pochemu24.ru
В современно обществе автомобиль для многих становится средством первой необходимости. Действительно, наличие собственного автомобиля делает людей независимыми от другого вида транспорта. С приобретением автомобиля, его владелец возлагает на себя много обязанностей по обслуживанию. А как известно, любое действие и работа с автомобилем сопровождается причинным капиталовложением.Не смотря на то, что после приобретения автомобиля, человеку придется хорошо в него вкладываться, будь то оплата за бензин, налоги, ремонт, все большее число людей стремиться завладеть своим собственным железным конем, а кто – то сразу и несколькими.
Не редким явлением для автовладельцев является и различного вида поломки той или иной детали их автомобиля. В условиях его частой эксплуатации такой процесс является неизбежным. В свою очередь, в большинстве случаев, не стоит придавать этому большое значение, так как большинство деталей имеют определенный срок службы и выходят из строя именно по его истечению. К настоящему времени любая проблема, связанная с техническим состоянием транспортных средств, легко решаема.
Своевременный контроль автолюбителя за своим транспортным средством позволяет избежать множества проблем, которые могут настичь его непосредственно во время движения.В число обязанностей владельца авто входит и проверка расхода масла при работе двигателя. В случае если расход превышает допустимые нормы, это является сигналом о неисправности работы системы.
При нормальной работе двигателя присутствует незначительное потребление масла в пределах 40 грамм на тысячу километров пробега. В случае если эта граница не превышена, повода для беспокойств нет. Если машина эксплуатируется в экстремальных условиях, допустимый расход может достигаться значений в 200 грамм, что так же не будет являться патологией для таких условий. В случае если расход масла начинает насчитываться стаканами или даже литрами, стоит обратить внимание на возможность неполадок в работе двигателя автомобиля.
Объяснить пропажу масла можно просто – вследствие воздействия высоких температур, происходит, попросту, его испарение. Соответственно интенсивное испарение масла сигнализирует о проблемах с температурами работы двигателя.Разберемся более подробно, почему двигатель расходует масло.
В случае выявление избыточного потребления масла двигателем, необходимо выявить, что способствует этому процессу. Существует несколько основных факторов, каждый из которых в одинаковой мере имеет место быть:
В случае обнаружения высокого расхода масла, следует незамедлительно выяснить, какой фактор вызывает эту проблему. Откладывать визит в сервис не следует, так как причина испарения или утечки масла может быть очень серьезной и требующей незамедлительного вмешательства.
Для работы по устранению проблемы будет необходимо демонтировать и разобрать двигатель, руководствуясь при этом рекомендациями и инструкциями по работе с данной деталью автомобиля. При необходимости, в случае изменения состояния цилиндров потребуется их замена. Кроме того может потребоваться замена маслосъемных и компрессионных колец, изношенного поршня и подшипников турбокомпрессора. Все эти детали предварительно необходимо внимательно осмотреть и определись возможность их дальнейшего использования или необходимость замены.
В случае, если причиной избыточного потребления масла стало его несоответствие марке автомобиля, то требуется замена смазки на ту, которая соответствует заявленной в документации по эксплуатации данным транспортным средством. При замене, необходимо учитывать, что температура жидкости будет высокая, в случае если вы решили заняться этим после поездки, поэтому необходимо дождаться остывания двигателя.
В том случае, когда причиной расхода масла является его сгорание в цилиндрах двигателя, необходимо отрегулировать зажигание в машине. Эта процедура является не сложной, поэтому выполнить ее можно самостоятельно, при этом руководствуясь данными инструкции. В случае если вы не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, лучше доверить эту работу специалистам.
В настоящее время товаров для автомобилей представлено множество средств по уходу и обслуживанию автомобиля. Широкое распространение среди автовладельцев получили синтетические присадки, которые добавляются в масло. Согласно отзывам, такие средства действительно помогают унизить расход масла, его вытекание, вместе с тем повышается работоспособности двигателя. Данные средства представляют собой вязкую жидкость, поставляемую в небольших флаконах, при том этого флакона хватает на большой объем разбавляемого масла.
Подводя итог можно сказать, что расход масла, не соответствующий нормам, является первым сигналом о неисправности какой-либо системы автомобиля. Своевременно вмешательство и решение данного вопроса позволит избежать многочисленных затрат на ремонт, а так же сохранит ваше время, которое могли потратить на поездки по автосервисам.
pochemu24.ru
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ РАСХОДУЕТ МОТОРНОЕ МАСЛО ВЫШЕ НОРМЫ. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ И НЕИСПРАВНОСТИ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что делать, если двигатель автомобиля расходует моторное масло выше нормы и на какие узлы силовой установки необходимо в первую очередь обращать внимание при появлении масложора. Кроме того, расскажем про то, какие факторы могут свидетельствовать о появлении проблем у силовой установки, стоит ли использовать специальные присадки для двигателя с целью уменьшения расхода масла и продления срока службы мотора, чтобы избежать серьезных поломок раньше срока. В заключении поговорим о том, каким образом могут влиять на повышенный расход главной технической жидкости мотора любого автомобиля такие ключевые детали, как маслосъемные колпачки и поршневые кольца, а также, какие инструменты нам могут понадобиться для самостоятельного устранения проблем, связанных с увеличенным расходом масла двигателем.
Сама по себе силовая установка автомобиля - это своего рода его сердце, срок службы которого состоит из большого количества показателей и параметров. Склонность двигателя к повышенному потреблению масла напрямую зависит от производственных свойств мотора, его конструкторских особенностей, строения узлов, качества деталей, которыми оснащена силовая установка, а также от своевременной замены расходных элементов и в положенный ли регламентом срок проводится техническое обслуживание транспортного средства.
ЧТО ТАКОЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Справочно заметим, что в большинстве случаев на увеличение потребления моторного масла двигателем влияют два основных фактора - изношенные маслосъемные колпачки и отработавшие свой срок службы поршневые кольца. В том случае, если игнорировать появившийся масложор у силовой установки, то довольно скоро проблемы могут начаться у деталей цилиндро-поршневой группы, в которую входят поршни, цилиндры, коленчатый вал, седла коленвала, кулаки и прочие немаловажные составляющие любого двигателя. Чтобы не дожидаться серьезных поломок мотора, в нашей статье мы разберем самые распространенные причины, которые способны влиять на увеличение расхода масла двигателем, а также рассмотрим, как своими руками можно устранить проблемы.
При обнаружении в своем автомобиле повышенного расхода моторного масла, причем на систематической основе, желательно знать, какой реальный пробег у машины и ремонтировался ли двигатель до нас, если транспортное средство куплено поддержанным, как говорится "со вторых рук". Дело в том, что чем большим количеством информации о своем автомобиле мы будет владеть, тем выше наши шансы будут на быстрое нахождение причин повышенного расхода масла в моторе.
Первоначально специалисты рекомендуют начинать борьбу с масложором в двигателе со специальных средств автохимии - присадки для силовых установок. Выбирать их стоит, в зависимости от типа мотора, то есть для бензиновых одни жидкости, а для дизельных другие. Если присадки не помогают, то в силу вступает второй и третий способы устранения масложора, более серьезные и требующие трудоемкой работы - замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Четвертым и самым крайним способом устранения чрезмерного расхода моторного масла является капитальный ремонт двигателя автомобиля.
1. Использование присадок для сокращения расхода моторного маслаТакже крайне не рекомендуется слушать советы "бывалых" автолюбителей, которые предлагают заливать солярку или керосин вместо того же бензина в мотор для снижения масложора. Такие дедовские способы являются угрозой для современных двигателей, поэтому наиболее безопасней и эффективней использовать специальные автомобильные химические препараты.
Но большие надежды на средства автохимии возлагать не стоит, причем дело не в том, что такие препараты являются зачастую пустышками, а все из-за того, что нужный момент для применения таких жидкостей зачастую автовладельцем просто упускается и в двигателе наступают необратимые процессы, направленные на ускоренный износ деталей. Первыми, кто начинает изнашиваться или стираться являются поршневые кольца маслосъемного типа. Однако в любом случае, всегда должна оставаться надежда на светлое будущее, поэтому начинаем процедуру по снижению расхода масла с присадок в двигатель. Справочно заметим, что после использования специальной автохимии, рекомендуется в обязательном порядке сменить старое моторное масло на новое.Довольно много споров сегодня возникает между автовладельцами и специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей относительно причастности таких элементов силовой установки, как маслосъемные колпачки. Однако, как ни банально это звучит, но именно колпачки маслосъемного типа могут стать виновниками повышенного расхода моторного масла в двигателе. Сами по себе колпачки предназначены, в каком то плане наоборот уберегать мотор от большого расхода масла на угар, но это в том случае, если они находятся не в изношенном состоянии.
Отметим, что даже небольшой износ маслосъемных колпачков способен увеличить расход моторного масла, причем значительно. Справочно заметим, что допустимый расход масла исправного двигателя не должен составлять более 1 литра на 10 тысяч километров пробега. Довольно часто у сильно поддержанных машин маслосъемные колпачки способны слетать с направляющих втулок клапанов или просто трескаться от большого стажа. Кроме того, слетать колпачки могут и на относительно новых машинах, если работу по замене расходных элементов осуществляли "умелые" руки специалиста. Заметим, что иногда возникают ситуации, что ломается направляющая втулка, на которой устанавливается колпачок.
Таким образом, второй надеждой в плане сокращения расхода масла силовой установкой после присадок в двигатель являются маслосъемные колпачки. Это можно сказать дополнительный шанс автовлаельца, чтобы не начинать капитальный ремонт мотора и борьбу с поршневыми кольцами. Однако также, как и присадки, способ с колпачками не всегда помогает, поэтому остается последний шанс, который кроется в возможном глубоком залегании поршневых колец в канавках поршней.3. Поршневые кольца, как возможная причина повышенного расхода масла
Итак переходим к 3-му способу снижения непомерного расхода моторного масла, проверяем поршневые кольца на износ и залегание. Этот способ применяется после того, как замена маслосъемных колпачков ничего не дала. Справочно заметим, что некоторые автопроизводители на примере "БМВ", изначально проектируют и конструируют свои двигатели таким образом, чтобы в них имелся повышенный расход моторного масла на угар. Масло на угар в двигателях BMW идет из-за определенной конструкции поршневых колец. Для чего это делается? А это нужно для того, чтобы снизить потери в моторе на трения, для меньшего износа цилиндро-поршневой группы и для обновления масла внутри продолжительного межсервисного интервала.
Справочно заметим, что перед тем, как приступать к разборке двигателя, необходимо для своего удобства и наглядности составить смету расходов на детали, которые возможно придется менять на новые. В таком списке желательно отобразить стоимость запчастей и работы, причем желательно указывать цены с запасом, то есть по максимуму, с учетом возможного хонингования (расточки) блока цилиндров. Таким образом мы должны в своем списке учитывать все расходы вплоть до снятия двигателя, а затем его обратной установки, что в принципе у специалистов по ремонту называется капитальным ремонтом.
Видео обзор: "Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы. Возможные причины и неисправности"
В заключении отметим, что в том случае, если мы планируем самостоятельно проводить ремонт силовой установки и менять поршневые кольца, то для этой процедуры нам однозначно понадобятся специальные инструменты. Такими инструментами выступают нутромер, оправка для установки колец, динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки шатунных болтов и набор специальных щупов. Без данных инструментов проводить ремонт двигателя будет крайне сложно, причем существует вероятность того, что придется работу переделывать по несколько раз. Кроме того, чтобы поднять, а затем вытащить двигатель из моторного отсека может понадобиться мощная лебедка или трос, то есть под открытым небом такую работу мы выполнить не сможем и для этого еще также будет необходим гараж.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Качество и количество моторного масла в двигателе – одно из основных условий его долговечной и бесперебойной работы. Периодическая проверка уровня масляной жидкости, залитой в мотор, позволяет определить его потребление в процессе езды. Большой расход масла в двигателе, например, больше 1 литра масла на 1000 километров, говорит о том, что появились проблемы. Причины повышенного расхода масла в двигателе могут быть совершенно различными.
Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что уровень смазки можно проверить щупом. Очень важно знать, сколько жидкости необходимо залить при ее смене, а также выяснить расход этого масла при эксплуатации авто.
Даже в идеальном двигателе происходят потери масла на угар – это неизбежно и связано с физикой происходящих процессов. Каждый производитель обычно указывает, сколько смазочного материала должно расходоваться в его неизношенных движках.
Какой расход масла считается нормальным? Нормой расчета для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от употреблённого топлива. Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл. Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться уровень смазывающей жидкости от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр должен быть указан в технической документации.
Каковы причины большого расхода масла в двигателе? Указанные паспортные нормативы не могут соблюдаться бесконечно – со временем ДВС изнашивается. Величина зазоров между деталями становится больше. Соответственно, норма расхода масла увеличивается. Кроме того, повышенный расход масла в двигателе может наблюдаться из-за плохой работы одного или нескольких уплотнительных соединений. Кстати, такие потери – самые распространённые. Установить причину несложно – достаточно периодически осматривать пространство под двигателем, а также сам силовой агрегат на предмет наличия масляных лужиц, пятен и подтёков. Их наличие является ответом на вопрос о том, почему большой расход масла. Основные уплотнения, выходящие из строя, – сальники и прокладки.
Причиной течи могут быть, например, сальники коленчатого или распределительного вала, а также прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или поддона картера. Выявить их можно путём тщательного осмотра и определения места утечки на станции техобслуживания. Чтобы снизить расход масла, неисправные детали придётся заменить.
Ещё одно распространённое явление – протекание смазывающей смеси через сливную пробку, расположенную в поддоне картера, а также через масляный фильтр. Это – один из многих случаев, когда повышенный расход моторного масла в дизельном двигателе и бензиновом происходит по одной и той же причине. Обычно это случается после самостоятельной замены смазки, когда не до конца закручен фильтрующий элемент, пробка или не заменена уплотнительная прокладка.
Самая основная, «плановая», утеря смазки – её сгорание в камерах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей. Можно сказать, что это – закономерные нормы расхода масел, которые покрывают плёнкой все рабочие поверхности деталей ДВС. В том числе – стенки цилиндров, о которые трутся компрессионные и маслосъёмные кольца поршней. Естественно, остатки этих плёнок уничтожаются в камерах сгорания. Со временем, когда поршневые кольца изнашиваются, зазор между ними и стенками поршней увеличился – сгорает всё больше масляной смеси. Определить это можно по цвету выхлопного дыма (только в бензиновых движителях) – он имеет сизый оттенок. Причинно-следственных явлений несколько.
Как видно, причин увеличения масляных потерь довольно много. К сожалению, некоторые из них – например, такие как износ поршневых колец, можно устранить только путём капитального ремонта. Для того чтобы предотвратить неприятные последствия, а также иметь нормальный расход масла, следует применять только качественный продукт с рекомендованными спецификациями. Ещё одно условие – его своевременная замена.
motoroilclub.ru
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе. Неважно новый автомобиль или старый, дорогая смазка или среднее, бывает так, что мотор буквально ест масло. Но почему это происходит и что можно сделать для того, чтобы сократить расход — порой довольно сложно понять.
Повышенный расход масла в двигателе — это серьёзная проблема, которая в свою очередь может быть симптомом более серьёзных повреждений. Давайте подробно поговорим про возможные причины такого явления, как можно отследить и выявить проблему, а также найти причины расхода масла в двигателе.
Строго говоря — то, что двигатель берёт масло, нормальная часть его работы. Не стоит забывать, что ГСМ смазывает рабочие поверхности, в том числе стенки камеры сгорания. Эта причина расхода совершенно естественна и не является чем-то нездоровым.
Для того чтобы проверить уровень смазки в двигателе нужно воспользоваться щупом, который располагается под капотом автомобиля, и выглядит как кольцо на вершине небольшого отростка. Необходимо освободить его, достать из двигателя, и посмотреть на уровень смазки покрывающий шкалу на конце щупа. Проведя ряд замеров в течение определённого времени, можно понять, как сильно двигатель расходует масло.
Нормально, если на 3-4 тысячи километров пробега вы доливаете 1 литр масла. Если вы заливаете новый литр каждую неделю, или месяц — можно с уверенностью сказать, что мотор жрёт масло.
Не стоит сильно волноваться. Машина — это механизм, и любая поломка в нём подлежит ремонту.
Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев. Смазка может покидать двигатель по одной из следующих причин:
Важно знать: как работают присадки увеличивающие компрессию. Рассмотрим общий принцип их действия на примере добавок к маслу Ресурс и Реметал, Петербургской и Екатеринбургской компаний. Эти присадки состоят из взвеси мельчайших медных частиц в веретённом масле. Размеры частиц исчисляются нанометрами.
И здесь используется тот же принцип, что в советских холодильниках, где система восстанавливает себя сама. Частицы металла осаждаются на горячие поверхности, закрывая щели между кольцами и поршнем, и уменьшая общие зазоры между деталями.
Всё это позволяет поднять компрессию и заставить двигатель расходовать масло гораздо меньшими объёмами. Стоят они не дорого, но заливать их нужно каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.
Нужно помнить: есть двигатели, которые изначально проектируются под определённую вязкость масла, скажем не ниже 40 пунктов. И заливая в них синтетику, не стоит спрашивать себя как уменьшить расход масла, потому, что ответ очевиден: используйте смазку рекомендованную производителем. Про неё написано в паспорте вашего автомобиля и в инструкции по его эксплуатации.
Такой сложный агрегат, как двигатель внутреннего сгорания состоит из соединения множества инженерных систем, каждая из которых построена под свои конкретные параметры. Не стоит нарушать их целостность, заливая в ДВС масло, для него не предназначенное.
Обратите внимание: в двигателе внутреннего сгорания есть множество сальников и прокладок. Смазка не обязательно будет уходить наружу. Проверьте внешний вид агрегата на предмет протечек и нагара.
Долгий срок эксплуатации автомобиля без обслуживания тоже может привести к утечкам. Проведение ТО и замена всех прокладок дадут уменьшение расхода масла. Проверьте все слабые места, течь может из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, возможно, нужно просто поменять его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.
Полезный совет: как уберечься от подделки. Обратите внимание на форму канистры, проверьте какой формы канистра на сайте производителя. Прежде чем покупать её в магазине.
Форма канистры это уровень защиты. Потому, что у мировых производителей канистры очень сложно подделать, за счёт их сложной формы. Ещё можно спросить сертификат на моторное масло и диплом официального представителя. В магазинах высокого уровня обслуживания такой вопрос не вызовет нареканий и вся необходимая документация будет предоставлена по запросу. Если продавец отказывается показать документы — не стоит брать сомнительный продукт.
Некоторые машины, например японских производителей, потребляющие синтетические смазки с низкой вязкостью, требуют постоянной доливки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они постоянно работают на повышенных оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей намного меньше, чем у стандартных легковушек.
Большие грузовые моторы наоборот требуют высокой вязкости масла, и как следствие, оно практически не уходит из системы. Что касается легковых автомобилей — здесь всё индивидуально и зависит от возраста, пробега, и общего состояния машины.
Машина, как и любой механизм, любит внимание. Следите за интервалами замены технических жидкостей и ГСМ не только в картере, но и в других узлах автомобиля. Вовремя производите их замену, не забывая при необходимости использовать промывочные составы. Не перегружайте двигатель, работая в указанном диапазоне.
Следите за качеством того, что вы заливаете в свой автомобиль, и вы сможете быть полностью уверенны в том, что такая проблема, как загадочное исчезновение масла, вам не грозит.
Ответственный автовладелец знает всё про своё средство передвижения и постоянно контролирует, что и как происходит в моторе его машины. Если же относиться к своему транспорту наплевательски — ответ не заставит себя долго ждать, и мастера в автосервисе будет браться за голову и рассказывать про вас своим знакомым.
Мы рассмотрели только самые очевидные причины, по которым двигатель ест масло, старясь изложить их просто и понятно. Ведь более сложные причины требуют уже серьёзного ремонта, диагностики и возможно разборки двигателя, и уж точно не дашь простой совет: что делать в такой ситуации. Наверняка можно сказать одно: если двигатель расходует много масла и причины не очевидны — стоит обратиться в сервис и встать на диагностику.
Помните, что автомобиль — это персональная ответственность владельца, и не забывайте проводить техническое обслуживание и соблюдать интервалы замены всех жидкостей агрегата, чтобы в ответ получать только стабильную и надёжную работу.
avtodvigateli.com
Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей. Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора.
Рекомендуем также прочитать статью о допустимом расходе масла на угар. Из этой статьи вы узнаете, почему новый и абсолютно исправный двигатель может расходовать определенное количество смазочного материала.Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход. Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей. Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.
Читайте в этой статье
Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно. Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль. Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.
Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали. Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе. Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.
Дополнительно нужно учитывать, что вывести из строя сальники могут различные агрессивные промывки и моющие присадки в масло. Если двигатель ремонтировался, тогда возможной причиной течи масла может оказаться установка сальников низкого качества, которые быстро пришли в негодность.Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.
Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.
Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр. Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием). Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений. Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента.
Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла. Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.
Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.
Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.
Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.
Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.
Рекомендуем также прочитать статью о способах раскоксовки двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно раскоксовать поршневые кольца и удалить отложения из камеры сгорания.Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.
Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.
К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.
Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается. Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.
Читайте также
krutimotor.ru
Моторное масло это очень серьезная составляющая любого двигателя, без него он бы не проработал и дня. Смазки постоянно совершенствуются, становятся лучше. НА данный момент времени, они различаются по видам минеральное, полусинтетическое и синтетическое, частично писал в этой статье – через сколько менять масло. Проверить уровень можно при помощи масленого щупа (читайте статью — как добавить масло в двигатель), если уровень в норме, то и беспокоится не о чем, просто меняйте через нужное количество километров. А вот что делать, если уровень постоянно падает? Если у вашего автомобиля вырос расход или как говорят в гаражах, «мотор жрет масло»? Причин здесь не так-то уж и мало, в этом материале постараюсь перечислить их все, есть легкие и совершенно тривиальные, а есть сложные, при их выявлении часто нужно делать капитальный ремонт. В общем читаем, также будет видео в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если расход масла в двигателе вырос, причем уровень постоянно падает (то есть вы заливаете каждую неделю по нескольку сотен грамм масла), то это очень плохо. Значит, ваш силовой агрегат имеет неисправность, которую нужно срочно удалить, иначе запросто может «стукануть». Нет, конечно, у двигателя есть допустимый расход смазки, обычно это 0,05 – 0,25 % от использованного вами топлива. То есть если вы заправляли 100 литров топлива, то расход масла будет примерно 5 грамм. Это допустимое значение. Расхода может и не быть, если двигатель новый, обычно допустимый расход — проявляется уже у изношенных моторов. Но вот если масла расходуется куда больше пяти грамм, его однозначно нужно смотреть. Уровень легко отслеживать на масленом щупе.
Неисправности я разделяю на сложные (которые трудно устранить и требуется сложный разбор двигателя) и легкие (разбор всего агрегата не потребуется). Итак, в нашей статье начну, пожалуй, со сложных неисправностей.
1) Износ (перегрев) маслосъёмных колец поршня. На поршне любого двигателя есть маслосъемные кольца, именно они не дают попасть маслу в камеру сгорания. Эти кольца находятся в постоянном трении о стенки блока цилиндров. Когда они стачиваются, то масло начинает немного попадать в камеру сгорания, сгорая там, и выходя с отработанными газами. Также эти кольца можно перегреть, например, когда нет охлаждающий жидкости (или ее не достаточный уровень), двигатель нагревается до критической отметки и эти кольца «залегают», то есть теряют свою упругость и прижимаются к поршню. Наверное, многие видели автомобили, которые имеют синий выхлоп (их редко но можно встретить на дорогах), это указывает на неисправность именно маслосъемных колец. Таким образом, масло сгорает и его уровень падает (проявляется «ЖОР»). Нужно разобрать мотор и заменить маслосъемные кольца. Довольно дорогостоящий ремонт.
2) Износ стенок блока цилиндров. Еще одна причина — это износ стенки блока цилиндров, по которым ходят поршня. То есть уже не сами кольца, а стенка где ходит поршни с надетым на них маслосъемными кольцами. Тут нечего не поделаешь, либо растачивать блок, либо его менять. Также очень дорого.
3) Через маслосъемные колпачки. Это сальники клапанов, они снимают масло именно с ходовой части самого клапана. При износе или колебании температур, эти колпачки становятся не эластичными, и попросту не снимают смазку с клапанов, это еще одна прямая причина расхода. Тут все немного проще, так как эти колпачки находятся в верхней части, головке блока. И для их замены не нужно разбирать весь силовой агрегат, Зачастую нужно снять только крышку головки блока.
4) Течь через прокладку блока цилиндров. Кстати стоит отметить что у агрегатов V8 их две штуки. Произойти это может только по двум причинам, либо брак на производстве, просто не затянули болты крепления, надо отметить очень грубый брак. И второе, ваш двигатель очень сильно изношен, что даже прокладка прогорела. Тут тоже более-менее дешево, прокладка находится за головкой, поэтому снимать двигатель не обязательно. Диагностируется просто, есть два варианта. Течет по стенки блока – снаружи именно из места крепления. Либо внешней течи нет, но в охлаждающей жидкости наблюдаются сгустки масла, причем уровень падает. Просто снимается головку блока, меняем, прокладку и затем хорошо закручиваем.
5) Течь через сальники коленчатого и распределительного вала. Еще одна «сложная» причина расхода (жора) масла, это течь сальников коленчатого и распределительного валов. Передняя часть двигателя имеет крышку, куда выходит начальная часть коленчатого вала. У него есть сальник, который может потечь. Либо из-за износа (низкого качества), либо из-за низкой температуры или из-за плохого (неправильно подобранного) моторного масла, его просто выдавит. Задний сальник коленвала, еще сложнее диагностировать, все дело в том, что задняя часть зачастую входит в коробку передач (и неважно автомат или механика), увидеть его невозможно, нужно снимать «коробку», но опять же, если лужа именно под этим местом и постоянно падает уровень, то скорее всего придется идти на демонтаж.
Такая же история и с распредвалом, (хотя у него нет заднего сальника, только передний), не всегда можно увидеть подтеки, потому как они закрыты крышкой ремня ГРМ (обычно пластиковой), но вот подтеки на защите картера заставят задуматься, также зачастую ремень может слететь, что повлечет за собой загнутые клапана! Так что тянуть с заменой не стоит.
Тут решение одно просто меняем нужные сальники.
1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.
2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять, подробнее можете почитать здесь.
3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.
Вначале хочу вам сказать, что угар моторного масла, это абсолютно нормальный процесс в работе любого двигателя внутреннего сгорания, нет ни одного агрегата в котором оно не угорает. Все дело в том, что смазка обволакивает стенки цилиндров (смазывая их и увеличивая их ресурс), конечно ее снимают маслосъемные кольца, но часть (очень малая в исправном моторе) все-равно остается в камере сгорания, при воспламенении горючей смеси она сгорает и выводится вместе с отработанными газами через выхлопную систему. НО как я писал выше, для этого есть специальные средние нормы, которые заверяет производитель – обычно 50 – 100 грамм на 10 000 км, максимум до 300 — 400 грамм. Но бывает, когда масло угорает намного больше, чем нужно! Так почему же такое происходит, этому есть логичные причины.
1) Плохое или неподходящее масло. Если с плохой или поддельной смазкой все более-менее понятно, просто вы «вляполись» на подделку и ее лучше заменить, если она у вас горит литрами, становится черной через 500 км, без каких-либо поломок. То вот с неправильными параметрами немного посложнее. Хочется сказать, что любой производитель указывает какое масло можно лить, именно в данный аппарат, ОТСТУПАТЬ ОТ ЭТИХ ПРАВИЛ НЕ СТОИТ! Если вы зальете слишком жидкую смазку, то она банально будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Если зальете слишком густую, то пленка, которая будет образовываться на стенках будет слишком толстая, кстати, она может быть причиной увеличенного износа колец.
Запомните – обязательно подбирайте смазывающие жидкости именно по рекомендациям вашего производителя, они дают их не просто так, «от балды», все рассчитывается еще на уровне производства. И вы удивитесь как упадет расход!
2) Жесткие режимы эксплуатации. Обычно такими называют работу силового агрегата на высоких оборотах! Например, вы любите раскручивать двигатель до предела, а чем выше обороты, тем выше расход масла. Тут работает простая физика, обороты большие, температура вырастает больше чем нужно, смазка становится жиже и больше остается в камере сгорания.
Также температурный режим играет свою роль, в зимний период, масло больше расходуется в двигателе, чем летом. Оно становится густым и не способным образовать нормальную пленку первых несколько секунд – минут работы. Вот почему желательно греть мотор при морозах, без нагрузки, несколько минут, ведь идет повышенный износ колец и стенок блока цилиндров. Я же рекомендую менять масло перед зимой, ведь оно теряет свои свойства при больших пробегах.
Не секрет, что турбированные моторы расходуют масла больше, чем обычные атмосферники (кстати, что лучше — говорили здесь). Все дело в том, что старые турбины, имеют охлаждение именно от системы смазки мотора, а если турбина разбита, она может гнать масло именно через свои подшипники, причем расход может быть достаточно большим, около 1 – 3 литров на 10 000 километров, а в случае неисправности намного больше.
Также при неисправности турбины, может возникнуть повышенное давление картерных газов. Таким образом, масло может попадать в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Турбину однозначно нужно менять или ремонтировать.
Написал много, и как видите причины не всегда однозначны, нужно учитывать каждый отдельный случай.
Сейчас подробное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
avto-blogger.ru
Автовладелец должен знать устройство своего автомобиля, уметь отслеживать не только расход бензина и вовремя пополнять его запас, но и другие показатели, которые влияют на работу автомобиля. Рассмотрим отчего зависит расход автомобильного масла, почему может снижаться уровень масла, подскажем как нужно правильно подбирать моторное масло.
Современные автокомпании отмечают, что имеется немало причин, которые приводят к повышенному расходу, или к понижению уровня масла в двигателе. Только сам автовладелец способен оценить, каков расход смазочного масла присутствует в его автомобиле и для этого существует специальный щуп.
С помощью этого щупа, водитель должен самостоятельно проверять наличие уровня масла в двигателе и следить за его расходом.
Одной из первых причин увеличения расхода масла, как считают специалисты, является низкое качество масла.
Способность автомобильного масла к нейтрализации кислых элементов, которые образуются в процессе сгорания топлива, определяет качество машинного масла.
Качественное масло способствует высокой антикоррозионной защите деталей двигателя.
Масло хорошего качества должно успешно промывать и диспергировать различные составляющие.
Самой важной задачей машинного масла является минимизация и предотвращение износа деталей двигателя.
Второй причиной, вызывающей повышенный расход масла, является расход масла на угар.
Попадая в камеру сгорания одновременно с топливом происходит горение масляно-топливной смеси.
Поэтому каждый двигатель внутреннего сгорания, в зависимости от специфики устройства и от работы самого агрегата, производит расход (частичный) смазочного материала.
В принципе, смазочный материал в цилиндро-поршневой группе применяют для снижения трения между движущимися поверхностями.
Кроме снижения трения, масло охлаждает детали и служит уплотнителем между этими деталями.
Во время работы, смазочный материал попадает на поверхность цилиндров и поршневых колец, излишки масла удаляют маслосъемные кольца.
После удаления излишков, остается только тонкая масляная пленка, эта самая пленка одновременно с топливом сгорает в каждом цикле работы двигателя автомобиля.
Наличие угара моторного масла можно диагностировать визуально, посмотрев на выхлоп.
При наличии угара, в выхлопе появляется сизый дым, а если сгорает только качественное топливо, то этого дыма не видно.
Но, не путайте с черным дымом, черный дым это неправильная работа впрыска.
Если на краях выхлопной трубы проявляется маслянистая черная кромка — это симптом угара.
Причин угара масла может быть несколько и выяснить эту причину является довольно таки сложно, для этого нужно вскрывать двигатель.
Опытные водители знают несколько несложных и дешевых методов борьбы с угаром.
Для этого необходимо определить, какое количество масла должно угорать в данном двигателе.
Иными словами, необходимо определить расход масла на определенный двигатель.
Кроме этого, водитель должен знать, что расход масла напрямую зависит от стиля вождения автомобиля.
Чем чаще при езде вы используете большие обороты, тем больше сгорит масла в двигателе автомобиля.
А нормы расхода масла на ваш автомобиль отражены в документации автомобиля.
Повышенное сгорание масла обусловлено следующими причинами:
-в двигатель автомобиля залито масло не подходящего для этого автомобиля вида. Если масло имеет низкую вязкость, не соответствующую данному виду двигателя — оно будет сгорать. Если масло будет иметь высокую вязкость, оно будет накапливаться на внутренних стенках двигателя и так же будет увеличенный расход масла;
-если износились маслоотражающие колпачки, а они могут изнашиваться из-за резкого перепада температур или из-за неподходящего масла — происходит повышенное сгорание масла;
-причиной сгорания масла могут служить и изношенные маслосъемные кольца. Чтобы удалить эту проблему, можно произвести раскоксовку колец или заменить кольца и провести капитальный ремонт двигателя;
-причиной сгорания масла может явиться выработка внутренних поверхностей цилиндров;
-высокое давление картерных газов, или поломка компрессора приводит к повышенному сгоранию масла.
Для того, чтобы определиться с вопросом большой ли расход масла в вашем автомобиле, нужно знать какой двигатель на вашем автомобиле.
Для каждого двигателя имеется индивидуальный расход масла на 1 000 км. Малолитражные автомобили, по сравнению с двигателями большой мощности, намного меньше расходуют смазочного материала.
Надо понимать, что любой двигатель, вне зависимости от времени его работы, будет масло расходовать.
И это не прихоть автомобиля, просто он на нем работает. Как не странно, профессионалы иной раз советуют просто доливать масло и не спешить с капитальным ремонтом.
На расход смазочного материала могут повлиять следующие факторы:
-увеличение зазоров цилиндро-поршневой группы из-за износа составляющих частей;
-повышенное давление в картере;
-неправильная регулировка и настройка двигателя;
-нарушена герметичность в местах уплотнителей и резиновых шлангов;
-агрессивная езда;
-необходимо подбирать правильное масло;
-масло должно быть качественным;
-необходимо соблюдать все сроки замены расходного материала.
Если водитель обнаружил течь масла, ее нужно устранить.
А масло из двигателя может вытечь из прокладки клапанной крышки, из под прокладки головки блока цилиндров, из под сальника коленвала, из под сальника распредвала, из под прокладки масляного фильтра.
Если масло течет из под прокладки клапанной крышки, а она находится поверх двигателя, и подтеки масла будут видны на боковых стенках агрегата.
Много масла не вытечет, но лучше поменять прокладку.
Масло может вытечь из под прокладки головки блока цилиндров, она также находится поверх двигателя.
Сколько головок блока цилиндров столько и прокладок. В случае необходимости прокладку так же нужно заменить.
Если пробита прокладка, находящаяся между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами, масло может попасть в систему охлаждения.
Двигатель выглядит сухим, а масло уходит.
Следует обратить внимание на охлаждающую жидкость, в случае попадания масла в нее, охлаждающая жидкость будет мутной и поменяет цвет, увеличится объем жидкости в расширительном бачке.
В случае попадания масла в охлаждающую жидкость, масло в двигателе начнет пениться и на внутренней поверхности крышки горловины, через которую вливается масло в двигатель, можно будет визуально увидеть пену. Все проблемы с прокладками ГБЦ необходимо решить сразу после обнаружения, иначе можно испортить сам двигатель.
Если имеются пятна на внутренней поверхности защиты картера и имеются подтеки внизу, значит пробиты сальники и их необходимо заменить.
Иногда может быть повреждена прокладка поддона картера, поэтому, производя замену масла, воспользуйтесь домкратом, снимите защиту и проверьте прокладку поддона картера.
Если обнаружили подтеки масла в нижней части двигателя, возможно прохудился задний сальник коленчатого вала. Этот сальник расположен на входе коленвала в коробку передач, чтобы заменить его придется снять коробку передач.
prosedan.ru
Большой расход масла? Многих серьезно волнует данный вопрос. Поэтому в данном вопросе стоит разобраться, чтобы в будущем избежать серьезных затрат на ремонт двигателя.
Каждый мотор, в процессе своей работы, будет немного израсходовать масло. Не существует такого, который бы не расходовал масло. Такое положение вещей считается нормой. Почему?
Во время работы, поршни в цилиндрах мотора, в качестве смазки используют моторное масло. Выходит так, что моторное масло создает масляную пленку. Однако маслосъемными кольцами снимается не полностью. Немного все же оказывается внутри, затем сжигается и «уходит» с выхлопными газами.
Нормой считается, когда масло «выгорает» от 0.05 до 0.25% от объема горючего. Таким образом, если менять масло раз в 10 тыс. км, но уйдет масло не более 500-800 гр. Более современные авто расходуют масла еще меньше, в основном это 200-300 гр., 500 гр. – это максимум! Поэтому, если Ваш автомобиль расходует 1-1.5 л. моторного масла и у вас нет турбины, то явно свидетельствует о неисправности.
Маслосъемные кольца подвержены износу. Во время перегрева двигателя маслосъемные кольца перегреваются, перекаливаются. Случается, при нехватке в моторе охлаждающей жидкости, кольца перегреваются, вплоть до того, что они заклинивают. В результате из-за этого они ломаются и не снимают масло, чтобы оно не просачивалась в камеру сгорания. Признаком этого синий дым из выхлопной трубы.
Случается и закоксовка колец. По причине некачественного масла, от пригара кольца просто перестают двигаться в своих пазах и поэтому в камеру сгорания уходит масло.
Маслосъемные кольца – одна из самых распространенных причин большого расхода масла в двигателе.
Синий дым из выхлопной говорит однозначно о неисправности в маслосъемных кольцах.
Вторая причина вытекает из первой. Стенки блока цилиндров тоже подвержены износу. Бывает и от перегрева, маслосъемные кольца закоксовываются, начинают сдирать стенки цилиндра. Таким образом, замена колец может не решить проблему, через повреждения на стенках цилиндра все равно будет уходить, т.е. увеличится потребление масла.
Износ возможен и в результате большого пробега.
Находятся они сверху на клапанах. Необходимы они для того, чтобы масло не проникало в камеру сгорания. Когда они рвутся, износились, некачественный ремонт, когда колпачок неправильно расположили на клапане, моторное масло уходит в камеру сгорания.
Случается по нескольким причинам:
Диагностировать неисправность не сложно. Из под данной прокладки по стенке двигателя будут наблюдаться подтеки. При их наличии, нужно снимать головку блока цилиндров и смотреть саму прокладку.
Бывает и внутренняя течь, т.е. снаружи все хорошо и сухо, но в охлаждающей жидкости присутствуют сгустки моторного масла. При такой неисправности уровень масла будет падать постоянно. К тому же антифриз будет превращаться в темную жидкость, вместо красного или зеленого.
Сложная причина большого потребления двигателем моторного масла. Сальники могу течь, выходит в результате износа, брака, плохого качества, некачественного и неправильно подобранного масла. В общем, эти сальники может выдавливать, изнашиваться, причин множество.
На это несколько причин:
У крышки блока цилиндров есть прокладка. Со временем, она теряет свои свойства. Также может быть некачественная прокладка, через которую происходит течь моторного масла. Диагностируется это достаточно легко, по пятнам на стенках двигателя.
Угар масла – это вполне естественный процесс работы мотора. Конечно, если масла сжигается более 1 литра, то это уже не хорошо. Происходит по причине некачественного, поддельного масла.
Постоянно следите за уровень масла по щупу. Когда не хватает, то долейте.
Различие в вязкости, неправильно подобранное масло, не соответствующее параметрам Вашего двигателя является основанием увеличенного расхода масла.
Слишком жидкое масло быстро выгорает, слишком густое увеличивает износ колец, откуда в свою очередь вытекают другие причины.
Причиной большого расхода масла двигателя, у некоторых водителей, может стать очень активная езда. Здесь все просто, чем выше обороты двигателя, тем больше расход масла.
Периодически необходимо проверять уровень масла. Делается это просто, занимает немного времени. Определяется это с помощью щупа, следите за тем, что уровень был постоянно между отметками «max» и min».
Помните, использование транспортного средства с низким уровнем масла, ведет к «масляному голоданию» и быстрому его износу, что сулит дорогой ремонт.
Намного легче и существенно дешевле следить за уровнем масла, и если нужно его доливать, чем потом делать капремонт двигателя.
В следствии перерасхода капельки масла выходят через выхлопную трубу на холодную. Причиной этого может служить выход из строя катализатора либо турбины. Определяется это достаточно просто, достаточно взять лист бумаги и приложить к срезу трубы. Также на прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый дым.
Почему в антифризе может присутствовать масло? Ничего хорошего это не сулит. Т.к. по этой причине снижается охлаждение.
Прокладка маслоохладителя пришла в негодность, либо прокладка ГБЦ в плохом состоянии. По этой причине масло просачивается. Поэтому в антифризе появляются частицы масла.
Рассмотрев основные причины, разберем как устранить данную проблему.
Как Вы уже узнали из статьи, причин большого расхода масла двигателя много. Однако при постоянном уходе и обслуживании, авто будет работать долго и исправно. При выявлении причины повышенного расхода масла устраняйте ее как можно быстрее.
carrepair7.ru
Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.
Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.
Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.
Факторы, влияющие на повышенный расход масла
При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:
При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах. При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.
Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.
Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.
Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.
Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:
Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:
Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах. Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.
Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:
Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:
Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:
Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку?
Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя. Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку.
При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.
Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец. Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т. к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства.
При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля. Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины.
Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка. Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией.
Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя. Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.
Загрузка ...avtodvigateli.com
autofluids.ru
Одной из распространенных проблем, с которой приходится сталкиваться водителям, является повышенный расход масла в двигателе автомобиля. В процессе работы двигателя уменьшение количества масла в нем допустимо, вследствие расхода на угар. Но если каждую неделю или две приходится доливать масло в двигатель, необходимо разобраться с причиной, по которой возник его большой расход.
Оглавление: 1. Какой расход масла считается нормальным 2. Причины большого расхода масла в двигателе - Некачественное масло - Масло уходит в выхлоп - Масло уходит в систему охлаждения - Сильный износ цилиндро-поршневой группы - Изношены маслосъемные колпачки - Потеряна подвижность маслосъемных колец - Масло утекает через неплотные соединения
Сложно привести конкретные цифры, которые можно считать нормальным расходом масла. Дело в том, что в зависимости от срока эксплуатации двигателя автомобиля, его режимов работы, количества лошадиных сил и других показателей, данные цифры будут варьироваться.
На маломощных двигателях нормой принято считать расход масла, при котором за срок его эксплуатации, оно уменьшается от максимальной отметки на щупе до минимальной. Что касается форсированных сильно моторов, в них нормой может считаться расход масла в 1 литр на 1000 километров, при движении автомобиля в городе.
Понятие расхода масла индивидуально для каждого автомобиля, и водитель должен по опыту эксплуатации машины понимать, какой расход масла является приемлемым для мотора, а какой чрезмерным.
Проблем, которые могут вести к повышенному расходу масла в двигателе, более десятка. При этом ряд из них водитель не сможет установить по внешним признакам. Ниже мы рассмотрим самые распространенные причины, почему быстро расходуется масло в двигателе.
Если масло низкого качества, может происходить его быстрый угар. Вследствие этого, возникнет ускоренное образование нагара на элементах мотора и загрязнение двигателя. Повышенная загрязненность двигателя приведет к снижению компрессии, разрушению эластичных элементов и скорому выходу из строя двигателя.
Как проверить. Если имеются подозрения, что было залито в двигатель масло низкого качества, нужно взять на пробу несколько масляных капель. Лучше провести исследование в лаборатории, но в обычных условиях достаточно будет проверить на белом листе бумаги степень загрязненности смазочного компонента. Также на некачественное масло укажет образование нагара на крышке горловины.
Что делать. Необходимо выполнить полную замену масла и масляного фильтра. В идеале, провести раскоксовку двигателя.
Возможной причиной повышенного расхода масла в двигателе является выход из строя катализатора или турбины.
Рекомендуем прочитать: Как проверить катализатор на машине самостоятельноКак проверить. Нужно проверить, не остаются ли под машиной следы масла после стоянки. Также при неисправностях системы выхлопа из трубы на прогретом моторе будет выходить сизый дым. Еще одним симптомом является наличие маслянистых следов на стыках выпускного тракта.
Что делать. В такой ситуации потребуется провести диагностику выхлопа. Убедиться, что не требуется ремонт или замена турбокомпрессору, а также установить новые сальники на место изношенных.
Масло в охлаждающей жидкости может появляться по разным причинам. Если такая проблема имеет место быть, со временем на элементах двигателя появится коррозия, а также могут возникнуть другие проблемы.
Как проверить. Сливая охлаждающую жидкость, можно заметить частички масла в ней, особенно на самом дне бачка. Также, если масло попало в антифриз, снизится качество охлаждения мотора.
Что делать. Масло может попадать в антифриз по многим причинам, но чаще всего причиной этого является износ прокладки маслоохладителя. Кроме того, одной из распространенных причин попадания масла в антифриз считается износ прокладки блока цилиндров. Если после замены прокладок проблема сохраняется, может потребоваться переборка двигателя.
Если в течение долгого времени двигатель автомобиля работал без масла или на масле низкого качества, мог произойти сильный износ цилиндро-поршневой группы. Также он мог возникнуть в результате перегрева или других неисправностей мотора.
Как проверить. Значительно снижается показатель компрессии в двигателе. Вместе с тем из выхлопной трубы выходит сизый дым, количество которого увеличивается с повышением нагрузки.
Что делать. Заменить маслосъемные кольца и выполнить раскоксовку двигателя. Если износ критический, предстоит замена цилиндро-поршневой группы.
Маслосъемные колпачки — важные элементы в двигателе. Их задачей является предотвращение попадание различного мусора, а также масла, в камеру сгорания. Если они изношены, масло окажется в камере сгорания, что приведет к его повышенному расходу, а также возникновению нагара на элементах мотора.
Как проверить. При изношенных маслосъемных колпачках из-за попадания масла в камеру сгорания, во время работы двигателя из выхлопной трубы будет идти синий дым. Также признаком износа является образование нагара на свечах зажигания.
Что делать. Потребуется замена маслосъемных колпачков. Чем раньше это сделать, тем меньше вреда двигателю принесет попадание в камеру сгорания масла и образование нагара.
Из-за потери подвижности маслосъемными кольцами, будет возникать перекачка масла и повышенный его угар.
Как проверить. Из выхлопной трубы автомобиля будет выходить дым синего или белого цвета. Повышенное нагарообразование приведет к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. При серьезном нагаре возможно повышение компрессии.
Что делать. Необходимо провести раскоксовку двигателя. Если это не поможет, потребуется его переборка.
Причина быстрого ухода масла из двигателя автомобиля может быть комплексной. Подразумевается, что сразу несколько стыковых соединений на пути следования масла плохо герметизированы, вследствие чего масло вытекает в моторный отсек.
Как проверить. Нужно посмотреть стыковые соединения на наличие на них масляных капель после работы двигателя. Возможно, неисправна вентиляция картера или имеется повышенный износ цилиндро-поршневой группы.
Что делать. Понадобится устранить неплотные соединения. Лучшим решением станет переборка двигателя.
Загрузка...okeydrive.ru