ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автобус КаВЗ 685 - малый автобус общего назначения. Кавз двигатель


КАвЗ 4238

Подробности Категория: Автобусы и троллейбусы Опубликовано: 08.08.2016
  1. Введение
  2. История создания
  3. Основные узлы
  4. Салон
  5. Технические характеристики
  6. Преимущества

У автобуса КАвЗ-4238, принадлежащего семейству «Аврора», и предназначенного для разнообразных целей, такие технико-экономические показатели, что его можно эффективно и безопасно эксплуатировать на пригородных и междугородних маршрутах с целью перевозки пассажиров. Транспортные средства данного типа превосходят аналогичную технику по мобильности, пассажировместимости и топливной экономичности, несмотря на то, что данная машина для перевозки людей удлинена на 1,5 метра по сравнению с базовой моделью 4230. Это позволило создать 8 дополнительных сидячих пассажирских мест. 

На платформе данного транспортного средства было спроектировано 3 разновидности, которые отличались друг от друга преимущественно числом пассажиромест. Выбирая ту или иную модификацию, можно было стать обладателем автобуса с количеством мест от 35 до 44 единиц. Необходимо отметить одну модификацию из трех, рассчитанную на 35 пассажиров, и в которой не предусмотрена перевозка стоящих людей. Так вот она в качестве силовой установки имеет дизельный двигатель марки Deutz.

История создания

После того, как в 2001 году Курганский автобусный завод присоединился к крупнейшему машиностроительному холдингу «РусПромАвто», в состав которого входят основные производители, выпускающие автобусную и автомобильную технику в Российской Федерации, там начались перемены.

Через некоторое время высшим руководством холдинга было принято судьбоносное решение – организовать на мощностях Курганского завода производство автобусов среднего класса ПАЗ-4230 («Аврора»), который до этого выпускался только Павловским автобусным заводом. А уже через пять лет на Курганском предприятии освоили выпуск модификации указанной техники с удлиненной базой, получившей индекс КАвЗ-4238. 

кавз 4238

Основные узлы

Модель КАвЗ-4238 оснащена шестицилиндровым дизельным мотором Cummins, располагаемого по оси транспортного средства. Он в состоянии развивать мощность 210 л. с. или 154,6 кВт. Величина рабочего объема силовой установки этой машины равна 6,7 литра. А значение максимального крутящего момента в 700 Н·м достигается им уже при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

На автобусе КАвЗ-4238 установлен дифференциальный рулевой механизм, чем значительно облегчается управление транспортом, и оно становится удобным и надежным. Тормозную систему можно условно разделить на два автономных контура – рабочий и стояночный. В основе стояночной системы лежат барабанные тормозные механизмы. Эти средства обеспечивают плавное торможение и сокращение тормозной дистанции до небольшой величины, что делает передвижение на этом автобусе еще более безопасным и комфортабельным.

Благодаря рулевому управлению с гидроусилителем и шестиступенчатой коробке перемены передач заметно облегчается работа водителя, как при движении по городским улицам, так и при езде по междугородним трассам. С помощью тормозной двухконтурной системы, работающей на сжатом воздухе, и дополненной контуром ABS, обеспечивается безопасность перевозки пассажиров и самой техники в любых погодных и дорожных условиях. 

Кавз 4238 Аврора, салон водителя

Салон

Салон автобуса укомплектован двумя одностворчатыми дверями, которые открываются и закрываются с помощью надежных пневматических механизмов, расположенных в переднем и заднем свесе. Это обеспечивает бесшумный и удобный способ открывания дверей машины. Пассажирский салон вблизи передней и задней двери оборудован поручнями для облегчения и безопасности посадки и высадки пассажиров.  В транспортном средстве имеются багажные полки по верху салона и багажные отсеки в районе межпольного пространства.

Процесс вентиляции салона производится благодаря оконным форточкам и двум люкам, врезанным в крышу автобуса.  Местом расположения дизельного двигателя «Cummins EQB 210 20» служит задний свес автомобиля. 

Основу системы отопления салона составляет комплект из трех надежных и производительных отопителей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, используемая в контуре охлаждения силовой установки. Дополнительно в отопительную систему устанавливается независимый подогреватель. Это обеспечивает большие удобства для пассажиров и водителя в зимний период при любой температуре наружного воздуха. Вентиляционную систему автобусного салона составляет естественная вентиляция посредством оконных форточек и вентиляционных люков, размещенных на крыше салона.

class="eliadunit">

кавз 4238

Технические характеристики

Габариты

Основные характеристики

 

кавз 4238

Преимущества и недостатки

Покупка модели КАвЗ-4238 обеспечивает быстрый и бесперебойный пассажиропоток, будь это пригородные или междугородные маршруты. Затраты на покупку этого транспортного средства самоокупаются в оперативном порядке благодаря небольшому расходу топлива и длительному времени эксплуатации. Срок службы некоторых комплектующих доходит до одного миллиона километров. Заводской срок гарантии на кузовной узел составляет восемь лет.  Несмотря на длину базы КАвЗ-4238, равную 4,9 метрам, машина остается достаточно быстрой и маневренной, как в сложных городских условиях, так и на трассах междугороднего сообщения не только летом, но и зимой.

Местом расположения двигателя рассматриваемого транспортного средства, является его задняя часть, что способствовало экономии площади, которая была нужна для установки дополнительных сидений. На этом междугороднем и пригородном автобусе установлена коробка передач, отличающаяся простотой в работе, легкостью в обслуживании и долговечностью по сроку службы. В топливный бак этой машины вмещается 170 литров дизтоплива, благодаря чему автотранспортное средство данной модели длительное время может обойтись без промежуточных заправок, что имеет значение при междугородних пассажирских перевозках на дальние расстояния. Эти факторы экономят время людей, решивших воспользоваться услугами данного автобуса. При этом значительно возрастает протяженность маршрутов, обслуживаемых такими автобусами.

Багажный отсек КАвЗ 4238

В качестве опции модель КАвЗ-4238 может оснащаться салонным кондиционером, что будет обеспечивать дополнительные удобства и комфорт в салоне, каким бы протяженным не был маршрут. По отзывам эксплуатирующих организаций и многочисленных пассажиров, автобус обладает комфортабельным пассажирским салоном, эргономичным рабочим местом водителя, хорошей обзорностью, плавным ходом, отменной управляемостью и маневренностью. 

С помощью автобуса КАвЗ-4238 обеспечивается плечо маршрута 500 км, благодаря чему можно легко организовывать пассажирские перевозки и точно рассчитывать расход топлива и продолжительность поездки.

Среди неудобств чаще всего упоминается недостаточная вместительность багажного отделения, не слишком удачное расположение коммуникационного электрического блока и низкие мощностные показатели двигателя для автобуса при полной его загрузке. 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Автобус КАвЗ-4235

КАвЗ-4235 – это автобус среднего класса, используемый для городских и междугородних перевозок. Отличается повышенным комфортом, удобством в обслуживании и оптимальным количеством пассажирских мест.

Немного истории

Автобус КАвЗ-4235 начали производить в 2008 году на Курганском автобусном заводе. Он заменил выпускавшийся ранее ПАЗ-4230. К разработке данной модели производителей привел новый экологический регламент. В нем были ужесточены требования по выбросам в атмосферу вредных и опасных веществ.

кавз 4235

В 2010 году модель претерпела рестайлинговые изменения. Были изменены внешний облик автобуса, а также его интерьер, силовая конструкция кузова, отопление салона и тормозная система.

В этом же году появилась отдельная модификация, которая предназначалась специально для перевозки школьников.

В 2011 году объем производства составлял до восьмидесяти единиц в месяц. К концу года с конвейера сошел шеститысячный автобус КАвЗ-4235 «Аврора».

В 2012 году автобусы начали производить с двигателями, относящимися к стандарту Евро-4 по экологичности.

Общее описание

Автобус «Аврора» соответствует всем требованиям автомобилестроения, характерным для транспорта настоящего времени. В нем сочетаются элегантный стиль и функциональность, динамичность и экономичность, компактность и вместительность. Казалось бы, эти свойства крайне сложно объединить. Но производители КАвЗ-4235 успешно это сделали.

Маневренность и небольшие габариты вместе с большим числом пассажиров делают автобус незаменимым для городских улиц. Он прекрасно подходит для населенных пунктов, число проживающих в которых не превышает пятисот тысяч человек.

автобус кавз 4235

Автобус данной модели отличается несколькими преимуществами:

Производитель дает годовую гарантию на свою продукцию, что соответствует семидесяти пяти тысячам километров пробега.

КАвЗ-4235: технические характеристики

Автобус КАвЗ относится к среднему классу, пригодному для городских, пригородных и междугородных перевозок пассажиров.

Несущий кузов имеет вагонную компоновку. Его ресурс составляет восемь лет.

Автобусы данной модели имеют небольшие габариты:

При таких размерах вес автобуса изменяется от семи до одиннадцати тонн в снаряженном виде в зависимости от модификации.

 кавз 4235 технические характеристики

Радиус разворота всего девять метров. Оснащен автобус двумя дверями шириной 65 сантиметров каждая. Вместительность составляет 52-56 человек, из них посадочных мест 29-31. В задней части автобуса в продольном направлении размещен багажный отсек объемом 1,75 м3.

Для удобства и комфорта пассажиров работает естественная система вентиляция. Она представлена форточками в окнах и люками, расположенными в крыше. Лобовое стекло обдувается фронтальными отопителями.

Для отопления салона используется жидкостная система с тремя дополнительными отопителями. Жидкостный подогреватель спрятан в хвостовой части автобуса по левой стороне. Для обогрева водительского места используются фронтальные отопители.

Объем топливного бака сто пять литров. По заказу есть возможность увеличить его емкость до ста сорока литров.

Пневматическая двухконтурная тормозная система, оснащенная функцией АБС. Стояночный тормоз пружинный. Механизмы барабанного типа.

Силовые агрегаты дизельные, но другие их показатели отличаются для разных модификаций.

Комплектация

Автобус КАвЗ-4235 «Аврора» оснащен дополнительными функциональными элементами, придающими поездке комфорт. Одни из них входят в базовый комплект, другие являются дополнительной опцией.

Для удобства управления установлен гидроусилитель руля. Повысить комфорт и удобство могут такие функции, как кондиционер, затемненные стекла, аудиосистема, электронный указатель рейсов, «утепленный пакет». Привлечь внимание окружающих поможет окраска кузова автобуса под металлик.

запчасти кавз 4235

Для обеспечения безопасности автобус укомплектовывается следующими опциями: панорамное ветровое стекло, противотуманные фары, противоскользящие ступени, ремни безопасности, кнопка связи с водителем, видеорегистратор (записывающий обстановку внутри и снаружи), тахограф.

Модификации

Выпускается несколько вариантов КАвЗ-4235. Двигатель у всех устанавливается дизельный, с турбонаддувом, четырехцилиндровый. Цилиндры располагаются вертикально в ряд. Основные характеристики приведены в таблице ниже.

Модификация

4235-01

4235-02

4235-11

4235-12

4235-31

4235-32

Марка двигателя

Cummins

Deutz

Cummins

Объем, л.

3,9

3,9

4,8

4,8

4,5

4,5

Мощность, л.с.

110

110

125

125

136

Топливная система

HPCR

Индивидуальные ТНВД

HPCR

Школьный автобус

КАвЗ-4235 «Аврора», предназначенный для перевозки школьников, производится в соответствии со стандартом. Его вместимость составляет 32 или 24 человека. И еще два места для сопровождающих.кавз 4235 двигатель

Характеристики автобуса предусматривают все необходимые для обеспечения безопасности детей опции. Каждое сиденье имеет ремень безопасности. Ступенька покрыта противоскользящим покрытием. Подниматься в автобус легче благодаря дополнительной ступеньке.

Для портфелей в конце автобуса обустроен специальный стеллаж. Для общения пассажиров и водителя имеется экстренная кнопка связи. А у водителя – громкоговоритель.

К системе безопасности движения также можно отнести звуковой сигнал при движении автобуса задним ходом. Для обеспечения хорошей видимости зеркала заднего вида оснащены электрообогревом.

Максимальная скорость передвижения ограничивается 60 километрами в час. За это отвечает специально установленное устройство. Оно к тому же не дает автобусу двигаться с открытыми дверями.

fb.ru

КАВЗ 4238 CNG – автобус на метане

КАВЗ-4238 CNG – газовая модификация автобуса среднего класса для городских, пригородных и междугородних перевозок, разработанная в 2013 году. КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235 на маршрутах до 500 км. Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки, экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.Газовые баллоны в количестве 5 единиц располагаются под полом автобуса. Автобус имеет тропическое исполнение: увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.

Преимущества:– Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;– Простота и удобство эксплуатации и технического обслуживания;– Экологический стандарт Euro-4,5

Гарантийный срок – 18 месяцев или 100,000 км пробега

Базовые характеристики
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 7
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2
Длина / Ширина / Высота, мм 10000 / 2500 / 3085
База, мм 4900
Высота потолка в салоне, мм 1970…1980 (в заднем свесе), 2210 (в переднем свесе и базе)
Количество/ширина дверей, мм 2 / 650
Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряженная / полная, кг 8435 / 12250…9320 / 12650
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 4250 / 8000…4250 / 8400
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 40 (35+1)…44 (39+1)…. 80 (21…25+1)
Емкость топливного бака, л 615 (5 баллонов по123 л)
Передняя ось / ведущий мост КААЗ или Raba или Voith IFS TJ 58-225
Рулевой механизм ZF-8095
Тормозная система Рабочая: пневматическая, двухконтурная, АБС. Моторный тормоз-замедлитель или трансмиссионный тормоз-ретардер Voith
Вентиляция Еественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.
Шины 275/70 R 22,5”
Агрегатные характеристики
Двигатель (газовый) Cummins 6BGe5 230, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO-5
Рабочий объем, л 5,9
Мощность двигателя, кВт 172 при 2800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 678 при 1600 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 100
КПП ZF 6 S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая или Eaton, FSO-5206

Источник:http://www.bus.ru/

В случае заинтересованности в данной технике обращайтесь к специалистам по тел. (343) 253-28-88

 

Смотрите также

elitegas.ru

КАвЗ-4239. Китаец в русском обличье

Курганский автобусный завод (КАвЗ), входящий в группу компаний ГАЗ, известен выпуском капотных моделей автобусов малого и среднего классов

КАвЗ-4239. Отказ от третьей двери позволит установить дополнительный ряд сидений.© Сергей Моиссев

В этом году Курганский автобусный завод представил на суд общественности новую, нехарактерную для выпускаемой им продукции, модель автобуса. Эта модель опытная и выполнена в единственном экземпляре, для выставки.

Курганский автобусный завод (КАвЗ), входящий в группу компаний ГАЗ, известен выпуском капотных моделей автобусов малого и среднего классов КАвЗ-3976 и его модификаций на шасси, поставляемых с нижегородского автозавода. Кроме этих моделей, завод выпускает уже известный автобус вагонной компоновки с задним расположением двигателя КАвЗ-4230 «Аврора» и его модификации. Но базовая модель «Авроры» была разработана и выпускалась некоторое время на Павловском автобусном заводе (также входящем в группу компаний ГАЗ), а город Павлов находится в непосредственной близости к Нижнему Новгороду, где располагается центральный офис ГК «ГАЗ». В общем, всю продукцию, выпускаемую Курганским заводом, можно охарактеризовать как основанную на узлах и агрегатах ГАЗа.

КАвЗ-4239. Большое остекление автобуса делает<br />
его салон светлым и уютным.© Сергей Моиссев

Однако КАвЗ-4239, о котором пойдет речь в данном материале, собран на автобусном шасси FAW китайского производства, государственного предприятия, когда-то начавшего свою деятельность с производства советских грузовиков ЗИС-150.Еще одно отличие новой модели от основной продукции КАвЗа в том, что автобус относится к городским низкопольным, а его салон рассчитан на 89 мест, 23 из которых — сидячие. Такие автобусы раньше не сходили с конвейера в Кургане.Этот автобус настолько понравился специалистам и посетителям выставки «Международный автотранспортный форум — 2007», проходившей в Москве, что был награжден призом и званием «Лучший автобус средней вместимости МАФ-2007».По внешнему виду автобуса определить его производителя было бы сложно, если бы не эмблема КАвЗа на передней маске. Дизайн очень близок к европейским автобусостроительным брендам: большое двухсекционное ветровое стекло с электронным табло над ним, клееные окна пассажирского салона, оригинальная, современного дизайна, наружная светотехника, как спереди, так и сзади.

КАвЗ-4239. Таким себе видят рабочее место водителя автобуса китайские разработчики пассажирской техники. © Сергей Моиссев

Входить в салон удобно, потому что автобус в передней части, где располагаются две большие двустворчатые двери, низкопольный. Здесь же, в передней и средней частях салона, расположены основные накопительные площадки для пассажиров. Стоит отметить, что высота салона в низкопольной части автобуса впечатляет — 2570 мм. Специалисты КАвЗ надеются, что этот факт пассажиры оценят высоко. Большое остекление салона создает впечатление открытого пространства. Следует упомянуть, что есть еще и третья, одностворчатая дверь в корме автобуса, но проход в салон через нее затруднителен, так как необходимо преодолеть подъем в три высоких ступеньки. В совокупности с узким дверным проемом это делает проход в салон не совсем комфортным. Как стало известно из разговора с заводчанами, и им третья дверь доставляет проблемы. Так что рассматривается отказ от ее установки. Да это и понятно. В заднем свесе расположен моторный отсек. Предполагается вместо третьей двери установить два дополнительных сиденья для пассажиров.

КАвЗ-4239. Таким себе видят рабочее место водителя автобуса китайские разработчики пассажирской техники. © Сергей Моиссев

Отделка салона не отстает от внешнего дизайна автобуса и выполнена очень органично и современно. Вполне комфортабельные серые пластиковые с матерчатыми вставками-подушками пассажирские кресла выполнены в тон кузова автобуса и выглядят очень практичными. В дополнение к поручням, находящимся по всей длине салона, предлагаются удобные подвесные ручки — они помогут удержаться стоящим пассажирам при движении автобуса.

Место водителя тоже оборудовано по последнему слову техники, с учетом требований эргономики. Удобное водительское кресло с высокой спинкой и подголовником имеет множество регулировок. Большой руль с пластиковыми вставками под дерево напоминает о китайском происхождении шасси автобуса.

КАвЗ-4239. Приборная панель и органы упраления.© Сергей Моиссев

В оснащении рабочего места стоит отметить применение оригинальной панели приборов. В чем ее оригинальность? Щиток приборов с контрольными лампами систем автобуса находится, как обычно, в центре, а вот все выключатели, управляющие бортовыми системами, расположены на своеобразных отростках-крыльях с двух сторон щитка приборов. Возможно, это очень рациональное решение, потому как стоит снять руку с руля, и все включатели становятся более чем доступны.

В движении автобус не вызывает нареканий, как со стороны шума в салоне, так и по управлению. Он обладает замечательной маневренностью: управляемые колеса поворачиваются на угол более 45º, что позволяет подъезжать к впереди стоящему АТС на расстояние в полметра, затем легко его объехать и быстро перестроиться из ряда в ряд в городском потоке. Этому способствует и гидроусилитель руля, который во время движения практически не замечаешь. И только после выключения двигателя, когда рулевое колесо встает «колом», сразу понимаешь, что ГУР на автобус установлен.

КАвЗ-4239. Салон© Сергей Моиссев

Что касается узлов и агрегатов китайского производства, то, помимо рулевого управления, автобус КАвЗ-4239 укомплектован коробкой передач, передним и задним мостами из Поднебесной.

Передаточное число главной передачи 6,333. Это говорит о том, что автобус не рассчитан на динамичную езду. Главная передача в сочетании с передаточными числами коробки передач скорее возводит машину в класс тяговитых автобусов для неспешной езды по городу. До крейсерской скорости она разгоняется довольно медленно. При этом создается впечатление некой плавности.

6-ступенчатая коробка передач, также производства FAW, имеет тросиковый привод управления. Передачи включаются точно, без задержек. Двигатель у автобуса немецкий, фирмы Deutz: дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, с турбонаддувом, объемом 7,1 литра и мощностью 220 л.с.Жаль, что первое знакомство оказалось поверхностным: полных инструментальных испытаний не проводилось, а это очень важно для более объективной оценки.

КАвЗ-4239. Низкая высота расположения пола облегчает вход/выход. © Сергей Моиссев

Но в ответ скептикам, утверждающим, что российская автопромышленность умирает, хочется на примере КАвЗа показать работоспособность отечественных автопредприятий. Во всяком случае, инженерная мысль не стоит на месте. И пусть КАвЗ-4239 построен на шасси китайского производства, но нашими отечественными инженерами. Получилась очень неплохая машина. Современная и по дизайну, и по многим техническим параметрам.

Нашествие китайского автопрома на российский рынок ощущается все более реально. Причем многие российские автопроизводители спокойно к этому относятся. Или делают вид, что грузовики и автобусы из Китая не делают политики на российском рынке. И зря. «Прогресс» присутствия в России АТС из КНР проходит быстрее, чем предрекали аналитики.Запретами и поднятием таможенных пошлин на китайскую автопродукцию вопрос экспансии не решить. Надо создавать совместные автостроительные предприятия, что поможет регулировать российский рынок коммерческого транспорта. Да и легкового тоже.

А пока хочется пожелать курганским автобусостроителям удачи в освоении новой модели, тем более что уже сейчас рассматривается внесение в конструкцию изменений, которые помогут снизить себестоимость автобуса без снижения качества. Курганцы планируют в будущем изготовление кузова вместе с рамой, что позволит отказаться от покупки шасси в Китае.

Достоинства и недостатки

+ В меру тяговитый мотор, отменная маневренность, низкое расположение ступенек для входа у первой и второй дверей, просторный салон.

- Посредственная динамика разгона, неудобный вход через третью дверь.

Конкуренты КАвЗ-4239

АРЗ-42191, БАЗ-А412, CityЛАЗ А-183, Golden Dragon City Bus 6102UE1.

Технические характеристики КАвЗ-4239

Массо-габаритные параметры

Двигатель

Трансмиссия, шасси

5koleso.ru

Автобус КаВЗ 685 - малый автобус общего назначения

Автобусы КАвЗ 685 выпускались Курганским заводом с 1971 по 1991 год. Они относятся к автобуса малого класса общего назначения. Рассчитан транспорт был на эксплуатацию в сельской местности с преобладанием грунтовых дорог, поэтому имел высокий уровень проходимости и большой запас прочности элементов ходовой части.

 

Технические характеристики автобуса

 

Технические характеристики КАвЗ 685 соответствовали требованиям своего времени. Первые модели автобусов оснащались четырехтактными карбюраторными восьмицилиндровыми двигателями ЗМЗ-53А. Цилиндры располагались V-образным способом. Силовой агрегат имел мощность 120 лошадиных сил при частоте вращения 3200 оборотов в минуту. Крутящий момент составлял 245 Н*м при частоте вращения 2000-2500 оборотов в минуту. Рабочий объем - 4254 сантиметра кубических. Автобус потреблял 24 литра топлива на 100 километров пробега. Емкость бака с горючим равнялась 105 литрам. Максимальная скорость движения составляла 90 км/ч. На транспортное средство устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. Это была слегка модифицированная модель ГАЗ-53-12, которая получила синхронизаторы на третью и четвертую передачи.

На КАвЗ 685 использовалось однодисковое сцепление сухого типа с периферийными пружинными механизмами. Включение осуществлялось при помощи гидравлического привода. Тормозная система имела два контура и барабанные механизмы, действующие на все колеса. За включение отвечал гидравлический привод, оснащенный вакуумным усилителем. Использовались шины размером 8,25R20 с универсальным рисунком протектора.

 

Городской автобус КаВЗ 685

 

Габаритные размеры автобуса КАвЗ 685: длина - 6,6 метров, ширина - 2,55 метра, высота - 3,03 метра, колесная база - 3,7 метра, клиренс - 265 миллиметров, передняя колея - 1,63 метра, задняя колея - 1,97 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляла 4,08 тонн, а полная - 6,545 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю - 2,225 тонн, на заднюю - 4,320 тонн. Колесная формула - 4х2. Минимальный радиус разворота составлял 9 метров.

КАвЗ 685 имел 21 место для сидения, а всего вмещал 28 пассажиров. Для посадки предназначалась единственная боковая дверь. Также имелся аварийный выход через запасную заднюю дверь. Салон получил хорошую отопительную систему, которая позволяла хорошо прогревать внутреннее пространство в холодную погоду. Вентиляция осуществлялась естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков. Для удобства пассажиров были установлены мягкие сидения, отделанные плотной тканью, которая имела высокую стойкость к износу и способна была прослужить несколько сезонов перед заменой. Водительский отсек не отделялся от пассажирского, что было допустимо по старым нормам безопасности. Для посадки у водителя была собственная дверь.

Автобус имел цельнометаллический кузов капотного типа. Наличие капота существенно упрощало доступ ко всем узлам и системам двигателя, что позволяло легко проводить сервисное обслуживание и ремонт. Починка КАвЗ 685 не доставляла много хлопот. Автобус был построен на шасси ГАЗ-53А, которое прошло множественные испытания и было хорошо подготовлено к эксплуатации на бездорожье. Высокая степень унификации позволяла без проблем доставать нужные детали. Многолетний опыт работы с базовыми элементами ходовой части и силовым агрегатом позволял механикам быстро находить причину неисправности и оперативно ее устранять.

 

Городской автобус КаВЗ 685

 

Рабочее место водителя обладало достаточно комфортными условиями, чтобы человек не слишком утомлялся во время постоянных рейсов. Сидение регулировалось по удалению от приборной панели и по углу наклона спинки. Рулевой механизм не имел гидравлического усилителя, зато рулевое колесо было большого диаметра, что несколько упрощало управление автобусом. Все элементы управления находились под рукой и имели удобный доступ. Из контрольных приборов было только самое необходимое, чтобы не рассеивать внимание на второстепенные показатели. Зеркала заднего вида были больших размеров и значительно выступали за габариты транспорта, чтобы улучшить обзор. Лобовое стекло было разделено центральной перегородкой на два сектора. Каждая половина имела по одному стеклоочистителю. Такая конструкция нисколько не мешало нормально контролировать дорожную ситуацию.

 

Особенности отдельных модификаций

 

Автобус КАвЗ 685 получил несколько модификаций, которые предназначались для эксплуатации в различных регионах огромной страны.

КАвЗ 685С был разработан для использования в северных областях, где температура воздуха достигала отметки -60 градусов по Цельсию. Чтобы хорошо сохранять тепло, автобус получил утепленную обшивку салона, двойной стеклопакет для всех окон, а также дополнительные отопители и предпусковой подогреватель двигателя.

 

 

 

КАвЗ 685Г - модификация для использования в горной местности. Для безопасного движения по серпантину автобус был оборудован дополнительными электродинамическими тормозами-замедлителями и противооткатными приборами. Также в салоне были предусмотрены ремни безопасности для каждого сидения.

КАвЗ 685М - модернизированная версия базовой модели, которая собиралась на шасси ГАЗ-53-12. Новая модель получила двигатель ЗМЗ-53-11, который имел максимальную полезную мощность 115 лошадиных сил. С новым силовым агрегатом автобус мог разгоняться максимум до 80 км/ч.

КАвЗ 3270 представляет собой обновленный вариант базового автобуса. Транспортное средство было приведено в соответствие с новыми нормами безопасности и защиты экологии. Также ему был присвоен новый индекс согласно принятым ГОСТам.

Цена КАвЗ 685 на вторичном рынке колеблется от 170 до 500 тысяч рублей. Встречаются также экземпляры, чья стоимость переваливает за 1 миллион рублей. Окончательная сумма зависит от текущего состояния кузова, двигателя, салона и ходовой части. Также предыдущие владельцы могли оснастить свой транспорт дополнительными приборами и устройствами, за что они попросят дополнительных денег.

 

Фото автобуса КаВЗ 685

 

КаВЗ 685 автобус малого класса

 

 

КаВЗ 685 на маршруте

 

 

Советский автобус КаВЗ 685

 

promplace.ru

КаВЗ 3270 - очередная модернизация Курганского автобусного завода

КАвЗ 3270 - автобус производства Курганского автобусного завода Советского Союза конца 80-х годов, машина с богатой историей и оригинальным исполнением. В 1986 году воодушевленные удачной апробацией автобуса КАвЗ 685М, который выпускался в 1984-1986 годах на новом, опытном шасси ГАЗ 53-12 1040, инженеры Курганского завода решили продолжить преобразование капотных автобусов серии 685. Однако, как это часто бывает в нашей стране, реконструкция оказалась настолько масштабной, что получился совсем другой автобус - КАвЗ 3270.

Так совпало, что в это же время вступил в силу документ, регламентирующий новый порядок индексации пассажирского транспорта (автомобилей, автобусов и троллейбусов). Этим документом стала "Отраслевая нормаль" от 1966 года, №025270-66, согласно которой весь пассажирский транспорт делился на 6 классов по размерам. Отсюда цифра 3 в начале индекса 3270, что означает "малый класс, 6-7,5 метра" и цифра 2, которая показывает, что речь идет об автобусе. Две последние цифры указывали на порядковый регистрационной номер модели.

Что же такого нового появилось в технических характеристиках КАвЗ 3270 по сравнению с моделью 685? Давайте посмотрим.

 

Технические характеристики нового автобуса

 

Прежде всего - обновленное шасси ГАЗ 53-12 1040, о котором уже упоминалось ранее. Его выпуск на Горьковском автозаводе  начался в 1983 и охарактеризовался главным -увеличение грузоподъемность и заменой двигателя.

Тоннаж шасси вырос с 4 до 4.5 тонн. Что же касается двигателя, то старый карбюраторный 115-сильный ЗМЗ 53А был заменен на 120-сильный карбюраторный ЗМЗ 53-11, с восьмью V-образно расположенными цилиндрами, объемом 4,25 литра и большей степенью сжатия головок цилиндров: 7,6 против 6,7. Также у нового двигателя была иная система смазки: 1-секционный масляный насос и масляным фильтром полного потока, а картер двигателя ЗМЗ 53-11 получил закрытую систему вентиляции. Благодаря этим изменениям на автобусе КАвЗ 3270 на 5 л.с.повысилась мощность и на 7% упал удельный расход топлива, который в итоге составил 19 литров на 100 км. при средней рабочей скорости 60 км/ч. против 24 литров на 100 км. на модели 685 М. Кроме того, аж на 20% упал выхлоп вредных веществ в атмосферу. Увеличился и объем топливного бака, на автобусы марки 3270 устанавливался бак от ГАЗ 66, емкостью 105 литров.

 

Автобус КаВЗ 3270

 

Однако не этом преобразования не закончились. Была заменена рулевая колонка автобуса КАвЗ 3270, а также значительному изменению подверглась тормозная система модели. Она стала двухконтурной и оборудовалась гидроприводом и усилителем вакуумного типа. Сами же тормоза использовались барабанные, а стояночный тормоз - механический от КПП.

К прочим изменениям добавилась обновленная трансмиссия. КАвЗ 3270 имел механическую четырехступенчатую коробку переключения передач ГАЗ 53-12 с главной одинарной гипоидной передачей (передаточное число ГП - 6,17) и однодисковым сцеплением с гидроприводом и периферийным расположением пружин. Максимальная скорость движения автобуса возросла до 90 км/ч.

Электрооборудование на автобусе стало 12 вольтовым. Раму шасси укрепили, а рессорная полуэлиптическая листовая подвеска (и передняя, и задняя) наоборот стала мягче за счет установки дополнительных рессор и телескопических амортизаторов на задний мост.

 

Автобус КаВЗ 3270 на маршруте

 

Длина колесной базы обновленного шасси составила 3,7 метра с 1,63 метровой колеей передних колес  и 1,97 метровой колеей задних. Колеса на шасси ставились 20 дюймовые, с шинами размерности 8.25 R20. Дорожный просвет составил 46 см., что позволило автобусу преодолевать подъемы в 26%.

 

 

 

На Курганский завод шасси с Горьковского завода отправлялось полностью готовое к работе, но без кабины, а лишь с рамкой для ветрового стекла. Здесь на негоставили кабину и проверяли работу основных узлов. После установки кабины рабочие габариты автобуса КАвЗ 3270 составляли (ДхШхВ, м.): 6,5х2,55х3,03 с 21место для сидения и номинальной вместимостью 30 человек. Автобус был оборудован одностворчатой дверью с ручным приводом открывания/закрывания.

 

Внешние отличия

 

Самые очевидные изменения коснулись дизайна автобуса. Передний скат крыши получил новое исполнение. Если посмотреть на модель 685 или 685М, автобус спереди имеет козырек для маршрутизатора над лобовым стеклом. В модели 3270 этого козырька нет. Зеркала заднего вида, которые размещались по бокам снаружи автобуса КАвЗ 3270, получили новые кронштейны. На крыше появился второй вентиляционный люк, а чуть позднее в 89- м году стеклоочистители стали электрическими с измененной конструкцией рычагов щеток. Они также "переехали" снизу лобового стекла наверх и стали располагаться с каждой стороны от маршрутизатора.

 

Автобус малого типа КаВЗ 3270

 

Серийный выпуск КАвЗ 3270 продлился недолго, всего 3 с небольшим года. Пригородный курганский автобус был широко востребован различными городскими и сельскими предприятиями, совхозами и колхозами в качестве служебного автотранспорта и еще как минимум лет 5-7 эксплуатировался после официального снятия с производства. Сколько в то время стоил этот автобус доподлинно не известно, но сегодня цена КАвЗ 3270 с небольшим пробегом стоит от 90 000 руб до 130 000 руб.

В начале 1989 года по требованию Правительства СССР все автобусы должны были проходить обязательную сертификацию по новому ГОСТу №278512-88. У конструкторов завода было 2 года на доработку текущих автобусов согласно новым правилам, что привело к сворачиванию выпуска автобуса 3270 и началу производства специальных автобусов КАвЗ 3271. По сути этот был тот же 3270, но с новым рулевым управлением и приборной панелью. Окончательно эпоха "капотников" 685/3270/3271 завершилась в 1991 году, когда Горьковский автомобильный завод прекратил серийный выпуск шасси ГАЗ 53-12.

 

Фото автобуса

 

 

Фото КаВЗ 3270

 

 

Городской автобус КаВЗ 3270

 

promplace.ru

Автобус КАВЗ-397620

Модель автобуса КАВЗ-327620
Класс автобуса Малый
Назначение Пригородный
Колесная формула 4 х 2
Тип кузова капотный
Ресурс кузова, лет 6
Длина/ширина/высота, мм 6915/2380/3030
База, мм 3770
Высота потолка в салоне, мм 1840
Количество/ширина дверей, мм 1/650
Общее число мест(в т.ч. посадочных) 20/20+1
Мин. радиус разворота, м 8,5
Уг. въезда пер./ Уг. съезда зад., град. 39/16
Масса снаряженная, полная, кг 4450/5870
Шасси ГАЗ-33074
Рулевой механизм ГАЗ-3307
Тормозная система Гидравлическая, двухконтурная с двумя гидровакуумными усилителями, тормозные механизмы всех колес барабанные
Вентиляция Естественная, через люки и форточки боковых окон
Емкость топливного бака, л 105
Система отпления Cтационарная, от системы охлаждения двигателя (3 отопителя ШААЗ)
Двигатель
Двигатель (дизельный) ЗМЗ-513.10
Количество и расположение цилиндров 8 V
Рабочий объем (л.) 4,25
Мощность дв., кВт (л.с.). 92(125)-3300
Макс крутящий момент, Нм 294-2250
Расположение переднее, продольное
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 22,8
Максимальная скорость км/ч 90
КПП ГАЗ-3307, мех. 5-ст.
Северное исполнение автобуса Усиленная термоизоляция по кузову, двойной настил пола, двойное остекление, дополнительный воздушный отопитель , утеплительный чехол облтцовки радиатора и капота, дополнительная аккумуляторная батарея, фара прожекторного типа, установленная на крыше.

yugtehno.ru


Смотрите также