Я тут намедни сокрушался, что нашего двигателя "30-ти тонного класса" не видно даже в отдаленной перспективе...И, как оказалось, был не прав.Видно!Оказывается уже довольно давно у нас разрабатывается двигатель ПД-30.
ОАО «Кузнецов» (г. Самара) по программе “Развитие авиационной промышленности” Российской федерации («Двигатель 2020») в инициативном порядке ведет поисковые работы и выбор конструктивного облика перспективного газотурбинного двигателя тягой 30-32 тс, получившего наименование ПД-30.
Правда перспектива пока еще действительно "отдаленная".Проект был рассчитан на окончание разработки к 2020-му году.А некоторые даже злобно шутили, называя программу "Двигатель 2030". Но тем не менее - работа идет.
Ставку сделали на использование имеющихся заделов (на основе газогенератора двигателя НК-32 и опыта работ по многострадальному НК-93) с применением новых технологий, материалов и системы пространственного проектирования (3D).
"Двигатель ПД-30 будет иметь двухконтурную схему с редуктором и раздельным выхлопом в контурах. Модификация газогенератора НК-32 должна идти в направлении обеспечения заявленных параметров со значительным повышением газодинамических характеристик лопаточных узлов. – сказал Дмитрий Федорченко. – При этом заново проектируются турбина и компрессор низкого давления, редуктор, однорядный вентилятор, система управления, контроля и диагностики".
С целью снижения рисков, удешевления НИОКР и сокращения сроков разработки, а также оптимизации процесса серийного производства предполагается (в 2012 году - прим. judgesuhov) прибегнуть к имеющемуся научно-техническому заделу ОАО «Кузнецов» по редукторам и малоэмиссионной камере сгорания и взять за основу модифицированный базовый газогенератор серийного двигателя НК-32.
Двигатель этот нужен, как для возобноврения производства Ан-124 "Руслан" (на замену двигателям Д-18, изготавливаемым когда-то на Украине), так и для... ремоторизации Ил-96 в двухдвигательный вариант.
Предполагаемый внешний вид Ан-124 "Руслан" с ПД-30
P.S.На первой картинке - двигатель ПД-14, разрабатываемый для среднемагистрального самолета МС-21.
judgesuhov.livejournal.com
Проект, г. | 1946 |
Выпускался, гг. | 1948-1951 |
Экземпляры | больше 13000 |
Назначение | трелёвочный трактор |
Тип движителя | гусеничный |
Полная масса, т | 5,6 |
Кабина: | спереди(закрытая) |
Двигатель: | переднее |
Длина, мм | 4480 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 2395 |
Дорожный (агротехнический) просвет, мм | 530 |
Марка двигателя | ЗИЛ-21А или ГД-30 |
Мощность, л.с. (кВт) | 35 (25,7) |
«Ки́ровский трелёвочный, 12-я модель» (КТ-12) — модель трелёвочного трактора, выпускаемого с 1948 по 1951 года.
После Великой Отечественной войны начался переход лесозаготовительной промышленности из отсталой в высокоразвитую индустриальную отрасль. В частности стали разрабатываться специальные трактора для транспортировки древесины от места рубки до места промежуточного складирования. До этого для трелёвки применялись трактора сельскохозяйственные или общего назначения, оснащённые лебёдками и стальными канатами. С целью устранения недостатков, присущих использованию сельскохозяйственных и общего назначения тракторов на лесозаготовках в период 1945 - 1948 гг. в СССР, были развёрнуты работы по изысканию нового варианта компоновки трактора, специально предназначенного для работы в лесу. В основе была идея снизить сопротивление волочению пачки хлыстов или деревьев путём частичного её расположения на машине. Первый вариант трелёвочного трактора на базе сельскохозяйственного трактора АТЗ-НАТИ был разработан в 1945 году Центральным конструкторским бюро Министерства лесной промышленности. Второй вариант трелёвочного трактора был разработан в 1946 году сектором трелёвки Центрального научно- исследовательского института механизации и электрификации лесной промышленности. В 1946 году в ЛТА им. С.М.Кирова коллективом кафедры тяговых машин под руководством С.Ф.Орлова были начаты работы по созданию специального лесопромышленного трелёвочного трактора. Основным назначением машины должна была стать трелёвка деревьев или хлыстов за комли или вершины. Опытный образец конструкции ЛТА был изготовлен в 1946 году.
Опытный образец был создан в начале 1947 года в ЛТА с газогенераторной установкой и шестицилиндровым карбюраторным двигателем ЗИС-21А мощностью 25.7кВт(35 л.с.). Карбюраторный двигатель рассматривался как промежуточный вариант до создания более пригодного специального двигателя. Опытный образец трелёвочного трактора прошёл широкомасштабные лабораторные и производственные испытания в ряде лесхозов Ленинградской области. По результатам испытаний образца ЛТА были внесены изменения в компоновку первых опытных тракторов Кировского завода КТ-12.
Первые десять машин КТ-12 были собраны к ноябрю 1947 года. Пять тракторов прошли в праздничной колонне Кировского завода по Дворцовой площади во время демонстрации 7 ноября 1947 года. Решением Государственной комиссии в апреле 1948 года трелёвочный трактор КТ-12 был рекомендован к серийному выпуску. Серийный выпуск начался в январе 1949 года.
Доработка и модернизация серийно выпускаемого трелёвочного трактора КТ-12 происходила вплоть до 1956 года. Доработка шла в направлении улучшения компоновки машины с целью достижения более равномерной загрузки элементов ходовой системы и повышения устойчивости. Модернизации были подвергнуты силовая установка и рама. Вместо двигателя ЗИС-21А был установлен газовый двигатель ГД-30, длина рамы трактора увеличена, а двигатель с коробкой передач, лебёдка, газогенератная установка и щит были передвинуты по раме вперёд. Такие конструктивные изменения улучшили тягово-эксплуатационные характеристики трелёвочного трактора.
Внедрение в лесную промышленность и лесное хозяйство трелёвочных тракторов КТ-12 и их модификаций дали народному хозяйству страны большой экономический эффект. Трелёвочный трактор позволил решить не только проблемы трелёвки хлыстов или деревьев к погрузочному пункту, но и проблему крупнопакетной погрузки хлыстов на автотранспорт, что исключало потребность в специальных погрузчиках или стационарных лебёдках. Применение КТ-12 и лебёдок для трелёвки леса ТЛ-3 повысило уровень механизации трелёвки с 5,6 в 1940 до 29% в 1950 году. 2 июня 1948 года "За создание нового трактора для трелёвки леса" конструкторы Кировского завода: Ж.Я.Котин(главный конструктор), Л.Е.Сычёв, Н.В.Курин, Ф.А.Маришкин, В.А.Каргаполов, представители ЛТА - С.Ф.Орлов и Гипролесмаш - А.В.Фролов были удостоены высоких званий лауреатов Сталинской премии.
dic.academic.ru
Изготовитель: завод «Красный луч», г. Красный луч.
Назначение: для применения в закрытых акустических системах высшей группы сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях.
Технические характеристики:
Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 500 – 6300 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 500-6300: 8 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Номинальное среднее звуковое давление: 1,26 Па
Коэффициент гармоник на частотах:
630 Гц: 2%
1000 Гц: 1,5%
4000 – 6300 Гц: 1%
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Предельная шумовая мощность: 30 Вт
Предельная долговременная мощность: 50 Вт
Предельная кратковременная мощность: 100 Вт
Частота основного резонанса: 250 Гц (±60 Гц)
Габаритный размер: Ø125х70 мм
Вес: 1,7 кг
Описание конструкции:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.
Магнитная система:
кольцевой ферритовый магнит марки М25БА170, размером К110х45х16 мм;
керн диаметром 25 мм;
верхний фланец с отверстием диаметром 27 мм;
высота воздушного зазора 7 мм;
радиальная ширина воздушного зазора: 1 мм;
индукция в воздушном зазоре: 1,2 Тл.
Подвижная система:
ldsound.ru
Коломенский завод
Двигатели типа Д42
Технические характеристики
Тип дизеля/дизель-генератора (с дизелем модификации 6ЧН30/38) | Назначение и область применения | Диапазон Ne кВт (л.с.) | Частота вращения об/мин | Удельный расход топлива по ISO 3046-1 г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Удельный расход масла по ISO 3046-1 г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Масса дизель-генератора, кг | Габариты, мм | ||
L | В | Н | |||||||
30ДГ | Главная судовая энергетическая установка | 1500 (2040) | 750 | 185,0 (136,0) | 2,57 (1,89) | 43500 | 6950 | 2650 | 3335 |
30ДГМ | Главная судовая энергетическая установка | 1750 (2380) | 750 | 184,0 (135,0) | 2,5 (1,84) | 43000 | 6950 | 2650 | 3310 |
Тип дизеля/дизель-генераторы (с дизелем модификации 8ЧН30/38) | Назначение и область применения | Диапазон Ne кВт (л.с.) | Частота вращения об/мин | Удельный расход топлива по ISO 3046-1 г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Удельный расход масла по ISO 3046-1 г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Масса ДРА, кг | Габариты, мм | ||
L | В | Н | |||||||
3ДРА | Главный судовой двигатель, работающий на винт регулируемого шага | 1838 (2500) | 600 (250) (частота вращения выходного вала со встороенным редуктором | 178,0 (131,0) | 1,32 (0,97) | 23500 | 5800 | 1670 | 3700 |
5ДРА | Главный судовой дизель-редукторный агрегат, работающий на винт регулируемого шага | 1850 (2516) | 600 (200) (частота вращения выходного вала отдельно стоящего редуктора) | 178,0 (131,0) | 1,32 (0,97) | 48000 | 9400 | 2995 | 3835 |
Двигатели типа Д49 8ЧН26/26 и 8ГДЧН26/26 (V-образное исполнение)
Тип дизеля/дизель-генератора (с дизелем модификации 8ЧН26/26) | Назначение и область применения | Диапазон Ne кВт (л.с.) | Частота вращения об/мин | Удельный расход топлива по ISO 3046-1 г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Удельный расход масла по ISO 3046-1 г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Масса дизель-генератора, кг | Габариты, мм | ||
L | В | Н | |||||||
22ДГМ | Судовой вспомогательный в составе энергетической установки | 800 (1088) | 1000 | 192,0 (141,0) | 1.19 (0,873) | 24000 | 5586 | 2020 | 2813 |
28 ДГ | Главная судовая энергетическая установка | 1250 (1700) | 1000 | 191,0 (140,4) | 1,47 (1,08) | 24000 | 5420 | 2405 | 2978 |
16ЧН26/26 и 16ГДЧН26/26 (V-образное исполнение)
Технические характеристики
Тип дизеля/дизель-генератора (с дизелем модификации 16ЧН26/26) | Назначение и область применения | Диапазон Ne кВт (л.с.) | Частота вращения об/мин | Удельный расход топлива по ISO 3046-1 г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Удельный расход масла по ISO 3046-1 г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Масса дизель-генера-тора, кг | Габариты, мм | ||
L | В | Н | |||||||
6-9ДГ | Для морских буровых установок | 2000 (2720) | 750 | 190,5 (140,0) | 0,93 (0,68) | 44400 | 7930 | 2400 | 3499 |
10Д49 | Главный судовой двигатель для работы на ВФШ через реверс-редукторную передачу в составе дизель-газотурбинного агрегата ДГТА (55МР) | 3825 (5200) | 1000 | 199,5 (146,7) | 1,05 (0,78) | 24500* | 5240 | 2300 | 3600 |
16Д49 | Главный судовой двигатель для работы на ВФШ через реверс-редукторную передачу в составе дизель-дизельного агрегата 1ДДА 12000 | 4412 (6000) | 1100 | 199 (146,3) | 1,01 (0,74) | 26000* | 5280 | 2210 | 3500 |
studfiles.net
30 лет назад нельзя было проверить АЧХ по звуковому давлению и всё принималось на веру, но сегодня, из спортивного интереса, захотелось разобраться — так ли всё, как было описано в журнале. Авторы утверждают, что частотный диапазон 3ГД-31 после доработки расширился вниз вдвое (вылез здоровенный горб на 1300 Гц) и выдают это за достижение. Хм. Изготовитель пишет, что резонансная частота динамиков те же 1300 Гц и без всяких переделок.
Я уже не говорю, что линии АЧХ в журнале сливаются и понять по ним что-то очень трудно.
Пришлось, для чистоты эксперимента, купить пару динамиков и заняться своими измерениями. Оказалось, что изначально снизу у динамиков АЧХ, как у «доработанных» из журнала, а АЧХ с 2 кГц у бракованных динамиков с плохо отцентрованным диффузором или с грязью и опилками в магнитном зазоре. Вместе с тем, действительно, звук после журнальной доработки несколько улучшился.Можно ли дополнительно улучшить звук этих динамиков? Ведь у них есть достоинства — бумажный диффузор, сложная криволинейная образующая, достаточная чувствительность и мощность, они по сей день доступны по вменяемой цене.Надо указать и врожденные недостатки — узкую направленность и горб примерно на 10 кГц. Сложные доработки с потрошением других динамиков ради магнитов и т. п. я отверг сразу. Остались разные пропитки и доработка корзины.
И еще очень важный момент, с какой частоты должны работать динамики? Резонанс на 1300 Гц весьма велик и находится в области максимальной чувствительности слуха, хорошо бы его сместить вниз. Обычная рекомендация для частоты раздела фильтра пищалки — отступить одну, а лучше 2 октавы от резонанса.
2 октавы от 1300 Гц будет 5 кГц, но простые фильтры не избавят от резонанса, поэтому в промышленных конструкциях обычно используют фильтр третьего порядка.
Есть еще вариант — фильтр первого порядка с 1 мкФ и частотой раздела 10 кГц (динамик доработан). АЧХ в масштабе, который любят приводить авторы — огрехи сглажены и картина благостная.Резонанс достаточно подавлен, АЧХ ровная и звук неплохой, но для двухполоски такой вариант не годится, НЧ-динамики не дотянутся до 10 кГц. А вот совместно с 3ГДШ-2 получился очень неплохой результат.Как избавиться от резонансного горба на 1300 Гц? Я проделал 4 отверстия 18 мм в стальной корзине и резонанс опустился до 500 Гц — это очень хорошо, но добротность получилась порядка 5! Заклеив отверстия подручным синтепоном (?) от фильтра очистителя воздуха, я получил добротность примерно 0,7. АЧХ динамика стала гладкой и его даже можно попробовать заставить работать от 2 кГц с простыми фильтрами. Обратите внимание — сглаживание 1/12.Я опробовал разные пропитки: композит Воробьёва, прополис, раствор герлена, нитролак.Привожу АЧХ (доработанного) динамика при емкости фильтра первого примерно 2 мкФ со сглаживанием 1/3 и даже 1/24 октавы (смещена вверх). Видно, что нет глубоких узких пиков и провалов, но (это важно) гофр и часть диффузора пропитаны герленом, середина и центр — другой пропиткой. Получилась хорошая АЧХ, но, несмотря на ровную линию, резонанс в полосе пропускания, а это нехорошо.Положительный результат дала пропитка жидким герленом периферии диффузора, но стоит пропитать лишний участок ближе к керну и неравномерность снова растет, а повернуть назад уже нельзя.Тем не менее, можно получить неплохой результат, без претензий на хиенд, но звук неплохой, нерезкий. Для прослушивания были сделан макеты на картонках.
Я решил проверить — есть ли вообще смысл совместной работы с 3ГДШ2-8, которые работают без фильтра и работают ровно до 12,5 кГц (затем резкий провал). Оказалось, что смысл есть. Инструментальная и оркестровая музыка, которую я и слушаю, становится ярче и сочнее, но только в те моменты, когда играют такие инструменты, как тарелки и т. п. Думаю, не все это заметят, но для меня 12…13 кГц немного маловато.Я опробовал три варианта оклейки корзины динамика изнутри — поролоном пропитанным герленом, листовым герленом, синтепоном. Результаты близки, но проще и технологичнее листовой герлен.
Могу добавить, что я провел массу измерений с фильтрами 1, 2 и 3-его порядка, результаты могут удивить поклонников симуляторов и тех, кто стремится подбирать детали фильтров с точностью до процента. Вот, например, для фильтра 3 порядка на 2 кГц.
Без акустических измерений и последующего прослушивания, все эти симулянтские потуги бессмысленны. Фильтры 2 порядка вообще дали неудовлетворительный результат. Третий порядок позволяет подогнать АЧХ для лучшей сшивки, но без микрофона хороший результат не получить. Первый порядок — если повезёт.Если участникам сайта будет интересно, я могу написать про мои опыты с СЧ+ВЧ звеном в ОЯ на базе 3ГД-31 и 3ГДШ2-8.Спасибо за внимание!
Сергей (Chugunov)
РФ, Москва
О себе автор ничего не сообщил.
datagor.ru
Здравствуйте!
Прошу Вас не придираться к оформлению. Это моя первая статья в Живом Журнале. Постараюсь рассказать Вам, как можно точнее, полный путь, приведший меня к мощной и качественной самодельной АС и описать процесс ее создания:
В апреле этого года я поставил себе цель обзавестись новой акустической системой(далее просто АС). Мощной и качественной. С этой мыслью я поехал на рынок «Юнона». Побродив по рядам, мне попадались разные ас: от S-90 до Jamo, но те или иные меня не устраивали как по звуку, так и по дизайну. Цена не устраивала - ради затёртых корпусов и динамиков, которые пойдут на замену не хотелось отдавать свои кровные.
И вдруг на даче мне соседи отдали две АС от радиолы «Симфония-003».Привёз ее домой, начал слушать. Для меня было удивительно, что звучание, несмотря на внешний вид, было таким живым, интересным и качественным (хоть это и 1971год). Особенно хорошо играли они под джаз и ска(ska): духовые и вокал на высоте.
Затем я понял, что есть что-то лучше. Меня не устраивали верха и низа. Я опять поехал по разным магазинам, та же «Юнона» и опять упёрся в цену. Достойная акустика стоила от 20т.р. Мой бюджет такого не позволяет. Все искал где по дешевле, но нигде не было.
Тут в очередной переписке с моим другом Евгением Скобеевым (http://vk.com/id13434743) делился о сей ситуации и он предложил создать свою собственную систему. Мне не могла прийти такая идея в голову, так как я боялся всей огромной работы, которую предстоит проделать. Но я решился на это!
Итак, давайте начнём!
Динамики
Первым делом мне предстояло выбрать динамики. Решено было брать с моим бюджетом оптимально в соотношении цена/качество.
ВЧ головки VISATON SC 10 N были куплены в Аудиомании.
Отличный динамик! АЧХ приличная, на резонансной частоте незначительный бугорок.
СЧ головки RRR 3ГД-1 из моих симфоний. Для СЧ прекрасно подходят. Певучие.Звук приятный.
НЧ RRR 30гд-2. Под них нужно всё рассчитывать.
Корпус
Перед его проектированием нужно замерить параметры НЧ головки. По ним уже строим.
К сожалению чертёж не сохранился, так что ограничусь общими параметрами.
Размер внешний 755х382х400мм.
Внутренний объем с учетом стенок, динамиков, СЧ бокса и фильтра - 82литра.
ФИ щелевого типа. Размер отверстия 220х25мм. Глубина 190мм.
Перейдём к делу
Мне повезло, что мой друг работает на бетонном заводе, может мне достать и распилить там материал. Финская фанерованная фанера повышенной прочности, водонепроницаемая с покрытием. И вот она уже у меня:
Были куплены 2х метровые бруски 40х40мм. Далее их я довёл до идеальной плоскости. Так же куплены 4 струбцины и клей ПВА. Он клеит намертво!
Зачищаем места склеивания шкуркой и приклеиваем бруски по заранее размеченным линиям:
После 2х суток первый корпус готов!
И Второй!
Точность склеивания 0,1мм:
Для передней "плиты" были куплены вот такие крепления:
Входы вот такие:
И вот на лето я "переехал" на дачу!Там полная свобода действия.
Напомню, что передняя панель состоит из 2х 19мм фанерных плит склеенных вместе.Размечаю и выпиливаю:
Далее зачищаю поверхность на двух плитах и склеиваю ФИ. Они заглажены и отполированы. Таким образом воздух не будет завиваться на углах.
Склеил половинки, приклеил фи, поставил СЧ боксы, входы.Затем обклеил все стенки внутри поролоном 3см.В СЧ боксы положил ваты, в дальнейшем буду подкладывать по звуку. Монтировал динамики.
В углах крепления ФИ приклеены сие сглаживатели.
Фильтры
Фильтр имеет частоту среза 580 и 2000 герц (теперь 300/6000 ).Схема к сожалению осталась на даче.Катушки были намотаны вручную.Индуктивность НЧ 3мГн.Фильтр строился под динамики и по факту.Провода сплетены бечевкой.
Герметизация между плитой и корпусом осуществляется с помощью утеплителя.
После этого всего были проделаны некоторые косметические операции, покрашены решетки, вставлены декоративные саморезы.
В сарае невозможно было оценить звучание системы и я благополучно, к концу лета, переехал обратно в город!
Внешний вид и звучание
Привёз, подключил.С нетерпением включил музыку и мягко говоря офигел! Звук не описать словами! Вверха, низа, средние.Все играет отчётливо, чисто.Постукивания по барабану, вокал и тарелочки!!! Полная картина! Такого я раньше не слышал. Вся акустика, которая была до - не сравнима! Замер АЧХ показал практически ровную линию в слышимом человеком диапазоне. Скрин, к сожалению сделать забыл. В тот день я сидел до 4рёх утра, переслушивая свои записи.
Отмечу, что эта АС отлично работает с двухтактным ламповым стерео усилителем на 6н23п и 6п14п, выходная мощность которого составляет 8вт(15макс), за счет высокой чувствительности головок. Для жилой комнаты хватает с головой.Об этом усилителе я планирую написать в своей второй статье.
В общем судите сами:
И, собственно сам усилитель:
Тут около 90 фотографий подробно проделанной работы!
Тут фотографии этапов создания усилителя!
Ссылка на мой канал, где можно многое увидеть: http://www.youtube.com/drszoidbergЯ ВКонтакте: http://vkontakte.ru/mixaaСпециально для конкурса магазина "Аудиомания".
Выражаю огромную благодарность форуму monitor.espec.ws/ за полученный стимул к созданию АС.
С уважением, Михаил Гришин. Санкт-Петербург.
ru-audiomania.livejournal.com
Старое наименование: 10ГД-30Б
Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.
Назначение: для применения в закрытых акустических системах второй группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях.
Технические характеристики:
Диапазон частот: 63 – 5000 Гц
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Чувствительность: 86 дБ
Рабочая мощность: 3 Вт
Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:
125 Гц: 7%
200 – 630 Гц: 5%
1000 – 2000 Гц: 3%
Сопротивление: 8 Ом
Паспортная мощность: 20 Вт
Долговременная мощность: 30 Вт
Кратковременная мощность: 45 Вт
Частота резонанса: 32 ± 8 Гц
Полная добротность: 1
Эквивалентный объем: 60 л (0,06 м3)
Размеры: Ø 200х97 мм
Вес: 2,1 кг
Конструкция:
Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.
Магнитная цепь:
Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.
Керн диаметром 39,8 мм.
Верхний фланец с отверстием диаметром 42,8 мм.
Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,46 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.
Подвижная система:
Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,2 мм, намотка двухслойная, общее число витков 93, в первом слое 48 витков, во втором – 45, высота намотки 11,3 мм, омическое сопротивление 7 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги К-120Н. Высота ЗК 23,8 мм, внутренний диаметр 40,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 41,8 мм.
Диффузор конической формы с криволинейной образующей из бумажной массы с пропиткой.
Подвес тороидальной формы из резины.
Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
Колпачок сферической формы с отверстием в центре.
ldsound.ru