ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Обзор модельного ряда тракторов «Беларус» Минского тракторного завода. Трактор беларусь двигатель


Обзор модельного ряда тракторов "Беларус" Минского тракторного завода.

Содержание

О производителе

История Минского тракторного завода началась 29 мая 1946 года. Тогда он занимался выпуском двигателей.

Только в 1953 завод перенастроил мощности на выпуск тракторов. Продукция стала настолько востребованной, что в 1958 году с конвейера сошел стотысячный трактор «Беларус».

Все последующие годы стали для минского тракторного завода чередой из выпуска новых модификаций и получения наград за высокую производительность и качество машин.

1972 год ознаменовался выпуском миллионного трактора «Беларусь».

В кризисные для страны 90-е годы продажи снизились, но завод не утратил своих лидерских позиций на экспортном рынке.

Для освоения европейского рынка пришлось провести полную сертификацию изготавливаемой продукции и май 2000 года стал поворотным в истории завода, так как предприятие получило сертификат качества ISO-9001.

Продукция тракторного завода не просто стала поставляться на рынок Европы, а стала успешно конкурировать с техникой других стран.

На сегодняшний день завод представляет более ста моделей тракторов, которые адаптированы под эксплуатацию в различных климатических регионах и отличаются многими характеристиками.

Огромным достоинством является возможность агрегатировать трактора «Беларус» с широким ассортиментом навесного оборудования, причем не только собственного производства, но и других производителей.

Многочисленные производственные комплексы, которые обслуживают основной завод, производят запчасти, занимаются разработкой нестандартных дополнительных устройств и производят ремонт техники.

Вся линейка тракторов «Беларус» адаптирована под различные климатические условия, что делает возможным эксплуатацию техники в различных регионах.

При использовании навесного, полунавесного и прицепного оборудования, тракторы могут стать незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве для пахоты, сбора урожая и прочих работ, для коммунальных служб, а также в других областях.

Модельный ряд тракторов Беларус

МТЗ-40

Трактор Беларус МТЗ-40 представляет собой небольшую, но эффективную в работе модель, оснащенную дизельным двигателем с мощностью 45 л.с., позволяющим экономно расходовать топливо.

Индивидуальной особенностью модели стала хорошая проходимость в условиях бездорожья за счет увеличенного клиренса и высокому рисунку на шинах.

Также трактор имеет реверс на все 7 передач, позволяя использовать его во многих работах не только в сельском хозяйстве, но и других областях.

Однако, владельцы отмечают несовершенство системы охлаждения двигателя и плохой запуск в зимнее время.

Подробнее—>

МТЗ-920

Трактора Беларусь МТЗ-920 и МТЗ-921 относятся к тяговому классу 1,4 и отличаются хорошей маневренностью, благодаря наличию полного привода.

Улучшенный внешний вид и внутренний дизайн кабины проектировались с учетом создания удобства и комфорта для водителя, что в прежних моделях более раннего выпуска практически не учитывалось.

Двигатель с мощностью 81 л.с. был усовершенствован и полностью соответствовал европейским стандартам по токсичности и шумности.

Если смотреть на фото тракторов различных модификаций, то внешне различий можно не найти. Модификации трактора МТЗ-920 (МТЗ-952.2, МТЗ-952, МТЗ-900, МТЗ-590 и МТЗ-592), представленные на рынке, отличаются только количеством лошадиных сил, которым оснащались двигателя.

Среди достоинств трактора Беларусь МТЗ-920 можно выделить следующие:

Подробнее—>

МТЗ-921

Беларусь МТЗ-921 практически полностью повторяет характеристики своего собрата, с той лишь разницей, что имеет двигатель с мощностью 89 л.с.

На рынке представлены модификации модели Беларус МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3, которые отличаются только мощностью двигателя и крутящим моментом.

Подробнее—>

МТЗ-50 и МТЗ-52

Трактора Беларус МТЗ-50 и МТЗ-52 являются одними из самых известных на постсоветском пространстве, благодаря своей надежности и неприхотливости.

Двигатель с мощностью 55 л.с. расходовал 8 л/ч дизельного топлива. Коробка передач с 9 передними скоростями и 2 задними.

Сейчас известно несколько модификаций трактора «Беларус МТЗ-50», которые производились разными заводами: МТЗ 60 и МТЗ 62; МТЗ 50Х; МТЗ 50К; Т 50 и Т 54В; МТЗ 50Р; МТЗ 52Н; МТЗ 50Л.

Подробнее—>

МТЗ-622

Трактор Беларус МТЗ 622 выпускается на Бобруйском заводе, который стал частью Минского концерна «Беларус».

Небольшие габариты и отношение к тяговому классу 0,9 делает пригодным трактор к использованию в теплицах, виноградниках и на прочих ограниченных участках.

Его длина составляет 345 см, ширина 170 см, высота кабины 238 см. Вес трактора составляет 2200 кг, при том что грузоподъемность – 2800кг.

Модели оснащаются современным мотором Lombardini LDW 2204T с мощностью 62,2 лошадиный силы.

Подробнее—>

МТЗ-892

Трактор Беларус МТЗ 892 оснащен двигателем с мощностью 89 л.с. и адаптирован для сельскохозяйственных работ.

При весе 3,9 т, трактор оборудован усиленной системой для использования навесного оборудования. Благодаря наличию полного привода, машина легко маневрирует на участках любой сложности и не буксует на вязкой почве.

КПП у Беларуса 9 ступенчатая с 2 режимами для использования пониженных скоростей.

Подробнее—>

МТЗ-1523

Трактор Беларусь МТЗ 1523 – это универсальное устройство, которое отлично справляется с работами в сельском хозяйстве, лесничестве, используется в дорожных и коммунальных службах.

Относится к 3 тяговому классу. Беларус МТЗ 1523 – это одна из самых мощных и тяговитых моделей, потому как оснащается двигателем с 155 лошадиными силами.

Топливный бак вмещает 250 л. дизельного горючего, а расход составляет всего 161,8 г/л.с. в час.

Имеет следующие модификации 1523В, 1523.3, 1523В.3, 1523.4, 1523.5.

Подробнее—>

МТЗ-1221

Трактор Беларус МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу и оснащается дизельным, 4-тактным двигателем с мощностью 130 л.с.

Модель настолько эргономична и функциональна, что может конкурировать с зарубежными производителями. Потребление топлива составляет 2,3 л/ч.

Благодаря валу пониженных передач количество скоростей достигает до 18 вперед и 8 назад, развивая скорость до 33 км/ч.

Подробнее—>

МТЗ 82

Трактор Беларус МТЗ-82 является своего рода легендарной моделью, так как благодаря своим техническим характеристикам способен выполнять большое количество работ.

Габариты составляют 393х197х278 см., при этом клиренс равен 46 см., а общий вес агрегата – 3770 кг.

При мощности двигателя 81 л.с., расход составляет всего 2 л/ч. КПП имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора понижения скоростей.

На рынке аграрной техники представлены различные комплектации «Беларусь», такие как МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Р, Т-70В/С, МТЗ 82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

Подробнее—>

МТЗ 80

Трактор Беларус МТЗ-80 является самым узнаваемым агрегатом среди сельхозтехники. Претерпевая множественные изменения, трактор становился все лучше и надежнее.

Двигатель с 80 л.с. и жидкостным охлаждением хорошо «переносит жару». КПП Беларуса имеет 9 передач вперед, которые удваиваются благодаря использованию редуктора пониженных передач.

Грузоподъемность гидравлической системы составляет 3,2т.

Подробнее—>

Дизайн тракторов

Характерной чертой всех тракторов Беларусь являлся внешний вид с расположением кабины позади моторного отделения.

Это обеспечивало отличный доступ к двигателю и не затрудняло проведение технического обслуживания или ремонтных работ.

В ранних версиях машин говорить о комфортности в кабине не приходилось, так как основным ориентиром для конструкторов было повышение качества, надежности и работоспособности конструкции.

Однако, постепенно удобству и эргономичности стали уделять больше внимания. Кабины «Беларусов» стали оснащать широкими смотровыми окнами из стеклопластика, которые обеспечивали хорошую герметичность и изоляцию.

Существенные изменения внесли и в систему отопления, которая прежде практически не отапливала кабину, а со временем полностью стала выполнять свои функции.

Наличие зеркал для обеспечения заднего обзора, фар, габаритных огней и хорошего обзора по всем сторонам позволяет использовать трактор в качестве транспортного средства даже в ночное время.

Еще одной характерной чертой тракторов МТЗ «Беларусь» является установка на переднюю ось колес небольшого диаметра, а на заднюю значительно большего размера.

Виды навесного оборудования

Для увеличения функционала можно агрегировать дополнительное навесное оборудование, с его помощью производится пахота, посадка и сбор урожая, уборка снега и грязи, а также другие виды работы.

Наиболее часто используются:

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для гидросистемы тракторов масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

Сама процедура не требует значительных затрат усилий от механика, но благодаря этому значительно продлевается эксплуатационный ресурс деталей, а также предотвращается возникновение поломок.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

В течении всего времени проведения обкатки ежесменно проводить ТО по всем правилам.

После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:

  1. Очистить трактор от загрязнений;
  2. Заменить масло во всех системах, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
  3. Смазать узлы и механизмы;
  4. Промыть фильтр топливного бака;
  5. Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
  6. Удостовериться в надежности всех креплений;
  7. Проверить давление в шинах.

Основные неисправности

Все трактора модельного ряда «Беларус» отличаются простотой в ремонте и возможностью использовать детали других производителей.

Ниже представлены основные неисправности:

Какой трактор лучше: МТЗ или ЮМЗ?

На этот вопрос однозначно ответить нельзя, так как всегда при выборе техники надо ориентироваться на выполняемые работы.

Базовой моделью для создания тракторов МТЗ и ЮМЗ послужил «Беларус» МТЗ-5, но отличия могут быть в прокладке систем, использование определенного электрооборудования, комплектующих и прочего, что в целом может повлиять на работу того или иного трактора.

Ниже приведены некоторые отличия ЮМЗ и МТЗ:

  1. У семейства агрегатов «Беларусь» подвеска пружинная, а у ЮМЗ жесткая. Это в значительной мере сказывается на удобстве во время езды.
  2. ЮМЗ имеет двухпоточную муфту сцепления, а МТЗ однопоточная, что считается ниже по прочности, длительности эксплуатации и большим износом.
  3. «Беларус» выигрывает своей КПП, для переключения которой используется 2 рычага.
  4. У МТЗ в значительной мере улучшена гидронавесная система, которая регулируется автоматически.
  5. Если рассматривать регулировку колеи, то у ЮМЗ предусмотрена возможность изменения высоты и угла выноса. Среди минской линейки этим может похвастаться только МТЗ-80.

Отзывы владельцев

Андрей :«Использую трактор МТЗ-622 для работ в теплицах. Благодаря хорошей маневренности и небольшим габаритам получается справляться со всей работой быстро и эффективно. Радует то, что машина улучшена в плане минимизации токсичных выбросов, так как работать приходится в закрытых помещениях. В течении года эксплуатации нареканий на работу механизмов не было.»

Евгений«О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку поля, транспортировать лес. Этот малыш «Беларус» ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при загруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост. «

fermerinform.ru

Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Особенности модели, ее достоинства и недостатки

Содержание

Описание

Трактор МТЗ-40 производился на Минском тракторном заводе непродолжительное время, но по своим характеристикам успел понравиться многим владельцам небольших хозяйств.

Дело в том, что машина предназначалась для работ в теплицах, садах и на участках с ограниченной площадью. Тяговое усилие составляло 0,9 класс.

Несмотря на внешнюю компактность, трактор использовался и при перевозке грузов.

Недолгий интервал времени, который пришелся на выпуск трактора, обуславливался тем, что параллельно велось производство более востребованных модификаций, таких как МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л.

Власти СССР поставили задачу перед конструкторами создать небольшую и эффективную в работе модель трактора, поэтому Беларусь МТЗ-40 таким и получился. В Головном автотракторном институте предложенную конструкцию одобрили и приступили к серийному выпуску.

Особенности конструкции

Модель МТЗ-40 оказалась маневренной и обладала хорошей проходимостью, благодаря высокому клиренсу и рельефному рисунку на шинах.

И несмотря на то, что гидроусилителя руля не было, машиной управлять было не сложно.

Трактор развивал скорость до 24 км/ч, позволяя использовать его для транспортировки грузов.

Габариты и вес

По сравнению с другими моделями, МТЗ-40 считался совсем маленьким и легким. Его вес составлял 2,6 тонны, а габаритные показатели (ВхДхШ) – 2,1х3,6х1,6 м.

Двигатель

Дизельный двигатель, которым оснастили трактор, считался на тот момент очень экономичным и потреблял всего 182 г/л.с. в час.

Этого добились благодаря изменениям в системе питания и улучшениями в газораспределении.

Многие детали мотора подверглись дополнительным усовершенствованиям, которые позволили достигнуть мощности 45 л.с.

Коробка передач

Главной задачей конструкторов было увеличение эксплуатационного периода между ремонтами и они добились этого за счет усиления конструкции, упрочнения поверхностей муфт.

Трансмиссия у трактора механического типа с реверсом, причем отличительной особенностью является то, что реверс доступен для всех 7 передач.

Его использование полезно было не только при осуществлении маневров, но и для эксплуатации дополнительного оборудования.

Достоинства и недостатки

К недостаткам можно причислить следующие факторы:

Достоинств значительно больше:

МТЗ-40 стал родоначальником для развития многих следующих модификаций.

Трактор МТЗ Т-40 (MT-3 ) 1993 года.

Виды навесного оборудования

Благодаря усиленной конструкции к трактору МТЗ-40 можно было цеплять следующее навесное оборудование:

  1. Погрузчики;
  2. Отвалы;
  3. Щетки;
  4. Косилки;
  5. Грабли;
  6. Ворошилки;
  7. Разбрасыватели;
  8. Ковши.

Особенности эксплуатации

Производитель рекомендует использовать для трактора Беларусь МТЗ-40 масло моторное М-8Г при температуре до +5°C и М-10Г при температуре от +5°C и выше.

В качестве смазки используется «Литол-24».

Для картера дизеля используется масло моторное М-8ДМ при низких температурах и М-10ДМ при высоких.

Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C.

Обкатка и консервация

Не желательно начинать эксплуатацию трактора без предварительного проведения полноценной обкатки.

Во время обкатки все детали прирабатываются, что способствует увеличению срока службы мотора.

В первое время, которое занимает около 20 рабочих часов, не надо превышать нагрузку на двигатель больше 50 % от полной мощности.

После завершения обкатки необходимо очистить трактор, заменить масло, масляный фильтр мотора и гидросистемы навески, смазать узлы и механизмы, проверить ход педалей сцепления, тормоза и давление в шинах.

После завершения рабочего сезона трактор необходимо законсервировать: очистить детали, смазать их и поставить в сухое место.

Основные неисправности

Наиболее частые неисправности трактора Беларусь МТЗ 40:

Видеообзор

Предлагаем разместить видео работы МТЗ-40 на нашем сайте

Отзывы владельцев

Если вы являетесь владельцем трактора МТЗ-40 или у вас была возможность на нем поработать и узнать все достоинства и недостатки, то приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

fermerinform.ru

Трактора Беларус, модельный ряд — особенности, характеристики!

Тракторов БеларусТрактора из Белоруссии известны на всем постсоветском пространстве. Как и сам завод-производитель, начавший производство различных моделей сельхозтехники в середине прошлого века.

Первые модели теперь уже легендарного бренда сошли с конвейера в 1953м. МТЗ-1 и МТЗ-2 оснащались дизелем на 36 л.с., который уже через несколько лет заменили более мощным мотором Д-40К. Следом был выпущен и первый агрегат на гусеничном ходу пригодный для работы на сложных участках грунта и трелевки леса.

Трактор БеларусВ последующих сериях технические характеристики тракторов менялись и совершенствовались. Пригодные для сельского хозяйства, дорожно-строительных работ и промышленных нужд машины оснащались всё более мощными движками, более современной гидравликой, коробкой передач, усовершенствованной конструкций кабины и продуманной системой управления.

Современный трактор Беларус – универсальная техника, выполняющая широкий спектр заданий. От обработки грунтов и посевных работ до транспортировки грузов, урожаев, леса. А с использованием специальных насадок и орудий можно превратить машину в функциональный снегоуборочный агрегат, погрузчик или экскаватор.

Модельный ряд легендарных белорусских тракторов

Линейка тракторов БеларусЛинейка тракторов белорусского завода включает малогабаритные машины, сельхозтехнику средних габаритов, мощные тягачи с охлаждаемым дизельным двигателем. Следует отметить, что колесный трактор Беларус практически вытеснил с производства не столь универсальный гусеничный аналог.

В зависимости от модификации сельхозмашины, устройство, расход топлива, габаритные размеры и мощность агрегатов существенно различается. К наиболее распространенным и востребованным на отечественном рынке моделям белорусской техники можно отнести:

Преимуществом выпущенных Минским заводом тракторов можно считать не только широкий модельный ряд, но и простоту отладки. При выходе из строя любого узла или системы, владельцы техники могут быстро найти запчасти (будь то рессора или гидронасос) и в кратчайшие сроки выполнить ремонт агрегата.

Как завести трактор Беларусь?Не прибегая к помощи сервисцентров и максимально сократив при этом простои в работе. Советы по отладке сельхозмашины и информацию о том, как завести трактор Беларусь и сколько весит движок на 100 л.с., усовершенствовать имеющуюся гидравлическую систему и использовать больше навесных орудий, желающие найдут в интернете.

pro-traktor.ru

Технические параметры мини-трактора «Беларусь»

Длительное время, категория мини-тракторов на российском рынке спецтехники была представлена только западными моделями.

В настоящий момент ситуация кардинально меняется: появляются отечественные модификации малогабаритной техники, которые не уступают иностранным аналогам в плане качества сборки и производительности.трактор

При этом российские трактора обладают большей ремпригодностью, отличаются взаимозаменяемостью и доступностью запасных частей. В этой статье, мы рассмотрим мини-трактор «Беларусь».

Техника выпускается Минским тракторным заводом и по праву считается самой популярной маркой на территории России и постсоветского пространства.

К сведению

Малогабаритная техника МТЗ применяется практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Благодаря компактным размерам, мини-трактора способны выполнять работы на ограниченных пространствах, где использовать полноценные трактора невозможно или экономически невыгодно.

Обратите внимание, что конструкторы оснастили своё детище шарнирно-сочленённой рамой, поэтому техника уверено маневрирует на густо засаженных садовых участках, при желании может использоваться в теплицах.

«Беларусь» пользуется спросом у представителей коммунальных хозяйств: широкий набор навесного оборудования, позволяет прокладывать инженерные коммуникации или очищать от снега тротуары и парковки. Кроме того, используя прицепную тележку, можно перевозить грузы весом до 1 150 килограмм.

Мини-трактора «Беларусь» полноприводные, в случае необходимости можно отключить дифференциал заднего моста.

Можно выделить изменяемую ширину колеи и двухскоростной вал отбора мощности. В целом, машина не вызывает нареканий среди фермеров и коммунальщиков, однако встречаются и негативные отзывы о мини-тракторе.мтз

В частности, недовольство вызывает низкая грузоподъёмность, сравнительно небольшой дорожный просвет и трудности с обработкой целины.

Однако не будем забывать, что речь идёт о мини-тракторе, поэтому данным недостаткам можно не придавать особого значения. Кроме того, для обработки сложных грунтов предусмотрены специальные грузы, которыми оснащается трактор.

Малогабаритные МТЗ комплектуются бензиновыми двигателями, что вызывает сложности запуска при минусовых температурах.

Обзор моделей

Мини-трактора МТЗ выпускаются в нескольких модификациях. Машины компонуются по одному принципу, но отличительные черты всё-таки имеются. Рассмотрим технические характеристики на примере конкретных моделей.

«Беларусь» 132Н

Данная модификация предназначается для выполнения работ на приусадебных участках, садах и теплицах. В качестве силовой установки, используется четырёхтактный двигатель HONDA GX 390, мощностью 9.6 л. с. Мотор работает на бензине, имеет воздушную систему охлаждения.

«Беларусь» 132Н

«Беларусь» 132Н

Двигатель заводится при помощи электростартера. Из особенностей можно выделить гидроусилитель руля, семь передач (4 передние и 3 задние), гидронавесную систему для работы с дополнительным оборудованием.

Задний вал оснащён тормозной системой, тормоза – дисковые, находятся в масляной ванне. Тяговое усилие трактора – 2 кН, грузоподъёмность прицепа: 457 килограмм. Обратите внимание, что минимальный радиус поворота составляет 2.5 метра.

«Беларусь» 320

По своим техническим характеристикам, данная модель мало чем уступает полноценному трактору, однако, продаётся в категории малогабаритной спецтехники. Эта особенность позволяет приобрести машину по довольно низкой цене, при этом получить в хозяйство высокопроизводительный трактор.

Техника оснащается двумя типами двигателей: LDW 1603/B3 или LDW 1503 NR. Мощность силовых установок составляет 36 л. с. Это турбированные четырёхтактные дизельные агрегаты с жидкостным охлаждением.

«Беларусь» 320

«Беларусь» 320

Максимальный расход топлива (при пиковых нагрузках) не превышает 316 г/кВт/час. Учитывая, что топливный бак рассчитан на 32 литра горючего, техника может работать длительное время, не нуждаясь в дозаправке.

Схема трансмиссии включает следующие элементы:

Масса трактора – 1 700 килограмм, при этом давление на грунт составляет 320 кПа.

Обратите внимание, что мощный двигатель и гидравлическая система позволяют технике работать с бульдозерными отвалами и снегоочистителями. Благодаря хорошей грузоподъёмности и тяговому усилию, трактор может выполнять функции тягача.

Стоит отметить, что малогабаритная техника МТЗ продаётся в двух вариациях: с кабиной и без. Машины полностью адаптированы для работы в любых климатических условиях, обладают повышенным запасом прочности, отличаются износостойкостью узлов и деталей.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Трактор «Беларус» — знаменитое семейство спецтехники

Трактор «Беларус» входит в линейку продукции МТЗ, включающую в себя нескольких десятков моделей данной спецтехники. Различные представители этой знаменитой серии пользуются огромной популярностью не только на территории СНГ, но и во многих европейских странах. Стоит разобраться в том, чем же они так хороши.

Трактор небольшого размера

Вернуться к оглавлению

История развития серии

Производством тракторов серии «Беларус» занимается Минский тракторный завод, являющийся одним из крупнейших предприятий данной сферы на мировом рынке. Деятельность завода началась еще в годы Великой Отечественной войны — тогда выпускаемые трактора чаще всего обозначались аббревиатурой МТЗ, к которой присоединялся порядковый номер конкретной модели и добавлялось слово «Беларусь».

В 1953 году увидели свет трактора «Беларусь» МТЗ-1 и МТЗ-2. На вторую модификацию изначально устанавливался 37-сильный дизельный двигатель Д-36, который с 1957 года был заменен моделью Д-40К, имевшей мощность в 40 л. с. В результате состоявшейся в 1957 году модернизации трактор был оснащен коробкой передач с 10 скоростями и гидравлической системой навесного оборудования с раздельными агрегатами. Новая модель получила название МТЗ-5. Далее последовали модификации 5М и 5Л, в которых были обновлены системы пуска двигательной установки и электрики. Также чуть позже увидел свет гусеничный трактор «Беларус» модели 5МС и 5ЛС, способный выполнять работы на сложных почвах.

В 1958 году началось производство тракторов модели МТЗ-7, на которых ведущими были все четыре колеса. 1962 год ознаменовался выпуском МТЗ-50, в нем был установлен двигатель Д-50, МТЗ-52 стала полноприводной вариацией. Массовое производство этих моделей осуществлялось вплоть до 1985 года. Также была выпущена экспортная версия МТЗ-60, оснащенная силовой установкой СМД-12.

1974 год ознаменовался началом выпуска получившего огромную популярность трактора МТЗ-80 (полноприводная версия — 82), оснащенного мотором Д-240, выдававшим 75-80 л. с. Первые выпуски новой модели были практически полностью унифицированы с серией 50, однако с течением времени устройство машины дорабатывалось и совершенствовалось, что снижало уровень унификации, а также затрудняло обслуживание и ремонт старой модели. В 1984 году состоялся выпуск модели МТЗ-100 (полноприводный — 102), оснащенной силовой установкой Д-245, ее мощность — 100-110 л. с. Данная версия была унифицирована уже с 80-й.

Высокая степень унификации является немаловажным преимуществом всей линейки техники «Беларус», так как это существенно упрощает ремонт и обслуживание машин. Завод МТЗ — одно из немногих предприятий, использующих практически замкнутый цикл производства, то есть большинство узлов и компонентов выпускаемой техники производится на территории Беларуси дочерними предприятиями ПО МТЗ.

Последние модели тракторов унифицированы в меньшей степени, поскольку для обеспечения мощности, превышающей более 200 л. с., завод оснащал выпускаемые машины импортные двигателями и гидравлическими системами. Изначально на трактора устанавливались дизельные моторы марки «Детройт», в последние годы — «Дойц». Кроме того, минитрактор «Беларус» модели 320 комплектуется установкой «Ламборджини», развивающей до 36 л. с. Однако большая часть массовой техники от 80 до 200 л. с. оснащается силовыми агрегатами производства Минского моторного завода: в первую очередь это моторы Д-243, Д-245 и Д-260.

Вернуться к оглавлению

Наиболее популярные модели техники

На текущий момент выпускаемая Минским тракторным заводом линейка «Беларус» включает в себя множество моделей, лишь часть из которых широко применяется на территории РФ. В частности, модельный ряд данной техники включает в себя следующие машины:

Стоит отметить, что некоторые модификации реализуются только в России, другие поставляются исключительно в Европу. Так, существуют вариации моделей 1523.4 и 2022.4, оснащенных моторами Минского моторного завода Д-260S4, получившими обновленную систему топливного впрыска Common Rail, снижающую расход ГСМ. Эти модификации в РФ почти не поставляются, а их выпуск осуществлялся лишь очень малыми партиями.

Вернуться к оглавлению

Сфера применения

Техника, входящая в состав линейки «Беларус», широко применяется в различных сферах деятельности и с различным навесным оборудованием, например — со щеткой или гидроманипулятором. В частности, рассматриваемые машины пользуются спросом в следующих сферах деятельности:

Важнейшими отличительными особенностями различных представителей линейки «Беларус» являются высокие эксплуатационные и технические характеристики трактора, а также низкий расход топлива. Немаловажное преимущество данной техники состоит в том, что многие модели способны работать на газодизельном топливе. Продукция Минского тракторного завода выделяется среди конкурентов достаточно низкой стоимостью при высоких показателях мощности и производительности.

Следует отметить и универсальность большинства тракторов, позволяющую применять их для выполнения самых различных видов работ. В частности, одни и те же модели могут использоваться в сельскохозяйственной, строительной, промышленной или коммунальной отраслях. Кроме того, разработка машин осуществляется на территории СНГ, поэтому их конструкция, шины и различные узлы отлично адаптированы для эксплуатации в России. Техника серии «Беларус» способна успешно справляться с самыми серьезными нагрузками и климатическими, погодными и дорожными условиями. Отличающиеся надежностью, долговечностью и производительностью тракторы данной серии позволяют экономить при проведении ремонтных и сервисных работ за счет доступности цен на запчасти и расходные материалы. Тракторная техника МТЗ очень популярна и в роли базового шасси для создания машин спецназначения.

Тракторы серии «Беларус» вряд ли можно считать полноценной заменой ведущих иностранных моделей, но это оптимальный вариант бюджетной техники с отличными эксплуатационными показателями.

kranigruz.ru

Пуск двигателя трактора «Беларусь» и контроль за его работой

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор Беларусь

Пуск двигателя трактора «Беларусь» и контроль за его работой

Подготовка к пуску

Перед началом работы необходимо выполнить все операции, предусмотренные техническим уходом № 1.

Пуск двигателя разрешается только после устранения всех неисправностей, замеченных при техническом уходе.

Перед пуском двигателя необходимо:1. Убедиться в том, что кран топливного бака основного двигателя открыт.2. Убедиться в том, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение и вал отбора мощности трактора выключен.3. Проверить заполнение топливом топливной системы, для чего отвернуть вентиль для спуска воздуха, находящийся в крышке фильтра тонкой очистки, и прокачать систему насосом ручной прокачки, закрепленным на корпусе подкачивающего насоса. При прокачке топливо должно потечь из спускной трубки ровной струей. Если топливо не вытекает из спускной трубки или вытекает прерывистой струей, то это указывает на наличие воздуха в топливной системе. При этом систему следует заполнить топливом, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Заполнение топливом топливной системы».4. Закрыть жалюзи.5. Включить декомпрессионный механизм, для чего повернуть рычаг вверх до отказа.6. Установить рычаг управления подачей топливного насоса в положение, соответствующее полному выключению подачи, для чего повернуть его вверх до отказа.7. Убедиться в том, что шестерня привода венца маховика выведена из зацепления с венцом, а муфта сцепления механизма передачи пускового двигателя включена. При этом коленчатый вал пускового двигателя должен легко проворачиваться от руки за маховик. Если окажется, что шестерня привода венца маховика не выведена из зацепления, нужно открыть люк корпуса муфты сцепления и вывести шестерню из зацепления, для чего ломиком нажать на задние концы грузов и заставить их передние концы соскочить с упора. Нажимать на концы грузов непосредственно руками нельзя, так как в момент соскакивания грузов с упора шестерня привода венца маховика выходит из зацепления под действием сильных пружин и может повредить пальцы рук. Если основной двигатель нагрет, допускается пуск пускового двигателя с включенной шестерней привода венца маховика; при этом необходимо, чтобы в период пуска пускового двигателя муфта сцепления механизма передачи была полностью выключена.8. Спустить конденсат бензина из картера пускового двигателя, для чего отвернуть спускную пробку картера.9. Открыть вентиль на отстойнике топливного бака пускового двигателя и, нажав на кнопку (утолитель), находящуюся на крышке поплавковой камеры карбюратора, заполнить поплавковую камеру смесью бензина с маслом.10. Смазать кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя, для чего:а) отключить зажигание, сняв провод со свечи;б) открыть дроссельную и закрыть воздушную заслонки;в) 2-3 раза повернуть вал пускового двигателя за маховик.11. Присоединить провод к свече.

Пуск пускового двигателя

Для пуска пускового двигателя необходимо:1. Открыть крышку воздушного патрубка карбюратора, предварительно очистив карбюратор и особенно крышку от пыли и грязи.2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора.3. Приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора. В холодное время года залить 2-3 см3 смеси бензина с маслом в цилиндр пускового двигателя через заливной кран. Ни в коем случае нельзя заливать чистый бензин; стекая вниз, бензин смывает смазку с зеркала цилиндра, что может привести к задирам поршня и цилиндра.4. Завести узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотать шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель сзади, со стороны маховика. Второй конец шнура пропустить между пальцами руки, охватывающими рукоятку шнура. Категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке руку может затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям.5. Резким рывком потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать с первого рывка, вновь намотать шнур на маховик и резко потянуть шнур на себя. Если после нескольких рывков пуск двигателя не осуществится, следует очистить кривошипную камеру от скопившегося там конденсата топлива, для чего нужно вывернуть пробку в нижней части картера и, поворачивая коленчатый вал шнуром за маховик, продуть кривошипную камеру.6. После пуска пускового двигателя открыть воздушную заслонку карбюратора и, регулируя открытие дроссельной заслонки, прогреть пусковой двигатель, давая ему работать вначале при небольших оборотах, а затем — при нормальных оборотах, ограничиваемых регулятором.

Работа на холостом ходу (без прокручивания вала основного двигателя) более трех минут не рекомендуется, так как это приводит к перегреву пускового двигателя.

Пуск основного двигателя

Для пуска основного двигателя после пуска пускового двигателя необходимо:1. Плавно выключить муфту сцепления механизма передачи пускового двигателя, повернув рычаг муфты на себя до отказа, после чего ввести в зацепление шестерню привода венца маховика, отведя рычаг механизма выключения шестерни назад до отказа.2. Плавно включить муфту сцепления механизма передачи пускового двигателя, повернув рычаг муфты от себя до отказа. Если при этом число оборотов вала пускового двигателя начнет быстро падать, что указывает на недостаточный прогрев основного двигателя, следует выключить муфту сцепления, снова увеличить число оборотов пускового двигателя, прогреть дополнительно основной двигатель, после чего повторно включить муфту сцепления.3. Как только пусковой двигатель при включенной муфте сцепления наберет нормальные обороты, выключить декомпрессионный механизм, повернув рычаг на себя до отказа.4. После прогрева основного двигателя повернуть рычаг управления подачей топливного насоса в нижнее положение до отказа — для обеспечения подачи топлива в цилиндры. Если двигатель при этом не даст вспышек, необходимо выключить подачу топлива и дополнительно прогреть основной двигатель от пускового, после чего повторить включение подачи топлива. Не разрешается прогревать двигатель от пускового двигателя со включенной подачей топлива, так как это ухудшает пуск двигателя и приводит к увеличению износа его деталей. Для облегчения пуска, особенно в холодное время года, рекомендуется включать пусковой обогатитель регулятора топливного насоса, для чего нужно потянуть кнопку обогатителя на себя до отказа. Выключение пускового обогатителя после пуска основного двигателя происходит автоматически. В случае автоматического выключения шестерни привода венца маховика раньше чем начнет работать основной двигатель, следует повторить операции пуска согласно пп. 1-4 настоящего раздела. При этом запрещается удерживать шестерню во включенном положении рычагом включения, во избежание разноса пускового двигателя.5. При появлении вспышек и достаточном числе оборотов коленчатого вала основного двигателя — немедленно выключить муфту сцепления механизма передачи пускового двигателя, повернув рычаг муфты на себя до отказа.6. После пуска основного двигателя остановить пусковой двигатель. Остановку пускового двигателя производить в такой последовательности: а) закрыть дроссельную заслонку; б) выключить зажигание, нажав кнопку выключателя магнето; в) не отпуская кнопки выключателя зажигания, закрыть воздушную заслонку; i) закрыть крышку воздушного патрубка карбюратора; д) закрыть кран бака пускового топлива.7. После остановки пускового двигателя проверить работу основного двигателя на средних и максимальных оборотах холостого хода в течение 2-3 мин. Увеличивать и уменьшать число оборотов следует плавно, путем перемещения рычага управления подачей топливного насоса.

Работа двигателя должна быть равномерной, без стуков и посторонних шумов.

Нагружать двигатель следует только после его прогрева. Двигатель считается прогретым и подготовленным к эксплуатации при температуре масла и воды не менее 50°. Давление масла должно быть в пределах 2,0- 3,0 кг/см2, давление топлива 0,2-0,7 кг/см2.

Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу

Читать далее: Работа на тракторе «Беларусь»

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru