ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Электрическая схема автомобиля МАЗДА - ДВИГАТЕЛЬ. Ф14Д4 схема двигателя


Регулировка клапанов в Chevrolet Aveo T300

Нарушение работы клапанов снижает эффективность работы двигателя Шевроле Авео new T300, а проверка или регулировка тепловых зазоров позволит привести работу мотора к соответствующим нормам. Рекомендуемая частота проверки зазоров клапанов – 20-30 тысяч км пробега.

Регулировка клапанов в Chevrolet Aveo T300

Срочный осмотр клапанов проводится, если ощущается снижение мощности двигателя. Оно сопровождается особенным металлическим стуком. Эти признаки первыми сообщают о неисправности. Главная причина возникновения – отклонение в тепловом зазоре, находящемся между автомобильными клапанами и кулачками распределительного вала.

Диагностика клапанов Chevrolet Aveo T300, а после и сама регулировка, потребует:

Плановую проверку, как и регулировку, можно возложить на плечи опытных механиков сервиса. Однако дешевле заняться этим самостоятельно, ведь с этими процедурами справится любой новичок.

Следует позаботиться, чтобы двигатель пребывал в «холодном» состоянии. Температура датчика должна соответствовать значению – 20 градусов по Цельсию. Только так можно воспользоваться следующими данными номинального зазора: на впускном валу – 0,25 мм, а на выпускном – 0,3 мм. Учтите, что допустимая погрешность при измерениях – 0,04 мм.

Пошаговая инструкция учитывает все важные нюансы:

Как отрегулировать зазоры клапанов new Авео Т300

Зазоры клапанов Chevrolet Aveo T300

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Схема системы питания двигателя | Схемы автомобильные

Схема системы питания двигателя

Рис. Схема системы питания двигателя:1 — воздухоочиститель; 2 — топливопровод перепуска топлива из головки топливного насоса в топливоподкачивающий насос; 3 — пробка для выпуска воздуха; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — трубка дренажная; 7 — пробка сливная; 8 — регулятор частоты вращения; 9 — пробка контрольная; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 11 — топливопровод от бака к фильтру грубой очистки; 12 — пробка заливная; 13 — фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3; 14 — топливопроводы низкого давления; 15 — коллектор выпускной; 16 — топливопровод слива; 17 — форсунка; 18 — топливопровод высокого давления; 19 — коллектор впускной.

Система питания трактора ДТ75-М состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя.

Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки и подается через фильтр тонкой очистки к топливному насосу высокого давления. Топливный насос, в соответствии с порядком работы цилиндров, подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыляют его в цилиндрах двигателя. На топливопроводы для уменьшения их вибрации устанавливаются соединительные планки. Эксплуатация двигателя без соединительных планок на топливопроводах запрещается.

ustroistvo-avtomobilya.ru

ЭЛЕКТРОСХЕМА МАЗДА - ДВИГАТЕЛЬ - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

  Соединения проводки и электрооборудования двигателя автомобиля Мазда 626. Для увеличения схемы кликните по ней. Показана система управления работой двигателя для модели с 4-цилиндровым двигателем и МКПП 1993-1995 гг. выпуска, модели с 6-цилиндровым двигателем 1993-1995 гг. выпуска, модели с 4-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска. Схемы других модулей электрооборудования Мазда показаны здесь.

Схема системы управления работой двигателя Мазда 626

1. Реле вентилятора N12. Реле3. Контактный разъем 01 4. Выключатель вентилятора5. Реле вентилятора N2 и 3

6. Продувочный клапан7. Вентиляционный клапан системы рециркуляции8. Воздушный клапан системы холостого хода 9. Перепускной клапан10.Вакуумный клапан системы рециркуляци

Схема системы управления работой двигателя для модели с 4-цилиндровым двигателем и МКПП 1993-1995 гг.

1. Выключатель вентилятора4. Реле вентилятора охлаждения11. Датчик давления хладагента кондиционера 12. Фары13. Контактный разъем Х-0314. Электронный блок управления

Модели с 6-цилиндровым двигателем 1993-1995 гг. выпуска

2. Реле3. Реле вентилятора кондиционера 5. Реле вентилятора N2 и 37. Реле вентилятора N1 11. Датчик давления хладагента кондиционера 12. Фары головного света16. Система запуска двигателя/ подзарядки аккумулятора17. Огни стоп-сигнала18. Реле и электронный блок управления19. Диод реле кондиционера

6. Продувочный клапан7. Вентиляционный клапан системы рециркуляции8. Воздушный клапан системы холостого хода9. Перепускной клапан 10. Вакуумный клапан системы рециркуляции20. Клапан N1 системы дополнительной подачи воздуха21. Клапан N2 системы дополнительной подачи воздуха

Модели с 4-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска - схема двигателя

25. Датчик положения дроссельной заслонки32. Датчик давления системы рециркуляции 35. Блокировочный выключатель36. Выключатель из педали сцепления

6-цилиндровый двигатель Мазда-626 1998 г.

39. Выключатель системы гидроусилениярулевого управления 40. Вентиляторы охлаждения41. Кондиционер

6. Продувочный клапан8. Воздушный клапан системы холостого хода9. Перепускной клапан20. Клапан N1 системы дополнительной подачи воздуха21. Клапан N2 системы дополнительной подачи воздуха 33. Клапан давления системы рециркуляции34. Клапан отсечки угольного фильтра41. Блокировочный выключатель42. Выключатель на педали сцепления

25. Датчик положения дроссельнойзаслонки32. Датчик давления системы рециркуляции 37. Правый передний кислородный датчик38. Левый передний кислородный датчик

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

Технические данные двигателей. Снятие и установка двигателя

Технические данные двигателей

Описаны дизельные двигатели AGX 2.5 SDI, AHD, ANJ, АРА. ВВЕ. BBF 2.5 TDI.

Технические данные двигателей приведены в таблицах 3.1 а,б. Номер двигателя (код двигателя и серийный номер) расположен слева на блоке цилиндров возле топливного насоса (рис. 3.1).

image199

Рис. 3.1. Расположение таблички с номером двигателя.

Снятие и установка двигателя

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Снимите сервисную крышку.

3. Отсоедините рычаг переключения передач от коробки передач.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Открутите винты крепления расширительного бачка (стрелки) и закрепите его сбоку (рис. 3.2).

image200

Рис. 3.2. Открутите винты крепления расширительного бачка (стрелки) и закрепите его сбоку.

6. Снимите капот.

7. Снимите передний бампер.

8. Снимите передние стремянки.

9. Открутите болты (стрелки) и закрепите трубки рулевого механизма сбоку (рис. 3.3).

Таблица 3.1а. Технические данные двигателей

Код двигателя

AGX

AHD

ANJ

АРА

Начало производства, г

с 07.96

с 01.96

С 04.99

Рабочий объем, л

2.5

Мощность, кВт/об/мин

55/3800

75/3500

80/3500

66/3500

Крутящий момент, Нм/об/мин

160/

2000-2400

250/2400

280/

1900-2500

220/

1800-2500

Диаметр цилиндра, мм

81.0

Ход поршня, мм

95.5

Степень сжатия

19.5/19.0

19.5

19.0

Цетановое число

49

Порядок работы цилиндров

1-2-4-5-3

Катализатор

Да

Рециркуляция отработавших газов

Да

Турбонаддув

Нет

Да

Промежуточное

охлаждение

Нет

Да

Самодиагностика

Да

Таблица 3.16. Технические данные двигателей

Код двигателя

ВВЕ

BBF

Начало производства, г

с 05.01

Рабочий объем, л

2.5

Мощность, кВт/об/мин

61/3500

70/3500

Крутящий момент, Нм/об/мин

200/1900-2400

240/1900-2400

Диаметр цилиндра, мм

81.0

Ход поршня, мм

95.5

Степень сжатия

19.0

Цетановое число

49

Порядок работы цилиндров

1-2-4-5-3

Катализатор

Да

Рециркуляция отработавших газов

Да

Турбонаддув

Да

Промежуточное охлаждение

Да

Самодиагностика

Да

10. Снимите радиатор с интеркулером.

11. Отсоедините впускную трубу от воздушного фильтра.

12. Отсоедините вакуумную трубку 1 от воздушного фильтра и разъем проводки 2 от расходомера воздуха (рис. 3.4). Отсоедините патрубок 3 между соединительной трубой и расходомером воздуха.

На двигателях AHD, ANJ, АРА, ВВЕ, BBF

13. Отсоедините вентиляционную трубку 4 от клапана управления давлением и трубку 6 с кронштейном.

14. Отсоедините патрубок 5 системы охлаждения от головки блока цилиндров (рис. 3.4).

15. Отсоедините трубку от клапана EGR.

image201

Рис. 3.3. Открутите болты (стрелки) и закрепите трубки рулевого механизма сбоку.

image202

Рис. 3.4. Отсоедините вакуумную трубку 1 от воздушного фильтра и разъем проводки 2 от расходомера воздуха. Отсоедините патрубок 3 между соединительной трубой и расходомером воздуха. Отсоедините вентиляционную трубку 4 от клапана управления давлением и трубку 6 с кронштейном.

На двигателях AHD, ANJ, АРА, ВВЕ, BBF

16. Открутите болт 1 крепления трубки подачи сжатого воздуха (рис. 3.5). Отсоедините нагнетающую трубку 2.

На всех двигателях

17. Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха, патрубок 4 от двигателя и снимите расширительный бачок вместе с присоединенными трубками (рис. 3.5).

image203

Рис. 3.5. Открутите болт 1 крепления трубки подачи сжатого воздуха. Отсоедините нагнетающую трубку 2. Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха, патрубок 4 от двигателя.

На двигателях AHD, ANJ, АРА, ВВЕ, BBF

18. Отсоедините вакуумную трубку

2 (синюю) от турбокомпрессора (кроме двигателя ANJ), вакуумную трубку

3 (желтую) от переходника (кроме двигателя ANJ), контрольную трубку 4 (красную) от клапана управления давлением наддува, снимите кронштейн клапана EGR и электромагнитного клапана управления давлением наддува (рис. 3.6).

image204

Рис. 3.6. Отсоедините вакуумную трубку 2 (синюю) от турбокомпрессора (кроме двигателя ANJ), вакуумную трубку 3 (желтую) от переходника (кроме двигателя ANJ), контрольную трубку 4 (красную) от клапана управления давлением наддува.

На всех двигателях

19. Снимите ремень привода генератора.

20. Снимите лопастный насос усилителя рулевого управления и закрепите его сбоку вместе с присоединенными трубками.

21. Отсоедините соединительную и вакуумную трубки от клапана EGR 1 (рис. 3.7). Снимите клапан 1, отсоедините вакуумные трубки 2 и 3.

image205

Рис. 3.7. Отсоедините соединительную и вакуумную трубки от клапана EGR 1. Снимите клапан 1, отсоедините вакуумные трубки 2 и 3.

22. Отсоедините сливной топливопровод форсунки 5-го цилиндра.

23. Открутите нагнетающий и сливной топливопроводы от топливного насоса.

24. Извлеките указатель уровня масла из трубы.

25. Отсоедините патрубок 1 от радиатора системы охлаждения. Отсоедините патрубок 2 и снимите его с кронштейна (стрелка) (рис. 3.8).

image206

Рис. 3.8. Отсоедините патрубок 1 от радиатора системы охлаждения.

Отсоедините патрубок 2 и снимите его с кронштейна (стрелка).

26. Отсоедините положительный провод стартера от батареи (стрелка) (рис. 3.9). Откройте защитную коробку 1 и отсоедините разъем для стартера. Отсоедините разъем 2 реле свечи накаливания.

image207

Рис. 3.9. Отсоедините положительный провод стартера от батареи (стрелка). Откройте защитную коробку 1 и отсоедините разъем для стартера. Отсоедините разъем 2 реле свечи накаливания.

27. Снимите переднюю выпускную трубку.

28. Открутите провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода и снимите его (рис. 3.10).

29. Снимите датчик скорости 1 (рис. 3.11).

30. Отсоедините провод соединения на «массу» от коробки передач. Отсоедините все провода от двигателя и генератора и закрепите их сбоку.

31. Снимите рабочий цилиндр сцепления с трубками.

image208

Рис. 3.10. Открутите провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода и снимите его.

image209

Рис. 3.11. Снимите датчик скорости 1.

image210

Рис. 3.12. Открутите болты крепления (стрелки) двигателя/коробки передач к поперечной балке и снимите их.

32. Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач.

33. Открутите болты крепления (стрелки) двигателя/коробки передач к поперечной балке и снимите их (рис. 3.12).

34. Приподнимите двигатель подъемником, подцепив ее цепь за проушину (рис. 3.13). Открутите болты крепления опор двигателя слева и справа. Снимите двигатель, переместив его вперед, и убедитесь, что рулевой механизм не поврежден.

image211

Рис. 3.13. Приподнимите двигатель подъемником, подцепив ее цепь за проушину.

Установка

35. Установка проводится в порядке, обратном снятию

Моменты затяжки

Двигатель к коробке передач — 55 Нм.

Болты крепления двигателя — 85 Нм.

Карданный вал к фланцу коробки передач — 70 Нм.

Метки: блок, болт, вакуум, впуск, выпуск, газ, генератор, давление, датчик, двигатель, дизель, жидкость, капот, кардан, катализатор, клапан, компрессор, механизм, момент, мощность, накал, насос, объем, патрубок, подъемник, привод, провод, пуск, радиатор, разъем, расположение, расход, реле, ремень, рычаг, свечи, снятие, соединения, стартер, сход, таблица, топливо, топливопровод, трубка, турбо, турбокомпрессор, установка, фильтр, цепь, цилиндр, электро

Задать вопрос, обсудить статью

meluk.ru

Схема комбинированного двигателя

Современный двигатель внутреннего сгорания является сложной машиной, состоящей из ряда разнородных элементов, взаимодействующих между собой в процессе работы (рис. 18).

Схема комбинированного дизеля

К числу таких элементов относится прежде всего собственно двигатель 4, вклю­чающий камеру сгорания, шатунно-поршневую группу и коленча­тый вал. В процессе работы собственно двигатель, с одной стороны, получает топливо в виде цикловой подачи gц через форсунку от топливного насоса 6 высокого давления и воздух в количестве Gд в секунду из впускного коллектора 8, а с другой — отдает энер­гию потребителю 5 в виде угловой скорости ? коленчатого вала и отработавшие газы в количестве вг в секунду в выпускной кол­лектор 3. Таким образом, двигатель 4 имеет два входных воздей­ствия (Gг и ?) стороны связанных с ним предшествующих эле­ментов и два выходных воздействия (?; Gд) на последующие эле­менты. Если затем учесть в качестве входной координаты нагрузку N со стороны потребителя 5, то функциональная схема собственно двигателя получит вид, представленный на рис. 19, а.

У топливоподающей аппаратуры как одного из элементов ком­бинированного двигателя выходным воздействием (на собственно двигатель) является цикловая подача топлива gц. Значение ее определяется положением h органа управления 7 и очень часто угловой скоростью ?н кулачкового вала топливного насоса 6. Изложенное свидетельствует о том, что функциональная схема топливоподающей аппаратуры имеет два входных (?н; h) и одно выходное gц воздействия (рис. 19, б).

Функциональные схемы

Отдельными элементами комбинированного двигателя, непос­редственно связанными с собственно двигателем 4 (см. рис. 18), являются впускной 8 и выпуск­ной 3 коллекторы. Впускной коллектор 8 в качестве выход­ного воздействия (на собственно двигатель) имеет секундную подачу воздуха Gд в цилиндры двигателя, а входным воздей­ствием (со стороны компрессора) является секундная подача компрессором воздуха Gк в объем впускного коллектора (рис. 19, в) В выпускном коллекторе (рис. 19, г) входное воздействие (со стороны собственно двигателя) — секундная подача отработав­шего газа и выходное воздействие — секундный расход от­работавшего газа вт через турбину (рис. 19, г). С впускным кол­лектором 8 (см. рис. 18) непосредственно связан компрессор 1, поэтому выходным воздействием последнего (на впускной коллек­тор) является секундная подача воздуха Gк. Входными его воз­действиями являются угловая скорость ?к ротора турбокомпрес­сора 1—2 и поступление воздуха Gа из окружающей атмосферы. Функциональная схема компрессора показана на рис. 19, д. С выпускным коллектором 3 турбина 2 связана так, что ее вход­ным воздействием является секундное поступление отработавшего газа Gт из выпускного коллектора 3, а выходными воздействиями— количество газа Gвых, выпускаемого в атмосферу в секунду и угло­вая скорость ?к ротора турбокомпрессора. В некоторых случаях на комбинированных двигателях устанавливают регулируемые компрессор и турбину, настройка характеристик которых может изменяться в зависимости от режима работы двигателя: если hк и hт — положения органов управления соответственно компрес­сором и турбиной, то эти воздействия для указанных элементов также должны учитываться в качестве входных (рис. 19, д, е).

Знание функциональных схем элементов двигателя позволяет построить функциональную схему комбинированного двигателя в целом (рис. 20, а). Кружочками на соответствующих стрелках-связях, как уже отмечалось, обозначено наличие в воздействии одного элемента на другой постоянного для всех режимов переда­точного отношения.

В двигателе, не имеющем наддува, функциональная схема су­щественно упрощается, так как сохраняются лишь два элемента: собственно двигатель и топливоподающая аппаратура (рис. 20, б).

В тех случаях, когда нет необходимости в функциональной схе­ме раскрывать внутренние взаимосвязи между элементами (напри­мер, собственно двигателя и топливоподающей аппаратуры и др.), весь двигатель, в том числе и комбинированный, можно изобра­зить одним прямоугольником, как это показано на рис. 15, б.

Составление развернутой функциональной схемы помогает расчленить комбинированный двигатель на его составные элементы с целью предварительного изучения их статических и динамиче­ских свойств.

vdvizhke.ru