ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Почему происходит завоздушивание системы охлаждения Лада Калина. Охлаждение двигателя калина


Система охлаждения Калина

Система охлаждения.

Устройство двигателя ваз 1117 калина. Описание системы питания, охлаждения и управления лада калина. Элементы системы выхлопа ваз 1119 1118. Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

cистема охлаждения

Система охлаждения лада калина — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор лада калина образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции. В систему охлаждения также включен радиатор отопителя лада калина (см. «Снятие радиатора отопителя», с. 211) и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

крышка расширительного бачка

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе kalina (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

датчик указателя температуры охлаждающей жидкости лада калина

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров лада калина двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос лада калина рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат лада калина.

термостат

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора лада калина, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

радиатор лада калина электродвигатель лада калина лада калина

Радиатор лада калина состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку лада калина. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка калина. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

vazclub.com

Система охлаждения | Лада Калина Блог

плохо греется калина Плохо греется двигатель — решено

03.10.2016

Итак, очередной пост о моей Калине, которая в последнее время стала меня довольно часто беспокоить по всяким мелочам, да и...

Система охлаждения · 6 замена радиатора охлаждения двигателя на Калине Замена радиатора охлаждения двигателя

24.09.2016

Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины....

Система охлаждения · 2 как заменить термостат на Калине Личный опыт замены термостата своими руками

14.06.2014

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие...

Система охлаждения · 4 потек патрубок радиатора на Калине Потек верхний патрубок радиатора

04.02.2014

Сегодня вышел с утра до машины, завелся и сижу прогреваюсь. Как обычно, по привычке, вышел из машины, открыл капот и...

Система охлаждения · 8 замена охлаждающей жидкости на Калине Замена охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)

16.11.2013

Судя по официальным рекомендациям завода производителя, производить замену охлаждающей жидкости на Ладе Калине необходимо: Либо через 2 года эксплуатации Либо...

Система охлаждения · 19 где находится датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Калине Замена датчика температуры двигателя (ОЖ)

16.07.2013

Думаю, что многие владельцы Калины уже знают, что под капотом машины находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них...

Система охлаждения · 23 При какой температуре включается вентилятор?

26.06.2013

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя...

Система охлаждения · 6 замена вентилятора охлаждения на Ладе Калине Инструкция по замене вентилятора охлаждения радиатора

30.04.2013

Прежде чем приступить к выполнению данной работы, сначала приведу необходимый перечень инструмента, который потребуется для данного ремонта. Головка с воротком...

Система охлаждения · 10 замена расширительного бачка на Калине Замена расширительного бачка

14.02.2013

При возникновении трещит или сколов на расширительном бачке Лады Калины, не стоит его паять или заделывать их герметиком. Все эти...

Система охлаждения · 6

ladakalinablog.ru

Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110

схема охлаждения двигателя КалиныКакие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..

Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?

На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно - он не нагревается до 85 градусов.Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга.

Истории наших читателей

"Гребаный таз!!!"

Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((

Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.

Перейти на сайт банка>>

Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):схема охлаждения двигателя КалиныСистема охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?

  1. Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
  2. Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
  3. Не нужно будет частенько подливать ОЖ.
На сколько быстрее станет прогреваться двигатель ВАЗ 2110 с СОД Калины точно сказать нельзя.Показатели могут быть разные, из за двигателя (16кл греется дольше, чем 8кл), разницы в температуре, влажности, термостата (5дыр или 6дыр), схеме подключения СОД и т.д.Примерно, можно ориентироваться на 20% прирост. Хотя некоторые разницы между СОД Калины и СОД ВАЗ 2110 не видят :)

Калиновская СОД в сравнении с СОД ВАЗ 2110 имеет только один сомнительный недостаток - это частое включение вентилятора при отсутствии внешнего обдува радиатора (т.е. - режим "пробки").Хотя в большинстве случаев отрицательных моментов использования СОД Калина на ВАЗ 2110 не выявлено.

Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?

В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).Печки С/О выпускались до 2003г.Печка С/О - слева, Н/О - справа.печка старого образца ВАЗ 2110печка нового образца ВАЗ 2110

В чем отличия печки С/О от печки Н/О ?

  1. В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
  2. И в радиаторе печки Н/О есть "завихрители" (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )
  3. Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О - его сделали меньше.
Установить СОД Калины можно, как на печках С/О, так и на Н/О.Разница лишь в том, что для того, чтобы СОД Калины работала на печках С/О, нужно задросселировать из нее выход (уменьшить с 16 до 10мм).На печках Н/О СОД Калины работает изумительно, без проблем.

Какие могут быть проблемы при использовании СОД Калины с печкой С/О ?Печка будет работать, но только на больших оборотах (во время движения), а на Холостом Ходу (ХХ) из нее будет дуть еле теплый воздух. Стоит лишь немного подгазовать, то из печки сразу же опять начинает идти горячий воздух.Дело в том, что радиатор С/О создаёт сопротивление, которое может продавить на ХХ только большое давление штатной СОД ВАЗ 2110.Всё это будет заканчивается тем, что подогрев Дроссельного Узла (ДУ) будет завоздушивать и останавливаться. А "вставший" ПДУ в схеме СОД Калины означает - не работающая печка.

Что даст уменьшение выхода из печки С/О ?Заузив выход мы слегка тормозим Охлаждающую Жидкость(ОЖ) в печке и тем самым поднимаем давление в ПДУ.Завихритель в печке Н/О это хорошо, но когда ОЖ из радиатора печки С/О вылетает, то там не до завихрителей :)Заузить выход печки можно любым удобным для Вас способом. Например, дросселем (слева) или шаровым краном (справа)дроссель вазкранчик ваз 2110

Итак, для того, чтобы сделать на ВАЗ 2110 СОД "по-калиновски" нужно:

  1. Термостат от Калины
  2. Г-образный патрубок 32-34, 
  3. Тройник с выходами 32-18-32, 
  4. Кусок патрубка (желательно тоже - Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит. 
  5. Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
  6. Саморез (чтобы глушить бачок)
  7. Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)
Тройник можно купить от Калины или ШНивы (цена от 300р) - рисунок слева. Термостат Калины на рис. справа.тройник от калиныматериал для СОД Калинытермостат калинытермостат калины

Порядок установки СОД Калины в ВАЗ 2110

  1. Меняем 5ти дырочный термостат на термостат от Калины 
  2. Переносим бачок на большой круг (в нижний патрубок от радиатора) 
  3. Глушим пароотвод печки (болтом), т.к. открытый пароотвод - это просто дыра в контуре, которая тормозит весь поток.
  4. Глушим пароотвод бачка(саморезом).
СОД калины в ваз 2110СОД калины в ваз 2110СОД калины в ваз 2110СОД калины в ваз 2110СОД калины в ваз 2110СОД калины в ваз2110СОД калины в ваз2110СОД калины в ваз2110СОД калины в ваз2110СОД калины в ваз2110

Еще один пример установки:СОД лада калина в ваз 2110СОД лада калина в ваз 2110СОД лада калина в ваз 2110СОД лада калина в ваз 2110

СОД Калины на ВАЗ 2110 с 6ты дырочным термостатом

6ты дырочный термостат не скопировать в системе "по-калиновски", но если хотите попробовать, то Ваши мысли должны быть примерно такие:
  1. Глушим 6ю дырку термостата
  2. Бачок так же соединяем в нижний патрубок радиатора
  3. Обратка печки в саксофон.
  4. Глушим пароотвод печки.
  5. Ищем правильную ширину канала байпаса методом заужения (с 12мм до 10мм)

После изменений в СОД ВАЗ 2110 систему нужно "продуть".

  1. Отсоединить патрубок с ДУ уходящий на саксофон (обратка). 
  2. Залить ОЖ в бачок.
  3. Со штуцера ПДУ должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  4. Заводим и шланг закрываем пальцем.
  5. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  6. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  7. Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на хх.
  8. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  9. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

Заключение

СОД Калины на ВАЗ 2110 проверена не одним годом, причем на печках, как С/О, так и Н/О и зарекомендовала себя только с положительной стороны.В зимний период у нее неоспоримые преимущества перед СОД ВАЗ 2110, кроме того давление в СОД становится ниже, что предотвращает разрыв расширительного бочка.А летом СОД Калина ведет себя так же, как и штатная СОД ВАЗ 2110. То есть устанавливать такую схему охлаждения в ВАЗ 2110 имеет смысл.Кстати, есть обширная тема по доработке печки десятки, а если двигатель перегревается, то отремонтируйте СОД.

p.s. отдельное спасибо Кир-кук за интересную идею и ее реализацию :)

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Я переделал СОД ВАЗ 2110 по схеме Калины и..

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Система охлаждения калина

Система охлаждения Калина от компании ВАЗ — это достаточно претензионный механизм, который при отсутствии правильного подхода может доставлять владельцу автомобиля огромные проблемы. С машиной нужно уметь договариваться, и тогда она наверняка отплатит за заботу долгим и безукоризненным сроком эксплуатации.

Конструкция системы

Вернуться к оглавлению

Из чего состоит система охлаждения?

Система охлаждения Лада Калина состоит из огромного количества элементов, каждый из которых выполняет конкретную функцию. Объем системы охлаждения, включая отопление салона — 7,84 л. И для того, чтобы без труда справляться с любой возникающей проблемой, систему охлаждения Лада Калина нужно досконально изучить.

Как правило, схема расположения элементов достаточно проста и состоит из:

  1. Расширительного бачка. Через этот элемент жидкость поступает в систему охлаждения радиатора. Сверху и снизу имеются патрубки, позволяющие соединять его с пароотводящим шлангом радиатора и наливным шлангом. Для достижения герметичности бачок снабжается специальной крышкой с клапанами.
  2. Насос. Изготавливается данный элемент из алюминия и во избежание ржавения снабжается специальной смазкой, рассчитанной на срок эксплуатации изделия. В корпусе наноса находится специальное контрольное отверстие, по которому можно определить течь жидкости. Если такое явление произошло — насос необходимо менять. Однако делать это желательно в сборе.
  3. Термостат. Имеет 2 клапана, позволяющих лавировать направление движения охлаждающей жидкости. На непрогретом двигателе основной клапан перекрывает доступ к термостату, и жидкость циркулирует по условно малому кругу. В том случае, если температура двигателя Лады переходит отметку в 85 °C, открывается второй клапан, запуская жидкость в радиатор.
  4. Датчик температурного режима. Для того, чтобы постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости, обязательно монтируется датчик. Аналогичное устройство устанавливается и в непосредственной близости от корпуса термостата.
  5. Радиатор. Устройство встроено в систему охлаждения, однако рассчитано исключительно на обогрев салона за счет круговорота охлаждающей жидкости.
  6. Вентилятор охлаждения. Поддерживает стабильную рабочую температуру двигателя и включается в работу посредством реле исключительно по сигналу, подаваемому контроллером.

Строение системы охлаждения на Калине не слишком мудрено и в большей мере знакомо тем, кто хотя бы недолго владел продукцией от компании ВАЗ. Один раз, вникнув в вопрос, можно обеспечить себе беспрепятственную езду в любое время года.

Вернуться к оглавлению

Распространенные проблемы и пути их решения

Причин неполадок с системой охлаждения на Калине находится не так уж много и, что особенно важно, пути их решения всегда лаконичны.

Так, например, владелец ВАЗ отмечает утечку охлаждающей жидкости. Связано это может быть всего с двумя причинами: вышедшим из строя хомутом или же радиатором, находящимся в аналогичном состоянии. В большинстве случаев радиатор еще поддается ремонту, тогда как хомут придется менять.

Не лишним будет проверить и патрубки системы, а после перейти к рассмотрению процесса циркуляции жидкости в недрах ВАЗ.

Для этих целей нужно понаблюдать, поступает ли в бачок тосол. Если результат отрицательный, систему охлаждения нужно почистить специальными средствами или же заменить помпу. Клапанная система довольно часто подвержена подобным проблемам.

Кроме того, существуют и другие, достаточно распространенные проблемы, с которыми к механикам обращаются владельцы Лады Калина или Калина 2:

  1. Поломка термостата. Для того, чтобы диагностировать эту проблему, достаточно лишь потрогать патрубки радиатора. Один холодный, а другой горячий? Понятно, что термостат вышел из строя, и его необходимо менять.
  2. Забитые соты. Справиться с проблемой Калина и Калина 2 помогает тщательное очищение внешней решетки радиатора. Подобная ситуация обычно наблюдается в весеннее время года.
  3. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать — это проверить исправность проводки и реле. Скорее всего, проблема кроется именно там.
  4. Воздушная пробка в системе охлаждения машины Калина и Калина 2. Попытаться своими силами выбить неожиданно образовавшуюся воздушную пробку, существенно сокращающую объем системы охлаждения можно, открыв расширительный бачок и запустив двигатель, не забывая нажимать на педаль газа. Если устранить проблему не удалось, нужно переходить к иным мерам — открывать крышку бачка и продувать его до тех пор, пока из трубки штуцера не польется охлаждающая жидкость.

Автовладельцам Калины, которые не уверены в том, что смогут поставить правильный диагноз своему автомобилю, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту, который без труда сможет поставить пациента на все 4 колеса. Собственные эксперименты могут не только не улучшить ситуацию, а лишь усугубить проблему. Стоит сохранить целостность Калины.

1ladakalina.ru

Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина: причины и устранение проблемы

Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина — частая проблема этого автомобиля. Возникает такое явление под воздействием негативных факторов, в частности, неисправностей в функционировании машины. В результате чего система охлаждения начинает некорректно работать.

Завоздушивание системы охлаждения лада калина

Система охлаждения автомобиля

Вернуться к оглавлению

Почему возникает завоздушивание

Вода и воздух являются двумя взаимосвязанными стихиями. При неисправности автомобиля они вызывают «бурю эмоций» в системе охлаждения. Обычно конфликт возникает в автомобильном радиаторе, что влечет за собой массу неприятностей. Первое, что замечают автомобилисты — машина закипает. Происходит это вовремя движения, причем температура за бортом и скорость движения не всегда влияют на этот процесс. Перегрев двигателя связан с нарушениями в работе системы охлаждения. Эта проблема требует немедленного решения.

Большинство современных автомобилей имеет двигатели с жидкостным охлаждением. Радиатор в них является самой необходимой и обязательной деталью. Нередко в машине установлено сразу 2 элемента, один — это система охлаждения, второй — обогрев или печка. Для перегревания двигателя достаточно развития одной проблемы, из 3 существующих. Самые распространенные причины, из-за которых воздушит систему:

Проверить работоспособность радиатора просто: если печка на Калине выдает горячий воздух, а главный элемент при этом холодный, необходимо производить замен термостата.

При недостатке охлаждающей жидкости ситуация усложняется. Выявить эту проблему можно по теплому двигателю. Необходимо открыть пробку радиатора и проверить уровень антифриза. Если его мало, сохраняется высокая вероятность образования течи, в результате чего происходит завоздушивание системы. Возможно, антифриз вытесняет выхлопные газы. Обусловлено это слабой циркуляцией жидкости.

Последняя причина развития проблемы — воздушная пробка, образовавшаяся вследствие подсасываемого воздуха. Связано это с отсутствием достаточной герметичности в магистралях. Обнаружить течь или найти место фильтрации, не сложно. Тяжелее выявить подсасывание воздуха в самой печке.

Еще одной возможной причиной завоздушывания является нарушение целостности какого-либо элемента. Это может привести к закрытию подноса, что приводит к работе в обратном направлении. Выявить причину, по которой завоздушивается система, можно самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Решение проблемы завоздушивания

Специалисты выделяют 3 основных способа решения сложившейся ситуации.

Вариант 1. Необходимо удалить шланг с подогрева и открыть крышку на расширительном бачке. Затем ее накрывают тряпкой (она должна быть чистой) и дуют. Когда с места извлеченной трубки начнет выделяться антифриз, шланг необходимо быстро вставить обратно и затянуть хомутом. Следует сказать, что охлаждающая жидкость является ядовитой, ни в коем случае ее нельзя заглатывать. После проведенной манипуляции воздушная пробка исчезает.

Вариант 2. В этом случае необходимо подогреть двигатель — это позволит поднять давление. Затем мотор калины глушится и удаляется шланг согласно первому варианту. Крышку бачка трогать не нужно, она находится в закрытом положении. Когда из шланга побежит антифриз, его необходимо быстро надеть обратно и затянуть. Во время работы следует проявлять осторожность, так как антифриз может быть горячим.

Вариант 3. Как удалить воздух в этом случае? После остывания двигателя необходимо снять шланг от бачка, который идет к системе охлаждения. Затем его наполняют охлаждающей жидкостью и закручивают пробку. Шланг необходимо поместить в пустую канистру, а на патрубок надеть трубку от воздушного насоса. Таким образом производится накачивание давления, во время этого процесса нужно следить за уровнем жидкости. При необходимости ее нужно доливать, но не более 2-3-х раз.

Как выгнать воздух, если ситуация постоянно повторяется? Воспользоваться можно любым из описанных методов, но при этом рекомендуется проверить все соединения системы на герметичность. Таким образом, Калина никогда не будет завоздушиваться.

1ladakalina.ru

Техническое обслуживание системы охлаждения Лада Калина

_____________________________________________________________________________

Техническое обслуживание системы охлаждения Лада Калина

Рис.4. Система охлаждения Лада Калина

1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка сливного отверстия радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Система охлаждения двигателя автомобиля Лада Калина— жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения.

Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения Лада Калина состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный).

Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

Па холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу.

При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно.

При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором.

Он установлен за радиатором двигателя Лада Калина и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

Шатун и его крышку сначала изготовляют как единую (неразъемную) деталь. После выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, специальным методом «раскалывают» нижнюю головку. Эта технология позволяет получить идеальное соединение крышки с шатуном.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок.

В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Техническое обслуживание термостата Лада Калина

Работы по замене термостата Лада Калина:

- Сливаем охлаждающую жидкость.

- Снимаем воздушный фильтр.

- Крестовой отверткой ослабляем хомуты крепления двух шлангов к патрубкам термостата.

- Отсоединяем шланги от патрубков термостата.

- Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три стяжных болта корпуса термостата.

- Разъединяем корпус термостата и снимаем резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.

- Надавив, поворачиваем упорную пластину пружины термостата и извлекаем исполнительный механизм термостата из снятой части корпуса.

- Проверить работоспособность термостата можно, опустив его в емкость с водой, разогретой до температуры, близкой к температуре кипения. Клапан должен открыться.

- Собираем и устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Работы по снятию и установке термостата Лада Калина:

- Для снятия термостата в сборе, отсоединяем два шланга от патрубков крышки термостата.

- Аналогично отсоединяем еще три шланга от патрубков термостата.

- Отсоединяем колодку проводов отдатчика температуры охлаждающей жидкости.

- Отворачиваем гайку крепления «массового» провода.

- Отворачиваем две гайки крепления термостата Лада Калина к головке блока цилиндров.

- Снимаем термостат со шпилек и удаляем уплотнительную прокладку.

- При необходимости отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

- Устанавливаем термостат в обратной последовательности, заменив уплотнительную прокладку новой.

- Заполняем систему охлаждения жидкостью.

- Убеждаемся в отсутствии подтекания жидкости в местах соединений шлангов с термостатом.

- При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Радиатор системы охлаждения Лада Калина

Операции по снятию радиатора Лада Калина:

- Сливаем охлаждающую жидкость.

- Снимаем электровентилятор.

- Пассатижами расшплинтовываем хомут и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора.

- Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления верхнего и нижнего шлангов радиатора, снимаем шланги с патрубков радиатора.

- Ленточный хомут замените более надёжным (например, винтовым).

- Отворачиваем две гайки крепления радиатора охлаждения Лада Калина.

- Аккуратно извлекаем радиатор из моторного отсека.

- При необходимости снимаем с радиатора две резиновые опоры и выворачиваем пробку сливного отверстия с прокладкой.

Операции по установке радиатора Лада Калина:

Если радиатор был в эксплуатации, то перед установкой очистите его снаружи от грязи. Промойте его внутреннюю полость с моющим средством для системы охлаждения, а снаружи струей воды.

- При замене радиатора переставляем на новый радиатор резиновые опоры и пробку сливного отверстия с прокладкой (если на новом радиаторе они отсутствуют).

- Устанавливаем радиатор на место в последовательности, обратной снятию.

- Устанавливаем электровентилятор и соединяем колодки жгутов проводов.

- Заполняем систему охлаждения двигателя Лада Калина жидкостью.

- Убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений.

- При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.

Проверка технического состояния системы охлаждения Лада Калина

При эксплуатации автомобиля оценивать состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости, как правило, вызвано нарушением герметичности системы.

На часть автомобилей Лада Калина установлен датчик уровня охлаждающей жидкости. При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен находиться на 25 — 30 мм выше метки M1N, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

Проверяем отсутствие подтеканий жидкости из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров двигателя Лада Калина, мест установки датчиков температуры, соединений резиновых шлангов системы охлаждения и их целостность.

Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить подтягиванием хомутов крепления шлангов. При этом не перетяните хомуты, т. к. они могут порезать шланги.

Проверяем целостность корпуса расширительного бачка, радиатора двигателя и отопителя. Убеждаемся в герметичности корпуса термостата и соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.

Проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия насоса (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Для проверки термостата запускаем холодный двигатель. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения.

Если система охлаждения Лада Калина исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу.

В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость.

При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

При достижении температуры 102 С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя.

При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru

"Калина", система охлаждения: неисправности и усовершенствования

Автомобили 8 мая 2014

Система охлаждения «Лада Калина» - это одна из главнейших систем автомобиля. В силу своей важности СОД не должна иметь неисправностей в работе. Если завоздушивается система охлаждения, «Калина» попросту перегреется, а это очень существенный фактор, влияющий на работу и функциональность двигателя внутреннего сгорания в целом. калина система охлаждения Однако не будем заранее раскрывать тему – обо всех подробностях, неисправностях и способах усовершенствования СОД мы расскажем в ходе нашей сегодняшней статьи.

Особенности

Практически на всех автомобилях семейства ВАЗ, в том числе и на легковых машинах модели «Калина», система охлаждения имеет одинаковую конструкцию и принцип работы. СОД на ВАЗ 2117 относится к системам жидкостного охлаждения закрытого типа. Это значит, что тепловая энергия от нагретых частей мотора отводится потоком ОЖ, то есть охлаждающей жидкости (тосола).

Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя целый ряд функциональных элементов:

  1. Радиатор охлаждения ДВС. Данный агрегат предназначается для снижения температуры нагретого тосола при помощи холодного потока воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию повышения интенсивности охлаждения ОЖ () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для салона автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сужаться при постоянном колебании температур, данная емкость служит для компенсации объема тосола в системе.
  5. Центробежный насос или же «помпа». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию ОЖ по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует нужное количество тосола, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры ОЖ. Это один из элементов управления СОД.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:неисправности системы охлаждения лада калина

Видео по теме

Принцип работы

Алгоритм работы данной системы заключается в тесном взаимодействии различных датчиков, деталей и элементов, в том числе устройств, измеряющих температуру масла, наружную температуру и многие другие факторы. Учитывая все эти моменты, на ВАЗ "Калина" система охлаждения автоматически задает оптимальные условия включения и время работы всех конструктивных элементов, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение двигателя.

Также необходимо отметить, что в зависимости от температуры, жидкость может проходить по малому или большому кругу. В первом случае тосол проходит все каналы системы, минуя при этом радиатор. Термостат во время такой циркуляции находится в закрытом положении. Когда температура двигателя возрастает, данная деталь постепенно открывается, и тосол начинает «пробегать» большой круг, попадая в радиатор. Последний охлаждается путем встречного потока воздуха, а если СОД будет этого недостаточно, она подаст сигнал на вентилятор, который будет принудительно направлять холодный воздух на соты.

После охлаждения ОЖ поступает обратно на малый круг. Далее в зависимости от температуры двигателя система автоматически циркулирует тосол либо по большому, либо по малому кругу, поддерживая оптимальную рабочую температуру ДВС (95-105 градусов Цельсия).

Какую важность собой предоставляет СОД?

Как мы отметили ранее, СОД играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если данная система охлаждения будет работать неправильно, то двигатель будет часто перегреваться, а печка перестанет подавать теплый поток воздуха. Таким образом, при неисправной СОД ресурс двигателя и многих других уязвимых элементов в моторном отсеке существенно снижается.

Как продиагностировать СОД?

Как устроена в автомобиле ВАЗ 2117 «Калина» система охлаждения, мы уже выяснили, теперь поговорим более подробно о том, как выяснить возможные ее неисправности.

Отметим, что если вы сомневаетесь в исправной работе охлаждающей системы, не обязательно гнать машину на СТО и заказывать диагностику – можно выяснить причины и самостоятельно.

Итак, с чего следует начинать?

Первым делом нужно проверить уровень тосола в системе. Для этого открываем капот и смотрим на расширительный бачок. В идеале он должен быть заполнен на ½ от общего объема. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до этого уровня.

Если вы обнаружили утечку тосола, тогда осмотрите подкапотное пространство автомобиля – возможно, здесь имеются подтеки.

Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:

  1. Старые хомуты на патрубках.
  2. Старый радиатор отопления либо пробитый радиатор охлаждения. В первом случае ситуацию спасет лишь полная замена устройства, а вот во втором - вполне можно обойтись ремонтом (запаять пробоины).

На следующем этапе необходимо проверить циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бака и посмотрите, как в него поступает струя тосола. Если результат оказался неудовлетворительным, нужно либо поменять помпу, либо прочистить систему СОД (это можно сделать при помощи специальных средств для промывки).

Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:

Как видите, неисправности системы охлаждения «Калина» может иметь довольно разные. Но в любом случае перегрев – это не самый лучший фактор для двигателя.

«Лада Калина» и воздушная пробка: как удалить завоздушивание?

Первым делом нужно открыть крышку расширительного бака. Далее заведите мотор и, периодически нажимая на педаль газа, прогревайте двигатель до тех пор, пока датчик температуры не возрастет до красной шкалы. После включения вентилятора еще немного «подгазуйте» и выключите зажигание. Если воздушную пробку таким способом устранить не удалось, придется перейти к более радикальным мерам.

Как это выполняется? Сначала снимается пластмассовый экран двигателя (он демонтируется простым движением вверх). Далее при помощи отвертки отпускается хомут, а на штуцере подогрева дроссельного узла снимается одна из двух трубок. Затем выкручивается крышка расширительного бака. Горловина емкости накрывается чистой тряпкой. Далее нужно дуть в расширительный бак до тех пор, пока из снятой трубки не выльется охлаждающая жидкость. Если пробить емкость не удалось, закройте крышку и поставьте обратно трубку дроссельного узла. Далее необходимо снова прогреть мотор и выключить зажигание. После этого, не снимая крышки с бака, снова извлеките трубку подогрева и дождитесь, пока из нее под давлением не потечет тосол.

Поскольку данная жидкость весьма токсична и представляет определенную опасность для человека, специалисты рекомендуют производить слив ОЖ с предельной осторожностью. Не забывайте и о технике безопасности: как минимум у вас должна иметься пара резиновых перчаток. Следите также за температурой трубок, слив охлаждающей жидкости необходимо производить только при остывшем двигателе.

Теперь наденьте трубку на штуцер и затяните хомуты. На данном этапе воздух в системе охлаждения («Калина», ВАЗ) успешно удален. Как видите, устранить неполадки в СОД можно без привлечения специалистов.

В будущем, чтобы не допустить подобные неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» должна регулярно диагностироваться на плотность всех хомутов и соединений в системе.

Как усовершенствовать СОД?

На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

  1. Переделка системы охлаждения. «Калина» в таком случае укомплектовывается новым 6-дырочным термостатом. Это действие сделает поддержание температуры тосола в системе более стабильным, а также нормализирует роботу обогревающих элементов салона.
  2. Чтобы уменьшить неисправности системы охлаждения, "Лада Калина" снабжается фильтром ОЖ.
  3. Установка краника печки.
  4. Дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя. Она не только не позволит вам замерзнуть в зимние холода в автомобиле, но и заставит быстрее циркулировать тосол по каналам, что значительно снизит риск перегрева ДВС.

Итак, мы выяснили, как устроена в ВАЗ «Калина» система охлаждения, какие неисправности с ней могут возникнуть и как эти проблемы устранить.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устраненияАвтомобили Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

В данной статье будет рассказано про неисправности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, а также приведены инструкции по их устранению. Нередко возникают неполадки, при которых температура жидкости держит...

КАМАЗ, система охлаждения: устройство и ремонтАвтомобили КАМАЗ, система охлаждения: устройство и ремонт

Система охлаждения автомобиля является важнейшей структурой для поддержания рабочей мощности двигателя. У знаменитых авто Камского автомобильного завода охлаждающая жидкость колеблется в диапазоне 80-1200C....

Автомобили "Нива Шевроле": система охлаждения. "Нива Шевроле": устройство системы охлаждения и возможные неисправности

В составе любого автомобиля присутствуют несколько основных систем, без правильного функционирования которых вся польза и удовольствие от владения могут быть сведены на нет. Среди них: система питания двигателя, систе...

Герметик для системы охлаждения двигателя: отзывы и рекомендацииАвтомобили Герметик для системы охлаждения двигателя: отзывы и рекомендации

Даже в самых надежных автомобилях случаются досадные поломки. Они незначительные, однако могут доставить водителям некоторые неудобства. Так, часто текут системы охлаждения. Причины протечек – перепады температу...

Средства для промывки системы охлаждения двигателя. Чем промыть и как это сделать?Автомобили Средства для промывки системы охлаждения двигателя. Чем промыть и как это сделать?

Жидкостная система охлаждения двигателя нужна для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе его работы. Мотор охлаждается путем принудительного отведения излишних температурных показателе...

ВАЗ 2107: замена помпы и прокачка системы охлажденияАвтомобили ВАЗ 2107: замена помпы и прокачка системы охлаждения

На автомобиле ВАЗ 2107 замена помпы производится в тех случаях, если проявляются основные признаки ее поломки. Но перед тем, как проводить замену узла, необходимо разобраться с тем, для чего он нужен, и выяснить, что ...

Система охлаждения двигателя: устройство, принцип действия, неисправностиАвтомобили Система охлаждения двигателя: устройство, принцип действия, неисправности

Система охлаждения двигателя – один из наиболее важных его элементов. Без нее высокие температуры, возникающие при сгорании топливной смеси, просто не дадут ему работать. Какие узлы входят в состав системы охлаж...

Водяная система охлаждения Corsair h210i GT: обзор, фото и отзывыКомпьютеры Водяная система охлаждения Corsair h210i GT: обзор, фото и отзывы

Наверное, каждый владелец персонального компьютера слышал о существовании водяной системы охлаждения для процессора. По крайней мере, судя по отзывам пользователей в средствах массовой информации, данное устройство вс...

Система охлаждения Автомобили Система охлаждения "Гранты": описание и характеристика

«Лада Гранта» - весьма популярный в России автомобиль. Изначально он позиционировался как самый доступный ВАЗ в линейке. Построена эта машина на платформе «Калины». Поэтому автомобиль отличаетс...

Термостат - признаки неисправности и способы решения проблемыАвтомобили Термостат - признаки неисправности и способы решения проблемы

Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальны...

monateka.com