Нарушение работы клапанов снижает эффективность работы двигателя Шевроле Авео new T300, а проверка или регулировка тепловых зазоров позволит привести работу мотора к соответствующим нормам. Рекомендуемая частота проверки зазоров клапанов – 20-30 тысяч км пробега.
Срочный осмотр клапанов проводится, если ощущается снижение мощности двигателя. Оно сопровождается особенным металлическим стуком. Эти признаки первыми сообщают о неисправности. Главная причина возникновения – отклонение в тепловом зазоре, находящемся между автомобильными клапанами и кулачками распределительного вала.
Диагностика клапанов Chevrolet Aveo T300, а после и сама регулировка, потребует:
Плановую проверку, как и регулировку, можно возложить на плечи опытных механиков сервиса. Однако дешевле заняться этим самостоятельно, ведь с этими процедурами справится любой новичок.
Следует позаботиться, чтобы двигатель пребывал в «холодном» состоянии. Температура датчика должна соответствовать значению – 20 градусов по Цельсию. Только так можно воспользоваться следующими данными номинального зазора: на впускном валу – 0,25 мм, а на выпускном – 0,3 мм. Учтите, что допустимая погрешность при измерениях – 0,04 мм.
Пошаговая инструкция учитывает все важные нюансы:
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Рис. Схема системы питания двигателя:1 — воздухоочиститель; 2 — топливопровод перепуска топлива из головки топливного насоса в топливоподкачивающий насос; 3 — пробка для выпуска воздуха; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — трубка дренажная; 7 — пробка сливная; 8 — регулятор частоты вращения; 9 — пробка контрольная; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 11 — топливопровод от бака к фильтру грубой очистки; 12 — пробка заливная; 13 — фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3; 14 — топливопроводы низкого давления; 15 — коллектор выпускной; 16 — топливопровод слива; 17 — форсунка; 18 — топливопровод высокого давления; 19 — коллектор впускной.
Система питания трактора ДТ75-М состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя.
Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки и подается через фильтр тонкой очистки к топливному насосу высокого давления. Топливный насос, в соответствии с порядком работы цилиндров, подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыляют его в цилиндрах двигателя. На топливопроводы для уменьшения их вибрации устанавливаются соединительные планки. Эксплуатация двигателя без соединительных планок на топливопроводах запрещается.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Соединения проводки и электрооборудования двигателя автомобиля Мазда 626. Для увеличения схемы кликните по ней. Показана система управления работой двигателя для модели с 4-цилиндровым двигателем и МКПП 1993-1995 гг. выпуска, модели с 6-цилиндровым двигателем 1993-1995 гг. выпуска, модели с 4-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска. Схемы других модулей электрооборудования Мазда показаны здесь.
Схема системы управления работой двигателя Мазда 626
1. Реле вентилятора N12. Реле3. Контактный разъем 01 4. Выключатель вентилятора5. Реле вентилятора N2 и 3
6. Продувочный клапан7. Вентиляционный клапан системы рециркуляции8. Воздушный клапан системы холостого хода 9. Перепускной клапан10.Вакуумный клапан системы рециркуляци
Схема системы управления работой двигателя для модели с 4-цилиндровым двигателем и МКПП 1993-1995 гг.
1. Выключатель вентилятора4. Реле вентилятора охлаждения11. Датчик давления хладагента кондиционера 12. Фары13. Контактный разъем Х-0314. Электронный блок управления
Модели с 6-цилиндровым двигателем 1993-1995 гг. выпуска
2. Реле3. Реле вентилятора кондиционера 5. Реле вентилятора N2 и 37. Реле вентилятора N1 11. Датчик давления хладагента кондиционера 12. Фары головного света16. Система запуска двигателя/ подзарядки аккумулятора17. Огни стоп-сигнала18. Реле и электронный блок управления19. Диод реле кондиционера
6. Продувочный клапан7. Вентиляционный клапан системы рециркуляции8. Воздушный клапан системы холостого хода9. Перепускной клапан 10. Вакуумный клапан системы рециркуляции20. Клапан N1 системы дополнительной подачи воздуха21. Клапан N2 системы дополнительной подачи воздуха
Модели с 4-цилиндровым двигателем 1998 г. выпуска - схема двигателя
25. Датчик положения дроссельной заслонки32. Датчик давления системы рециркуляции 35. Блокировочный выключатель36. Выключатель из педали сцепления
6-цилиндровый двигатель Мазда-626 1998 г.
39. Выключатель системы гидроусилениярулевого управления 40. Вентиляторы охлаждения41. Кондиционер
6. Продувочный клапан8. Воздушный клапан системы холостого хода9. Перепускной клапан20. Клапан N1 системы дополнительной подачи воздуха21. Клапан N2 системы дополнительной подачи воздуха 33. Клапан давления системы рециркуляции34. Клапан отсечки угольного фильтра41. Блокировочный выключатель42. Выключатель на педали сцепления
25. Датчик положения дроссельнойзаслонки32. Датчик давления системы рециркуляции 37. Правый передний кислородный датчик38. Левый передний кислородный датчик
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
electroshemi.ru
Технические данные двигателей
Описаны дизельные двигатели AGX 2.5 SDI, AHD, ANJ, АРА. ВВЕ. BBF 2.5 TDI.
Технические данные двигателей приведены в таблицах 3.1 а,б. Номер двигателя (код двигателя и серийный номер) расположен слева на блоке цилиндров возле топливного насоса (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Расположение таблички с номером двигателя.
Снятие и установка двигателя
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите сервисную крышку.
3. Отсоедините рычаг переключения передач от коробки передач.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Открутите винты крепления расширительного бачка (стрелки) и закрепите его сбоку (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Открутите винты крепления расширительного бачка (стрелки) и закрепите его сбоку.
6. Снимите капот.
7. Снимите передний бампер.
8. Снимите передние стремянки.
9. Открутите болты (стрелки) и закрепите трубки рулевого механизма сбоку (рис. 3.3).
Таблица 3.1а. Технические данные двигателей
Код двигателя | AGX | AHD | ANJ | АРА | ||
Начало производства, г | с 07.96 | с 01.96 | С 04.99 | |||
Рабочий объем, л | 2.5 | |||||
Мощность, кВт/об/мин | 55/3800 | 75/3500 | 80/3500 | 66/3500 | ||
Крутящий момент, Нм/об/мин | 160/ 2000-2400 | 250/2400 | 280/ 1900-2500 | 220/ 1800-2500 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 81.0 | |||||
Ход поршня, мм | 95.5 | |||||
Степень сжатия | 19.5/19.0 | 19.5 | 19.0 | |||
Цетановое число | 49 | |||||
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-5-3 | |||||
Катализатор | Да | |||||
Рециркуляция отработавших газов | Да | |||||
Турбонаддув | Нет | Да | ||||
Промежуточное охлаждение | | Да | ||||
Самодиагностика | Да | |||||
Таблица 3.16. Технические данные двигателей
Код двигателя | ВВЕ | BBF |
Начало производства, г | с 05.01 | |
Рабочий объем, л | 2.5 | |
Мощность, кВт/об/мин | 61/3500 | 70/3500 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1900-2400 | 240/1900-2400 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.0 | |
Ход поршня, мм | 95.5 | |
Степень сжатия | 19.0 | |
Цетановое число | 49 | |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-5-3 | |
Катализатор | Да | |
Рециркуляция отработавших газов | Да | |
Турбонаддув | Да | |
Промежуточное охлаждение | Да | |
Самодиагностика | Да |
10. Снимите радиатор с интеркулером.
11. Отсоедините впускную трубу от воздушного фильтра.
12. Отсоедините вакуумную трубку 1 от воздушного фильтра и разъем проводки 2 от расходомера воздуха (рис. 3.4). Отсоедините патрубок 3 между соединительной трубой и расходомером воздуха.
На двигателях AHD, ANJ, АРА, ВВЕ, BBF
13. Отсоедините вентиляционную трубку 4 от клапана управления давлением и трубку 6 с кронштейном.
14. Отсоедините патрубок 5 системы охлаждения от головки блока цилиндров (рис. 3.4).
15. Отсоедините трубку от клапана EGR.
Рис. 3.3. Открутите болты (стрелки) и закрепите трубки рулевого механизма сбоку.
Рис. 3.4. Отсоедините вакуумную трубку 1 от воздушного фильтра и разъем проводки 2 от расходомера воздуха. Отсоедините патрубок 3 между соединительной трубой и расходомером воздуха. Отсоедините вентиляционную трубку 4 от клапана управления давлением и трубку 6 с кронштейном.
На двигателях AHD, ANJ, АРА, ВВЕ, BBF
16. Открутите болт 1 крепления трубки подачи сжатого воздуха (рис. 3.5). Отсоедините нагнетающую трубку 2.
На всех двигателях
17. Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха, патрубок 4 от двигателя и снимите расширительный бачок вместе с присоединенными трубками (рис. 3.5).
Рис. 3.5. Открутите болт 1 крепления трубки подачи сжатого воздуха. Отсоедините нагнетающую трубку 2. Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха, патрубок 4 от двигателя.
На двигателях AHD, ANJ, АРА, ВВЕ, BBF
18. Отсоедините вакуумную трубку
2 (синюю) от турбокомпрессора (кроме двигателя ANJ), вакуумную трубку
3 (желтую) от переходника (кроме двигателя ANJ), контрольную трубку 4 (красную) от клапана управления давлением наддува, снимите кронштейн клапана EGR и электромагнитного клапана управления давлением наддува (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Отсоедините вакуумную трубку 2 (синюю) от турбокомпрессора (кроме двигателя ANJ), вакуумную трубку 3 (желтую) от переходника (кроме двигателя ANJ), контрольную трубку 4 (красную) от клапана управления давлением наддува.
На всех двигателях
19. Снимите ремень привода генератора.
20. Снимите лопастный насос усилителя рулевого управления и закрепите его сбоку вместе с присоединенными трубками.
21. Отсоедините соединительную и вакуумную трубки от клапана EGR 1 (рис. 3.7). Снимите клапан 1, отсоедините вакуумные трубки 2 и 3.
Рис. 3.7. Отсоедините соединительную и вакуумную трубки от клапана EGR 1. Снимите клапан 1, отсоедините вакуумные трубки 2 и 3.
22. Отсоедините сливной топливопровод форсунки 5-го цилиндра.
23. Открутите нагнетающий и сливной топливопроводы от топливного насоса.
24. Извлеките указатель уровня масла из трубы.
25. Отсоедините патрубок 1 от радиатора системы охлаждения. Отсоедините патрубок 2 и снимите его с кронштейна (стрелка) (рис. 3.8).
Рис. 3.8. Отсоедините патрубок 1 от радиатора системы охлаждения.
Отсоедините патрубок 2 и снимите его с кронштейна (стрелка).
26. Отсоедините положительный провод стартера от батареи (стрелка) (рис. 3.9). Откройте защитную коробку 1 и отсоедините разъем для стартера. Отсоедините разъем 2 реле свечи накаливания.
Рис. 3.9. Отсоедините положительный провод стартера от батареи (стрелка). Откройте защитную коробку 1 и отсоедините разъем для стартера. Отсоедините разъем 2 реле свечи накаливания.
27. Снимите переднюю выпускную трубку.
28. Открутите провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода и снимите его (рис. 3.10).
29. Снимите датчик скорости 1 (рис. 3.11).
30. Отсоедините провод соединения на «массу» от коробки передач. Отсоедините все провода от двигателя и генератора и закрепите их сбоку.
31. Снимите рабочий цилиндр сцепления с трубками.
Рис. 3.10. Открутите провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода и снимите его.
Рис. 3.11. Снимите датчик скорости 1.
Рис. 3.12. Открутите болты крепления (стрелки) двигателя/коробки передач к поперечной балке и снимите их.
32. Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач.
33. Открутите болты крепления (стрелки) двигателя/коробки передач к поперечной балке и снимите их (рис. 3.12).
34. Приподнимите двигатель подъемником, подцепив ее цепь за проушину (рис. 3.13). Открутите болты крепления опор двигателя слева и справа. Снимите двигатель, переместив его вперед, и убедитесь, что рулевой механизм не поврежден.
Рис. 3.13. Приподнимите двигатель подъемником, подцепив ее цепь за проушину.
Установка
35. Установка проводится в порядке, обратном снятию
Моменты затяжки
Двигатель к коробке передач — 55 Нм.
Болты крепления двигателя — 85 Нм.
Карданный вал к фланцу коробки передач — 70 Нм.
Метки: блок, болт, вакуум, впуск, выпуск, газ, генератор, давление, датчик, двигатель, дизель, жидкость, капот, кардан, катализатор, клапан, компрессор, механизм, момент, мощность, накал, насос, объем, патрубок, подъемник, привод, провод, пуск, радиатор, разъем, расположение, расход, реле, ремень, рычаг, свечи, снятие, соединения, стартер, сход, таблица, топливо, топливопровод, трубка, турбо, турбокомпрессор, установка, фильтр, цепь, цилиндр, электроmeluk.ru
Современный двигатель внутреннего сгорания является сложной машиной, состоящей из ряда разнородных элементов, взаимодействующих между собой в процессе работы (рис. 18). К числу таких элементов относится прежде всего собственно двигатель 4, включающий камеру сгорания, шатунно-поршневую группу и коленчатый вал. В процессе работы собственно двигатель, с одной стороны, получает топливо в виде цикловой подачи gц через форсунку от топливного насоса 6 высокого давления и воздух в количестве Gд в секунду из впускного коллектора 8, а с другой — отдает энергию потребителю 5 в виде угловой скорости ? коленчатого вала и отработавшие газы в количестве вг в секунду в выпускной коллектор 3. Таким образом, двигатель 4 имеет два входных воздействия (Gг и ?) стороны связанных с ним предшествующих элементов и два выходных воздействия (?; Gд) на последующие элементы. Если затем учесть в качестве входной координаты нагрузку N со стороны потребителя 5, то функциональная схема собственно двигателя получит вид, представленный на рис. 19, а. У топливоподающей аппаратуры как одного из элементов комбинированного двигателя выходным воздействием (на собственно двигатель) является цикловая подача топлива gц. Значение ее определяется положением h органа управления 7 и очень часто угловой скоростью ?н кулачкового вала топливного насоса 6. Изложенное свидетельствует о том, что функциональная схема топливоподающей аппаратуры имеет два входных (?н; h) и одно выходное gц воздействия (рис. 19, б). Отдельными элементами комбинированного двигателя, непосредственно связанными с собственно двигателем 4 (см. рис. 18), являются впускной 8 и выпускной 3 коллекторы. Впускной коллектор 8 в качестве выходного воздействия (на собственно двигатель) имеет секундную подачу воздуха Gд в цилиндры двигателя, а входным воздействием (со стороны компрессора) является секундная подача компрессором воздуха Gк в объем впускного коллектора (рис. 19, в) В выпускном коллекторе (рис. 19, г) входное воздействие (со стороны собственно двигателя) — секундная подача отработавшего газа и выходное воздействие — секундный расход отработавшего газа вт через турбину (рис. 19, г). С впускным коллектором 8 (см. рис. 18) непосредственно связан компрессор 1, поэтому выходным воздействием последнего (на впускной коллектор) является секундная подача воздуха Gк. Входными его воздействиями являются угловая скорость ?к ротора турбокомпрессора 1—2 и поступление воздуха Gа из окружающей атмосферы. Функциональная схема компрессора показана на рис. 19, д. С выпускным коллектором 3 турбина 2 связана так, что ее входным воздействием является секундное поступление отработавшего газа Gт из выпускного коллектора 3, а выходными воздействиями— количество газа Gвых, выпускаемого в атмосферу в секунду и угловая скорость ?к ротора турбокомпрессора. В некоторых случаях на комбинированных двигателях устанавливают регулируемые компрессор и турбину, настройка характеристик которых может изменяться в зависимости от режима работы двигателя: если hк и hт — положения органов управления соответственно компрессором и турбиной, то эти воздействия для указанных элементов также должны учитываться в качестве входных (рис. 19, д, е). Знание функциональных схем элементов двигателя позволяет построить функциональную схему комбинированного двигателя в целом (рис. 20, а). Кружочками на соответствующих стрелках-связях, как уже отмечалось, обозначено наличие в воздействии одного элемента на другой постоянного для всех режимов передаточного отношения. В двигателе, не имеющем наддува, функциональная схема существенно упрощается, так как сохраняются лишь два элемента: собственно двигатель и топливоподающая аппаратура (рис. 20, б). В тех случаях, когда нет необходимости в функциональной схеме раскрывать внутренние взаимосвязи между элементами (например, собственно двигателя и топливоподающей аппаратуры и др.), весь двигатель, в том числе и комбинированный, можно изобразить одним прямоугольником, как это показано на рис. 15, б. Составление развернутой функциональной схемы помогает расчленить комбинированный двигатель на его составные элементы с целью предварительного изучения их статических и динамических свойств. |
vdvizhke.ru