ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Замена или ремонт помпы автомобиля: что должен знать об этом водитель. Помпа на двигатель


признаки неисправности водяного насоса и как его проверить, как поменять своими руками

Главная » Ремонт » Замена или ремонт помпы автомобиля: что должен знать об этом водитель

Система охлаждения призвана предотвращать перегрев силового агрегата. При этом именно помпа отвечает за качество работы всей системы. На разных моделях автомобилей она располагается и крепится по-разному, однако водитель должен знать основные способы диагностики, ремонта и замены детали, чтобы в случае необходимости быстро восстановить работу охлаждающей системы.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Иными словами, от насоса зависит охлаждение мотора во время эксплуатации — если помпа вдруг выйдет из строя, то антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как итог: перегрев ДВС.

Водяная помпа для ВАЗ

Конструкционно помпа представляет из себя корпус с помещённым в него насосом невысокого давления

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

  1. Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).

  2. Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).

  3. Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.

Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.

Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Течёт антифриз

Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.

Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку. Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.

Есть люфт

На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса. Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы. Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.

При замене теплообменника потекла помпа

Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.

Как проверить своими руками

Существует простой способ диагностики водяной помпы. При этом нет необходимости снимать изделие с двигателя. Чтобы проверить помпу на подавляющем количестве моделей авто, необходимо:

  1. Завести мотор, прогреть его до штатной рабочей температуры (обычно этот показатель варьируется от 87 до 100 градусов).

  2. После этого пережать рукой в перчатке верхний патрубок, который идёт от радиатора. Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление антифриза внутри патрубка. Если же патрубок прожимается без труда — циркуляция в системе охлаждения отсутствует, то есть помпа не работает.

Подкапотное пространство всегда должно быть чистым

Проверить работоспособность помпы можно за минуту, особенно если под капотом чисто и отсутствуют потёки жидкостей

Во время проверки нужно быть максимально осторожным, так как охлаждающая жидкость может очень сильно нагреваться, что сказывается на температуре патрубка.

В каком случае возможен ремонт

Ремонт — это процедура, которая не всегда бывает целесообразной. Это объясняется тем, что само изделие для большинства моделей стоит совсем не дорого. То есть проще купить новую помпу, чем тратить время и силы на ремонт старой.

Ремонт не рекомендован на тех моделях, где она приводится в действие гидро-распределительным ремнём. Дело в том, что после ремонта деталь может оказаться не такой надёжной, как новое изделие, что скажется на выработке ремня.

Любые ремонтные работы, которые в принципе возможны, основываются на замене сальника, подшипника или крыльчатки. Эти расходники имеются в свободной продаже и стоят копейки. Однако целесообразнее всё-таки полностью заменить насос, чем проводить его ремонт. Это связано с тем, что доступ к этому узлу на некоторых автомобилях подразумевает использование смотровой ямы и откручивание подушек двигателя. То есть ради мелкого ремонта приходится проводить довольно сложные подготовительные работы. Поэтому автовладельцам проще сразу установить новую помпу.

Слева — старая помпа, справа — новая

В данном случае ремонт не целесообразен, так как подшипник сильно разбит и шток насоса начал люфтить

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.

Стандартный набор инструмента

Для замены помпы потребуются только гаечные ключи

Порядок замены выглядит следующим образом:

  1. Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.

  2. Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.

  3. Открыть капот.

  4. Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.

  5. Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.

  6. Выкрутить три болта шкива.

  7. Снять шкив ремня генератора.

  8. Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.

  9. Достать насос и вместе с ним старую прокладку.

  10. После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.

  11. Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.

  12. По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.

Видео: как заменить водяной насос на ВАЗе

Демонтаж и монтаж изделия на автомобилях ВАЗ занимают около часа. На автомобилях других марок работа может занять больше времени из-за того, чтобы придётся откручивать подушки двигателя.

Сколько стоит замена помпы в СТО

Необходимо отдельно сказать и о том, что замена сама по себе — это операция не затратная. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей — в зависимости от марки машины.

Если учесть, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять её приходится крайне редко, то можно позволить себе удовольствие обратиться за услугами в мастерскую.

Возможные проблемы после замены

К сожалению, за видимой простотой снятия и установки помпы может скрываться несколько проблем. Например, помпа очень чувствительна к перетяжкам — стоит немного перекрутить болты, как выдавливается прокладка. Таких нюансов после замены может возникнуть множество.

Появился шум

Шум и свистящие звуки помпы во время движения — это самая распространённая проблема после замены. При этом причин новых звуков может быть несколько:

Если на работоспособность системы охлаждения шум никак не влияет, то есть циркуляция жидкости осуществляется в штатном режиме, то деталь можно не менять.

Стала плохо греть печка

Если после замены печка в салоне стала выдавать чуть тёплый воздух или же совсем перестала греть, то налицо воздушная пробка в системе охлаждения. Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и резко погазовать — как правило, этих мер хватает, чтобы пробка была преодолена, и печка заработала в обычном режиме.

Также проблемы с «отоплением» могут возникать и из-за того, что на новой детали лопасти крыльчатки имеют немного другой зазор. Решить эту проблему невозможно, поэтому рекомендуется изначально подбирать помпу того же производителя, что и старое изделие, с идентичной маркировкой.

Проблемы с печкой в салоне

Рекомендуется хорошо погазовать, чтобы пробить воздушную пробку

Сильно греется мотор

Перегрев двигателя может быть связан только с некачественной работой системы охлаждения. Следовательно, если после замены двигатель начал сильно греться, помпа не выполняет своих функций или работает «в полсилы». Рекомендуется немедленная замена.

Можно ли ездить, если заклинил насос

Многих автовладельцев волнует вопрос: а можно ли вообще эксплуатировать машину, если помпа не работает? И если можно, то как лучше ездить?

Всё дело упирается в две составляющие:

  1. Насколько необходимо использовать автомобиль.

  2. Время года.

Разумеется, если помпу заклинило, то циркуляция антифриза в системе будет нарушена. Соответственно, двигатель сможет охлаждаться только естественным путём. Поэтому автомобиль лучше не заводить, так как перегрев мотора несёт верную смерть вашему четырёхколёсному другу. Однако допускается езда на неисправной машине, если на улице холодное время года. Мотор меньше подвергается перегреву, однако стоит избегать светофоров и принудительных остановок, так как двигатель из-за перепадов количества оборотов быстрее нагревается.

То есть большинство проблем с помпой можно решить самостоятельно. При доступной стоимости этого насоса можно менять помпу сразу же при первой необходимости. Однако опытные водители не производят замену до тех пор, пока изделие не начнёт барахлить. Практика показывает, что ресурс у помпы гораздо гораздо выше, чем заявлен производителем. Поэтому можно не беспокоиться о ремонте и замене, если система охлаждения работает в штатном режиме.

Екатерина Ларина Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Как проверить помпу

 Как проверить помпу ?

Итак для начала давайте определим что такое помпа (она же жидкостной насос) и для чего она нужна в автомобиле?!

помпа автомобиля

Ответ таков : помпа автомобиля является одним из основных узлов системы охлаждения двигателя, главным её предназначением является функция отвода охлаждающей жидкости из рубашки двигателя к радиатору для последующего охлаждения. В большинстве современных автомобилей конструкция жидкостного насоса идентичная и не имеет сильных отличий. В основе стоит круговая турбина с лопастями насаженная на шток, с другой стороны штока установлен шкив для привода от ДВС.

Как часто помпа выходит из строя ?

В среднем принято считать ресурс насоса охлаждающей жидкости в 120-150 тысяч километров, но во многих автомобилях рекомендуют делать эту процедуру при каждой замене ремня ГРМ- каждые 60-70 тысяч километров.

К чему приводит поломка помпы:

- падает давление в системе охлаждения двигателя

- двигатель начинает набирать повышенную температуру, как следствие перегревается.

- вытекание охлаждающей жидкости через поврежденный сальник.

- заклинивания турбины помпы на штоке, возможен обрыв привода.

закипел двигатель

В запущенных случаях перегрев двигателя может привести к его заклиниванию, а последствия любой работы двигателя в высоком температурном режиме, скажутся высоким износом деталей силовой установки.

Основные неисправности помпы:

износ подшипника помпы

1. Износ рабочего подшипника штока, появление люфта, перекос турбины.

износ сальника помпы

2. Нарушение герметизации системы, износ сальника.

неисправность крыльчатки помпы

3. Проворачивание крыльчатки турбины на штоке, в результате чего падение давления.(разламывание крыльчатки)

износ прокладки помпы 

4. Нарушение герметичности прокладки.

Способы проверки помпы:

Проверка давления в рабочей системе- заведите двигатель, прогрейте его до оптимальной температуры. Далее необходимо взять рукой, патрубок системы охлаждения, идущий от радиатора к водному насоса ( помпе) и слегка сдавить его. Если вы почувствует ритмичную пульсации охлаждающей жидкости в патрубке, значит насос производит перекачивание и вероятнее всего работает исправно.

 

Проверка подшипника- износ подшипника помпы, а как следствие и повреждение сальника, могут сопровождаться соответствующим гулом. Для диагностики данной неисправности рекомендуется снять приводной ремень, взять рукой шкив привода насоса и показать его в перпендикулярной плоскости относительно штока. В случае если будет хоть небольшой люфт (приблизительно 2-3 мм.) помпы, необходимо заменить её.

Проверка температуры в патрубках- на прогретом двигателе, необходимо проверить температуру охлаждающей жидкости в системе. - включительно салонный отопитель, если тёплый воздух пошёл, значит насос транспортирует охлаждающую жидкость. - рукой потрогайте патрубки системы охлаждения, идущие как от двигателя так и от радиатора. Они должны быть слегка горячими, в случае если шланг будет холодный, вероятнее всего помпа неисправна.

 

Осмотр на предмет течи- во многих автомобилях, насос охлаждающей жидкости, имеет общий привод с механизмом газораспределения. Он в свою очередь часто закрыт, специальным пыльником. Чтобы визуально осмотреть состояние помпы, необходимо демонтировать его. У автомобилей с отдельным приводом помпы, ситуация более простая.

 

Что именно смотреть:

Внимательно осмотрите место штока в районе подшипника и шкива, чаще всего подтекания ОЖ начинаются в этих местах. Каждый насос охлаждающей жидкости имеет установочную прокладку, у некоторых автомобилей помпа дополнительно устанавливается на герметик. Осмотрите установочные пазы на предмет течи.

• Все работы необходимо производить с беспрекословным соблюдением требований безопасности, применением профессионального инструмента и оборудования.

www.avtoexepr.ru

Замена помпы на двигателе 2E (Volkswagen Passat)

Чтобы заменить помпу на двигателе 2E (Volkswagen Passat), нужно подобраться к генератору и ослабить болт на 13 крепления генератора (2), а болт (1) полностью выкрутить сразу, нажать вниз на генератор (он натягивается пружиной) и снять ремень со шкива генератора, и только после этого открутить полностью болт (2).

Далее открутите гайки (1), (2), (3), (4) и еще один скрытый болт (5) крепления кронштейна генератора.

 

Таким образом открывается вид на помпу.

Первым делом отсоедините патрубки. В данном случае вся охлаждающая жидкость вытекла, поэтому блок двигателя пустой и придется лишь слить остатки жидкости в радиаторе. Но если охлаждающая жидкость находится в системе, тогда легче всего сливать ее, подставив большой тазик под автомобиль, емкостью не меньше 7 л. Чтобы было легче снимать самый верхний патрубок с помпы, рекомендуется сначала отсоединить соединение (1), а затем (2), (надевать потом будет легче, если сперва надеть соединения (2), а затем (1)), потом отсоедините (3) и (4), (после отсоединения (4) будьте готовы, что потечет охлаждающая жидкость, которая была в радиаторе). Далее открутите 4 болта на 17 и один на 10 (на фото (5)), после чего снимите помпу.

Между помпой и блоком находится уплотнительное резиновое кольцо. Новое кольцо должно входить в комплект с новой помпой, на фото показано выемку, куда становится это уплотнительное кольцо.

На фото можно увидеть неисправность старой помпы: вал ушел внутрь, из-за чего крыльчатка не прилегала к сальнику, к тому же можно увидеть выемку, которую выточили крепежные болты шкива насоса.

{{ADID-undefined}}

Дальше открутите 8 болтов на 10 и вытащите старую помпу из корпуса.

Так как нельзя быть точно уверенным в качестве купленной запчасти, лучше перед установкой проверить некоторые размеры, сопоставляя их с оригиналом. В этом случае стоит проверить, будет ли шкив помпы выходить на необходимое расстояние, чтобы быть вровень со шкивом коленвала. Для этого следует прикрутить шкив на новую помпу и проверить расстояние от внутренней плоскости шкива до плоскости помпы (показано на фото).

Расстояние должно быть 74 мм. Если нет, то появляются сомнения по поводу технологий производства. Кроме того, вал помпы не должен абсолютно свободно вращаться, так как если крыльчатка хорошо прилегает к сальнику, если взять за вал помпы и держать ее в горизонтальном положении, то помпа не должна повернуться под собственным весом (в случае, когда помпа еще без корпуса).

Итак, следующим этапом идет зачистка всей поверхности от старого герметика (или прокладки). Затем нанесите тонкий слой герметика на новую прокладку (она должна входить в комплект) с двух сторон, поместите на помпу и аккуратно установите помпу в корпус. Далее затяните болты в два этапа: сначала не сильно чтобы все встало на место, а потом окончательно с требуемым моментом. Если затягиваете простым ключом на 10, нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу (материал алюминий). Теперь можно собирать все в в обратной последовательности. Нанесите герметик в выемку под уплотнительное кольцо, поместите туда кольцо и установите помпу на место, предварительно почистив соответствующее место на блоке и смазав герметиком патрубки помпы, чтобы не мучиться после установки.

Помните, что два длинных двусторонних болта вкручиваются внизу, вверху справа вкрутить простой болт, а слева двусторонний длинной резьбой вкручивается в блок.

После установки шкив помпы должен быть вровень со шкивом коленвала, как показано на фото

 

{{ADID-undefined}}

Также не забудьте про нижний болт кронштейна генератора, болт с гайкой на 10 фиксации кожуха ГРМ к помпе и пружины генератора. При установке генератора на место необходимо проверить, что пружина уперлась в отведенное для нее место на корпусе генератора.

Далее надеваем ремень на генератор и, не затягивая крепежные болты генератора, прокрутите стартером несколько раз двигатель, чтобы ремень правильно сел на свое место, после чего затяните болты генератора.

В конце залейте охлаждающую жидкость, заведите и прогрейте до открытия термостата (включения карлсона). Потом заглушите и проверьте все на отсутствие течи.

Инструменты:

avtofixit.com

Какая лучше помпа на ВАЗ-2114 8 клапанов: что поставить, опрос

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой сложно-составной механизм разнообразных частей и механизмов, и основой всему лежит водяной насос или попросту – помпа. Этот механизм достаточно редко выходит полностью из строя, однако неполадки связанные с его стабильной работой встречаются периодически. Поэтому каждому владельцу ВАЗ-2114 необходимо знать, на какую помпу обратить внимание, если старая исчерпала свой эксплуатационный ресурс.

На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ-2108 (помпы двигателей на ВАЗ-2114 и 2108 идентичны):

Ниже мы расскажем вам о том, какие основные неисправности встречаются при поломке водяного насоса и на какого производителя обращать внимание во время покупки.

Правила покупки

Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.
Помпа от ТЗА для ВАЗ-2114 Помпа от Luzar для ВАЗ-2114 Помпа от HEPU серии R 620-625 для ВАЗ-2114

Помпа от HEPU серии R 620-625

Помпа для ВАЗ-2114 и признаки подделки

обратите внимание на тот, как определить оригинальность товара.

Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы. Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.

Опрос пользователей портала

Загрузка ... Загрузка ...

Что будет, если помпа выйдет из строя?

Порвало ремень ГРМ из-за клина помпы на ВАЗ-2114

Клин помпы, в результате обрыв ремня ГРМ

Осмотр помпы необходимо проводить регулярно, так как именно от её состояния зависит вся циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Приводится она в рабочее состояние механически, то есть при помощи зубчатого ремня ГРМ, связанного также и с генератором. Соответственно, при её поломке, движение охлаждающей жидкости прекращается и тосол начинает закипать в бачке. Двигатель автомобиля не только очень быстро перегревается, но и могут возникнуть неполадки с передачей напряжения в систему.

Проверка работоспособности водяного насоса на ВАЗ-2114

Если у вас возникают сомнения, о факте неисправности помпы, и внешний осмотр на наличие подтёков ОЖ не дал никаких результатов, можно проделать следующее:

Если при проведении подобного теста вы так ничего и не почувствовали и один из описанных ниже признаков есть, то это будет самым основным поводом для проверки и замены помпы.

Признаки поломки помпы

Говорить о неисправности помпы можно, если у вас присутствуют следующие неисправности:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уходит до минимума. Эта причина самая распространённая, так как именно так можно понять, что ОЖ постоянно уходит из-за протечек. Они могут быть как в самом бачке, патрубках, или в местах их соединений, а так же непосредственно в радиаторе. Только лишь проверив всю систему, можно быть уверенным, что причина кроется не в этом.Уровень ОЖ на ВАЗ-2114

    Уровень ОЖ на минимуме.

  2. Наличие жидкости на вентиляционном отверстии. Наличие следов жидкости на этом месте свидетельствует о наличии протечек со стороны сальника помпы. Это случается в тех случаях, когда эксплуатационный срок длителен, либо её предыдущий монтаж был проведён неправильно. Характеризуется это либо потерей жидкости (указанными в пункте – 1 – прим.), либо наличием подтёков.
  3. Слом лопастей ротора. Диагностировать эту неисправность можно только лишь, полностью демонтировав помпу. И если хотя бы их часть сломана, то работа всего узла нарушается полностью.Новая и старая помпа ВАЗ-2114

    Наглядный пример новой и старой помпы.

  4. Во время работы двигателя слышен гул. Гул возникает тогда, когда изношены подшипники помпы, при наличии подобных поломок, может наблюдаться повышенный износ ремня ГРМ. Это происходит потому, что ось помпы ослабевает и тот натяг, который был до этого пропадает. Помните, что обрыв ремня ГРМ может повлечь не очень приятные последствия.
  5. Налёт на сальнике помпы. Этот признак не является причиной неисправности, однако может послужить причиной возникновения скорейшего износа и дальнейшей протечки.

Примечание! Помните, что при стабильно функционирующей, рабочей помпе, стрелка на приборной панели очень редко забирается до красной отметки. Это может произойти лишь в летнее время, в жару, когда автомобиль работает на холостом ходу, либо на повышенных оборотах.

Помните, что температура ОЖ, не должна быть выше 97 градусов по Цельсию.

Проверка

Проверить работоспособность помпы на ходу легко, необходимо переставить рычаги управления на обдув салона тёплым воздухом и дождаться того, какой будет эффект. Если воздух холодный – это значит, что циркуляции ОЖ нет, а помпа неисправна.

Выше, были описаны все причины при возникновении которых, вам, так или иначе, потребуется замена водяного насоса. И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

carfrance.ru

Замена помпы на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: видео и фото

Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.

Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:

На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.

Процесс замены помпы (водяного насоса)

Помпа АвтоВАЗ для ВАЗ-2112

Общий вид водяного насоса производства АвтоВАЗ

Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене помпы на 16-клапанном ВАЗ 2112 необходимо собрать некоторый инструментарий. Из инструментов понадобится: ключ на 10 и 17, плоская отвертка, зажимной механизм ГРМ, молоток, ветошь, охлаждающая жидкость 2 литра, емкость для слива ОЖ с системы.

Теперь, когда все имеется, можно приступить непосредственно к процессу. Рассмотрим, подробную инструкцию по замене водяного насоса:

  1. Лучше всего, когда имеется яма или подъемник, что упростит процедуру, но за неимением будем менять непосредственно в гараже.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса.Демонтаж колеса ВАЗ-2112 и домкрачивание

    Для удобства замены снимаем переднее правое колесо с автомобиля

  3. Теперь, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, необходимо демонтировать пластиковый защитный брызговик. Выкручиваем саморезы крепления, и снимаем его.Демонтаж шкива коленвала ВАЗ 2112

    Откручиваем гайку шкива коленчатого вала, которые в последствии снимется

  4. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания. Заодно, чтобы не сбить фазы газораспределения, необходимо закрепить и распределительные валы.Фиксация распредвалов ВАЗ-2112 с помощью инструменты

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

  5. Ослабляем ремень генератора и ГРМ. Сделать это можно при помощи натяжного ролика, который необходимо попустить.Ослабление ремня ГРМ ВАЗ 2112

    Открутив ролик ГРМ, ослабим ремень

  6. Откручиваем гайку крепления коленчатого вала.
  7. Когда крепление ослабло, необходимо провести демонтаж шкива.Снимаем шкив коленвала ВАЗ 2112

    Демонтируем шкив коленчатого вала

  8. Следующим этапом становится разборка газораспределительного механизма. Необходимо демонтировать полностью все элементы кожуха, ролики и шкивы распределительных валов.Разборка механизма ГРМ ВАЗ 2112

    Общая схема разборки ГРМ

  9. Теперь, открутив 3 болта крепления водяного насоса, проводим демонтаж помпы.
  10. Вытаскиваем насос.Снятие водяной помпы ВАЗ 2112

    Откручиваем болты крепления и демонтируем насос

  11. Установку проводим в обратном порядке. Не забываем, что прокладку помпы необходимо заменить. В заводских мануалах написано, что ее необходимо смазать герметиком. Но, если прокладка, сделанная с паронита, то герметик не понадобится.

Замена помпы на автомобили произведена и ближайшие 40-50 тыс. км этот узел не должен беспокоить владельца автомобиля.

Причины замены

Теперь, рассмотрим причины возникновения неисправности, а также признаки, по которым можно понять, что узел не пригодный для использования.

Итак, признаки неисправности водяного насоса:

Теперь, рассмотрим причины выхода из строя помпы:

Причины и признаки названы, поэтому любой автомобилист сможет провести диагностику этой системы своими силами.

Выбор, цена и некоторые рекомендации

Итак, к выбору водяного насоса на ВАЗ 2112 стоит относить тщательно, поскольку от этого узла зависит нормальное функционирование системы охлаждения. Так, если вовремя не провести замену помпы, то можно не только закипеть в пути, но и остаться без циркуляции, но еще и получить прогиб и деформацию головки блока цилиндров.

Современный рынок запасных частей имеет достаточно большое количество подделок, особенно это касается запасных частей ходовой и элементов системы охлаждения. Так, при выборе помпы необходимо посмотреть наличие соответствующих документов, голограмм и сертификатов.

Оригинал

2112-1307010 – это оригинальный каталожный номер водяного насоса производства АвтоВАЗ. Эта деталь непосредственно создана для этого автомобиля с 16-клапанным механизмом. Стоимость детали составляет 1500 руб.

Аналоги

Теперь, рассмотрим, аналоги оригинальной детали, которой рекомендовано устанавливать на ВАЗ 2112. Все они получили высшие отзывы потребителей, имеют соответствующие сертификаты, а также идеально становятся по посадочным креплениям.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
WeberWP 21101000
Master-sport622-N-PR-PCS-MS1100
FenoxHB1003L11200
DolzL-1251300
SCTSQ 0061350
FinwhaleWP1101400
Magneti marelliWPQ 05801500
StarlineVP LA1031500
PilengaWP-P 21121600
CoramWP21121700
KronerK2020122000
Ruville672122200
BugattiPA 64023000
Помпа Фенокс для ВАЗ 2112

Водяной насос производства Фенокс

Тюнинг

Для повышения производительности двигателя и увеличению ресурса можно устанавливать тюнинговые запасные части. Как показывает практика и опыт, модернизированные запасные части имеют больший ресурс, чем стандартные.

Так, для ВАЗ 2112 выпускают тюнинг детали, такие производители, как «Мастер-Спорт», «ПроСпорт» и «Брембо».

Конечно, стоимость их составляет около 3000 рублей, что в два раза дороже стандартной детали, но при этом они имеют меньший шкив, что позволяет двигателю проводить циркуляцию жидкости быстрее. Это, в свою очередь способствует более качественному охлаждению системы.

Водяной насос Лузар для ВАЗ 2112

Тюнинг версия помпы производства Лузар

Двигатель любого автомобиля, никогда не сможет стабильно работать без оптимального функционирования системы охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя обеспечивает специальный насос или (помпа – прим.), которая расположена в узле привода газораспределительного механизма (ГРМ). Случается, так, что элемент выходит из строя и ему требуется замена. В этой статье мы подробно расскажем об этом.

На видео показан процесс замены помпы на ВАЗ-2112, обычно помпу пеняют вместе с ремнём ГРМ при плановых регламентных работах:

Как определить, что помпа сломалась?

Для того, чтобы знать и быть уверенным в том, что помпа сломалась, вам нужно прочитать эту статью, где всё очень подробно изложено. После того, как вы убедились в наличии подобных симптомов на вашем автомобиле, можете смело приступать к замене помпы, о чём написано ниже.

Пошаговый порядок замены помпы на 16-ти клапанном двигателе

Первым делом поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колёса поставьте противооткатные упоры, а сам автомобиль на ручной тормоз.

Слейте охлаждающую жидкость

Также позаботьтесь о том, чтобы охлаждающая жидкость была слита из системы. Для ёмкости под слив хорошо подойдёт широкая ёмкость, для того, чтобы остатки не пролились на землю и её можно было использовать вновь. Так, наилучшим образом она выльется, если открутить винт на радиаторе охлаждения. Теперь можно приступать к работе.

Поехали!

  1. Первым делом ослабьте гайки на правом переднем колесе.
  2. После чего поднимите его домкратом и сдёрните колесо с места фиксации.
  3. Открываем капот и демонтируем адсорбер, чтобы не мешался (при наличии – прим.). При этом шланги можно оставить на месте.
  4. Для наилучшего доступа и обзора, уберите брызговик, предварительно вывернув саморезы крепления.
  5. Под капотом снимаем все пластиковые кожухи, как с двигателя, так и ремня ГРМ.Демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2112

    Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ

  6. Следующим шагом будет демонтаж ремня ГРМ и всех сопутствующих деталей, включая шкивы и ремень генератора. Как правильно провести эти работы, вы сможете прочитать в этой статье.Снятый кожух механизма ГРМ и помпы ВАЗ-2112

    Кожух снят, долой ремень!

Обратите внимание, что демонтировать придётся не только ремень ГРМ, все шкивы и приводы, а также пластиковую защиту двигателя, которая крепится к нему при помощи 6-ти болтов. О том, какое натяжение должно быть у ремня ГРМ читайте здесь.

  1. Когда ремень и все остальные элементы демонтированы, обратите внимание на то, что помпа крепится к корпусу при помощи трёх болтов на «10». Но перед этим открутите остальные мешающие демонтажу крепежи.Болты крепления помпы и защиты шкивов

    Все болты указаны стрелками.

  2. Когда они демонтированы, осталось только достать помпу из двигателя.Снимаем помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов

    Помпу держит три болта

  3. Для этого производим небольшие удары, постукивания по корпусу помпы и одновременно подставляем тару с охлаждающей жидкостью.
  4. Когда сама помпа поддастся, извлеките её из двигателя.

Установка новой помпы

  1. Перед тем как установить новую помпу, удалите скребком или острым ножом с двигателя части старой прокладки. Однако следите за тем, чтобы не повредились металлические части блока цилиндров и на ней не осталось задиров.
  2. Подготовьте новую прокладку (лучше всего выбирать сделанную из паронита, чем картонную, так как фиксируется она намного лучше, и герметика для неё не надо – прим.).

Обратите внимание на то, чтобы все отверстия с корпусом нового насоса и на двигателе совпадали.

  1. Если прокладка картонная, то промазываем все герметиком и устанавливаем помпу на место, затем фиксируем её заранее снятыми болтами.Помпа, герметик и прокладка на ВАЗ-2112 16 клапанов 21120 двигатель

    Мажем прокладку герметиком и готовимся устанавливать новую помпу

  2. Далее процесс сборки производится в обратном порядке аналогичном порядку снятия.Сборка механизма ГРМ на ВАЗ-2112 обратно 124 двигатель

    Собираем всё обратно

Выводы

Когда установка всех элементов завершена, доливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок, дожидаемся, когда вся жидкость разойдётся по системе и запускаем двигатель. Обратите внимание, что во время работы, уровень ОЖ может уменьшиться, в этом случае доливаем её снова только, сколько необходимо.

Выводы

Замена водяного насоса – достаточно простой процесс, который под силу любому автомобилисту. Особое внимание необходимо уделить выбору изделия, проверить его подлинность. Неоднократно были случаи, когда установленная помпа на ВАЗ 2112 имела ресурс в 1-2 тыс. км, а затем выходила со строя, что не только огорчало владельца, но и приводила к повторной покупке.

carfrance.ru