Suzuki Motor Corporation занимает лидирующую позицию на рынке на протяжении 40 лет. Многочисленных пользователей восхищает качество техники, произведенной в Японии. В какой области специализируется брендовый производитель Suzuki? Лодочные моторы, автомобили, мотоциклы, различные двигатели внутреннего сгорания выпускает компания, которая является примером совершенного качества в производстве подвесных моторов.
Головной офис компании находится в японском городе Хамаматсу, производственные комплексы расположены в 23 странах. Корпорацию основал Мичио Судзуки в 1909 году. Первые тридцать лет своей деятельности компания выпускала оборудование для текстильной промышленности. В 1937 году было основано производство малолитражных автомобилей. Из-за Второй мировой войны пришлось приостановить проект. Хлопковый кризис 1951 года вынудил отказаться от производства ткацких станков. В 1952 году был представлен на рынке мопед Power Free с двухтактным двигателем. Именно эта оригинальная идея настолько заинтересовала правительство, что патентное бюро субсидировало расходы на дальнейшие разработки.
В 1965 году были запущены в производство подвесные лодочные моторы Suzuki D5,5. В этом двухтактном двигателе компания использовала разработки в сфере мототехники. Стремительно развиваясь в области машиностроения, корпорация развивает технологию подвесных моторов Suzuki. Лодочные моторы становятся все более совершенными.
Подразделение Suzuki Marine специализируется на производстве подвесных моторов. Выпускаемые модели обладают исключительной надёжностью использования. Экономичность двигателя и низкий уровень шума являются важными показателями применения передовых технологий. Инженеры компании используют новаторские решения в сфере моторостроения. Продукция Suzuki неоднократно получала престижные международные награды.
В 1973 году впервые применена идея изготовления помп из нержавеющей стали. В 1980 внедряется оригинальная система впрыска масла. 1997 год – на рынок выпущены четырёхтактные Suzuki. Лодочные моторы, где применяется система впрыска топлива с электронным управлением, получили международную премию. В 1998 году двигатели DF40 и DF50 награждены за двухвальную систему газораспределения. Сейчас компания Suzuki занимает главную позицию среди производителей четырехтактных двигателей с распределенным впрыском топлива.
Suzuki Motor Co ориентирована на качество своей продукции – строго контролируется сборка, используемые материалы и комплектующие. Все двигатели производятся непосредственно на заводах Японии. Завод, расположенный в Таиланде, собирает только некоторые модели, используя произведенные в Японии запчасти для лодочных моторов Suzuki.
У Suzuki широкий ассортимент подвесных моторов. Разработчики компании постоянно анализируют потребности рынка. Технические показатели колеблются в обширном диапазоне - мощностью от 2,5 до 300 л. с. В модельный ряд Suzuki (лодочные моторы) входят надежные классические модели и недорогие двухтактники. Лодочные моторы этого производителя применяются для различных типов водной техники.
Классификация модельного ряда состоит из двух групп:
Четырехтактные лодочные моторы имеют дополнительные возможности: система электронного запуска, дистанционное управление, изменение наклона двигателя с помощью гидроподъемника, реверсивное вращение винта. Также имеются полезные для пользователя особенности, присущие определенным моделям - ограничитель максимальных оборотов, предупреждение о низком давлении масла, покрытие PAHP, которое улучшает плотность прилегания поверхностей из алюминиевого сплава, опреснение системы охлаждения. Системы мониторинга и диагностики оснащены световым оповещением на многофункциональном тахометре и звуковым сигналом. В моделях выше DF115W торсионный вал смещен к транцу, что обеспечило компактность конструкции.
В современных четырехтактных двигателях мощностью более 30 л.с. применяется фазированный электронный впрыск топлива и двухвальная система газораспределения. Это обеспечивает снижение расхода топлива, малую токсичность выхлопных газов, уменьшение шума. Отличное техническое исполнение гарантирует пользователю экономичную и надежную работу двигателя.
Лодочный мотор Suzuki 5 л.с. – один из самых легких четырехтактных моторов. Время его работы без дозаправки, благодаря встроенному топливному баку, около часа. Эта маневренная модель предназначена для использования на малой воде на надувных лодках и небольших судах. Система контролирует зажигание в постоянном режиме, поддерживая стабильность даже на холостом ходу. Безопасность работы гарантируется автоматическим ограничителем оборотов. У всей серии имеется автоматический подсос для безотказной работы. Эти компактные моторы обладают возможностями мощных четырехтактных двигателей, таких как электронное зажигание, нейтральный поворот, зарядка аккумулятора. Двигатель считается наболее экономичным в своем классе.
Применение современных технологий обеспечило двигателю 3-звездочный экологический сертификат Калифорнийского совета.
Благодаря использованию в производстве проверенных технологий заслужили надежную репутацию лодочные моторы Suzuki. Отзывы пользователей отмечают долговечность и надежность двигателей. Мощные генераторы способны вырабатывать достаточное количество энергии на низких оборотах. Инженеры компании опережают конкурентов в разработках легких и компактных четырехтактных моделей. Эксперты подтверждают, что характеристика лодочного мотора Suzuki не только обеспечивает оптимальную производительность двигателя, также соблюдаются стандарты по уровню безопасности выхлопных газов.
Компания Suzuki относится ответственно к производству лодочных моторов. Особое внимание уделяется процессам разработки и тестирования двигателей. При правильной эксплуатации мотор Suzuki будет служить долго. Своевременная профилактика может потребовать замены определенной запчасти для лодочных моторов Suzuki. Официальные дилеры Suzuki гарантируют владельцам подвесных лодочных моторов хорошую техническую поддержку и сервисную гарантию.
Лодочные моторы известного бренда на протяжении уже многих лет оправдывают доверие опытных пользователей. Многочисленные положительные отзывы владельцев техники Suzuki подтверждают оптимальное соотношение "цена-качество" продукции.
Качество сборки и используемых материалов в японских двигателях не вызывает сомнений. Наглядным примером совершенства технологий является продукция торговой марки Suzuki. Лодочные моторы с таким логотипом встречаются у рыбаков и охотников на небольших плавательных средствах из ПВХ и на солидных прогулочных яхтах.
Какие двигатели для плавательных средств производит корпорация Suzuki? Лодочные моторы выпускает отдельное подразделение компании. Производственные мощности сосредоточены в основном в Японии. Suzuki Marine, занимающаяся выпуском подвесных лодочных моторов, отдельные модели собирает также и в Таиланде.
Всю продукцию условно можно разделить на две группы по мощности двигателей. К первой (2-10 лошадиных сил) относятся модели для небольших лодок, предназначенных для любительского использования. Вторая группа, с мощностью двигателей от 15-20 л. сил, уже предназначается для прогулочных судов небольшой вместимости и яхт.
Второй принцип деления связан с техническими особенностями и основывается на количестве рабочих тактов. Одни двигатели работает по принципу впуск топлива – выпуск отработанных газов. Другие кроме этих еще имеют и промежуточные циклы: сжатие и рабочий ход. Двухтактные двигатели легче, они проще по устройству, в обслуживании и дешевле. Четырехтактные являются примером совершенства технологий. Они более экономичны, экологически чище, имеют повышенный КПД, хотя стоят и обходятся в обслуживании дороже.
На что в первую очередь ориентирована продукция компании Suzuki? Лодочные моторы, независимо от мощности и количества тактов, перед реализацией проходят тщательную проверку и тестовые испытания. Применяемые материалы и комплектующие имеют высочайшее качество, поэтому все модификации отличаются повышенной надежностью и соответствует заявленным характеристикам.
Двухтактные двигатели (DT) представлены в пяти модификациях с мощностями: 2,2; 9,9; 15; 30; 40 лошадиных сил. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) этого типа удобны в плане частых перевозок, так как имеют облегченную конструкцию. Они быстро набирают обороты, просты в управлении и обслуживании.
Четырехтактные двигатели (DF) представлены широким диапазоном мощностей (от 2,5 до 300 лошадиных сил). Причем градация происходит с оптимальным шагом, что позволяет максимально точно подобрать нужный двигатель для плавательного средства. Буквами обозначаются дополнительные возможности: запуск электроприводом (E), плюс к этому еще и дистанционное управление (R), возможность использования гидроподъемника (T). В обозначениях S/L/X зашифрована длина дейдвуда, которая соответствует значениям (381/508/635мм). Буква Z в спаренных двигателях показывает возможность реверсного вращения винта.
С этой модели начинается линейка четырехтактных двигателей компании. Мотор имеет рабочий объем цилиндра 68 см3 и бензобак на 1 л топлива. Развивает обороты до 5750 об./мин. Вес составляет всего 13 кг. Агрегат оптимизирован для малогабаритных плавательных средств и идеально подходит для ПВХ-лодок со стационарным или съемным транцем. Из-за малого веса является хорошим вариантом резервного мотора для небольших катеров и яхт.
Suzuki DF 2.5 легко монтируется и прост в использовании. На румпеле находится рукоять управления дросселем и переключатель хода (движение – холостой). Топливного бака хватает на час работы при максимальной нагрузке и до 4 часов в режиме «троллинг». Из особенностей можно выделить декомпрессионную систему, способствующую легкому запуску. Для удобства визуального контроля над уровнем масла есть индикатор. Зажигание регулирует электронная система. Уровень шума минимальный, а эмиссия выхлопа ультранизкая.
Продукция компании отвечает наивысшим стандартам качества. Даже на маломощных моторах присутствует электронный впрыск топлива. В цилиндры подается оптимальная смесь, которая сгорает с максимальной отдачей и минимальным выхлопом. Четырехтактные двигатели от 30 лошадиных сил комплектуются четырьмя клапанами на рабочий цилиндр, что обеспечивает максимальную отдачу. Для некоммерческого использования (до 100 часов за сезон) компания гарантирует надежную работу агрегата в течение трех лет, если первый запуск был проведен в авторизированном центре и соблюдены условия техобслуживания.
Сколько стоит ПЛМ Suzuki 2,5? Лодочный мотор такого класса можно приобрести у дилеров за 40000 руб. Модели с двухтактными двигателями стоят дешевле. Так, ПЛМ Suzuki DT 15 AS доступен от 100000 руб. Агрегаты начиная от 30 лошадиных сил уже могут быть укомплектованы электронным зажиганием. Стоимость Suzuki DT 40 ES составляет около 200000 руб. Моторы мощностью 200 лошадиных сил дилеры предлагают от 900000 руб., а за Suzuki DF 300 APX придется отдать 1 200 000 руб.
Первое, что следует отметить, – практически все отзывы о продукции компании положительные. Пользователи отмечают хорошую техническую поддержку, реализованную в сервисном и гарантийном обслуживании дилерских центров Suzuki. Лодочные моторы представлены в широком ассортименте, что позволяет сделать выбор по цене, мощности, комплектации.
Опытные пользователи доверяют бренду, отмечая, что с введением инновационных разработок сохраняется простота использования. Но лучшей характеристикой можно считать повторяющиеся сообщения на форумах от владельцев, о том, что оптимальный выбор по соотношению цены и качества – это лодочные моторы Suzuki. Отзывы об их использовании на протяжении трех и более лет наилучшие.
fb.ru
Японцы – одни из лучших автомобилестроителей во всем мире, что не подлежит даже малейшему оспариванию.
На территории Японии действует более десяти крупнейших автоконцернов, среди которых имеются и «средненькие» производители машинной продукции, и явные лидеры своей сферы.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Компанию «Suzuki» в полной мере можно причислить к последним. За долгие годы деятельности концерн спустил с конвейеров миллион тонн надежных и функциональных агрегатов.
Отдельного внимания заслуживают моторы Suzuki, о которых поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о двух силовых установках компании — h35A и h35Y. Историю создания, концепт двигателей и другую полезную информацию о них ищите ниже.
Период между 80-ыми годами прошлого столетия 00-ыми нынешнего стал по-настоящему переломным во всей сфере автомобилестроения. С технологическим прогрессом подход к проектировке и созданию машинной продукции скоротечно менялся, на что просто не могли не отреагировать крупные автоконцерны.
Необходимость глобальных перемен не обошла стороной и Suzuki. Именно инновационный прогресс в автомобилестроительной сфере подтолкнул производителя к созданию рассматриваемых сегодня ДВС. Но обо всем по порядку…
В конце 80-х годов появились первые реально популярные кроссоверы. Преимущественно, производили их американцы, но и японские концерны в стороне не стояли. Suzuki был одним из первых, кто среагировал на тенденцию создания и высокую популярность компактных внедорожников. В итоге, в 1988-ом году на конвейеры производителя вышел известный многим кроссовер «Vitara» (название в Европе и США – Escudo). Популярность модели стала настолько огромной, что уже в первые годы ее выпуска Suzuki начал модернизацию таковой. Естественно, изменения коснулись и технической части кроссоверы.
Моторы серии «H» появились в 1994-м году в качестве подмены основным ДВС, используемым на тот момент в конструкции Vitara. Концепт данных агрегатов получился настолько удачным, что использовались они в создании кроссовера до 2015 года.
Основными двигателями для Vitara представители серии «H» стать не сумели, но встретить их можно во многих машинах модельного ряда. Рассматриваемые сегодня h35A и h35Y появились в 1996-ом году, дополнив моторный ряд из своих 2- и 2,7-литровых собратьев. Несмотря на инновационность и новизну этих агрегатов, получились они очень надежные и функциональные. Недаром база отзывов о h35-х носит положительный характер.
h35A и h35Y представляют собой типичные V-образные моторы с 6-ю цилиндрами. Отличительными особенностями их концепта являются:
В остальных же аспектах построения h35A и h35Y – это типичные V6-е атмосферники. Работают они на обыкновенном инжекторе с многоточечным впрыском топлива в цилиндры. Выпускались h35-е исключительно в атмосферной вариации. Найти их турбированные или просто более мощные образцы не удастся. Оснащались ими только кроссоверы модельного ряда «Vitara».
Ни внутри автомобильных линеек Suzuki, ни у других производителей рассматриваемые агрегаты больше не использовались. Производство h35A и h35Y датировано 1996-2005 годами. Сейчас найти их несложно как в виде контрактника, так и уже установленными в автомобиле.
Важно! Отличий между h35A и h35Y нет. Моторы с буквой «Y» производились в США, с буквой «A» имеют японскую сборку. Конструкционно и технически агрегаты идентичны.
Марка мотора | h35A и h35Y |
Годы производства | 1996-2005 |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | V-образный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия, бар | 10 |
Объем двигателя, куб. см | 2493 |
Мощность, л.с | 144-165 |
Крутящий момент, Нм | 204-219 |
Топливо | бензин (АИ-92 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Расход топлива на 100 км пути | |
- в городе | 13.8 |
- по трассе | 9.7 |
- в смешанном режиме езды | 12.1 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 800 |
Вид используемой смазки | 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 9 000-14 000 |
Ресурс двигателя, км | 500 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал - 230 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo) |
Suzuki Grand Vitara |
Примечание! Моторы «h35A» и «h35Y» производились только в атмосферной версии с представленными выше параметрами, что было отмечено ранее. Искать иные вариации агрегатов бессмысленно.
Что японские h35A, что американские h35Y – достаточно надежные и функциональные моторы. За время своего существования они сумели сформировать вокруг себя немалую армию фанатов, подкрепленную отличной отзывной базой. К слову, большинство из откликов о моторах написаны в положительном ключе. Среди типичных проблем с h35-ми можно лишь выделить:
Появляются такие «неисправности» при большом пробеге в 150-200 тысяч километров. Решаются проблемы с двигателем его капитальным ремонтом, которым занимаются любые качественные СТО. Сложностей в конструкции h35A и h35Y нет, поэтому бояться проблем с его обслуживанием не стоит. Стоимость всех работ будет также невелика.
Неприятной особенностью для владельцев h35-ых является маленький ресурс их цепей ГРМ. На большинстве японцев она «ходит» до 200 000 километров, у рассматриваемых сегодня – всего 80-100 тысяч. Виной всему специфичность масляной системы агрегатов, имеющей каналы малого сечения. Исправить небольшой ресурс цепи на h35A и h35Y не получится. С этой особенностью моторов следует просто смириться. В остальном же, они в высшей степени надежны и проблем при активной эксплуатации не доставляют.
Модернизацией h35A и h35Y занимаются немногие фанаты Сузуки. Обусловлено это не пригодностью данных агрегатов для тюнинга, а их неплохим ресурсом. Терять последний ради нескольких десятков лошадиных сил сверху стока желают немногие автолюбители. Если же параметром надежности пренебречь, то по отношению к h35-ым можно:
Дополнительно к конструкционным изменениям следует провести чип-тюнинг. Комплексный подход к улучшению h35A и h35Y позволит «выжать» из стока 225-230 лошадиных сил, что очень даже неплохо.
Многих владельцев рассматриваемых агрегатов интересует вопрос относительно потери мощности при их тюнинге. Как показывает практика, она составляет 10-30 процентов. Стоит ли снижать уровень надежности ДВС за счет их большей раскрутки – решайте сами. Пища для размышлений есть.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Наша цель ― радовать и удивлять своих клиентов, создавая главные ценности бренда Suzuki: искренность, справедливость, спортивность и индивидуальность, которые гармонично соединяясь, вызывают восторг и воплощают собой жизнь в стиле Suzuki - наполненную приключениями, путешествиями и новыми открытиями.
Жизнь в стиле Suzuki всегда была и остается увлекательной: мы превосходим ожидания покупателей, удивляем и радуем их, завоевываем симпатию, доверие и преданность во всех странах мира, с которыми мы работаем.
Философия Suzuki построена на творческом начале и эмоциональном обращении к потребителю. Стиль жизни от Suzuki подразумевает под собой не дань моде, не следование традициям, не погоню за мнимыми идеалами, а умение всегда оставаться собой, ощущать свое внутреннее «Я», отдаваться собственному миру вкусов, желаний и амбиций. Потребности и ожидания наших клиентов определяют каждую деталь в дизайне продукта Suzuki, его характере и исполнении.
Наша сила ― в применении надежных, проверенных временем конструктивных решений. Каждый автомобиль Suzuki представляет собой уникальный продукт, отличающийся от конкурентов непревзойденным японским качеством, выдающимися техническими характеристиками и доступными ценами.
Талант, энергичность и коллективная работа играют важную роль во всем, что мы делаем. Наша продукция конкурентоспособна, и мы стремимся к тому, чтобы доказать ее совершенство и прогрессивность. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Вместе мы всегда будем искать удивительные и неожиданные решения.
На протяжении уже более 100 лет компания Suzuki предлагает безупречное сочетание надежности, стиля и функциональности, воплощенное в своей продукции. Проверенные временем конструктивные решения и забота о безопасности владельцев и окружающей среде лежат в основе создания транспортных средств Suzuki.
Компания Suzuki была основана в 1909 году в Японии Мичио Сузуки. В течение первых 30 лет существования компания занималась производством ткацких станков. В 1937 году было принято решение начать выпуск небольших автомобилей.
Сегодня основная сфера деятельности компании Suzuki в мире - компактные и малолитражные автомобили, а также мотоциклы, лодочные моторы и др. Ежегодно по всему миру Suzuki продает около двух миллионов автомобилей и трех миллионов мотоциклов. В штате корпорации работают более 57 тыс. человек. Suzuki занимает лидирующие позиции по объемам продаж компактных и малолитражных автомобилей на рынках развивающихся стран.
Штаб-квартира компании находится в Хамамацу. Возглавляет компанию Председатель правления и генеральный директор Осаму Сузуки (Osamu Suzuki).
На российском рынке бренд Suzuki представлен с 1998 года. Компания ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» является официальным импортером продукции Suzuki Motor Corporation на территории России. Возглавляет компанию г-н Юта Такахаси.
www.suzuki-motor.ru
Поэтому в первую очередь интересен внутренний японский рынок (JDM). На нем стараются представлять разумные новинки и держать актуальный модельный ряд, что как раз интересно с точки зрения перспективы.
Естественно, на японском рынке представлены только бензиновые двигатели.
Кей-карыОсновная типовая комплектация нынешних кей-каров Suzuki - это трехцилиндровые (658 куб.см) DOHC двигатели R06A, которые отличаются конфигурацией VVT (на впуске или впуске/выпуске) и наличием/отсутствия турбонаддува (с интеркулером), мощность от 49 до 64 л.с.
(R06A с турбонаддувом)
В трансмиссии в основном используется "двухступенчатый" вариатор Jatco CVT7.
Т.е. современный Suzuki кей-кар - это R06A + CVT7.
Но кроме этого есть редкое использование пятиступенчатой МКПП, применяется и "робот" 5AGS.
(Роботизированная КПП 5AGS)
Пять передач, управление замаскировано под АКПП: есть положение P.
(Управление 5AGS)
"Робот" не особо активно используется, только на совсем дешевых модификациях и, неожиданно, на "топовых" Alto Turbo RS/Works.
Старый трехцилиндровый (658 куб.см) DOHC K6A остался только на Jimny (в турбонаддувной версии, 64 л.с.).
(K6A)
АКПП тоже не особо популярна, осталась только на кей-карах с основным задним приводом. Четырехступенчатая версия доступна на Jimny (K6A), и Every/Every Wagon (R06A). Совсем устаревшая трехступенчатая версия доступна на грузовичке Carry (R06A).
Обычные автомобили
Среди двигателей здесь торжество обновленной K-серии.
Во-первых, это два двигателя BoosterJet.
Трехцилиндровый (996 куб.см) DOHC K10C (не путать со старым четырехцилиндровым K10A).
(K10C)
и четырехцилиндровый (1371 куб.см) DOHC K14C.
(K14C)
Downsizing добрался и до Suzuki, что и привело к появлению этих двигателей. Используется турбонаддув и непосредственный впрыск топлива - компоненты, которые не обещают долгую и беспроблемную жизнь мотора.
(непосредственный впрыск)
Зато технические характеристики хорошие. У K10C мощность 102-111 л.с., у K14C - 136-140 л.с., уверенная тяга в широком диапазоне оборотов. Стоит ли это ресурса? Если брать новую машину, то можно подумать. А вот б/у автомобиль с такими моторами не особо привлекает.
Во-вторых, остался все же атмосферный вариант в лице четырехцилиндрового (1242 куб.см) DOHC K12C DualJet.
(K12C)
По названию DualJet можно было подумать, что это объединение распределенного и непосредственного впрысков, но здесь даже лучше - используются две форсунки распределенного впрыска на цилиндр:
Мне нравится такая идея. Особенно интересно было бы использование двух форсунок с атмосферным двигателем с двумя клапанами на цилиндр и двумя свечами зажигания. Не шучу, такой мотор отличался бы невысокой удельной мощность, но здорово бы тянул на низких оборотах.
K12C DualJet, конечно, не отличается характеристиками на фоне BoosterJet-братьев. Мощность 91 л.с. при сравнительно высокой степени сжатия 12.5:1.
Из старой гвардии остался четырехцилиндровый (1586 куб.см) DOHC M16A мощностью 117 л.с., используется только на SX4 (S-Cross) и Escudo
(M16A)
Интересно, что на JDM (в отличие от других рынков) SX4 (S-Cross) идет (пока?) только с M16A. На Escudo есть альтернативный вариант в виде более мощного K14C.
И, конечно, пока еще остался четырехцилиндровый (1328 куб.см) DOHC M13A (88 л.с.) на Jimny Sierra.
На Landy используется 2-литровый мотор MR20 (MR20DD) с вариатором Jatco CVT8 и опциональной гибридной установкой SM24, но это ниссановская техника. Landy - это Nissan Serena, но с шильдиком Suzuki.
Что касается КПП, то новомодным BoosterJet K10C, K14C и "старичку" M16A достались новые 6-ступенчатые АКПП. А вот K12C DualJet считается ниже статусом, поэтому он используется с вариатором Jatco CVT7 (из той же серии, что и кей-кары). Но тенденция перехода на АКПП заметна.
На Jimny Sierra используется "старая" связка M13A с четырехступенатой АКПП.
Кроме того, на некоторых моделях есть редкое использование 5-ступенчатой (Jimny Sierra, Swift) и 6-ступенчатой (Swift Sport) МКПП, а на гибридных версиях - "робот" 5AGS.
ГибридыВ Suzuki целенаправленно не занимались гибридами (как, например, Тойота или даже Хонда). Но время такое, что вопрос становится важным. Поэтому в зависимости от модели у Suzuki есть четыре вида гибридизации:
1. eNe-CHARGE
Кроме обычного аккумулятора ставится дополнительный более "восприимчивый" дополнительный литиевый аккумулятор и используется соответствующий мощный генератор на двигателе. При замедлении двигатель работает на генератор, который выдает ток для накопления в дополнительном аккумуляторе. Энергия из этого аккумулятора используется для питания электрики, что позволяет разгрузить двигатель, отключая генератор.
Эффективность, конечно, небольшая. Кроме того, электроэнергия, запасенная в дополнительном аккумуляторе, не может использоваться для привода автомобиля, поэтому нельзя считать эту технологию гибридной.
2. S-ENE CHARGE
Тоже дополнительный аккумулятор, но вместо обычного генератора используется специальная установка ISG (Integrated Starter Generator).
Как и генератор, ISG приводится ремнем, но умеет не только генерировать электричество, но и работать как электромотор.
Это уже ближе к гибридам, но ISG WA04A довольно маломощное (2.2 л.с. - примерно на уровне стартера), поэтому в основном используется для запуска двигателя (система старт-стоп) и для совсем небольшой помощи при автомобиля старте с места.
3. MILD HYBRID
Система аналогична S-ENE CHARGE, но используется ISG WA05A повышенной до 3.1 л.с. мощности. Помощь при движении стала более ощутимой, поэтому Suzuki относит эту систему к Mild Hybrid (я бы назвал это "почти гибрид").
4. HYBRID
Но есть и настоящий, хоть и слабоватый гибрид.
(Схема гибридного Suzuki Solio)
Здесь уже используется отдельная установка MGU (Motor-Generator Unit) PB05A мощностью 13.6 л.с. - не очень много, но уже ощутимо.
(MGU)
Установка может работать и как генератор, и как электромотор. Она соединяется с трансмиссией через редуктор.
Такая гибридная схема используется только с 5-ступенчатым "роботом" 5AGS.
Другие рынки
У Suzuki довольно сильно отличаются модели по рынкам. Кое-где все еще предлагаются старые модели (вроде Grand Vitara 2.4л). Где-то моделей совсем мало (например, в РФ только три: Jimny, SX4 и Vitara). В Европе более активно используются роботизированные КПП, есть дизельные моторы, есть атмосферные трехцилиндровые 1-литровые K10B и K10C. На некоторых рынках есть атмосферный четырехцилиндровый 1.4-литровый K14B. И т.д.
Резюме
Тенденция понятна. С одной стороны, даже консервативной Suzuki приходится идти по пути уменьшения рабочего объема, установки турбонаддува и перехода на непосредственный впрыск. С другой стороны, наметился переход с вариаторов Jatco на 6-ступенчатые АКПП.
Если говорить про возможные варианты для Jimny, но пока это будет только гадание. Актуальные вариатор CVT7 и 6-ступенчатые АКПП рассчитаны на автомобили с поперечным размещением двигателя и базовым передним приводом. У того же Aisin пока нет официально модели для слабого продольного двигателя. Самая условно слабая 6-ступенчатая АКПП Aisin TB-65SN (Toyota A960E) все равно слишком большая для Jimny. А у Jatco вообще нет вариаторов для продольного расположения.
Скорее всего, на Jimny будет стоять новая разработка: вариатор или АКПП, а может и "робот", хотя "робот" совсем маловероятен.
С двигателями вполне возможен переход с K6A на R06A. На Every это уже сделано (а там используется такая же 4-ступенчатая АКПП, как на Jimny).
Возможен и переход с M13A на K-серию. По мощности наиболее вероятен турбонаддувной K10C BoosterJet или атмосферный K12C DualJet. Хотя возможны и старые версии атмосферных моторов: K12B или K14B.
Еще по этой теме:Изображения из альбомов:malykh.blogspot.com