ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

IAE представил следующее поколение двигателей V2500. V2500 двигатель


International Aero Engines V2500 - это... Что такое International Aero Engines V2500?

IAE V2500 Тип: Использование: Применение: Производство: Производитель: Годы производства:
Air-ftd-md90-02-ar-8.jpgV2528-D5 устанавливается для испытательного полёта на авиалайнере MD-90-30 в аэропорту Мохаве
турбовентиляторный
семейство Airbus A320McDonnell Douglas MD-90
International Aero Engines
1980-е

International Aero Engines V2500 (IAE V2500) — двухконтурный высокопроизводительный турбовентиляторный двигатель, устанавливаемый на самолёты семейства Airbus A320 (модели A320, A321, A319 и Airbus Corporate Jet), а также на McDonnell Douglas MD-90.[1] International Aero Engines является консорциумом, объединяющим четырёх производителей авиадвигателей, и образован в 1983 году для выпуска двигателей.

В 1988 году Федеральное управление гражданской авиации США одобрило и сертифицировало для полётов двигатель V2500.

Разработка

В демонстрационном двигателе RB401-06 для восьмой ступени и расширения блока RC34B использован компрессор высокого давления, разработанный компанией Роллс-Ройс, но на нулевой ступени его добавляют спереди, а на десятой ступени — с тыловой части. Компания Pratt & Whitney разработала камеру сгорания и двухступенчатую с воздушным охлаждением турбину высокого давления, тогда как японские разработчики предоставили компрессорную систему низкого давления. Немецкий производитель MTU Aero Engines отвечал за турбину низкого давления на 5-й ступени.

4000-й двигатель V2500 был доставлен на транспорте под бразильским флагом и установлен на 4000-м авиалайнере семейства Airbus A320 (модель A-319).[2][3]

Модификации

Вентилятор турбины двигателя IAE V2500-A1, установленного на Airbus A320

V2533-A5

Для увеличения объёма потока на четвёртой ступени в двигателе базовой конфигурации был добавлен усилитель. Вместе с увеличением воздушного потока и лопастей это позволило повысить тягу до 33 000 фунтов (147 кН) с целью удовлетворения потребностей крупных лайнеров Airbus A321-200.

Облегчённые модели

Для снижения уровня шума в четвёртой стадии относительно конфигурации -A5 были сделаны облегчённые версии двигателя:

V2500SelectOne

10 октября 2005 International Aero Engines объявила о запуске V2500SelectOne с продажами компании IndiGo Airlines к двигателям авиалайнеров серии A320. V2500SelectOne является комбинацией набора улучшений производительности и соглашения на послепродажное обслуживание. В феврале 2009 года компания Pratt & Whitney обновила первый V2500-A5 для модернизации стандартного двигателя в рамках продаж SelectOne; авиадвигатель был собственностью US Airways и находился в эксплуатации с 1998 года.[4]

Использование

Характеристики

Тип Тяга (кН) Степень двухконтурности Коэффициент сжатия Диаметртурбины (м) Общая длина (м) Масса (кг) Год начала выпуска тип авиасудна
V2500-A1 111 5,4 : 1 35,8 : 1 1,587 3.2 2 327 1989 A320
V2522-A5 97,86 4,9 : 1 32,8 : 1 1,613 3.2 2 359 1992 A319
V2524-A5 106,75 4,9 : 1 32,8 : 1 1,613 3.2 2 359 1996 A319
V2525-D5 111 4,8 : 1 34,5 : 1 1,613 3.2 2 484 1995 MD90
V2527-A5 117,88 4,8 : 1 32,8 : 1 1,613 3.2 2 359 1993 A320
V2528-D5 124 4,7 : 1 35,2 : 1 1,613 3.2 2 484 1995 MD90
V2530-A5 139,67 4,6 : 1 35,2 : 1 1,613 3.2 2 359 1994 A321
V2533-A5 146,80 4,5 : 1 35,2 : 1 1,613 3.2 2 359 1996 A321

Примечания

Ссылки

brokgauz.academic.ru

IAE представил следующее поколение двигателей V2500 - Разное - Новости

IAE представил следующее поколение двигателей V2500

Москва. 15 марта. АвиаПорт - Международный консорциум International Aero Engines (IAE) представил следующее поколение турбовентиляторных двигателей V2500, получившее название SelectTwo, передает Flightglobal.

По информации IAE, обновленные двигатели, которые будут введены в строй в 2013 году, позволят сократить расход топлива на самолетах A320 на 0,58% на расстоянии, равном 900 км. В результате за 10-летний период при эксплуатации 10 самолетов A320, выполняющих 2300 рейсов ежегодно, можно будет сэкономить до $4,3 млн.

Новое поколение двигателей V2500 разрабатывается двумя членами консорциума IAE - компаниями Rolls-Royce и Pratt & Whitney. Однако помимо работы в рамках консорциума обе компании отдельно занимаются разработкой других двигателей, которые, в конечном счете, должны будут заменить моторы V2500 и CFM International CFM56.

В частности, Pratt & Whitney работает над редукторными турбовентиляторными двигателями PW1100G, которые были выбраны компанией Airbus для самолетов A320NEO. Напомним, что P&W не смогла убедить своих партнеров по консорциуму IAE заняться совместной разработкой редукторных двигателей.

Компания Rolls-Royce, тем временем, направила свои силы на разработку нового более эффективного газогенератора, предназначенного для узкофюзеляжных самолетов следующего поколения, которые должны появиться после самолетов 737NG и A320NEO.

Что касается двигателей SelectTwo, то здесь модернизаций будет немного. В частности, газогенератор и компрессор низкого давления остались нетронутыми. Модернизации подвергнется лишь программное обеспечение в блоке управления двигателем.

Стартовый заказчик нового поколения SelectTwo двигателей V2500 пока не объявлен.

Также стало известно, что авиакомпания Turkish Airlines подписала контракт с консорциумом IAE на поставку 10 двигателей V2500 SelectOne, которые будут использоваться на самолетах Airbus A321. Подписанное соглашение оценивается в $200 млн.

Двигатели V2500 SelectOne, по заверениям производителя, снижают расход топлива на 1%, а также помогают сократить выбросы CO2. Также эти моторы будут удовлетворять самым жестким стандартам CAEP/6 NOx. Все двигатели должны быть переданы заказчику в 2013 году.

Источник: АвиаПорт.Ru

airspot.ru

За 10 лет половина мирового рынка ТОиР авиадвигателей придется на CFM56 и V2500

В ближайшие 10 лет, в 2017–2026 гг., львиная доля мирового спроса на техобслуживание и ремонт авиадвигателей придется на две серии турбовентиляторных силовых установок, предназначенных для самых массовых коммерческих самолетов в мире. Как следует из данных MRO Network, 23% рынка займут CFM International CFM56-7 для семейства узкофюзеляжных самолетов Boeing 737, 21% — International Aero Engines V2500-A5, которые ставятся на конкурирующее семейство Airbus A320. Таким образом, в общей сложности на эти две серии придется 44% мирового спроса на услуги ТОиР.

Остальные типы силовых установок идут с существенным отставанием. По 13% рынка ТОиР займут турбовентиляторные двигатели General Electric GE90-115B (Boeing 777) и CFM56-5B (семейство A320), 7% — турбовинтовые Pratt & Whitney Canada PW100 (региональные самолеты ATR, Bombardier, Embraer, Fokker, "Ил", "Ан"), 6% — турбовентиляторные Rolls-Royce Trent 700 (A330), по 5% — турбовентиляторные General Electric CF6-80C2 (Boeing 747/767, MD-11, A300/310) и CFM International LEAP (A320neo, Boeing 737MAX, COMAC C919), 4% — турбовентиляторные General Electric CF34-8 (Bombardier CRJ700/900/1000, Embraer E170/175). Оставшиеся 3% приходятся на иные типы двигателей.

Вы прочитали 68% текста.

Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение". Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Полгода

(скидка 1782 р.)3564 р.1782 р.

Год

(скидка 4158 р.)7128 р.2970 р.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД "А.Б.Е.Медиа", включая "Авиатранспортное обозрение" и Ежегодник АТО:

Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

www.ato.ru


Смотрите также