V2528-D5 устанавливается для испытательного полёта на авиалайнере MD-90-30 в аэропорту Мохаве | |
турбовентиляторный | |
семейство Airbus A320McDonnell Douglas MD-90 | |
International Aero Engines | |
1980-е |
International Aero Engines V2500 (IAE V2500) — двухконтурный высокопроизводительный турбовентиляторный двигатель, устанавливаемый на самолёты семейства Airbus A320 (модели A320, A321, A319 и Airbus Corporate Jet), а также на McDonnell Douglas MD-90.[1] International Aero Engines является консорциумом, объединяющим четырёх производителей авиадвигателей, и образован в 1983 году для выпуска двигателей.
В демонстрационном двигателе RB401-06 для восьмой ступени и расширения блока RC34B использован компрессор высокого давления, разработанный компанией Роллс-Ройс, но на нулевой ступени его добавляют спереди, а на десятой ступени — с тыловой части. Компания Pratt & Whitney разработала камеру сгорания и двухступенчатую с воздушным охлаждением турбину высокого давления, тогда как японские разработчики предоставили компрессорную систему низкого давления. Немецкий производитель MTU Aero Engines отвечал за турбину низкого давления на 5-й ступени.
4000-й двигатель V2500 был доставлен на транспорте под бразильским флагом и установлен на 4000-м авиалайнере семейства Airbus A320 (модель A-319).[2][3]
Для увеличения объёма потока на четвёртой ступени в двигателе базовой конфигурации был добавлен усилитель. Вместе с увеличением воздушного потока и лопастей это позволило повысить тягу до 33 000 фунтов (147 кН) с целью удовлетворения потребностей крупных лайнеров Airbus A321-200.
Для снижения уровня шума в четвёртой стадии относительно конфигурации -A5 были сделаны облегчённые версии двигателя:
10 октября 2005 International Aero Engines объявила о запуске V2500SelectOne с продажами компании IndiGo Airlines к двигателям авиалайнеров серии A320. V2500SelectOne является комбинацией набора улучшений производительности и соглашения на послепродажное обслуживание. В феврале 2009 года компания Pratt & Whitney обновила первый V2500-A5 для модернизации стандартного двигателя в рамках продаж SelectOne; авиадвигатель был собственностью US Airways и находился в эксплуатации с 1998 года.[4]
V2500-A1 | 111 | 5,4 : 1 | 35,8 : 1 | 1,587 | 3.2 | 2 327 | 1989 | A320 |
V2522-A5 | 97,86 | 4,9 : 1 | 32,8 : 1 | 1,613 | 3.2 | 2 359 | 1992 | A319 |
V2524-A5 | 106,75 | 4,9 : 1 | 32,8 : 1 | 1,613 | 3.2 | 2 359 | 1996 | A319 |
V2525-D5 | 111 | 4,8 : 1 | 34,5 : 1 | 1,613 | 3.2 | 2 484 | 1995 | MD90 |
V2527-A5 | 117,88 | 4,8 : 1 | 32,8 : 1 | 1,613 | 3.2 | 2 359 | 1993 | A320 |
V2528-D5 | 124 | 4,7 : 1 | 35,2 : 1 | 1,613 | 3.2 | 2 484 | 1995 | MD90 |
V2530-A5 | 139,67 | 4,6 : 1 | 35,2 : 1 | 1,613 | 3.2 | 2 359 | 1994 | A321 |
V2533-A5 | 146,80 | 4,5 : 1 | 35,2 : 1 | 1,613 | 3.2 | 2 359 | 1996 | A321 |
brokgauz.academic.ru
Москва. 15 марта. АвиаПорт - Международный консорциум International Aero Engines (IAE) представил следующее поколение турбовентиляторных двигателей V2500, получившее название SelectTwo, передает Flightglobal.
По информации IAE, обновленные двигатели, которые будут введены в строй в 2013 году, позволят сократить расход топлива на самолетах A320 на 0,58% на расстоянии, равном 900 км. В результате за 10-летний период при эксплуатации 10 самолетов A320, выполняющих 2300 рейсов ежегодно, можно будет сэкономить до $4,3 млн.
Новое поколение двигателей V2500 разрабатывается двумя членами консорциума IAE - компаниями Rolls-Royce и Pratt & Whitney. Однако помимо работы в рамках консорциума обе компании отдельно занимаются разработкой других двигателей, которые, в конечном счете, должны будут заменить моторы V2500 и CFM International CFM56.
В частности, Pratt & Whitney работает над редукторными турбовентиляторными двигателями PW1100G, которые были выбраны компанией Airbus для самолетов A320NEO. Напомним, что P&W не смогла убедить своих партнеров по консорциуму IAE заняться совместной разработкой редукторных двигателей.
Компания Rolls-Royce, тем временем, направила свои силы на разработку нового более эффективного газогенератора, предназначенного для узкофюзеляжных самолетов следующего поколения, которые должны появиться после самолетов 737NG и A320NEO.
Что касается двигателей SelectTwo, то здесь модернизаций будет немного. В частности, газогенератор и компрессор низкого давления остались нетронутыми. Модернизации подвергнется лишь программное обеспечение в блоке управления двигателем.
Стартовый заказчик нового поколения SelectTwo двигателей V2500 пока не объявлен.
Также стало известно, что авиакомпания Turkish Airlines подписала контракт с консорциумом IAE на поставку 10 двигателей V2500 SelectOne, которые будут использоваться на самолетах Airbus A321. Подписанное соглашение оценивается в $200 млн.
Двигатели V2500 SelectOne, по заверениям производителя, снижают расход топлива на 1%, а также помогают сократить выбросы CO2. Также эти моторы будут удовлетворять самым жестким стандартам CAEP/6 NOx. Все двигатели должны быть переданы заказчику в 2013 году.
Источник: АвиаПорт.Ru
airspot.ru
В ближайшие 10 лет, в 2017–2026 гг., львиная доля мирового спроса на техобслуживание и ремонт авиадвигателей придется на две серии турбовентиляторных силовых установок, предназначенных для самых массовых коммерческих самолетов в мире. Как следует из данных MRO Network, 23% рынка займут CFM International CFM56-7 для семейства узкофюзеляжных самолетов Boeing 737, 21% — International Aero Engines V2500-A5, которые ставятся на конкурирующее семейство Airbus A320. Таким образом, в общей сложности на эти две серии придется 44% мирового спроса на услуги ТОиР.
Остальные типы силовых установок идут с существенным отставанием. По 13% рынка ТОиР займут турбовентиляторные двигатели General Electric GE90-115B (Boeing 777) и CFM56-5B (семейство A320), 7% — турбовинтовые Pratt & Whitney Canada PW100 (региональные самолеты ATR, Bombardier, Embraer, Fokker, "Ил", "Ан"), 6% — турбовентиляторные Rolls-Royce Trent 700 (A330), по 5% — турбовентиляторные General Electric CF6-80C2 (Boeing 747/767, MD-11, A300/310) и CFM International LEAP (A320neo, Boeing 737MAX, COMAC C919), 4% — турбовентиляторные General Electric CF34-8 (Bombardier CRJ700/900/1000, Embraer E170/175). Оставшиеся 3% приходятся на иные типы двигателей.
Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение". Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Полгода
(скидка 1782 р.)3564 р.1782 р.
Год
(скидка 4158 р.)7128 р.2970 р.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД "А.Б.Е.Медиа", включая "Авиатранспортное обозрение" и Ежегодник АТО:
Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
www.ato.ru