Езда по загородным трасам в дождливую погоду или же попытка пересечь ручей на автомобиле часто приводит к тому, что в двигатель попадает влага. В таком случае мотор может либо сразу получить гидроудар и выйти из строя, либо у водителя еще останется шанс спасти сердце своего «железного коня» от разрыва. Что же делать, если в двигатель попала вода, и к каким последствиям это может привести, мы попытаемся разобраться ниже.
Конструкция каждого автомобиля создается таким образом, чтобы все его детали были максимально защищены от губительного действия внешних факторов. Однако уберечь рабочие элементы автомобиля от воды очень сложно, поскольку она может затекать даже через самые маленькие щели. Откуда же может взяться вода в двигателе? Конечно же, из луж и водоемов, которые водитель пересекал на своем автомобиле. Если автомобиль имеет слишком низкую посадку, а уровень воды в луже при этом был слишком высоким – скорее всего, вода попадет на разогретый двигатель.
Полезно знать! В отличие от бензина и дизельного топлива, вода не обладает такой способностью как сжатие. По этой причине при попадании воды в камеру сгорания поршень получает сильный удар об водную массу, что ведет за собой разрушение многих элементов автомобильного двигателя.
В зимнее время вода в картере двигателя может появиться по следующей причине: во время езды на днище автомобиля налипало очень много снежно-ледяной массы, под которой стенки картера прогнили и образовали дыры. Именно через них и может начать заливаться влага. Вода в поддоне двигателя может оказаться и по причинам более банальным – поддон в процессе неосторожной езды был пробит, и при переезде луж в него просто таки забрызгиваются капли воды. Наличие даже маленьких капель воды в картере двигателя крайне нежелательно, поэтому о целостности его поддона необходимо заботиться постоянно и вовремя устранять даже самые незначительные пробоины или отверстия.
Но самое неприятное, что при попадании в картер двигателя вода начинает смешиваться с моторным маслом и по системе смазки доставляется непосредственно к головке цилиндров автомобильного двигателя. Как же найти причину попадания воды в масло двигателя? Попадает вода в масло двигателя очень простым путем – либо через трещины в поддоне картера, либо через трещины в магистралях смазочной системы двигателя.
Случается и такое, когда плохо функционирующий коленвал с провернутым вкладышем начинает буквально долбить поршнем по головке. В результате этого в головке между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, которая и приводит к попаданию воды в масло двигателя.
Конденсат – еще одна причина попадания воды на автомобильный двигатель. Образоваться он может прямо внутри картера автомобильного двигателя, если машину с мороза загнать в хорошо прогретый гараж.
Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.
Более приемлемо, если при попадании воды в камеру сгорания двигатель работал на малых оборотах и не успел сильно разогреться. В таком случае деформация шатуна будет незначительной, а все остатки воды двигатель, скорее всего, сумеет выбросить через выпускной клапан и при этом продолжить свою работу. Тем не менее, деформированный шатун не сможет долго работать и будет требовать замены, которая стоит достаточно дорого.
Важно! Если же речь идет о дизельных двигателях, то благоприятный исход при попадании воды еще менее вероятен. Такие двигатели особенно важно защищать брызговиками и «хоботами».
Сказать точно, что попала вода в мотор, можно, просто открыв крышку воздушного фильтра. При этом, даже если она попала через отверстие в картере, остановить ее дальнейшее продвижение по свей системе двигателя будет просто невозможно. Если открутить крышку поддона картера, из него должно литься масло. Если вместо масла сразу пошла вода – значит, автомобиль действительно «хлебнул» немало влаги. Воду в таком случае обязательно нужно слить до последнего предела.
После того, как по вашим ощущениям в системе двигателя не останется и капли воды, двигатель запускать не стоит. В первую очередь, стоит оценить, как попадание воды в двигатель отобразилось на его элементах – как работает коленчатый вал и цилиндропоршневая группа.
Важно! В случае получения гидроудара коленчатый вал и цилиндропоршневая группа будут полностью разворочены и неработоспособны.
Чтобы проверить, задеты ли жизненно важные «органы» двигателя, можно либо осмотреть его визуально, либо установить третью передачу на механической КПП и попробовать прокатить авто несколько метров. Если коленчатый вал крутится, скорее всего, двигатель заглох не из-за воды (если еще и при откручивании крышки поддона картера из него лилось только масло).
Итак, если при пересечении лужи автомобиль вдруг заглох, не стоит сразу же паниковать и прощаться с двигателем. Когда автомобиль остановился, для надежности включите ручник и осуществляйте следующие действия:
1. Покиньте салон.
2. Откройте капот, что позволит выпустить все пары, которые образовались в результате попадания влаги на разогретый мотор.
3. Возьмите сухую ветошь и с ее помощью протрите все автомобильные провода, не оставляя на них и капли воды.
4. Протрите также углубление, которое находится возле свечей зажигания.
5. Протрите крышку распределителя автомобильного зажигания.
6. Пройдитесь сухой тряпкой и по катушке зажигания.
Полезно знать! Гидравлический удар двигателя может произойти и по причине попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Произойти это может в том случае, если сильно износилась или прогорела прокладка головки цилиндров.
Все эти действия помогут вам справиться с ситуацией, когда вода попала только на поверхность двигателя, и он из-за резкого охлаждения заглох. Но бывают случаи, когда влага просачивается и в середину силового агрегата, что намного опаснее. Поэтому, если после протирания вы запускаете двигатель, но он работает неустойчиво – ехать не стоит. Если в двигатель действительно попала вода, нужно дождаться полного ее испарения.
Если вы разобрались, что делать, если вода попадает в масло, и смогли успешно решить эту проблему, то стоит перейти к вопросу о первом запуске двигателя после его «крещения» водой. Однако спешить с этим не стоит. Если есть возможность, лучше дотащить автомобиль до гаража на буксире, или же вызвать эвакуатор.
Важно! Запускать двигатель, который был залит водой и от этого заглох, нельзя до тех пор, пока остатки влаги не испарятся из всех его элементов.
При этом, если вы являетесь владельцем более старой модели автомобиля, которая не имеет ЭБУ, то в таком случае для просушки двигателя вы сможете снять свечи зажигания, крышку распределителя зажигания, катушку. Если же автомобиль оснащен электроникой, то делать это категорически запрещается. Если вода попала в двигатель такого авто, ей лучше дать испариться естественным путем.
Если вам удалось снять свечи с автомобильного мотора, то после этого можно даже запустить стартер, поскольку этим действием вы полностью обезопасили цилиндры. Благодаря запуску стартера вы проветрите камеру сгорания. Стоит также отметить, что перед настоящим запуском автомобиль лучше оставить для высыхания и проветривания на целый день.
После просыхания устанавливаем все снятые элементы на место и пробуем завести двигатель. Если сделать это не получается, не стоит изощряться и пытаться завести его при помощи буксира. Лучше сразу позаботиться об эвакуаторе и обратиться к специалистам в сервисный центр, которые смогут точно определить, откуда появилась вода в двигателе, и помогут решить проблему с полученными последствиями.
Обратите внимание! При неисправности инжекторной системы в камеру сгорания может поступить слишком большое количество топлива, которое в результате также может привести к гидравлическому удару и разрыву корпуса двигателя.
Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если случайно попала вода в двигатель вашего автомобиля. Не стоит паниковать, и даже стоит самостоятельно заглушить мотор, а не ждать, пока он получит гидроудар и сам заглохнет. Спешить продолжать эксплуатировать автомобиль также нельзя, поскольку это может привести к очень неприятным последствиям.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Не многие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни.
Первое правило: необходимо немедленно заглушить двигатель. Вытащив автомобиль из реки или лужи, ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.
Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика). Поэтому, если вода попала в цилиндр, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При подходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.
Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу, и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров (который может быть пробит обломленным шатуном), ремонт двигателя может стать дороже его замены.
Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.
Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Чтобы удостовериться, достаточно немного открутить пробку поддона картера. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом». Если же из-под пробки сначала польется вода (она тяжелее масла и потому будет в самом низу поддона), ее нужно будет сливать до появления масла.
Слив воду, не пытайтесь сразу запускать двигатель. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого включите (в случае с МКПП) третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот способ использовать невозможно, и придется ехать на эвакуаторе в сервис.
Проделав все эти действия, можно пытаться "реанимировать" двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего окажутся залитые водой элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой салфеткой и дать высохнуть на воздухе. Правда, в современном автомобиле извлечь из двигателя удастся только свечи зажигания или накаливания (если речь идет о дизельном двигателе). Если раньше можно было снять и просушить крышку распределителя зажигания, катушку и свечи, то в наши дни зачастую всеми процессами работы двигателя управляет электроника, а отсоединять блок управления двигателем категорически не рекомендуется. Правда, блок, как правило, устанавливается в салоне, что существенно повышает шансы на то, что он окажется сухим. Индивидуальные катушки зажигания снимаются для демонтажа свечей, и их можно просушить отдельно.
После извлечения свечей двигатель можно покрутить стартером, так как при вывернутых свечах цилиндрам уже ничего не угрожает. Это действие поможет проветрить камеру сгорания. Крайне желательно оставить автомобиль со снятыми катушками и вывернутыми свечами на целый день.
Если после сушки двигатель так и не завелся, не пытайтесь заводить его при помощи буксира. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.
Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Сделать это на современном двигателе достаточно сложно. Тем не менее, исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) можно приложить нижним концом блоку цилиндров двигателя и, одев на нее высоковольтный провод или катушку зажигания, прокрутить двигатель стартером.
Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. По сути, "в поле", вы можете проверить лишь целостность предохранителя. Все остальные проверки лучше доверить профессионалам.
Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель смог выбросить попавшую воду через выпускной клапан и не заглох.
Однако структура металла, из которого сделан шатун была нарушена, и его разрушение - лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.
Это практически не относится к дизельным двигателям, в которых поршни, как правило, заклинивает сразу по причине высокой степени сжатия.
blamper.ru
Вода в масле – это та фраза, которая приводит в небольшой шок разбирающихся авто владельцев. Но если говорить серьезно, то на самом деле это не такая уж и большая трагедия. Давайте разбираться во всем более подробно.
Для начала необходимо определить, действительно ли она там есть и для этого есть несколько признаков, которые выдадут вам нахождением h3O там где не надо.
Первое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Присутствует несколько признаков, которые помогут вам определить это:
В том случае, когда у вас уходить антифриз в больших количествах, то это говорит о том что:
Вообще наш привычный режим эксплуатации достаточно жесткий для мотора. Мы постоянно подвергаем его вибрациям, качество топлива, которое мы заливаем тоже не на высоком уровне. Дело в том, что h3O может попадать в масло и это нормально, неисправность тут не при чем.
Данное время года, также может быть причиной этой проблемы. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили двигатель, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем обратно, глушим и уходим. Ведь так?
То место, где находится смазывающая жидкость имеет небольшое пространство, которое полностью заполнено воздухом. Вокруг много масла и поэтому влажность выше, чем на улице. Castrol и все остальное имеет эстеры, это добавки, которые созданы для обеспечения и поддержания смазывающего свойства. Эстеры очень хорошо впитывают влагу, и тем самым со временем влажность в картере доходит до 90%.
Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и со временем при достижении необходимой температуры, это влага испаряется. Затем появляется конденсат, который скатывается в самый низ, то есть в само масло. Проблема именно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вдобавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще хуже.
Ничего страшного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит постоянное пополнение, то это уже проблема. Через поршневые кольца постоянно прорываются картерные газы, они имеют немного влаги, тем самым постоянное увеличение жидкости влияет и на ее количество в газе.
Казалось бы, в данное время года проблем возникнуть не может, ведь перепадов практически нет, но это не так. Ну как, это конечно же так, но только частично, присутствует другая проблема. Лето воздух имеет большую влажность, чем в другое время года, что увеличивает скорость появление воды в картере. Присутствие воды в размере 0,5%, 5 грамм на 1 литр, это нормально и ничего страшного в этом нет. В магазинах масло имеет именно такой процент жидкости, в противном случае оно удаляется с прилавка как бракованное. Нормальная температура мотора это 90 градусов и это летом позволяет осесть 500 граммам воды из кубометра воздуха.
В картере обычно находится примерно 20 литров воздуха, а средняя влажность около 60%. Это значит, что после того как вы покатались и мотор остыл, он получает 6 граммов воды. В среднем масла в моторе около 6-ти литров, тем самым воды будет 0,01% за один раз. Так как в году у нас 365 дней, не трудно будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, так как бывают дни, когда влажность высокая или низкая. То есть мы выяснили, что жидкость может появляться со временем и это нормально.
В этом нет ничего страшного. Некоторые водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. Зимой небольшая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой верхней точке, и остаются пары на крышке. Посмотрите на нее летом, скорее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего страшного, можете не переживать.
Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.
Последствия:
Исходя из всего вышесказанного, можно подчеркнуть для себя несколько правил, которые позволят мотору жить значительно дольше.
В общем, проблема воды в масле достаточно серьезная, но избежать ее не так уж и сложно.
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Попадание воды в двигатель может иметь весьма плачевные последствия для автомобиля и кошелька его владельца.
Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Немногие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни.Первое правило: ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.
Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика), и, скажем, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При ходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Здесь виновником будет не столько мощность двигателя, сколько сила инерции движения автомобиля, которая будет продолжать проворачивать коленчатый вал (через колеса и трансмиссию), несмотря на мощное сопротивление упертого в воду поршня на такте сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.
Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров («рука дружбы»), ремонт двигателя станет просто экономически не выгоден.
Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.
Что делать при попадании воды в двигатель?
Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Для этого достаточно немного отдать пробку поддона. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом» и вашей заначке (с которой вы, вероятно, уже мысленно расстались) ничего не угрожает, когда же из-под пробки пойдет вода (она тяжелее масла и потому будет внизу поддона), то ее нужно просто слить до чистого масла.
Слив воду (если она все же попала в двигатель), не пытайтесь сразу запускать двигатель, так как неизвестна причина его остановки. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого прокрутите двигатель за храповик, а если он отсутствует, то включите, например, третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Если рядом никого нет и вам не под силу прокатить самому автомобиль, то поддомкратьте машину и прокрутите на скорости двигатель за ведущее колесо при выключенном зажигании. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя.
Как запустить двигатель после «купания»
Проделав все эти действия, можно пытаться запустить двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего, в этом случае будут служить залитые элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой ветошью и дать высохнуть на воздухе.
Не лишним будет также вывернуть свечи зажигания и подержать ногу на нажатой педали газа — это поможет «продышаться» цилиндрам. Двигатель даже можно прокрутить стартером, так как при вывернутых свечах его цилиндрам уже ничего не угрожает.
Если же двигатель не желает прокручиваться рукояткой, вероятнее всего, он заклинил и требуется вмешательство профессионалов.
Чтобы не нанести еще большего вреда двигателю, не пытайтесь его заводить с толкача или буксира, это лишь усугубит его положение. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.
В ситуации, когда двигатель прокручивается стартером и его обороты достаточны для запуска, но двигатель, тем не менее, не отзывается, проверьте наличие искры и подачу топлива.
Система зажигания и ее проверка после попадания воды
Начать следует с проверки искры, так как вода, скорее всего, попала на катушку и выводы проводов в крышке трамблера. Это одно из самых «любимых» ее мест, с которыми влага расстается труднее всего. Особенно часто это происходит при старых, треснувших колпачках на высоковольтных проводах, через трещины и щели в которых вода попадает в глубокие гнезда крышки. Дожидаться, пока она полностью испарится из гнезд крышки, не стоит – нужно снять провода и протереть каждое гнездо кусочком ветоши с бензином. Можно также подержать перевернутую крышку над открытым огнем.
Через стык крышки вода может попасть и в сам трамблер, где также необходимо все внимательно осмотреть и просушить внутренности при снятой крышке.
Рачительным автовладельцам будет вероятно проще всего, так как у них всегда есть в ЗИПе, например, ВД-40 или подобные препараты, прямая обязанность которых – уничтожать влагу.
Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Для этого исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) жестко присоединяете к массе двигателя и, одев на нее провод с катушки зажигания, прокручиваете двигатель стартером. При исправной системе зажигания, вы услышите четкие щелчки и увидите голубоватую искру. Затем, убедившись в том, что катушка исправна и выдает искру, а значит, и сам трамблер в порядке, вставляете центральный провод в крышку трамблера и проверяете искру на любом высоковольтном проводе, присоединив его к свече. Если есть искра, то можно переходить к системе питания, если в этом случае она отсутствует, то неисправен бегунок трамблера или «пробита» его крышка.
Проверка системы питания
Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. Попавшая на контакты вода может спровоцировать их замыкание, и цепь, вероятнее всего, будет разорвана сработавшим предохранителем. Убедившись в целостности предохранителя, нужно проверить, приходит ли питание на сам электробензонасос, и, если оно отсутствует, временно можно дать питание от любого близкого к насосу потребителя.
Неминуемые последствия
Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель с радостью избавился от полученной дозы воды через выхлопной клапан и продолжил свою работу. Так как мотор себя ничем не проявил, то хозяин будет просто не подозревать о том, что его двигатель в опасности.
Однако структура шатуна была 100% нарушена, и его «гибель» — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.
Это практически не относится к дизельным двигателям, которые стараются не растягивать удовольствия и, «хлебнув по полной», клинят сразу.
Однако механика – это, к счастью мотористов, не раздел кибернетики, и последствия гидроудара всегда зафиксированы в недрах самого двигателя и зачастую видны невооруженным взглядом. К тому же, признаки гидроудара невозможно спутать с чем-то другим.
Так, ставший на несколько миллиметров меньше шатун из-за частичной деформации опустил на столько же и сам поршень, который на эти самые миллиметры стал не доходить до верхней мертвой точки. Следовательно, в этом цилиндре поясок «мертвой зоны» (выше первого компрессионного кольца) стал шире как раз на эти деформированные миллиметры. Стало быть, еще до клина двигателя этот шатун был погнут в результате имевшего место «гидро-микроинфаркта». Когда в подобной ситуации ссылаются на попадание в цилиндр посторонних предметов, мотористы это сразу опровергают тем, что любой предмет (не вода) оставит механический след своего присутствия на днище поршня.
На нижней кромке юбки поршня либо останется блестящий след от контакта с противовесами коленвала, либо будут видны следы сколов. Эта ситуация возможна лишь при незначительной деформации шатуна, в противном случае поршень просто-напросто «разнесет» от встречи с противовесами коленчатого вала.
Из-за смещения осей верхней и нижней головок шатуна изменится и положение поршня, и он начнет работать «однобоко», что будет видно невооруженным взглядом. Одна его сторона будет иметь следы контакта в районе огневого пояса, а другая — увеличенный нагар. Произойдет и деформация юбки (плюс характерное пятно диагональной формы), которую, к тому же, легко проверить микрометром
На шатунных вкладышах появятся проблесковые полоски по краям — последствия диагонального износа после деформации шатуна
Выражение «не зная броду, не суйся в воду» было известно еще до изобретения автомобиля, но оно весьма актуально для автовладельцев.
am49.ru
Многие водители хотят повысить мощность своего двигателя без серьезных вмешательств в его конструкцию. Одним из вариантов повышения мощности является чипирование электронного блока управления, но такой тюнинг возможен не на всех силовых агрегатов. Еще одним распространенным способом повышения крутящего момента двигателя является впрыск воды в топливовоздушную смесь. Внести конструктивные правки в двигатель, чтобы обеспечить работу подобной системы, можно самостоятельно без особых проблем. Рассмотрим в рамках данной статьи как это сделать, а также, какие преимущества и недостатки имеются у подобного решения.
Оглавление: 1. Что дает впрыск воды в двигатель 2. Впрыск воды в двигатель своими руками 3. Советы по использованию системы впрыска воды в двигательСистема впрыска воды в двигатель перекочевала в автомобильную промышленность из авиастроения. В середине 20 века в американских и немецких авиационных моторах для повышения мощности использовалась система впрыска в рабочую смесь воды в сочетании с метанолом. Ближе к началу 21 века данную систему начали активно использоваться в автомобильных двигателях внутреннего сгорания на гоночных болидах.
Система впрыска воды в двигатель предполагает, что вода будет поступать во впускной коллектор через отдельную форсунку. То есть, топливовоздушная рабочая смесь, которая поступает в цилиндры, будет состоять не из бензина и воздуха, а из бензина, воздуха и воды.
Добавление воды в топливовоздушную смесь снижает ее температуру и повышает ее вес. Тем самым рабочая жидкость более тяжелая поступает в цилиндр и лучше сжимается перед процессом подачи искры и воспламенением. Это повышает мощность двигателя, при этом снижая вероятность детонации топлива, а также уменьшая температуру в камере сгорания и количество токсичных веществ в выхлопе.
Но есть у системы впрыска воды в двигатель и недостатки, о которых также стоит знать перед ее установкой:
Систему впрыска воды в двигатель можно реализовать как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе. Проще всего это сделать, если приобрести готовые наборы для установки системы, после чего их внедрить. Главный минус такого метода — высокая цена. Стоимость комплекта для создания системы впрыска воды в двигатель начинается от 150 тысяч рублей, а с установкой цена получается еще выше.
В комплект для создания системы впрыска воды в двигатель входят: емкость для воды, форсунки, устройство для дозирования точного количества воды, трубки, шланги, насос, крепежные и другие элементы, необходимые для установки.
Можно реализовать впрыск воды в двигатель своими руками с минимальными затратами. В зависимости от типа двигателя немного будет меняться способ реализации тюнинга.
В качестве бачка для залива воды рассматриваемой системы можно использовать обычный бачок омывателя лобового стекла, установив второй под капотом. В данном случае форсунка с соплом для распыления устанавливается во впускной коллектор за инжектором или карбюратором. В салоне устанавливается электронасос на 12 В, который подает воду на форсунку.
Стоит отметить, что проще систему можно реализовать на карбюраторном моторе. Здесь можно исключить форсунку, используя подручные инструменты. На выходе из насоса можно установить обычную игру от медицинского шприца. Иглой делается прокол в резиновой трубке регулятора опережения зажигания, после чего она крепится в таком положении, например, при помощи герметика.
Обратите внимание: Все необходимые для реализации системы подачи воды элементы можно соединить при помощи обычных медицинских трубочек от капельницы.
Главная сложность создания системы впрыска воды в двигатель своими руками выражается в правильной настройке электронасоса. Нужно его настроить таким образом, чтобы подавалась дистиллированная вода в пропорции около 1 к 10, по отношению к подаваемому воздуху.
Важно: Неправильная настройка системы может привести к подаче большого количества воды в цилиндры, из-за чего случится гидроудар двигателя.
Как правило, самостоятельно установленная система подразумевает, что водитель в ручном режиме контролирует подачу воды в рабочую смесь, используя переключатель для подкачки в салоне. Тем самым можно на повышенных оборотах двигателя добиться увеличения мощности мотора.
На атмосферных автомобильных двигателях система впрыска воды не даст большого прироста в мощности, а только позволит снизить вероятность детонации. Тогда как на турбированных моторах, если установить впрыск воды в турбокомпрессор, можно добиться значительного понижения температуры рабочей смеси, что придет к повышению мощности.
Если хочется добиться большей эффективности от системы впрыска воды в двигатель, лучше заливать не чистую дистиллированную воду, а смесь из воды и спирта (50 на 50). Такая смесь позволит более значительно повысить крутящий момент.
Загрузка...okeydrive.ru
В начале думаю стоит рассказать о последствиях попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя. Они конечно не так страшны как попадание в моторное масло солярки, но все же если запустить можно в дальнейшем получить нехилый высер кирпичей, вплоть до стуканутого коленвала, стертых втулок распредвала и других прелестей капремонта двигателя, в общем приятного мало. Большинство людей наверное знают, что вода тяжелее масла и если налить в стакан равное количество моторного масла и воды, то вода останется внизу, а масло останется сверху.
Точно так же можно продиагностировать почему же каждый день поднимается уровень масла в двигателе. Для этого у стоявшего ночь двигателя нужно открутить сливную пробку поддона, осевшая за ночь вода вытечет первой, если же воды не будет, скорее всего в масло попадает солярка, что много хуже. И еще один способ определить наличие ОЖ по цвету моторного масла, при наличии воды в масле оно становится похоже на серую краску, при этом если приглядеться можно увидеть в нем мелкие водяные шарики, в общем по внешнему виду масла знающий человек без труда определит наличие или отсутствие в нем воды.
Теперь способы попадания ОЖ в картер. Способ первый - различные трещины. Трещины или микротрещины имеют гнойное свойство появляться после перегревов и их последствий, доставляя кучу хлопот. Бывает что ОЖ вытекает из двигателя, он перегревается, испуганный водитель начинает заливать ОЖ в раскаленный от перегрева мотор, чего как мы знаем из курса школьной химии делать совсем не стоит, раскаленный металл при резком охлаждении умеет трескаться и лопаться говорит нам учебник химии за седьмой класс, что довольно часто и происходит в таких случаях.
Еще трещины в системе охлаждения умеют появляться не только от перегрева, но и от переохлаждения, если не была слита вода, разморозка блока называется такое явление. Происходит оно как правило в зимние морозы с моторами, с которых забыли слить или тупо плюнув не слили воду. Снова вернемся к учебнику химии, вода, кристализуясь и превращаясь в лёд существенно увеличивается в объёме, а так как объёму этому деваться некуда в замкнутой системе охлаждения двигателя, лёд начинает давить на стенки водяной рубашки и ищет слабое место, в начале вылетают заглушки, если они есть, дальше лёд продавливает трещину в блоке или в гильзе, или в головке, в общем где нибудь, необязательно всегда конечно, но в большинстве случаев. Трещина может быть еле заметна (микротрещина), или же внушительная трещина. Довольно часто трещины продавливаются именно во внутрь двигателя, откуда потом потихоньку в масло будет просачиваться ОЖ. Стучащий коленвал с провернутым вкладышем долбящий поршнем по головке, может также устроить трещину в головке между масляной и водяной магистралями, в этом случае масло будет попадать в радиатор, где заметить его можно без труда.Причиной попадания воды в картер могут стать различные уплотнительные резинки. Резинки водяной рубашки блока и гильзы чаще других начинают пропускать воду, но происходит это не просто так. Приходят в негодность они чаще всего после хорошего перегрева двигателя, не выдерживая температуры гильзы они просто плавятся, после чего ОЖ начинает капать в картер через наиболее пострадавшие уплотнительные резинки. После долгого простоя двигателя уплотнительные резинки часто "рассыхаются", теряя свои свойства и прося замены.
Двигатели ЯМЗ имеют проблемные резинки в головках двигателя - это уплотнительные резинки стаканов форсунок. Многие ЯМЗовские моторы уже столкнулись с этой проблемой, а остальным это еще только предстоит. Пропускать воду эти уплотнительные резинки начинают из за долгого срока службы, в некоторых случаях эти резинки не знают замены по 25-30 лет, менять их скажу я вам чистый гемморой. Еще одна схема попадания воды в картер имеет применение у криворуких жопников. Те как правило мудозвоны те еще и то ли от незнания, то ли неопытности, лени или просто тупости умудряются засадить эти резинки так, что когда ОЖ начинает заполнять систему охлаждения посаженые в нагляк против их воли, завернувшиеся или срезанные, те начинают не хилой струей заливать ОЖ в масло. Случаев таких много, особенно часто происходит когда мотор собирается ни хера не имеющем понятия о чистоте и аккуратности движений очень тупым и невнимательным жопником. Такие жопники встречаются повсюду и то ли от великого ума, то ли от жадности то ли скорее всего из-за отсутствия денег решают собрать мотор самостоятельно. У некоторых, которые делают все с душой и для себя без сомнения получается, другим же приходится все переделывать.
yamotorist.ru
В начале, думается, следует рассказать о том, какие последствия ждут из-за попадания «охлаждайки» в картер мотора. Конечно они не столь страшны, например как попадание солярки в моторное масло (почему, можете почитать об этом на нашем сайте), однако все же если не следить за этим, то в дальнейшем можно получить весьма нехилый сюрприз, вплоть до «стуканутого» коленвала, стертых втулок «распреда» и прочих прелестей капремонта мотора, в общем, как видно приятного в этом мало.
Множество людей скорее всего знают о том, что вода элемент тяжелее масла, и если в стакан налить равное количество воды и моторного масла, то вода останется внизу, а масло поднимется и останется сверху. Аналогичным же образом можно и продиагностировать то, почему же ежедневно уровень масла в двигателе поднимается. Для этого необходимо у стоявшего ночь мотора открутить сливную пробку поддона, и вода осевшая за ночь первой вытечет оттуда, ну а если же не будет воды, то скорее всего в масло попадала солярка, что намного хуже. Существует еще один способ выявить наличие ОЖ – это по цвету моторного масла. Когда в масле есть вода, то оно становиться выглядит как серая краска, и если приглядеться при этом, то в нем можно увидеть крохотные водяные шарики, в общем, знающий человек по внешнему виду масла может без труда определить в нем наличие или отсутствие воды.
Итак, способ первый – это различные трещины. У трещины или микротрещин после перегревов имеется гнойное свойство появляться и их последствия, доставляют кучу хлопот. Например, бывает что «охлаждайка» из двигателя вытекает, он начинает перегреваться, и испуганный водитель, что делает первым делом? Верно - начинает в раскаленный в буквальном смысле от перегрева мотор заливать ОЖ, чего как мы знаем ещё из уроков школьной химии, категорически делать не стоит, ибо у раскаленного металла при резком охлаждении существует тенденция трескаться и лопаться, о чём говорится в учебнике химии за седьмой класс. Что и довольно часто и происходит в подобных случаях.
Еще в системе охлаждения трещины умеют появляться не только по вине перегрева, но наоборот - и от переохлаждения, если не была слита из мотора вода вовремя, такое явление называется разморозка блока. Оно происходит, как правило, в зимние морозы с двигателями, с которых забыли слить воду, или тупо игнорировав, не слили. И снова вернемся к помощью учебника химии, где говорится, что вода, кристаллизуясь и переходя в «состояние лёд», в объёме существенно увеличивается, а так как этому объёму некуда деваться в замкнутой системе охлаждения мотора, то лёд естественно начинает оказать давление на стенки водяной рубашки и ищет слабое там звено. Первым таким звеном оказываются заглушки, которые вылетают, если они там есть, а дальше лёд начинает продавливать трещины в блоке или в гильзе, а может, если удастся, то и в головке. Ну в общем где-нибудь, конечно необязательно всегда, однако в большинстве случаев. Трещины могут быть еле заметны (это микротрещина), или же гигантских размеров трещина/ы. Трещины довольно часто начинают продавливаться именно вовнутрь мотора авто, откуда и потихоньку потом ОЖ будет просачиваться в масло!
Также, стучащий коленвал с провернутым вкладышем, который долбит по головке поршнем, может стать причиной появления трещины в головке между водяной и масляной магистралями, и масло в этом случае будет попадать в радиатор. Здесь заметить его наличие уже несложно. Различные уплотнительные резинки могут послужить причиной попадания воды в картер. Гильзы и резинки водяной рубашки блока начинают чаще других пропускать воду, однако начинает это происходить не просто так. Они приходят в негодность чаще всего после нехилого перегрева мотора, и они не выдерживая температуры гильзы просто плавятся, после чего ОЖ станет капать в картер через уплотнительные резинки, наиболее пострадавшие. После долгого простоя мотора уплотнительные резинки, скорее всего «рассыхаются», при этом теряют свои свойства и просят замены.
Например, двигатели ЯМЗ обладают проблемными резинками в головках моторе - это уплотнительные резинки форсуночных стаканов. Большинство ЯМЗовских моторов столкнулись уже с этой проблемой, а остальным еще только предстоит это. Эти уплотнительные резинки начинают пропускать воду из-за длительного срока службы. Всё же резинки эти не столь виноваты или ненадёжны, просто в некоторых случаях не знали они замены по двадцать пять - тридцать лет, и менять их скажем я вам честно, настоящий «геморрой».
И рассмотрим последнюю схему попадания воды в картер. Эта причина попадания имеет применение у криворуких горе мастеров. Те, то ли от незнания, или же ли неопытности, игнорирования, лени или просто непредусмотрительности, или ещё по каким причинам, умудряются эти резинки засадить так, что когда начинается заполнение ОЖ в систему охлаждения посаженые в наглую против их воли, завернувшиеся или срезанные, те нехилой струей начинают в масло заливать ОЖ! Подобных случаев полно ,особенно они часто происходят, когда «двиг» машины собирается не имеющем понятия о аккуратности движений и чистоте отнюдь немудрыми и невнимательным дилетантом мастером. К сожаления такие «супермастера» могут попасться где угодно, и то ли от гениального ума, или от жадности, или же, скорее всего из-за отсутствия средств, они решают мотор собрать самостоятельно. Конечно у некоторых, которые всё с душой делают, и для себя, получается без сомнения, ну а другим же всё приходится переделывать.
autosteam.ru