ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Ванкеля. Ванкель двигатель


Двигатель Ванкеля Википедия

Роторно-поршневой двигатель в разрезе, с ротором, изготовленным в форме треугольника Рёло

Ро́торно-поршнево́й дви́гатель (РПД, двигатель Ва́нкеля) — роторный двигатель внутреннего сгорания, конструкция которого разработана в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде. Ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя[1].

Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рёло, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде (возможны и другие формы ротора и цилиндра[2]).

Конструкция[ | код]

Wankel engine scheme.svg
Цикл двигателя Ванкеля: впуск (голубой), сжатие (зелёный), рабочий ход (красный), выпуск (жёлтый) Роторно-поршневой двигатель

Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй — статором. Диаметр ротора намного превышает диаметр статора, несмотря на это ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни. Каждая из вершин трёхгранного ротора совершает движение по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре с помощью трёх радиальных уплотнений.

Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого, а отсутствие сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот эксцентрикового вала двигатель выполняет один рабочий цикл, что эквивалентно работе двухцилиндрового поршневого двигателя. За один оборот ротора эксцентриковый вал выполняет 3 оборота и 9 рабочих ходов, что приводит к ошибочным сравнениям роторного двигателя с шестицилиндровым поршневым двигателем.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: R:r = 2:3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т. п.

Автомобили с РПД потребляют от 7 до 20 литров топлива на 100 км, в зависимости от режима движения, масла — от 0,4 л до 1 л на 1000 км.

Рабочий цикл[ | код]

Двигатель Ванкеля использует четырехтактный цикл:

Преимущества и недостатки

ru-wiki.ru

Двигатель Ванкеля — с русского

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

Ванкеля двигатель - это... Что такое Ванкеля двигатель?

 Ванкеля двигатель         роторно-поршневой Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), конструкция которого разработана в 1957 инженером Ф. Ванкелем (F. Wankel, ФРГ). Особенность двигателя — применение вращающегося ротора (поршня), размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде (см. Трохоида). Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре (рис., а). Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения спец. механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого ДВС.

         Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3 (рис., б), которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п.

         Масса и габариты В. д. в 2—3 раза меньше соответствующих им по мощности ДВС обычной схемы. Серийный выпуск двигателей осуществляется в ФРГ, Японии, США.

         В. В. Кулешов.

        Двигатель Ванкеля: а — схема в положении выхлопа; б — зубчатое зацепление; 1 — ротор; 2 — вал; 3 — водяное охлаждеиие; 4 — корпус; 5 — свеча зажигания; 6 — шестерня; 7 — зубчатое колесо; 8 — цилиндр.

        Двигатель Ванкеля: а — схема в положении выхлопа; б — зубчатое зацепление; 1 — ротор; 2 — вал; 3 — водяное охлаждеиие; 4 — корпус; 5 — свеча зажигания; 6 — шестерня; 7 — зубчатое колесо; 8 — цилиндр.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Ванкеля двигатель" в других словарях:

dal.academic.ru

Ванкеля двигатель - это... Что такое Ванкеля двигатель?

 Ванкеля двигатель Ва́нкеля дви́гатель роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, конструкция которого разработана в 1957 Ф. Ванкелем (F. Wankel, ФРГ). В двигателе Ванкеля трехгранный ротор (поршень) вращается в цилиндре специального профиля. Грани ротора отсекают переменные объёмы камер, в которых происходят обычные для двигателей внутреннего сгорания процессы. При одинаковой мощности имеет в 2—3 раза меньшие размеры, чем поршневые двигатели. Схема двигателя Ванкеля в положении выпуска.

* * *

ВАНКЕЛЯ ДВИГАТЕЛЬ

ВА́НКЕЛЯ ДВИ́ГАТЕЛЬ, роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, конструкция которого разработана в 1957 немецким ученым Ф. Ванкелем (F. Wankel). В Ванкеля двигателе 3-гранный ротор (поршень) вращается в цилиндре специального профиля. Грани ротора отсекают переменные объемы камер, в которых происходят обычные для двигателей внутреннего сгорания процессы. При одинаковой мощности имеют в 2—3 раза меньшие размеры, чем поршневые двигатели.

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "Ванкеля двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru

Двигатель - ванкель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двигатель - ванкель

Cтраница 1

Двигатель Ванкеля размером в одну треть обычного V-образного 8-цилиндрового поршневого двигателя имеет ту же мощность при вдвое меньшей массе и в три раза меньше движущихся деталей. Обычный американский V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 195 л. с. имеет массу около 1000 кг, занимает около 1 6 м3 и состоит из 1000 деталей, 390 из которых - движущиеся. Двигатель Ванкеля мощностью 185 л. с. должен иметь массу около 500 кг, занимать 0 5 м3 и состоять из 600 деталей, из которых 150 движутся.  [1]

Двигатель Ванкеля автомобиля Mazda в принципе имеет преимущество по выбросам по сравнению с аналогичным поршневым двигателем. Степень сжатия в нем равна 9 4, однако он работает на дешевом низкооктановом топливе. Это сделано намеренно, поскольку при работе на богатой смеси имеется тенденция снижения выбросов NO, правда, при одновременном росте выбросов СО и НС. В автомобиле Mazda эффективная очистка выхлопных газов от СО и СН осуществляется с помощью тепловых реакторов. Очень важно с этой точки зрения, что двигатель Ванкеля имеет малые габариты, поскольку остается достаточно много места для размещения теплового реактора.  [2]

Ротор двигателя Ванкеля, вращаясь вокруг своей оси, одновременно обкатывается вокруг неподвижного зубчатого колеса. В результате внешние грани треугольного ротора совершают сложные движения по математической кривой эпитрахоиде. По этой математической кривой описана и внутренняя полость корпуса двигателя, в которой вращается ротор.  [3]

В двигателе Ванкеля поршень ( а по сути дела - ротор, имеющий форму призмы, в основании которой лежит равносторонний треугольник) вращается внутри камеры, скользя боковыми ребрами по ее стенкам. Разумеется, мы приводим лишь идеализированную геометрическую схему двигателя. В реальной конструкции между боковыми ребрами ротора и стенками камеры имеются зазоры. С геометрической точки зрения движение ротора сводится к движению равностороннего треугольника, расположенного внутри некоторой замкнутой кривой, при котором вершины треугольника скользят по этой кривой. Поскольку двигатель должен производить работу и движение ротора необходимо передать машине, центр треугольника должен описывать окружность. Следует иметь в виду, что окружность не может быть той кривой, по которой движутся вершины треугольника, ибо в противном случ ае часть камеры, отсеченная ротором, сохраняла бы неизменный объем и при его вращении не возникала бы циклическая смена фаз сжатия.  [4]

К недостаткам двигателей Ванкеля следует отнести их меньший срок службы по сравнению с обычными поршневыми из-за конструкционных сложностей при обеспечении необходимой плотности между корпусом ( блоком) двигателя и ротором по мере износа их в процессе эксплуатации и худшую экономичность.  [5]

Особенности рабочего процесса двигателя Ванкеля позволяют добиваться более качественного сгорания с меньшим содержанием оксидов азота.  [6]

Следует отметить, что двигатель Ванкеля требует применения ряда сложных сальников, время службы которых в настоящее время неизвестно.  [7]

В задаче рассматривается лишь одна из возможных кривых, возникающих в теории двигателя Ванкеля.  [8]

Масла для легковых автомобилей должны удовлетворять требованиям карбюраторных и дизельных двигателей и двигателей Ванкеля. В свете предпринимаемых во всем мире усилий, направленных на защиту окружающей среды и экономию топлива, дизельные двигатели для легковых автомобилей приобретают все большее значение. Применение маловязких масел способствует снижению внутреннего трения, уменьшению потерь энергии и расхода топлива.  [9]

Эта задача так же, как и задача 16, навеяна геометрической теорией двигателя Ванкеля. Однако, как нетрудно видеть, речь в ней идет о построении кривой постоянной ширины.  [10]

Поскольку в ряде зарубежных стран расширяется выпуск автомобилей и других машин с прогрессивными роторно-поршневыми двигателями, так называемыми двигателями Ванкеля, расширяется также типаж и парк шлифовальных станков для производства этих двигателей. Наиболее сложной ( с технологической точки зрения) деталью этих двигателей является статор, отверстие которого очерчено по эпитрохоиде. Обычно трохоидный профиль несколько модифицируется для компенсации деформации под действием тепла или давления, в связи с этим возможность модификации профиля с помощью кинематической схемы станка или по копиру является важным преимуществом станка.  [11]

Базовый однороторный двигатель Ванкеля состоит из камеры, имеющей форму восьмерки, в которой вращается треугольный ротор, как показано на рис. 10.17. Смесь воздуха с топливом образуется в карбюраторе обычного типа.  [13]

По-прежнему большое внимание уделяется свободнопоршне-вым двигателям и двигателям Ванкеля, которые, однако, еще не вышли из стадии разработок и исследований. Применение газовой турбины в автомобильном транспорте, очевидно, не является делом ближайшего будущего. Разработка смазочных материалов для космических кораблей и ракет только начинается. Работа в этом направлении неизбежно начнется с изменения и дальнейшего усовершенствования современных высококачественных смазочных масел.  [14]

Естественно предположить, что для этой цели требуется система поршень - - цилиндр, а не система турбина - сопло. Особенно подходит такая система для создания возвратно-поступательного движения, хотя можно предположить, что роторный двигатель типа двигателя Ванкеля также пригоден для реализации принципа Стирлинга. Все двигатели Стирлинга, как уже сконструированные, так и разрабатываемые, основаны на принципе возвратно-поступательного движения. Имеются различные способы осуществления такой формы движения, и именно это помогает классифицировать различные типы двигателей Стирлинга.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Ванкеля двигатель - это... Что такое Ванкеля двигатель?

 Ванкеля двигатель         роторно-поршневой Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), конструкция которого разработана в 1957 инженером Ф. Ванкелем (F. Wankel, ФРГ). Особенность двигателя — применение вращающегося ротора (поршня), размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде (см. Трохоида). Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре (рис., а). Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения спец. механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого ДВС.

         Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3 (рис., б), которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п.

         Масса и габариты В. д. в 2—3 раза меньше соответствующих им по мощности ДВС обычной схемы. Серийный выпуск двигателей осуществляется в ФРГ, Японии, США.

         В. В. Кулешов.

        Двигатель Ванкеля: а — схема в положении выхлопа; б — зубчатое зацепление; 1 — ротор; 2 — вал; 3 — водяное охлаждеиие; 4 — корпус; 5 — свеча зажигания; 6 — шестерня; 7 — зубчатое колесо; 8 — цилиндр.

        Двигатель Ванкеля: а — схема в положении выхлопа; б — зубчатое зацепление; 1 — ротор; 2 — вал; 3 — водяное охлаждеиие; 4 — корпус; 5 — свеча зажигания; 6 — шестерня; 7 — зубчатое колесо; 8 — цилиндр.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Смотреть что такое "Ванкеля двигатель" в других словарях:

doc.academic.ru

ВАНКЕЛЯ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ВАНКЕЛЯ ДВИГАТЕЛЬ?

 ВАНКЕЛЯ ДВИГАТЕЛЬ

роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), конструкция к-poro разработана в 1957 Ф. Ванкелем (F. Wankel; р. 1902, ФРГ). Особенность В. д. - применение вращающегося ротора (поршня), размещённого внутри корпуса, поверхность к-рого выполнена по эпитрохоиде. Вал ротора жёстко соединён с зубчатым колесом, к-рое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни, его грани скользят по внутр. поверхности корпуса, отсекая перем. объёмы камер. Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения спец. механизма газораспределения. Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, пуск в принципе такие же, как и у обычных поршневых ДВС. Практич. применение получили В. д. с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса r:R= 2:3 (см. рис.), к-рые могут устанавливаться на автомобилях (напр., японских "Маэда"), лодках, вертолётах и т. п. Масса и размеры В. д. в 2 - 3 раза меньше соответствующих им по мощности обычных ДВС.

К ст. Ванкеля двигатель; а - схема двигателя; б - аубчатое зацепление; 1 - ротор; 2 - вал; 3 - водяное охлаждение; 4 - корпус; 5 - свеча зажигания; б - шестерня; 7 - зубчатое колесо

К ст. Ванкеля двигатель; а - схема двигателя; б - аубчатое зацепление; 1 - ротор; 2 - вал; 3 - водяное охлаждение; 4 - корпус; 5 - свеча зажигания; б - шестерня; 7 - зубчатое колесо

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

Смотреть что такое "ВАНКЕЛЯ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

dic.academic.ru


Смотрите также