ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ravon › Ищем плюс вместо креста на узбекском седане Ravon Nexia R3. Равон двигатель


Ravon Nexia R3: гениальный обман — журнал За рулем

5 января 2017 года

Оцениваем бюджетный седан с оглядкой на новый прайс-лист.

Ravon Nexia R3

Ravon Nexia R3Связка полуторалитрового 106-сильного двигателя и 6-ступенчатого автомата — одна из лучших в классе.

Связка полуторалитрового 106-сильного двигателя и 6-ступенчатого автомата — одна из лучших в классе.

Формально компания Ravon не совершила ничего предосудительного: право переписывать цены на свою продукцию имеет каждый. В любом размере и в любое время — так что нам с вами не стоит роптать. И все же маркетинговый ход молодого узбекского бренда получился не слишком красивым, хотя — если отбросить морально-нравственный аспект — граничит с гениальностью. Кстати, аналогичного поступка со стороны какого-либо другого производителя я не припоминаю. Так что же все-таки произошло?

Выпустив на рынок Ravon Nexia (он же Chevrolet Aveo прошлого поколения) и Ravon R2 (Chevrolet Spark), узбеки «навесили» на обе модели крайне привлекательные ценники. Прайс на Нексию стартовал с отметки 419 000 рублей и автоматически делал ее наиболее доступным седаном после Лады Гранты. Стать обладателем R2, который поставляется к нам исключительно с автоматом, можно было всего за 409 000 рублей. Разумеется, СМИ моментально оповестили всех и каждого, что Ravon делает покупателям чертовски выгодное предложение. И тут — внезапно!..

Ravon Nexia R3

Ravon Nexia R3Приборы максимально бесхитростные, но читаются прекрасно.

Приборы максимально бесхитростные, но читаются прекрасно.

Ravon Nexia R3

Ravon Nexia R3Точно такую же двухдиновую магнитолу в середине нулевых устанавливали на Chevrolet Aveo. Смартфон без проблем цепляется к ней посредством Bluetooth. Можно воспользоваться и USB-портом.

Точно такую же двухдиновую магнитолу в середине нулевых устанавливали на Chevrolet Aveo. Смартфон без проблем цепляется к ней посредством Bluetooth. Можно воспользоваться и USB-портом.

Ravon Nexia R3

Ravon Nexia R3
Эргономика Нексии хороша: геометрия посадки правильная, все клавиши и кнопки на своих местах. Двухцветная отделка с тканевыми вставками на дверях — прерогатива топовой версии Elegant. В более простых комплектациях Comfort и Optimum интерьер одноцветный.

Эргономика Нексии хороша: геометрия посадки правильная, все клавиши и кнопки на своих местах. Двухцветная отделка с тканевыми вставками на дверях — прерогатива топовой версии Elegant. В более простых комплектациях Comfort и Optimum интерьер одноцветный.

Ravon Nexia R3

Ravon Nexia R3
Качество сборки интерьера Нексии пока нестабильное. Обратите внимание на неравномерный зазор между черной глянцевой панелью и хромированной окантовкой.

Качество сборки интерьера Нексии пока нестабильное. Обратите внимание на неравномерный зазор между черной глянцевой панелью и хромированной окантовк

www.zr.ru

Модельный ряд Равон (Ravon) 2017 года

Модельный ряд бренда Равон в 2017 году составили на российском рынке 4 автомобиля. Три из них полноценные седаны — Нексия Р3 (Nexia R3), Р4 (R4),  Джентра (Gentra). И один – юркий хэтчбек на автоматической коробке передач Равон Р2 (R2).

Равон модельный ряд представленный в России и СНГ

Все автомобили собираются и поставляются, с автомобильного завода GM Uzbekistan, который находиться в Узбекистане. Одно время поставки автомобилей делались автовозами до территории России, через сопредельные государства. Кроме российского рынка, бренд Равон представлен в Странах: Казахстан, Украина. Подробнее о Бренде читайте в нашей статье – «Что представляет собой марка авто Ravon?».

Равон Р2 2017 года – цена и описание

Общий вид Равон Р2Общий вид Равон Р2

Ravon R2 – в 2017 году стоит от 439 000 рублей. Это пяти местный хэтчбек, поставляется с 1.25 литровым двигателем, с автоматической коробкой передач. В комплектациях Comfort, Optimum, Elegant. Длинна автомобиля составляет 3640мм, высота 1522мм, ширина 1597мм и колесная база 2375 мм. Снаряженная масса автомобиля 1054 кг. Объем багажника 170 литров. Оснащен ABS, экологический класс Euro 5. Создан на основе ребрендинга Chevrolet Spark который продавался до 2015 года на российском рынке.

Подвеска автомобиля – полузависимая со спиральными пружинами – подробнее.Двигатель автомобиля Равон Р2 – 1.25 литровый DOHC с цепным приводом — подробнее.

Расход топлива и объем бака у Р2Расход топлива и объем бака у Р2

 

Расход топлива у автомобиля по данным производителя 8.2 л. в городе, запас хода 426 км, в смешанном цикле – 6.2 литра, за городом 5.1 литра, в городском цикле 8.2 литра — подробнее. Максимальная скорость автомобиля  161 км/час. Разгон автомобиля происходит от 0 до 100 км/час за 12.4 сек. Выпускается в 12 цветах для российского рынка от черного до молочного и до серо-перламутрового, подробнее. Является одним из самых доступных автомобилей С АКПП в России.

Стоит почитать

Равон Р3 Нексия 2017 года – цена и описание

Общий вид Равон Р3 НексияОбщий вид Равон Р3 Нексия

Ravon R3 Nexia – в 2017 году стоит от 449 000 рублей. Автомобиль представляет собой пятиместный, четырёхдневный седан, он комплектуется 1.5 литровым двигателем, с механической и автоматической коробкой передач. В комплектациях Comfort (MT и AT), Optimum (MT и AT), Elegant (MT и AT). Длинна автомобиля составляет 4330мм, высота 1505мм, ширина 1690мм и колесная база 2480 мм. Снаряженная масса автомобиля 1190 кг. Объем багажника 400 литров. Оснащен ABS, ESС (Система курсовой устойчивости) экологический класс Euro 5. Создан на основе Chevrolet Aveo t250.

Подвеска автомобиля – полузависимая торсионная – подробнее.Двигатель автомобиля Равон Р3 Нексия – 1.5 литровый DOHC B15D2 —подробнее.

Расход топлива и объем бака у Р3Расход топлива и объем бака у Р3

Расход топлива у автомобиля по данным 8/9,3 литра (механика / автомат) в городе, запас хода 480 / 562 км — подробнее. Максимальная скорость автомобиля  179 км/час. Разгон автомобиля происходит от 0 до 100 км/час за 12.2 / 12.3 сек. Доступно 11 цветов для российского рынка от черного до ярко-красного и до Бело — Дымчатого, подробнее.

Стоит почитать

Равон Р4 2017 года – цена и описание

Общий вид Равон Р4Общий вид Равон Р4

Ravon R4 – в 2017 году стоит от 489 000 рублей. Данный седан рассчитан на пять мест, имеет четыре двери, он комплектуется 1.5 литровым двигателем, с механической и автоматической коробкой передач. В комплектациях Comfort (MT и AT), Optimum (MT и AT), Elegant (MT и AT). Длинна автомобиля составляет 4479мм, высота 1514мм, ширина 1735мм и колесная база 2620 мм. Снаряженная масса автомобиля 1243 кг. Объем багажника 563 литра. Оснащен ABS, подушки безопасности, экологический класс Euro 5+. Создан на основе Chevrolet Cobalt.

Подвеска автомобиля – независимая, с торсионной балкой  – подробнее.Двигатель автомобиля Равон Р4 – 1.5 литровый DOHC B15D2 — подробнее.

Расход топлива и объем бака у Р4Расход топлива и объем бака у Р4

Расход топлива у автомобиля по данным 8,4/10,4 литра (механика / автомат) в городе, запас хода 451 / 559 км — подробнее. Максимальная скорость автомобиля  170 км/час. Разгон автомобиля происходит от 0 до 100 км/час за 11,7 / 12,6 сек. Доступно 12 цветов для российского рынка от желтого до сине-голубого и до Темно — Серого, подробнее.

Стоит почитать

Равон Джентра 2017 года – цена и описание

Общий вид Равон ДжентраОбщий вид Равон Джентра

Ravon Gentra – в 2017 году стоит от 549 000 рублей. Пятиместный седан, с четырьмя дверями, он идет с 1.5 литровым двигателем, с механической и автоматической коробкой передач. В комплектациях Comfort (MT и AT), Optimum (MT и AT), Elegant (MT и AT). Длинна автомобиля составляет 4515мм, высота 1445мм, ширина 1724мм и колесная база 2600 мм. Снаряженная масса автомобиля 1300 кг. Объем багажника 405 литров. Оснащен ABS, иммобилайзер, подушки безопасности, экологический класс Euro 5+. Создан на основе Chevrolet Lacetti.

Подвеска автомобиля – независимая многорычажная  – подробнее.Двигатель автомобиля Равон Джентра – 1.5 литровый DOHC B15D2 — подробнее.

Расход топлива и объем бака у ДжентраРасход топлива и объем бака у Джентра

Расход топлива у автомобиля по данным 8,5/9,5 литра (механика / автомат) в городе, запас хода 631 / 700 км — подробнее. Максимальная скорость автомобиля  180 км/час. Разгон автомобиля происходит от 0 до 100 км/час за 13 / 13,1 сек. Предлагается 11 цветов для российского рынка от черного до ярко-красного и до Бело — Дымчатого, подробнее.

Стоит почитать

ravon2.ru

Что за марка равон? Откуда она взялась и какие машины делает.

В октябре 2015 года официально стало известно, что машины бренда Daewoo будут выпускаться под обновленным брендом Ravon.

Значение этого узбекского слова — «легкий путь».

Если говорить точнее, то это касается узбекского выпуска автомобилей. 8 октября 2015 года в Москве состоялась презентация обновленной автомобильной марки Ravon под рекламным слоганом «Испытано временем, сотворено заново». С того времени исключительно таким именем будут называться модели авто, давно известные россиянам как Daewoo.

Узбекистанская автомобильная корпорация GM Uzbekistan занялась изменением собственного бренда.

Смена бренда, встречайте обновленный RavonСмена бренда, встречайте обновленный Ravon

Что вынудило GM — Uzbekistan провести ребрендинг?

Холдинг GM-Uzbekistan был вынужден совершить ребрендинг вследствие начавшихся запретов на использование логотипа Daewoo. Ситуация сложилась следующим образом: юридические права на логотип принадлежат корпорации Daewoo International, в это время GM-Uzbekistan использовала этот логотип в результате подписания соответствующего контракта исключительно для импортных машин (в Узбекистане весь автомобильный ряд продается под брендом Chevrolet («Шевроле»)). Несколько месяцев назад (точнее, весной) собственники марки приняли решение и обратились к корпорации GM-Uzbekistan с требованием прекратить использование их логотипа и названия. Такое требование объяснилось тем, что корейская корпорация и инвесторы создают почву с целью серийного производства марки «Дэу» в Саудовской Аравии.

Главный принцип работы бренда «Равон»

Тохирджон Джалилов Тохиржон Джалилов на презентации Равон 2015 г.

По словам представителя компании «Узавтосаноат» Т. Жалилова:

ПАРУ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ХОЛДИНГ ПОСВЯТИЛ ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДМЕТ ЖЕЛАНИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТОВ БРЕНДА DAEWOO.

В результате проведенных исследований оказалось, что большинство покупателей не проявляют интерес к сомнительным экспериментам. Но зато они по-настоящему дорожат «испытанным временем качеством за оптимальную стоимость». В связи с этим представители правления компании убедили, что UZ Daewoo возвышается на принципиально новый уровень собственного прогресса и пишет новую страницу своих несомненных побед и успехов, которые случатся под брендом Ravon.

Слоган RavonСлоган Ravon

Улучшенный логотип и принципиальное обновление автомобилей бренда Ravon

При представлении нового бренда авто Ravon, который на нашем рынке сменил бренд UZ Daewoo, официальные лица узбекского холдинга рассказали о будущих изменениях бренда своих дилерских центров. Каждый из них приобретет характерный дизайн, а сотрудников торговых точек отправят на повышение квалификации и обучение.

Кроме этого, на презентации логотипа продемонстрировали обновленный модельный ряд. Появилась возможность одновременно ознакомиться с давно известными Matiz и Gentra и с новой Nexia, которая изменилась до неузнаваемости.

Как обновили «Нексию»

Обновление Нексиистарая и новая Нексия

Стоит отметить, что обновленную «Нексию» зрителям продемонстрировали в первую очередь. В реальности она является видоизмененным Chevrolet Aveo T250. Кстати, на авансцене был продемонстрирован новый концепт, отличающийся от серийного авто.

Nexia r3

Броскими отличительными характеристиками этих двух одинаковых, но в то же время различных авто являются оптические приборы, зеркала и решетка радиатора. Подобный облик седана выглядит в разы интереснее. Именно по этой причине довольно странным является тот факт, что авто с такими усовершенствованиями не отправили в серийное производство.

Какие автомобили Производит Равон?

автомобили производимые маркой РавонМарки автомобилей производимые заводом

Таким же образом были презентованы несколько авто, а именно: R2 (Chevrolet Spark), а также R4 (Chevrolet Cobalt). Что касается работы в 2015 году, то свежеиспеченная Ravon продолжает заниматься всем известными Matiz и Gentra. Но уже начиная с 2016 года компания предложит значительно больший модельный ряд авто. Это осуществится благодаря:

Еще в предстоящих планах предприятия находится решение о разработке новых авто С-класса и компактного SUV. Техническое оснащение и снабжение, как и цену новых моделей машин, на данный момент сохраняют в секрете. Известно только, что улучшенной «Nexia» подарят автоматическую коробку передач, а небольшой «Matiz» снабдится эйрбегами (подушками безопасности).

Усовершенствование малыша Matiz

Конечно же, бесспорным является тот факт, что в корпорации «Равон» не отрекутся от производства собственного лидера продаж. Этот небольшой автомобиль под логотипом Daewoo стал одним из самых дешевых авто на нашем автомобильном рынке. В ближайшем будущем его, как и остальные модели, ожидают улучшения. Уже сейчас ходят разговоры о том, что модель этого авто немного модифицируется внешне и снабдится эйрбегами. Также в корпорации Ravon намерены попрощаться с былой маркетинговой деятельностью и приступить к формированию новой стратегии маркетинга. В результате этого узбекский холдинг начнет работать, следуя логике нового концепта. Поэтому можно отметить, что изменения в компании будут значительными.

Амбициозные стремления марки

Бренд «Дэу», предшествующий «Равон», оказался вполне успешен. Если брать общие статистические данные, то в России было продано около миллиона авто. Ссылаясь на это, новоиспеченная марка авто строит крайне самоуверенные планы. Так, к 2020 году, следом за выпуском нескольких новых моделей, «Равон» собирается захватить около 5 % автомобильного рынка России.

Фотогалерея с Завода в Асаке General Motors, где собирают Ravon автомобили

Видео-ролик о заводе в Узбекистане, где собираются автомобили Ravon.

ravon2.ru

Ищем плюс вместо креста на узбекском седане Ravon Nexia R3. Тест-драйв ravon nexia r3 — ДРАЙВ

Ravon nexia,Ravon nexia r3. Нынешний диапазон цен на седаны Ravon Nexia R3 — 479–579 тысяч рублей. Основной конкурент — Лада Гранта: от 389 900 до 609 900 рублей за седан, но есть ещё и лифтбек. Против четырёх двигателей и трёх коробок передач Лады у Равона на выбор — один мотор и две коробки.

Павел Карин, 1 февраля 2017. Фото Драйва

Нынешний диапазон цен на седаны Ravon Nexia R3 — 479–579 тысяч рублей. Основной конкурент — Лада Гранта: от 389 900 до 609 900 рублей за седан, но есть ещё и лифтбек. Против четырёх двигателей и трёх коробок передач Лады у Равона на выбор — один мотор и две коробки.

«Какой марки ваш автомобиль?» — занёс авторучку над товарным чеком администратор мойки. «Ра-вон», — продиктовал я. Взял в руки чек и увидел: «мойка а/м». Новоявленный узбекский бренд пока вызывает недоумение. Вот и вышедшие из ромашковского леса пенсионеры-лыжники, заинтересовавшись автомобилем, вспомнили даже запорожский ZAZ Vida, но марка Ravon ввела их в ступор. Объясняешь, мол, это тот же GM Uzbekistan, что делал Нексию, а машина — седан Chevrolet Aveo предыдущей серии Т250 с мордой от хэтчбека, но тут же возникает путаница с Нексиями. Поможет ли распутаться цена — от 479 000 рублей?

Устаревший силуэт Aveo освежён яркими цветами Равона: помимо синего есть красный, ярко-красный, жёлтый и жёлто-зеленый... Дюжина цветов против девяти у Лады Гранты.

Фары — простейшие, рефлекторного типа, на нашей машине — со сбитой настройкой и нефиксируемой в промежуточных положениях регулировкой по высоте. Внутри фонарей — дизайн!

Иногда затягивать с тестами «сверхбюджетных» новинок полезно — ближе к реальным продажам цены начинают расти. Презентационный прайс-лист седана Nexia R3 начинался с 379 тысяч рублей, но, видимо, неспроста передача автомобилей клиентам была запланирована на первое апреля. Сначала цена «базы» выросла до 419 тысяч, теперь — ещё на 60 тысяч рублей. Другие деньги — другой спрос. Но и сейчас подопытная Nexia в топ-варианте Elegant со 106-сильной «четвёркой» 1.5 модели B15D2 и «автоматом» GM 6T30, знакомыми по седану Chevrolet Cobalt, парой подушек безопасности и кондиционером — одна из доступнейших в классе: от 579 тысяч.

Тонированные задние стёкла — во всех комплектациях, кроме начальной. Литые 15-дюймовые колёса — у двух самых богатых версий: «в базе» они стальные, на дюйм меньше.

Светотехника переднего бампера — сдвоенная: внутренние секции — это дневные ходовые огни, внешние — противотуманки. Зеркала складываются электроприводом по нажатию кнопки.

С определённых ракурсов окрас пластиковых бамперов нередко отличается от цвета кузова автомобилей, но у новой Нексии таких ракурсов настолько много, что я поинтересовался у техника пресс-парка — не битая ли? Нет, говорит, всё родное. В остальном снаружи к седану придраться трудно: умеренные зазоры, аккуратная штамповка стальных деталей. За барабанно-гулкой дверью — двухцветный салон с махровой, как полотенца, отделкой сидений. Светло, нарядно, но непрактично, а монотонным интерьер топ-Нексии не бывает. Руль настраивается только по высоте, выпуклая спинка кресла оставляет на весу плечи, качество сборки салона — так себе.

На фото салон дороже, чем есть на самом деле. Обзорность, несмотря на широкие передние стойки, неплоха — мешает разве что неочищаемый левый нижний угол лобового стекла.

Ключ без кнопок и «солдатик» центрального замка — не проблема. Плохо, что разблокировать двери изнутри можно только этим штырьком, а не ручкой для открывания или хотя бы кнопкой.

Внутренняя дверная ручка — с острым облоем, нащупывается он и на нижних спицах руля, между глянцевой накладкой на основании селектора «автомата» и её хромированным ободком — щель миллиметра в три, чехол ручника при затяжке тормоза отщёлкивается от основания, не держится пластиковая накладка на пороге со стороны водителя. Ощущение недоделки, которое заглушила бы цена в 379 тысяч рублей, за 579 тысяч уже расстраивает. В инструкции вижу ключ зажигания с кнопками, в руках — без оных. Написал равоноводам, то же, говорят, самое. Благо «восьмёрка» приучила в мороз держать при себе зажигалку.

Передние кресла — мягкие, с выпуклой спинкой, лишающей опоры плечи. Диапазона регулировок достаточно даже водителям ростом 190 см. Вход-выход назад заужен средней стойкой, но места на жёстком диване хватит и троим. Карманов и подсветки нет.

Мультимедийная ретросистема иногда позволяет подключить смартфон с помощью протокола Bluetooth, но управлять настройками, глядя в узкий экран и тыкая в «бегающие» кнопки неудобно. Часы старомодны, но расположены классно — как у Porsche c пакетом Sport Chrono.

Слева от руля «элегантной» Нексии есть кнопка складывания зеркал, справа — работающее через два раза на третий bluetooth-соединение с магнитолой. Однако нет подогрева сидений и — при всей центральности замка — кнопки запирания дверей. Уселся за руль, дал по шапке «солдатику», и мой Ravon — моя крепость. Быстро выскочить из машины в случае чего не удастся: чтобы разблокировать замки, нужно изворачиваться и тянуть штырёк вверх. Селектор трансмиссии — в «Драйве», руки — на тонком руле десятилетнего Aveo с кнопками клаксона на верхних спицах. Баранка непривычная, но удобная и лёгкая в обращении — на парковке её повернёт и ребёнок.

Широкая оптика в «ноздрях» бампера — главное отличие Равона от иных Aveo-производных спереди. Хромированные окантовки радиаторных решёток есть во всех версиях, зеркал в цвет кузова не бывает только в базовой.

Чёрно-серые приборы в ночи удивляют ядрёно-зелёной подсветкой. Управление борткомпьютером — нажатием штырька. В салонном зеркале — кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС, которую российским Равонам уже перепрошивали в ходе отзывной кампании.

Р-р-равон! — так можно описать реакцию автомобиля на газ в самом начале хода педали. На асфальте это усиливает ощущение динамики, на снегу, как правило, вызывает пробуксовку. По паспорту Nexia R3 набирает сотню за 12,3 с, по ощущениям — даже быстрее: «автомат» переключается быстро и точно, иногда заметно, но без дискомфортных толчков. Мотор голосит лишь после 4000 об/мин, а при спокойной езде его не слышно. Силовой агрегат — жирный плюс этого седана! В штатном режиме с замедлениями порядок, но при экстренной остановке на миксте надо быть начеку: во избежание разворота в сторону более цепкого покрытия приходится подруливать.

Единственная сильная ездовая сторона нью-Нексии — разгонная динамика: дело здесь не в секундах, а в удобстве управления тягой. В остальном — едет, и ладно: ни комфорта, ни радости от вождения.

Настройка микроклимата проста и понятна, но при направлении воздуха на стекло неминуемо включается кондиционер: владельцы борются с этим, вынимая «микрик» из-под рукоятки распределения потоков. Перед селектором — подстаканники, прикуриватель и пепельница.

Управляется Nexia R3 обманчиво. На малом ходу рулевое управление кажется чутким, а отклики на повороты баранки адекватными. Но с ростом скорости чувство автомобиля теряется. Впервые перестроившись из ряда в ряд на 100 км/ч, я испугался: Ravon, будто байдарка, накренился всем бортом, казалось, ещё чуть — и заскользит задней осью. Осязаемого упора на заднее колесо при этом не происходит — всё как через вату. А на руле — молчок: никакой информации. И это на пустом автомобиле, с загрузкой «хвоста» ситуация, скорее всего, усугубится. Остаётся надеяться на систему стабилизации, которая есть во всех нью-Нексиях, даже в начальной.

С отключённой системой стабилизации Ravon может быть опасен — автомобиль иной раз разворачивается даже при постоянной тяге, руль при быстром вращении подклинивает. Выбуксовался из сугроба — задействуй электронный «ошейник»!

Водительский стеклоподъёмник — с автоматическим режимом. Слева от руля — кнопки настройки зеркал и их складывания. Колёсико регулировки фар по высоте фиксируется не во всех положениях.

На шоссе Ravon гуляет по прямой, ёрзает на колеях. Далека от идеала и плавность хода. Задняя подвеска здесь «пережата», будто в расчёте на картошку: иной раз даже на 10 км/ч переезжать через «лежачие полицейские» больно. Просёлочные неровности, если не мчать, Nexia R3, пусть и без особого запаса, но выдерживает, а на шоссе достаёт тряской на мелочах и стыках-выбоинах покрупнее. В салоне шумно, выделить основной источник непросто: гудят уже с 40−50 км/ч шины, свистит ветер, особенно пронзительно — через дверной уплотнитель, прямо над левым ухом. Воет снизу, сбоку, сверху… Некомфортно.

Новая Nexia — веский аргумент в пользу нешипованных шин, потому что шипы на разгоне и торможении, кажется, слышны все до единого.

Накладка порога, сколько её ни защёлкивай, выскакивает из фиксаторов, а чехол стояночного тормоза отсоединяется от пластика тоннеля при затяжке тормоза.

И всё же против цены не попрёшь. За 579 тысяч рублей на нашем рынке просто нет иного автомобиля со столь бодрым мотором и сообразительным «автоматом», как у воскрешённой Нексии. Формально — это лучшее двухпедальное предложение, если измерять его только затратами при покупке. Да и Равону с «механикой» альтернативой могут служить разве что устаревшие Лады да какие-нибудь «китайцы». Но другу я бы такой автомобиль не рекомендовал — в том числе и потому, что в 2006 году на фронтальном краш-тесте Euro NCAP исходный Aveo убил «водителя», набрав лишь три балла из 16: у «топовых» Гранты с Калиной дела с безопасностью лучше.

Объём багажника — 400 л, на 120 л меньше, чем у Гранты. Проём заужен, спинки заднего сиденья складываются с образованием 15-сантиметровой ступеньки. Крышка багажника с обивкой, но без ручки для закрывания. Рядом с запаской помещается набор автомобилиста.

Заявленный городской расход топлива в 9,3 л/100 км недалёк от истины: в спокойном ритме у меня получилось 9,8 л. Согласно инструкции, Ravon можно заправлять «девяносто вторым».

Открытием теста для меня стала встреча с человеком, который бы точно купил нью-Нексию, начнись её продажи раньше! Из припарковавшейся рядом Гранты вышел мощный дядька и постучал в окно: «Извините, я долго ждал такую машину, можно ли её рассмотреть?». Светлый салон привёл его в восторг, он закрыл глаза на щели-нестыковки («Ну, тут можно и саморезом прихватить»), посмеялся над моими словами о безопасности («О смерти лучше не думать…») и напрочь отмёл все подержанные альтернативы — «Я уже не в том возрасте, чтобы с ними связываться». Неужели достала Гранта? Нет, говорит, я доволен, на Равон менять уже не стану.

Паспортные данные

МодельRavon Nexia R3КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4330
Ширина, мм1690
Высота, мм1505
Колёсная база, мм2480
Колея передняя/задняя, мм1454/1444
Снаряжённая масса, кг1230
Полная масса, кг1560
Объём багажника, л400
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1485
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин141/3800
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/55 R15
Дорожный просвет, мм164
Максимальная скорость, км/ч179
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,3
— загородный цикл5,7
— смешанный цикл7,0
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л45
ТопливоАИ-92

Комплектация

Базовое оборудование начальной версии Comfort MTRavon Nexia R3Дополнительное оснащение комплектации Elegant ATЦена базовой комплектации, рубли479 000Цена протестированного автомобиля, рубли579 000
Фронтальная подушка безопасности водителя+
Крепление детского кресла Isofix+
АБС+
Система динамической стабилизации+
Трекшн-контроль+
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с гидроусилителем+
Центральный замок
Ручные стеклоподъёмники+
Противотуманные фары+
Контроль давления в шинах+
Бортовой компьютер+
Кондиционер
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона+
Пластиковая обивка дверей+
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Подогрев передних сидений
Аудиосистема с радио, CD, MP3 плеером, AUX, USB-разъёмами — 2 динамика+
Иммобилайзер+
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Боковые зеркала в цвет кузова
Дверные ручки в цвет кузова
Фронтальная подушка безопасности пассажира
Автоматическая коробка передач
Центральный замок
Кондиционер
Управление магнитолой на руле
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Легкосплавные колёсные диски
Электростеклоподъёмники
Тканевые вставки в обивку дверей
Аудиосистема с радио, CD, MP3 плеером, AUX, USB-разъёмами — 4 динамика
Боковые зеркала в цвет кузова
Дверные ручки в цвет кузова
Тонированные задние стёкла

Техника

Шасси Равона — как у миллионов одноклассников: спереди стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Настроено это всё далеко от идеала.

Полуторалитровая 106-сильная «четвёрка» B15D2 тянет живо и, как правило, не вызывает серьёзных нареканий в процессе эксплуатации. Подопытную машину обделили хотя бы пластиковой защитой моторного отсека снизу, и потому при пробеге около 5000 км почти всё подкапотное пространство обильно покрыто соляными разводами. Промажешь при попадании в горловину бачка омывающей жидкости — зальёшь блок управления двигателем.

История

Новая Nexia — это сумма седана и хэтчбека Chevrolet Aveo серии Т250, причём идея их объединения не узбекская, а сугубо джиэмовская: в Китае такого «сфинкса» представили ещё в 2009 году. В свою очередь всё семейство Т250 — это плод фейслифтинга первых для Daewoo совместных с концерном GM автомобилей серии Т200. Те зародились в 2002 году под именем Daewoo Kalos как смена известному у нас Ланосу (Т100).

Джиэмовская модель с индексом Т250 — по-настоящему глобальна: в Южной Корее она называлась Daewoo Gentra, в Европе, Индии и Северной Америке — Chevrolet Aveo, в Китае — Chevrolet Lova, в Австралии — Holden Barina. В Канаде эта модель продавалась как Suzuki Swift+, у нас она известна ещё и как ZAZ Vida. Были и варианты марки Pontiac — G3/G3 Wave.

За кадром

Инструкция нью-Нексии написана на недорусском языке: у машины, оказывается, регулируемая жёсткость «подвестки», под которой понимается работа системы стабилизации, и есть индикатор света «фаръ». Слабая шумоизоляция и неважная плавность хода оставили Ravon за кадром поездки на любительское ралли в Ростов: к чему всё это терпеть, если боевая «восьмёрка» в дальней дороге едва ли хуже? Шлем, арендованный у Александра Николаевича Дивакова, помог нам с Володей Мельниковым заехать в «призы» моноприводного зачёта.

www.drive.ru

Ravon R4 или Ravon Nexia R3 2017: Какую Выбрать?

Не так давно на российский рынок вошла новая автомобильная компания Ravon и по праву заняла один из самых бюджетных его сегментов. Узбекские производители делают акцент на простоте и доступности своей марки, при этом не уступая в качестве и надежности.

Ravon R4 или Ravon Nexia R3

Одними из наиболее востребованных среди наших автолюбителей стали такие модели, как Ravon R4 и Ravon Nexia R3.

Экстерьер и габариты

Следует заметить, что Ravon R4 имеет схожий дизайн с некогда полюбившимся россиянам Chevrolet Cobalt: эта модель имела большой успех на рынке, но, к сожалению, покинула его, тем самым освободив выгодную нишу молодому бренду. В качестве же примера для подражания при разработке Ravon Nexia R3 дизайнеры выбрали Chevrolet Aveo первого поколения. Экстерьер новых моделей, разумеется, имеет отличия от первоисточников, но незначительно, например, у R4 изменилась решетка радиатора, остальные же элементы — существенных изменений не претерпели. Габариты Nexia R3 несколько меньше: ширина — 1690 мм, длина — 4330 мм, высота — 1505 мм, в то время как R4 имеет следующие габариты: ширина – 1735 мм, длина — 4479 мм, высота – 1514 мм. Преимуществом R4 можно смело назвать расширенную колесную базу 2620 мм, против 2480 мм Nexia, это добавляет устойчивости, и делает салон более просторным. Клиренс обеих моделей довольно высок и составляет 170 мм, что является неоспоримым плюсом на наших не всегда идеальных дорогах.

Салон

Внутреннее убранство обеих моделей мало чем отличается. Салон узбекского седана смотрится привлекательно и лаконично. Приборная панель выполнена в классическом стиле и достаточно информативна. Материал отделки центральной консоли — надежный пластик, а дизайн довольно эргономичен. Отделка салона выполнена качественными тканевыми материалами мягких неброских тонов. Надо заметить, что салон автомобиля Ravon R4 более просторный, но и Ravon Nexia R3 так же не покажется тесным. Удобные и практичные кресла имеют значительный диапазон регулировок, что позволит расположиться с ещё большим комфортом и водителю и пассажирам.

Салон Ravon Nexia R3

Салон Ravon Nexia R3

Немаловажное значение в автомобиле любого класса занимает багажное отделение. Лидером среди автомобилей Ravon, является R4, объем багажника, у которого 563 литра, что является значительным преимуществом в сравнении с 400 литровым багажником Nexia. У обеих моделей багажное отделение можно открыть, как обычно, ключом или из салона при помощи кнопки.

Технические характеристики

Под капот разработчики как для Nexia, так и для R4 установили мотор Powertrain S-Tec III. Надежный 1.5 литровый бензиновый агрегат оснащен четырьмя цилиндрами, которые расположены вертикально, блоком выполненным из чугуна, головкой блока из алюминия с парой распределительных валов, так же система оснащена 16-ти клапанным газораспределительным механизмом с цепным приводом. Мощность этого мотора составляет 106 л.с при достижении 5800 об/мин. Трансмиссия зависит от комплектации, автомобиль может быть оснащен привычной пяти ступенчатой «механикой» (МКПП) или шести ступенчатым автоматом (АКПП).  Подвеска данных моделей достаточно надежна, несмотря на бюджетный ценник. Передние стойки изготовлены, уже зарекомендовавшей себя с отличной стороны фирмой МакФерсон. Что касается передних тормозов — они дисковые, а вот задние тормоза — барабанного типа. Полный вес автомобиля зависит от установленного оборудования и типа коробки передач — Nexia R3 1082 кг-1106 кг, в то время, как более габаритная модель R4 весит 1140 кг -1170 кг. Расход топлива Nexia R3 в городском цикле в среднем составляет 8 л, в то время как расход R4 не многим больше – 8.5 л.

Двигатель Ravon Nexia R3

Двигатель Ravon Nexia R3

Все механизмы и агрегаты зарекомендовали себя с наилучшей стороны в течение многих лет эксплуатации.

Сравнение базовых комплектаций

Для начала хотелось бы отметить то, что базовые комплектации обеих марок имеют вполне приличное оснащение, которого многим автомобилистам покажется вполне достаточным. В комплектации, для R4 и Nexia производитель обещает наличие следующих опций, для обеспечения безопасности: разумеется первая и главная из «безопасных» опций — подушка безопасности, но в данной комплектации она всего одна — для водителя. ABS (автоблокировка колес). Система курсовой стабилизации движения — ESC. Надежную фиксацию детских кресел обеспечивает запатентованная система ISOFix ; Компания Ravon идёт в ногу с мировыми требованиями безопасности, поэтому система Эра-Глонасс уже в базовой комплектации. Приятным бонусом безопасности будут для владельцев любой из рассматриваемых марок противотуманные фары. Комфорта любой поездке придаёт уже ставший привычным набор опций таких, как гидроусилитель руля (он же ГУР), регулировка высоты рулевой колонки, обогрев заднего стекла (при нередких морозах в наших широтах очень полезная функция), к стати, обогрева сидений всё же в базовой комплектации к сожалению нет. Компьютерные технологии прочно вошли и в сферу машиностроения: бортовая компьютерная система, аудиосистема, порты подключения AUX и USB устройств, датчик давления шин — эти опции уже мало кого удивят, но наличие их безусловно радует.

Автомобиль Ravon R4

Автомобиль Ravon R4

Как мы видим, для бюджетной комплектации в общем даже очень не плохо, но всё-таки для большего комфорта хотелось бы добавить электро-стеклоподъёмники хотя бы для водительской и передней пассажирской дверей и, конечно же, кондиционер, которого так же не предусмотрено в данной комплектации.

Единственное отличие представленных моделей – это цена. За базовую комплектацию модели Ravon Nexia R3 Вам придётся выложить примерно 450 000 рублей, в то время, как Ravon R4 обойдется 490 000 рублей.

Такая разница, надо сказать, не выглядит впечатляюще, так как при прочих равных условиях Ravon R4 более габаритная и имеет более просторный салон. Поэтому выбор, как всегда, остаётся за Вами.

Тест-драйв Ravon Nexia R3

Тест-драйв Ravon R4

ravonn.ru

Технические характеристики Равон Р2

Опубликовал: mrdafk в Равон R2 05.09.2017 1,752 Просмотров

Пятидверная модель Ravon R2 – это аналог третьего поколения Chevrolet Stark, но с улучшенными техническими характеристиками. Она была представлена в Москве вначале октября 2015 года в ходе пресс-конференции об особенностях автомобилей Ravon.

Уже через несколько месяцев, а если быть точными, то вначале второго квартала 2016 года эта малолитражка узбекской сборки появилась на российском рынке. Причем со старта продаж обрела известность как самое доступное авто с трансмиссией «автомат» в границах своей категории «А-класса».

Габариты Р2

По своим внешним размерам, если судить по стандартам ЕС Равон Р2 вполне соответствует параметрам «А-класса», имея:

Другие технические характеристики малолитражки узбекской сборкиМотор Ravon R2 – это безальтернативная бензиновая 85-сильная установка с рядным расположением четырех цилиндров общим их объемом в 1 тыс. 250 «кубиков», а если быть точными, то объем составляет 1 тыс. 249 кубических сантиметров.

При этом следует указать, что «движок» не такой простой, как сначала кажется – он имеет 16 клапанов системы газораспределения, то есть по 4 на каждый из цилиндров, оснащен системой многоточечного впрыска горючего.

За счет этого он:

  1. Выдает 85 лошадей при 6 тыс. 400 об/мин;
  2. Имеет максимальный крутящий момент при достижении 4 тыс. 800 оборотов в пределах 110 Нм;
  3. Расход горючего в границах города – около 8,2 литра;
  4. На трассе – 5,1;
  5. А в смешанном режиме езды – 7,6 литра.

Мотор адаптирован с таким же, как и он безальтернативным «автоматом» ПП с четырьмя режимами переключений, трансмиссией переднего привода. Эта схема адаптации силового агрегата и трансмиссии позволяет за 12,1 секунды «набирать» первую сотню, а в максимуме иметь около 160 км/час на спидометре.

SONY DSC

Что касается ходовой части, то спереди она представляет собой независимые пружинные стойки, а сзади – в виде полунезависимой скручивающейся балки. Рулевой механизм у малолитражки реечный, оснащенный электрической системой усиления.

Система торможения оснащена, как дисковыми, так и барабанными тормозами, спереди и сзади соответственно.

Дизайн внешнего вида и салона

Что касается внешнего облика малолитражки, то из-за сходства со Spark он, как и ее предшественница не только стильный, но и привлекательный.

Благодаря большой оптике, оснащенной угловатостями, визуально утяжеленной радиаторной решетке и клинообразного силуэта ее профиля, малолитражка с первого взгляда завораживает солидностью и взрослостью.

Хотя невольно вызывают улыбку раздутость боковин, нарочито подчеркнутые изогнутые книзу грани кузова, по-модному спрятанные ручки задних дверей и оригинальный козырек над овалом заднего стекла.

Внутри пятидверный хетч имеет, как говорят специалисты, интуитивный или понятный дизайн, присущий всем Chevrolet. За расположенными ассиметрично тремя спицами рулевого колеса, которое отличается от руля предшествующей малолитражки лишь символикой, на торпеде расположен приборный щиток мотоциклетного типа и прямоугольный компьютерный экран.

Следует сказать, что аналогово-цифровая комбинация подачи информации о работе систем автомобиля и параметров его движения, хоть и смелое, но не совсем удачное решение.Центральная консоль торпеды отдана дизайнерами для размещения блоков музыки, а также климата, а вверху над ними размещен, украшенный козырьком экран, на котором расположились сигнальные лампы тех или иных систем автомобиля.

В отзывах автомобилистов – владельцев Равон Р2 помимо достоинств внутреннего интерьера в виде точной и качественной подгонки деталей, есть немало негативных комментариев о «дубовом» состоянии пластика и плохом качестве обивочной ткани кресел и заднего дивана.

Что касается других параметров места водителя и посадочных мест пассажиров, то кресла имеют вполне комфортные условия и необходимые для удобного расположения регулировки, а диван удивляет просторным и таким же удобным размещением для пассажиров в количестве двух человек.

В качестве основного недостатка в отзывах акцент делается на малом багажном отделении, что довольно прогнозируемо, так как 170 литров – это для россиян весьма недостаточно.Правда, он многофункциональный за счет множества отсеков и ниш для размещения всяких мелких вещей, а также трансформируемый, когда сложив диван, его объем увеличивается почти до 570 литров. А широкий проем задней двери позволяет осуществлять перевозки объемных вещей.

В придачу для любителей грузового назначения авто добавляются штатные рейлинги, которые позволяют прикреплять дополнительный багажник на крыше малолитражки.

Цена и комплектация

На российский рынок малолитражка поступает в трех видах комплектации:

Особенности автомобиля (габариты, трансмиссия, подвеска)

В перечне положительных особенностей Равон Р2, как эксперты в обзорах, так и владельцы этого авто в отзывах указывают, что:

Недостатки

Многие сетуют, что Ravon R2 – это модель авто со старыми техническими разработками, которые уходят корнями чуть ли не к началу современного автопрома в концерн Опель, впоследствии поглощенный Дженерал Моторс и поэтому априори не могут быть надежными и долговечными.

При этом забывают о том, что разработки, так или иначе, подвергаются модернизации и совершенствованию.

С постоянной регулярностью этим занимался и занимается концерн General Morors, не отстает от него и Daewoo, которая собирает с помощью комплектующих из деталей и узлов собственного изготовления в Узбекистане аналог Chevrolet Stark под названием Ravon R2. С тех пор, а это 80-е годы ушедшего в историю века, как говорится, много воды утекло, и проводить аналогию тогдашних, с теперешними разработками, по меньшей мере, неразумно, хотя бы потому, что они являются уже глубоко и всесторонне модернизированными.

Нередки негативные отзывы, которые заключаются в том, что мол, говоря, что узбекский хетчбек, является аналогом Stark — это слишком спорное заключение, и оно далеко от истины, как по качеству сборки, так и по наличию аналоговых деталей. Потому что все комплектующие изготавливаются корейцами, и они не могут вследствие этого быть взаимозаменяемыми с Chevrolet Stark.

С этими утверждениями можно согласиться. Действительно, конструкция многих деталей в Ravon R2 изменена и существует проблема дороговизны приобретения оригинальных запасных частей.

В качестве итогов обзора Равон Р2

Новое авто всегда лучше подержанного – аксиома, не требующая доказательств, но некоторые особо дотошные предыдущие владельцы германских и японских машин категоричны и недовольны приобретением этой малолитражки.

Однако есть и те, кто вполне доволен покупкой, особенно женская часть аудитории автолюбителей. Они утверждают, что много ездят и не имеют проблем с этой машинкой.Как видно оценка хетчбека не однозначна, и сближать позиции, как одних, так и других к некоему усредненному мнению не имеет смысла.

Среди преимуществ, лежащих на поверхности и с которыми согласны все, кто приобрел это авто является дешевизна приобретения и новизна ощущений езды на малолитражке. Впрочем, и этих достоинств некоторым вполне достаточно для того, чтобы не проходить мимо Ravon R2. Особенно автолюбителям с небольшими доходами.

 

proravon.ru

Замена масла в Равон Нексия Р3

Опубликовал: mrdafk в Равон R3 16.10.2017 3,393 Просмотров

Компания Ravon – молодой автопроизводитель из Узбекистана, который появился два года назад. За это время, бренд успел выпустить на рынок четыре автомобиля, которые отличаются недорогой ценой и стать спонсором российской сборной по футболу.

Модельный ряд Равон — это 3 седана и 1 хэтчбек. Об одном из этиха втомобилей и пойдет речь, а именно о Ravon R3 Nexia. Просьба не путать с устаревшим Daewoo Nexia, ведь бренд Равон является правопреемником концерна UZ Daewoo, так что одни и те же названия на разных автомобилях вполне могут быть.

Переднеприводный седан Ravon Nexia – это современное авто среднего класса, которые было разработано на базе Chevrolet Aveo. Технически, R3 это такой перелицованный Авео, который хоть и имеет отличия от оригинала, но они не столь значительны. В обзоре будет рассмотрено, какое масло заливать в двигатель Равон Нексия.

Особенности автомобиля

Chevrolet Aveo является довольно узнаваемым и успешным в недалеком прошлом автомобилем. Он выпускался многими заводами и засветился под несколькими брендами, и вот он снова в строю и всецело подходит под концепцию марки Ravon, которая подразумевает проверенные временем авто, но с обновленным лицом. Компания не стремится к необдуманным и рискованным экспериментам и планирует «выехать» на некогда популярных качественных транспортных средствах, ведь их помнят и им доверяют.

Равон взяли за основу Aveo седан и прикрутил «морду» от Aveo хэтчбек с некоторыми косметическими изменениями и конечно же с новой эмблемой на радиаторной решетке. Получилось весьма недурно. Обновленный дизайн смотрится стильно и интересно. Изменились прорези в бампере и световое оборудование в них. Оптику немного довели до ума и теперь дневные ходовые огни включаются автоматически, при включенном зажигании даже если фары выключены. С помощью легкого поворота подрулевого переключателя можно включить противотуманные фары.

Вроде все удобно и по современному. Правда инженеры забыли поставить датчик для оповещения о включенных огнях, за которые можно легко забыть и посадить аккумулятор, но это уже придирка.

Ценник автомобиля радует, ведь базовая комплектация обойдется всего в 379 000 рублей. Авео и в прошлом заслуживал звание крепкого бюджетного седана. Возможно под новым именем это произойдет снова. Далее, пройдемся по тому из-за чего собственно и писался этот обзор о двигателе и замене масла в нем.

Двигатель и замена масла в Ravon Nexia

Приводит в движение Ravon Nexia надежный бензиновый двигатель, который соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и имеет четыре цилиндра. Полуторалитровый мотор имеет мощность в 107 л.с. и максимальный крутящий момент 141 Н на 3800 об./мин. Агрегат является новшеством в линейке «Aveo-подобных» машин. Это знакомый многим S-TEC III, который раньше ставили в бюджетный Chevrolet Cobalt. Кстати, такой же мотор стоит и на двух других седанах Ravon. Автомобиль продается с механикой и с весьма неплохим автоматом.

Со временем, новое авто требует технического осмотра и замены масла. Обычно, это происходит через год после приобретения машины. В данном случае, меняют масло и масляной фильтр. Стает актуальным вопрос, какое же масло выбрать для этого авто? Для начала, необходимо определится с вязкостью расходника. Для холодной зимы подойдет 0W-20, а если климат позволяет то можно взять 5W-20.

Производитель заявляет, что подойдут и более вязкие масла со второй цифрой 30 или 40. Тридцатка будет самым оптимальным вариантом. Выбирая допуск, можно остановиться на Dexos2, т. к. в Dexos1 смысла нет ибо это больше маркетинг, хотя оба допуска рекомендованы производителем. Определившись со всеми параметрами, пришло время выбрать фирму-производителя моторного масла.

Здесь рынок расходных материалов благосклонен и предлагает на выбор множество вариантов. Каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Среди всех пересмотренных вариантов, можно остановится на таких недорогих маслах, как ZIC x9 ls 5w30, Лукойл Люкс 5w30 и Wolf OfficialTech 5w30 C3. ZIC и Wolf стоят примерно одинаково, а Лукойл дешевый вариант.

Первое совместимо со многими допусками и содержит совсем малый процент сульфатной золы, фосфора и серы. Лукойл Люкс 5w30 — это синтетический всесезонный продукт для защиты двигателя с тщательно сбалансированный составом, которой обеспечивает отличные температурные свойства и помогает завести машину в холодное время. Масло от Wolf, является качественным расходником. Оно не так раскручено, как другие аналогичные продукты, но определенно заслуживает внимания. Эта компания, кстати делает масла и для Motul.

Итоги

Выбирая моторное масло для Ravon Nexia, стоит помнить что малозольное масло быстро портится от некачественного бензина. Если условия эксплуатации автомобиля предполагают использование такого топлива, лучше купить дешевое масло и менять его чаще, чем дорогое ибо это выгодней. В остальных случаях, предпочтительней всего использовать именно те три масла, рассмотренные в обзоре.

 

 

proravon.ru


Смотрите также