ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Первые тесты Bentley Bentayga Diesel: тихий, быстрый, экономичный. Бентли бентайга двигатель


Король ЛевКарельский Нюрбургринг и самый быстрый кроссовер в мире – Bentley Bentayga

Представьте себе мраморный камень весом две с половиной тонны, а затем – силу, которая может разогнать его до ста километров в час за 4,1 секунды. Быстрее получится только у притяжения Земли. Наш камень – это Bentley Bentayga и его 608-сильный W12, и мы едем на нем по Карелии, чтобы прочувствовать все это на себе.

Кузов Bentayga мерцает металлическими частичками, которые добавляют в краску для блеска, как крупинками кальция в карельском мраморе. Здесь, в глубинке, эта машина выглядит настолько сюрреалистично, что воспринимается словно мираж, оптический эффект – каменный лев, сбежавший с опоры Вестминстерского моста.

Монументальная скульптура с приливами мышц на задних дверях и непроницаемое выражение лица. Дизайн этого кроссовера не балует сложностью и обилием деталей, а прост, пропорционален и монументален, как санузел из чистого золота.

Местные жители карельских деревень даже не оборачиваются вслед – мало ли какие чудеса природы бывают в краях, где светло даже ночью, а слепни вырастают до размера чихуахуа. Четыре секунды и видение исчезает за поворотом, оставляя только облако пыли и отдаленные проклятия выпускной системы.

«Ватсон, болота иногда издают странные звуки!»

На нашей машине стоит опционный выпуск, но даже он не может пробиться в салон через звукоизоляцию и двойные стекла. Мотор W12 с двумя турбинами, 608 лошадиных сил и никаких эко-кнопок. Эта функция стояла так низко в таблице приоритетов инженеров, что за время разработки поросла мхом и ее вытеснил фирменный драйверский режим «Bentley».

Никто не знает, какие именно настройки в него зашиты, но, по словам британцев, они оптимально подходят этому автомобилю. И, кажется, сходятся с моими предпочтениями. Руль легче, отклик мотора и коробки быстрее, подвеску в комфорт – в этом режиме «Бентайга» самую малость менее чувствителен к дорожной мелочи, но все равно остается в тонусе и не кренится.

Активные стабилизаторы, питающиеся от 48-вольтовой сети, одинаково эффективно поддерживают кузов в поворотах и распускаются на прямых или бездорожье. В эти моменты электромоторы внутри них двигаются вхолостую и начинают рекуперировать энергию.

Когда вы покупали новую модель из Крю 25 лет назад, то это был платиновый Vertu с победитовыми кнопками и двумя функциями: позвонить и отправить. Потому что традиции и ореховая доска во всю ширину передней панели в этих машинах ценились выше всего остального. Под технологиями при этом подразумевались деревянные киянки и морщинистые руки стариков из сборочного цеха, которые помнили как «Бисмарк» потопил «Худ».

Сегодня же «Бентайга» не просто самый быстрый кроссовер в мире – это самый навороченный и совершенный Bentley в истории. Мы стали слишком зависимы от новых технологий, чтобы ими пренебрегать.

Через планшет для задних пассажиров можно установить связь с принтером, а регулировать температуру и интенсивность массажа следует через отдельный гаджет с экраном. При этом в ногах сзади остается не так много места за рослым охранником. Богатые тоже плачут!

Британцы уже знают, что их новая модель станет самым продаваемым Bentley в истории, но удлиненная версия все равно признана экономически невыгодной. Будет дизель, будет сверхмощная версия Speed и даже пятидверный кроссовер-купе, но растянутую – «китайскую» – «Бентайгу» лучше не ждать.

Больше всего в этой машине впечатляет даже не сокрушительный разгон с места, а разгон с любой скорости. И, конечно, эфемерная возможность перешагнуть на двух с половиной тоннах стали, кожи, дерева, алюминия сакральную отметку в 301 километров в час. И это все равно будет ограничитель – говорят, на испытаниях машина ехала еще на 6-7 километров в час быстрее.

А если вы купили «Бентайгу» зимой, то электронный ошейник сработает еще раньше – на 270 километрах в час. Согласно индексу скорости на омологированной резине. Перепрошивка до магических трехсот возможна только в официальном дилерском центре и только при наличии омологированного под модель летнего комплекта.

Из-за колоссальных нагрузок у кроссовера на всякий случай убрали даже подруливающую заднюю ось (на Audi Q7 она есть) – все должно быть предельно однозначно и жестко.

Управляемость «Бентайги» инженеры доводили на Нюрбургринге, а это все равно, что настраивать подвеску Kia Rio под улицы Монако. На маршруте от Николиной горы до Крокус Сити Молла их старания оценишь едва ли. «Мы не говорим, что каждая наша машина будет ездить по Северной петле на 300 километров в час, но заявляем, что это возможно!» – парируют британцы.

А тут еще отрезок дороги до карельской Сортавалы оказался настоящей русской версией Нюрбургринга. Пологие повороты и прямые то взбираются на холмы, то скатываются вниз, чередуясь со слепыми и закручивающимися вниз, как штопор, виражами – узкая, трехмерная, увлекательная дорога, со встречным, к сожалению, движением.

Здесь есть своя, карельская «Красная вода», «Штопор», «Лисья нора» и «Автобусная остановка». За тем лишь исключением, что к этой остановке рано или поздно действительно подъезжает автобус.

Бельгийцы в свое время перегородили такой участок обычного шоссе между деревнями и получилась великая гоночная трасса Спа, но под Сортавалой продолжают ставить времена только местные «Жигули».

Bentley Bentayga едет быстро и увесисто. Эта машина, увы, не может игнорировать свою массу, но за счет мощного сердца и дорогой мехатроники умеет с ней обращаться. Огромная туша ухает вниз на переломах дороги, еще сильнее вгрызаясь шинами в асфальт, а пневмоподвеска тем временем глотает карельские заплатки.

Символично, но именно этим местам когда-то прошел первый британец, установивший первые официальные торговые отношения между Англией и Россией. В 1553 году из Редклиффа в поисках северного торгового пути в Индию и Китай отплыл мореплаватель Ричард Ченслор, а через три месяца заблудился в районе севера Кольского полуострова – месте, о котором в Англии тогда было известно не больше, чем сейчас о личной жизни Сергея Лазарева.

Чтобы установить свое местоположение, огромному пушечному паруснику даже пришлось гнаться за лодкой русских рыбаков – те, на всякий случай, бросились наутек. Запасы на корабле к этому моменту оказались частично протухшими, винные бочки старыми и слабыми, так что пришлось Ченслору как-то устраивать торговые дела, не доплывая до Индии – миссия была коммерческая, торговая компания вложила в нее большие деньги.

Времена были такие, что после иностранцев на Руси на всякий случай полностью мыли избу, а торговать с ними без разрешения батюшки царя просто запрещалось, так что пришлось британцу отправляться на санях за благословением в Москву к самому Иоанну Васильевичу. Шла зима, впереди были 1500 километров , а до изобретения «Сапсана» оставалось еще 450 лет.

Иван Грозный торговлю с Англией одобрил – на фоне множества других врагов такой поставщик был очень кстати – и Ченслор основал в столице Muscovy Trading Company – монопольное торговое представительство Великобритании, которое прекратило существование только вместе с российской монархией.

Bentley Bentayga – это ли не мечта Николая II? Мужчины средних лет с высоким доходом, большим гаражом и дачей в Петергофе. При его статусе и наших дорогах выбора у него бы просто не было. У современных покупателей его тоже нет – прямые конкуренты «Бентайге» пока не ездят по дорогам. Особенно по карельским. \m

Технические характеристики Bentley Bentayga

Иллюстрации: 

motor.ru

Гибридный Bentley Bentayga оснастили мотором V6

В рамках международного автосалона в Женеве состоялась мировая премьера гибридной версии роскошного кроссовера Bentley Bentayga с одноименным названием Hybrid.

Для британского производителя это вообще первый серийный гибрид. В 2014 году был показан концепт бензоэлектрического седана Bentley Hybrid на основе Mulsanne, но до производства его не довели. Напомним, что Bentayga также стал и первым дизельным автомобилем марки.

От других версий Bentayga Hybrid отличается именно силовой установкой. Она досталась новинке от хэтчбека Porsche Panamera 4 E-Hybrid и включает в себя 2,9-литровый битурбированный двигатель V6 и один электромотор, который также работает и как генератор. Суммарная мощность такой установки составляет 462 лошадиные силы и 700 Нм крутящего момента. Если эти же характеристики будут и у Bentayga Hybrid, по мощности она перещеголяет дизельную версию кроссовера (421 л.с. и 900 Нм).

 

Запас хода на одной электротяге составляет до 50 километров. От бытовой электросети литий-ионные аккумуляторные батареи заряжаются до 100% на протяжении 7,5 часов. Специальная зарядная станция ускоряет этот процесс до 2,5 часов. Она будет предлагаться за отдельную плату.

HyperFocal: 0

Еще Bentley подготовил для своих клиентов стильное зарядное устройство Power Dock. Над его дизайном трудился мастер своих дел Филипп Старк из Франции. Корпус устройства изготовлен из прессованного эколёна с термоактивной смолой и алюминия горячей формовки.

Для водителя доступны три режима работы гибридной установки. Hold Mode подразумевает принудительную зарядку батареи от бензинового двигателя. Hybrid Mode — это совместная работа мотора V6 и электродвигателя. EV Mode — работает только электрический мотор.

Снаружи Bentley Bentayga Hybrid можно отличить по двум лючкам на задних крыльях. Один — для бензобака, а второй — для электрической зарядки. Еще есть шильдики Hybrid на передних дверях и двери багажника.

Ранее новую спецверсию Bentley Bentayga представило тюнинг-ателье Prior Design.

www.kolesa.ru

Первые тесты Bentley Bentayga Diesel: тихий, быстрый, экономичный

Бензиновую Bentley Bentayga с мощнейшим двигателем W12 TSI мощностью в 608 лошадиных сил Колёса.ру протестировали в октябре. На удивление, расход топлива после активной поездки составил по данным бортового компьютера 18 литров "на сотню", что для автомобиля массой в две с половиной тонны и многоцилиндровым мотором немного. Покупателей Bentley Bentayga затраты на топливо обычно мало волнуют, однако, далеко не всем нравится относительно невысокий показатель запаса хода – около 650 километров. Видимо, этот факт подтолкнул Bentley на разработку экономичной версии автомобиля с дизельным мотором.

1 / 2

На фото: Bentley Bentayga Diesel

2 / 2

На фото: Bentley Bentayga Diesel

Как пишут обозреватели австралийского издания Caradvice, в режиме «газ в пол» новый 435-сильный V8 от Audi SQ7 на Bentley Bentayga обрадует водителя великолепной отзывчивостью. Никакого турболага – автомобиль моментально устремляется вперед, вжимая пассажиров в сидения. Тяга у дизельного мотора очень ровная: крутящий момент в 900 Нм достигается в пределах от 1000 до 3250 оборотов в минуту, а максимальная мощность не угасает вплоть до «отсечки». Ничего удивительного – своё дело делают две твинскрольные турбины и электрический компрессор.

1 / 2

На фото: Bentley Bentayga Diesel

2 / 2

На фото: Bentley Bentayga Diesel

Лучше всего дизельный мотор реагирует на педаль газа в режиме Sport: в этом режиме мотор и коробка работают особенно слаженно. Если же сравнивать дизельную Бентайгу с Audi SQ7, то Bentley ощущается гораздо «люксовее». Нельзя сказать, что Bentley Bentayga – это максимально напичканный SQ7, это другой уровень, несмотря на то, что оба кроссовера построены на базе одной платформы.

Обозреватели британского издания Autoexpress прокатились на дизельной Бентайге по шоссе. На скорости около 110 километров в час дизельного двигателя не слышно вовсе, при этом, на восьмой передаче тахометр «добирается» на этой скорости лишь до 1200 оборотов.

1 / 2

На фото: Bentley Bentayga Diesel

2 / 2

На фото: Bentley Bentayga Diesel

Журналисты Topgear уверены, что дизельный двигатель на Bentley Bentayga обладает другим характером, нежели его «коллега» на кроссовере Audi SQ7. На автомобиле немецкой марки он обладает более «спортивным нравом», и шумит сильнее. Также обозреватели усомнились в том, что Bentley Bentayga объедет Audi SQ7 в типичной «светофорной гонке», несмотря на небольшое преимущество в технических характеристиках — «немец» весит на 100 килограмм меньше «британца».

1 / 2

На фото: Bentley Bentayga Diesel

2 / 2

На фото: Bentley Bentayga Diesel

Ну и самое интересное — топливная экономичность. По трассе кроссовер расходовал 8 литров на «сотню», на горных серпантинах Испании расход повысился до 10 литров.

Ранее Колёса.ру сообщали, что Bentley может вывести на рынок целое семейство новых кроссоверов.

www.kolesa.ru

2017 Bentley Bentayga Diesel - характеристики, фото, цена.

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

435  л.с. 900  Нм   при  1000  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

174 л.с./т 5.76  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

3956 см³ 110  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruПереднемоторная компоновка. Полный привод. V8 - V-образный дизель Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)

V8 - V-образный дизель Переднемоторная компоновка. Полный привод.
Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)

www.a777aa77.ru

Bentley Bentayga Diesel 2017-2018 фото видео цена комплектации характеристики Бентли Бентайга Дизель

Новый Bentley Bentayga Diesel 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики Бентли Бентайга Дизель, первой дизельной модели в истории британской компании Bentley Motors. Роскошный британский внедорожник премиум-класса Бентли Бентайга получил дизельный 4,0-литровый twin-turbo V8 мощностью в 435 силы от немецкого кроссовера Audi SQ7 TDI. Наличие дизельного двигателя под капотом британского внедорожника позволило значительно, почти на 30000 фунтов, снизить стоимость дизельной версии по сравнению с бензиновым Bentley Bentayga. Продажи нового Bentley Bentayga Diesel в Британии стартуют уже в январе будущего 2017 года по цене от 136000 фунтов.

картинки Bentley Bentayga diesel 2017-2018 года

Необходимо отметить, что дизельная версия британского кроссовера лишь в мелких деталях отличается внешне от своего бензинового брата-близнеца. В наличии стильная сетка черного цвета для рамки фальшрадиаторной решетки, воздуховодов и прорези нижнего воздухозаборника переднего бампера, да таблички Diesel, расположившиеся над молдингами передних дверей, и специальные легкосплавные 21-дюймовые колесные диски Mulliner Driving Specification серебристого или темно-серого цвета.

фото дизельный Bentley Bentayga 2017-2018 года

Оформление салона дизельной и бензиновой версии абсолютно одинаковые. Элементы и детали интерьера ручной работы, изысканные материалы отделки, фантастический набор современного оборудования и систем безопасности. В наличии, разумеется, электропривод передних и задних кресел с подогревом, вентиляцией и массажем, продвинутый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, обученный понимать 30 языков, на выбор несколько аудиосистем, Head-Up Display, камера ночного видения, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки… короче говоря, все созданные инженерами на сегодняшний день автомобильные помощники.

фото Bentley Bentayga Diesel 2017-2018 года

Технические характеристики Bentley Bentayga Diesel 2017-2018 года. Под капотом британского дизельного внедорожника премиум-класса установлен феноменальный двигатель от Audi SQ7. Это 4,0-литровый дизельный 32-клаппанный V8 bi-turbo (435 лс 900 Нм) с электрическим наддувом в компании с 8 АКПП ZF. Дизельный мотор, автоматическая трансмиссия и система полного привода обеспечивают кроссовер снаряженной массой в 2390 кг динамикой разгона от 0 до 100 кмч за 4,8 сек, максимальная скорость 270 кич, расход дизельного топлива в комбинированном режиме движения всего 7,9 литра. На одной заправке дизельная версия Бентли Бентайга способна преодолеть более 1000 км, в бак, к слову, помещается 85 литров топлива.

фото салона Bentley Bentayga diesel 2017-2018 года

Bentley Bentayga Diesel 2017-2018 видео тест

povozcar.ru

Воспитание личности. Тест-драйв дизельной Bentley Bentayga :: Autonews

«Я вышел с Красной площади и увидел их — Сталин c Лениным стояли в обнимку, улыбались и махали мне руками, — глава подразделения Bentley Heritage Collection Ричард Чарльсворт не может забыть свой первый приезд в Москву. — И тут я понял, что мне пора отдохнуть. Сел в такси и поехал в Барвиху — там у Bentley было мероприятие».

Таких увлеченных людей, как Чарльсворт, нет ни в одной автомобильной компании мира. Вчера за ужином он, со свойственными истинному джентльмену манерами, рассуждал о судьбах автомобилей в России, а сегодня на рассвете стоял на парковке гостиницы в белоснежном комбинезоне с сумкой в руках. Еще через полчаса уполномоченный по взаимодействию с королевской семьей сидел за рулем Bentley 4.5 Supercharged 1929 года — на старте ежегодного «Альпийского ралли».

На серпантинах в Австрии дизельная Bentayga едва поспевает за 240-сильным болидом Чарльсворта. В резких виражах Bentley, выпущенный 88 лет назад, нагло обманывает законы физики. Это я с электроусилителем, в широком кожаном кресле с вентиляцией, «Скриптонитом» из динамиков и прочими признаками цивилизации отдыхаю за рулем — 4.5 Supercharged заставляет тяжело работать и не прощает промедлений.

Даже на резких подъемах довоенный Bentley тянет с запасом: скорость, конечно, падает до 40 км/ч, но олдтаймер не сдается — двойной выжим сцепления, и 4.5 Supercharged вновь уходит в отрыв. Ричард Чарльсворт спустя триста изнурительных километров с резкими перепадами высот, бесконечными «шпильками», тоннелями и крутыми подъемами, кажется, вообще не устал: за ужином он все так же шутит про актеров на Красной площади и строит планы на следующее ралли.

Дизельная Bentley Bentayga на этом мероприятии — не гость, а демонстрация силы бренда. Здесь помнят и чтят традиции, но не отказываются от новаторства. Кроссовер, да еще и на солярке, может показаться чем-то за рамками этих самых традиций, но пару дней за рулем Bentayga убедили в обратном. И вот почему:

Она тихая

В это трудно поверить, но самый мощный дизельный мотор концерна Volkswagen (его, кстати, ставят еще и на Audi SQ7) работает так же тихо, как и бензиновый W12 — заслуга шумоизоляции моторного щита и самого капота. Понять, что это дизельный автомобиль, можно только в полной тишине где-то высоко в Альпах — в этом случае можно будет распознать характерное дизельное клацанье. Да и то, если прислушиваться и наклоняться к колесным аркам. В московской пробке услышать дизель можно будет лишь с фонендоскопом.

На ходу отличить дизельную Bentley Bentayga от бензиновой можно только в одном режиме — резком спуске по серпантину. «Автомат» в таком случае переходит на пару ступеней вниз, чтобы можно было тормозить двигателем. Монотонно работая в диапазоне трех тысяч оборотов, турбодизельная «восьмерка» начинает выдавать себя — клацает и едва заметно «вздыхает» при смене передач.

Она едет не хуже W12

Во время теста бензиновой Bentley Bentayga в Москве кроссовер запомнился, прежде всего, спокойным нравом и готовностью в любой момент взорваться — все-таки это самый быстрый SUV в мире. Дизельный Bentley способен меняться еще более разительно. Четырехлитровый дизель с тремя турбинами выдает 421 л.с. и 900 ньютон-метров. Причем, пик крутящего момента доступен уже с 1000 об. в минуту.

В результате взрывная динамика начинается с первых секунд и не заканчивается вплоть до 150 км/ч — после этой отметки Bentayga набирает скорость степенно. «Степенно» в случае Bentley значит «быстрее любого хот-хэтча». Самый мощный и быстрый дизельный внедорожник в мире набирает первую «сотню» за 4,8 с — это на уровне Audi SQ7 с таким же мотором, но максимальная скорость Bentayga составляет 270 км/ч, в то время как предел Audi ограничен электроникой на отметке в 250 км в час.

www.autonews.ru

Тест драйв Bentley Bentayga - Три миллионера

Появление модели Bentayga означает полную капитуляцию бренда Bentley перед глобальным покупателем. Удавки традиций компании распущены, можно делать почти все, что просят… арабские шейхи или богатые американцы

Местечко Палм-Спринг в Калифорнии пора переименовать в эмират. Тут и пейзаж похожий, и обитатели местных вилл живут по другую сторону кризиса. В том удивительном оазисе, где во время экономических потрясений все только богатеют. Именно перед такими ребятами после многолетнего сопротивления капитулировала одна из самых консервативных британских компаний. Они хотели внедорожник, которому нет равных по роскоши, максимальной скорости и цене? Они его получили! Другие игроки в мире luxury тоже скоро сдадутся, сомнений уже нет. Но они окажутся уже в роли догоняющих.

У меня есть полтора дня и сценарий нескольких перевоплощений: попробую примерить образы миллионеров из разных точек мира. И посмотрю, что каждого может привлекать в самом роскошном внедорожнике.

Теперь и айтишник!

В любимый американскими президентами местный филиал Ritz-Carlton меня доставляют на представительском седане Mulsanne. А Bentayga дожидается на парковке. Узнать внедорожник издалека несложно даже в сумерках – характерная для Bentley «физиономия» с овалами фар и накачанной «мышцей» капота. Внешность надменная и выдержанная в фирменном породистом стиле. Но сходство с другими моделями марки обманчиво. Как только открываешь дверь, сразу попадаешь из консервативного интерьера Mulsanne в дворец хай-тека.

Для Bentley это еще одна революция. Кожа и дерево все равно здесь доминируют, но в интерьер буквально стаей ворвались современные гаджеты. А это значит, что в автомобили британской марки теперь не зазорно сесть даже американским королям IT-индустрии. Раньше у них было что-то вроде табу – как можно ездить пусть и на роскошной машине, но с совсем примитивной «мультимедийкой»? И в самом деле, во всех моделях Bentley мультимедийная система считается ахилеcсовой пятой – пользоваться ею имеет смысл лишь в случае крайней необходимости (настолько неудобная). В Bentayga мультимедийное хозяйство современное, с приличным по разрешению и скорости реакции тачскрином, а также планшетами для задних пассажиров.

Жаль, нельзя сразу сорваться в горячую мглу калифорнийской ночи. И так томительно тянутся часы до рассвета. А потом утром, когда наконец сидишь за рулем Bentayga, снова томление! И даже пытка – соблюдать скоростные ограничения на этом внедорожнике не просто сложно, а поначалу невозможно. Стоит немного отвлечься, как стрелка спидометра моментально перепрыгивает 70-мильную отметку. Поэтому по пути на частный трек, где можно оторваться по полной, приходится постоянно себя одергивать: здесь даже миллионеры должны играть по правилам, иначе угодишь за решетку!

Мощный 6-литровый W12 с двойным турбонаддувом, знакомый по другим моделям Bentley, доработали специально для кроссовера. Впервые в нем используются сразу две системы впрыска: непосредственный под высоким давлением и распределенный – под низким. В чем преимущество? Двойная жизнь наддува наделяет мотор особой эластичностью. Поэтому автомобиль ускоряется хоть и очень быстро, но ровно, без характерных для мощных машин рывков. К такой особенности нужно привыкать – ограничения скоростного режима нарушаешь незаметно…

И вот на треке, выдохнув, снимаем с Bentayga внутренние ограничения. Словно вырываемся из клетки. Из «комфортного» режима – немедленно в «спортивный». Первые ускорения «на все деньги». «Сотня» за четыре секунды! Еще несколько мгновений – и уже 200! Только возможности трека не позволяют вздохнуть полной грудью – набрать максимальные 300 км/ч. Да и не обязательно. С разгонами по прямой все ясно – 600-сильный внедорожник весом 2,5 т ускоряется так же легко и невозмутимо, как спортивное купе GT Speed. Кстати, и настройки 8-диапазонной трансмиссии ZF очень похожи. Правда, у внедорожника они чуть деликатнее.

Но сможет ли Bentayga похвастать достойной управляемостью? На огромной скорости бросаю тяжелый автомобиль в повороты. Ну, покажи, спорткар ты или все-таки увалень, как большинство мощных внедорожников! Здесь, недалеко от мексиканской границы, можно провоцировать Bentayga, не боясь размазать треть миллиона долларов об отбойник. Ограждения на местном треке виртуальные. Не рассчитал траекторию – просто вылетаешь с асфальта на грунт. Но даже совсем грубые провокации дуэт умного шасси и электроники нейтрализует настолько искусно, что фактически искажается реальность. Влетаешь в поворот на 40, а то и на 60 км/ч быстрее, чем следует, а кузов, качнувшись едва заметно, остается практически ровным. Не верю! Повтор и снова ощущение эскапизма – ухода в другую реальность.

Похоже, новая система Bentley Dynamic Ride не просто очередная «фишка» маркетинга, а действительно отличный телохранитель. Стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими приводами от 48-вольтовой сети, срабатывающими за доли секунды, активно противодействуют кренам. То есть переключение алгоритмов работы шасси из нормальных в экстремальные происходит настолько быстро, что водитель даже не успевает заметить перемен.

Миллионер с Рублевки

Как поступит успешный бизнесмен из России после приобретения Bentayga по цене дюжины седанов бизнес-класса? Произнесет традиционное «не верю» и при первой возможности отправится лично проверять внедорожные качества на пикник или рыбалку. Стоит ли? Тяжелого бездорожья в Калифорнии не нашлось, а вот в лесном массиве под Палм-Спрингс обнаружились и ямы, и «пересеченка» средней тяжести.

Понижающая передача в Bentayga, разумеется, не предусмотрена. Зато электроника будет частично имитировать межколесные блокировки. И этого вполне достаточно. Дорожный просвет при необходимости увеличивается до 245 мм. Хотя обо всем этом и не задумается типичный владелец подобной машины – просто активирует «внедорожный» режим шайбой на панели между креслами.

Вот и я перестаю грузить мозг подобной ерундой. Играючи, словно между делом, выполняю типичную программу: забираюсь на бревна над оврагами, провожу диагональные вывешивания, преодолеваю крутые подъемы, когда совсем не видишь дороги. С подобными заданиями машина справляется легко. Однако и большего не ждите, переходить грань дозволенного крайне нежелательно – все-таки Bentayga создавали для дорог.

И наслаждения роскошью. Может, пора сыграть в жителя Рублевки, который будет ездить с водителем, выбирая задний ряд? Раздельные кресла там установлены чуть выше передних, поэтому обзор не просто приличный, а чуть ли не театральный. Если рост пассажира средний – отлично, но если значительно выше, то места над головой почти не остается. Да и закинуть ногу на ногу, как в удлиненном Range Rover, тут не получится. Что ж, даже в самом шикарном внедорожнике приходится идти на компромиссы.

Арабская dolce vita

Салон скоростного рекордсмена среди роскошных вертолетов – Agusta AW 139 – не столь изыскан, как интерьер Bentayga. Или, если говорить честно, выглядит на его фоне просто плебейским. Тем не менее придется какое-то время потерпеть, ведь срочно нужно добраться до границы с Аризоной, где меня тоже ждут внедорожники Bentley. Именно там сыграю роль шейха – откуда-нибудь из Кувейта или Катара. Хотя какая, в принципе, разница?

После приземления – пикник в пустыне. Но не в ресторане-шатре, а прямо у машины, Bentayga для подобных забав – вне конкуренции. Распахнув багажник, получаешь великолепный набор с кофрами. В одном отсеке расположен холодильник, в другом – фарфоровая посуда, в третьем – бар с шампанским и фужерами. Устраиваемся на откидной лавке: для двоих вполне достаточно. И как тут, посреди кактусов и прочих колючек, неторопливо, словно нехотя, не поднять бокал с каким-нибудь Dom Pérignon?

После шампанского обязательно тянет на подвиги. Песчаные дюны высотой с десятиэтажный дом как раз подходят. Да, со стороны это выглядит безумием – отправляться штурмовать зыбучие горы на самом роскошном внедорожнике. Но ведь на шайбе смены режимов имеется значок «песок». Проверим,  фикция это или автомобиль реально может заменить вышедшему в высшую финансовую лигу арабу верблюда? Давление в шинах стравлено, кузов – в максимально высоком положении, трансмиссия – в ручном режиме. Плавное ускорение и возрастающее где-то внутри сомнение – неужели удастся добраться до вершины, не погрязнув по уши в песке? А если все-таки нет…

Но уже через секунды сомнения испаряются, тяжелый внедорожник берет одну дюну за другой. Оседлав вершину, скользит боком, а затем катится вниз. Проще некуда! Как будто его проектировали специально для подобных экспериментов. Впрочем, все куда проще, все дело в солидном крутящем моменте – 900 Нм. У Bentayga он доступен на самых «низах». Можешь рывками бросаться на дюны, не превышая дозировку оборотов мотора. Хотя заслуг водителя тут не много: тебе всегда ассистирует электроника, имитируя блокировки и точно распределяя момент между колесами.

Кажется, и пикник, и слалом удались. По крайней мере, у шейхов не будет лишних вопросов. Кроме одного – долго ли ждать заказанный Bentayga в топовой комплектации и с максимально вычурным салоном? Ведь вся квота этого года, как говорят, уже выкуплена.  

Технические характеристики Bentley Bentayga

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

5140x2224x1742

2995

12,4

245

430

2440

W12 c двойным турбонаддувом

5950

600/5000–6000

900/1250–4500

полный

автоматическая 8-диапазонная

301

4,1

13

85

Дмитрий Баринов Автор Дмитрий Баринов Издание Автопанорама №8 2016 Фото фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru