Страница 1 из 2
Двигатель ВАЗ-2123 разработан на базе двигателя ВАЗ-21214, который, в свою очередь, представляет собой модернизированный двигатель ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Основное отличие этих двигателей от предшественника в конструкции газораспределительного механизма — для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов, дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации. Двигатель ВАЗ-21213 был оборудован системой центрального впрыска, у которой не было функции подавления детонации.
Двигатель ВАЗ-2123 имеет практически сходную конструкцию с двигателем ВАЗ-21214 автомобиля Нива ВАЗ-21214. Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата — у двигателя ВАЗ-2123 они установлены точно на линии центра тяжести в отличие от прежних двигателей, устанавливаемых на опорах консольно.Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1—3—4—2).
Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок 17 цилиндров. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 3, отлитый из чугуна. В качестве подшипников опор коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Выпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом.Впускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.
Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 3, опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим — на торцы стержней клапанов 2. Гидроопоры ввернуты в гнезда головки 1 блока. Масло под давлением к гидроопорам подается по отдельной трубке 4 рампы из отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. Так как зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе ВАЗ-21213 прижимные пружины рычагов исключены.Поршни 10 отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении — овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя. В канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. В канавке маслосъемного кольца имеются сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами 23 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения. Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.
Распределительный вал 15 чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров 8, отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7. Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса. Число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшено по сравнению с двигателем ВАЗ-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.
Цепь в натянутом состоянии поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя ВАЗ-21213 значительно увеличены, до пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной 7, а после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла.
Масло из системы смазки по трубке 4 под давлением поступает в полость (Е) натяжителя, далее через отверстие (ф) и клапанный узел 2 попадает в полость (В), где воздействует на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости (Е). Колебания цепи гасятся успокоителем, так же как и башмак натяжителя, изготовленным из износостойкой пластмассы.Примечание:На автомобили семейства Chevrolet Niva (BA3-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива.
Двигатель ВАЗ-2123 (без кондиционера)
Вид на двигатель слева
Вид на двигатель справа
Вид на двигатель спереди
Двигатель ВАЗ-2123 (с кондиционером)
Вид на двигатель слева
Вид на двигатель справа
Вид на двигатель спереди
Двигатель
Двигатель BA3-2123 разработан на базе двигателя BA3-21214, который, в свою очередь, представляет собой модернизированный двигатель BA3-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Основное отличие этих двигателей от предшественника в конструкции газораспределительного механизма — для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации. Двигатель BA3-21213 был оборудован системой центрального впрыска, у которой не было функции подавления детонации. Двигатель BA3-2123 имеет практически сходную конструкцию с двигателем BA3-21214 автомобиля «Нива» BA3-21214. Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата — у двигателя BA3-2123 они установлены точно на линии центра тяжести в отличие от прежних двигателей, устанавливаемых на опорах консольно.
Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).
Рис. 1. Продольный разрез двигателя: 1 — вкладыш коренного подшипника; 2 — вкладыш шатунного подшипника; 3 — коленчатый вал; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — гайка крепления шкива; 6 — звездочка коленчатого вала; 7 — цепь привода газораспределительного механизма; 8 — крышка привода газораспределительного механизма; 9 — прокладка крышки; 10 — поршень; 11 — упорная шайба; 12 — стопорная шайба; 13 — звездочка распределительного вала; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — распределительный вал; 16 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 17 — блок цилиндров; 18 — крышка картера сцепления; 19 — держатель заднего сальника; 20 — внешнее упорное полукольцо коленчатого вала; 21 — маховик; 22 — внутреннее упорное полукольцо коленчатого вала; 23 — шатун; 24 — пробка маслосливного отверстия.
Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок 17 (рис. 1) цилиндров.B нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 3, отлитый из чугуна.
B каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Bыпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Bпускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.
Рис. 2. Механизм привода клапанов: 1 — головка блока цилиндров; 2 — клапан; 3 — рычаг привода клапана; 4 — трубка подвода масла к гидроопорам; 5 — распределительный вал; 6 — гидроопора рычага привода клапана; 7 — гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала и трубки подвода масла к гидроопорам; 8 — стойка рампы подвода масла к гидроопорам.
Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 3 (рис. 2), опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим — на торцы стержней клапанов 2. Гидроопоры ввернуты в гнезда головки 1 блока. Масло под давлением к гидроопорам подается по отдельной трубке 4 рампы из отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. Так как зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе BA3-21213 прижимные пружины рычагов исключены.
Поршни 10 (смотри рис. 1) отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении — овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя. B канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. B канавке маслосъемного кольца имеются сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами 23 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения. Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.
Рис. 3. Поперечный разрез двигателя: 1 — масляный картер; 2 — гайка шатунного болта; 3 — болт крепления головки блока цилиндров; 4 — трубка подвода масла к гидроопорам; 5 — рычаг привода клапана; 6 — гидроопора; 7 — крышка головки блока цилиндров; 8 — головка блока цилиндров; 9 — прокладка головки блока цилиндров; 10 — кронштейн крепления модуля зажигания; 11 — заглушка; 12 — шестерня привода масляного насоса; 13 — масляный фильтр; 14 — прокладка масляного картера; 15 — масляный насос.
Распределительный вал 15 (рис. 1) чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров 8 (смотри рис. 3), отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7 (смотри рис. 1). Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса. Число зубьев звездочки вала привода масляного насоса, уменьшено по сравнению с двигателем BA3-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.
Рис. 4. Натяжитель цепи привода распределительного вала: 1 — корпус; 2 — клапанный узел; 3 — шарик обратного клапана; 4 — ограничительный штифт; 5 — плунжер натяжителя; 6 — ограничитель объема; 7 — пружина плунжера; В — рабочая полость; С — установочный паз; Д — подающее отверстие; Е -резервная полость.
Цепь в натянутом состоянии поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя BA3-21213 значительно увеличены. До пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной 7 (рис. 4), а после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла. Масло из системы смазки по трубке 4 (смотри рис. 2) под давлением поступает в полость «Е» (смотри рис. 4) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в полость «B», где воздействует на плунжер 5. B корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости «Е».Колебания цепи гасятся успокоителем, так же как и башмак натяжителя, изготовленным из износостойкой пластмассы.
Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и отцентрирована на нем двумя втулками.Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала. Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14 (смотри рис. 1), под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси.
К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 1 (смотри рис. 3), закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.
Система смазки
Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроопор привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки. Система состоит из масляного картера 1, шестеренчатого масляного насоса 15 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 13 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов.
Cистемы вентиляции картера
Рис. 5. Схема системы вентиляции картера (слева — вид сверху): 1 — дроссельный узел; 2 — шланг первого контура; 3 — шланг второго контура; 4 — воздухоподводящий патрубок; 5 — крышка сапуна; 6 — маслоотделитель.
Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через маслоотделитель 6 (рис. 5) во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 2 первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 3 второго контура в воздухоподводящий патрубок 4 перед дроссельным узлом и далее во впускную трубу и камеры сгорания.
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров и впускной трубе. Принудительную циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня, одновременно служащего приводом генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.Система питания двигателя
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов. Система зажигания состоит из модуля зажигания, установленного на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и проводов высокого напряжения.Управляет системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
portalvaz.ru
Страница 1 из 5
После снятия двигателя с автомобиля (демонтаж двигателя можно посмотреть в статье), устанавливаем его на стенд.
1. Накидным ключом или головкой на 17 отворачиваем гайку крепления опоры силового агрегата к кронштейну. |
2. Снимаем опору |
3. Ключом на 13 отворачиваем болт крепления щитка стартера к кронштейну |
4. Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров. |
5. Снимаем кронштейн со шпилек блока цилиндров. Отворачиваем четыре гайки и снимаем кронштейн левой опоры двигателя. |
6. Отвернув ключом на 13 две гайки крепления щитка стартера к выпускному коллектору, и снимаем щиток. |
Снимаем модуль зажигания; датчик детонации; генератор; кронштейн генератора; кронштейн масляного фильтра; маслоотделитель системы вентиляции картера; масляный насос; насос охлаждающей жидкости; маховик и крышку картера сцепления; головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором; цепь привода ГРМ, башмак натяжителя цепи, звездочку коленчатого вала; валик привода масляного насоса.
aubito.ru
Описание базовой модификации L.
| Описание автомобиляТехнические характеристикиГабаритные размерыУстройство под капотомУстройство под днищем (вид снизу)Идентификационные табличкиКлючи замковПриборы и органы управленияУстройство комбинации приборовОтопитель и вентилиляцияДвери и замкиСтеклоподъёмникиРемни безопасностиРегулировка задних сиденийРегулировка руляПользование зеркалами (регулировка)Свет в салонеКозырькиОткрытие капотаКак переключать передачиПодшипники и места их расположенияЛампы, применяемые в автомобилеСальники, применяемые в автомобилеЭксплуатационные жидкостиДанные для регулировок и контроляМоменты затяжки |
niva-chevy.ru
Страница 1 из 3
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка.
1. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна. Усилием руки протолкните смазанный моторным маслом палец в отверстия поршня и шатуна. Вставьте в проточки бобышек поршня стопорные кольца и дополнительно смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию. При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой (показана стрелкой) вниз во вторую канавку. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «TOP», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).
3. Сориентируйте кольца. Установите кольца на остальные поршни.
Кольца сориентируйте следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30–45° к оси поршневого пальца; замок нижнего компрессионного кольца – под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца; замок маслосъемного кольца – 90° к оси замка верхнего поршневого кольца.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели. В постель и крышку среднего подшипника уложите вкладыши большей ширины (без канавки).
5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши.
8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
10. Установите крышки (кроме задней) коренных подшипников и смажьте упорные полукольца моторным маслом. Крышки устанавливайте в тот же блок в соответствии с метками, ориентируя их в ту же сторону, как было до разборки.
11. Установите заднее (металлокерамическое, желтого цвета) и переднее (сталеалюминиевое) упорные полукольца задней опоры коленчатого вала.
Упорные полукольца устанавливайте выемками к опорным поверхностям коленчатого вала
12. Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, затяните их динамометрическим ключом.
13. Проверьте плоским щупом осевой зазор коленчатого вала, переместив монтажной лопаткой коленчатый вал до упора. Осевой зазор должен быть 0,06–0,26 мм. Максимально допустимый зазор – 0,35 мм. Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.
avtomechanic.ru
Страница 1 из 2
На автомобили семейства Chevrolet Niva(ВАЗ-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива.
Двигатель ВАЗ-2123 разработан на базе двигателя ВАЗ-21214, который, в свою очередь, представляет собой модернизированный двигатель ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II.
Основное отличие этих двигателей от предшественника в конструкции газораспределительного механизма — для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов, дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации. двигатель ВАЗ-21213 был оборудован системой центрального впрыска, у которой не было функции подавления детонации.Двигатель ВАЗ-2123 имеет практически сходную конструкцию с двигателем ВАЗ-21214 автомобиля ((Нива)) ВАЗ-21214.
Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата — у двигателя ВАЗ-2123 они установлены точно на линии центра тяжести в отличие от прежних двигателей, устанавливаемых на опорах консольно.Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала.
С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1—3—4—2).
Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок 17 цилиндров. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 3, отлитый из чугуна. В качестве подшипников опор коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.
В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Выпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом.Впускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.
Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги З, опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим — на торцы стержней клапанов 2. Гидроопоры ввернуты в гнезда головки 1 блока. Масло под давлением к гидроопорам подается по отдельной трубке 4 рампы из отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. Так как зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе ВАЗ-21213 прижимные пружины рычагов исключены.
autoruk.ru
Опытная партия отечественных автомобилей ВАЗ-2123 из полутысячи единиц была выпущена и распродана еще до запуска производства российско-американского внедорожника «Нива Шевроле». Внешнее отличие выразилось лишь в новой облицовке радиатора, оснащенного фирменной планкой с эмблемой и бамперами, сделанными под колер кузова, а также наличием чехла для запасного колеса (на задней двери). Модификация собиралась на отдельном предприятии, расположенном недалеко от территории "АвтоВАЗа". Обновленная модель сошла с конвейера в конце 2002 года, а массовое изготовление началось в 2003 г. Рассмотрим характеристики и особенности данного транспортного средства.
Общий выпуск автомобилей «Нива Шевроле» (ВАЗ-2123) до конца 2004 года составил примерно 75 тысяч единиц, что говорило о довольно высоком уровне популярности. Ориентировочная цифра по ежегодному выпуску намечалась в районе 55-60 тысяч моделей. Новая модификация имеет удлиненную базу на 25 сантиметров, по сравнению с прежним ВАЗ-2123, пять дверей и оформление салона, характерное для полноценного автомобиля категории «С» со складным задним креслом.
Также модернизированы важные параметры технического плана, включая управляемость, эргономику и пассивную безопасность. Все улучшения подтверждены краш-тестами и ходовыми испытаниями. Среди преемственности у обоих автомобилей можно отметить похожие каплеобразные световые элементы, короткие свесы, значительный клиренс, что вкупе гарантирует неплохую геометрическую проходимость.
Основное сходство у данных машин заключается в стандартной схеме трансмиссии с постоянным полным приводом на все колеса, межосевым блокируемым дифференциалом и демультипликатором. У автомобилей ВАЗ-2123 нового образца существенно снизился уровень шума, что обусловлено наличием третьей опоры на раздаточном механизме и увеличением дистанции от нее до основной механической коробки переключения передач. Управление возложено на рычаг с Н-образным переключением.
Интерьер ВАЗ-2123 «Нива Шевроле» не имеет практически ничего общего с предшественником. Оснащение салона напоминает иномарку класса «Гольф». Приборная панель – округлой конфигурации, дополнена консолью с эргономическими регуляторами вентиляционных режимов и подсветки. Ранее использовались примитивные контроллеры полозкового типа. Дополняют нюансы интерьера выдвижная пепельница и подстаканник.
В период использования пластиковые панели салона начинают поскрипывать, как и у многих других "ВАЗовских" моделей. Оригинально смотрится спортивный руль с четырьмя спицами и эмблемой «Шевроле» (предшественник оснащался рулевым механизмом от «десятки»).
Обновленную модель ВАЗ-2123 разработчики сразу начали выпускать в базовой и улучшенной комплектациях. Первый вариант оснащается штампованными колесными дисками, гидравлическим усилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, электрическими подъемниками стекол. Также здесь вы найдете гнездо под магнитолу, центральный замок и противопылевой фильтр в системе вентиляции.
Люксовая версия автомобиля дополнительно оборудуется велюровым салоном, подогревом передних кресел, подголовниками, антенной, парой динамиков, фарами против тумана, дисками литого типа и кожухом запасного колеса с логотипом. Весной 2003 года опциональный пакет расширили, включив в него тонировку стекол и зеркала с электроподогревом.
Ниже указаны основные параметры рассматриваемого автомобиля:
Автомобили ВАЗ-2123 в новом исполнении оснащаются просторным задним сидением, которое дает возможность с комфортом разместить троих взрослых пассажиров. При этом спинку и подушку можно сложить в пропорции 3/2, что весьма удобно для транспортировки громоздкого багажа. От посторонних глаз содержимое багажника скрыто при помощи съемной полки. Задняя дверь – поворотного типа, оснащена запаской и системой подогрева.
Передняя подвеска по конструкции практически идентична «Ниве», не считая усиленных поперечных рычагов. Заметно улучшилась кинематика заднего амортизационного блока. Рулевое управление червячно-роликовой конфигурации стало информативнее и легче, благодаря гидравлическому усилению. В этом плане авто можно сравнить с импортными аналогами.
В базовой комплектации для «Нивы Шевроле» поставляется силовой агрегат 2123, представляющий собой усовершенствованную версию модификации 21214. Двигатель оборудован гидравлической натяжкой цепи ГРМ, толкателями клапанов, каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом. Подкапотное пространство закрывает пластиковый специальный кожух.
Очередное усовершенствование новой версии ВАЗ-2123 было проведено осенью 2003 года. Конструкторы изменили положение генератора, переместив его в сухую зону в верхней части моторного блока, ремень привода заменили более надежной поликлиновой версией. С 2004 года начался выпуск опытной модификации «Шевроле Нива» с двигателем от «Опеля» (1,8 л), раздаточной коробкой «Айсин», агрегируемой с обновленной КПП. Это дополнительно снизило шумность транспортного средства. В стандартный пакет этой категории входит система «АБС», ремни с натяжителями, подушки безопасности. Также следует отметить хороший показатель проходимости автомобиля, который выше, чем у большинства «паркетников».
Устройство ВАЗ-2123 (особенно моделей 2002-2003 гг. выпуска) далеко от идеала и грешит некоторыми «детскими» неисправностями. Среди них:
В модификациях после 2003 года большинство указанных недоделок было устранено.
На вторичном рынке без проблем можно найти автомобили марки «Нива Шевроле». Специалисты и пользователи советуют выбирать модели после 2003 года выпуска, поскольку первые версии обладали рядом недостатков. Не стоит «вестись» на дешевизну машины, поскольку ремонт и постоянные доработки отберут массу средств и времени. Опытные образцы самых первых «полуфабрикатов» 2123 («Нива Шевроле») на рынке практически не представлены, так как преимущественно были раскуплены в окрестностях родного автограда.
fb.ru