Спор о том, какой мотор предпочесть – двухтактный или четырехтактный – ведется уже давно, причем ответа на него не существует. Все зависит от личных предпочтений и от того, от условий эксплуатации. Двухтактные моторы имеют свои сильные и слабые стороны, о которых мы и поговорим.
Есть, по крайней мере, несколько причин купить именно двухтактный мотор. Как правило, сильными сторонами этих разработок считаются:
Интересный факт:
В некоторых странах использование двухтактных лодочных моторов запрещено на законодательном уровне. Это объясняется их отрицательным влиянием на окружающую среду. Однако ведущие компании не отказались от выпуска этих моделей: они по-прежнему пользуются спросом. Для примера: http://vodnik.1000size.ru/lodochnye-motory/dvuhtaktnye
Недостатками двухтактных моторов традиционно выделяют:
Интересный факт:
Существует миф, что четырехтактные моторы заставляют при равной мощности лодку двигаться быстрее, чем четырехтактные. Однако это – всего лишь миф. Моторы одинаковой мощности будут «идти» с одинаковой скоростью.
Некоторые специалисты еще одной «ахиллесовой пятой» называют долговечность двухтактников. Однако это – вопрос спорный. Здесь достаточно вспомнить, что его ремонт обходится легче и дешевле, после чего он прослужит еще долгое время, в то время как четырехтактный мотор придется нести на ремонт к специалисту.
Помните: правильного ответа в споре о преимуществах двухтактных моторов над четырехтактными не существует. У двухтактного мотора существуют свои слабые и сильные стороны. Если мотор вам придется подвергать транспортировке, а также важно, чтобы была возможность самостоятельно подремонтировать агрегат, покупайте мотор-двухтактник, и он не подведет!
Однако предварительно изучите все «за» и «против» четырехтактника.
Сохранить
hobby-terra.ru
Водномоторный сезон начался. Закончился запрет на передвижение по рекам в нерестовый период и уже пора кому-то готовить, а кому-то приобретать себе «железного коня».
Почему же большинство рыболовов, до сих пор свой выбор останавливают именно на двухтактных моторах. Вывод здесь только один: исходя из экономических и эксплуатационных преимуществ. Конечно же, четырехтактный двигатель предпочтительнее: меньше «кушает» бензина и особенно масла, тише работает, умеренно загрязняет окружающую среду, да и ресурс четырехтактного двигателя приблизительно в два раза больше.
Но такие нынче кризисные годы, что и на двухтактный двигатель денег насобирать сложно, что уж говорить о четырехтактном моторе, который как правило, минимум на 20-30% дороже.
Но у двухтактного мотора есть свои и весомые плюсы, которые заслуживают внимания. Самые важные преимущества — это простота в обслуживании, надежность и неприхотливость. Все двухтактные двигатели без проблем работают на российском бензине. Ресурс двухтактного двигателя при правильной и умеренно эксплуатации до первого капремонта может быть в среднем 10-12 лет. По сути дела у лодочного мотора может быть один капремонт (расточить цилиндры возможно только один раз) и соответственно мотор впереди ждет еще один приблизительно такой же срок службы. Так что в среднем 15-20 лет работы — это серьезный срок и для техники и для владельца.
Что касается расхода бензина, то чем меньше объем двигателя, тем меньше разница в расходе бензина между четырехтактником и двухтактником. Предел экономической целесообразности — двухтактные моторы мощностью не более 40 л.с. Расход двигателя в 30 «кобыл» будет в среднем 8-12 литров бензина на час работы в зависимости от режима передвижения. На полных оборотах мотор поглощает топливную смесь в максимальных количествах.
Для экономии бензина я всегда, при выходе в режим глиссирования немного скидываю обороты, и проверяю, с какими оборотами будет экономичнее всего идти. Другими словами ищу крейсерскую скорость. Скажем, на полных оборотах двигатель сжигает 12 литров топлива и везет со скоростью 30 км/ч, а при оборотах на 2/3 от максимума — расход 8 литров и скорость 25 км/ч. Разница в скорости не такая уж значительная (особенно при передвижении на небольшие расстояния), но серьезно экономит бензин. За два дня рыбалки при движении на оптимальной скорости можно сэкономить весьма значительный объем топливной смеси.
Есть и еще один важный фактор, влияющий на скорость судна — это подбор винта. Винтов должно быть минимум два: грузовой и скоростной. Грузовой винт не дает максимальной скорости, но зато с ним вы можете перевозить больший груз при средней крейсерской скорости. Скоростной винт применяется в случае, когда пассажиров в лодке немного и мало груза. Оптимально подобрать шаг винта можно либо опытным путем, но гораздо точнее, удобнее и быстрее это можно сделать при помощи двух инструментов — тахометра и навигатора.
По тахометру смотрим обороты, которые развивает двигатель, и сравниваем их с максимальными оборотами, указанными в инструкции, а по навигатору замеряем скорость. Если двигатель не развивает максимальных оборотов на полном газе, значит нужно поставить винт с меньшим шагом. Таким образом, вы повышаете КПД своего мотора. Например, если ваш скоростной винт развивает вместо максимальных 5000 об./мин. лишь 4000, то вы не только плывете медленнее, чем можете, но еще и пятую часть бензина просто расходуете зря.
Изучив свой мотор вы без труда оцените какой винт необходим для перевозки того или иного веса людей и груза. Как правило, в заводской комплектации вы получаете винт, который по своим характеристикам грузовой или почти грузовой. Меняются винты на современных моторах буквально за минуту-другую, а значит, вы всегда оперативно можете «настроить» свой мотор под определенный режим передвижения.
Но мы несколько забежали вперед. Вернемся к выбору мотора. Какой брать: наш, японский или китайский? В отличие от многих авторов не буду навязывать что-то одно, потому что видел немало примеров того, как в хороших руках нормально работали и «нептуны» и китайские «парсуны». Но если финансы позволяют, то лучше взять любой из японских моторов, по качеству они все примерно одинаковы.
Тем более что некоторые фирмы выпускают по сути одни и те же моторы, только с разными названиями и внешним дизайном. Например, Tohatsu M15- выпускается еще и под маркой Nissan и даже Mercury (эта фирма выпускает под своим брендом три самые ходовые модели с двухтактными двигателями от Tohatsu).
Китайские производители в основном делают клоны Yamaha, которые от первоисточника отличаются только качеством отдельных материалов и сборкой. Что касается качества китайских моторов в целом, то спустя несколько лет их использования в России можно сказать следующее: они совершенно точно соответствуют своей цене. По ряду характеристик и качеству они лучше российских, но и не дотягивают до оригинала и занимают некую промежуточную ценовую и эксплуатационную нишу.
Один знакомый рыболов по поводу китайского мотора сказал следующее: «Если берешь только для себя — бери «китайца». Сколько ты съездишь на рыбалку? 6-8 раз за сезон? Прослужит долго, да и запчасти все от оригинальной «Ямахи» подходят». Но если вы используете лодочный мотор гораздо чаще или в коммерческих целях, то лучше все-таки брать более надежного и долговечного «японца».
И еще, если выбираете между двух моторов разных производителей, то берите тот, у которого в вашем городе есть дилерский пункт техобслуживания. В принципе обслуживать мотор вы можете и сами, но иногда найти запчасти или сделать сложный ремонт — это целая проблема.
Итак, какой марки подвесной мотор вы приобретете — решите сами, благо есть выбор. Теперь вопрос другой — сколько «лошадок». Если исходить из веса двухтактных моторов, то двигатель до 40 л.с. перенести из автомобиля к лодке на расстояние в 30-50 метров в принципе под силу одному взрослому мужчине. Мощность мотора подбирается под определенные задачи. Мотор мощностью в 25-40 л.с. способен перевозить 3-4 пассажиров с грузом, моторы мощность 10-18 л. с. для 2-3 рыбаков с небольшим грузом.
Менее мощные моторы служат для передвижения одного-двух рыболовов, либо для перемещения на небольшие расстояния в водоизмещающем режиме. Учтите и тот факт, что почти каждый владелец мотора, который сегодня берет двигатель мощностью, например 10 л.с. неминуемо через год-другой начинает мечтать о более мощном моторе. Так что, предвосхищая возможные будущие расходы, попробуйте сразу сделать этот шаг вперед — он вам сэкономит и время и самое главное деньги.
В идеале лодочный мотор нужно транспортировать в вертикальном положении. Двухтактный мотор можно перевозить на любом боку, за исключением бока, где расположен рычаг включения передач. Естественно, что сам двигатель в лежачем положении должен быть выше «сапога». Сшейте или купите для мотора чехол. Чехол сбережет и салон вашего автомобиля, и в случае утечки масла вы сможете заметить, в каком месте конкретно это произошло.
После установки мотора на транец и фиксации его струбцинами, на всякий пожарный привяжите его либо шнуром, либо металлическим тросиком к корпусу лодки. Такая предосторожность не раз спасала мотор.
Любой двухтактный мотор может работать на 95 бензине. Но в большинстве случаев используется бензин марки АИ-92. Разводить бензин или говоря техническим языком приготавливать топливную смесь нужно в пропорции при обкатке 25-30 : 1 (1 литр масла на 25-30 литров бензина). У некоторых двигателей с обогащенной маслом топливной смесью эти цифры 50:1.
У многих современных моторов по принципу четырехтактного двигателя масло заливается в специальный бачок и уже оттуда самостоятельно смешивается с бензином, что и вызывает такую двойную экономию. Поэтому перед обкаткой внимательно изучите инструкцию к своему двигателю.
Уверяю вас, если вы используете качественное масло, то переливать масло и приговаривать «хуже не будет» нет никакого смысла. Вы не только тратите деньги на лишнее масло, но и добавляете нагара на механизмы вашего двигателя, особенно свечи.
Для приготовления топливной смеси используется масло стандарта TC-3W. Масло может быть минеральное, полусинтетика и синтетика. Естественно, лучше использовать синтетику, но стоит она весьма недешево. Скажем отличие в цене между синтетикой и полусинтетикой почти в два раза.
Общие принципы эксплуатации изложены в инструкции к мотору (практически все инструкции сейчас уже идут на русском языке). Как обкатать мотор вы тоже без труда разберетесь. Многие используют при обкатке бензин АИ-95. Ничего плохого в этом нет и, наверное, даже лучше при обкатке использовать более высокооктановый бензин. Единственный нюанс: этот бензин у нас в России изобилует различными присадками и долго держать готовой эту топливную смесь не рекомендуется. Лучше необходимое количество бензина замешивать непосредственно перед поездкой и стараться расходовать в ближайшие 2-3 недели.
На лишним будет установить в бензопровод фильтр тонкой очистки. Кстати перекидывать бензопровод с одного бака на другой можно без глушения двигателя и даже во время езды. Бензина в карбюраторе хватает на 5-10 секунд работы и за это время (предварительно все подготовив) можно без проблем переключиться с одного бака на другой.
Беда многих судовладельцев — это отсутствие в лодке необходимых запчастей: ключи, свечи, масло, винт. Береженого — Бог бережет. Часто отсутствие какой-либо мелочи способно вам испортить поездку.
Периодически (особенно после работы в мелководном режиме) следите за наличием струи воды из системы охлаждения. Без водяного охлаждения двигатель уже через минуту работы может заклинить. При эксплуатации лодочного мотора в холодную погоду не поднимайте мотор из воды, дабы не заморозить систему.
Перед выходом на берег с ночевкой или долгой стоянкой, прежде чем заглушить двигатель, перекройте подачу топлива из бака и выработайте всю смесь в карбюраторе. Двигатель заглохнет сам, но зато на утро у вас будет сухая свеча. Делать это обязательно и при транспортировке мотора домой, чтобы бензин не вытек из карбюратора и не замарал салон автомобиля.
Больше всего проблем с двигателем случается на ровном месте. Очень часто забывают сделать самое элементарное — залить масло в бензин. Специально для этого масло выпускается определенных ярких цветов: красного, синего, зеленого. Так что первым делом, прежде, чем трогаться проверьте вашу топливную смесь и если она не окрашена в один из этих цветов — немедленно залейте масло.
Что касается масла, то нельзя использовать для приготовления топливной смеси масло для четырехтактного двигателя. Это чистое масло без специальных присадок для растворения масла в бензине и попросту оно не будет у вас работать: бензин будет отдельно, а масло отдельно. Не экспериментируете с дозировками масла в бензин — лейте масла столько, сколько написано в инструкции.
И самое важное — соблюдайте технический регламент, всегда и вовремя меняйте свечи, фильтры, масло. Делайте по нормативам консервацию на зиму и ваш подвесной двигатель будет работать как часы.
Константин Фадеев
www.sibrybalka.ru
По статистике от 70 до 80 процентов всех проданных подвесных лодочных моторов являются четырехтактными. Означает ли это, что двухтактные моторы занимают только второе место? Это как посмотреть! На протяжении многих лет 2-х тактники имели не лучшую репутацию неровно работающих, загрязняющих атмосферу двигателей. Все это изменилось. Большинство больших 2-х тактных лодочных моторов с морально устаревшей конструкцией были сняты с производства, на смену им пришли двухтактные инжекторные лодочные двигатели с прямым впрыском топлива, а также 2х-тактные моторы с отдельным масляным впрыском, причем в самом широком диапазоне лошадиных сил. Эти новые движки не только потрясающе экономичны, но и разгоняют судно как сумасшедшие. Принцип работы двухтактных двигателей с прямым впрыском топлива очень понятен. Впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются при помощи юбки поршня при его движении в цилиндре. В отличие от двухтактных двигателей прошлого поколения, в которых топливо подавалось через карбюратор в камеру сгорания в произвольных дозах, а его избыток в результате попадал в выхлоп, современная конструкция топливной системы обеспечивает впрыск топлива в точном количестве и в необходимое время. Конструкция лодочных моторов с прямым топливным впрыском не предусматривает ни картерного масла, ни масляного фильтра. Вместо этого точно отмерянная струя масла смазывает кольца и подшипники, попадает в камеру сгорания, после чего выходит вместе с выхлопными газами. Очевидно, что при каждой заправке бензобака требуется также и дозаправка масла, хотя, в случае с Evinrude E-TEC с его крупногабаритным масляным баком, масло можно заправлять гораздо реже. Количество масла, попадающее в камеру сгорания, является настолько мизерным, что практически не влияет на уровень выбросов. Тем не менее, расходы на моторное масло неизбежны. Mercury OptiMax, Evinrude E-TEC, Nissan TLDI и Yamaha HPDI – это все инжекторные лодочные моторы, но каждая марка гордится своим собственным методом впрыска паров топлива в камеру сгорания. Предметом соревнования здесь является способ создания высоконапорной струи топлива, состоящей из капелек микронного размера, что позволяет подвергнуть большую поверхность воздействию кислорода. Очевидно, что чем больше впрыснутого топлива в результате сгорания превращается в тепловую энергию, тем более эффективной и чистой является работа двигателя. Количество энергии, выделяемое при сжигании одного литра бензина, прямо пропорционально количеству километров пробега и обратно пропорционально токсичности выхлопных газов. Когда на бортовой компьютер поступает команда с пульта управления, топливо мгновенно вбрасывается в камеру сгорания, в место того, чтобы (в отличие от карбюраторных двигателей) ждать, пока его втянет ваккум. Реакция дроссельной заслонки незамедлительна. Сборка двигателей для 4-тактных лодочных моторов Меркурий, Хонда, Ямаха и Suzuki базируется на десятилетиях опыта работы над автомобильными и мотоциклетными двигателями. В соответствии с этим, головки блока цилиндров в них также обвешаны многочисленными клапанами, пружинами, прокладками, стопорными кольцами, толкателями, распредвалами, шестернями, ремнями, и поддонами картеров, заполненными маслом. Со всеми этими конструктивными компонентами, 4-тактники, как правило, весят на 10-20 процентов больше эквивалентных 2-тактников. Для двигателей с конфигурацией V-6 это дополнительное утяжеление от 22 кг до 45 кг. Такая разница в весе может значительно затруднить управление судном, поэтому многие производители лодок были вынуждены модифицировать устаревшие корпуса, чтобы идти в ногу со временем. Четырехтактные подвесные лодочные моторы в основном являются инжекторными. Карбюраторными, как правило, остаются только моторы небольшой мощности. Ни для кого не секрет, что прототипом 4-тактных инжекторных (FI) лодочных двигателей были сложные многопортовые системы, применяемые на автомобилях и мотоциклах. С одной форсункой на цилиндр, стратегически точно расположенной относительно впускного клапана, FI-четырехтактники могут похвастаться чрезвычайно четким откликом дросселя (приёмистостью). Смазка поршневой группы 4-тактных лодочных моторов происходит путем прокачивания масла через каналы двигателя. Также как на скоростном мотоцикле, жизненно важна замена масла и фильтра каждые 100 часов работы. В противном случае вы рискуете, что грязная смазка уничтожит шейку коленвала. Таким образом, можно с уверенность сказать, что четырехтактные лодочные моторы весьма чувствительны к качеству масла. Помимо технических различий, 2-тактные и 4-тактные моторы с прямым впрыском топлива, отличаются и по ряду других характеристик. Так, на низких оборотах двухтактники работают более устойчиво и обладают большей приемистостью благодаря преимуществу конструкции поршневой системы, когда поршень перемещается при каждом повороте коленвала, тогда как у четырехтакников он только «собирается с силами», так как для каждого цикла ему необходимы два поворота коленвала. Для компенсации этого недостатка некоторые производители лодочных моторов применяют более низкое передаточное отношение зубчатой передачи. Чем ниже передаточное число, тем больше крутящий момент, а, следовательно, меньше и различие между 2-х и 4-х тактными моторами. Уникальной особенностью лодочных моторов Меркури является то, что корпус редуктора не только не влияет на работу двигателя, а, напротив, обеспечивает его наддув. Да, вы не ослышались. Также как у несущейся ракеты, у 4-тактного Mercury Verado струя охлажденного воздуха (плотная и до отказа насыщенная кислородом) под давлением нагнетается в камеру сгорания. Нагнетание воздуха обеспечивает высочайшее значение крутящего момента от холостого хода до самого нижнего диапазона оборотов. Экономия топлива, как для двухтактных с прямым топливным впрыском, так и для четырехтактных подвесных моторов, достигает от 10 до 80 процентов по сравнению с 2-х тактными моторами десятилетней давности. В зависимости от оборотов и загруженности судна, его пробег на крейсерской скорости увеличивается на 30 процентов. Со своей стороны, Honda наградила свои подвесные лодочные моторы необыкновенно хитроумным газораспределительным механизмом, варьирующимся по времени. Опережение или запаздывание момента зажигания, когда клапаны открываются и закрываются по отношению к коленвалу, способствует либо низкому, либо высокому крутящему моменту и мощному ускорению. При прочих равных, двухтактный инжекторный мотор стоит меньше и разгоняется заметно быстрее, чем четырехтактный. Что касается уровня шума, и вопреки восприятию, инжекторные 2-тактники работают на несколько децибел тише. Нам только кажется, что они более шумные. Это потому, что 4-тактники звучат с более гармоничной частотой. Самая большая разница между конкурирующими технологиями измеряется ускорением. 2-тактные инжекторные моторы имеют наилучшее соотношение лошадиной силы к весу, поэтому быстрее выводят лодку на глиссирование. А это немаловажно для большинства судов. Но даже это правило меняется по мере развития технологий. Новейшие подвесные лодочные моторы Yamaha семейства V6 потеряли в весе 112 килограммов по сравнению с предыдущими моделями. Поэтому совсем не удивительно, что они разгоняют лодку так же быстро, как и эквивалентные по мощности двухтактники. Независимо от того, какой бренд или тип подвесного мотора в конечном итоге вы выберите, в нашем магазине вы сможете купить лодочной мотор, а также моторные масла и необходимые аксессуары по наилучшей цене.
www.motocontinent.ru
Сегодня большинство владельцев небольших ПВХ лодок задумываются о приобретении подходящего двигателя. На рынке существует огромное количество самых разнообразных вариантов, но больше всего моделей двухтактных лодочных моторов. Они, как и любые другие механизмы, имеют свои преимущества и недостатки, но всегда рекомендуются тем, кто только начал познавать увлекательный мир речной и озерной рыбалки.
Особенности двухтактных двигателей
Все пользователи двухтактных лодочных моторов сходятся на том, что они обладают следующими особенностями, которые следует учитывать при приобретении:
Однако все специалисты утверждают, что при должной осторожности и регулярном проведении технического обслуживания, двухтактные лодочные моторы способны прослужить не два и не три сезона подряд без существенных поломок;
Еще одним важным нюансом при покупке двигателя является способ управления:
Двухтактный лодочный мотор при правильно уходе способен служить продолжительное время и обеспечивать своему владельцу прекрасные часы отдыха на воде. С ним можно осуществлять путешествия по озерам и рекам, не опасаясь течений. Отдых и рыбалка – это прекрасный способ убежать из душного суетливого города и несколько дней побыть наедине с дикой природой.
704rybalke.net
На многих сайтах могут Вас убеждать, что четырёхтактный мотор лучше. В некоторых статьях можно прочесть обратное – мол, покупайте 2 такта и забудьте вообще о четырёх. И всё же, какой лодочный мотор лучше? Мы с уверенностью намерены утверждать, что лучше тот мотор, который лучше соответствует Вашим целям. К примеру, по слухам и непроверенным данным, где-то с 2006 г. в странах Евросоюза и США запрещена продажа двухтактных моторов из-за повышенных норм экологии. Но с другой стороны, кто из Вас собрался в Соединённые штаты на моторной лодке?
В общем и целом, однозначно ответить за Вас какой лодочный мотор лучше можете только Вы. Мы же в свою очередь постараемся наиболее полно описать сравнение двухтактных двигателей с четырёхтактными.
Суть. Благодаря особенностям конструкции в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, масло, которое смазывает коленчатый вал попадает в камеру сгорания. По задумке проектировщика там оно сгорает вместе с бензином и отработанное выходит как выхлоп. Самое грустное для окружающей среды, что не всё сходится с планами проектировщика. На деле впрыск нового топлива в камеру сгорания происходит практически одновременно (с небольшой погрешностью) с выводом отработанной смеси, что приводит к попаданию в выхлоп некоторого количества несгоревшей, либо частично сгоревшей смеси. К мутации головастиков это приведёт вряд ли, а вот к токсичным отравлениями жителей водоёма вполне возможно. Хотя, если по-честному, то для быстро ощутимого эффекта загрязнения нужно чтобы примерно одна моторка была на одном квадратном километре, что случается довольно редко.
Теперь касательно норм и законов. Про запрет двухтактных двигателей в странах Европейского союза и США ходят разные слухи. Одни очевидцы рассказывают, что в Финляндии запрещена только продажа, а все, кто успел купить себе двухтактник, плавают с ним, не заморачиваясь. Другие рассказывают, что видели двухтактные моторы в продаже в Германии, только цены уж больно кусались. Предположительно, это были двухтактники, спроецированные с учётом экологических норм. Отсюда и цена, и разрешение на продажу. В общем и целом, сколько стран, столько и правил и если Вы собрались на рыбалку в какую-то конкретную страну, то уточняйте именно там. А если Вы хотите ходить под мотором по всей Европе, то покупайте четыре такта. В России пока что таких законов не принимали, значит по Российской федерации можно смело грести в два такта. Если Вы считаете, что окружающую среду нужно беречь настолько, насколько это возможно, для Вас важно, что будет на планете через пятьсот лет и задумываетесь над тем, какой лодочный мотор лучше, то для Вас ответ однозначен: четыре такта.
У двухтактных лодочных моторов каждый второй такт – рабочий. У четырёхтактных, как нетрудно догадаться, – каждый четвёртый. То есть, в теории можно предположить, что при одинаковой камере сгорания двухтактные моторы в два раза мощнее четырёхтактных. Из-за многих недочётов (как например, попадание неотработанной смеси в выхлоп и отработанной в свежую) практика немного расходится с теорией и на деле этот показатель чуть ниже – обычно разница где-то в 1.6-1.7 раза. Это значит, что для получения одинаковой мощности на валу (в принципе именно здесь она нам наиболее интересна) двухтактный двигатель нужен меньшего размера, чем четырёхтактный. Меньший размер равно меньший вес. То есть, если при решении вопроса, какой лодочный мотор лучше основным параметром считать массу, то предпочтение будет сильно склоняться в сторону двухтактных.
Теперь, собственно, где это важно? Ведь вполне возможно, что у Вас лодка стоит в гараже на даче и Вам всё равно, какой вес у мотора. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее. Здесь основное, что нужно учитывать, это какая у Вас лодка и как далеко она находится от водоёма большую часть времени.
Если у Вас надувная лодка и Вы ездите на рыбалку на джипе или на легковушке с прицепом и постоянно снимаете-надеваете мотор, то, вероятно, его масса для Вас будет весомым фактором. Если у Вас лодка с твёрдым корпусом, и Вы можете повесить мотор на транец навсегда, то какая Вам разница, сколько он весит?
Чем длиннее ваша лодка, тем меньшее значение имеет вес на корме. И наоборот, при короткой лодке, Вам придётся постоянно дополнительно грузить нос, как только захотите подойти к мотору.
Если у Вас большая надувная лодка и Вы ставите на неё, к примеру, 15 лошадок, то разница в 20 кг будет ощутима – 30 кг можно и самому на транце поцепить с кое-какими усилиями, а вот 50… для этого нужно заранее качаться или звать друзей на помощь… Если Вы просто рыбачите в тихих местах и Ваш мотор имеет массу до 20-25 кг, то особой разницы при переноске можно и не заметить. Здесь уже сами соотносите свои силы с массой мотора и решайте, какой лодочный мотор лучше именно для Вашей комплекции. Если же ПЛМ живёт на транце, то вес не имеет значения.
Из-за более сложной конструкции стоимость четырёхтактных моторов превышает двухтактные аналоги. В некоторых случаях эта разница всего лишь 10%, а в некоторых и 50%. В любом случае при расчёте на одну лошадиную силу, два такта будут дешевле.
На первый взгляд может показаться, что четырёхтактные подвесные лодочные моторы расходуют меньше бензина, масла и вообще обладают более высоким коэффициентом полезного действия. Чего тут скрывать, так оно и есть… Одна из главных причин, это безусловно попадание неотработанного топлива в выхлоп. Вторая предусмотрена конструкцией двухтактного двигателя изначально – масло не только смазывает, но и горит. Не знаю как в Вашей реальности, а в моей стоимость хорошего масла для двигателя внутреннего сгорания превосходит стоимость хорошего бензина в несколько раз. И третья более-менее весомая причина – это совмещение рабочего такта с выхлопом. В четырёхтактных двигателях отработанная смесь начинает выводится только после того, как головка цилиндра опустилась в крайнее нижнее положение, а в двухтактных – примерно на половине пути (плюс-минус, в зависимости от конкретной модели).
Теперь по делу. Когда это важно? Ведь, например, на гонках никто не задумывается над экономичностью – главное прийти первым, а при путешествиях на длительные дистанции… Правда в том, что если Вы выходите в плаванье только в июле и то раз в неделю, то, вполне возможно, Ваши внуки окупят разницу в цене. И если Вы задумаетесь над тем, какой лодочный мотор лучше именно для Вас, то расход топлива будет играть малозначимую роль. А если Вы этим зарабатываете себе на жизнь и подвесной лодочный мотор отдыхает только когда лёд на реке, то здесь стоит всерьёз задуматься над затратами на кормление своего любимца…
Ходят слухи, что четырёхтактник будет служить намного дольше своего двухтактного аналога. Но, как говорится, в действительности всё не так, как на самом деле. Реальное положение вещей таково, что все эти утверждения слишком теоретизированы. Допустим, заявленный моторесурс какого-то двигателя – 2000 моточасов. Для того, чтобы проверить это на практике нужно весь сезон КРУГЛОСУТОЧНО ездить на лодке. Или 3 сезона по 8 часов в сутки. Каждый день. Без выходных и проходных. Не зависимо от погодных условий. И учтите ещё, что для того, чтобы сравнить, проверять нужно 2 подвесных лодочных мотора. Вы представляете себе стоимость такой проверки? А кто может себе позволить потратить год жизни на это? Я с полной уверенностью заявляю, что ни одно частное лицо такой проверкой не занималось и заниматься не будет. На практике, если и проводились такие испытания (в чём лично я сомневаюсь), то они спонсировались изготовителями ПЛМ и, безусловно, заангажированы в чью-то пользу. А если учесть, что двигатели будут ремонтироваться? Как тогда считать моторесурс? Всем известно, что некоторые дедульки ездят на мотоциклах 70-х годов, просто заменив головку цилиндра. Что здесь можно сказать о моторесурсе? В общем, здесь можно сказать, что данные о моторесурсе подвесных лодочных моторов просчитываются только на бумаге (или на компьютере) и могут быть далеки от реальности, так что здесь сложно сказать какой лодочный мотор лучше.
У двигателей всех производителей и всех назначений время от времени могут случаться поломки. И всем понятно, что чем дороже движок, тем дороже на него детали. К примеру, вместо того, чтобы починить Porsche можно купить себе «Жигули». С лодочными моторами то же самое – чем дешевле двигатель, тем дешевле обслуживание и ремонт. Если Вы живёте в Санкт-Петербуге, то настойки, починки, регулировки и прочие полезные вещи Вам проще будет сделать у нас и сказать здесь какой лодочный мотор лучше сложно. Обращайтесь к нашим дилерам и они выдадут Вам нужную информацию. Если же Вы намерены делать ремонт двигателя собственными силами или силами знакомых, то, вероятнее всего, Вам стоит купить двухтактник – они проще, дольше выпускаются и по ним больше специалистов. Некоторые умельцы могут очень качественно настраивать свои два такта прямо на воде… А вот с четырьмя дела обстоят сложнее. Хотя при любых раскладах первоначальную настройку настоятельно рекомендуется проводить в нашей мастерской или с нашим мастером на выезде.
Шумность. На полном ходу двухтактные моторы вопят громче своих четырёхтактных конкурентов. По отзывам многих пользователей, на меньших оборотах эта разница намного менее заметна. И всё-же, если Вы собираетесь троллить пугливую рыбу, Вам стоит всерьёз задуматься над лишними децибеллами.
Дымность. Из-за наличия масла в топливной смеси двухтактные ПЛМ заметно сильнее дымят. Если Вы используете мотор для перемещения из пункта А в пункт Б, то дымность значения не имеет. А если Вы однажды захотите потроллить при попутном ветре, то Вы быстро для себя решите какой лодочный мотор лучше. Если, конечно, вес и цена не играет ключевую роль.
Транспортировка. Есть мнение, что подвесные лодочные моторы с рабочим циклом в 4 такта нужно перевозить только в определённых положениях, а двухтактные моторы можно перевозить как угодно. И это мнение справедливо. Определённое положение ПЛМ при транспортировке четырёхтактников необходимо, чтобы масло не вытекало из картера. Многие продвигатели двух тактов использую это как весомый аргумент при совершении покупки. На деле, не помню, чтобы владельцы четвёрок жаловались на такую мелочь. В общем, это проблема в головах, а не в реальности.
Смешивание масла и несмешивание. Всем известно, что в камеру сгорания двухтактного двигателя подаётся смесь бензина и масла, а в четырёхтактного – чистый бензин. И многие при размышлениях на тему какой лодочный мотор лучше начинают сетовать, мол, это надо постоянно масло смешивать, да ещё и в нужных пропорциях… Такая же мелочь, как транспортировка на боку из предыдущего абзаца. Любой владелец двух тактов прекрасно знает, что для обкатки большинства ПЛМ пропорции 1 к 25, а при езде 1 к 50 (хотя некоторые бывалые рекомендуют и при езде 1 к 25). Кто не может поделить литр на 25? Или на 50? Для кого трудно налить стопочку масла в канистру? Многие набирают на заправке канистру бензина, там же наливают масла и пока доходят до лодки, оно смешивается. На волнах перемешивание продолжается и поддерживается. Да и сейчас уже большинство масел, которые выпускают для данных целей, самосмешивающиеся… Короче говоря, владельцы двухтактных моторов на это не жалуются.
Выход в режим глиссирования. Для выхода в режим глиссирования, первое, что нужно – это наличие соответствующей лодки. Если лодка изначально спроектирована для плаванья в водоизмещающем режиме, то попытка вывести её на глисс равносильна попытке вывести на глисс авианосец. Если же у Вас плоскодонка, то, в зависимости от её килеватости, Вам понадобится примерно по одной лошадке под капотом на каждые 20-30 кг общего веса. Так как вес подвесного лодочного мотора тоже входит в общий, то чем легче мотор, тем меньше нужно лошадей. С другой стороны, чем легче мотор, тем меньше он выдает тех же самых лошадей. По приблизительным подсчётам можно сказать, что если Вы владелец небольшого судна и собираетесь запрягать свою карету пятью лошадями, то берите двухтактных лошадей – они легче. Если же вопрос стоит о пятнадцати силах или хотя бы десяти, то здесь уже вес двигателя играет незначительную роль и заморачиваться по поводу какой лодочный мотор лучше не стоит.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по поводу подвесных лодочных моторов, их выбора, эксплуатации, обслуживании и прочем, смело обращайтесь к нашим дилерам. Будем рады Вам п
www.motohead.ru
Скидки и акции
Двухтактные лодочные моторыСписок товаров
Доступный Китайский мотор Hangkai 3,5
Мощность - 3.5 л.с.Вес - 16.5 кг
Объём - 50 см. куб.
Цена: 9 900 р
Доступный Китайский мотор Hangkai 4
Мощность - 4 л.с.Вес - 16.5 кг
Объём - 74,6см. куб.
Цена: 21 300 р
Фирменный Японский мотор Nissan Marine NS 5
Мощность - 5 л.с.
Цилиндры/Объём (см3) - 1/102Стартер - РучнойУправление - РумпельКПП - F-N-RВес (кг.) - 19Бензобак (л.) - 2.5 встр.Макс.об./расход (л./час) - 5000/2,5
Цена: 59 000 р
Доступный Китайский мотор HANGKAI 9.9
Мощность - 9.9 л.с.Вес - 36 кг
Объём - 246см. куб.
Цена: 56 000 р
Доступный Китайский мотор HANGKAI 15
Мощность - 15 л.с.Вес - 36 кг
Объём - 246см. куб.
Цена: 56 000 р
Фирменный Японский мотор Nissan Marine NS 15
Мощность - 15 л.с.
Цилиндры/Объём (см3) - 2/294Стартер - РучнойУправление - РумпельКПП - F-N-RВес (кг.) - 41Бензобак (л.) - 25Макс.об./расход (л./час) - 5500/9,0
Цена: 93 000 р
Впервые двухтактные лодочные моторы начали устанавливать на плавательные средства еще в первой половине прошлого века. Но научно-технический прогресс не стоял на месте, и с каждым годом качество и технические характеристики таких двигателей улучшались и совершенствовались. Современные лодочные подвесные моторы двухтактные отличаются сравнительно невысоким уровнем шума, а также надежной и стабильной работой в процессе эксплуатации.В чем преимущество этого типа двигателей?
us-boat.ru