ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Чип-тюнинг атмосферных двигателей (часть 1). Тюнинг атмосферного двигателя


Чип-тюнинг атмосферных двигателей: стоит или нет?

Наша команда рада представить Вам Чип-тюнинг для атмосферной линейки двигателей!

Нам часто приходится отвечать на вопросы о чип-тюнинге вообще, но если с ситуацией с турбомоторами все более-менее ясно, то вот вам еще один интересный вопрос – Откуда беретсяприбавка в 10-15% на малообъемных, атмосферных двигателях ?

Разберем конкретный пример на конкретной машине Seat Leon Мк2 1.6 МТ. Что было сделано?

1. Мы записали стоковые параметры работы двигателя в режиме частичных и полных нагрузок (сняли логи).2. Машину прошили на Stage1 от VAGCode.3. Дали владельцу покататься, а машине адаптироваться. Для верности, аж 200 км4. Сняли логи повторно, по тем же параметрам, что и ранее на стоке.5. В результате получили данные для сравнение двух прошивок – заводской (стоковой) и тюнинговой.

Попробуем разобраться и понять, как же нам удается добиться повышенной отдачи атмосферного двигателя.

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от количества, состава и момента зажигания топливо-воздушной смеси.

Кол-во смеси на малообъемном атмосферном двигателе не изменить без технических доработок. Но можно изменить реакцию — отклик педали газа. На стоковых калибровках, реакция дросселя на нажатие педали газа очень медленная.Дроссель, открывается всего-лишь на 1/3, даже в середине хода педали газа. Изменив калибровки управления ДЗ (дроссельной заслонки), можно добиться более быстрого отклика педали газа.

На рисунке приведены сравнения отклика на нажатие акселератора. Видно, что одинаковому положению педали газа, соответствуют разные углы открытия дросселя. Педаль с нашими настройками, становится более чувствительной, двигатель быстрее реагирует на желания водителя.

 Стоит понимать, что в режиме ” тапка в пол ” разницы не будет никакой, дроссель будет полностью открыт и в том и другом случае, но переход с режима частичных нагрузок на основной мощностной режим, будет осуществляться быстрее, т.к. сократится время реакции. Особенно, разница будет заметна на низких оборотах и в режиме частичных нагрузок, двигатель быстрее будет реагировать на нажатие акселератора.

 «Затупа» больше нет! Управлять таким автомобилем безопаснее (и приятнее), чем стандартным.

 Второе, что можно изменить, это состав топливовоздушной смеси. В режиме холостого хода и частичных нагрузок, смесь держится в районе 1 (14.7 частей воздуха, 1 часть топлива). В режиме мощностных нагрузок, смесь обогащают до 0.8-0.9 ( 12-13 частей воздуха к 1 части топлива). Ниже приведено сравнение топливовоздушной смеси на разных калибровках.

На всех стоковых автомобилях, даже при полностью открытом дросселе, смесь на низких оборотах сильно не богатят, связано это в первую очередь с экологией. На чипе, впрыск заметно увеличен в нижнем диапазоне и немного в верхнем.

Увеличение количества впрыскиваемого топлива убивает сразу 2-х “зайцев”: увеличивается крутящий момент за счет более богатой смеси ( максимальная отдача двигателя достигается при смеси 0,85) и уменьшается склонность двигателя к детонации, что позволяет использовать более ранние углы опережения зажигания (об- этом чуть ниже)

Состав смеси — это компромисс между КПД двигателя, надежностью, расходом и токсичностью отработанных газов.

Бедная смесь – позволяет снизить токсичность выхлопных газов и расход топлива, но существенно повышает температуру горения смеси и соответственно рабочую температуру самого двигателя, тем самым, увеличивая его склонность к детонации.

Богатая смесь безопаснее – ниже температура горения, выше скорость, больше КПД, но мгновенный расход топлива и токсичность выще.

Чрезмерно богатая смесь горит плохо, КПД падает, мощность и момент при этом снижаются, а также смывается масляная пленка с цилиндров и забивается катализатор.

Приходится выбирать. Наши калибровщики преследуют цель получить оптимальное соотношение мощности и безопасности, при умеренном расходе топлива, поэтому мы выбираем “золотую середину”.

Ну и наконец, пооворим о зажигании. Именно момент зажигания или угол опережения зажигания (УОЗ), в большей степени влияет на увеличение крутящего момента.Неправильно считать, что если смесь сжали, а потом подожги вблизи от ВМТ (верхняя мертвая точка поршня), все произойдет должным образом. Нужно начать с того, что на сгорание уходит время. Поэтому смесь необходимо поджигать с опережением до ВМТ. Все двигатели имеют так называемый предел “детонации”, при котором искра начнет взрывать топливо, а не заставлять сгорать его постепенно. Одна из основных целей программы — исключить детонацию.Производитель в курсе качества нашего топлива, и склонности автовладельцев к «экономии». Поэтому заводская программа очень «загрублена» и расчитана на топливо с октановым числом «95-92-еще хуже» и верхняя граница УОЗ намерено уменьшена, чтобы автомобиль «не развалился при любых погодных условиях и эксплуатации на любом бензине».Наши прошивки рассчитаны на бензин с октановым числом 95-98, верхняя граница УОЗ выше. Кроме того, за счет дополнительного обогащения смеси, можно использовать более раннее зажигание. Но, если Вы вдруг где-то нальете 92 бензин, то… ничего не произойдет! Все современные двигатели (немецкие точно) имеют защитные механизмы. Постоянно работающие датчики детонации следят за состоянием двигателя и при появлении детонации (вы её даже не успеете услышать) мгновенно дают команду блоку управления двигателем (ЭБУ) на уменьшение УОЗ, предотвращая возможность повреждения двигателя.На рисунке приведено сравнение

Разница в УОЗ прямо пропорциональна крутящему моменту.Настоятельно рекомендуем всем владельцам современных (не обязательно чипованных) автомобилей использовать высокооктановое топливо. Затраты на топливо будут меньше, а автомобилю будет лучше.

 Ну и наконец, в завершении приведем пример сравнения мощности и крутящего момента на нашем софте и на стоковой прошивке

vagcode.ru

Подробно о тюнинге атмосферного двигателя

Часть 1 из 15

Подробно о тюнинге атмосферного двигателяНет желания устанавливать компрессор или турбину? Тогда приходится задумываться над тем, как увеличить мощность атмосферного двигателя. Сразу стоит отметить, что этот процесс подразумевает доработки двигателя в комплексе, иначе увеличения мощности не будет. Попробуем описать все тонкости этого непростого тюнинга..

Прежде чем приступить к тюнингу подкапотного пространства, а двигателя в частности – в первую очередь нужно определить свой бюджет и желаемый результат. Результат – это те характеристики двигателя, которые вы хотите получить на выходе. Естественно, речь не идёт о конкретных величинах, скорее всего таких расчетов вам попросту не сделать, а необходимо определить характер – т.е. на каких оборотах вы хотите максимальный прирост тяги, подумать о его надёжности, технологичности и прочих показателях. Исходя из выбранных характеристик, вы определяете ориентировочную стоимость всех необходимых доработок – комплектующих и стоимость работы (если часть работы вы проделаете самостоятельно – значит рассчитать – те работы, которые самостоятельно вы не осилите).

Почему это так важно? Да, потому что если двигатель дорабатывать постепенно, и устанавливать на него те "девайсы", которые удалось достать – можно получить результат который окажется хуже штатного, а некоторые элементы тюнинга – могут просто оказаться лишними – в данной компоновке и в попытке сэкономить – получится – выкинуть деньги на ветер. Опять же дорабатывать постепенно – совсем не выгодно, так как каждый новый этап будет требовать новой настройки, прошивки, а иногда и замены отдельных элементов системы. mt_ignore

Например, бывает дорабатывает человек свой 8 клапанник, меняет валы, прошивку, ресивер и т.д., а потом решает всё-таки перейти на 16V – и все ранее купленные «ништячки» – отправляются в корзину (на деле обычно распродаются на форуме, но стоимость б/у барахлишка обычно не велика). Опять же, противоположный вариант – сразу пойти так сказать - на максимум –тоже может оказаться печальным, когда прейдет понимание что по мимо 150 сил – качественно доработанный мотор, несёт - расход в 13 литров 98, плавающий или почти отсутствующий ХХ, ревущий выхлоп и другие показатели – не подходят для ежедневного использования авто в городе.

Но каким путём вы бы не пошли, помните – найти идеальный вариант не получится – этот вариант уже нашёл производитель (исключение – небольшое увеличение задушенного двигателя – за счёт экологических норм, заведомого снижения ресурса и прочие не особо значительные мелочи). Тюнинг – это настройка двигателя под себя – именно поэтому важно осознавать – что именно вам и только вам нужно.

Теперь разберем поэтапно возможные тюнинг доработки атмосферного двигателя ВАЗ 2110:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Подробно о тюнинге атмосферного двигателя

Часть 1 из 15

Подробно о тюнинге атмосферного двигателяНет желания устанавливать компрессор или турбину? Тогда приходится задумываться над тем, как увеличить мощность атмосферного двигателя. Сразу стоит отметить, что этот процесс подразумевает доработки двигателя в комплексе, иначе увеличения мощности не будет. Попробуем описать все тонкости этого непростого тюнинга..

Прежде чем приступить к тюнингу подкапотного пространства, а двигателя в частности – в первую очередь нужно определить свой бюджет и желаемый результат. Результат – это те характеристики двигателя, которые вы хотите получить на выходе. Естественно, речь не идёт о конкретных величинах, скорее всего таких расчетов вам попросту не сделать, а необходимо определить характер – т.е. на каких оборотах вы хотите максимальный прирост тяги, подумать о его надёжности, технологичности и прочих показателях. Исходя из выбранных характеристик, вы определяете ориентировочную стоимость всех необходимых доработок – комплектующих и стоимость работы (если часть работы вы проделаете самостоятельно – значит рассчитать – те работы, которые самостоятельно вы не осилите).

Почему это так важно? Да, потому что если двигатель дорабатывать постепенно, и устанавливать на него те "девайсы", которые удалось достать – можно получить результат который окажется хуже штатного, а некоторые элементы тюнинга – могут просто оказаться лишними – в данной компоновке и в попытке сэкономить – получится – выкинуть деньги на ветер. Опять же дорабатывать постепенно – совсем не выгодно, так как каждый новый этап будет требовать новой настройки, прошивки, а иногда и замены отдельных элементов системы. mt_ignore

Например, бывает дорабатывает человек свой 8 клапанник, меняет валы, прошивку, ресивер и т.д., а потом решает всё-таки перейти на 16V – и все ранее купленные «ништячки» – отправляются в корзину (на деле обычно распродаются на форуме, но стоимость б/у барахлишка обычно не велика). Опять же, противоположный вариант – сразу пойти так сказать - на максимум –тоже может оказаться печальным, когда прейдет понимание что по мимо 150 сил – качественно доработанный мотор, несёт - расход в 13 литров 98, плавающий или почти отсутствующий ХХ, ревущий выхлоп и другие показатели – не подходят для ежедневного использования авто в городе.

Но каким путём вы бы не пошли, помните – найти идеальный вариант не получится – этот вариант уже нашёл производитель (исключение – небольшое увеличение задушенного двигателя – за счёт экологических норм, заведомого снижения ресурса и прочие не особо значительные мелочи). Тюнинг – это настройка двигателя под себя – именно поэтому важно осознавать – что именно вам и только вам нужно.

Теперь разберем поэтапно возможные тюнинг доработки атмосферного двигателя ВАЗ 2110:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Чип-тюнинг атмосферных двигателей (часть 1). — Drivers-blog.ru

Чип-тюнинг атмосферных двигателей 1 часть

Чип-тюнинг двигателя называют еще перепрошивкой автомобиля. Некоторые автомобилисты считают, что чип-тюнинг двигателя делает только молодежь, которая ради увеличения мощности мотора для гонок по улицам готова оплачивать повышенный расход бензина. Но это мнение не совсем точное, потому что качественный чип-тюнинг атмосферных двигателей может поднять мощность двигателя и увеличить его ресурс, а расход при этом понизить.

Появился чип-тюнинг в Европе в начале 90-х годов, как новый вид доработки мотора машины, при котором не требовалось прямых переделок по части механики двигателя.

Такое улучшение параметров ДВС и невмешательство в механическую часть стало возможным благодаря появлению ЭБУ — электронного блока управления двигателем. Можно сказать, что ЭБУ — это компьютер, от которого зависит работа мотора. ЭБУ, как и обычный ПК, наделен своей микросхемой памяти с заложенной в нее заводской программой и параметрами управления мотором.

При проведении чип-тюнинг двигателя с помощью специальных программ изменяются заводские настройки, в результате чего повышаются характеристики двигателя и полноценно раскрывается его потенциал.

Большая часть фирм, которые предлагают чип-тюнинг, не редактируют самостоятельно файлы прошивки, а передают их в сервис-центры, которые работают над их редакцией. Так вот именно от квалификации и опыта работы специалиста, который будет выполнять редакцию программы, а также от его знаний слабых и сильных мест двигателя, его скрытых резервов, и будет зависеть окончательный результат.

Чтобы изменить программу-контроллер, зачастую применяют специальное программное обеспечение. Оно показывает деятельность двигателя на экране монитора в виде диаграммы.

«Перечиповка» помогает значительно улучшить работу систем, отвечающих за настройки ограничителя оборотов и зажигания, токсичность выхлопа, подачу в цилиндры топлива. Кому-то может показаться, что это не столь важные вещи, но правильная их настройка как раз и приводит к увеличению крутящего момента и повышению мощности атмосферного мотора.

При хорошей работе увеличение крутящего момента и прирост мощности проходит в рамках 5-10 процентов. Если же мотор турбированный, то после изменения настроек в работе наддува, прирост может составить от 20 до 30%.

Однако такой прирост мощности не будет связан с дополнительным расходом топлива. Двигатель станет легче разгонять авто с любых оборотов, что не потребует его дополнительной раскрутки.

Качественный чип-тюнинг приводит к прикрытию “краников”, то есть снижается количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Повышение мощности идет методом увеличения КПД от используемого бензина. В итоге получается, что крутящий момент и мощность увеличивается, а расход топлива после тюнинга двигателя снижается.

Чип-тюнинг атмосферных двигателей поможет вашему авто получить дополнительный запас мощности, что позволит автовладельцу увереннее чувствовать себя на дороге и реже переключать КП.

Если вы заметили, что в вашей комнате душно и влажно, то стоит задуматься о системе вентиляции. Попробуйте качественную систему вентиляции Аэрэко. Подробнее о ней можно прочитать на сайте http://www.realprof.ru/aereco/.

drivers-blog.ru


Смотрите также