Подумать только – Волжский автозавод не вносил изменений в конструкцию ВАЗ 2121 «Нива», вышедшего в 1977 году, на протяжении практически 16-ти лет! Настолько оригинальная машина оправдала себя. Однако ни что не вечно под луной – в начале 90-х «Нива» стала морально устаревать. Поэтому и было принято решение провести некоторую модернизацию уже имеющегося автомобиля.
Первым результатом этой модернизации стало появление рестайлинговой версии «Нивы» - ВАЗ 21213, который поступил в серийное производство в 1994-м году. Автомобиль получил от конструкторов название «Нива Тайга». Однако же он настолько получился похожим внешне на своего предшественника, что автолюбители сделали вид, что не заметили появления новой модели, продолжая называть «Тайгу» «Нивой».
Действительно – внешнее сходство ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213 очевидно – все тот же трехдверный четырехместный универсал повышенной проходимости. Но различия все же есть. И при более детальном изучении их становится все проще заметить. Так, задняя дверь была была продолжена до бампера, уменьшая при этом погрузочную высоту. Блок задних фонарей, который «Нива» унаследовала от ВАЗ 2106 был заменен на свой собственный квадратной формы. Изменилась и обстановка внутри салона – повысился его комфорт (во многом за счет установки обновленных передних сидений), появилась новая приборная панель (позаимствованная у ВАЗ 2108). В остальном же внешность «Нивы Тайга» осталась такой же, как и у ВАЗ 2121.
Более существенной модернизации были подвергнуты основные узлы нового автомобиля. На «Тайгу» начали устанавливать более мощный 1,7-литровый двигатель с карбюратором «Солекс» мощностью 81,8 л.с. Этот агрегат увеличил тяговые характеристики автомобиля, еще больше повысил его проходимость. Мотор стал оснащаться бесконтактной системой зажигания (для повышения экономии топлива).
Несколько изменилась и трансмиссия ВАЗ 21213 по сравнению с «Нивой», выпущенной в 1977-м году. В ее конструкции стали применяться более скоростные редукторы, карданные валы были заменены на более совершенные. Правда, несколько своеобразно – вместо оригинального промежуточного карданного вала стал использоваться ШРУСовый, а в качестве переднего и заднего вала стали применяться карданы с крестовинами от «Москвича». Однако впоследствии крестовины были заменены на оригинальные ВАЗовские.
«Нива Тайга» получила от конструкторов тормозную систему, признанной наиболее эффективной среди всех отечественных автомобилей. В качестве «донора» главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя выступил ВАЗ 2108. В итоге, тормоза получили несколько иную разводку по контурам, что оказало весьма положительный эффект на надежность тормозной системы.
В целом, каких-либо интересных моментов в жизни ВАЗ 21213, которые бы отличались от оригинальной «Нивы» достаточно трудно. «Нива Тайга» продолжила традиции, заложенные ее предшественницей в плане превосходных ходовых характеристик. «Нива» по-прежнему осталась одним из наиболее признанных за рубежом отечественных авто, заработавшего железобетонную репутацию на большом количестве международных соревнований среди внедорожников.
«Нива Тайга» является весьма желанным гостем в любой тюнинговой мастерской (в том числе и в нашей). Тюнинг ВАЗ 21213 позволяет повысить характеристики двигателя, придать автомобилю солидный вид настоящего короля бездорожья, оптимизировать его под различные виды спортивных соревнований.
Стайлинг ВАЗ 21213 (или внешний тюнинг ВАЗ 21213) предполагает установку расширителей колесных арок и прочих обвесов. Часто обращаются к возможностям, которые несет в себе установка шоссейных, всесезонных или внедорожных колес (с грязезацепами) в зависимости от требуемого результата. Чтобы получить полноценный вездеход, можно установить на авто шноркель и лебедку.
Тюнинг салона ВАЗ 21213 включает установку спортивных сидений, электростеклоподъемников, модернизированного рулевого колеса, накладок на педали управления, рукоятки переключения передач.
Для многих автолюбителей может стать весьма интересным и тюнинг двигателя ВАЗ 21213. Хотя используемый родной 1,7-литровый двигатель демонстрирует очень хорошие результаты, его показатели в работе могут быть улучшены за счет установки длинноходного коленвала (84, 86, 88, 90, 92 мм). Параллельно применяется инсталляция литых или кованных поршней со смещенным поршневым пальцем.
Тюнинг подвески ВАЗ 21213 заключается в установке полиуретановых элементов, газомасляных амортизаторов PLAZA или др. Если требуется тюнинг трасмиссии ВАЗ 21213, то стоит обратить внимание на установку самоблокирующегося дифференциала, измененную главную пару, спортивный ряд КПП. Для экономии топлива можно использовать механизм отключения переднего моста. А для упрощения управления при перемещении по дороге с большим количеством препятствий целесообразно установить синхронизированный механизм переключения передач раздаточной коробки.
Тюнинг рулевого управления ВАЗ 21213 заключается в установке гидроусилителя ZF – верного помощника при передвижении по бездорожью.
Если вас интересуют подобные изменения в рамках тюнинга ВАЗ 21213, то вы можете обратиться к нашим специалистам. Для вашего авто будет предоставлена мастерская, оборудованная по последнему слову техники, что станет залогом высокого качества проводимых работ.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
tuningsport.ru
Все мы прекрасно знаем, что автомобиль ‘Нива’ – внедорожник номер один в России. Прекрасная проходимость, подходящий для офф-роада комфорт, оптимальные надежность и ресурс – любителю охоты и рыбалки, сельскому жителю – другого им и не надо! ‘TOYOTA’, различные ‘Роверы’, может быть чем-то и лучше, только их цена в несколько раз превышает даже самые смелые мечтания и фантазии большинства наших соотечественников. А посему, всем нам знакомая ‘Нива’ еще долго будет у нас самым популярным автомобилем.
Тюнинг ВАЗ 21213
Но сейчас речь пойдет не о самой обычной, рядовой «Ниве», а об автомобиле, прошедшем специальную подготовку. Поговорим о так называемом «тюнинге» ВАЗ 21213.Каждый адепт езды по бездорожью неоднократно задумывался о том, как сделать своего «железного коня» более проходимым, мощным и маневренным. Именно эту тему мы сейчас постараемся раскрыть наиболее полно.
Тяговый баланс
Для того чтобы повысить проходимость ВАЗ 21213, необходимо, прежде всего, улучшить его геометрические показатели: дорожный просвет переднего и заднего свесов, радиусов продольной и поперечной проходимости. Казалось, что может быть проще – поставить громадные колеса и сразу же решатся все проблемы.
Однако потом выясняется, что автомобиль стал вялым и не может без продолжительного разгона преодолеть давно нам знакомую крутую гору. А причина тому – уменьшение силы тяги на колеса. Следовательно, увеличение максимального крутящего момента передаточного числа трансмиссии – это выход из создавшейся ситуации.
Как оказалось, проще всего доработать двигатель нашего автомобиля. Теперь все уже знают о форсировке двигателей семейства «ВАЗ». Наиболее эффективный и самый распространенный способ тюнинга двигателя ВАЗ-21213 – это смена существующего стандартного «распредвала» на другой, имеющий более широкие, чем у стандартного фазы газораспределения. Для езды по бездорожью выбирают распредвал низовой, который увеличивает крутящий момент и смещает его в зону малых оборотов.
Наиболее распространены вазовские двигатели следующих объемов: 1 .6,1 .7,1 .8 л. Вариант двигателя 1 .8 л является наиболее мощным. Особо часто используется автомобиль с таким объемом двигателя рыбаками и охотниками – на природе ему просто равных нет! Эти варианты двигателя наиболее востребованы из-за простоты ремонта.
Далее тюнинг двигателя ВАЗ 21213 напрямую связан с особенностями трассы, по которой планируется движение. При преимущественной езде по болоту, необходимо поставить трубу (шноркель), которая подает воздух из окружающей среды в двигатель от уровня крыши автомобиля.
Далее необходимо в обязательном порядке заняться герметизацией системы зажигания нашего «ВАЗа». Все тумблеры электрических вентиляторов радиатора системы охлаждения нужно выводить на панель приборов автомобиля. Чаще всего ставят два электровентилятора, дабы полностью покрыть всю площадь радиатора и препятствовать закипанию двигателя.
Следующим шагом по модернизации двигателя ВАЗ является установка помпы от ВАЗ 2121 с крыльчаткой, которая имеет 6 лопастей.
Стандартно установленные радиаторы будут вполне сносно служить рыболовам и охотникам, однако спортсмены– гонщики стараются ставить на свой «болид» медные, производства города Оренбург, которые обладают большей теплоотдачей и объемом.
portalvaz.ru
Долгое время – более шестнадцати лет - отечественные автолюбители ждали выхода новых автомобилей. Казалось, что выпустив ВАЗ 2121, волжский автозавод перестал производить легковые «внедорожники». Но затем на дорогах можно было увидеть новые машины с довольно привлекательным внешним видом и хорошими внутренними характеристиками. Многие автолюбители хотели иметь машину с современным дизайном, но с характеристиками ВАЗ 2121. Выход был найден – тюнинг ВАЗ 21213. В результате в 1994 году появляется модернизированный ВАЗ 21213.
Вначале кажется, что легковой автомобиль совсем не изменился. Но стоит лишь присмотреться немного и можно заметить новую световую систему, дизайн дверей, обода и др. Внешне «Нива Тайга» изменилась из-за расширения колесных арок. Если вы установите лебедку, пневмошину и заглушку от грязи, то получится настоящий агрессивный «внедорожник». Кстати, также важно какие будут установлены колеса на Ниву, от них в большей степени и будут зависеть внедорожные способности автомобиля. В автомобиле изменена конструкция задней двери – она удлинена до самого бампера. Задние фары квадратной формы – позаимствовано это было у ВАЗ 2106. А спереди фары – круглые, поэтому можно запросто сделать ангельские глазки своими руками.
В тюнинг салона Нивы Тайга входит установка обновленной приборной доски. Это создает дополнительный комфорт в автомобиле. Передние сидения заменены на спортивные. Это поможет вам увеличить пространство для установки приборов в салоне автомобиля. Для улучшения внутренней отделки можно воспользоваться перетяжкой внутри машины. Так вы полностью измените зрительное восприятие автомобиля.
Важным этапом тюнинга является шумоизоляция, делать ее надо так, как и во время тюнинга Гольфа 2-го. Если автомобиль уже проехал несколько тысяч километров, то, скорее всего, он создает неприятные шумы. С помощью шумоизоляции вы избавитесь от этого и получите акустический комфорт.
С помощью современного синхронизированного механизма, установленного в коробке передач, вы добьетесь хорошей управляемости машины на дорогах с препятствиями. Для движения не по дороге стоит установить гидроусилитель ZF. Спортивный руль идет уже с электроусилителем, с помощью которого вы сможете ездить даже по бездорожью, как настоящая проходимая машина.
Тюнинг машины не обойдется без полиуретановых элементов подвески, а также установки амортизаторов Плаза. Усовершенствование трансмиссии включает в себя изменения спортивного ряда, главной пары, дифференциала с самоблокировкой и коробки передач. Чтобы экономно расходовать топливо следует сделать систему зажигания бесконтактной, а также отключить у переднего моста машины механизм.
Модернизация ВАЗ 21213 влияет на трансмиссию автомобиля. Теперь в ней применяются высокоскоростные редукторы, а также новый карданный вал вместе с крестовинами от Москвича. Кстати, такое решение можно сделать и в ВАЗ 2115 тюнинг.
Тюнинг изменяет также и внутренние характеристики машины. Устанавливается агрегат с мощностью 1,7 литра и карбюратор Солекс (81,1 л). Чтобы показатели родного двигателя улучшились, увеличился его объем стоит установить длинноходный коленвал и штампованный поршень.
Тормозная система Нивы Тайга перенята из автомобиля ВАЗ 2108. Оттуда же был взят вакуумный усилитель и тормозной цилиндр. Благодаря этому получилась достаточно надежная система торможения, кстати можно в случае чего легко прокачать тормоза благодаря простоте конструкции. А так в целом, Нива - это надежный внедорожник если им правильно пользоваться и ухаживать вовремя.
Спортивный тюнинг Нивы Тайга это установка спортивных колес, сидений спортивного вида, накладок на педаль, а также специальной рукоятки от коробки передач.
Для тюнинга ВАЗ 2121 следует обратиться к специалистам. Ваш автомобиль будут модернизировать в оборудованной мастерской, где имеется все нужное и необходимое для осуществления задуманного. Если вы хотите сделать тюнинг автомобиля своими руками, то при помощи видео инструкций и необходимой литературы это будет сделать не сложно.
Всего один раз увидев Ниву Тайга, вы будите поражены с какой легкостью она проходит сложные дороги. Мощь и сила это автомобиля не может не изумить. Анализирую возможности автомобиля, становится ясно, почему он имеет такую популярность за рубежом. ВАЗ 21213 справедливо можно назвать одним из самых мощных «внедорожников». Поэтому модернизированный автомобиль имеет не только усовершенствованные характеристики, но и является одним из востребованных автомобилей.
avto-cool.com
Как же долго автозавод в Волжском крае не давал о себе знать. Более шестнадцати лет автолюбители ждали новых внедрений в мире авто. Казалось, что ВАЗу 2121 нет равных, и на этом производство легковых автомобилей «внедорожников» прекратилось. Прошло время, и на улицах начали появляться новые модели с интересным внешним видом и очень неплохими внутренними характеристиками, что не шло в сравнении с «Нивой тайгой».
Теперь у всех водителей был один вопрос: «Где найти такое авто, которое не хуже по характеристикам ВАЗа 2121 и при этом имеет современный дизайн?» Автолюбители нашли решение. Выход – тюнинг ВАЗ 21213 Нива. Результат новой модернизации начал появляться на рынке в 94-м году и его начали именовать ВАЗ 21213.
С первого взгляда, легковой автомобиль внешне не имеет отличия по сравнению с предыдущим ВАЗом 2121. Все те же три двери универсального типа. Однако стоит присмотреться и можно увидеть новый дизайн двери, световую систему, обода и многое другое. В ВАЗ 21213 тюнинг меняет конструкцию задней двери. Теперь она удлинена до бампера и существенно влияет на нагрузку в автомобиле. Задние фонари в авто теперь имеют квадратную форму, эта атрибутика была позаимствована у ВАЗа 2106.
Внешний вид новой «Нивы Тайги» изменился благодаря расширению колесных арок. Установив заглушки от грязи, пневмошины и лебедку на переднюю часть ВАЗа, Вы создадите по настоящему агрессивный «внедорожник».
Хорошей управляемости, с препятствиями на дороге, Вы добьетесь благодаря установке синхронизированного механизма в коробке передач. Если Вы не отказываетесь от рулевого управления, установите в нем гидроусилитель ZF, который хорошо подойдет для движения вне дороги. Спортивный руль сразу идет с электроусилителем, и теперь любая дорога Вам не помеха.
Тюнинг салона ВАЗ 21213 также поддается изменению. Передние ковшовые сидения можно заменить на спортивные. Установив новые сидения, Вы получите дополнительное пространство для установки других приборов в салоне.
В тюнинг салона ВАЗ 21213 входит установка новой приборной доски, которая существенно влияет на уровень комфорта в автомобиле.
Очень важно в салоне избавится от шума, так как авто, скорее всего, уже намотало несколько тысяч километров, и создает не приятные звуки ощутимые внутри автомобиля. А если еще стоят те самые старые двери, которые скрипят после каждого касания… все это нужно менять, для того чтобы придать новый вид ВАЗу 21213.
Применяя шумоизоляцию, Вы получите акустический комфорт в салоне автомобиля. Существенно повлияет на тюнинг салона хорошая перетяжка внутри автомобиля. Используя материал с кожи или алькантары, Вы измените визуальное восприятия авто. Салон в машине - дело рук фантазии автолюбителя. А далее фото тюнинг ВАЗ 21213, на котором видно, что Нива Тайга может выглядеть очень стильно.
Тюнинг существенно изменяет внутренние характеристики автомобиля. В конструкцию устанавливается двигатель мощностью 1,7 л и карбюратор фирмы Солекс, мощностью 81,8 литров.
Для того, чтоб улучшить показатели родного двигателя, увеличить его объем, установите спортивный длинноходный коленвал. Также по желанию, если хотите по настоящему спортивный автомобиль можно установить штампованный поршень.
Часто тюнинг ВАЗ 21213 не обходится без установки полиуретановых элементов подвески и установки амортизаторов фирмы Плаза. В тюнинг трансмиссии входит изменения главной пары, спортивного ряда коробки передач и собственно дифференциала с самоблокировкой.
Увидев всего один раз новую «Ниву Тайгу», которая с легкостью проходит тяжело доступные дороги - сила и мощность данного авто не может не удивлять. Для того, чтобы топливо в авто было экономным, модернизируйте систему зажигания на бесконтактную и отключите механизм у переднего моста авто.
Тюнинг ВАЗ 21213 (Нива) существенно влияет и на трансмиссию легкового автомобиля. Теперь в системе трансмиссии применяются редукторы высокой скорости и новейший карданный вал с крестовинами от автомобиля Москвич.
ВАЗ 21213 имеет отличную систему торможения и навряд ли хоть один отечественный автомобиль может сравнится с ним. Тормозная система была позаимствована у ВАЗа 2108. У него был взят тормозной цилиндр и вакуумный усилитель, в результате чего получилась надежная тормозная система.
Если Вашему ВАЗу 2121 необходима новейшая модернизация, смело обращайте к услугам специалистов. Ваше авто будет находиться в мастерской, где есть все необходимое оборудование для осуществления задуманного.
Тюнинг ВАЗ 21213 своими руками сделать будет не сложно, если просмотреть видео по тюнингу авто и прочитать необходимую литературу.
А вот интересный материал про ВАЗ 21213 тюнинг (видео):
Зная возможности ВАЗ 21213, не удивительно, что авто пользуется популярностью за рубежом. «Ниву Тайгу» по праву можно считать одним из самых сильных «внедорожников». Поэтому, сделав тюнинг ВАЗ 21213, Вы повысите не только характеристики автомобиля, но и сделаете его одним из самых востребованных спортивных авто. В спортивный тюнинг ВАЗ 21213 входит установка сидений спортивного вида, спортивных колес, специальных накладок на педаль и рукоятки для коробки передач. Попробуй сам мощь и силу новой «Нивы тайги».
Alexander Stepanoff Апрель 13th, 2014
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: ВАЗ-21213, Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ
avto-all.com