Как сообщил веб-ресурс ATO.ru, предварительные летные испытания тяжелого вертолета Ми-26 с новыми двигателями начнутся в 2023 году. Их завершение и получение одобрения на выпуск опытной партии ремоторизованных машин намечено на 2025 год, рассказал ATO.ru источник в отрасли.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 (бортовой номер "12 синий", заводской номер 34001212656, серийный номер 34-06), построенный на АО "Роствертол" для Министерства обороны России в 2017 году. Вертолет входит в состав 18-й бригады армейской авиации 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированной на аэродроме Хабаровск Снимок 15.02.2018 (с) Федор Леухин / russianplanes.net ( ссылка )
В мае этого года глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский говорил, что летные испытания ремоторизованных Ми-26 состоятся после 2022 г. В качестве нового двигателя на тяжелом вертолете предполагается использовать ПД-12В, создаваемый на базе газогенератора от ПД-14 (этот мотор предназначен для российского перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21). Он заменит украинские двигатели Д-136 производства "Мотор Сич", которыми сейчас оснащаются Ми-26.
Разработка ПД-12В находится на стадии опытно-конструкторских работ (ОКР). В 2017 г. был завершен этап эскизного проектирования этого двигателя, сообщило в своем информационно-техническом бюллетене пермское подразделение корпорации "ОДК-Авиадвигатель". На сегодня определен конструктивный облик силовой установки и основные параметры, а также проведена интеграция с вертолетом. Изготовление и испытание первого опытного образца ПД-12В запланированы на 2020 г., а общее завершение ОКР – на 2025 г.
По сравнению с украинским Д-136 российский мотор обеспечит расширение условий базирования вертолета за счет больших возможностей поддержания мощности в условиях высокогорья и жаркого климата и возможности форсирования мощности до 14000 л. с. Ожидается, что ремоторизация Ми-26 увеличит дальность полета с полезной загрузкой и уменьшит эксплуатационные расходы за счет улучшенных технических характеристик и снижения затрат на ТО. Несмотря на больший вес ПД-12В по сравнению с Д-136 новый двигатель будет экономичнее украинского аналога.
Как ранее сообщалось, ПД-12В также может быть установлен на российско-китайский тяжелый транспортный вертолет Advanced Heavy Lift (AHL).
Работы по ремоторизации Ми-26 инициированы российскими военными. Однако 17 машин этого типа сегодня в России эксплуатируют коммерческие операторы. Самые большие парки Ми-26Т у операторов "ЮТэйр — Вертолетные услуги" (6 ВС), "Абакан Эйр" (4 ВС) и "СКОЛ" (3 ВС). По одному такому вертолету числится в сертификатах авиакомпаний "Алроса" и "ПАНХ", а также 2-го Архангельского объединенного авиаотряда и Московского авиационного центра.
bmpd.livejournal.com
Как рассказал на прошедшей в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) конференции «Авиадвигатели XXI века» заместитель генерального конструктора корпорации Виктор Белоусов, в этих целях входящая в ОДК пермская компания «Авиадвигатель» изучает возможность увеличения газогенератора нового двигателя ПД-14. ПД-14 с тягой 14 т разрабатывается для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21. В конце октября начались его летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании «Авиадвигатель» Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. В результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2, диаметр на входе в компрессор вырастет до 815 мм по сравнению с 582 мм у ПД-14. Предполагается, что диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — больше 8 м, вес — около 8 т.
На основе ПД-35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Первые два двигателя планируется предложить для двух- и четырехдвигательных вариантов перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера, последний — для широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета и перспективного тяжелого военно-транспортного самолета, отмечалось в презентации представителя «Авиадвигателя».
Возможным применением нового двигателя может стать широкофюзеляжный самолет, который совместно разрабатывают российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация COMAC. Ожидается, что этот самолет пассажировместимостью до 280 чел. с рабочим названием C929 совершит свой первый полет в 2021 г. и будет введен в эксплуатацию в 2025 г.
Виктор Белоусов рассказал, что аналогичные работы по двигателям большой тяги ведутся на другом предприятии холдинга — в самарской компании «Кузнецов». Там рассматривается возможность разработки силовых установок тягой до 35 т на базе газогенератора турбореактивного двигателя НК-32, который сейчас устанавливается на стратегических бомбардировщиках Ту-160. По словам Белоусова, в обоих случаях рассматриваются варианты перспективной силовой установки как с прямым приводом, так и с приводом через редуктор.
mother-russia.org
№ на рис
Наименование
Артикул
Кол-во
Наличие
Примечание
0
75.24с08Р Цилиндр в сборе (5, 37, 42)
75.24с08Р
1
(5, 37, 42)
0
75.24.014-1
1
(23, 24, 26)
1
Д24.079 Провод
Д24.079
1
5
350.01.005.00 Цилиндр
350.01.005.00
1
8
Д24093 Прокладка
Д24093
4
9
Д24205 Заглушка
Д24205
1
16
Штифт 8х15 ГОСТ 3128-70
8х15 ГОСТ 3128-70
17
75.24.109-5Б Плита кожуха маховика
75.24.109-5Б
1
23
75.24.102-1 Картер задний
75.24.102-1
1
24
Д24145 Прокладка
Д24145
1
25
Пробка КГ 1/8"
КГ 1/8" ОСТ 23.1.117-83
2
26
Д24-001-Г Картер передний
Д24-001-Г
1
28
Д24.073 Прокладка
Д24.073
1
32
Пробка КГ 1/4"
КГ 1/4" ОСТ 23.1.117-83
2
33
Д24210 Шпилька картера
Д24210
4
34
Гайка М10 ГОСТ 5916-70
М10-6Н.6.019 ГОСТ 5916-70
4
35
Д24146 Прокладка
Д24146
1
36
350.01 013.20 Кронштейн
350.01 013.20
1
37
Шпилька М8х20 ГОСТ 22040-76
М8х20 ГОСТ 22040-76
2
41
Рукав ф34-42, 5-60-1,5 ТУ 38.005.6107-75
34-42, 5-60-1,5
1
42
Д24081 Шпилька
Д24081
4
44
Пробка КГ 3/8"
КГ 3/8" ОСТ 23.1.117-83
1
45
Рукав ф38-46, 5-60-2 ТУ 38.005.6107-75
38-46, 5-60-2
2
47
50-1015590-Б Труба
50-1015590-Б
48
50-1015592-Б Патрубок
50-1015592-Б
1
49
Д24082 Гайка шпильки
Д24082
4
50
Свеча А10Н
А10Н
1
© 2008-2018 ЗАО "Беларусь-МТЗ".Правила использования материалов сайта.
www.belmtz.ru