У себя на родине (США), Кадиллак Эскалейд пользуется большой популярностью, у нас же, он не настолько популярен, так как покупка этого автомобиля не всем по карману. Но как бы там не было, любителей машин, размером с маршрутку, в СНГ не мало, поэтому оставить этот автомобиль без внимания мы не имеем права. Состоятельные люди покупают эту машину новой, а потом не могут ее очень долго продать, так как не много людей хотят платить большой транспортный налог, да и расход топлива у авто немаленький.
Немного истории:
Кадиллак Эскалейд, 2006 модельного года, был построен на новой платформе «GMT900» и считается наиболее удачной моделью за всю историю выпуска. Третье поколение Эскалейд стали оснащать новым алюминиевым двигателем V8, объемом 6.2 литра, который сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, такой дуэт удачно подходит под имидж автомобиля. Задняя независимая подвеска была заменена на более выносливую, пятирычажную конструкцию. На вторичном рынке можно встретить и гибридную версию Кадиллак Эскалейд, а вот заднеприводные версии на наш рынок не поставлялись. Эскалейд с гибридным силовым агрегатом выпускался до 2013 года. Большинство официальных машин были собраны в России, на Калининградском заводе «Автотор», в 2014 году производство было перенесено в Санкт-Петербург. Российская сборка завершилась в июне 2015 года.
Лакокрасочное покрытие Кадиллак Эскалейд, со временем, немного мутнеет и это нормально, больше нужно насторожиться, если Вы приехали смотреть машину, а она блестит, как новая. Скорей всего, такая машина будет недавно покрашенная. Металл кузова не ржавеет, и если Вы увидели даже маленькие очаги коррозии, это первый сигнал о некачественном кузовном ремонте. Металл и покраска – высочайшего качества, поэтому коррозия не появляется даже у пожилых машин. А вот хромированные элементы – полная противоположность покраске, хром, после пары наших зим, мутнеет и начинает облазить.
Силовой агрегат Кадиллак Эскалейд имеет непривычно большой объем – 6.2 литра (409 л.с.) и всего лишь по два клапана на цилиндр, но, тем не менее, здесь реализована система электронной регулировки фаз газораспределения. Двигатель очень бодрый, и как показал опыт эксплуатации, достаточно надежен, заявленный ресурс работы больше 500000 км. Опираясь на этот факт, многие собственники не уделяют должного внимания обслуживанию автомобиля. Как результат, первые серьезные неполадки могут начаться после 150000 км. Газораспределительный механизм оснащен металлической цепью, ее ресурс 250-300 тыс. км. При пробеге чуть больше 200000 км просите мастеров на сервисе проверять состояние цепи при каждом ТО (10000 км), так как растянутая цепь не гремит, как на других автомобилях.
Что касается расхода, то здесь невозможно узнать правду, так как все зависит от манеры езды, если хорошенько нажимать на гашетку, то расход может составить и 34 литра на сотню, при спокойной эксплуатации 17-24 литра на сто километров. Благо, мотор работает на 92-м бензине, если Вам мало мощности, можно перепрошить блок управления двигателем и коробкой, но после этого, нужно будет заправляться только 95-м бензином. Раз в год нужно обязательно чистить радиаторы (промывка мойкой высокого давления не дает нужного эффекта), если этого не делать, мотор начнет перегреваться, что приведет к серьезным поломкам двигателя. У данного мотора, распространенная проблема с обламывающимися болтами крепления выпускного коллектора, которых два, по одному с каждой стороны, часто шляпка обламывается, а болт остается в резьбе. И если вовремя не заметить такую поломку, то, со временем, от температуры поведет выпускной коллектор и его придется менять (от 2000 у.е.).
Как и большинство автомобилей, ориентированных на американский рынок, Кадиллак Эскалейд оснащается только одной коробкой передач и это шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Как показал опыт эксплуатации, серьезные проблемы с коробкой возникают, только в том случае, если в ней редко меняет масло. По регламенту, эту процедуру следует проводить не реже, чем раз в 60000 км. Система полного привода также не вызывает никаких нареканий по надежности, а вот ее эксплуатационные характеристики могут стать для многих настоящим разочарованием. Несмотря на то, что машина оснащена постоянным полным приводом, в ней отсутствует жесткая принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. Соответственно, полный привод хорош только для городских условий, если же Вы выедете даже на жиденькую грязь, не говоря уже о серьезном бездорожье, то Вам придется воспользоваться услугами трактора.
Внешне, автомобиль выглядит солидно и сильно напоминает однокомнатную квартиру со всеми удобствами, но внутри вызывает полное разочарование. Для тех размеров, которые авто занимает на проезжей части, салон очень маленький, так например, пассажир второго ряда с ростом 190 см будет упираться головой в потолок, что для машин этого класса просто недопустимо. Все пластиковые материалы отделки салона, которые находятся ниже бедра, очень низкого качества (уровень Шевроле Авео), те, что выше – немного лучше, но все равно не соответствуют классу автомобиля. Лакированные деревянные вставки со временем покрываются пупырышками, также, не самого лучшего качества и шумоизоляция. Есть недостатки и в электрике, так, например, регулярно выходят из строя задние парктроники, датчики ABS, перестают функционировать выдвижные пороги. Автомобиль оснащен подогревом бачка омывающей жидкости, на многих форумах эту опцию рекомендуют сразу отключить, так как очень часто она приводит к возгоранию торпедо. Еще, не рекомендуется подключать какие-либо электроприборы (компрессор, переноску) через прикуриватель, дело в том, что проводка очень слабая и при нагрузке начинает плавиться.
Спереди у Кадиллак Эскалейд установлена независимая подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – продольные рычаги, неразрезной мост и стабилизатор. Подвеска вызывает противоречивые чувства, с одной стороны она достаточно шумная (чувствуются все неровности) и в то же время валкая, из-за этого, автомобиль ведет себя на дороге, как корабль. Основные проблемы подвески связанные с плохими условиями эксплуатации, неграмотным обслуживанием (замена масла в мостах и раздатке) и ремонтом. Примерно раз в два ТО рекомендуется проводить обслуживание муфты рулевого вала, она телескопическая и со временем ее смазка теряет свои свойства. Если, при повороте руля в салоне слышны щелчки, скорей всего, требуется замена кронштейна рулевой рейки.
Слабым местом являются датчики ABS, замена обходится достаточно дорого (до 500 у.е., шт.), так как они меняются в сборе со ступицей. Тормозная система очень слабая, для автомобиля весом 3.5 тонны и после пяти уверенных нажатий на педаль тормоза, на скорости 120-150 км\час, вся система перегревается, и от сгорания диски спасает только то, что за пять секунд до этого сгорают колодки. Многие владельцы для устранения проблемы устанавливают вентилируемые диски большего диаметра и суппорта.
Кадиллак Эскалейд – статусный и надежный автомобиль. И если Вы не заточены погонять, не любите жестких оффроадов, хотите презентабельно выглядеть и не спеша передвигаться по этой жизни, то этот автомобиль сможет соответствовать Вашим требованиям.
Достоинства:
Недостатки:
АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Наибольшим спросом Cadillac Escalade пользуется на родном американском рынке. Но и у нас встречается немало автолюбителей, которые считают, что внедорожник должен напоминать небольшой грузовичок. И двигатель у него должен быть соответствующим. Что до расхода топлива и неудобства эксплуатации на тесных городских улицах, то об этом любители американских внедорожников не вспоминают.
Лишь спустя время, когда сил мириться с недостатками (а для кого-то – достоинствами) Escalade уже нет, автомобиль выставляется на продажу. И, учитывая специфику владения американской машиной, стоимость подержанных экземпляров привлекает желающих. Немецкие кроссоверы схожего размера и такого же года выпуска стоят гораздо дороже. Да и по надежности они уступают в целом простому и неприхотливому «американцу».
Среди подержанных Escalade наибольшим спросом пользуется третье поколение внедорожника, который начал выпускаться в 2006 году.Салон Cadillac Escalade выглядит архаично, но качеством отделочных материалов радует. Толстая кожа на сиденьях не имеет потертостей и заломов даже на автомобилях с большим пробегом. Чего не скажешь о лакированных деревянных вставках на центральной консоли и трансмиссионном тоннеле. Иногда они покрываются неприглядными пупырышками.
Автомобили 2007 модельного года имели новую платформу, а двигатель объемом 6,2 литра как нельзя кстати подошел для огромного автомобиля. Коробка переключения передач у Cadillac Escalade была автоматическая с шестью ступенями. Независимая задняя подвеска ушла в прошлое. Ей на смену пришла современная конструкция с пятью рычагами. Была представлена на рынке и гибридная версия Escalade. Мало того – она даже официально продавалась у нас. Крупноузловая сборка Cadillac Escalade была организована на калининградском предприятии Автотор, а в 2014 году производство перенесено под Санкт-Петербург. Там американский автомобиль производился до июня 2015 года.
Упомянутому выше 6,2-литровому двигателю альтернативы не было. В целом его надежность оценивается очень высоко, чем некоторые владельцы Escalade и злоупотребляли, увеличивая интервал замены масла до 20 тысяч километров. При этом в двигатель зачастую заливалась недорогая «минералка», что делать не рекомендуется. Менять масло в двигателе Escalade необходимо каждые 10 тысяч километров. Причем использовать хорошую синтетику. И тогда мотор без серьезных вложений в себя преодолеет отметку в 500 тысяч километров.
Двигатель Escalade по праву можно назвать «полумиллионником», но не стоит забывать, что ресурс цепи ГРМ в нем оценивается только в 200-250 тысяч километров. В отличие от европейских автомобилей, где цепь со временем начинает громыхать, в Escalade даже ко времени своей замены она бесшумна. Так что придется довериться мнению сервисменов, которые подскажут, когда стоит заменить цепь.
Дорого придется платить при посещении АЗС. Даже в спокойном режиме Escalade потребляет 15-17 литров топлива на сотню километров. В активном же режиме движения расход топлива запросто переваливает за отметку в 25-30 литров на сотню. Так что даже с учетом не самой дорогой стоимости обслуживания и ремонта эксплуатация Escalade потребует немалых средств. Зато можно сэкономить на оплате охраняемой парковки – угонщиков большой американский внедорожник не интересует.
Достоинством прожорливого двигателя Escalade то, что он рассчитан на работу на 92-м бензине. Но некоторым владельцам динамики 409-сильного двигателя не хватает, в результате чего они заправляют автомобиль 95-м бензином. Вот только при этом забывается, что использование высокооктанового топлива требует перепрошивки блока управления двигателем.
Раз в год владельцам Cadillac Escalade обязательно стоит чистить радиаторы. Если пренебрегать этой процедурой, то со временем двигатель начнет перегреваться, что способно серьезно снизить ресурс. Радиатор придется демонтировать с автомобиля, предварительно сняв перед этим бампер и радиаторную решетку. Иногда американский внедорожник огорчает своих владельцев обломанными болтами выпускного коллектора. Если вовремя это не заметить, то со временем выхлопные газы начнут понемногу попадать прямиком в моторный отсек, а это может привести к тому, что от температуры поведет сам выпускной коллектор. Как итог – полная замена дорогостоящего коллектора. А вот сами болты, из-за которых все и началось, наоборот, стоят копейки.
У автомобилей с таким немалым весом и неплохими динамическими показателями проблемы с автоматической коробкой встречаются часто. Но обладателям Escalade повезло – коробка у американского внедорожника надежная. Проблемы с ней возможны только из-за редкой замены трансмиссионного масла. Официальные сервисы рекомендуют делать это каждые 80 тысяч километров, но реальные условия эксплуатации уже давно доказали, что лучше не скупиться и обновлять трансмиссионное масло каждые 45-50 тысяч километров. Тогда капитальный ремонт коробки потребуется не на привычных 200-250 тысячах километров, а только после 350-400 тысяч километров.
По электрике хлопот Escalade не доставляет. Изредка на нем выходят из строя задние парктроники и выдвижные пороги, которые заклинивают в закрытом или открытом состоянии. Если говорить об электрике, владельцы автомобиля виноваты сами. По привычке включая компрессор для подкачки колес в гнездо для прикуривателя, владельцы Escalade своими руками выводят проводку автомобиля из строя. Она попросту не способна выдержать такую нагрузку и плавится.
Система постоянного полного привода на Cadillac Escalade очень надежна. Проблемы с ней крайне редки. Но о замене масла в мостах и раздатке забывать не стоит. Лучше его менять одновременно с трансмиссионным маслом. Подвеска надежна. Проблемы с ней начинаются после неграмотного обслуживания. Больше всего внимания на Escalade требуют пневмобаллоны. Чтобы они прослужили дольше, желательно подвергнуть автомобиль небольшому «апгрейду». Дело в том, что компрессор, соединенный с пневмобаллонами, забирает воздух снаружи автомобиля. Поэтому грязь и пыль из окружающей среды прямиком попадает в систему. Сервисмены переделывают последнюю, после чего воздух подается уже из салона. Он гораздо чище, что увеличивает срок службы компрессора.
При каждом втором техобслуживании на Escalade придется проводить обслуживание муфты рулевого вала. Со временем ее смазка банально теряет свои свойства. Новая смазка позволит избежать «подкусывания» руля. Если же при повороте последнего слышны щелчки, то, по всей видимости, пришло время замены или ремонта кронштейна рулевой рейки. Не слишком долго на Escalade служат датчики ABS. Меняются они только со ступицей, что больно бьет по карману. Спасают неоригинальные запчасти. Несмотря на то, что Cadillac Escalade далеко не самый распространенный автомобиль на вторичном рынке, «неоригинала» для него хватает. Так что обслуживание подвески обойдется не так уж дорого.
avtomotoprof.ru
Производство Cadillac Escalade третьего поколения началось в 2007 году. Как и предшественник, Escalade был построен на общей платформе с более дешевым Chevrolet Tahoe. Производство внедорожника осуществлялась в Техасе (США), а для российского рынка была организована крупноузловая сборка на Калининградском «Автотор».
Американский внедорожник – символ избытка. Громоздкий кузов обильно украшен хромом, а фары, как и прежде, имеют характерную вертикальную ориентацию.
Внушительные габариты скрывают просторный, удобный и тихий интерьер. На заднем диване легко разместятся трое взрослых. Низкие сиденья самого дальнего ряда обеспечивают лишь базовый уровень комфорта.
Уже в начальной комплектации предусмотрен трехзонный климат-контроль, подогрев передних и задних боковых кресел. Парковку облегчат парктроник и камера заднего вида (опция).
Помимо обычной версии длиной 5,1 метра, предлагались удлиненные – ESV и 4-дверный пикап EXT. Обе модификации официально в России не продавались.
В национальных краш-тестах NHTSA Эскалейд заработал 5 звезд за фронтальный и боковой удары. Общая оценка была снижена до 4-х звезд из-за высокой вероятности опрокидывания. Все машины оснащены передними боковыми подушками безопасности, боковыми шторками безопасности, покрывающими все три ряда сидений, а также системой стабилизации StabiliTrak, предотвращающей опрокидывание.
Двигатели
Под капотом Cadillac Escalade можно найти 6,2-литровый V8 мощностью 400-409 л.с. Двигатель Vortec имеет всего лишь один распределительный вал и 16 клапанов. Вместе с тем, мотор изготовлен из алюминия и оснащен механизмом изменения фаз газораспределения. Распредвал приводится в движение цепью.
После 100-150 тыс. км сдаются опоры двигателя (5-9 тыс. рублей). Порой обламываются болты выпускного коллектора, и выходит из строя дроссельная заслонка (3 000 рублей).
На возрастных машинах внимания потребуют катушки зажигания (2-4 тыс. рублей), высоковольтные провода и топливный насос (17 000 рублей). Немного погодя сгнивает крепление, и отваливается термокожух выпускного коллектора, защищающий провода и катушки от перегрева (3-4 тыс. рублей).
Встречается и более серьезная проблема – износ вкладышей распредвала. Она характерна для представителей 2007-2009 года с двигателем L92 и L9H. Последний использовался короткий период времени на Эскалейд 2009 модельного года. Недуг может возникнуть после 150-250 тыс. км, но затрагивает он не все машины. Характерные симптомы: падение давления масла, ошибка Р0011 и характерный стук. Для ремонта понадобится около 150-250 тыс. рублей.
В 2010 году стали устанавливать агрегат с индексом L94. Он немного отличается по железу и настройкам. В частности, была изменена программа управления работой муфты газораспределения. Она отключается при падении давления масла, что позволяет снизить нагрузку на распредвал и избежать неприятных последствий.
За рубежом была доступна и гибридная версия внедорожника. Но в России подобные авто популярности не снискали. На вторичном рынке найдется не больше десятка предложений.
Трансмиссия
Двигатель сочетался только с 6-ступенчатой гидромеханикой GM 6L80. Коробка достаточно надежная. Ее масло довольно быстро загрязняется, поэтому требует обновления каждые 40-50 тыс. км. После 4-5 лет порой дают течь трубки охлаждения масла АКПП. Для замены потребуется 5-8 тыс. рублей.
Чаще всего в сервис приезжают автоматы машин 2007-2008 года. Изнашиваются фрикционы, поршни пакетов, насос, гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды. В коробках 2007 года нередко давал трещину корпус барабана. Для капитального ремонта АКПП потребуется около 100-120 тыс. рублей.
Вседорожник на американском рынке мог быть как полноприводным, так и заднеприводным. Для российского рынка предлагались только версии с полным приводом.
После 150-200 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала, и обнаруживается течь сальников.
Мосты редко требуют ремонта. В раздатке нет-нет да и изнашиваются цепь и звездочки – появляется треск при резком нажатии на педаль газа. Стоимость замены – около 40 000 рублей.
Ходовая
Эскалейд неплохо держит прямую, но активное прохождение поворотов ему противопоказано. Руль малоинформативен, крены кузова велики, а тормозам не хватает эффективности - к тому же они быстро перегреваются.
Подвеска только одна – с регулируемыми амортизаторами MRC (Magnetic Ride Control), автоматически подстраивающимися под характер дороги. Однако, внедорожник не слишком хорошо скрадывает неровности, особенно на малых скоростях. По мнению многих владельцев, лишь экземпляры с американского рынка фильтруют неровности на должном уровне. В 2010 году Кадиллак подкорректировал программу управления амортизаторами.
Срок службы амортизаторов – 100-150 тыс. км. Оригинальная стойка обойдется в 30-35 тыс. рублей. Можно найти и обычные амортизаторы – за 11-15 тыс. рублей. Но тогда придется программно отключать работу системы MRC либо устанавливать обманки. Вместе с тем, необходимо заменить задние пружины усиленными (13 000 за пару), так как амортизаторы сзади идут в сборе с пневмобаллонами.
Задние пневмобаллоны предназначены для поддержания заданного дорожного просвета, независимо от нагрузки. Помимо самих подушек пневмы может выйти из строя и пневмокомпрессор. В частности, из-за попадания пыли и грязи через заборник воздуха. Чтобы избежать этого, специализированные сервисы предлагают установку фильтра, либо выводят заборник в салон автомобиля. Компрессор может замолчать и из-за неисправной проводки или окисления контактов.
На передней оси работают двойные поперечные рычаги, а сзади установлен неразрезной мост на пяти рычагах. Сайлентбоки и шаровые опоры изнашиваются после 100-150 тыс. км. Вскоре приходится менять сайлентблоки рулевой рейки (3 000 рублей) и кронштейны крепления переднего моста (9 000 рублей).
Передние ступичные подшипники могут потребовать внимания после 100 000 км. Они идут в сборе со ступицей. Оригинал доступен за 30 000 рублей, а ценник на аналоги стартует с 6 000 рублей.
После 100-150 тыс. км встречается люфт полуоси заднего моста. Для его устранения придется заплатить свыше 5-6 тыс. рублей.
Владельцы часто жалуются на слабые тормоза, а суппорта требуют регулярного обслуживания. Некоторые решаются на установку более эффективных тормозов, на что приходится выделять свыше 150 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
При поиске Cadillac Esacalade следует обратить внимание на VIN номер, выбитый на раме. Порой коррозия его съедает. Экземпляры с американского континента имеют один номер, расположенный с правой стороны в районе заднего кронштейна порога. На калининградских машинах на раме набит еще один номер - в районе правой передней двери. Впрочем, есть внедорожники и без VIN номера на раме, но в документах это должно быть обязательно указано.
Кузов достаточно хорошо сопротивляется коррозии. А вот лакокрасочное покрытие довольно быстро обрастает сколами. Не отличается долговечностью и хром. Влиянию времени подвержены дверные ручки, которые могут развалиться, если дернуть за них посильней.
Многие владельцы замечают крен кузова на левый борт. Причина в развесовке – левая сторона тяжелее.
Выдвижные пороги нуждаются в регулярном обслуживании, иначе вскоре закисают. После 150-200 тыс. км может сдаться электропривод порогов (30 000 рублей за оригинал и 15 000 рублей за аналог).
Отказы электрооборудования на возрастных машинах – не редкость. Проводка стареет (сгнивает) либо перетирается. Подводят и контактные разъемы. В результате начинают скакать показания температуры охлаждающей жидкости, теряется связь с MRC амортизаторами, отказывает стартер, подогрев сидений и другое оборудование.
Из-за попадания воды и грязи после 200-250 тыс. км порой умирают блоки управления топливным насосом и подвеской, расположенные под днищем. Агрессивная среда не щадит и трубки заднего контура кондиционера (16-20 тыс. рублей).
Электропривод двери багажника перестает функционировать из-за окисления контактов внутри кнопки (1 200 рублей), отказа концевика (1 000 рублей) или самого привода (около 7 000 рублей). А для восстановления работоспособности подогрева заднего стекла приходится менять стекло - около 10 000 рублей с работой.
Рано или поздно выходит из строя передний датчик удара (9-14 тыс. рублей) и задние датчики парковки (чаще крайние - 10 000 рублей за оригинал и 1 200 рублей за аналог). Встречаются сбои в работе головного устройства аудиосистемы.
С 2010 года перестал устанавливаться подогрев жидкости лобового стекла. Конструктивный недостаток мог привести к возгоранию автомобиля. Чтобы избежать проблем на уже выпущенных машинах, официальные дилеры либо отключали систему, просто вынув предохранитель, либо полностью ее демонтировали.
Заключение
Большой Cadillac – необычный автомобиль. Если вам нравятся гигантские вседорожники, если вас не смущает высокий расход топлива и огромный транспортный налог, то Escalade – хороший выбор.
vvm-auto.ru
Cadillac Escalade — наверное, самое яркое живое воплощение «большого черного внедорожника». На российском рынке, кажется, не было и нет ничего больше и чернее. Американская монументальность формата full size, да еще в премиум-оболочке, пришлась по вкусу и отечественному покупателю. Escalade — главная опора продаж марки в России, а для многих — еще и недостижимая мечта об обладании одним из самых харизматичных внедорожников мира. Однако для реализации этой мечты есть лазейка: покупка относительно свежего подержанного Escalade, который в два-три раза дешевле нового. А что ждет покупателя при такой экономии?
Вооружившись знаниями экспертов компании «Америкар», которая специализируется на обслуживании автомобилей американских брендов, мы решили основательно разобраться в технических достоинствах и недостатках Cadillac Escalade на живом примере. В нашем распоряжении оказался экземпляр 2013 года выпуска с пробегом 130 000 км.
Как ни странно, несмотря на уже практически легендарный статус первое поколение машины вышло менее двадцати лет назад. Причем изначально в компании не планировали создавать нечто подобное. Escalade было решено выпустить после того, как американский рынок «взорвал» Lincoln Navigator. Чтобы не «профукать» целый сегмент, в 1999 году в оперативном порядке было решено взять Chevrolet Tahoe, слегка подретушировать его внешность, добавить премиум-опций, пафосный логотип и вывести на рынок в максимально короткие сроки. Решение себя оправдало!
В дальнейшем Cadillac не стал искать добра от добра и продолжил использовать Chevrolet Tahoe в качестве платформы для своего флагмана. Потому следующее поколение не заставило себя долго ждать, появившись в 2002 году. А уже в 2006-м появился Escalade третьей генерации, который стал, судя по всему, самым медийно успешным автомобилем тех лет. Количество черных Escalade в клипах афроамериканских рэперов и фильмах не уступало количеству полуголых женщин и чемоданов с «баксами» в этих же самых клипах и фильмах.
Под капотом главного «гангстер-кара» конца «нулевых» располагался безальтернативный бензиновый V8 объемом 6,2 литра мощностью 409 л. с. На место устаревшей морально и технически 4-ступенчатой автоматической трансмиссии пришел современный 6-ступенчатый «автомат». Удивительно, но была и гибридная модификация с 6,0-литровым мотором, которая в России провалилась в продажах. Последние экземпляры отдавали со скидками чуть ли не по шестьсот тысяч рублей.
Технически огромный двигатель Cadillac довольно прост, имеет цепь в механизме ГРМ и всего по два клапана на цилиндр, что весьма положительно сказалось на надежности. Заявленный ресурс превышает полмиллиона километров. Кроме того, простота конструкции обеспечила и лояльность топливной системы к применяемому бензину — мотор V8 способен переваривать и «92-й», и даже «80-й», правда, с поправкой на их хорошее качество.
Надо признать, что общеизвестность этих фактов может сыграть злую шутку: владельцы «Эскалейдов», зная о «неубиваемости» двигателя, начинают порой наплевательски относиться к его обслуживанию, что ведет к резкому сокращению ресурса. Главное, на что стоит обращать внимание, — растяжение цепи, которая из-за особенностей конструкции не издает никаких стуков и шумов при растяжении, что, правда, случается нечасто. Использование некачественного топлива довольно быстро может вывести из строя катализатор.
Та же ситуация и с автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Привести их в негодность может только безалаберность владельца, которая выражается в редкой смене масла. По регламенту менять его в «автомате» надо каждые 60 000 км, в раздатке и заднем мосту — каждые 90 000 км.
Выносливость полноприводной системы — следствие ее упрощенной конструкции и редкого использования по прямому назначению. Напомним, что Cadillac Escalade, в отличие от своего прародителя Tahoe, имеет «купированный» полный привод без понижающей передачи и задней межколесной блокировки. Ну а главный враг что Tahoe, что Escalade на бездорожье — огромный вес: несмотря на неплохой внедорожный потенциал, тяжеленные американские внедорожники тонут в снегу, песке и грязи.
Эксперты СТО «Америкар» предпочитают заливать оригинальное масло GM, но не локализованное, а cделанное в Европе.
Cadillac Escalade имеет простую конструкцию подвесок, но с усложняющими элементами, которые и вызывают нарекания. Классический «Макферсон» спереди имеет амортизаторы с электронной регулировкой. Масса автомобиля, совмещенная с не самыми ровными дорогами, регулярно вызывает их течь. Регулярно рвутся и стойки стабилизатора.
Задний мост дополнительно оснащен пневмобаллонами, которые поддерживают одинаковый клиренс автомобиля вне зависимости от загрузки. Грохот со стороны багажника чаще всего означает, что пневмосистеме пришел конец, который в наших реалиях наступает где-то каждые 80 000–100 000 км. Чтобы продлить жизнь системе, ее нужно регулярно обслуживать и чистить резиновые компоненты. Тогда ресурс пневмоподвески можно удвоить, совместив ее ремонт с регламентной заменой компрессора где-то на 150 000–200 000 км.
Самая распространенная проблема — тормозная система. По непонятным причинам Cadillac Escalade оснащен очень слабыми тормозами, которые несопоставимы с размерами и массой автомобиля. В результате интенсивного использования диски постоянно перегреваются, что приводит к выходу из строя многих элементов системы: дисков, подшипников и датчиков. Так что тюнинговые тормоза — распространенное улучшение Escalade, а порой и прямая рекомендация даже официальных СТО.
Частая проблема Cadillac Escalade — датчики парктроника, которые выходят из строя из-за попадающей на них грязи — брызговики не спасают. Лечится это исключительно заменой «глаз» парктроника, но помогает где-то на год, после чего процедура повторяется. Избавиться от этой проблемы раз и навсегда невозможно. Обратная ситуация с датчиками «слепых зон», которые находятся в боковинах заднего бампера, из-за чего внешним воздействиям почти не подвержены.
Довольно часто встречаются проблемы с багажной дверью: выходит из строя кнопка открытия, а также система обогрева заднего открывающегося стекла с очень слабыми контактами, приварить которые обратно бывает невозможно — приходится менять весь механизм со стеклом в сборе.
Традиционная проблема интерьера американских машин — довольно низкий уровень отделочных материалов, особенно для премиум-бренда. Из дешевого пластика сделан почти весь нижний уровень салона, из-за чего с возрастом все это начинает «оживать». Особых проблем с интерьерной электроникой не возникает, однако сама по себе она довольно слабая — подключать к ней мощные устройства вроде компрессоров, пылесосов или продвинутой мультимедиа не стоит.
Каких-то особенных проблем с кузовом внедорожника нет. Из-за огромных размеров он особенно подвержен механическим повреждениям от летящих с дороги камней и пескоструя, так что довольно часто владельцы затягивают Cadillac в пленку. Чисто внешне даже повидавшие виды Cadillac Escalade выглядят довольно свежо. Однако коррозия начинается в основном из-за недосмотра владельца, который не обращает внимания на расползание появившихся очагов.
Не стоит пугаться и вида рамы, которая сверху покрыта слоем ржавчины, — это в основном внешний дефект, который не влияет на крепость и выносливость конструкции. А вот выдвижные пороги — слабое место. Силуминовые кронштейны, на которых они держатся, со временем окисляются и ломаются, так что чистота и уход за ними нужны такие же, как и в случае с пневмоподвеской.
В целом Cadillac Escalade весьма надежный и очень крепкий автомобиль. Даже без особого ухода машины спокойно ходят по 150 000 км, а уж в заботливых руках даже пробег за 300 000 км не является критичным. Одно стоит помнить: Escalade относится к премиум-классу, а потому стоимость отдельных запчастей может составить внушительные суммы, которые нужно иметь, что называется, на черный день. Комплексный ремонт пневмоподвески выйдет под сто тысяч рублей, замена датчика ABS происходит вместе со ступицей, которая потянет минимум на тридцать тысяч, и т. д. Хотя автомобиль довольно распространенный, так что неоригинала и запчастей с разборок на машину хватает. Правда, «колхозить» Escalade китайскими тормозами — это как покупать iPhone в кредит, питаясь в ближайшие полгода «дошираком».
Более разорительным видится эксплуатационное содержание машины. Ежегодный транспортный налог в размере 62 000 рублей и расход по 20–25 литров на 100 км могут серьезного огорчить новоиспеченного владельца. Так что сэкономить на покупке подержанного, но очень пафосного премиум-внедорожника, конечно, можно, однако спасти от премиальной стоимости его эксплуатации это не поможет.
dvizhok.su
В ДАННОМ случае это расхожее выражение следует понимать буквально – самые первые в нашей стране “Cadillac Escalade” были привезены из-за океана (думаю, что на корабле – ни в один самолет десяток таких гигантов просто не поместится), чтобы украсить своим присутствием ежегодный международный турнир по гольфу “Russian Open 2006” (событие по своей пафосности вполне сродни балу в высшем свете). Пока – только украсить. Прибывшие автомобили были ввезены в страну на правах демонстрационных экземпляров, и поэтому сегодня их просто невозможно купить (начало официальных продаж намечено на декабрь). Пока на них можно только полюбоваться и, если повезет и организаторы мероприятия будут к вам благосклонны, посидеть за рулем.
Нам повезло. Новенький “Escalade” с нулевым пробегом на одометре на некоторое и, увы, весьма непродолжительное время был предоставлен в полное наше распоряжение. (Разумеется, под честное слово и обещание соблюдения всех возможных мер предосторожности.)
Первое знакомство с автомобилем, которое, как уже сказано, состоялось в Детройте, было больше заочным. В выставочной толчее автосалона о новой модели можно почерпнуть только стандартный набор общих сведений. О какихто нюансах и личных ощущениях говорить обычно даже не приходится. Тем не менее нам уже было известно, что термин “абсолютно новый” (который был употреблен в самом начале этого материала) – скорее невинная маркетинговая уловка, чем беспристрастная констатация факта. Во всяком случае вот его буквально понимать уже не надо. В основу “Cadillac Escalade” второго поколения легла доработанная, модернизированная, если угодно – значительно обновленная, но все равно уже хорошо знакомая джиэмовская платформа, на которой базируются все большие внедорожники компании.
Говорить о “легковой” управляемости новинки можно только в сравнении с моделью прошлого поколения.ВСЕ САМЫЕ заметные изменения и дополнения, которые конструкторы внесли в ходовую часть нового “Escalade”, можно пересчитать по пальцам одной руки. Кузов автомобиля по-прежнему крепится на массивной лонжеронной раме. Но теперь она целиком состоит из стальных профилей замкнутого сечения, что придает ей еще большую прочность. Будто на жесткость кузова прежнего “Escalade” (или его соплатформенника “Chevrolet Tahoe”) кто-нибудь жаловался! Что-то я этого не припомню. Скорее всего дело в другом: внесенные в конструкцию кузова изменения призваны увеличить его энергоемкость при столкновениях и тем самым помочь автомобилю получить большее количество звезд на краш-тесте. Все верно – “Cadillac” будет продаваться в Европе, а там созвездие (а лучше – даже целая галактика) “EuroNCAP”, упомянутое в рекламе новинки, считается чуть ли не главным залогом ее рыночного успеха.
Сзади на новой модели, как и на прежней, остался неразрезной жесткий мост, а “многорычажная задняя подвеска”, упоминаемая в рекламных буклетах, означает всего лишь способ его крепления к раме. Правда, над настройками этой подвески инженеры GM потрудились на славу. После проезда ряда неровностей (все как положено – на скорости и вдобавок в повороте) я даже засомневался, остановился и, выйдя из-за руля, “нырнул” под машину. Уж слишком хорошо, даже подозрительно хорошо, шасси держит заданную траекторию. Надо бы проверить... Нет, все-таки сзади мост. Новомодные веяния типа полностью независимых подвесок пока еще не потеснили “непреходящие ценности” большой внедорожной платформы “General Motors”. На ровном асфальте и даже чуть щербатом исполинский джип отличается шелковисто-плавным ходом. Недаром при доводке подвески “Escalade” точкой отсчета для конструкторов служили такие люкс-джипы, как “Lexus LX470” и “Range Rover”.
Зато переднюю подвеску пересмотрели полностью. Теперь она вполне “легковая”, с пружинными стойками и находящимися внутри них амортизаторами. Механизм рулевого управления тоже стал вполне современным – реечным. Видимо, в числе прочего и этим объясняется надежная и достаточно внятная управляемость автомобиля.
– А как же избыточные крены в поворотах? – спросит скептически настроенный нелюбитель американских автомобилей.
Естественно, есть и крены, куда же без них. Высокий тяжелый автомобиль с комфортными настройками подвески... Короче – чудес не бывает, а если иногда и бывают (встречаются в мировой практике такие случаи), то нечасто и за изрядную дополнительную плату.
Готовлюсь к фотосъемке и объясняю задачу помогающему мне коллеге:
– Стартуешь во-о-он оттуда и неспешно, со скоростью не больше 40 км/ч, выезжаешь по дуге прямо на меня.
Сказано – сделано. Стартует, выезжает, я щелкаю затвором камеры, он останавливается.
– Знаешь, а в этом повороте для него и 40 км/ч – слишком быстро. Давай я поеду чуть помедленнее.
Таким образом, о “легковом” поведении на дороге нового “Cadillac Escalade” тоже можно говорить лишь условно.
ЕСЛИ прибавить ко всем перечисленным инновациям расширившуюся на несколько сантиметров колею, то на этом список изменений, внесенных в ходовую часть, можно заканчивать. Какая уж тут “абсолютно новая платформа”... Зато мотор на нее устанавливается действительно новый. Покупателям “Кадиллака” будет предложен только один-единственный (зато самый мощный в производственной программе) двигатель V8 объемом 6,2 л и мощностью 403 л.с. Он целиком изготовлен из алюминиевого сплава (что, в общем-то, для американских автопроизводителей до сих пор не очень характерно) и за счет этого выгодно отличается по весу от своего предшественника. Крутящий момент нового мотора достигает более чем внушительных 565 Нм. Поверьте на слово – это много, даже очень много. Например, 6-литровый двигатель старого “Escalade”, который вряд ли кто-нибудь рискнул бы назвать “слабаком”, выдавал на 50 Нм меньше.
Столь высокая отдача мотора достигнута за счет применения фирменной системы изменения фаз газораспределения VVT. Причем – уникальный по нынешним временам случай – новый кадиллаковский двигатель по-прежнему обладает всего двумя клапанами на цилиндр. Разработку новых многоклапанных головок мотористы GM, по-видимому, сочли напрасной тратой сил и средств. Принимая во внимание поистине колоссальный запас тяги двигателя во всем диапазоне оборотов, с ними трудно не согласиться.
Как и заведено у солидных автопроизводителей, к новому мотору полагается новая коробка передач. Она на “Escalade” тоже всего одна – 6-ступенчатая, гидромеханическая, с возможностью ручного переключения передач в полуавтоматическом режиме. Очень современный и максимально технически продвинутый “автомат”. Других вариантов – попроще и подоступнее – нет. Их просто не положено по статусу модели. Благодаря “коротким” и сближенным передачам такая КПП делает новый “Cadillac” более динамичным и одновременно более комфортабельным. На ходу момент переключения ступеней АКПП происходит максимально плавно и абсолютно не ощущается.
Но, как показала практика, излишне обольщаться техническим совершенством новой коробки передач не стоит. Может быть, теоретически она и умеет в мгновение ока “подтыкать” передачи одну за другой без малейшей задержки. Но этого от нее не требуется. “Escalade” – отнюдь не спорткар. Все его настройки выполнены таким образом, чтобы обеспечить максимально возможные комфорт и плавность хода. Никаких рывков и суеты. Нервного, дерганого режима движения этот автомобиль не приемлет в принципе. Так, реакция на резкое нажатие педали газа у него замедленная, словно смазанная во времени. Если перед входом в поворот резко утопить акселератор в пол, то ожидаемое ускорение вы получите аккурат при выходе на прямую. Зато такое, что мало не покажется...
МОЖНО ли считать подобную вальяжность в поведении автомобиля недостатком? В данном случае – однозначно нет. Настоящим аристократам, а “Cadillac Escalade” безоговорочно относится к их числу, суетиться не пристало. Они все делают с чувством, с толком, с расстановкой, дабы не растерять ни капли своего достоинства. Если кто-то смотрит на вещи иначе, то этот автомобиль ему решительно не подходит. Как и тем, кто покупает джип только ради его внедорожных качеств.
Двигатель только один, зато абсолютно новый и едва ли не самый мощный в классе.В отличие от своего ближайшего родственника “Chevrolet Tahoe” “Escalade” – отнюдь не внедорожник. Новый “Cadillac” это – скорее представительский лимузин, внешне стилизованный под джип. Именно поэтому мы не говорим о возможностях его полноприводной трансмиссии. Да, действительно, все четыре колеса здесь ведущие (заднеприводные версии, по-видимому, в Россию поставляться не будут), но большего знать владельцу “Escalade” и не требуется. Даже сами производители, не вдаваясь в детали, заявляют: автомобиль оборудован постоянным полным приводом – и точка. На легком бездорожье и в неглубоком снегу джип не подведет, а соваться на более-менее серьезное бездорожье на нем никто и не станет – не та машина.
Какая там проходимость, какие там пониженные передачи и принудительные блокировки дифференциалов! О чем это вы?! Такой “Cadillac” и его владельцев в большей мере должна волновать возможность установки на него низкопрофильных 22дюймовых колес взамен штатных 18-дюймовых, чем какие-то там внедорожные качества. Хотите вездеход – купите брутальный “Chevrolet Tahoe”. Получите практически все то же самое плюс хорошую проходимость, но об аристократизме, равно как о роскошной отделке и суперкомфорте, тогда придется забыть.
“Cadillac Escalade” – автомобиль исключительно имиджевый. За это и просят деньги. Цена новинки пока не объявлена, но и без того ясно, что стоить она будет ощутимо дороже “Tahoe”. Представители “General Motors” вежливо предложили перенести разговор о ценах на позднюю осень, поближе к моменту начала продаж, но мы пошли на маленькую хитрость, обзвонив салоны официальных дилеров марки. Представившись потенциальными покупателями, мы попытались выяснить стоимость “Cadillac Escalade” и сроки его поставки. Кое-что нам рассказали:
– Цена – от $93.000, начало продаж – конец года, но, сами понимаете, информация – неофициальная...
Добавить к этому можно лишь то, что в декабре в продажу поступят автомобили... сделанные в России. Крупноузловая сборка нового “Escalade” вот-вот стартует на заводе “Автотор” в Калининграде. Ждать осталось совсем недолго.
Для ярых приверженцев американского образа жизни выпускается традиционная для заокеанского рынка “грузовая” версия “Кадиллака” – “Escalade EXT”. Это один из самых роскошных пикапов в мире и стоит он не намного дешевле (примерно на 10%) внедорожника “Escalade”. Такой “Cadillac” тоже имеет своего более демократичного двойника – “Chevrolet Avalanche”. Но в отличие от моделей под маркой “Chevrolet” все “Кадиллаки” семейства “Escalade” оборудуются только 6,2литровым двигателем и новой 6-ступенчатой АКПП.
Краткая техническая характеристика “Cadillac Escalade” | |
Габаритные размеры | 514х201х189 см |
Снаряженная масса | 2.609 кг |
Двигатель | V8, 6,2 л |
Мощность | 403 л.с. при 5.700 об/мин |
Крутящий момент | 565 Нм при 4.400 об/мин |
Максимальная скорость | 170 км/ч (ограничена электроникой) |
Средний расход топлива | 15 л/100 км |
Запас топлива | 98 л |
www.motorpage.ru
Огромный значок на задней двери с надписью «Hybrid» смотрится как провокация. Обычно, учащенно биться сердца водителей заставляет низкий баритон V8 и запах горячего масла, а не скупые эмоции от электромобилей. Главный вопрос, как гибридный Кадиллак Эскалейд воспримут почитатели больших рабочих объемов?
В городском режиме движения гибридный Escalade перемещается за счет электротяги. Два электродвигателя в корпусе коробки передач обеспечивают бесшумное передвижение на низких скоростях. С увеличением скорости в работу вступает 6-литровый V8 мощностью 337 л.с. Во время торможения электродвигатели работают как генераторы, вырабатывая электричество. О текущем режиме проинформирует дисплей на центральной консоли.
В течение большей части времени передвижение осуществлялось по дорогам и шоссе за счет только силы двигателя внутреннего сгорания или в гибридном режиме, и лишь малую часть исключительно за счет тяги электромоторов. Для экономии топлива предусмотрено автоматическое отключение четырех цилиндров, что наблюдалось преимущественно в диапазоне скоростей 70-100 км/ч. При прямом сравнении Escalade с двигателем V8 без гибридной силовой установки, согласно данным производителя, на 100 км потребляет топлива больше на 3,6 литра. Для гибридного внедорожника Cadillac указывает средний расход в комбинированном цикле 10,9 литров на 100 км.
За передачу энергии силовых установок отвечает четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Коробка работает ненавязчиво, переключения почти незаметны, а при резком нажатии на педаль газа «автомат» позволяет оборотам двигателя увеличиться вплоть до ограничителя.
Негабаритный внедорожник легко удерживать на траектории. Хорошую управляемость и комфорт обеспечивает «Magnetic Ride Control System» - система управления жесткостью подвески, установленная на передней оси.
Красивый вид со второго этажа огромного внедорожника неразрывно связан с большой снаряженной массой 2,7-тонны. На фоне 5,14-метрового Эскалейд большинство Европейских внедорожников выглядят маленькими. Двухметровая ширина в тесном городском потоке вызывает у водителя опасения за покой окружающих.
Escalade предлагает весь набор удобств, который может предоставить автомобиль такого класса. Внутри ожидаемое бесконечное пространство и толстый рычаг селектора передач на рулевой колонке. Интерьер украшен благородным деревом, кожей и металлом.
Большие кожаные сиденья удобны. На втором ряду спокойно усядутся высокие люди. Скоротать время в длительном путешествии поможет развлекательная система, установленная на потолке. На третьем ряду хватит места для двух пассажиров среднего роста.
Места в багажнике Cadillac Escalade так много, что нет необходимости складывать спинки задних сидений. Правда с учетом того, что третий ряд сидений будет предварительно извлечен из внедорожника. Иначе места для перевозки вещей окажется слишком мало. Максимальный объем погрузочного пространства со сложенными сиденьями второго ряда составляет колоссальные 3084 литра. Если и этого недостаточно, можно воспользоваться возможностью буксировать прицеп массой до 2085 килограмм. Модификация с бензиновым двигателем без гибридной установки может потянуть прицеп массой до 3100 кг, что чуть больше того, на что способны остальные внедорожники подобного размера.
Окружающие восхищаются большим Кадиллаком, как и любым другим американским автомобилем. Особенно высоко был оценен сочный звук бензинового V8. Но для повседневной эксплуатации гораздо практичней будет более экономичный автомобиль. Как раз для этих целей и подходит гибридная модификация Эскалейд. Однако повседневная практичность нивелируется трудностями при поиске свободного места на парковке.
Технические характеристики Cadillac Escalade Hybrid
Двигатель: гибридная силовая установка из 8-цилиндрового бензинового двигателя и двух электромоторов, рабочий объем – 5967 куб.см, мощность – 337 л.с., крутящий момент – 495 Нм.
Размеры: длина – 5142 мм, ширина 2008 мм, высота 1887 мм. Объем багажника – 98-1707 литров. Масса – 2779 кг.
Максимальная скорость – 170 км/ч. Разгон 0-100 км/ч – 8,4 с. Средний расход топлива – 10,9 литра. Емкость топливного бака – 98 литров.
vvm-auto.ru
Если задуматься, у нас много общего со Штатами. И McDonalds есть, и Белый дом, да и бензин примерно столько же стоит. В России так же недолюбливают дизели и малолитражки, а многолитровые моторы и большие машины – уважают.
Если задуматься, у нас много общего со Штатами. И McDonalds есть, и Белый дом, да и бензин примерно столько же стоит. В России так же недолюбливают дизели и малолитражки, а многолитровые моторы и большие машины – уважают. Неудивительно, что автомобилей из Америки к нам попадает больше, чем в любую другую страну Европы.
Основу парка американских авто у нас составляют не седаны и не вэны, а внедорожники. В начале 90-х Cherokee и Grand Cherokee, Ford Explorer, Chevrolet Blazer быстро обрели в России массу поклонников – комфортабельная неубиваемая подвеска, мощный и некритичный к качеству бензина двигатель, кожаный салон, кондиционер и множество других казавшихся волшебными опций не могли не прийтись по вкусу российским нуворишам. С того времени рынок существенно изменился. Администрация президента ввела моду (и по сей день актуальную) на Gelandewagen, появилась куча «японцев», в том числе с американской родословной, начался бум «паркетников». Впрочем, устойчивый спрос на «настоящие» американские внедорожники сохранился.
Между тем в Америке появилась новая разновидность внедорожников «спортивно-хозяйственного» назначения (SUV – Sport Utility Vehicles) – элитного, представительского класса. Их производством занялись престижные отделения Ford и General Motors. Пионером в 1997 году стал Lincoln Navigator, сработанный на базе Expedition (люксовый внедорожник, аналоги от GM – Chevrolet Tahoe с близнецами). Поначалу это воспринималось негативно: мол, не «линкольновское» это дело – «горшки обжигать». Однако вопреки прогнозам Navigator расхватывали, как горячие пирожки, предложение не успевало за спросом. Tahoe соревноваться с ним оказался не в силах. GM ничего не оставалось, кроме как действовать по той же схеме – построить новую модель на готовой базе силами элитного отделения Cadillac. Так появился Escalade.
В 2001 году модель обновили, причем достаточно серьезно (тест первой модели см. в «Моторе» #5, 1999 г.) – учтя критику и пожелания владельцев. (Navigator, кстати, пока выпускается в первозданном виде.) Дизайн кузова решен в новом кадиллаковском стиле, первым носителем которого был концепт Cadillac Evoq. От также обновленных Chevrolet Tahoe/GMC Yukon автомобиль теперь отличается капотом, передними крыльями, задней дверью, бамперами, пластиковыми накладками на крыльях и дверях, светотехникой. Все это выполнено в уже упомянутом стиле со свойственными ему острыми гранями. Большие «прозрачные» фары зрительно увеличивают высоту капота, передок кажется более массивным. Есть и другие отличия – по мелочи, вроде хромированных накладок. Ну и, конечно, не обошлось без огромных эмблем-гербов и столь же впечатляющих размеров хромированной надписи «Cadillac Escalade».
Мелкая пакость – рельсы/лыжи на крыше, верхний багажник то есть. Пластмассовые заглушки в передних торцах лыж имеют склонность вываливаться на первом же ухабе. В салоне сообщили, что изготовитель об этом недостатке знает, и беспрекословно заменяет возвращенный ему багажник на новый, из которого заглушки тоже вываливаются. И так далее...
Машина, которую выкатили нам на тест, была окрашена бежево-золотистым металликом – смотрится необычно и празднично, не в пример строгим черным Escalade, которые неизменно встречались мне ранее. Внутрь попадаешь без труда – проемы очень большие. Оси петлей дверей-ворот наклонены – открыв дверь на 1/3, ее можно отпустить: до конца она распахнется сама, ударившись об ограничитель. Если открывать дверь изнутри, то с непривычки ее буквально вырывает из рук. А вот закрываются двери четко, ничего не скажешь. Очень кстати пороги – из-за большого дорожного просвета без них забраться внутрь было бы непросто. Правда, они показались хлипковатыми – прогнулись под весом тела.
В салоне изменений тоже хватает. Новые сиденья. По сравнению с предыдущими «диванами» их можно назвать спортивными и, учитывая качество отделки, шикарными. Кроме обычных электрорегулировок имеется пневмоподкачка поясничного подпора и боковой поддержки. Есть память на две настройки.
Доступ ко всем органам управления весьма легкий. Селектор АКП по-прежнему на руле, и к нему за время теста я так и не смог привыкнуть. Руль выставляется по высоте и по длине, дизайн самой баранки не изменился. Несколько старомодно выглядит передняя панель – большая, угловатая, как на «американцах» начала 90-х. Приборы такие же, как на Tahoe, только обрамлены алюминиевыми кольцами. Вообще, что касается салона, то Escalade мало чем отличается от Tahoe, и чтобы придать интерьеру «люксовости», использовали деревянные вставки (точнее, имитацию) на руле, дверях, передней панели и центральной консоли. Консоль, кстати, иная, нежели на Chevrolet.
Как это и свойственно американским моделям, комфортабельности салона уделено особое внимание. Встроенные в сиденья подлокотники, обилие подстаканников и всевозможных емкостей, многофункциональная «тумбочка» между передними креслами, которые снабжены подогревом и вставками из перфорированной кожи (чтобы летом не потеть), кондиционер (управляется тремя поворотными переключателями)... Во втором ряду даже при полностью сдвинутых назад передних сиденьях места предостаточно. К услугам задних пассажиров – автономные климат-контроль и освещение, опять же подстаканники и подлокотник с ящиком.
Предыдущий Escalade упрекали в отсутствии третьего ряда сидений (здесь он проигрывал Navigator – у того семь мест). Теперь он есть, и, в принципе, в машине могут разместиться даже восемь человек. Однако доступ туда неудобен – необходимо полностью сложить часть (1/3 или 2/3) второго ряда. Для этого сначала нужно опрокинуть вперед подушку, а затем опустить спинку (хорошо хоть, что подголовники снимать не надо – они автоматически откидываются назад). Операция достаточно сложная. Возможно, по этой причине, а еще и из-за немалой стоимости, в Tahoe третьего ряда нет.
Багажный отсек Escalade при сложенном третьем ряде сидений огромен. Если же его снять, а второй сложить, то получится уже не отсек, а целый грузовой кузов. Для облегчения погрузки мелочей заднее стекло открывается отдельно от двери. Наверное, в расчете на женщин, которым наверняка непросто закрывать пятую дверь, поднятую мощными пружинами. Чуть не забыл о «музыке» – в Escalade стоит стереосистема Bose с кассетной декой, CD-чейнджером, десятью динамиками и сабвуфером.
Что касается технического оснащения, то здесь тоже есть о чем поговорить. Во-первых, моторы. На смену устаревшему прожорливому Vortec V8 объемом 5,7 л и мощностью 285 л.с. пришли обновленные двигатели того же семейства. Vortec 6000, 6-литровый и 345-сильный, обладает поистине «танковым» крутящим моментом – 516 Нм. Это самый мощный мотор из всех, когда-либо устанавливавшихся на внедорожники. Его используют только на полноприводных Escalade – именно такой нам и достался. Есть еще двигатель объемом 5,3 л и мощностью 285 л.с. – им оснащают заднеприводные Escalade и все Tahoe. Все автомобили комплектуются 4-диапазонным адаптивным «автоматом». Привод постоянный полный с распределением крутящего момента по осям в соотношении 38:62, блокировки и понижающие передачи отсутствуют – никто на Cadillac грязь месить не будет.
Во-вторых, обновили подвеску, заменив задние рессоры на пружины. Все четыре амортизатора теперь активные – с переменной жесткостью, контролируемой электроникой (как на больших седанах Cadillac). В-третьих, на Escalade теперь есть система поддержания курсовой устойчивости StabiliTrak, действующая по принципу подтормаживания проскальзывающего колеса. Система работает как на активную безопасность, так и на проходимость.
Двигателя практически не слышно, вибраций вообще никаких. Динамика – «с места в карьер», на первой передаче крепко вжимает в кресло, затем интенсивность разгона плавно снижается – но стрелка спидометра к тому времени уже переваливает за отметку 150. Заявленные 8,6 сек. до «сотни» маскируются большой массой и отличной шумоизоляцией автомобиля, скорость не ощущается.
Этой громадиной очень просто управлять. Руль легок как на месте, так и в движении. Габариты легко читаются благодаря четко обозначенным углам (спасибо «рубленому» дизайну). Обзорность – «высоко сижу, далеко гляжу», как и положено внедорожнику. Лобовое стекло несколько заужено высокой передней панелью и низкой кромкой потолка. С задним ходом никаких проблем – большие внешние зеркала автоматически «наводятся» на задние колеса. В крайнем случае поможет ParkTronic.
Подвеска «проглатывает» буквально все, что ей предлагает дорога, комфорт – «кадиллаковский». При торможении Escalade сильно клюет носом, в поворотах заметно кренится. А вот продольной и поперечной раскачки нет – вопреки ожидаемому. Даже при сильных кренах машина остается под контролем, тем не менее пошустрить желания не вызывает.
Тормоза неплохо справляются с тремя тоннами веса, но чувствуется, что дается им это непросто. АБС срабатывает чуть раньше, чем того ожидаешь. Усилие на педали довольно приличное и по сравнению с рулем кажется великоватым.
Что такое Cadillac Escalade? Раньше это был просто Chevrolet Tahoe с максимальным набором опций, насильственно включенных в стандартное оснащение. Теперь Escalade – самостоятельная модель. Высокий комфорт, отличная шумоизоляция, ураганная динамика, мягкая подвеска и сносная управляемость, за все – $86 тыс. Немало. Но ведь это – Cadillac.
www.avtodex.ru