ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Роторный двигатель (принцип работы, достоинства, недостатки, перспективы). Смазка роторного двигателя


Роторный двигатель (принцип работы, достоинства, недостатки, перспективы)

 Роторный двигатель изобрел доктор Феликс Ванкель, вернее он был соавтором совместно с Вальтером Фройде. В 1957 году они разрабатывали две модели аналогичных роторных двигателей, но двигатель Ванкеля нашел более широкое применение. Именно поэтому этот двигатель часто также называют двигателем Ванкеля или роторным двигателем Ванкеля. Роторный двигатель, как и двигатель в вашей машине является двигателем внутреннего сгорания, но принцип его работы совершенно другой, в отличии от обычного поршневого двигателя.

 Если в поршневом двигателе, существует несколько (в зависимости от цилиндров) рабочих объемов (цилиндр и поршень),  поочередно выполняющих свои стандартные циклы – забор смеси, сжатие, зажигание и выхлоп, то в роторном, поршни заменены ротором. (рабочий треугольный орган в форме эпитрохоида), который в зависимости от угла поворота поочередно, совместно с корпусом, участвует все в тех же циклах перечисленных ранее (забор, сжатие, зажигание, выброс)  В этой статье мы узнаем о том, как работает роторный двигатель, о его особенностях и интересных фактах связанных с ним, о достоинствах и недостатках. Давайте начнем наше знакомство с роторным двигателем, с принципа его работы.

Принцип работы роторно-поршневого  двигателя

Как и поршневой двигатель, роторный двигатель использует давление, создаваемое при сгорании топливно-воздушной смеси. Как и в поршневом двигателе, входное отверстие сообщается с дроссельной заслонкой, а выпускное с выхлопной системой. Если в поршневом двигателе это давление образуется в цилиндрах, а затем посредством поршней, шатунов передается на коленчатый вал, то в роторном двигателе передаточные звенья отсутствуют. Треугольный ротор в роторном двигателе является своеобразным поршнем, вращающимся по кругу и передающим крутящий момент на выходной вал.  Фактически ротор при вращении делит общую камеру на три изолированных, в объеме каждой из этих условных камер происходит свой цикл (забор, сжатие, зажигание, выброс). Как и в случае с поршневым двигателем, роторные двигатели имеют всего 4 такта. Как правило, даже в самом простом роторном двигателе применяют два ротора. Такая конструкция позволяет уменьшить детонацию, увеличить стабильность работы двигателя. Если вы внимательно посмотрите на картинку, то увидите, что один полный оборот ротора, соответствует 3 оборотом вала.  Сердцем роторного двигателя является ротор. Ротор в данном случае эквивалентен поршням в обычном двигателе. Ротор установлен на вал с неким эксцентриситетом. Фактически такое смещение можно сравнить с рукояткой на лебедке. Подобная установка ротора, позволяет передавать крутящий момент от него на вал.  Как мы уже говорили, двигатель имеет 4 такта, они меняются в зависимости от угла поворота ротора. Сейчас мы кратко рассмотрим каждый из данных тактов в роторном двигателе. 

Забор топливно-воздушной смеси в роторном двигателе

Забор смеси начинается в тот момент, когда одна из вершин ротора проходит впускной клапан в корпусе. В это время, объем камеры расширяется, вовлекая в свое увеличивающееся пространство топливно-воздушную смесь. В тот момент, когда следующая вершина ротора проходит впускной канал, начинается следующий такт.Сжатие топливно-воздушной смеси в роторном двигателеВо время поворота ротора, объем смеси захваченной ротором уменьшается, что приводит к повышению давления. Максимальное давление образуется в тот момент, когда топливно-воздушная смесь находится в зоне свечей.

Сжигание топливно-воздушной смеси

Для зажигания смеси, как и в поршневом двигателе, используются свечи. Они зажигают смесь одновременно, то есть срабатывают синхронно. Обычно для роторного двигателя применяют две свечи зажигания. Применение двух свечей зажигания связано с особенностями рабочего объема. Он как бы вытянут по стенке корпуса, именно поэтому, эффективней использовать две свечи, чтобы смесь сгорала более быстро и равномерно. В случае с одной свечкой, смесь будет сгорать дольше, если можно так сказать постепенно, что значительно понизит пиковое давление во время взрыва при зажигании топливно-воздушной смеси. В итоге, от образовавшегося давления взрывной волны, получается рабочее усилие, проворачивающее ротор на эксцентрике вала. Крутящий момент передается на выходной вал. Ротор проворачивается до отверстия выпуска выхлопных газов.

Выброс отработавших выхлопных газов

Как только ротор одной из своих вершин пересекает границу выпускного отверстия, начинается выброс выхлопных газов. Ротор по инерции, а также посредством второго ротора, работающего асинхронно, продолжает менять свой угол и перемещается вершиной до впускного отверстия. Здесь все происходит заново от такта забора до такта выброса.

Узлы (детали) роторного двигателя

Далее мы расскажем о составляющих частях роторного двигателя, что также отчасти поможет вам в более точном понимании работы двигателя. Роторный двигатель имеет в своем составе систему зажигания, систему питания, систему охлаждения, которые похожи на те, что применяются в поршневых двигателях. А теперь о уникальных деталях.

Ротор роторного двигателя

Ротор имеет три выпуклых поверхности с фразированными углублениями. Углубление позволяют несколько увеличить рабочий объем.  На вершинах (углах) ротора имеются уплотнительные, однонаправленные пластинки. Именно они учувствуют в герметизации между ротором и корпусом. Есть также металлические кольца на каждой из сторон ротора, которые отделяют рабочую камеру от картера двигателя.  Кроме того, ротор имеет в центре с одной стороны зубчатый венец. Этот венец жестко закреплен с ротором. Именно через данную зубчатую передачу передается рабочий крутящий момент от двигателя.

Корпус роторного двигателя

 

Корпус роторного двигателя, словно многослойный пирог. Он имеет свои крышки, рабочие камеры, разделительные стенки. Лучше всего понять конструкцию корпуса можно будет взглянув на картинку.Из нее видно, что двигатель имеет две камеры, разделенные стенкой и крышки с двух сторон. Все остальное конечно тоже имеет значение, но первостепенно именно то, что мы перечислили. А теперь мы расскажем о рабочих камерах корпуса роторного двигателя. 

  Внутренняя полость корпуса представляет из себя сложную форму, напоминающую овал. На самом деле овал имеет определенные компенсирующие отливы, которые обеспечивают герметизацию всех трех камер разделенных ротором, вне зависимости от угла его поворота и происходящего цикла. Для каждого цикла, в корпусе роторного двигателя, отведено свое место. В зависимости от угла поворота ротора выполняется соответствующий цикл, который повторяется с периодичностью через каждые 360 градусов поворота ротора Выпускные отверстия для выброса сгоревших газов, находятся также в корпусе рабочей камеры. Промежуточная стенка между камерами (на фото ниже)

удерживает вал в совеем центральном отверстии, уплотняется с роторами по боковым стенкам, имеет элементы системы охлаждения, инжекционные порты, направляющие втулки.

Выходной вал роторного двигателя

 Выходной вал имеет эксцентрики, в данном случае их два, так как на вал устанавливается два ротора, которые работают в противофазе, когда один в цикле выброса отработавших газов, второй в цикле забора смеси. Применение двух роторов позволяют скомпенсировать биения во время работы двигателя и соответственно уменьшить детонацию. За счет смещения эксцентрика и перемещения каждого из роторов по стенкам в корпусе двигателя, они стараются провернуть вал. В итоге, на нем образуется рабочий крутящий момент.

Достоинства роторного двигателя

Как мы уже упоминали, главным достоинством роторного двигателя является отсутствие передающих звеньев, а именно шатунов. Кроме того, для роторного двигателя не требуется  клапанов, пружин клапанов, распределительного вала, ремня ГРМ и т.д. Все это в итоге сказывается на габаритах и массе двигателя. Именно поэтому многие производители самолетов (например Skycar, Schleicher), предпочитают поршневым двигателям роторные. К плюсам роторного двигателя, как мы уже тоже говорили, можно отнести и очень хорошую сбалансированность деталей в нем. Его можно сравнить с оппозитным 4 поршневым двигателем.  роторный двигатель более длительное время, по сравнению с поршневым, выдает крутящий момент на выходной вал. Если для роторного двигателя выход мощности на вал длится порядка ¾ оборота (270 градусов), то для поршневого двигателя крутящий момент передается только в течении ½ оборота (180 градусов) Так как ротор вращается всего один раз за три оборота вала, это также сказывается на ресурсе ротора, в отличии от поршневых двигателей, где поршень делает полный цикл за оборот вала. У японский моделей автомобилей, ресурс двигателя может достигать 300 т. км.

Недостатки роторных двигателей

 Так в современном мире роторные двигатели массово не применяются вследствие низкой экологичности.  Роторные двигатели потребляют большее количество топлива, вследствие низких рабочих давлений в камере сгорания.  Роторные двигатели не так распространены, что может стать проблемой при их ремонте и эксплуатации. В двигателе фактически нет системы смазки. Определенное количество смазки (моторного масла) постоянно выбрасывается в корпус к ротору. В итоге у двигателя имеется значительный расход масла. Кроме того, это должно быть высококачественное минеральное масло без присадок, так как «синтетика» выгорая, образует на стенках корпуса нагар. Двигатели намного сильнее нагреваются чем поршневые двигатели.

Всемирно известные автомобили, выпускающиеся с роторными двигателями

(На фото Mazda Cosmo Sport и Mazda RX8)

 Японская компания Mazda была пионером в разработке серийных автомобилей с роторным двигателем. Так первая Мазда Cosmo Sport увидела свет в далеком 1967 году. Следующее поколение - Mazda RX-7 поступила в продажу в 1978 году. Пожалуй, это была одна из самых удачных машин с роторным двигателем.  И последнее поколение автомобилей с роторным двигателем это Мазда RX-8.  И в итоге, самым мощным без турбонаддува двигателем внутреннего сгорания стал двигатель «Renesis» от Мазда, объёмом всего 1,3 л. Именно у него рекордный показатель мощности к рабочему объему двигателя, а именно 250 л. с. В последние годы компании Мазда удалось значительно улучшить характеристики роторных двигателей. Двигатели стали более экологичны, и не требуют такого объема масла для смазки.Выпускались автомобили с роторным двигателем и другими авопроизводителями: Audi, Mercedes.  В СССР на АвтоВАЗе также выпускали ряд роторных двигателей. Роторные двигатели ставились на автомобиль 21079 (1,3 л 140 л.с.) и планировались к эксплуатации в спецслужбах.  В 90 годах, в Научно-техническом центре ВАЗ были созданы следующие роторные двигатели ВАЗ-416, ВАЗ-426, ВАЗ-526.

Перспективы роторных двигателей

Основные перспективы роторных двигателей связаны с переходом на водородное топливо. Во-первых сразу решается проблема экологичности, а во-вторых, роторные двигатели практически не подвержены детонации при работе с этим видом топлива.

www.autosecret.net

Система смазки радиальных уплотнений роторно-поршневого двигателя

Авторы патента:

 

 

Система смазки радиальных уплотнений роторно-поршневого двигателя, содержащая радиальные уплотнения в вершинах ротора, последовательно сообщенные между собой маслоподводящие каналы в корпусе и канавки в боковых крышках корпуса, причем выходные отверстия канавок расположены на стенке рабочей камеры, и устройство подачи масла, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода масла, в боковых крышках корпуса выполнены дополнительные каналы, выходные отверстия которых расположены на стенке рабочей камеры и сообщены с канавками.

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Система смазки радиальных уплотнений роторно-поршневого двигателя

www.findpatent.ru

Смазочное масло для роторно-поршневых двигателей

 

с !

1 (1 1) 654669

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.76 (21) 2427170/23-04 с присоединением заявки Ao— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.03.79. Бюллетень Ме 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.79 (51) N. Кл.

С 10М 1/20

С 10М 1/32

С 10М 1/48

Государственный комитет (53) УДК 621.892.8 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. К. Исаенко, В. М. Школьников, И. Ф. Благовидов, Г. Л. Питель и Б. В. Воронцов (71) Заявитель (54) СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к составам моторных масел, используемых в смеси с топливом, в частности для роторно-поршневых двигателей с охлаждением ротора топливномасляной смесью. 5

При использовании моторных масел с большой зольностью для двигателей, смазываемых топливно-масляной смесью, наблюдается калильное зажигание горючей смеси, большие нагароотложения, повышен- lo ные износы деталей и нарушение работы двигателя.

В связи с этим для роторно-поршневых двигателей часто используют малозольные масла, предназначенные для двухтактных 15 карбюраторных двигателей, смазываемых топливно-масляной смесью. Испытаниями установлено, что эти масла превосходят автотракторные масла по ряду показателей, но часто не удовлетворяют требованиям ро- 20 торно-поршневых двигателей по антинагарным и противоизносным свойствам.

Известно моторное масло на основе минерального масла, содержащее следующие присадки, вес. /о. 25

Многозольный алкилсалицилат кальция 3,5 — 7,0

Многозольный сульфонат кальция 2 — 3

Диалкилдитиофосфат цинка 2 — 2,2 Зо

Сукцинимидная присадка 1,5 — 2,5

Пол иметакрилат 1 — 6

Полиметилсилоксан До 0,003

Минеральное масло До 100

Недостатком этого состава масла является то, что сульфонатные присадки не обеспечивают необходимой чистоты роторнопоршневых двигателей, а цинковая соль диалкилдитиофосфорной кислоты недостаточно эффективна как противоизносная присадка в связи с ее недостаточной термостойкостью (1).

Известно также масло для двухтактных карбюраторных двигателей АС-9,5, в состав которого входят следующие компоненты, вес. %.

Алкилсалицилат кальция 1,5

Этиловый эфир жирных кислот 1,5

Триэтаноламиновый эфир синтетических жирных кислот 0,5

Полиметилсилоксан (ПМС-200 А) 0,001

Минеральное масло До 100

Однако это масло не обладает необходимыми противоизносными и антинагарными свойствами при работе роторно-поршневых двигателей (2).

С улучшенными антинагарными свойствами известно масло для двухтактных карбюраторных двигателей следующего состава, вес :

654669

1,5 — 2

1,5 — 2

0,5 — 1

3 — 6

0,001 — 0,005

До 100 и

Добавление сукцинимидной присадки в указанное масло несколько улучшает антинагарные свойства на двухтактном двигателе, но одновременно ухудшает его противоизносные свойства (3). Износ уплотнителей роторного двигателя на этом масле составляет 821 мг, а на масле АС вЂ” 9,5 составляет 786,2 мг.

Указанные недостатки масел частично устранены в известном масле для двухтактАнтинагарные свойства, баллы

Противоизносные свойства радиальные лопатки суммарный показатель подвижности радиальных и поршневых уплотнений суммарная потеря веса радиальных и торцовых уплотнений, мг средняя интенсивность износа, мкм/ч индекс отложений

Масло потеря веса, мг

31,1

29,68

26,86

36,0

285,1

374,7

250

2,83

3,85

2,23

5,7

28,74

19,78

18,0

40,4

786,2

321,1

680

АС-9,5

Масло по авт. св. М 308057

Масло по авт. св, М 412231

925

350

97

380, 0

123,0

102,1

18,1

16,7

19,5

14,2

6,7

10,7

1,0

0,46

0,40

Испытаниями установлено, что указанное масло имеет два основных недостатка: вызывает большие отложения в роторно-поршневом двигателе (индекс отложений 27 баллов) и повышенный износ радиальных уплотнений ротора (более 2 мкм/ч).

Эти недостатки масла нарушают нормальную работу двигателей и сокращают их долговечность. 30

Целью настоящего изобретения является улучшение антинагарных и противоизносных свойств масла.

Поставленная цель достигается тем, что масло на минеральной основе, содержащее сукцинимидную присадку и соль дитиофосфорной кислоты, в качестве соли дитиофосфорной кислоты содержит диалкилфенилдитиофосфат цинка и дополнительно содержит многозольный алкилсалицилат кальция при следующем соотношении компонентов, вес. %.

Сукцинимидная присадка 1 — 3

Многозольный алкилсалицилат кальция 05 — 1,5 45

Алкнлсалицилат кальция

Этиловый эфир жирных кислот Сш — С1а

Триэтаноламиновый эфир синтетических жирных кислот

Алкенил (Сза — Ста)-сукцинимид

Полиалкилсилоксан

Минеральное масло

Масло Шелл-Супер

Масла согласно изобретению, по примерам

2

3 ных карбюраторных двигателей (4) следующего состава, вес. /ц, Этиловый эфир жирных кислот 1 — 2

Сукцинимидная присадка 1,5 — 3

Высокощелочной алкилфенолят бария 0,2 — 0,6

Диалкилдитиофосфат бария 0,5 — 1,0

Хлорсодержащий эфир диалкилдитиофосфорной кислоты 0,3 — 0,6

Минеральное масло До 100

Эти присадки повышают антинагарные и противоизносные свойства. Однако диалкилдитиофосфат бария не обеспечивает необходимых противоизносных свойств масла.

Хлорсодержащая диалкилдитиофосфорная присадка отрицательно влияет на работу свечей зажигания, вызывая их эрозию. Потеря веса уплотнений составляет 680 мг (см. таблицу).

Диалкилфенилдитиофосфат цинка 0,2 — 0,8

Минеральное масло До 100

Улучшение антинагарных свойств масел с сукцинимидной присадкой достигается за счет добавления в небольшом количестве многозольного ал киле алицилата кальция (алкил С з — С ), содержащего повышенное количество кальция (4 — 6% ), в то время как в салицилате кальция содержится 2—

3% кальция. Эта присадка проявляет значительную эффективность в небольшой концентрации в смазочном масле при испытаниях в роторно-поршневом двигателе. Увеличение концентрации указанной присадки в масле более 1,5% нецелесообразно, так как это приводит к повышению зольности масла до того предела, после которого в роторно-поршневом двигателе значительно увеличиваются нагароотложения, Противоизносные свойства повышаются за счет добавления диалкилфенилдитиофосфата цинка в концентрации 0,2 — 0,8%. Преимущество смазочного масла согласно изобретению

654669

1,0

Формула изобретения

Составитель Л. Иванова

Редактор В. Минасбекова Техред Н. Строганова Корректоры: А. Степанова и И. Позняковская

Заказ 696/14 Изд. ¹ 257 Тираж 680 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 под условным наименованием М-10р, по сравнению с известными маслами, подтверждается испытанием опытных образцов масел. Результаты испытаний, которые проводили в течение 100 ч, приведены в таблице.

Приготовлены следующие составы масел, вес. %:

Пример 1.

Сукцинимидная присадка 1

Многозольный алкилсалицилат кальция (содержание кальция 6% ) 0,5

Диалкилфенилдитиофосфат цинка 0,2

Минеральное масло 98,3

Результаты испытаний масла в роторнопоршневом двигателе свидетельствуют о том, что индекс отложений и средняя интенсивность износа радиальных лопаток двигателя в 2 раза меньше, чем при испытаниях известных масел (см. таблицу).

Пример 2.

Сукцинимидная присадка 1,5

Многозольный алкилсалицилат кальция (содержание кальция 5%)

Диалкилфенилдитиофосфат цинка 0,4

Минеральное масло 97,1

Приведенная концентрация присадок обеспечивает наименьшее количество нагароотложений в двигателе. Индекс отложений в двигателе равен 16,7 балла, в то время как для известных масел он находится в пределах 26,86 — 36 баллов. Средняя интенсивность износа радиальных лопаток равна

0,46 мкм/ч, суммарная потеря веса всех уплотнений составляет 123 мг, в то время как для известных масел эти показатели находятся соответственно в пределах 2,2—

5,7 мкм/ч и 680 — 925 мг.

Пример 3.

Сукцинимидная присадка 3

Многозольный алкилсалицилат кальция (содержание кальция 4%) 1,5

Диалкилфенилдитиофосфат цинка 0,8

Минеральное масло 94,7

Увеличение концентрации присадок в масле выше указанных пределов приводит к увеличению нагароотложений в двигателе.

Противоизносные свойства масел при этом улучшаются незначительно. Так, при увеличении концентрации диалкилфенилдитиофосфата цинка с 0,4 до 0,8%, а многозольпого алкилсалицилата с 1 до 1,5%

O I3 средняя интенсивность износа радиальных лопаток уменьшается всего лишь с 0,46 до

0,40, а индекс orrIoëåíèé увеличивается с

16 до 19,5 балла. В связи с этим увеличение концентрации присадок выше приведенных пределов нецелесообразно.

Использование масла согласно изобретению для роторно-поршневых двигателей по сравнению с существующими маслами обеспечивает значительные технико-экономические преимущества. Масло согласно изобретению значительно проще по составу и дешевле по сравнению с известными маслами.

Как видно из таблицы, масло согласно изобретению при испытаниях в роторнопоршневом двигателе дает отложений в

1,5 — 2 раза меньше по сравнению с существующими маслами. Это преимущество позволяет сократить количество переборок двигателей для очистки от нагаров.

Увеличение противоизносных свойств масла позволяет уменьшить среднюю интенсивность износа радиальных лопаток ротора в 2 — 3 раза, что во столько же раз позволяет увеличить долговечность работы двигателя.

Смазочное масло для роторно-поршневых двигателей на основе минерального масла, содержащее сукцинимидную присадку и соль дитиофосфорной кислоты, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения антинагарных и противоизносных свойств масла, в качестве соли дитиофосфорной кислоты оно содержит диалкилфенилдитиофосфат цинка и дополнительно содержит многозольный алкилсалицилат кальция при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Сукцинимидная присадка 1 — 3

Диалкилфенилдитиофосфат цинка 0,2 — 0,8

Многозольный алкилсалицилат кальция 0,5 в 1,5

Минеральное масло До 100

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 335972, кл. С 10М 1/08, 1972, 2. Присадки к маслам. Труды 2-го Всес. н.-техн. совещания, 1966, с. 321 — 322.

3. Авторское свидетельство СССР № 308057, кл. С 10М 1/20, 1971.

4. Авторское свидетельство СССР

¹ 412231, кл. С 10М 1/20, 1974 (неопубл.).

Смазочное масло для роторно-поршневых двигателей Смазочное масло для роторно-поршневых двигателей Смазочное масло для роторно-поршневых двигателей 

www.findpatent.ru

Патент №2268377 - Роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты), способ работы роторного двигателя, способ смазки роторного двигателя, способ охлаждения смазочной жидкости роторного двигателя, устройство для охлаждения смазочной жидкости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель с цилиндрической рабочей полостью и установленным в нем цилиндрическим ротором содержит среднюю секцию с камерами впуска и сжатия и крайние секции с камерами рабочего хода и выхлопа. Объем полости средней секции равен объему двух крайних секций. Радиальные лопатки крайних секций развернуты друг относительно друга на 180° и на 90° относительно диаметральной лопатки средней секции. В варианте выполнения двигателя ступенчатый выступ лопатки секции рабочего хода с выемкой ротора образуют полость, соединенную каналом с камерой рабочего хода для создания компенсирующей силы от давления газов на выступающую часть лопатки. Способ смазки двигателя реализуют путем прокачки смазочной жидкости по каналам в плоскостях контакта между лопаткой и корпусом. При этом каждую лопатку выполняют из трех пластин, а циркуляцию смазочной жидкости организуют по выполненному по периметру средней пластины лопатки пазу. Для охлаждения смазочной жидкости радиатор помещают в охлаждающую жидкость, находящуюся в емкости, а при отсутствии в емкости охлаждающей жидкости радиатор со смазочной жидкостью обдувают воздухом. Для этого емкость содержит отверстия для заливки и слива охлаждающей жидкости, а также продувочные окна для обдува радиатора воздушным потоком при отсутствии в емкости охлаждающей жидкости. 7 н. и 2 з.п. ф-лы, 23 ил.

Классификация патента

Код Наименование
МПК F01C 1/344Роторные машины или двигатели - с лопастями, движущимися возвратно-поступательно относительно внутреннего элемента
МПК F02B 53/08Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием - заполнение или наддув, например посредством роторного нагнетателя

allpatents.ru