ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание. Гранта ремонт двигателя


Сборка двигателя Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

Детали и расходники:

Примечание:

Перед сборкой двигателя очистите от старых прокладок, герметика и масла привалочные поверхности блока цилиндров под головку блока, поддон картера, масляный насос, насос охлаждающей жидкости и его трубу, держатель заднего сальника коленчатого вала.

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Смажьте вкладыши коренных подшипников моторным маслом.

Примечание:

После установки вкладышей коренных подшипников в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом.

Примечание:

Обратите внимание на канавки упорных полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

6. Установите сталеаллюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала).

7. Установите металлокерамическое полукольцо (желтого цвета) – с другой стороны постели.

8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными при разборке двигателя. При этом, стопорные усики вкладышей коренных подшипников должны войти в пазы крышек коренных подшипников.

10. Смажьте вкладыши коренных подшипников моторным маслом.

11. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками.

Примечание:

На крышках коренных подшипников нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия А под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками в сторону кронштейна генератора.

Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки коренных подшипников затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек коренных подшипников.

13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки коренных подшипников 1, затем второй 2 и четвертой 3, далее первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

14. Установите масляный насос и заверните болты его крепления.

Примечание:

Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку цилиндров. Удалите излишки смазки.

15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня). Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень и шатун.

17. Установите стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца. При этом обратите внимание на то, что поршневые кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

Примечание:

Нечетко зафиксированное в канавке поршня поршневое кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

18. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.

19. Установите поршневые кольца. Эту работу рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите поршневые и маслосъемные кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

Примечания:

Порядок установки поршневых и маслосъемных колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо А (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо В, последним - верхнее компрессионное кольцо С.

При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.

Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.

20. Провернув поршневые кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

21. Разверните поршневые кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

22. Тщательно протрите чистой обтирочной тканью шатунные шейки коленчатого вала.

23. Тщательно протрите чистой обтирочной тканью зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

24. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне (аналогично, как в п.9 статьи). После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

25. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр.

Примечание:

Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

26. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр.

Примечание:

Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

27. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

28. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке шатуна. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

29. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должна быть с одной стороны.

30. Вверните болты ее крепления и затяните их требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни.

31. Установите маслоприемник и вверните три болта его крепления.

32. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и вверните болты крепления маховика.

33. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока цилиндров и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

34. Установите поддон масляного картера и вверните болты его крепления.

35. Далее двигатель собирайте в обратном порядке.

Примечание:

Установка головки блока цилиндров описана здесь и здесь,  ремня привода распределительного вала - здесь и здесь (в зависимости от типа двигателя).

В статье не хватает:

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Двигатель. Описание - ЛАДА ГРАНТА Блог

Двигатель. Описание конструкции

 

Granta 67.jpg

 

Двигатель ВАЗ‑21116:1 – распределительный вал;2 – регулировочная шайба;3 – толкатель клапана;4 – пружина клапана;5 – впускной клапан;6 – выпускной клапан;7 – поршневые кольца;8 – поршень;9 – шатун;10 – крышка коренного подшипника коленчатого вала;11 – крышка шатуна;12 – маслоприемник;13 – вкладыши коренного подшипника;14 – коленчатый вал;15 – ремень привода ГРМ;16 – поршневой палец;17 – шкив распределительного вала

Двигатель ВАЗ‑21116 – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода генератора. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро‑4). 

Granta 68.jpg

 

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):1 – головка блока цилиндров;2 – крышка головки блока цилиндров;3 – свечи зажигания;4 – крышка маслозаливной горловины;5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров;6 – маховик;7 – катушка зажигания;8 – датчик детонации;9 – указатель уровня масла;10 – блок цилиндров;11 – поддон картера;12 – генератор;13 – крышка масляного насоса;14 – ремень привода генератора

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора силового агрегата крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, левая опора – к кронштейну, закрепленному на картере коробки передач, а задняя – к кронштейну, прикрепленному к картеру сцепления. Правая и левая опоры силового агрегата аналогичны по конструкции, но не взаимозаменяемы 

Granta 69.jpg

 

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):1 – дроссельный узел;2 – ресивер;3 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу;4 – топливная рампа;5 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;6 – насос охлаждающей жидкости;7 – датчик положения коленчатого вала;8 – масляный фильтр;9 – поддон картера;10 – пробка сливного отверстия поддона картера;11 – катколлектор;12 – диагностический датчик концентрации кислорода;13 – управляющий датчик концентрации кислорода;14 – маховик;15 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Справа (по направлению движения автомобиля) на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма (ГРМ) и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала. 

Granta 70-1.jpg

Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля):1 – впускная труба;2 – ресивер;3 – форсунка;4 – передняя верхняя крышка привода ГРМ;5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров;6 – кронштейн генератора;7 – генератор;8 – ремень привода генератора;9 – шкив привода генератора;10 – поддон картера;11 – блок цилиндров;12 – датчик положения коленчатого вала;13 – масляный фильтр;14 – катколлектор

Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, маховик.Спереди: свечи зажигания, катушка зажигания, генератор, указатель уровня масла, датчик детонации, стартер (закреплен на картере сцепления).Сзади: дроссельный узел, ресивер, впускная труба, катколлектор c двумя датчиками концентрации кислорода, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора недостаточного давления масла.

Granta 70-2.jpg

 

Маркировка класса диаметра цилиндра на нижней плоскости блока цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра – 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025–0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А – 82,00–82,01; В – 82,01–82,02; С – 82,02–82,03 мм.Максимально допустимый износ цилиндра – 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни увеличенного диаметра. 

Granta 70-3.jpg

 

Упорные полукольца коленчатого вала:1 – заднее;2 – переднее

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности.На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров выполнены проточки для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.Спереди (со стороны шкива привода генератора) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади – металлокерамическое. 

Granta 70-4.jpg

 

Расположение форсунок охлаждения поршней

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников. 

Granta 71-1.jpg

 

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):1 – блок цилиндров;2 – головка блока цилиндров;3 – корпус термостата;4 – заглушка;5 – дроссельный узел;6 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу;7 – маховик

Granta 71-2.jpg

 

Крышка 2 и вкладыш 1 коренного подшипника коленчатого вала

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала – тонкостенные, сталеалюминиевые с антифрикционным покрытием.Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в опоры блока цилиндров) – с продольной канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки, так же как и вкладыши шатунных подшипников.Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм. 

Granta 71-3.jpg

 

Коленчатый вал

Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50,799–50,819 мм, а шатунных – 47,83–47,85 мм.Для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих в кривошипношатунном механизме двигателя при его работе, на продолжении «щек» коленчатого вала выполнены восемь противовесов.Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам.На переднем конце (носке) коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). К фланцу коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. 

Granta 72-1.jpg

 

Шатунно-поршневая группа:1 – верхнее компрессионное кольцо;2 – поршень;3 – поршневой палец;4 – стопорные кольца;5 – шатун;6 – крышка шатуна;7 – винты;8 – вкладыши шатунного подшипника;9 – маслосъемное кольцо;10 – нижнее компрессионное кольцо

Шатунно-поршневая группа (ШПГ) двигателя облегченная (масса 723 г) в сравнении с ШПГ (масса 1170 г) двигателя ВАЗ‑21114 автомобилей семейства «Самара».Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями.

Granta 72-2.jpg

 

Поверхность разлома крышки 1 и шатуна 2

При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его нижней крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях.  Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9×1 мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала.Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шатуна).От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня.

Granta 72-3.jpg

 

Маркировка класса диаметра на днище поршня

Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня выполнена укороченной, в сравнении с юбкой поршня двигателя ВАЗ‑21114. Для предотвращения возникновения задиров поршней при холодном пуске двигателя на юбку поршня (при его изготовлении) наносят графитовое покрытие.Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода генератора.Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на три класса (маркировка – на днище). Диаметр поршня (номинального размера): А – 81,965–81,975; В – 81,975– 81,985; С – 81,985–81,995 мм.В верхней части поршня выполнены три канавки, в которые установлены поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные. Они препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Первое (от днища поршня) компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, а второе компрессионное кольцо – трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому второе компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного.В нижнюю канавку поршня установлено маслосъемное кольцо с разжимной витой пружиной (расширителем). Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. 

Granta 73-2.jpg

 

Головка блока цилиндров в сборе с клапанами

Головка блока цилиндров – из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повышение надежности газового стыка головки с блоком цилиндров позволило применить винты крепления головки уменьшенного диаметра с резьбой М10×1,25 мм (в отличие от винтов с резьбой М12×1,25 мм крепления головки блока цилиндров двигателей ВАЗ‑2108, -21114).В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с двумя корпусами подшипников вала. Поэтому заменять корпуса подшипников распределительного вала следует в сборе с головкой блока цилиндров. 

Granta 73-1.jpg

 

Распределительный вал

Распределительный вал – литой из чугуна, приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием двух соосных пружин с противоположной навивкой. Нижними концами пружины опираются на шайбу, а верхними – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены упорные буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительного вала через цилиндрические толкатели – стаканчики, которые перемещаются в отверстиях головки блока цилиндров и опираются на торцы стержней клапанов. Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3, 00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Для повышения износостойкости толкателя, он поворачивается в отверстии головки блока цилиндров за счет смещения оси кулачка распределительного вала относительно оси толкателя на 1 мм. 

Granta 73-3.jpg

 

Масляный насос:1 – корпус;2 – крышка;3 – пробка;4 – уплотнительная шайба;5 – пружина;6 – поршень редукционного клапана;7 – ведущая шестерня;8 – ведомая шестерня

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), на днища поршней, к парам «кулачок распределительного вала – толкатель » и стержням клапанов.Давление в системе смазки создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Крышка насоса прикреплена к правому торцу блока цилиндров двигателя. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.От главной масляной магистрали через каналы в блоке цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. От коренных подшипников к шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал в блоке цилиндров для подвода масла к подшипникам распределительного вала в головке блока цилиндров. Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров через специальные дренажные каналы в поддон картера.  Система вентиляции картера – закрытая, принудительного типа. Под действием разрежения во впускном тракте работающего двигателя газы из картера по шлангу попадают в крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и далее попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах. 

grantalada.jimdo.com

Лада Гранта Ремонт Двигателя Своими Руками: июля 2015

Все вкруг считают, что автомобиль должен выглядеть красиво, потому люди тюнингують свои автомобили и платят при этом не малые деньги. Но все можно сделать своими руками. Сейчас мы расскажем как изготовить и установить штороки на Ладу Гранту и что для этого нужно.

Начнем с инструментов и материалов. Для этой работы нам нужные: твердая бумага (100х70см), маркер, игла, линейка, и ножницы, а из материалов: подкладочная ткань «сетка» (черная, 100х70см), твердая ткань (черная, 250х3см), черная нить, проволка (примерно 250см), скотч, скрепки типа «крабик».

 

И так начнем работу:

 

1. Берем твердую бумагу приставляем его к окну автомобиля и крепим скотчем.

2. Маркером на бумаге обводим контуры стекла, а после этого отклеиваем бумагу.

3. По контурах маркера вырезаем шаблон и проверяем линейкой правильны ли размеры.

4. Представляем шаблон к сетке и ножницами вырезаем по контуру, а также по этому шаблону гнем проволку.

5. Далее берем твердую ткань, обводим ею вырезанную сетку и отрезаем нужный кусок.

6. Крепим "крабиками" по контуру проволки, как показано ниже.

 

7. Следующий шаг: берем иглу с нитью и обшиваем по контуру твердой тканью сетку так, чтобы твердая ткань была из двух сторон, а по средине находилась проволка.

 

8. Далее нам нужно сделать крепление этой шторки, потому берем и разгибаем так, чтобы из двух концов она была загнута.

9. Цепляем одну сторону скрепки за шторку, а другую за резиновые защитники или непосредственно к обшивке для надежности.

 

10. Рекомендуем также наклеить какую-то эмблему, для того, чтобы шторка была будто фирменная.

 

 

11. Чтобы установить шторки нужно закрепить свободные концы скрепок к защитникам или обшивке. 

remont-granta.blogspot.com

Диагностика ремонт двигателя ЛАДА (ВАЗ) Гранта 2190 - Ремонт двигателей - Москва

remont-dvigatelya111Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.

Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику двигателя автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.

Наши специалисты в среднем более 10 лет занимаются ремонтом двигателей отечественных и импортных автомобилей.

Ниже перечислены некоторые работы по ремонту двигателей:

список услуг по ремонту двигателя

Мы не публикуем на сайте цены. Причина проста — на всех сайтах автосервисов цены на 100% не соответствуют действительности.Цена определяется при непосредственном осмотре двигателя автомобиля.

Тем не менее, Вам будет удобно выполнять ремонт именно у нас — мы не повышаем смету в процессе ремонта, а Вы будете знать цену ремонта и запчастей непосредственно после диагностики.

Чтобы выполнить ремонт у нас вы можете:

remont-dvigatelej.ru

Сборка двигателя | Лады Гранты

  Мотор ЛАДА Гранта собран на основе модели 21114 (11183). Изготовление небольших партий началось в июне 2011 года. Серийное же изготовление двигателя было намечено на октябрь 2011 года. На двигатель ЛАДА Гранта установлены следующие комплектующие, блок цилиндра с высотой 197,1 мм, поверхность цилиндра блока обрабатывается при помощи технологии платохонингования. Сам блок отлит из жаропрочного чугуна. Что бы поршни хорошо охлаждались, в блоке установлены масляные форсунки. Сами поршневые кольца имеют высоту 1,2/1,5/2 мм. В данной модели используется ремень производства Gates, с ресурсом 200 тысяч километров и шириной 22 мм. (по данным производителя). Использование данного ремня привело к внесению новых деталей в конструкцию двигателя.

 

Это такие детали как:

1) шкив зубчатый распределительного вала

2) шкив зубчатый коленчатого вала

3) автоматический натяжитель зубчатого ремня.

 

  Двигатель имеет модуль впуска с новым кронштейном крепления, установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором и датчиком кислорода, таким образом двигатель соответствует стандартам Евро 3.

 

  В период обкатки происходит приработка деталей. От правильной эксплуатации зависит долговечность, надёжность и через какой период времени вы осуществите первый ремонт гранты. Вам не придётся осуществлять ремонт ЛАДА Гранта за свой счёт, если после обкатки посетите СТО для планового технического осмотра, для продолжения действия гарантии.

  Нужно сказать что собранный двигатель ЛАДА Гранта при городском цикле расходует 8,5 л. на 100 км., а при движении по трассе расходует 5,7 л. на 100 км. и имеет максимальная скорость в167,0 км/час., а до 100 км разгоняется за 12 секунд.

  Сборка двигателя ЛАДА Гранта будет производиться в 3-х комплектациях. Двигатель ВАЗ 11183 (объем 1,6 литра, 8 клапанов, 80,9 л.с, число оборотов 2500-2900 об/мин.), двигатель ВАЗ 21116 (1,6 литра, 8 клапанов, мощность 90 л.с., 3800 об/мин.), двигатель ВАЗ 21126 (1,6-литровый, 16-клапанный , мощность 98 л.с, 4000 об/мин.).

 

grantaremont.ru

Двигатель Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю  Лада Калина.     Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса -  правое переднее и левое заднее, а второй контур - левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза.  Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.  В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).  На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся  через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля. Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает  усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера  сообщаются между собой через специальный  клапан.

  Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 - тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 - тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 - пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 - главный цилиндр гидропривода  тормозов; 8 - вакуумный усилитель; 9, 30 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 - скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 - упругий рычаг привода регулятора давления; 20 - регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 - гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 - тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 - тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 - болты крепления тройников

Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.

 2. Схема гидропривода тормозов Лада Гранта (с антиблокировочной системой): 1, 14, 22 - скобы крепления гибких шлангов; 2 - тормозной механизм правого переднего колеса; 3 - гибкий шланг тормозного механизма правого переднего колеса; 4, 5, 15, 18, 26 - трубопроводы контура правый передний — левый задний тормоза; 6, 10, 13, 27, 28 - трубопроводы контура левый передний — правый задний тормоза; 7 - пластиковый бачок главного тормозного цилиндра; 8-вакуумный усилитель; 9, 24 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 16 -тормозной механизм заднего левого колеса; 17 - гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса: 19 – педаль тормоза; 20-тормозной механизм левого переднего колеса; 21 - гибкий шланг тормозного механизма левого переднего колеса; 23 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 25 - гидроэлектронный модуль ABS

 Рис.    3.    Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 -  уплотнительное   кольцо фланца  главного  цилиндра; 5 - главный njhvjpyjq цилиндр; 6 - шпилька усилителя;  7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 - клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье "Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора", конструкция узлов аналогична.

www.autosecret.net

Разборка и сборка двигателя Лада Гранта

_____________________________________________________________________________

Разборка и сборка двигателя Лада Гранта

Операции по разборке двигателя Лада Гранта

- Снимите двигатель с автомобиля.

- Установите двигатель на прочные опоры.

- Отсоедините от двигателя коробку передач.

- Снимите головку блока цилиндров.

- Выверните три болта крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров

- Снимите кронштейн.

- Снимите масляный фильтр.

- Выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите трубу и уплотнительную прокладку.

- При сборке двигателя установите новую уплотнительную прокладку.

- Снимите водяной насос и уплотнительную прокладку.

- Выверните шесть болтов крепления сцепления к маховику и снимите сцепление.

- Пометьте взаимное расположение маховика и коленчатого вала Лада Гранта.

- Выверните шесть болтов крепления маховика и снимите маховик.

- Выверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с уплотнительной прокладкой.

- Выверните три болта крепления маслоприемника и снимите маслоприемник.

- Подденьте двумя отвертками и снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала.

- Выньте шпонку из паза на носке коленчатого вала.

- Отверните шесть болтов крепления масляного насоса Лада Гранта и снимите его.

- Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала и снимите держатель с установленным в нем сальником и уплотнительную прокладку.

- Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке).

- Ключом отверните два болта крепления крышки шатуна.

- Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно сдвиньте ее несильными ударами молотка.

- Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

- Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра.

- При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна Лада Гранта не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.

- Аналогично снимите остальные поршни. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

- На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

- Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников и снимите крышки.

- Крышки коренных подшипников промаркированы насечками в соответствии с номерами цилиндров.

- Если эти метки плохо видны, обязательно дополнительно промаркируйте крышки, чтобы установить их на прежние места: крышки не взаимозаменяемы (блок цилиндров обработан вместе с крышками).

- Снимите коленвал Лада Гранта.

- Снимите упорные полукольца, установленные в проточки средней опоры коленчатого вала.

- Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

- Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

- Вставив отвертку в выемку на бобышке поршня, снимите стопорное кольцо, удерживающее поршневой палец. Аналогично снимите второе стопорное кольцо.

- С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

- Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала.

Операции по сборке двигателя Лада Гранта

- Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.

- Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

- Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке.

- При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.

- Смажьте вкладыши моторным маслом. После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.

- Установите коленчатый вал в блок цилиндров Лада Гранта.

- Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

- Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала), металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.

- Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

- Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.

- Смажьте вкладыши моторным маслом.

- Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй.

- На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра.

- Для установки крышек коренных подшипников коленвала Лада Гранта пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.

- Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

- Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

- Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.

- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

- Установите масляный насос Лада Гранта и заверните болты его крепления.

- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

- Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

- Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).

- Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.

- Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

- Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя Лада Гранта и приведет к аварийным повреждениям.

- Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.

- Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

- Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.

- Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).

- Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

- Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

- Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала Лада Гранта.

- Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

- Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

- Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ.

- Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

- Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

- Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала Лада Гранта.

- Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

- Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

- Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни.

- Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.

- Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.

- Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

- Установите масляный картер и заверните болты его крепления.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru