Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Варта» | |
MRAP[1] | |
15 | |
3 | |
до 8 | |
ООО «Українська бронетехніка» | |
2015[2] | |
11 | |
МВД Украины | |
6800 | |
2550 | |
2700 | |
400 | |
стальная противопульная | |
1 x 12,7-мм НСВТ[2] | |
270[3] | |
120[3] | |
4 × 4 | |
1500 | |
Варта (бронемашина) на Викискладе? |
Специализированный бронированный автомобиль «Варта» (СБА «Варта») — украинская колёсная бронемашина с усиленной противоминной защитой.
Разработчиком бронемашины является зарегистрированная в Киеве украинская частная компания «Українська бронетехніка»
Демонстрационный образец бронемашины был впервые представлен 7 декабря 2015 года в Киеве. Как сообщил в интервью министр внутренних дел Украины А. Б. Аваков, министерство внутренних дел Украины заключило предварительную договорённость на поставку до конца 2015 года десяти бронемашин (которые планируется передать на вооружение полицейского спецподразделения КОРД и Национальной гвардии Украины) с возможностью увеличения государственного заказа до 100 бронемашин[2].
В этот же день секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины А. В. Турчинов сообщил, что стоимость одного СБА «Варта» составляет около 5 млн. гривен[4]. Кроме того, он высказался в защиту разработки (как способствующей повышению конкуренции среди украинских производителей бронетехники) и сообщил, что полевые испытания бронемашины "Варта" планируется провести в зоне боевых действий на востоке Украины до начала массового приобретения бронемашин этой модели[5].
По состоянию на 16 декабря 2015, в распоряжении МВД Украины имелся один экземпляр бронемашины, взятый для испытаний, и контракт на поставку дополнительного количества бронемашин утверждён не был[6].
В марте 2016 года бронемашина принимала участие в испытаниях военной техники, проводимых государственным научно-испытательном центром вооружённых сил Украины на полигоне в Черниговской области[7].
По состоянию на начало апреля 2016 года, стоимость одной бронемашины оценивалась в пределах 5,5 - 7,5 млн. гривен[1].
13 апреля 2016 года было объявлено, что стоимость каждой из десяти бронемашин "Варта", заказанных для спецподразделения полиции КОРД, составляет 5,8 млн. гривен, но эти машины не оснащены боевым модулем[8].
Бронемашина имеет обычную компоновку с передним расположением двигателя, отделением управления в средней части машины, в кормовой части машины расположено десантное отделение.
Согласно утверждению министра внутренних дел Украины А. Б. Авакова (в сообщении сети Facebook от 7 декабря 2015 года), СБА «Варта» изготовлен с использованием компонентов иностранного производства[9].
Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов шведского производства. Бронирование обеспечивает защиту от бронебойных пуль 7,62 × 39 мм[9].
Дно бронемашины бронировано, его нижняя часть имеет V-образную форму для повышения противоминной стойкости и должно обеспечивать защиту экипажа от взрыва под машиной заряда мощностью до шести килограмм в тротиловом эквиваленте[9].
Лобовое стекло пуленепробиваемое, состоит из двух стеклоблоков. В бортах боевого отделения имеется четыре двери (две двери предназначены для водителя и командира машины, ещё две двери ведут в десантное отделение). В верхней части каждой двери установлен пуленепробиваемый стеклоблок и оборудована закрытая заслонкой амбразура для ведения огня из стрелкового оружия. Ещё шесть амбразур (по три с каждой стороны) расположены в верхней части бортов десантного отделения[2].
В корме корпуса расположена ещё одна дверь для посадки и высадки десанта, на которой имеется крепление для размещения запасного колеса. На все бронедвери установлены импортные ручки и замки производства "TriMark Corporation"[9].
Кресла для членов экипажа и десанта - противоминные[9], выполнены с амортизирующим креплением, оснащены подголовниками и имеют складные вверх сидения[2] (что позволяет переоборудовать десантное отделение в отсек для перевозки грузов).
Первый демонстрационный образец был вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ, установленным в открытой сверху башне типа "корона", однако конструкция бронекорпуса позволяет устанавливать на крышу башню или боевой модуль массой до 500 - 550 кг. В качестве перспективных вариантов вооружения предложены башня типа БПУ-1 с 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм спаренным пулемётом ПКТ (разработанная в СССР и устанавливавшаяся на БРДМ-2, БТР-70 и БТР-80) или боевой модуль с 7,62-мм или 12,7-мм пулемётом[9].
На первый демонстрационный образец СБА «Варта» установлен двигатель ЯМЗ мощностью 270 л.с., однако на следующие машины рассматривается возможность установки двигателей Cummins мощностью 300 л.с.[9].
Бронемашина оснащена системой централизованной подкачки колёс[9].
Шины импортные, производства немецкой компании "Continental AG" (однако рассматривается возможность их серийного производства на Украине)[9].
На другой день после отъезда сына князь Николай Андреич позвал к себе княжну Марью. – Ну что, довольна теперь? – сказал он ей, – поссорила с сыном! Довольна? Тебе только и нужно было! Довольна?.. Мне это больно, больно. Я стар и слаб, и тебе этого хотелось. Ну радуйся, радуйся… – И после этого княжна Марья в продолжение недели не видала своего отца. Он был болен и не выходил из кабинета. К удивлению своему, княжна Марья заметила, что за это время болезни старый князь так же не допускал к себе и m lle Bourienne. Один Тихон ходил за ним. Через неделю князь вышел и начал опять прежнюю жизнь, с особенной деятельностью занимаясь постройками и садами и прекратив все прежние отношения с m lle Bourienne. Вид его и холодный тон с княжной Марьей как будто говорил ей: «Вот видишь, ты выдумала на меня налгала князю Андрею про отношения мои с этой француженкой и поссорила меня с ним; а ты видишь, что мне не нужны ни ты, ни француженка». Одну половину дня княжна Марья проводила у Николушки, следя за его уроками, сама давала ему уроки русского языка и музыки, и разговаривая с Десалем; другую часть дня она проводила в своей половине с книгами, старухой няней и с божьими людьми, которые иногда с заднего крыльца приходили к ней. О войне княжна Марья думала так, как думают о войне женщины. Она боялась за брата, который был там, ужасалась, не понимая ее, перед людской жестокостью, заставлявшей их убивать друг друга; но не понимала значения этой войны, казавшейся ей такою же, как и все прежние войны. Она не понимала значения этой войны, несмотря на то, что Десаль, ее постоянный собеседник, страстно интересовавшийся ходом войны, старался ей растолковать свои соображения, и несмотря на то, что приходившие к ней божьи люди все по своему с ужасом говорили о народных слухах про нашествие антихриста, и несмотря на то, что Жюли, теперь княгиня Друбецкая, опять вступившая с ней в переписку, писала ей из Москвы патриотические письма. «Я вам пишу по русски, мой добрый друг, – писала Жюли, – потому что я имею ненависть ко всем французам, равно и к языку их, который я не могу слышать говорить… Мы в Москве все восторжены через энтузиазм к нашему обожаемому императору. Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня. Вы слышали, верно, о героическом подвиге Раевского, обнявшего двух сыновей и сказавшего: «Погибну с ними, но не поколеблемся!И действительно, хотя неприятель был вдвое сильнее нас, мы не колебнулись. Мы проводим время, как можем; но на войне, как на войне. Княжна Алина и Sophie сидят со мною целые дни, и мы, несчастные вдовы живых мужей, за корпией делаем прекрасные разговоры; только вас, мой друг, недостает… и т. д. Преимущественно не понимала княжна Марья всего значения этой войны потому, что старый князь никогда не говорил про нее, не признавал ее и смеялся за обедом над Десалем, говорившим об этой войне. Тон князя был так спокоен и уверен, что княжна Марья, не рассуждая, верила ему. Весь июль месяц старый князь был чрезвычайно деятелен и даже оживлен. Он заложил еще новый сад и новый корпус, строение для дворовых. Одно, что беспокоило княжну Марью, было то, что он мало спал и, изменив свою привычку спать в кабинете, каждый день менял место своих ночлегов. То он приказывал разбить свою походную кровать в галерее, то он оставался на диване или в вольтеровском кресле в гостиной и дремал не раздеваясь, между тем как не m lle Bourienne, a мальчик Петруша читал ему; то он ночевал в столовой. Первого августа было получено второе письмо от кня зя Андрея. В первом письме, полученном вскоре после его отъезда, князь Андрей просил с покорностью прощения у своего отца за то, что он позволил себе сказать ему, и просил его возвратить ему свою милость. На это письмо старый князь отвечал ласковым письмом и после этого письма отдалил от себя француженку. Второе письмо князя Андрея, писанное из под Витебска, после того как французы заняли его, состояло из краткого описания всей кампании с планом, нарисованным в письме, и из соображений о дальнейшем ходе кампании. В письме этом князь Андрей представлял отцу неудобства его положения вблизи от театра войны, на самой линии движения войск, и советовал ехать в Москву. За обедом в этот день на слова Десаля, говорившего о том, что, как слышно, французы уже вступили в Витебск, старый князь вспомнил о письме князя Андрея. – Получил от князя Андрея нынче, – сказал он княжне Марье, – не читала? – Нет, mon pere, [батюшка] – испуганно отвечала княжна. Она не могла читать письма, про получение которого она даже и не слышала. – Он пишет про войну про эту, – сказал князь с той сделавшейся ему привычной, презрительной улыбкой, с которой он говорил всегда про настоящую войну. – Должно быть, очень интересно, – сказал Десаль. – Князь в состоянии знать… – Ах, очень интересно! – сказала m llе Bourienne. – Подите принесите мне, – обратился старый князь к m llе Bourienne. – Вы знаете, на маленьком столе под пресс папье. M lle Bourienne радостно вскочила. – Ах нет, – нахмурившись, крикнул он. – Поди ты, Михаил Иваныч. Михаил Иваныч встал и пошел в кабинет. Но только что он вышел, старый князь, беспокойно оглядывавшийся, бросил салфетку и пошел сам. – Ничего то не умеют, все перепутают. Пока он ходил, княжна Марья, Десаль, m lle Bourienne и даже Николушка молча переглядывались. Старый князь вернулся поспешным шагом, сопутствуемый Михаилом Иванычем, с письмом и планом, которые он, не давая никому читать во время обеда, положил подле себя. Перейдя в гостиную, он передал письмо княжне Марье и, разложив пред собой план новой постройки, на который он устремил глаза, приказал ей читать вслух. Прочтя письмо, княжна Марья вопросительно взглянула на отца. Он смотрел на план, очевидно, погруженный в свои мысли. – Что вы об этом думаете, князь? – позволил себе Десаль обратиться с вопросом. – Я! я!.. – как бы неприятно пробуждаясь, сказал князь, не спуская глаз с плана постройки. – Весьма может быть, что театр войны так приблизится к нам… – Ха ха ха! Театр войны! – сказал князь. – Я говорил и говорю, что театр войны есть Польша, и дальше Немана никогда не проникнет неприятель. Десаль с удивлением посмотрел на князя, говорившего о Немане, когда неприятель был уже у Днепра; но княжна Марья, забывшая географическое положение Немана, думала, что то, что ее отец говорит, правда. – При ростепели снегов потонут в болотах Польши. Они только могут не видеть, – проговорил князь, видимо, думая о кампании 1807 го года, бывшей, как казалось, так недавно. – Бенигсен должен был раньше вступить в Пруссию, дело приняло бы другой оборот… – Но, князь, – робко сказал Десаль, – в письме говорится о Витебске… – А, в письме, да… – недовольно проговорил князь, – да… да… – Лицо его приняло вдруг мрачное выражение. Он помолчал. – Да, он пишет, французы разбиты, при какой это реке? Десаль опустил глаза. – Князь ничего про это не пишет, – тихо сказал он. – А разве не пишет? Ну, я сам не выдумал же. – Все долго молчали. – Да… да… Ну, Михайла Иваныч, – вдруг сказал он, приподняв голову и указывая на план постройки, – расскажи, как ты это хочешь переделать… Михаил Иваныч подошел к плану, и князь, поговорив с ним о плане новой постройки, сердито взглянув на княжну Марью и Десаля, ушел к себе. Княжна Марья видела смущенный и удивленный взгляд Десаля, устремленный на ее отца, заметила его молчание и была поражена тем, что отец забыл письмо сына на столе в гостиной; но она боялась не только говорить и расспрашивать Десаля о причине его смущения и молчания, но боялась и думать об этом. Ввечеру Михаил Иваныч, присланный от князя, пришел к княжне Марье за письмом князя Андрея, которое забыто было в гостиной. Княжна Марья подала письмо. Хотя ей это и неприятно было, она позволила себе спросить у Михаила Иваныча, что делает ее отец. – Всё хлопочут, – с почтительно насмешливой улыбкой, которая заставила побледнеть княжну Марью, сказал Михаил Иваныч. – Очень беспокоятся насчет нового корпуса. Читали немножко, а теперь, – понизив голос, сказал Михаил Иваныч, – у бюра, должно, завещанием занялись. (В последнее время одно из любимых занятий князя было занятие над бумагами, которые должны были остаться после его смерти и которые он называл завещанием.) – А Алпатыча посылают в Смоленск? – спросила княжна Марья. – Как же с, уж он давно ждет.
Когда Михаил Иваныч вернулся с письмом в кабинет, князь в очках, с абажуром на глазах и на свече, сидел у открытого бюро, с бумагами в далеко отставленной руке, и в несколько торжественной позе читал свои бумаги (ремарки, как он называл), которые должны были быть доставлены государю после его смерти. Когда Михаил Иваныч вошел, у него в глазах стояли слезы воспоминания о том времени, когда он писал то, что читал теперь. Он взял из рук Михаила Иваныча письмо, положил в карман, уложил бумаги и позвал уже давно дожидавшегося Алпатыча. На листочке бумаги у него было записано то, что нужно было в Смоленске, и он, ходя по комнате мимо дожидавшегося у двери Алпатыча, стал отдавать приказания. – Первое, бумаги почтовой, слышишь, восемь дестей, вот по образцу; золотообрезной… образчик, чтобы непременно по нем была; лаку, сургучу – по записке Михаила Иваныча.
wiki-org.ru
Два самых загадочных украинских бронеавтомобиля – «Барс-8» и «Варта-2». Нет, они вовсе не секретные. Их показывают на выставках. Они проходят государственные испытания. Их покупают силовые ведомства. Но остается один вопрос – кто занимался разработкой этих броневиков?
«Барс-8» – творение «Богдана». Эту корпорацию запомнил на всю жизнь каждый, кто ездил на отечественных маршрутках. Да, «Богдан» известен своими ужасными автобусами, но никак не бронированной техникой. И у компании никогда не было в штате специалистов по «броне».
По «Варте» вопросов еще больше. Мало кто вообще сможет назвать компанию, которая выпускает этот автомобиль. А собирает его малоизвестная контора – «Украинская бронетехника».
Никогда не слышали о такой? Это неудивительно. До 2015-го компании с таким названием вообще не существовало. Производитель «Варты» назывался по-другому –«Укрглавпак». По названию нетрудно догадаться: никакого отношения эта фирма к производству техники, тем более бронированной, не имела. Предприятие выпускало тару из пластмассы.
Читайте также: «Армата» против «Оплота»
Как же так вышло, что две компании без опыта производства автомобилей для армии стали влиятельными игроками на рынке бронетехники? Ответ для Украины классический – связи во власти.
Бронеавтомобиль Барс-8Собственник «Богдана» — Олег Гладковский. Он давний бизнес-партнер и соратник Петра Порошенко, который, кстати, ранее тоже числился среди совладельцев корпорации. Близость Гладковского к президенту доказывать очень просто: когда Порошенко занял кресло главы государства, он протянул собственника «Богдана» на должность заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). Как вы понимаете, человек в таком статусе имеет прямое влияние на поставки техники в армию.
Броневик Варта-2«Украинская бронетехника» тоже для власти не чужая. Среди представителей «Варты» нашелся бывший помощник народного депутата Сергея Пашинского. В Верховной Раде Пашинский возглавляет комитет по вопросам национальной безопасности и обороне. Также депутат – давний соратник министра внутренних дел Арсена Авакова. Поэтому неудивительно, что именно МВД практически сразу после презентации «Варты» решило сделать заказ примерно на 0,5 млрд гривен.
Каких именно специалистов привлекали к разработке «Барса-8» и «Варты-2», неизвестно. Однако, можно сделать предположение, что в создании обеих машин принимала участие НПО «Практика». Компания уже имеет опыт проектирования и производства бронеавтомобилей – всем хорошо известен ее «Козак».
К тому же «Практика» принимает участие в совместном проекте Минского автозавода и «Богдана» — компания бронирует МАЗы, которые собирают в Черкассах. Вы даже можете посмотреть видео, как это происходит.
Так что НПО имеет опыт работы как с «Богданом», который выпускает «Барс», так и с МАЗом, на базе которого построена «Варта». Логично предположить, что именно «Практику» привлекали к разработке этих двух броневиков.
https://www.youtube.com/watch?v=0HFXhrRPH0A
Еще один аргумент в пользу того, что в создании «Варты» и «Барса» могла принимать участие «Практика», — временные рамки, в которые были разработаны обе бронемашины. В 2013 году никто даже и не думал о создании этих автомобилей. А спустя год-полтора их уже официально представили силовикам. Так быстро создать автомобиль с нуля можно только, если используешь готовые решения. А такие были только у «Практики», которая имеет многолетний опыт работы над «Козаком».
Вы спросите, зачем «Практике» своими руками создавать конкурентов? Ответ прост: чтобы не остаться не у дел, как это произошло с КрАЗом, который, например, в 2016 году не получил ни единого заказа от МВД.
Если над созданием бронеавтомобилей действительно работала одна компания, то по уровню защиты эти машины, скорее всего, очень похожи. А вот по остальным параметрам «Барс» и «Варта» отличаются очень сильно.
О «Барс-8» мы уже рассказывали, когда сравнивали его с КрАЗ «Кугуар». Бронеавтомобиль построен на базе пикапа RAM, которые ранее выпускала американская компания Dodge. Теперь производство этих грузовиков выделено в отдельное подразделение в рамках концерна Fiat Chrysler, который владеет «Доджем». Это весьма мощный грузовичок с мотором на 350 лошадиных сил и 910 Нм крутящего момента. Так что навешанную броню таскать для него не составляет труда.
«Варта» построена на базе полноприводного МАЗа. Какой двигатель установлен на бронеавтомобиль, производитель не сообщает. Известно, что на презентационном экземпляре стоял российский ЯМЗ. Компания обещала поменять его на американский Cummins. Но выполнила ли обещание, неизвестно. Если двигатель остался прежний, то, скорее всего, на авто стоит ЯМЗ-5363. Его мощность – 240 лошадиных сил. Крутящий момент – 1049 Нм.
МАЗДинамические характеристики автомобилей сравнивать достаточно сложно, так как о «Варте» практически никаких данных нет. Известно, что, как «Барс», так и «Варта» способны передвигаться на прострелянных колесах. У последней внутри каждой шины есть железнодорожное резиновое колесо, на котором автомобиль может передвигаться со скоростью 30-40 км в час.
«Варта» более вместительна – в автомобиле может поместиться на два человека больше, чем в «Барсе».
Украинские бронеавтомобили: Барс-8 (слева) и Варта-2БАРС-8 | Варта-2 | |
Мотор | ||
350 | Мощность, л.с. | 240 |
910 | Крутящий момент, Нм | 1049 |
Ходовые хар-ки | ||
110 | Макс скорость, км/ч | 120 |
800 | Запас хода, км | н.д. |
287 | Клиренс, мм | 300 |
500 | Брод, мм | н.д. |
Вместительность | ||
2 | Экипаж, чел | 2 |
6 | Десант, чел | 8 |
cardiagram.com.ua
Опытный образец бронеавтомобиля "Варта-Новатор" на шасси Ford F-550, представленного ООО "Украинская бронетехника" для Национальной гвардии Украины. Киев, 15.12.2017 (с) uprom.info
Комментарий bmpd. Впервые ООО "Украинская бронетехника" представило материалы о разработке бронеавтомобиля "Варта-Новатор" в октябре 2017 года на проходившей в Киеве выставке «Зброя та безпека – 2017». Из сделанной тогда презентации известно, что бронеавтомобиль выполнен на популярном у всевозможных "блиндировщиков" шасси пикапа Ford F-550, сохраняя двигатель (6,7-литровый дизель Power Stroke) и трансмиссию (автоматическую 6 TorgShift) оригинала. Машина имеет полную боевую массу 9 тонн, длину 5,8 м, ширину 2,405 м и высоту 2,164 м. Вместимость пять человек, в задней части расположен грузовой отсек, позволяющий перевозить 1 тонну груза. Возможна буксировка прицепа массой до 8 тонн. Максимальная скорость машины по шоссе 120 км/ч, запас хода до 700 км. Уровень защищенности не раскрывается.
Как можно судить, как и все предыдущие представленные "Украинской бронетехникой" бронеавтомобили серии "Варта", машина "Варта-Новатор" полностью разработана и изготовлена каким-то зарубежным подрядчиком за пределами Украины. О существовании у "Украинской бронетехники" каких-либо собственных инженерно-конструкторских и производственных мощностей до сих пор неизвестно.
Презентация ООО "Украинская бронетехника" опытного образца бронеавтомобиля "Варта-Новатор" командующему Национальной гвардии Украины генерал-полковнику Ю.В, Аллерову. Киев, 15.12.2017 (с) uprom.infoМатериалы по бронеавтомобилю "Варта-Новатор", представленные ООО "Украинская бронетехника" на выставке «Зброя та безпека – 2017» в Киеве в октябре 2017 года (с) www.armyrecognition.com
bmpd.livejournal.com
Россия / русский
Europe Austria / Österreichisches Deutsch Belgium / English Belgique / Français België / Nederlands Česká republika / Čeština Dänemark / Dansk Deutschland / Deutsch España / Español France / Français Hrvatska / Hrvatski Italia / Italiano Magyarország / Magyar Nederland / Nederlands Norge / Norskwww.varta-automotive.ru
Бизнесмены, замеченные в коррупционных схемах, намерены заработать полмиллиарда на поставках броневиков спецназу Нацгвардии.
Министерство внутренних дел планирует закупить сотню броневиков для полицейских спецподразделений у компании, которая еще год назад производила пластиковую тару. За сделкой в полмиллиарда гривен, анонсированной министром Арсеном Аваковым, стоит экс-помощник главы парламентского комитета по обороне Сергея Пашинского – Николай Кузьма. Год назад этого бизнесмена уволенный с поста министра здравоохранения Олег Мусий причислил к представителям «тендерной мафии» Минздрава. Сам Кузьма сегодня называет себя «идеологом» создания новой украинской бронемашины, пишет Федор Орищук на сайте "Главком".
Секретарь Совета нацбезопасности Александр Турчинов и глава МВД Арсен Аваков неделю назад провели помпезную презентацию. Созванным журналистам был представлен бронеавтомобиль «Варта-2», который министерство внутренних дел планирует закупать для нужд «КОРДа» (Корпус Оперативно-Раптової Дії) и спецподразделений Нацгвардии.
Чиновники и представитель компании-поставщика расписали для СМИ преимущества машины – противоминная защита, повышенная скорость, сравнительно небольшая цена... Ее опытный образец сейчас проходит испытания в МВД, а до конца года Аваков пообещал взять на вооружение десять подобных броневиков, если же испытания будут успешными – подписать «большой контракт» на поставку сотни автомобилей. В успехе «Варты» министр не сомневается, добавив, что уже заручился поддержкой СНБО и правительства, готового предоставить госгарантии под эту закупку.
Железная вера Авакова в такую технику сулит большой куш поставщику – компании «Украинская бронетехника». Стоимость машины не озвучивалась, но секретарь СНБО Турчинов подчеркивал: она дешевле аналогов минимум на полтора миллиона гривен. Это означает, что цена «Варты» составит порядка пяти миллионов (ближайший конкурент – «Козак-2», выпускаемый НПО «Практика» для нужд ВСУ, стартует приблизительно с 6,5 млн гривен).
Читайте также:- Присяжнюк всепрощённый. История успеха беспринципного воротилы- Подельники убийц Небесной сотни затесались в «партию власти»
С учетом партии в сотню машин, общая сумма сделки с «Украинской бронетехники» может превысить 500 млн. гривен.
Согласно государственному реестру юрлиц, до минувшего лета компания «Украинская бронетехника» называлась иначе – «Укрглавпак». Под таким названием предприятие специализировалось на производстве тары из пластмассы и оптовой торговле.
В начале нулевых ее учредителем выступила Ирина Панчук, управляющая в настоящее время фирмой «Энергетический Альянс» (владелец – Дмитрий Олейник, замглавы Федерации работодателей Украины). «Главком» через пресс-службу просил его прокомментировать возможное участие в создание «Украинской бронетехники», однако ответ не был предоставлен.
В июне у «Укрглавпака» поменялось название и руководитель. Под вывеской «Украинская бронетехника» фирма получила и новое направление деятельности – производство, а также торговля автомобилями и военными транспортными средствами.
Ее нынешний владелец (Юрий Стасько) и руководитель (Александр Кузьма) – молодые люди, им нет и 30-ти. Оба уже пересекались в бизнесе, в качестве совладельцев компании «Глобалмед», работавшей на рынке фармацевтики. По отдельности оба предпринимателя успели попробовать силы и в других небольших фирмах, не имевших дело с «оборонкой».
Тем не менее, спустя полгода после ренейминга из «Укрглавпака» в «Украинскую бронетехнику», молодые люди замахнулись на полумиллиардный заказ, утерев нос полдесятку украинских предприятий, проработавших на рынке бронетехники значительно дольше.
Молодость победила опыт? Выяснить это в самой «Украинской бронетехнике» «Главкому» не удалось – в компании получили вопросы издания, но не нашли возможность отреагировать. Найти ответы оказалось несложно.
В презентации броневика «Варта-2», проведенной в начале декабря для журналистов и высшего руководства страны, включая Турчинова и Авакова, юные предприниматели не участвовали.
О технических новшествах, использованных в бронеавтомобиле, присутствующим рассказывал человек в более солидном возрасте – Николай Кузьма. Его имени не найти среди собственников «Украинской бронетехники», он – не инженер-конструктор.
Николай Кузьма презентует бронеавтомобиль «Варта-2» секретарю СНБОУ Александру Турчинову и министру МВД Арсену Авакову
С весны 2015 года Николай Кузьма значился в списке помощников на общественных началах у давнего соратника Авакова, народного депутата Сергея Пашинского, главы парламентского комитета по национальной безопасности. В сентябре – за три месяца до публичного появления бронеавтомобиля «Варта» – его фамилия исчезла из перечня депутатских консультантов.
Читайте также:- В Верховной Раде готовят «индульгенцию» для убийц- Гонконгский след в «распиле» Одесского припортового завода
«Главкому» удалось связаться с Николаем Всеволодовичем. Комментируя свою роль в сделке между МВД и поставщиком, Кузьма сообщил, что являлся «идеологом создания этой машины», и не стал отрицать, что директор «Украинской бронетехники» Александр Кузьма – его родственник (по данным СМИ - племянник).
Бизнесмен уверяет, что оказался в статусе депутатского помощника для материализации своей идеи – создания «лучшего бронеавтомобиля» в Украине по цене и качеству. «Я втравливал им (представителям власти – «Главком») идею создания продукта, который можно продавать за рубеж».
Предположение «Главкома» о том, что компания «Украинская бронетехника» была спешно создана под грядущую многомиллионную закупку министерством внутренних дел, а присутствие Кузьмы в числе помощников нардепа из комитета по нацбезопасности дополнительно на это указывает, бизнесмен категорически опроверг. Кузьма использует при этом аллегорию: «...они жили на общей лестничной клетке, поэтому существует коррупционная связь...». «Не смотрите на то, кем и когда создана компания, а возьмите конечный продукт и его цену, конкурентов ему нет..., – настаивает бизнесмен. - Какая задача консультантов?! Они приходят и говорят: «Блин, что вы делаете?! Зачем вы делаете хреновый «Дозор» (бронеавтомобиль, созданный на предприятиях «Укроборонпрома» - «Главком»), давайте нормальную машину сделаем. По нормальной цене. Это роль консультантов!»
Уверенность в своих силах у Кузьмы выросла не на пустом месте, хотя в «оборонке» он прежде не работал. Свое имя бизнесмен сделал в нулевых на рынке фармацевтики и медицинской техники.
Тогда он занимал видные должности: вице-президента по вопросам здравоохранения Украинского национального комитета Международной торговой палаты и президента Украинской ассоциации поставщиков и производителей медтехники.
Одна из наиболее нашумевших компаний, с которой связывают Николая Кузьму – «Укрмед». В середине нулевых предприниматель руководил этим предприятием и, хотя сейчас владельцами числятся другие люди, в СМИ именно его называют бенефициаром компании. По данным «Наші гроші», в 2010 году «Укрмед» выиграл тендеры на 44 миллиона гривен, а в 2011-м – на 227 млн. гривен. Одна из ее родственных компаний «Укрмед дентал» раньше была прописана там же, где сейчас зарегистрирована «Украинская бронетехника»: в Киеве на ул. Довженко, 18.
Этот бизнес никогда не был гладким. Четыре года назад против компании «Укрмед» открыли уголовное дело в связи с завышением цен на консалтинговые услуги (стоимостью в полмиллиона гривен), которые она оказывала в рамках контракта на поставку в Украину австрийской медтехники и препаратов в 2009 году.
Кроме того, сейчас продолжается следствие по закупке «Інститутом ядерної медицини та променевої діагностики» (в 2012-2013 роках) у ТОВ «Укрмед» магнітно-резонансного томографу за 31,5 млн. гривень. (Медоборудование якобы до сих пор не установлено и не введено в эксплуатацию).
Читайте также:- Дело Union Standard Bank. Любопытное разграбление бандитского «общака»- Олигарх-фармацевт Загорий положил глаз на 40 млрд грн (+видео)
Дела у видного предпринимателя не всегда шли вверх. Два года назад газета «Сегодня» написала, что российский певец Григорий Лепс открыл в Киеве караоке-бар в партнерстве с Николаем Кузьмой. Подтвердить их тандем можно только косвенно: Leps Bar расположился на ул. Л. Толстого, 25. По этому же адресу зарегистрирована компания его родственника Александра Кузьмы – ООО «Вестимо», одно из направлений которой – ресторанная деятельность.
Бар закрылся минувшей зимой, но реноме бизнесмену Николаю Кузьме незадавшийся стартап не испортил, в отличие от хлестких заявлений некоторых известных политиков. Так, к примеру, экс-министр здравоохранения Олег Мусий после своего увольнения в прошлом году дал интервью журналу «Фокус». На вопрос о том, кто именно из «тендерной мафии» продавливал свои интересы в Минздраве, он назвал имена Бориса Литовского, Петра Багрия, Михаила Кучирко и Николая Кузьмы.
Нардеп от БПП и экс-гендиректор фармацевтической фирмы «Дарница» Глеб Загорий в интервью «Главкому» также относил Кузьму к числу лоббистов на рынке госзакупок медпрепаратов. Депутат включил в этот перечень компании, близкие к Петру Багрию, Николаю Кузьме, Андрею Лирныку, группе компаний «Людмила-Фарм». «Это те же герои, о которых шла речь на протяжении лет десяти, еще со времен президентства Виктора Ющенко: меняются регистрации, названия компаний, но конечные бенефициары остались те же», – утверждал нардеп.
На условиях анонимности один из представителей рынка бронетехники рассказал «Главкому», что «Украинская бронетехника» начала интересовать оборонным бизнесом полгода назад. Тогда, якобы, речь не шла о производстве собственной машины – новый игрок хотел зарабатывать на продаже бронетехники других производителей за границу.
Собеседника издания удивила скорость, с которой новая машина прошла все этапы, отделяющие задумку от контракта с МВД: создание прототипа, проведение серии испытаний, согласования с 1-м отделом СБУ по работе с гостайной …
Николая Кузьму не смущает отсутствие производственной площадки у «Украинской бронетехники», рассчитывающей на полумиллиардный заказ. Он сторонник проектного менеджмента: кто-то чертит проект, другие изготавливают детали. «Проектные компании создают продукт и размещают сборку на любом производстве - где выгодно по себестоимости, где по работе и т. д. – так делают во всем мире».
Не смутило это и руководство страны. На презентации «Варты» машина пришлась по вкусу всем, Аваков и Турчинов нахваливали ее преимущества. По словам секретаря СНБО, ее ключевые преимущества: низкая цена, современное оборудование и надежная броня. Еще до окончания испытаний Турчинов поспешил заверить: «машина качественно лучше и по всем характеристикам превосходит любые аналоги, которые закупались на протяжении текущего года и при этом ее стоимость на 1,5 – 2 млн гривен дешевле аналогов». «Это и есть конкуренция», - добавил чиновник.
Читайте также:- «Седьмой километр». Юрий Иванющенко спрятался за хрупкими женскими плечами- Ирпенская мафия прикрылась воинами АТО
Турчинов добавил, что машина в будущем может закупаться не только для «КОРДА» и Нацгвардии, но и для пограничной службы.
Аваков приводил свои аргументы: на «Варте» установлен более мощный двигатель (270 л.с. по сравнению с 176 л.с. двигателем бронеавтомобиля «Козак»), в перспективе планируется установка современного двигателя Cummins мощностью 300 л.с.; использовано не только V-образную формы днища но V-образную геометрию самой бронекапсулы, что позволяет выдерживать подрыв заряда мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте; увеличена полезная грузоподъемность,, а броня защищает экипаж и десант от бронебойного патрона калибра 7,62*39 мм; установлены не только усиленные рессоры, но и усиленные амортизаторы; впервые в Украине совместно с отечественным производителем бронестекла используется современный наружный метод установки бронестекла на боевой бронированной машине такого класса, что дает возможность производить быстрый демонтаж и монтаж при повреждении и увеличивает прочность рамки; улучшились динамические показатели при езде как по шоссе так и по пересеченной местности. Максимальная скорость по шоссе составляет 120 км/ч. и т. д.
Экономия, которую расхваливали чиновники, могла быть достигнута за счет сравнительной дешевизны базы автомобиля. Например, «Козак» создан c использованием шасси и двигателя итальянской корпорации Iveco. У «Варты» - славянские корни. Как отмечает AUTO-Consulting, «судя по первым фото, «Варта» создана с использованием агрегатов МАЗа, да и характеристики, названные Аваковым, также говорят, что под капотом броневика двигатель МАЗовской спецификации.
Бронемашина «Варта-2» (фото: ostannipodii.com)
По данным неофициального блога российского Центра анализа стратегий и технологий, под «МАЗовской спецификацией» подразумевается двигатель производства Ярославского моторного завода «Автодизель» (Россия). На это указывают идентичные характеристики, названные Аваковым и прописанные на сайте российского производителя.
По своему предназначению к разрекламированной «Варте» сегодня наиболее близки четыре машины: «Козак» от НПО «Практика», «Кугуар» от «КрАЗа», «Дозор-Б» от Харьковского КБ машиностроения и «Барс-8» от «Богдана».
Первые две уже прошли испытание боем в зоне АТО, используются украинскими спецподразделениями и ВСУ. «Дозор-Б» и «Барс-8» пока дышат им в спину: «Дозору» требуется ряд доработок, «Барс» – пока что выпустил предсерийный образец.
Помимо этих существует и ряд других производителей бронированных машин, как например, компания «Реформ» из Новых Петровцев.
На вопрос «Главкома» – предшествовал ли решению о закупке «Варты» тендер – пресс-секретарь МВД Артем Шевченко ответил, что на данный момент министерство взяло один экземпляр для испытаний. Контракт пока не подписан, но предварительная договоренность заключена.
crime-ua.com
Двигатель Wartsila 50 DF
Последней разработкой корпорации Wartslia является двигатель 500F , который может работать на трех видах топлива - природном газе , дизельном топливе и мазуте . Первоначально двигатель создавался для судового применения , а в настоящее время он используется в составе электростанций .
Учитывая высокие цены на природный газ, эффективное использование топлива явля ется в настоящее время одним из важных аспектов при эксплуатации электростанций. При этом большое значение приобретает нали чие возможности для операторов переходить на более экономичные виды топлива в процессе работы.
Последняя модификация двигателя Wartsila 50 DF , обеспечивающая возможность эксплуа тации на трех видах топлива, была создана на основе хорошо зарекомендовавшего себя двига теля Wartsila 46 HFO , работающего на мазуте. Основной целью при создании данной модификации было обеспечение стабильной мощности, низких уровней эмиссии, высокого КПД и надежности эксплуатации при работе на различ ных видах топлива. Ранее для переключения двухтопливного двигателя Wartsila 50 DF с дизельного топлива на мазут необходимо было его остановить и заменить топливные форсунки. В новой модификации эта необходимость отпада ет: перевод двигателя с одного вида топлива на другой осуществляется без его останова.
Конструкция двигателя
Двигатель Wartsila 50 DF выпускается в настоящее время в конфигурациях от 6 цилиндров (рядное расположение) до 18 ( V -образное рас положение). Максимальная механическая мощ ность составляет 17 МВт (950 кВт на цилиндр). При этом двигатель имеет одинаковую мощ ность вне зависимости от того, на каком виде топлива он работает. Частота вращения — 500 об/мин для 50 Гц. Термический КПД двигателя составляет 47 % (с нулевым допуском), что выше, чем у любого другого газопоршневого двигателя.
Контроль и мониторинг эксплуатационных параметров двигателя осуществляется передо вой системой управления верхнего уровня, ко торая обеспечивает необходимый режим работы вне зависимости от внешних условий конкрет ной площадки или вида топлива. Подача газа и топлива для предварительного зажигания (запального топлива) также осуществляется в автоматическом режиме. Таким образом, систе ма контроля обеспечивает оптимальный состав топливовоздушной смеси индивидуально для каждого из цилиндров, а также необходимое ми нимальное количество запального топлива для безопасного и стабильного горения. Все параме тры двигателя контролируются автоматически во время эксплуатации. Индивидуальный автоматический контроль клапанов предотвращает детонацию и срыв пламени. В результате до ми нимума сокращаются случаи падения мощности или аварийных остановов.
Эксплуатация
Wartsila 50 DF может эксплуатироваться на природном газе различного качества. Номиналь ное значение метанового числа - 80. Кроме то го, конструкция двигателя позволяет использо вать дизельное топливо или мазут без снижения мощности для несения базовой нагрузки.
Wartsila 50 DF работает на предварительно обедненном топливе: топливовоздушная смесь содержит больше воздуха, чем необходимо для полного сгорания. При этом снижаются необходимые рабочие температуры и, соответственно, уровень эмиссии NOX . КПД двигателя повыша ется, достигается более высокая мощность и предотвращается детонация.
Горение топливовоздушной смеси инициируется впрыском небольшого количества ди зельного топлива в цилиндр. Запальное топливо воспламеняется, как и в обычном дизельном цик ле. Для достижения более высокого КПД и сни жения уровня эмиссии система управления обеспечивает индивидуальный контроль работы каждого цилиндра. При этом обеспечивается оптимальное соотношение воздуха, и топлива в смеси, ее подаваемое в цилиндр количество и синхронизация впрысков запального топлива.
Специалистами компании Wartsila была специально разработана система контроля и управления двигателем, которая осуществляет мониторинг параметров каждого из цилиндров. Стабильные эксплуатационные параметры обес печивают снижение механического и термичес кого воздействия на детали двигателя, что увеличивает срок их службы.
Главным достижением при создании новой модификации двигателя Wartsila 50 DF является разработка передовой топливной системы. Она была разделена на три составляющих: одна для природного газа, вторая для резервного топли ва, третья - для запального топлива. Отдельная система для запального топлива обеспечивает возможность его подачи независимо от того, работает ли двигатель на природном газе, дизельном топливе или мазуте.
www.energycenter.ru
Россия / русский
Europe Austria / Österreichisches Deutsch Belgium / English Belgique / Français België / Nederlands Česká republika / Čeština Dänemark / Dansk Deutschland / Deutsch España / Español France / Françaiswww.varta-automotive.ru