62. ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ 62.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ |
Прежде чем рассматривать проблемы, связанные с запуском трехфазных электродвигателей, обычно используемых для привода различных устройств в холодильных машинах, представляется полезным напомнить некоторые общие положения.Вначале давайте будем помнить о том, что никогда не следует запускать двигатель только для того, чтобы удовлетворить собственное любопытство и посмотреть, как он работает — любой запуск двигателя требует потребления электроэнергии, за которую нужно платить деньги. Энергия, потребляемая двигателем, всегда должна расходоваться с пользой, например, приводить в движение какое-либо устройство (компрессор, вентилятор, насос и т.п.).Теперь рассмотрим небольшой двигатель и попробуем расшифровать надписи на шильдике этого двигателя {см. рис. 62.1).Ph 3 — W 375: указанная надпись означает, что данный двигатель является трехфазным и способен обеспечить выходную мощность на валу 375 Вт.220 / 380 V: эта надпись означает, что двигатель рассчитан на работу при двух возможных значениях напряжения в сети переменного трехфазного тока — 220 В с подключением обмоток статора по схеме "треугольник" (А) и 380 В с подключением по схеме "звезда" (Y).
Хотя целью нашего пособия не явлляется проведение расчетов, напомним, что мощность, потребляемая трехфазным электродвигателем из сети переменного тока, может быть найдена по формуле:
Не рискуя сильно ошибиться, можно принять, что для небольших двигателей коэффициент мощности coscp = 0,8. С учетом этого можно найти значение мощности, потребляемой нашим двигателем из сети переменного тока в соответствии с данными, указанными на шиль-дике► При напряжении в сети трехфазного тока 220 В (и подключении обмоток по схеме "треугольник") потребляемый ток равен 1,7 А. Следовательно, потребляемая мощность составит: 220 х 1,7 х л/3 х 0,8 = 520 Вт.► При напряжении в сети трехфазного тока 380 В (и подключении обмоток по схеме "звезда") потребляемый ток равен 1 А. Следовательно, потреблляемая мощность составит: 380 х 1 х VI х 0,8 = 520 Вт.Из этих расчетов можно сделать два любопытных вывода 3 х 380 V *х»1) Двигатель потребляет (округленно) и выдает одну и ту же мощность независимо от напряжения сети (естественно, выбор подключения обмоток - "звезда" или "треугольник" - должен соответствовать напряжению, иначе двигатель либо сгорит, либо его вал будет вращаться с пониженным числом оборотов). Ниже мы разовьем эту тему более подробно.
2) Потребляемая из сети мощность (здесь 520 Вт) больше, чем полезная мощность на валу (здесь 375 Вт), значение которой указано на шильдике. Значение мощности, указанное на шильдике, соответствует максимальному значению, которое может быть достигнуто на валу данного двигателя.В последнем выводе не будем забывать, что обмотки статора двигателя представляют собой обыкновенные медные провода. При пропускании через них электрического тока они нагреваются точно так же, как любой электронагревательный прибор. Следовательно, часть подведенной к двигателю электрической энергии тратится не на вращение ротора двигателя, а на нежелательный нагрев обмоток: эта часть энергии представляет собой потери.
В нашем примере двигатель потребляет из сети 520 Вт, а на валу выдает только 375 Вт. Отсюда следует, что потери, составляющие 520 — 375 = 145 Вт, служат только тому, чтобы нагревать окружающую средуНапомним, что коэффициент полезного действия (КПД) г] двигателя равен отношению полезной мощности на валу к мощности, потребляемой из сети. В нашем примере КПД г] = 375 / 520 = 0,72.Это означает, что только 72% энергии, потребляемой нашим двигателем, расходуется на совершение полезной работы. Это указывает также на то, что 28% энергии, потребляемой из сети (и, следовательно, оплачиваемой нами), рассеивается, не принося никакой пользы.Теперь вернемся к проблеме подключения обмоток трехфазного двигателя. Тип двигателя, рассматриваемый в нашем примере, в настоящее время является наиболее распространенным в Европе. Осматривая клеммную коробку этого двигателя, можно увидеть 6 клемм, условно обозначенных буквами U-V-W и Z-X-Y ВНИМАНИЕ: клеммы нижнего ряда имеют обозначения, не соответствующие алфавитному порядку следования букв (то есть не XYZ, a ZXY — буква X находится в середине).Теперь, если мы с помощью омметра проверим порядок подключения обмоток к этим клеммам, то получим картину, представленную на рис. 62.9.В данном двигателе, широко используемом в европейском оборудовании, имеются три обмотки, подключенные изготовителем двигателя к следующим клеммам: U-X; V-Y; W-Z.
Внимание! В исправном двигателе все три обмотки абсолютно одинаковы. Поэтому сопро-msH тивление обмоток, измеренное между клеммами при U-X; V-Y; W-Z при снятых клеммах должно быть одним и тем же (в противном случае в обмотках либо произошел обрыв, либо короткое замыкание).Напомним, что сопротивление измеренное между клеммами верхнего ряда U и V, V и W, W и U, должно быть равно бесконечности, так же, как и для нижнего ряда (в противном случае можно говорить о том, что между двумя соседними обмотки есть короткое замыкание). Кроме того, сопротивление, измеренное между каждой из клемм и корпусом двигателя, также должно быть равно бесконечности (в противном случае, можно говорить о замыкании обмотки на массу). Все эти неисправности были рассмотрены нами в разделе 53 "Однофазные двигатели".
62.2. УПРАЖНЕНИЕ 1. Подключение по схеме "треугольник' |
Например, при напряжении в сети 220 В трехфазного переменного тока обмотки двигателя должны быть подключены к сети по схеме "треугольник". Для этого с помощью перемычек следует соединить попарно клеммы U-Z, V-X и W-Y соответственно.Зная, что концы обмоток подключены к клеммам U-X, V-Y и W-Z определить, в какой последовательности запитываются обмотки при их подключении по схеме "треугольник" (при напряжении в сети трехфазного тока 220 В).
Решение на следующей странице...
Решение упражнения 1Подключение по схеме "треугольник".При подключении по схеме "треугольник" в соответствии с рис. 62.10 видно, что фаза L1 подводится к клемме U, а клеммы Z и U соединены перемычкой.Концы одной обмотки подключены к клеммам Z и W, другой - к клеммам U и X. Таким образом, подключение фазы L1 выглядит так, как показано на рис. 62.11.Теперь рассмотрим подключение фазы L2. Эта фаза подключается к клемме V, а клеммы V и X соединятся перемычкой.Концы третьей обмотки подключены к клеммам V и Y. Таким образом, подключение фаз L1 и L2 соответствует схеме на рис. 62.12.
Завершая рассмотрение, отметим, что фаза L3 подключается к клемме W. При этом клеммы W и Y соединены перемычкой.Полностью схема подключения "треугольник" представлена на рис. 62.13. На нем мы видим, что обмотки при этой схеме подключения расположены в форме треугольника, отсюда и произошло название схемы.
62. ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ 62.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
vmestogaza.ru
При техническом обслуживании (ТО) проверяют наличие накипи на ТЭНе и одновременно с этим удаляют осадок, который может образоваться в нижней части ЭВН. Если на ТЭНе образовалась накипь, то ее можно удалить с помощью специальных чистящих средств либо механическим способом. Рекомендуется через год с момента подключения водонагревателя вызвать работника специализированной организации, провести первое техническое обслуживание и по интенсивности образования накипи и осадка определить сроки проведения последующих ТО. Данное действие максимально продлит срок эксплуатации водонагревателя [10].
Внимание!
Накопление накипи на ТЭНе может стать причиной его повреждения. Повреждение ТЭНа из-за образования накипи не подпадает под действие гарантийных обязательств. Регулярное техническое обслуживание не входит в гарантийные обязательства изготовителя и продавца.
Для проведения ТО необходимо выполнить следующее:
• отключить электропитание водонагревателя;
• дать остыть горячей воде или израсходовать ее через смеситель;
• перекрыть поступление холодной воды в водонагреватель;
• отвинтить предохранительный клапан или открыть сливной вентиль;
• на патрубок подачи холодной воды или на сливной вентиль надеть резиновый шланг, направив второй его конец в канализацию;
• открыть кран горячей воды на смесителе и слить воду из водонагревателя через шланг в канализацию;
• снять защитную крышку, отключить провода, отвинтить и извлечь из корпуса опорный фланец;
• очистить при необходимости ТЭН от накипи и удалить осадок из бака;
• собрать водонагреватель, заполнить его водой и включить питание.
При проведении технического обслуживания водонагревателя силами специализированной организации в сервисном талоне должна быть сделана соответствующая отметка.
При соблюдении правил установки, эксплуатации, технического обслуживания водонагревателя и соответствии качества используемой воды действующим стандартам изготовитель устанавливает срок службы водонагревателя 7 лет.
Во время эксплуатации водонагревателя можно увидеть появление капель из дренажного клювика предохранительного клапана. Это происходит сброс излишнего давления при нагреве воды. Рекомендуется присоединить к дренажному клювику резиновую или силиконовую трубку соответствующего диаметра для отвода влаги.
5.5.6. Возможные неисправности и методы их устраненияПри возникновении внутренней неисправности на экране дисплея вы увидите обозначения «E1», «Е2» или «ЕЗ», сопровождаемые восемью предупредительными звуковыми сигналами, после чего питание будет отключено.
• Е1 означает, что внутри бака нет воды, а нагревательный элемент включен. Необходимо до отказа заполнить бак водой, а затем включить питание.
• Е2 означает, что термостат неисправен. Обратитесь в сервисный центр для замены термостата.
• ЕЗ означает, что температура воды превысила 95 °C и сработал термовыключатель. Следует отключить водонагреватель от сети, снять крышку, нажать до щелчка кнопку термовыключателя, установить крышку и включить питание.
В хозяйстве загородного дома обычно имеется множество электрифицированных устройств, работающих от электродвигателей. Зная устройство и особенности работы электродвигателей, можно обеспечить надежную и эффективную работу электроприборов.
Электрический двигатель, как известно, представляет собой электрическую машину, которая преобразует один вид энергии в другой, т. е. электрическую энергию превращает в механическую. Полученную механическую энергию можно использовать для приведения в движение различных механизмов. В основу работы любой электрической машины положен принцип электромагнитной индукции. В зависимости от типа источника питания различают электрические двигатели постоянного и переменного тока [1, 2].
Электродвигатели постоянного тока делятся на коллекторные и бесколлекторные (вентильные) двигатели. Работа электродвигателя постоянного тока основана на взаимодействии магнитных полей рамки с током (ротора) и статора (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока и его изобретатель Борис Семенович Якоби (1801–1874)
Наиболее распространены коллекторные электродвигатели постоянного тока. У реверсных коллекторных электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения направление вращения вала может быть как левым, так и правым. На клеммной колодке электродвигателя выведены отдельно концы обмоток возбуждения и обмоток ротора, что делает возможным работу электродвигателей в следящих системах и схемах автоматики. В коллекторных двигателях применяют графитные, угольно-графитные, меднографитные и электрографитированные щетки. Последние обладают наименьшим переходным сопротивлением, допускают высокие окружные скорости и более износостойки.
Существует универсальный коллекторный электродвигатель (УКД), который может работать как на постоянном, так и на переменном токе.
6.1.2. Электродвигатели переменного токаСуществуют две разновидности электродвигателей переменного тока: синхронный и асинхронный. У синхронного электродвигателя ротор вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения (рис. 6.2). Эти двигатели используют в тех случаях, когда очень важно точно сохранить одно и то же число оборотов при изменении нагрузки.
Рис. 6.2. Принцип действия синхронного двигателя и его изобретатель сэр Чарльз Уитстон (1802–1875)
Асинхронные электродвигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую. Отличие асинхронного электродвигателя от синхронного заключается в том, что частота вращения его ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением. По конструкции ротора асинхронные машины делят на два основных типа: с короткозамкнутым и с фазным ротором. Оба имеют одинаковую конструкцию статора и отличаются лишь исполнением обмотки ротора. Короткозамкнутая обмотка ротора, часто называемая «беличья клетка» из-за внешней схожести конструкции, состоит из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами. Принцип работы асинхронного трехфазного электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, образуемого переменным током в трехфазной обмотке статора, и токов, индуктируемых в роторе (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Принцип действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и его изобретатель Михаил Осипович Доливо-Добровольский (1861–1919)
Типовая принципиальная схема включения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с динамическим торможением в функции времени приведена на рис. 6.4.
Рис. 6.4. Принципиальная схема включения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с динамическим торможением в функции времени
У асинхронного электродвигателя начала и концы фаз выведены на клеммник (рис. 6.5, а), закрепленный на станине двигателя. Концы обмоток фазы статора присоединены к зажимам коробки выводов. Если у коробки шесть зажимов, то выводы начала обмоток фазы статора обозначены как С1, С2 и С3, а концы обмоток фазы статора – С4, С5 и С6 (рис. 6.5, б, в), и такой двигатель можно включить в трехфазную сеть на два разных напряжения, отличающихся в √3 раз, соединяя обмотку статора либо в звезду, либо в треугольник.
Рис. 6.5. Расположение выводов обмотки статора на клеммной панели (а) и способы соединения обмоток фаз статора (б – «звезда», в —"треугольник")
Выбор схемы соединения обмотки статора зависит от линейного напряжения сети и паспортных данных двигателя. В паспорте трехфазного двигателя задают линейные напряжения сети и схему соединения обмотки статора. Например, если в паспорте двигателя указаны напряжения питающей сети 220/380 В, то при напряжении сети 380 В обмотку статора соединяют в "звезду", а при 220 В – в "треугольник". В обоих случаях на каждую обмотку фазы приходится напряжение 220 В. Если двигатель рассчитан на включение в сеть с каким-либо одним напряжением, то в коробке выводов имеется только три зажима.
При ограниченной мощности сети пуск двигателей средней и большой мощности осуществляется переключением обмотки статора двигателя с пусковой схемы звезда на рабочую схему треугольник" (рис. 6.6).
Рис. 6.6. Принципиальная схема пуска трехфазного асинхронного электродвигателя включением на пусковую схему «звезда» и с переключением на рабочую схему «треугольник»
Отметим, что в асинхронных электродвигателях большей мощности и специальных машинах малой мощности для улучшения пусковых и регулировочных свойств применяются фазные роторы. В этих случаях на роторе укладывают трехфазную обмотку с геометрическими осями фазных катушек, сдвинутыми в пространстве друг относительно друга на 120°. Такие электродвигатели редко встречаются в хозяйстве загородного дома и поэтому далее не рассматриваются.
6.1.3. Расшифровка шильдиков асинхронных электродвигателейКаждый двигатель снабжен техническим паспортом в виде приклепанной металлической таблички (шильдик), на которой приведены основные характеристики двигателя. В паспорте указан тип двигателя. В качестве примера на рис. 6.7 приведен внешний вид шильдика двигателя типа 4А100S2УЗ.
Рис. 6.7. Шильдик с паспортными данными асинхронного электродвигателя 4А100S2УЗ
Расшифровка обозначений на шильдике:
• тип 4А100S2У3 – электродвигатель асинхронный серии 4А закрытого исполнения с высотой оси вращения 100 мм, с короткой длиной корпуса, двухполюсный, климатического исполнения "У", категории 3;
• 100592 – заводской номер; дает возможность отличить электрическую машину среди однотипных;
• 3 ~ – двигатель трехфазного переменного тока;
• 50 Hz – частота переменного тока (50 Гц), при которой двигатель должен работать;
• 4,0 KW – номинальная полезная мощность на валу электродвигателя;
• cosφ = 0,89 – коэффициент мощности;
• Δ/Y – обмотка статора может соединяться в треугольник или в звезду;
• 220/380V, 13,6/7, 8А – при соединении обмотки статора в треугольник она должна включаться на напряжение 220 В, а при соединении в звезду – на 380 В. При этом машина, работающая с номинальной нагрузкой, потребляет 13,6 А при включении на треугольник и 7,8 А – при включении на звезду;
• S1 – двигатель предназначен для длительного режима работы;
• 2880 об./мин. – частота вращения электродвигателя при номинальной нагрузке и частоте сети 50 Гц. Если двигатель работает вхолостую, частота вращения ротора приближается к частоте вращения магнитного поля статора;
• КПД = 86,5 % – номинальный коэффициент полезного действия двигателя, соответствующий номинальной нагрузке на его валу;
• IP44 – степень защиты. Двигатель изготовлен во влагоморозостойком исполнении. Может работать в среде с повышенной влажностью и на открытом воздухе.
На шильдике также указан ГОСТ, класс изоляции обмотки (для класса В предельно допустимая температура 130 °C), вес машины и год выпуска.
Сегодня на рынке России можно купить и зарубежные электродвигатели, в частности немецкой компании Siemens, поэтому приведем расшифровку шильдика асинхронного электродвигателя этой фирмы (рис. 6.8). Код, указанный на табличке, содержит всю информацию по данному электродвигателю (http://mtd-proekt.ru/elektrodvigateli_siemens). Рабочие параметры электродвигателей Siemens не должны превышать паспортных значений.
Рис. 6.8. Шильдик и код заказа асинхронного электродвигателя Siemens
Приведем еще расшифровку паспорта оборудования под торговой маркой Moeller, которая входит в состав корпорации Eaton (США) и широко представлена на рынке России. В России интересы Eaton представляет дочернее подразделение ООО «Итон» (http://moeller.ru/). Электрические и механические номинальные характеристики асинхронного электродвигателя корпорации Eaton задокументированы на фирменной табличке с паспортными данными, иначе называемой типовой табличкой (рис. 6.9).
Рис. 6.9. Шильдик асинхронного электродвигателя корпорации Eaton
Асинхронный трехфазный двигатель корпорации Eaton, как правило, подключают посредством шести контактных болтов. При этом возможны два типа основных соединений: «звезда» и «треугольник» (рис. 6.10).
Рис. 6.10. Клеммная панель асинхронного трехфазного двигателя корпорации Eaton и варианты соединения обмоток
В заключение отметим, что в быту широко применяются, в основном, коллекторные и асинхронные двигатели. Рассмотрим далее включение в электрическую цепь универсального коллекторного и асинхронного электродвигателей.
Универсальный коллекторный электродвигатель (УКД), строго говоря, является двигателем постоянного тока с последовательно включенными обмотками возбуждения (статора), оптимизированным для работы на переменном токе бытовой электрической сети [3, 4]. Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, т. к. за счет последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и направление результирующего момента не изменяется. Схема включения одного из типов коллекторного двигателя приведена ни рис. 6.11.
Рис. 6.11. Схема включения одного из типов коллекторного двигателя
Для работы на переменном токе применяют статор из магнитномягкого материала, имеющего малый гистерезис (сопротивление перемагничиванию). Для уменьшения потерь на вихревые токи статор выполняют наборным из изолированных пластин.
При работе универсального коллекторного двигателя на переменном токе в режиме малых оборотов (пуск и перегрузка) из-за индуктивного сопротивления обмоток статора потребляемый ток и соответственно вращающий момент двигателя примерно в 3–5 раз больше номинальных значений (при питании того же двигателя постоянным током и такого же напряжения превышение составляет 5-10 раз). Это является особенностью, а в большинстве случаев и достоинством УКД.
Для сближения характеристик двигателя на постоянном и переменном токе у обмоток возбуждения делают дополнительные выводы: при работе на постоянном токе включается вся обмотка возбуждения, а при работе на переменном токе – лишь часть обмотки.
Коллекторные двигатели постоянного тока и универсальные коллекторные двигатели по целому ряду свойств выгодно отличаются от асинхронных двигателей, т. к. позволяют получать различные частоты вращения и дают возможность просто и экономично плавно регулировать частоту вращения в широком диапазоне. Кроме того, подобные двигатели имеют сравнительно высокий КПД и большие пусковые моменты.
Отмеченные положительные качества способствуют широкому распространению коллекторных двигателей, несмотря на имеющийся у них существенный недостаток: наличие щеточно-коллекторного узла, снижающего надежность двигателя и требующего постоянного дополнительного ухода.
К особенностям коллекторных двигателей можно отнести еще и то, что они не имеют дополнительных полюсов и компенсационной обмотки. По конструкции коллекторные двигатели весьма просты, что является несомненным их преимуществом перед другими типами двигателей. Изготавливают их, как правило, двухполюсными.
Коллекторные двигатели постоянного тока для бытовых электроприборов выпускают с последовательным возбуждением. По своему устройству, принципу действия и особенностям функционирования они не отличаются от двигателей средней и большой мощности. Частоту вращения двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением регулируют, изменяя магнитный поток возбуждения за счет шунтирования обмотки якоря или обмотки полюсов.
По своему устройству универсальные коллекторные двигатели принципиально не отличаются от двухполюсных двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением. В универсальных коллекторных двигателях якорь и неподвижную часть магнитопровода (полюса и ярмо) набирают из листовой электротехнической стали. Обмотку возбуждения этих двигателей включают с обеих сторон якоря. Такое включение (симметрирование) обмотки позволяет уменьшить электромагнитные помехи, создаваемые двигателем. Вращающий момент двигателя получается за счет взаимодействия тока в обмотке якоря (ротора) с магнитным потоком возбуждения.
Коллекторные электродвигатели выпускают на сравнительно небольшие мощности: от 5 до 600 Вт (для электроинструмента до 800 Вт). Частота вращения находится в пределах от 2770 до 8000 об./мин. Пусковые токи таких двигателей невелики, поэтому их включают непосредственно в сеть без пусковых сопротивлений. Универсальные коллекторные двигатели имеют минимум четыре вывода: по два для подключения к сети переменного и постоянного тока.
КПД универсального коллекторного двигателя на переменном токе меньше, чем на постоянном, что объясняется возникающими повышенными магнитными и электрическими потерями. Величина тока, потребляемого УКД при работе на переменном токе, больше, чем на постоянном. Это связано с тем, что переменный ток помимо активной составляющей имеет еще и реактивную.
Частоту вращения УКД регулируют, изменяя подаваемое напряжение. Например, у двигателей небольшой мощности в качестве регулятора можно использовать, автотрансформатор или реостат. Заметим, что однофазный коллекторный двигатель нельзя пускать в ход при малой нагрузке, т. к. он может пойти "вразнос".
Универсальные коллекторные двигатели применяют в промышленных и бытовых электроустановках: электрифицированном инструменте, вентиляторах, холодильниках, соковыжималках, мясорубках, пылесосах и др. Они рассчитаны для работы от сети как постоянного (110 и 220 В), так и переменного тока (127 и 220 В 50 Гц). Рассмотрим некоторые примеры схем включения универсальных коллекторных двигателей в различных промышленных бытовых устройствах [5, 6].
6.4.1. ЭлектродрельНа рис. 6.12 представлены электрические схемы ручных дрелей: вращательного действия ИЭ-1035 АО «Электроинструмент» (г. Ростов-на-Дону) и ударно-вращательного действия TRU2-10E (Rebir, Латвия).
Рис. 6.12. Электрические схемы ручных дрелей ИЭ-1035 (а) и TRU2-10E (б)
В ручной дрели ИЭ-1035 применен однофазный коллекторный двигатель мощностью 250 Вт с числом оборотов 0-12 000 об./мин. В дрели TRU2-10E использован однофазный коллекторный двигатель с двойной изоляцией мощностью 450 Вт и числом оборотов 0-1000 об./мин.
Примечание
В приведенных электрических схемах отсутствуют данные электродвигателей и значений величин конденсаторов из-за того, что этой информации нет в заводских паспортах электроустройств.
Возможные общие неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации электродрелей, и способы их устранения приведены в табл. 6.1.
На рис. 6.13 представлена принципиальная электрическая схема электрокофемолки ЭКМЖ-125, которая относится к приборам жернового действия. Помол зерен кофе осуществляется между двумя жерновами: подвижным и неподвижным. Подвижный жернов приводится во вращение электродвигателем ДК 65-60-10. Кофемолка включается нажатием кнопки выключателя. Степень помола зерен регулируется поворотом ручки регулятора, расположенной под корпусом кофемолки.
Рис. 6.13. Принципиальная электрическая схема электркофемолки ЭКМЖ-125: S1 – блокировочное устройство; S2 – микровыключатель
Основные неисправности кофемолок и способы их устранения приведены в табл. 6.2.
В электромиксерах, например «Армавир» МН-304, установлен коллекторный электродвигатель ДК 58-60-12 (рис. 6.14).
Рис. 6.14. Принципиальная электрическая схема электромиксера «Армавир» МН-304
Двигатель закреплен внутри корпуса миксера с помощью резиновых прокладок-амортизаторов. Вращение вала электродвигателя через полумуфту передается на насадки.
Техническое обслуживание продающихся на рынке иностранных миксеров и блендеров производится по общепринятым правилам. Так, например, одна из конструкций зарубежного блендера состоит из корпуса, электродвигателя и кувшина с носиком. Для уплотнения пространства между кувшином и электродвигателем установлено резиновое кольцо. В блендере имеется устройство блокировки механизма вращения при неправильной установке кувшина. После окончания работы на блендере следует налить в кувшин холодную или теплую воду с добавкой моющего средства. Устанавливают крышку и защитную накладку и включают прибор на несколько секунд. Затем прибор выключают, вынимают вилку из розетки и промывают кувшин чистой водой, отсоединяют и промывают мешалку. Корпус протирают влажной тряпкой, укладывают резиновое кольцо на обод мешалки, а сверху на него устанавливают кувшин и поворачивают по стрелке до положения фиксации.
iknigi.net
1. Фазность и частота напряжения: количество фаз и частота питающей сети, в нашем случае двигатель подключается к трехфазной сети (3 ∼) 380В частотой 50 Гц |
9. Напряжение питающей сети: напряжение питающей сети. В нашем случае возможны два варианта питания двигателя: трехфазным напряжением 220В (по схеме «треугольник») и 380В (по схеме «звезда») |
2. Товарный знак изготовителя: товарный знак завода-изготовителя, в нашем случае производитель: РУП «Электродвигатель», г.Могилев, Беларусь |
10. Ток потребляемый от сети при номинальной нагрузке: ток в Амперах, потребляемый от сети при номинальной нагрузке двигателя. В нашем случае при нагрузке 0,55 кВт двигатель будет потреблять из сети 220В ( по схеме "треугольник") - 3,1А, а из сети 380В (по схеме "звезда") - 1,8А |
3. Серия электродвигателя: серии АИР - ГОСТ, серии АИС - DIN (Cenelec). Асинхронные электродвигатели общего назначения выпускаются в виде единых серий, то есть машины одной серии имеют общую конструкцию и одинаковые установочные размеры при одинаковой мощности и частоте вращения независимо, где они изготавливаются. В нашем случае – это серия АИР. |
11. Степень защиты IP: первая цифра: защита от пыли 0 - без защиты 1 - защита от твердых объектов свыше 50мм 2 - защита от твердых объектов свыше 12мм 3 - защита от твердых объектов свыше 2,5мм 4 - защита от твердых объектов свыше 1мм 5 - защита от пыли (без осаждения опасных материалов) 6 - полная защита от пыли вторая цифра: защита от влаги 0 - без защиты 1 - защита от вертикально падающих капель 2 - защита от капель воды падающих на оболочку наклоненную под углом не более 15 градусов к вертикали 3 - защита от капель воды падающих на оболочку наклоненную под углом не более 60 градусов к вертикали 4 - защита от брызг воды любого направления 5 - защита от струй воды любого направления 6 - защита от воздействий, подобных морским накатам. исполнение электродвигателя по степени защиты обслуживающего персонала от соприкосновения с токопроводящими и движущимися частями, от попадания посторонних предметов внутрь машины, а также степени защиты от проникновение воды. В нашем случае: степень защиты - IP54: а это значит, что пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя и электродвигатель защищен от водных брызг со всех сторон. |
4. Габарит: высота в мм оси вращения вала от плоскости, на которой установлен эл.двигатель на лапах. К габариту «привязываются» почти все основные габаритно-подсоединительные размеры. |
|
5. Установочный размер по длине станины: установочный размер по длине станины электродвигателя: А, S – короткая; В, М –средняя; С, L – длинная |
12. Дата изготовления. |
6. Количество полюсов электродвигателя: количество полюсов - 2 (3000 об/мин.), 4 (1500 об/мин.), 6 (1000 об/мин.), 8 (750 об/мин.), 12(600 об/мин.) |
13. Коэфициент активной мощности: коэффициент активной мощности , численно равен cos ϕ, где ϕ – угол сдвига фаз между током и напряженим. Коэффициент активной мощности равен отношению потребляемой мотором активной мощности к полной мощности (полная мощность = активная мощность +реактивная мощность, измеряется в V•A, В•А). |
7. Схема подключения: схема подключения электродвигателя, в нашем случае возможны два варианта подключения: по схеме "треугольник" (для 220В) и "звезда" (для 380В). Обычно на обратной стороне крышки клеммной коробки указывается конкретно какие клеммы надо соединять между собой для подключения по одной из схем. |
14. Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя. в нашем случае КПД двигателя равен 69.0% |
8. Климатическое исполнение: климатическое исполнение электродвигателя и категория его эксплуатации. У - умеренный климат, Т - тропический климат, УХЛ - умеренно холодный климат, ХЛ - холодный климат, ОМ - на судах морского и речного флота, 5 - в помещении с повышенной влажностью, 4 - в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями, 3 - в помещении, 2 - на улице под навесом, 1 - на открытом воздухе. В нашем случае: буква «У» указывает, что двигатель рассчитан для макроклиматических районов с умеренным климатом, цифра «3» указывает, что электродвигатель должен использоваться для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий |
15. Класс изоляции обмотки: класс изоляции обмотки электродвигателя определяет максимальную температуру нагрева обмоток статора, при которой можно эксплуатировать данную машину. В нашем случае: класс изоляции F – а это значит, что температура в центре обмоток не должна превышать 155°C (для срока службы 20 000 часов) |
16. Мощность: развиваемая механическая мощность электродвигателя на валу. |
|
17. Номинальная частота оборотов: номинальная частота оборотов в минуту. В рабочем режиме ротор двигателя вращается с частотой, меньшей частоты магнитного поля статора, вращающегося в том же направлении, что и ротор. Чтобы существовал вращающий момент, ротор должен вращаться медленнее поля, т. е. асинхронно (а не синхронно с ним). Поэтому двигатель и называется асинхронным. |
|
18. Вес. | |
19. Режим работы: режим работы электродвигателя, в нашем случае режим S1 ( продолжительный режим работы): работа двигателя с постоянной нагрузкой достаточно продолжительное время для достижения установившегося режима. |
www.agregat-ug.ru
В этом разделе собраны металлические шильды на различные двигатели (синхронные, асинхронные, пневмодвигатели, электродвигатели, гидродвигатели) обычно они имеют средний размер шильда на двигатель 80 х 35мм который изготовлен из алюминия толщиной 0,5мм.
Также двигатели делятся на основные типы которые коротко описаны ниже:
shildi.com.ua
Так как идентификация является обязательным требованием при производстве любого электродвигателя, то немаловажным является определение шильдика.
Шильдик двигателя представляет собой небольшую идентификационную табличку на металле, на которой указывается наименование производителя (с логотипом), дата и страна производства, серийный номер, номер партии, габариты электродвигателя (в т.ч. вес) и технические характеристики (такие как фазность и частота сети, напряжение, степень защиты, коэффициент активной мощности и др.). Более полная расшифровка шильдика электродвигателя может быть предоставлена производителем в техническом паспорте изделия, согласно типу двигателя.
Так как электродвигатель зачастую эксплуатируется в условиях высоких перепадов температур, при частом контакте с горюче-смазочными материалами, высокой долей механических повреждений. То, согласно установленным нормативам ГОСТа, шильдики двигателя должны обладать высокой степенью износостойкости при условиях близких к экстремальным. Данные требования, прежде всего, предъявляются к обозначениям на шильдике и к материалу, из которого он изготовлен.
Компания Алюмофото готова для Вас изготовить шильдик двигателя или электродвигателя по уникальной технологии нанесения изображения или любой сложной текстовой информации на металл. Благодаря свойствам алюминия, шильдик двигателя не поддается коррозии в водной и соляной среде, а значит имеет более долгий срок службы по сравнению с железосодержащими шильдиками.
Нанесенное по технологии Алюмофото изображение и текстовая информация, находится не на поверхности металла, а внутри, что придает маркировке высокую износостойкость при длительном механическом воздействии, высоких перепадов температур (от -193℃ до +547℃). Также изображение не подвергается активному воздействию химических кислот и щелочей.
Шильдик двигателя могут быть изготовлены из алюминия. Толщина металла определяется спецификацией заказа на производство и может быть от 0.1мм (алюминиевая фольга) до 4мм, в том числе, мягкий металл. В зависимости от предпочтений Заказчика и фактуры краски поверхности двигателя шильдик электродвигателя может иметь матовую или глянцевую фактуру алюминия. Размер шильдика определяется полем или крышкой, на которую он крепиться с помощью болтов, заклепок или с помощью клеевой основы. Все вырезы под крепления делаются согласно представленному макету. Если у Вас нет макета шильдика электродвигателя или двигателя, то наша команда дизайнеров готова для Вас его разработать за минимальную оплату. Макет изготавливается согласно представленным первичным данным и конечный вариант обязательно должен согласовываться.
Другим более экономичным материалом изготовления шильдиков электродвигателя является ПВХ пленка – полимерная (производство Германия). Данный вариант менее долговечный и имеет небольшой срок службы по сравнению с металлическими шильдиками двигателя.
Если Вам необходимо заказать шильдик электродвигателя или заказать шильдик двигателя, то необходимо оставить заявку на электронную почту [email protected] с макетом и полной спецификацией будущего изделия.
Компания работает со всеми регионами России, осуществляем доставку любой удобной для Вас транспортной компанией.
alumofoto.ru
Как всем известно, популярные компании и производственные фирмы любят распространять собственную продукцию благодаря одной интересной мелочи. Шильдик - это отличный вариант надписи, который кратко отображает нужную информацию об объекте, к которому прилагается.
Производители бытовых приборов, косметических изделий и прочих технических продукций всегда самостоятельно разрабатывают определенный логотип и создают шильдик для обозначения принадлежности к той или иной фирме.
Многие люди слышали само слово - "шильдик". Что это такое и как его применять, к сожалению, знают далеко не все. Поэтому всю информацию можно найти в данной статье.
Шильдик - это своеобразная информационная табличка, где производитель размещает запись, относящуюся к маркируемому изделию. Как известно разновидностей шильдиков существует несколько. Например, это может быть табличка из стали или же обычная наклейка с объемными элементами.
Шильдики с некоторыми объемными элементами имеют самоклеющую поверхность, которую не требуется обрабатывать перед креплением на объект. Шильдики такого вида могут быть как твердыми, так и мягкими, которые можно легко согнуть. Сверху они покрыты хорошим слоем полимера, защищающим от пыли, грязи, царапин и не только. Покрытие пластичным полимером обеспечивает длительное сохранение первоначального вида, так как любые царапины и вмятины самостоятельно исчезают через короткое время.
Уникальный заводской шильдик - это вещь, которая пользуется огромной популярностью, и повторить все действия, которые осуществляет машина при изготовлении, будет очень непросто. Но все же самостоятельно сделать его можно таким образом:
А полностью готово заветное изделие будет уже через сутки. Огромное удовольствие принесет такой шильдик. Информационная табличка также делается собственными руками, и получается довольно неплохой результат.
Мягкие шильдики используются исключительно для швейной продукции или маленьких дополнений. Также их очень часто применяют для украшения сувениров. Велосипеды, скейты, самокаты тоже нередко украшают мягкими объемными магнитами.
Более прочные и большие шильдики с гравировкой используют в официальных целях: таблички на кабинетах, украшение авто, брелоки и так далее.
Самоклеющийся и оригинально раскрашенный шильдик - это отличный способ не только обозначить принадлежность к изготовителю, но и просто украсить какую-либо другую продукцию. Объемные картинки с превосходным дизайном помогут легко распространить недостаточно знаменитый товар или же просто указать на производителя.
Шильдики имеют большой плюс - они очень хорошо держатся на любой поверхности. В материал изготовления добавляется специиальное вещество, которое, при соединении с клеем, образует достаточно прочное сцепление не только с гладкой поверхность, но любой другой поверхностью.
Особенно знаменитыми стали разновидности объемных наклеек, используемых для украшений холодильников и прочего. Они также называются шильдиками и пользуются огромной популярностью.
Помимо этого, еще одним существенным плюсом является устойчивость материала к любой температуре, жидкостям разных видов, маслам, ультрафиолетовым лучам и многим другим неблагоприятным воздействиям.
Также следует отметить, что шильдики производят с разными целями и, соответственно, разной формы и в интересной цветовой гамме. Таким образом, каждый человек может приобрести или же сделать под заказ такую вещицу совершенно для любого случая.
Производство продвинулось уже действительно далеко, поэтому сейчас различные заводы и фабрики воспроизводят и продают интересные вещи, которые нравятся людям и приносят немало пользы. Световой шильдик - это прекрасный вариант для автомобиля. Такое неординарное дизайнерское решение для украшения автомобиля сейчас обходится не совсем дешево, но все же у любителей автомобилей они просто нарасхват. Благодаря его присутствию на корпусе транспортного средства защита от угона увеличится на некоторый процент, так как такие автомобили считаются приметными и солидными. Поэтому при выборе следует подбирать шильдик как можно ярче, чтобы уровень защиты был еще больше и визуально смотрелось приятнее для владельца самого автомобиля.
Шильдик из нержавеющей стали не стоит использовать для такого дела, так как корпус будет царапаться и трескаться от сильного давления. Тут лучше всего брать мягкие и эластичные варианты, хотя это на усмотрение водителя. Для любителей тюнинга никогда не существовало границ, они могут выбирать для своего автомобиля совершенно странные и оригинальные аксесуары и наслаждаться ими.
На самом деле для приобретения светового шильдика вовсе не обязательно слишком заморачиваться и искать во всех интернет-магазинах, рынках и так далее. Ведь такую прекрасную вещь можно сделать и самостоятельно. Для тех, кто желает украсить логотип собственного авто, существует пара самых популярных вариантов:
Для первого варианта понадобится снять обшивку, затем сам логотип. На листе обычной бумаги требуется четко обвести логотип карандашом, а после перенести его на оргстекло толщиной 3 мм. Теперь нужно аккуратно выпилять его по контуру и просверлить отверстия для ножек. Затем соединить логотип со стеклом, по контуру вставить светодиоды (провода обязательно должны быть тонкими). И последним действием будет вставка крепежных штырей и, собственно, само крепление на нужное место.
Второй вариант будет чуть проще и интереснее, но займет больше времени. Для него нужно сделать из платы логотип (ножницами или аккуратно выпилять), затем нанести схему подключения диодов туда и наложить сверху уже вырезынную фигурку из оргстекла.
Вот такие простые варианты помогут за короткий промежуток времени значительно улучшить собственный автомобиль и сделать его популярным среди соседей.
А помимо автомобильных украшений также можно увидеть светящиеся шильдики в качестве названий элитных заведений и так далее.
fb.ru