ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Выбираем дизельные генераторы: какой двигатель лучше? Дизельный двигатель генератор


Выбираем дизельные электростанции, генераторы: какой двигатель лучше?

Скоро на вашем объекте появится автономный источник энергии – дизель-генератор. Вы уже на полпути к покупке. Но в процессе подбора энергоустановки возник резонный вопрос – какой двигатель должен стоять в ее составе?

Универсального ответа на этот вопрос не существует. У каждого дизельного двигателя есть свои плюсы и минусы. Ни одна, даже самая респектабельная, марка, не является исключением. Выбирая электростанцию по двигателю, не стоит ориентироваться исключительно на громкое имя или страну происхождения. Не стоит также делать ставку на высокую или низкую цену. Ваше решение должно основываться на целом ряде критериев. Мы поделимся лишь некоторыми из них – самыми основными.

1. Режим работы

Автономное производство энергии служит разным целям: постоянно снабжать объект электричеством, запитать его в случае аварии, дублировать основной источник энергии или сгладить пики потребления нагрузки. Двигатель для дизельной электростанции стоит выбирать исходя из цели, которую преследуете вы.

Существует несколько режимов работы дизель-генераторов. Мы выделили основную характеристику двигателя, которая потребуется, чтобы справится с каждым из них. Производители двигателей обычно рекомендуют модели, подходящие для того или иного режима. При этом учитывайте, что некоторые марки хороши на малых мощностях, другие – на средних, третьи – на больших.

ESP (Emergency Standby Power)резервно-аварийный режим

Электростанция включается только в случае внезапного исчезновения энергии в основной сети.

Двигатель должен уметь безопасно и быстро принимать нагрузку.

LTP (Limited Time Power) режим ограниченной по времени мощности

Энергоустановка страхует сеть от кратковременных блэкаутов. Двигатель в ее составе способен принять максимум нагрузки единовременно.

Двигатель должен быть способен принять 100% нагрузки единовременно.

PRP (Prime Power) режим основной мощности

Дизель-генератор работает постоянно не на полную мощность или используется как дополнительный источник в энергоемких отраслях промышленности.

Двигатель должен длительное время работать без сбоев.

COP (Continuous Power) режим длительной мощности

Энергоустановка принимает на себя всю нагрузку во время длительных или часто повторяющихся перебоев в энергоснабжении, особенно на объектах, связанных с транспортом, компьютерной техникой, безопасностью государства.

Двигатель должен показать способность много часов безошибочно работать при полной нагрузке.

2. Конструкция

Плюсы. Элементарное обслуживание и ремонт таких двигателей под силу каждому, кто разбирается в механике.

Плюсы. Двигатели умеют полностью самостоятельно регулировать свою работу.

Минусы. Простая конструкция не предусматривает никаких дополнительных систем, способствующих продлению жизни двигателя. А также ограничивает вас в возможностях контроля за параметрами его работы.

Минусы. Слишком «навороченные» двигатели часто имеют свойство капризничать по пустякам. А обслужить умный двигатель без подготовки не получится - помощь квалифицированного специалиста обязательна.

Резюме. Двигатели простой конструкции подойдут для работы в отдаленных северных поселках и котельных, на промышленных, сельскохозяйственных и горнодобывающих объектах.

Резюме. Электростанции на сложных двигателях идеальны для объектов транспорта, городской инфраструктуры (офисов, больниц), телекоммуникации (серверов, баз данных) Им не место в глубокой глуши - там, где не будет оказано должного профессионального внимания.

3. Ресурс

Чтобы электростанция прослужила вам дольше, жизнеспособность двигателя не должна подвергаться сомнению. Существует ресурс, заложенный производителем. То время, которое двигатель способен проработать до капитального ремонта. Но эта цифра рассчитана для идеальной среды, создать которую в реальности получается редко. Ведь продолжительность жизни двигателя зависит от условий эксплуатации, топлива, которое вы будете использовать, работы в нештатных режимах, своевременного технического обслуживания. Тем не менее, часть параметров, определяющих долговечность двигателя, вполне реально проверить еще до покупки.

4. Адаптированность к России

Некоторые регионы нашей страны по своему климату и бытовым условиям впору считать экстремальными. Между тем, автономные источники энергии требуются и там тоже. Поэтому, если вы собрались использовать дизель-генератор на суровом Севере или в безлюдной тайге – узнайте, готов ли двигатель к испытаниям. Для этого он должен обладать тремя незаменимыми характеристиками.

Неприхотливость к качеству топлива

Найти в отдаленных регионах рекомендованное производителем топливо бывает крайне затруднительно. Приходится выходить из положения, и заливать то единственное, что доступно. Но дизельное топливо, выпускаемое в России, по многим параметрам не соответствует европейским стандартам (цетановое число, содержание серы). Как отнесется двигатель к такому питанию? Некоторые моторы, особенно иностранные, крайне чувствительны к загрязнению механическими частицами, водой, посторонними химическими элементами. Топливо низкого качества очень быстро приводит к коррозии и выводит весь агрегат из строя. Поэтому выбирайте двигатель, который без колебаний примет любую предложенную солярку или заранее проверьте, сможете ли обеспечить снабжение двигателя жидкостями должного уровня.

Ремонтопригодность

Тяжелые условия эксплуатации снижают ресурс и приводят к ускоренному износу поршневой группы. Как поведет себя двигатель в этой ситуации? Потребует ремонта или наотрез откажется работать? В российской действительности благоразумнее отдать предпочтение тому двигателю, чей ремонт не потребует особых навыков и не повлечет длительного простоя оборудования. К тому же, если вы вынуждены использовать некачественное топливо, приготовьтесь часто менять элементы фильтрации топлива и регулировать необходимые узлы. Лучше научиться справляться с этим самостоятельно и отказаться от моделей, которые снабжены топливными насосами высокой точности.

Готовность выдержать холода

Безопасность запуска двигателя стремится к нулю, когда за окном -50. Хотя, конечно, само исполнение дизельного агрегата (утепленный контейнер и предпусковой подогреватель) поможет справиться с погодными ненастьями. Но для двигателя нахождение на морозе само по себе не должно стать шоком. В этом случае хорошо, если среди его технических характеристик упомянут мягкий зимний запуск.

5. Топливная экономичность

Абсолютное большинство владельцев ДГУ предпочитает экономить на производстве энергии. Поэтому одно из главных требований, предъявляемых к электростанции, – бережливость. Хотя на эту характеристику сильно влияют конструкция установки, условия и режимы эксплуатации, обеспечить экономичность сможет именно правильно выбранный двигатель. Советуем уже на этапе первого знакомство с ним обратить внимание на следующие показатели. Учитывайте, что их замеряют не при полной, а при 50-75% нагрузке на двигатель.

Запас хода

Количество часов, которые сможет проработать двигатель на одной заправке.

Чем выше эта цифра, тем лучше.

Расход топлива

Количество топлива, расходуемого за час работы.

Чем ниже эта цифра, тем лучше.

6. Распространенность

Известность - не всегда результат доблести. Но иногда все же широкая популярность может стать преимуществом. Хотя бы тогда, когда марка двигателя хорошо известна:

7. Дополнительные преимущества

Если основные рабочие критерии у нескольких моделей двигателей кажутся одинаковыми, то в поле зрения попадают другие не обязательные, но полезные особенности. Иногда именно они могут стать решающим аргументом в деле выбора. Но чаще все же рассматриваются как приятный бонус.

Теперь вы знаете, что двигатель, на базе которого собран дизель-генератор, определяет все основные рабочие характеристики энергоустановки. Поэтому к его выбору стоит отнестись с особенной внимательностью. Мы подсказали вам, на каких критериях разумнее всего строить этот процесс. Надеемся, эти советы помогут найти тот самый двигатель, который лучше всего подходит именно для вашего случая. Удачи!

Приложение. Характеристика некоторых двигателей, использующихся в составе ДГУ (дата исследования - 2015 год)

ММЗ, ЯМЗ, ТМЗ (Россия, Беларусь)
Конструкция ПростаяВысокотехнологичная
Режимы работы ESP PRP LTPCOP Способны принимать до 100% нагрузки единовременно.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработокКачественные компонентыКачественная сборка Набор мелких дефектов качества.
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива Ремонтопригодность Способность выдержать холода Максимально приспособлены к России
Топливная экономичность Большой запас ходаНизкий расход топлива Не экономичны. Большой расход топлива
Распространенность В составе ДГУ В определенных сферах деятельности В сервисных компаниях Используются в России повсеместно. Огромное количество дилеров и сервисных центров, широкий выбор запасных частей.
Дополнительные преимущества ГабаритыВнешний видЭкологичность
Doosan (Южная Корея)
Конструкция ПростаяВысокотехнологичная ТНВД рядного типа, электронный регулятор.
Режимы работы ESP PRP LTPCOP Хорошо принимают нагрузку.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок Качественные компоненты Качественная сборка Комплектующие лучших брендов (Bosch, Zexel), качество сборки соответствует мировому уровню.
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива Ремонтопригодность Способность выдержать холода Просты в обслуживании, неприхотливы к качеству ГСМ и условиям эксплуатации.
Топливная экономичность Большой запас хода Низкий расход топлива
Распространенность В составе ДГУ В определенных сферах деятельности В сервисных компаниях
  • С маркой работают европейские производители дизель генераторов: SDMO, Himoinsa, Gesan, AKSA
  • Применяются в горных районах – снижение характеристик начинается после высоты 1500 м
  • Большой склад запасных частей, сервисная поддержка в России
Дополнительные преимущества Габариты Внешний видЭкологичность
Mitsubishi (Япония)
Конструкция ПростаяВысокотехнологичная ТНВД рядного типа.
Режимы работы ESP PRPLTPCOP Подходят для снабжения энергией объектов, чувствительных даже к небольшим потерям напряжения.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок Качественные компоненты Качественная сборка
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива Ремонтопригодность Способность выдержать холода Могут использоваться даже при критически низких температурах и в крайне тяжелых условиях.
Топливная экономичность Большой запас ходаНизкий расход топлива Средний уровень экономичности.
Распространенность В составе ДГУ В определенных сферах деятельности В сервисных компаниях
  • На базе двигателей создаются дизельные электростанции Eisemann, Hitachi, Gesan, SDMO
  • Применяются в авиации, судостроении, компрессорах, строительной и дорожной технике, грузовых и легковых автомобилях, военных машинах
Дополнительные преимущества Габариты Внешний вид Экологичность
Volvo Penta (Швеция)
Конструкция Простая Высокотехнологичная Двигатели, опережающие время. Имеют электронную систему управления двигателем EMS2.
Режимы работы ESP PRPLTPCOP Хороший прием нагрузки. Среднее время пуска – 6 с.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок Качественные компоненты Качественная сборка Максимально эффективная конструкция. Работают безотказно. Обладают высоким КПД.
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топливаРемонтопригодность Способность выдержать холода Минимальная температура холодного пуска - 30° С
Топливная экономичность Большой запас хода Низкий расход топлива
  • Содержат компрессионные поршневые кольца типа "Keystone" для снижения потерь моторного масла на угар
  • Стоимость одного кВт электроэнергии может быть снижена на 5-7%
Распространенность В составе ДГУ В определенных сферах деятельности В сервисных компаниях
  • Разработаны специально для дизель-генераторов. Устанавливается на электростанции SDMO, Pramac, Gesan, Himoinsa
  • Популярны на морских судах
  • Лучшая сервисная сеть в стране
Дополнительные преимущества Габариты Внешний вид Экологичность
  • Низкий уровень шума
  • Сниженное воздействие на окружающую среду подстверждено сертификатом Green Commitment
MTU (Германия)
Конструкция Простая Высокотехнологичная
  • Электронная система управления двигателем с функцией авто-диагностики и возможностью удаленного контроля "ADEC"
  • Встроенная система диагностики неисправностей
Режимы работы ESP PRP LTP COP Сконструированы специально для работы в режиме Continuous - 24 часа при полной нагрузке.
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок Качественные компоненты Качественная сборка Высокий ресурс - 60 000 часов до капитального ремонта. Срок службы: более 50 лет Длительные интервалы между плановыми ТО (500 ч).
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топливаРемонтопригодность Способность выдержать холода Для обслуживания необходимы недешевые расходные материалы, специальное оборудование и высокая квалификация персонала
Топливная экономичность Большой запас хода Низкий расход топлива Повышенная экономичность за счет применения особых систем подачи топлива
Распространенность В составе ДГУ В определенных сферах деятельности В сервисных компаниях Используются в сферах, которые требуют повышенной надёжности: оборонный комплекс, железнодорожные и морские суда.
Дополнительные преимущества Габариты Внешний вид Экологичность Низкие уровни шума и вибрации Самый низкий в классе выброс вредных веществ в атмосферу (по немецкому стандарту TA-Luft)
Perkins (Великобритания)
Конструкция Простая Высокотехнологичная Насос-форсунки с механическим приводом и электронным управлением (MEUI), подключенные к полностью автономной электронной системе управления, обеспечивают регулирование по классу G3 согласно ISO 8528
Режимы работы ESP PRP LTP COP Признаны надежными источниками энергии большой мощности
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработок Качественные компоненты Качественная сборка Инженерный центр Perkins ведет постоянную работу по усовершенствованию двигателей
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива Ремонтопригодность Способность выдержать холода Удлиненный 500-часовой интервал технического обслуживания
Топливная экономичность Большой запас хода Низкий расход топлива
Распространенность В составе ДГУ В определенных сферах деятельности В сервисных компаниях
  • Марка хорошо известна в России
  • Популярна в парках владельцев тракторов и дорожно-строительных машин
  • Более 4000 сервисных центров в Мире
Дополнительные преимущества Габариты Внешний вид Экологичность Допускается использование нескольких видов топлива, например, дизель, авиакеросин, биодизель
FAW (Китай)
Конструкция ПростаяВысокотехнологичная ТНВД рядного типа
Режимы работы ESP PRP LTP COP Справляются с длительной интенсивной нагрузкой
Ресурс Отсутствие конструкторских недоработокКачественные компонентыКачественная сборка Базовая разработка, компоненты и сборка – лучшее, что может предложить Китай. Однако уровень не дотягивает до мирового
Адаптированность к России Неприхотливость к качеству топлива Ремонтопригодность Способность выдержать холода Для обслуживания не требуется специальное оборудование и высокая квалификация персонала
Топливная экономичность Большой запас хода Низкий расход топлива Двигатели форсированы, поэтому расходуют меньше топлива
Распространенность В составе ДГУВ определенных сферах деятельностиВ сервисных компаниях
  • Двигатель слабо известен в мире ДГУ, зато заработал хорошую репутацию в автомобильной сфере. Его используют Toyota, Ford, Mazda, CAT.
  • В России есть официальное представительство, но сервисная сеть не большая
Дополнительные преимущества Габариты Внешний видЭкологичность
  • Компактные
  • Хорошее лакокрасочное покрытие

www.powerunit.ru

дизельный двигатель генератора Завод, Вы можете непосредственно заказать продукты с Китайских дизельный двигатель генератора Заводов в списке.

Основные Продукции: Генератор, Дизель-генератор, Газогенератор, Тихо -генераторных Установок, Природный Газ Устанавливается Генератор

ru.made-in-china.com

дизельный двигатель генератор Завод, Вы можете непосредственно заказать продукты с Китайских дизельный двигатель генератор Заводов в списке.

Основные Продукции: Запчасти для Тракторов Foton, Jinma Тракторных Деталей, Jiangdong Детали Двигателя, Части Yangdong Двигателя, Xinchai Детали Двигателя

ru.made-in-china.com

Дизельный генератор - Дизельный двигатель

Дизельный двигатель (также известный как двигатель с воспламенением от сжатия) представляет собой двигатель внутреннего сгорания , который использует при сжатии тепла , чтобы инициировать зажигание и сжигать топливо , которое было вводят в камеру сгорания . Это контрастирует с искровым зажиганием, таких как бензиновый двигатель (бензиновый двигатель) или газовым двигателем (с использованием газообразного топлива, в отличие от бензина ), которые используют свечу зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Двигатель был разработан Немецкий изобретатель Рудольф Дизель в 1893 году.

 Дизельный двигатель имеет самый высокий термический КПД любого стандартного внутреннего или внешнего сгорания двигателя из-за его очень высокой степени сжатия и воплощены в оборудовании таких как , дизельная электростанция и других Дизельные двигатели с низким уровнем скорости (при использовании в судах и других приложениях, где общий вес двигателя относительно неважна) может иметь тепловую эффективность, которая превышает 50%. Дизельные двигатели производятся в двухтактных и четырехтактных версий. Они были первоначально использовался как более эффективной замены для стационарных паровых двигателей . С 1910-х годов они были использованы в подводных лодок и кораблей. Использование в локомотивов, грузовых автомобилей, тяжелой техники и электрических генерирующих станций следуют позже. В 1930-е годы, они медленно начали использоваться в течение нескольких автомобилей . С 1970 года использование дизельных двигателей в больших на дороге и внедорожных транспортных средств в США увеличились. По данным британского Общества Motor Manufacturing и трейдеров, ЕС в среднем для дизельных автомобилей приходится 50% от общего числа проданных, в том числе 70% во Франции и 38% в Великобритании. 

Самый большой в мире дизельный двигатель в настоящее время является Вяртсиля-Зульцер RTA96-С

Common Rail судовой дизель около 84420 кВт (113 210 л.с.) 102 оборотов в минуту выходной.

  Оригинальный 1897 двигатель Дизеля на выставке Немецкого музея в Мюнхене, Германия

Рудольф Дизель родился в Париже в 1858 году в семье немецких эмигрантов.  Он получил образование в Мюнхене политехнический . После окончания института работал в качестве инженера холодильник, но его истинная любовь заключается в конструкции двигателя. Дизель разработал множество тепловые двигатели, в том числе на солнечных батареях воздуха двигателя. В 1892 году он получил патенты в Германию, Швейцарию, Великобританию и подал в Соединенных Штатах для «Способ и устройство для преобразования тепла в работу". В 1893 году он описал "двигатель медленно сгорания" в том, что сначала сжатый воздух тем самым повышая ее температуру выше точки запальной топлива, а затем постепенно введения топлива, позволяя смесь расширить "против сопротивления достаточно, чтобы предотвратить существенное повышение температуры и давления", а затем отрезав топлива и "расширение без переноса тепла». [ править ] В 1894 и 1895 он подал патентов и дополнений в различных странах за его дизельным двигателем; первые патенты были выданы в Испании (№ 16654), Франция (№ 243531) и Бельгии (№ 113139) в декабре 1894 , а в Германии (№ 86633) в 1895 году и Соединенные Штаты (№ 608845) в 1898 году. Он действовал свой первый успешный двигатель в 1897 году. 

 Хотя самым известным за его изобретение давления зажиганием теплового двигателя, носящей его имя, Рудольф Дизель был также уважаемым тепловой инженер и социальный теоретик. Изобретений Дизеля есть три общие точки: они относятся к теплопередаче по естественных физических процессов или законодательства; они связаны с заметно творческий механическую конструкцию, и они были первоначально мотивированы концепции изобретателя из социологических потребностей. Рудольф Дизель изначально задуман дизельный двигатель чтобы независимые мастера и ремесленники, чтобы конкурировать с промышленностью . 

В Аугсбурге , 10 августа 1893 г., премьер-модель Рудольфа Дизеля, один 10-футовый (3,0 м) железа цилиндр с маховиком в основании, побежал по собственной власти впервые. Дизель провел еще два года внесения улучшений и в 1896 году продемонстрировал еще одну модель с теоретической эффективности 75%, в отличие от 10% эффективности парового двигателя . К 1898, Дизель стал миллионером. Его двигатели были использованы для питания трубопроводов , электрических и водных растений, автомобили и грузовики, и морских судов. Они были только для использования в шахтах, нефтяных месторождений , заводов, и трансокеанских доставке.

Дизельные двигатели имеют ряд преимуществ перед другими двигателями внутреннего сгорания:  Они сжигают меньше топлива, чем бензиновый двигатель, выполняющего ту же работу, в связи с двигателя более высокой температуре горения и большей степени расширения. Бензиновые двигатели, как правило, 30% эффективнее в то время как дизельные двигатели могут конвертировать более 45% энергии топлива в механическую энергии.У них нет высокого напряжения системы электрического зажигания, в результате чего высокой надежностью и простотой адаптации к влажной среде. Отсутствие катушек, провода свечей зажигания, и т.д., также устраняет источник выбросов радиочастотных которые могут мешать навигации и коммуникационного оборудования, что особенно важно в морских и авиационных приложений.  Жизнь дизельным двигателем, как правило, примерно в два раза до тех пор, как у бензинового двигателя лучшим источником необходимости в связи с увеличением прочности деталей используется. Дизельное топливо имеет лучшие смазочные свойства, чем бензин, а также.

jcbgenerator.narod.ru

Дизельный генератор - конструктивные особенности и принцип работы

Дизельный генератор (электростанция) — это автономный источник энергоснабжения, принципом работы которого является перевод механической энергии вращения коленчатого вала дизельного ДВС в электрическую энергию, производимую генератором переменного тока. Для обозначения данных устройств чаще всего используются такие термины как «дизель генератор» ДГ или «дизельная электростанция» ДЭС. Также встречаются термины ДГУ — дизель генераторная установка, и ДЭУ — дизель электрическая установка. Все они обозначают одно и тоже устройство.

Принцип работы и основные компоненты ДГ

Как мы говорили выше, изначальным источником является механическая энергия, образуемая при расширении газов в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный механизм приводит во вращение коленчатый вал, который передает вращательный момент на ротор генератора. Далее, ротор создает электромагнитное поле, которое образует индукционный переменный ток. Основными элементами конструкции дизель генераторной установки являются:

Двигатель дизельного генератора

Как мы говорили выше, основой дизель генератора являются дизельные ДВС, отличающиеся параметрами мощности и используемой системой охлаждения. От мощности двигателя напрямую зависит производительность автономной электростанции. Что же касается способа охлаждения, то он может быть воздушным или жидкостным. Воздушный применяется для маломощных устройств, жидкостные — для дизельных двигателей с высокими показателями мощности.

Также двигатели отличаются и по способу подачи воздуха на дизель без турбонаддува, с турбированным наддувом воздуха, а также с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздушных масс.

Если провести сравнение с бензиновыми двигателями для автономных электростанций, то дизель выиграет за счет более экономичного по стоимости и расходу топлива, значительно более высокого ресурса работы и пожаробезопасности. Дизель генераторы более приспособлены для длительной автономной работы, могут быть использованы в качестве основного источника энергоснабжения. Что же касается параметров мощности, то бензиновые генераторы могут конкурировать лишь в нижней части линейки мощностей. Автономные электростанции мощностью более 10 кВт комплектуются исключительно дизельными ДВС.

Альтернаторы — генераторы переменного тока

Не менее важным элементом автономной электростанции является и генератор переменного тока, который собственно и вырабатывает электроэнергию. Генератор может быть синхронным и асинхронным, одно- или трехфазным. При выборе количества фаз необходимо учитывать фазность потребителей и равномерность распределения нагрузки. Так, перекос между мощностями потребителей на каждой из фаз не должен превышать 25%. Важную роль играет класс защиты альтернатора, обозначаемый IP и двумя цифрами, из которых первая означает:

Вторые цифры означают уровень защиты от попадания воды:

Типы исполнения дизельных генераторов

В зависимости от условий работы и требований заказчика дизельные генераторы выпускаются в различном исполнении:

Любая модель дизельной электростанции может быть адаптирована к конкретным условиям эксплуатации, что делает возможным использование ДЭС для решения широкого круга задач.

energomarin.ru

Дизель-генераторные установки (электростанции)

1. Описание и обозначение дизель-генераторной установки

Дизель-генераторные установки являются независимыми устройствами для производства электроэнергии; в основном, они состоят из синхронного генератора постоянного напряжения, приводимого дизельным двигателем внутреннего сгорания. Данные установки используются для двух основных целей:

а) - установки, используемые в качестве основного источника электроснабжения -

Используются для генерирования энергии для самых разных нужд (силовая нагрузка, освещение, отопление и т. д.) в помещениях, где нет других источников электропитания.

б) - установки, используемые для покрытия аварийных нужд -

Используются при нарушении электроснабжения от сети, когда такие нарушения могут создать большие неудобства для людей, вызвать серьёзные повреждения материала и причинить материальный ущерб (например, в больницах, на производствах с непрерывным рабочим циклом и т. д.) или для удовлетворения пиковых потребностей в электроэнергии.

По своему применению дизель-генераторные установки далее подразделяются на:

-              установки для использования на суше

-              установки для использования на море

Установки для использования на суше могут быть либо:

-              стационарными (неподвижные установки), либо

-              подвижными (мобильные установки)

Эти два вида дизельных электростанций имеют много вариантов исполнения для конкретных производственных задач, основными из которых являются:

а)              генераторные установки с ручным управлением

б)              резервные генераторные установки

Стандартная стационарная дизель-генераторная установка включает:

-              дизельный двигатель

-              синхронный генератор

-              соединительную муфту

-              металлическое основание с амортизаторами

-              батарею стартера

-              топливный бак внутри основания

-              приборную панель

-              глушитель для отвода отработанных газов

Дизель-генераторы разработаны в виде пакетированного агрегата для обеспечения улучшенных эксплуатационных качеств и большей надёжности. На рис. 1 показаны основные элементы. На нём изображён типовой дизель-генераторный агрегат. Однако каждая электростанция несколько отлична от других в отношении размеров и конфигурации основных элементов. В настоящем разделе даётся краткое описание частей ДГУ.

Каждая дизель-генераторная установка снабжена заводской табличкой с рабочими параметрами (пункт 1), крепящейся, как правило, к основанию. На табличке указываются данные, необходимые для идентификации дизель-генераторной установки и ее рабочих характеристик. Эти данные включают номер модели, заводской номер, выходные характеристики, такие как напряжение и частота, выходные номинальные значения в кВА и кВт, дату изготовления и вес.

Номер модели и заводской номер идентифицируют дизель-генераторную установку и они нужны при заказе запчастей или для запросов о технической помощи или работах по гарантии. Дизель-генераторные установки серии АС представляют собой генератор переменного тока, изготовленный для непрерывной работы в местах, где нет электроснабжения (за исключением нескольких моделей) или в качестве резервного генератора в случае нарушения электроснабжения от сети. Генератор работает при напряжении фаза - нейтраль 230/220 В и при межфазном напряжении 400/440 В. В электростанциях серии АС генератор приводится в действие от дизельного двигателя с водяным охлаждением

2. Основные части дизель-генераторной установки

Дизель-генераторная установка (электростанция)

Рисунок 1 Типовая конфигурация ДГУ

 

1.              Заводская табличка с параметрами дизель- генераторной установки

2.              Дизельный двигатель

              Воздушный фильтр

4.              Батарея

5.              Генератор переменного тока для заряда батареи

6.              Радиатор

7.              Генератор переменного тока

8.              Коробка с зажимами

9.              Основание

10.              Топливный бак (внутри основания)

11.              Амортизаторы для защиты от вибрации

12.              Панель управления

3.   Дизельный двигатель электростанции

Дизельный двигатель, приводящий в действие энергоустановку, выбран благодаря его надёжности, а также потому, что он специально предназначен для приведения в действие дизель- генераторных установок. Это промышленный двигатель большой мощности с 4-тактным компрессионным воспламенением, снабжённый всеми принадлежностями для обеспечения надёжного электроснабжения. Эти принадлежности, включают, в частности, сухой воздушный фильтр патронного типа и механический или электронный регулятор скорости двигателя. Блок цилиндров двигателя целиком отлит из чугуна (расположение цилиндров вертикально в ряд, с верхними клапанами;

кулачковый вал в блоке; или имеет V-образное расположение в зависимости от вида). Головка цилиндра изготовлена из специального чугуна. Плита для пламени, находящаяся под термической нагрузкой, эффективно охлаждается водой. Коленчатый вал изготовлен путём ковки (горячей штамповки) из стали, обладающей высокой прочностью на растяжение. Смазка: принудительная смазка посредством шестерённого насоса, специальных бумажных фильтров патронного типа, с охлаждением смазочного материала посредством теплообменника в большинстве вариантов исполнения.

4.              Электрическая система двигателя

Электрическая система двигателя имеет напряжение 12 или 24 В постоянного тока при заземлении на минусе. Эта система включает электрический стартер двигателя, батарею и генератор переменного тока для заряда батареи. Система на 12 В имеет одну батарею. В системе на 24 В имеются две свинцовые аккумуляторные батареи. По заказу можно использовать другие виды батарей.

5.              Система охлаждения двигателя электростанции

Система охлаждения двигателя охлаждается водой. Охлаждаемая водой система состоит из радиатора, вентилятора и термостата. Генератор переменного тока имеет собственный внутренний вентилятор для охлаждения.

6.              Синхронный генератор переменного тока

Генератор переменного тока с горизонтальной осью (синхронный, трёхфазный) на роликовых подшипниках, с автовентиляцией внутри кожуха, с пакетом статора из кремнистой стали с малыми потерями, с обмоткой из электролитической меди с изоляцией класса Н. Выходная мощность обычно генерируется каплезащищенным самовозбуждающимся, саморегулирующимся, бесщёточным генератором переменного тока, защищённым от прикосновения, точно подобранным по выходной мощности установки. Сверху на генераторе установлена клеммная коробка из листовой стали.

7.              Соединительная муфта

Дизель и генератор надежно соединены конусной соединительной муфтой, обеспечивающей требуемую соосность. Также используются агрегаты и с одной опорой. Специальный гибкий диск используется вместо гибкой соединительной муфты.

8.              Топливный бак и основание дизель-электростанции

Двигатель и генератор соединяются вместе и устанавливаются на стальном основании, способном выдерживать большие нагрузки. Это основание содержит внутри топливный бак ёмкостью достаточной примерно на 8 часов работы при переменных нагрузках. Бак укомплектован крышкой заливной горловины и указателем уровня топлива и соединён гибкими вставками с всасывающими трубопроводами и перепускными трубами, содержащими топливо из спускного отверстия инжектора. Топливный бак установки большой ёмкости ставится отдельно. 

9.              Виброамортизаторы

Установка оснащена амортизаторами, предназначенными для уменьшения вибрации от двигателя, передаваемой на основание, на котором установлена ДГУ. Амортизаторы размещены между ножками двигателя/генератора и основанием.

10.              Глушитель и выхлопная система

Выхлопные газы из турбонагнетателя выводятся в атмосферу через глушитель. Их следует выпускать как можно выше, и нельзя допускать их попадания обратно в двигатель через воздухозабор или загрязнять рёбра радиатора.

Важно отметить, что сопла турбонагнетателя не должны нести нагрузки. С дизель-генераторной установкой поставляется компенсатор выпуска из нержавеющей стали. Каналы выхлопа разных двигателей нельзя смешивать в общей трубе. Их нужно направлять отдельно по отдельным каналам, выполненным в дымовой трубе. Подходящим материалом является листовая углеродистая сталь; рекомендуется расчётная температура 525°C. Нужно предусмотреть постоянный дренаж от дождя и конденсата для предотвращения попадания воды в глушитель и двигатель. Предусмотрен отдельно поставляемый глушитель для монтажа на ДГУ. Глушитель и система выпуска уменьшают излучение шума от двигателя и они могут направлять выхлопные газы в безопасные выпускные отверстия.

Глушитель выполнен в виде приёмника из углеродистой стали, содержащего аттенюатор звука и систему смещения волны по фазе из перфорированного стального листа и тяжёлой минеральной ваты. Она не содержит асбеста. Глушитель выхлопа поставляется в двух конфигурациях: с промышленным глушением звука и глушением звука для жилых помещений.

11. Система управления дизельной электростанцией

Можно установить один из нескольких видов систем и панелей управления для управления работой и контроля за производительностью агрегата, а также для предупреждения возможной неисправности.

 

www.eti.su