ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автобус КаВЗ 685: описание, технические характеристики и отзывы. Двигатель кавз


описание, технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

Автобусы малого класса КаВЗ 685 изготавливались на Курганском заводе с 1971 по 1991 год. Это машин общего назначения. Транспорт разрабатывался с возможностью эксплуатации в деревнях, где отсутствует асфальт и были преимущественно грунтовые дороги. Автобус отличался высоким уровнем проходимости, а также большим запасам прочности деталей ходовой части.

Стоит познакомиться поближе с этим детищем советской инженерной мысли. Старые автомобили и автобусы зачастую имеют очень интересную историю. Хотя сейчас их уже практически не используют.

История создания

Модель КаВЗ-685 разрабатывалась вместе с открытием завода. Это случилось в 1958 году. Вначале на Курганском заводе изготовили 651 модель. Разработка началась еще в 1940-х годах. Автобус создавался на платформе и основных агрегатах ГАЗ 51. В 60-х на Горьковском заводе приступили к созданию нового ГАЗ 53А. На Курганском также решили использовать эту платформу. кавз 685

Первые опытные КаВЗ 685 появились в конце 1960-х. Образцы имели другой дизайн и немного отличались от базового ГАЗ 53А. Технические дизайнеры Курганского завода использовали другую решетку радиатора. Оптика была представлена в виде системы из четырех фар. Позже специалисты отказались от такой конструкции и в серийное производство допустили модель с традиционной для ГАЗ передней частью.

Для запуска автобусов в серию Курганский завод был полностью реконструирован. Пришлось значительно расширить производственные площадки. Процесс реконструкции успешно завершился, и уже в 1971 году первые модели стали сходить с конвейеров предприятия. Серийный автобус имел стандартный капот, но можно было заметить отличия от базовой серии в конструкции лобового стекла. кавз 685 салон Полноценное производство удалось запустить только в 1973-м. А годом позже на Курганском заводе было изготовлено более 100 тыс. этих автобусов. Несколько раз был изменен дизайн, а также технические характеристики КаВЗ 685.

Особенности

Модель создавалась для замены устаревшей на тот момент 651 модели. Но конструктивно изменений практически не было. Эта была машина с компактной компоновкой и небольшой вместимостью салона. При этом автобус был очень легким в обслуживании и создавался для передвижения преимущественно по грунтовым дорогам.

Хоть платформы на старой и новой машине имели не слишком много отличий, КаВЗ 685 существенно отличался от предшественника. Увеличились габаритные размеры, внешний вид стал более современным. кавз 685 грузовойСалон КаВЗ 685 был рассчитан на 28 человек, а сама машина обладала отличными техническими возможностями, тяговыми характеристиками и динамикой. Естественно, сравнить возможности с современными автобусами нельзя. Но на то время они полностью соответствовали всем требованиям. Некоторые версии ценятся и сейчас. Так, на КаВЗ 685, 1974 года выпуска, цена составляет в от 200 тыс. рублей и выше, в зависимости от состояния. Можно найти и более дешевые варианты (до 50 тыс. рублей). Некоторые экземпляры еще остались на заброшенных базах и предприятиях.

Силовой агрегат

На первых образцах устанавливался бензиновый восьмицилиндровый карбюраторный ЗМЗ 53А. Агрегат способен развивать мощность до 120 лошадиных сил. При этом обороты коленчатого вала составляли до 3600 об/мин. На тот момент мотор показывал неплохой крутящий момент – 245 Н/м. Такой выдавали лишь грузовики среднего класса в то время. Объем мотора – 4,25 литра. Да, при таком объеме мощности недостаточно. Но стоит помнить, что это дефорсированный двигатель с пониженной степенью сжатия (то же самое касается моторов ГАЗ 53 и 3307). Поэтому он подходит для работы на бензине с маркировкой 72. автобус кавз 685 инструкция по эксплуатации Расход топлива – 24 л на 100 км. В зимнее время эта цифра увеличивалась до 27. Объем топливного бака составлял 105 л, а максимальная скорость с таким агрегатом не превышала 90 км/ч. Крейсерская скорость – 60. В таком режиме автобус имел наилучшую топливную экономичность не в ущерб комфорту водителя и пассажиров, как говорят отзывы.

Трансмиссия

Здесь ничего необычного. Вся трансмиссия полностью аналогична ГАЗовской. Инженеры не смогли создать что-нибудь уникальное. Да и это было не нужно. В СССР стремились к максимальной унификации.

Машина комплектовалась сухим сцеплением и четырехступенчатой механической КПП. Существует информация, что механизм представлял собой доработанную и модифицированную модель КПП от ГАЗ 5312. Суть доработок заключалась в добавлении синхронизаторов для третьей, а также для четвертой передачи. Остальные включались с характерным хрустом и перегазовкой. Это доставляло дискомфорт при эксплуатации.

Что касается сцепления, то оно было однодискового типа, сухое. Хотя ресурс диска выше, чем у ГАЗонов: около 30 тыс. км. Механизм сцепления - пружинного типа, периферийный с гидравлическим приводом. В этом случае имеется главный и рабочий цилиндр.

Тормоза

Они реализованы в виде двухконтурной системы. Тормозной механизм был барабанным на каждом из четырех колес. Для включения системы использовался гидравлический привод с системой вакуумного усиления. В плане обслуживания, механизмы неприхотливы. Но длина тормозного пути и эффективность ручного тормоза оставляли желать лучшего.

Габариты, клиренс

Длина кузова автобуса составляла 6,6 м, а ширина - 2,55 м. кавз 685 грузовой

Высота составляет 3,03 м. Клиренс равен – 27 см. Этого действительно хватало для движения по сельским грунтовым дорогам. Что касается прочих характеристик, то снаряженная масса составляла 4,08 т, а максимальный вес – 6,5 т.

Кузов

Как и во всех автобусах производства СССР, кузов этой машины был полностью металлическим. Транспортное средство отличалось капотной компоновкой. Благодаря этому водители могли без проблем получить доступ ко всем деталям, узлам и агрегатам автомобиля. Таким образом сервисное обслуживание выполнялось очень быстро, чего нельзя сказать про Павловские автобусы.

Салон

Модель КаВЗ 685 была рассчитана на 28 человек. При этом 21 пассажир размещался на дермантиновых креслах без подголовников и с плоской спинкой. Для входа в автобус имелась единственная боковая дверь. На случай экстренной ситуации предусмотрен аварийный выход. Он находился сзади.

Интерьер салона весьма аскетичен. Что касается комфорта, можно выделить лишь очень эффективный отопитель. Печка даже в сильный мороз хорошо прогревала салон автобуса. Вентиляция осуществлялась естественным путем. Имеются боковые окна, а также люки на крыше.

Для комфорта пассажиров сидения были достаточно мягкими. Следует выделить материал отделки кресел. Ткань отличалась высокой износостойкостью и с легкостью эксплуатировалась несколько лет. кавз 685 технические характеристики Водитель не был отделен от пассажиров, как сейчас. Тогда советскими нормами безопасности не предусматривались какие-либо перегородки. Для входа на рабочее место для водителя имелась отдельная дверь. Кстати, кресло в этой модели немного смещено к центру кабины.

Место водителя

Рабочее место организовано по-простому и без каких-либо удобств. Сидение не регулировалось по длине - можно было лишь менять наклон спинки. В старых моделях не было ГУР, но рулевое колесо отличалось большим диаметром – это существенно упрощало процесс управления. Приборная панель без излишеств (заимствована у ГАЗона), но самое необходимое на ней есть. Лобовое стекло оснащалось перегородкой, а для каждой секции стекла имелся отдельный дворник.

Сервис и обслуживание

Несмотря на простое устройство, машина нуждалась в регулярных ремонтах и обслуживаниях. В частности, в этом нуждалось контактное зажигание, а также коробка. Но есть и положительные моменты. За счет унификации можно было легко достать любые запчасти и агрегаты. Все детали для автобуса подходили от ГАЗона.

Инструкция по эксплуатации автобуса КаВЗ 685 значительно проще, чем инструкции к современным аналогам. Масло и фильтр меняется каждые 10 тыс. км, шкворни шприцуются раз в год, а вот вода в СОД - ежедневно.

Модификации

На базе автобуса было создано множество различных модификаций. продажа автомобиля кавз 685 по всей россииИх использовали в северных частях страны. Для этих районов создана модель 685С. Машина отличалась теплой отделкой салона, двойными стеклопакетами. Была установлена системы подогрева двигателя. Также создавались модели для работы в горных местностях. Был выпущен грузовой КаВЗ 685.

Стоимость на вторичном рынке

Сейчас уже трудно найти экземпляры в хорошем состоянии. Но еще кое-где можно встретить этот автобус. Приобрести машину на вторичном рынке можно за 50-400 тысяч рублей. Существуют модели и дороже, но это уже восстановленные, музейные экспонаты. Есть продажа автомобиля КаВЗ 685 по всей России. Сейчас эти автобусы модифицируют в дома на колесах - машина идеально подходит для этих целей. Также используются двигатели от этих автомобилей в качестве доноров на самодельные проекты.

www.syl.ru

Автобус Курганского автомобильного завода - КАвЗ-3976: описание, фото и технические характеристики

Советские автобусы, выпускаемые Курганским автомобильным заводом с индексом 3976, имеют достаточно длинную историю, которая исчисляется практически двадцатилетним стажем. Первая модель дебютировала в 1989 г. После этого производитель провел ряд модернизаций. Было доработано техническое оснащение. Изначально автомобиль позиционировался как маломерный капотный автобус, и впоследствии в этом плане изменений не было. Он предназначался для совершения маршрутов как по городу, так и за его пределами. Известное всем советское качество позволяло в течение многих лет эксплуатировать данную машину без особых затрат на капитальный ремонт.

Если сравнивать с современными стандартами, то автобус КАвЗ-3976 значительно уступает новым моделям. Однако данный недостаток полностью перекрывает стоимость автомобиля. Изначально производство было максимально удешевлено, что впоследствии повлияло на формирование цены при продажах. Модель 3976 в настоящее время не выпускается. Ее производство свернули в 2007 г.

кавз 3976

Технические моменты 1989–2004 гг.

Как уже было сказано раньше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Технические характеристики его не очень впечатляют. Для того чтобы снизить затраты, производитель предпочел устанавливать на автобус, скажем так, не самые новые технологии. Однако полностью назвать его непригодным к эксплуатации нельзя. Он достаточно хорошо справлялся с поставленными задачами.

В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель даже в то время считалась примитивной. Она представляет собой простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом. Максимальной порог мощности, который мог выдавать данный силовой агрегат, останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима не превышал 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.

советские автобусы

Модернизация 2005 г.

Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получила только спустя 16 лет, в 2005 году. Это была дизельная установка ММЗ Д-245.7. Ее технические характеристики были несколько улучшены. Прежде всего производитель проработал аспект экологических норм, теперь двигатель соответствовал европейским стандартам EURO-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 ед. (122,4 л. с.), скоростной, наоборот, увеличился на 5 ед., в новой модификации автобус мог разгоняться до 95 км/ч.

Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только оно. Ее можно назвать прародителем КАвЗ-3976, так как автобус укомплектовали той же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, двигателем и другими элементами оснащения. Стоит обратить внимание и на электрику. Здесь найти что-то новое проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074. Но с одним исключением: новый автомобиль имел подсветку салона, что ранее не применялось.

Габариты

На момент выпуска модели 3976 все советские автобусы были практически идентичными. Это сходство просматривалось не только в техническом оснащении, но и внешне. Габариты данного авто нельзя назвать большими, однако их вполне достаточно для перевозки работников учреждений, а также для использования в роли городского транспорта (до 2000 г.). В настоящее время эти машины остались только на балансе некоторых государственных предприятий.

Итак, перейдем к габаритам. Длина кузова достигает практически 7 м, а если быть точнее, то 6915 мм. Ширина не очень большая – 2380 мм, высота – 3030 мм. Автобус 3976 мог беспрепятственно совершать движение по проселочным дорогам благодаря немалому дорожному просвету в 265 мм. В салоне 21 посадочное место, однако общий показатель вместимости рассчитан на 28.

автобус кавз 3976

Проблемные места

Первый недостаток, который сразу бросается в глаза – наличие только одной двери. Для ее закрытия необходимо было приложить немало усилий. Со временем механизм приходил в негодность, поэтому в салоне всегда были сквозняки, которые проникали через неплотно закрытую дверь. При движении она издавала грохочущие звуки, что, конечно, не повышало уровень комфортабельности.

Модификации

КАвЗ-3976-53 в основном использовался для перевозки детей. Отличался он длиной: в этой модификации платформу увеличили до 8470 мм. Наличие второй двери стало его главным преимуществом. Так как основная задача автобуса – перевозка детей, то на заводе было установлено специальное оборудование, которое отвечало за скорость передвижения. Оно не позволяло водителю разгонять транспортное средство более 60 км/ч. Установка современной системы ABS позволила значительно повысить уровень безопасности авто.

КАвЗ-3976-011 – модель, работающая на газе. Она была разработана с целью снижения затрат на топливо. Производством газовой установки занималась итальянская компания. Благодаря такой модернизации автобус мог совершать поездки на длительные расстояния без дополнительной заправки. Такая возможность появилась после установки комплекта, состоящего из 2 баллонов по 180 л.

кавз 3976 технические характеристики

КАвЗ 3976-020 отличается улучшенными характеристиками салона. В нем был использован качественный утеплитель, который позволял эксплуатировать автобус в районах с низкой температурой воздуха. На эти модели устанавливались современные отопительные системы.

fb.ru

КАвЗ-685. Советский автобус среднего класса

Герой сегодняшней статьи - автобус КАвЗ-685. Эти машины производили на Курганском автобусном заводе с 1971 года. Автобус этот, скорее, малого класса, чем среднего. Конкретного предназначения у него не было, эта машина общего назначения. Данный транспорт рассчитывался для работы в сельской местности, преимущественно на грунтовых дорогах. Для этого он был хорошо оснащен технически, имел необходимые запасы прочности и обладал высокой проходимостью. Давайте поближе познакомимся с данным транспортным средством. Старые автобусы - это очень интересно. У них особая история, сейчас на них, наверное, уже никто почти и не ездит.

История модели

История этого автобуса начинается с открытия завода. Это было в 1958 году. Первым, что сделали на Курганском заводе, были 651-е модели. Работы по разработке этих машин начались еще в 40-х годах прошлого века. Модель была построена на шасси и основных узлах от ГАЗ-51. Так, когда в 60-х на ГАЗе начали производить новые ГАЗ-53А, Курганский завод приготовился к созданию новых автобусов на этом шасси.

КАвЗ 685

В конце 60-х стали появляться первые опытные образцы КАвЗ-685. Эти первые машины имели немного другое оформление, не такое, как на базовых для них ГАЗ-53А. Здесь была другая радиаторная облицовка. Освещение было представлено в виде четырехфакторной системы. Чуть позже конструкторы решили отказаться от такой конструкции. А в серию вышли автобусы с традиционной передней часть базового ГАЗа.

Чтобы запустить серийное производство автобусной техники, руководство завода провело полную реконструкцию предприятия. Так, значительно расширились производственные площади.

Реконструкция прошла успешно, и в 1971 году первые КАвЗ-685 сошли с конвейеров. Серийные модели обладали стандартным капотом, однако все же немного отличались от основной серии конструкцией ветровых стекол. Полноценное серийное производство удалось запустить в 1973 году. В 1974 году на предприятии с конвейера спустился 100 000-й экземпляр. За все время производства несколько раз модель менялась и по дизайну, и по техническому оснащению.

КАвЗ-685: технические характеристики

Эта модель сменила 651-й автобус. Однако конструкция практически не изменилась. Здесь мы можем видеть машину с капотной компоновкой и не слишком большой вместимостью. Автобус отличался очень простым обслуживанием, и, как мы уже знаем, предназначался для работы в условиях грунтовых дорог.

Хотя шасси старой и новой модели все-таки имели отличия, а старый курганский автобус также сильно отличался от нового, у новой модели мы видим большие габаритные размеры, современный, учитывая что перед нами автобусы СССР, дизайн. Новое транспортное средство могло вместить в себя 28 человек, обладало хорошими техническими, динамическими и тяговыми характеристиками. Характеристики этого предка современных автобусов полностью соответствовали тем требованиям, которые предъявляло то время.

Двигатель

Первые модели КАвЗ-685 оснащались четырехтактными карбюраторными восьмицилиндровыми моторами. Это были ЗМЗ 53А. Цилиндры в этих силовых агрегатах располагались V-образно.

салон автобуса

Мощность этого мотора - 120 л. с. Частота вращения составляла 3200 об/м. Двигатель имел неплохой на то время крутящий момент – 245 Н/м. Объем двигателя составлял 4,25 л. Машине требовалось 24 литра топлива на 100 км. Бак автобуса имел емкость в 105 л. Максимальная скорость на этом моторе составляла 90 км/ч.

Трансмиссия

Здесь все аналогично, как на ГАЗе. КАвЗ-685 комплектовался четырехступенчатой КПП. Известно, что коробка представляла собой немного модифицированную модель КПП ГАЗ-5312. Трансмиссия после доработок получила синхронизаторы на третьей и чертой передаче.

Сцепления на этих машинах применялось сухое, однодисковое. Механизм был пружинный, периферийный. Включалось сцепления посредством гидропривода.

старые автобусы

Тормозная система

Тормоза были реализованы в виде двухконтурной системы. Сами тормоза были барабанными, которые работали на все колеса. Чтобы включить тормоз, инженеры также применили гидравлический привод, который еще и оснащался вакуумным усилителем.

Геометрия

Кузов имел длину 6,6 м, ширину 2,55 метра, высота автобуса составляла 3,03 м. Колесная база равна 3,7 м, а клиренс - 265 мм.

запчасти автобус КАвЗ 685

Снаряженная масса этого транспортного средства – 4,08 т. Полная масса – 6,5 т. Колесная формула шасси – 4 х 2. Самый минимальный радиус разворота этой машины составлял 8 м.

Кузов

Тут нельзя сказать ничего нового. Как и все остальные автобусы СССР, кузов этого автобуса также был изготовлен из цельного металла. Кузов был выполнен в капотной компоновке. Капот позволил значительно упростить доступ водителей и автомеханикам к внутренним узлам и силовому агрегату. Благодаря этому можно быстро и качественно проводить сервис и ремонтные работы.

Внутри

Салон автобуса позволял комфортно вмесить 28 пассажиров. Мест для сидения было 21. Чтобы пассажиры могли сесть, конструкторы предоставили им лишь одну боковую дверь. Еще салон имел аварийный выход через заднюю дверь. Про салон также сказать особо нечего, но он имел отличную отопительную систему. Она даже в сильный холод отлично прогревала салон внутри. Система вентиляции - естественная. Для этого инженеры и дизайнеры предусмотрели боковые окна, а также люки.

автобусы СССР

Чтобы пассажирам было комфортнее пользоваться этим транспортным средством, для них в салоне были предусмотрены мягкие сиденья. Отдельно хочется сказать о ткани отделки сидений. Она была очень износостойкая и могла запросто прослужить не один и не два сезона, прежде чем ее заменят. Водитель ничем не отделялся от пассажиров. Так, нормы безопасности не предусматривали перегородок. Водитель попадал на свое рабочее место при помощи отдельной двери.

Водительское место

Рабочее место имело все условия, чтобы водитель не уставал на постоянных рейсах. Кресло можно было регулировать по удалению от приборной панели, а также были регулировки по углу наклона.

Старые автобусы не были оснащены ГУР, однако руль этой машины имел большой диаметр, что упрощало управление. Все необходимые ручки и переключатели находились в удобных местах.

КАвЗ 685 технические характеристики

На приборной панели было лишь только самое необходимое. Так, конструкторы и инженеры позаботились о том, чтобы внимание водителя не рассеивалось.

Зеркала имели нереально большие размеры. Они выступали за габариты кузова. Так получилось значительно улучшить обзор дороги. Ветровое стекло имело перегородку. Каждая часть оснащалась стеклоочистителем. Это позволяло держать стекло в чистоте и не мешало за рулем.

О ремонте и сервисе

Стоит сказать, что эти модели практически не доставляли проблем ни водителям, ни автомеханикам. Машина основывалась на базе ГАЗ-53А, которая, прежде чем использовать ее для постройки автобуса, прошла множество испытаний. Шасси на Курганском заводе отлично подготовили для работ в условиях отсутствия асфальтированных дорог.

автобус КАвЗ 685

Так как инженеры в то время, создавая новую модель, старались построить машину так, чтобы максимально унифицировать основные узлы со старыми моделями, то в то время без проблем доставали необходимые запчасти. Автобус КАвЗ-685 и его конструкция позволяли механикам в случае поломки легко обнаруживать неисправности и так же быстро работать над устранением.

Модификации

На базе этой модели выходили различные модификации. Они создавались для использования в участках страны с разным климатом. Модель 685С разрабатывалась для езды по северным областям. Там преобладали очень низкие температуры воздуха, поэтому машину оснастили более теплой обшивкой, двойными стеклопакетами и подогревом двигателя.

685 технические характеристики

Были еще и другие модели. Например, 685Г предназначалась для горных районов. Чтобы машина могла более безопасно преодолевать серпантины горных дорог, автобус оснастили специальными дополнительными тормозами и замедлителями, а в салоне для пассажиров установили ремни безопасности.

В качестве заключения

Для своего времени это был отличный автобус. Инженеры хорошо постарались. Иногда эти машины еще можно увидеть где-нибудь на сельских дорогах. Они до сих пор трудятся где-то - вот что значит советское качество.

fb.ru

Автобус КАвЗ 3976. Технические характеристики, описание

Назначение Пригородный
Класс автобуса Малый
Дверей 1
Длина 6915 мм
Ширина 2380 мм
Высота 3030 мм
Высота потолка в салоне 1840 мм
Ширина дверей 650 мм
Двигатель ЗМЗ-511
Тип двигателя Бензиновый
Расположение переднее, продольное
Объем 4250
Мощность 125 л.с.
Максимальные обороты 2500
Крутящий момент 294 н*м
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8
Степень сжатия 7.6
Топливо АИ-80
Колесная формула 4x2
Двигатель коробки передач ГАЗ-3307
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Расход топлива 22.8 л/100км
Объем бака 105 л
Снаряженная масса 4450 кг
Максимально допустимая масса 5870 кг
База 3770

interdalnoboy.com

КАВЗ 3976 - автобус местного сообщения

Малоразмерный автобус КАВЗ 3976 выпускался с 1989 по 2007 год. За это время он прошел через несколько рестайлингов и конструктивных доработок. Изначально автобус задумывался как дешевый вид городского транспорта. Его производство не требовало больших материальных и сырьевых затрат, а высокий запас прочности позволял эксплуатировать одну модель долгие годы без капитального ремонта.

 

Технические характеристики автобуса

 

Технические характеристики КАВЗ 3976 нельзя назвать выдающимися. Для удешевления массового производства при разработке автобуса использовались не самые передовые технологии, доступные на тот момент. Но это не мешало ему успешно справляться с возложенными на него обязанностями. Первые модели КАВЗ 3976 оснащались двигателем ЗМЗ-513 с максимальной полезной мощностью 125 лошадиных сил. Это был простой и надежный карбюраторный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров под прямым углом.

Рабочий объем силового агрегата составлял 4,25 сантиметров кубических, а максимальный крутящий момент - 294 Н*м. С таким двигателем автобус развивал скорость до 90 км/ч. С 2005 года модель 3976 комплектовалась новым силовым агрегатом ММЗ Д-245.7 мощностью 122,4 лошадиных сил. Это четырехцилиндровый рядный дизельный мотор с рабочим объемом 4,75 литров. Частота вращения составляет 2400 оборотов в минуту, а крутящий момент - 422 Н*м. Двигатель соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Новый силовой агрегат позволяет разогнать автобус до 95 км/ч.

 

Автобус КАВЗ 3976

 

Базовой моделью для КАВЗ 3976 послужило шасси ГАЗ 33074. От своего «родителя» автобус получил механическую пятиступенчатую коробку переключения передач, двигатель и множество других узлов и агрегатов. Электросхема КАВЗ 3976 полностью совпадает с ГАЗовской, только в ней еще добавилось освещение салона. Габаритные параметры автобуса: длина - 6,915 метров, ширина - 2,38 метров, высота - 2,38 метров, передняя колея - 1,63 метра, задняя колея - 1,69 метра, колесная база - 3,77 метра. Количество посадочных мест - 20 (+водительское место).

Общая вместимость - 28 пассажиров. Для посадки предназначена единственная передняя дверь, которая открывалась и закрывалась вручную. Это было не самое удачное конструкторское решение, так как водителю очень часто приходилось самому закрывать дверь, для чего был предназначен специальный ремень. Закрывающий механизм очень часто ломался, и дверь переставала плотно закрываться. Это приводило к постоянному хлопанью при движении и сквозняку в салоне. Цельнометаллический кузов вагонной компоновки перед сборкой получал антикоррозийную обработку. Ресурс изделия составлял около 6 лет.

 

Обзор основных модификаций

 

КАВЗ 397653 является модификацией базовой модели, предназначенной для перевозки школьников к месту учебы. Он оснащался слегка модифицированным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Частота вращения возросла до 3400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требования экологических стандартов EURO-1. Автобус получил удлиненную до 8,47 метров платформу и вторую дверь для посадки пассажиров. Специальное оборудование не позволяло разогнать транспортное средство до скорости большей, чем 60 км/ч, что было сделано для безопасности детей.

 

Городской автобус КАВЗ 3976

 

Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками. Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях. Колесная формула техники - 4х2.

 

 

КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.

КАВЗ 3976-020 является модификацией для северных районов страны. Модель получила утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя для запуска силового агрегата при любом морозе.

 

КАВЗ 3976 на маршруте

 

Ремонт и обслуживание КАВЗ 3976 не содержат проблемных моментов. Простое устройство всех узлов и агрегатов позволяет быстро разобраться в причинах неполадок и оперативно их устранить. Автобус неприхотлив к качеству масла и топлива и хорошо адаптирован для езды по плохим дорогам. Запчасти на КАВЗ 3976 можно без проблем купить у официальных дилеров завода-изготовителя или на вторичном рынке.

Цена КАВЗ 3976 на вторичном рынке колеблется от 50 до 400 тысяч рублей. Значение зависит от года выпуска модели, ее пробега и даты последнего капитального ремонта. Также старые владельцы могли устанавливать на транспорт какие-либо дополнительные устройства, что тоже повлияет на повышение стоимости.

 

Фото автобуса

 

Малоразмерный КАВЗ 3976

 

 

Салон автобуса КАВЗ 3976

 

 

Служебный автобус КАВЗ 3976

 

promplace.ru

Автобусный спецназ. КАвЗ - автобусы для бездорожья

В испытаниях участвовали два автобуса: КАвЗ-397662 с бензиновым и КАвЗ-397665 с дизельным моторами

КАвЗ. Плюсы: превосходная проходимость, хорошая термоизоляция, наличие трех отопителей, тяговитый дизель<br />
Минусы: недостаточная тяговитость бензинового мотора, излишний шум от шин© Сергей Моиссев

Люди всегда работали не только в крупных мегаполисах, где дороги ровные и покрыты асфальтом, но и в тех районах нашей необъятной страны, где про асфальт ничего и не слышали. А на чем можно отвезти группу рабочих по бездорожью к месту работы или обратно домой, как не на автобусе «специального назначения»!

Если вы в первый раз услышали о таком виде транспорта, ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что капотные автобусы на полноприводном шасси ГАЗ-3308 в России производят, в основном, на Курганском автобусном заводе (КАвЗ).

Во все времена, как только появился внедорожный автомобиль, проблему перевозки в условиях бездорожья решали так называемые «вахтовки», надстройка утепленного фургона с сиденьями и окнами на шасси высокой проходимости. Шасси может быть любое: КамАЗ, «Урал», КрАЗ и т. д. В свое время вахтовые кузова устанавливались даже на шасси ГАЗ-66.

КАвЗ. Полноприводные автобусы КАвЗ созданы на базе грузовиков «Садко»© Сергей Моиссев

Однако «вахтовка» — это самостоятельный кузов, отделенный от кабины. Из этого следует, что внутри салона такого кузова появляется необходимость установки переговорного устройства с людьми, находящимися в кабине, отдельный автономный отопитель салона, что требует размещения дополнительных коммуникаций, и многое другое.Гораздо проще установить стандартный автобусный кузов на внедорожное шасси, что и делают на КАвЗе. А что из этого получается, мы и решили проверить посредством инструментальных испытаний на дорогах Дмитровского автополигона ФГУП НИЦИАМТ.

Перед нами два абсолютно одинаковых автобуса КАвЗ на полно­приводном шасси ГАЗ-3308 «Садко» с односкатной ошиновкой колес. Прямо близнецы, да и только: двое из ларца, одинаковых с лица. Они одинаковые не только снаружи, но и внутри салона. Но если заглянуть под капот, то сразу понимаешь, в чем их отличие. На одном автобусе установлен минский дизель ММЗ-245.7 мощностью 122 л.с., на другом — бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ-513.10 мощностью 125 л.с.

КАвЗ. Панели приборов автобусов имеют минимум различий© Сергей Моиссев

Моторные отсеки тоже разнятся. Вернее, свободное место под капотом. Если моторный отсек с установленным в нем двигателем ЗМЗ смотрится более привычно с достаточно большим количеством свободного пространства, то минский дизель занимает под капотом много места. Вернее, не сам двигатель, а его навесные узлы и агрегаты, например такие, как расширительный бачок системы подогрева дизельного топлива, которое используется в автономном отопителе.

Несколько уменьшает объем моторного отсека еще одна деталь, без которой невозможно стало проходить сертификацию, — шумоизоляционный материал. Им закапсулированы внутренние стенки моторного отсека.

Что касается шасси, то здесь кардинальных изменений не произошло: стандартное полноприводное газовское шасси «Садко».

КАвЗ. Бензиновый двигатель ЗМЗ-513.10© Сергей Моиссев

При осмотре салона было обнаружено еще одно отличие одного автобуса от другого. Во время открытия входной двери в салон из-под днища автобуса, сопровождаемая шипением воздуха, появилась выдвижная ступенька. Она существенно упрощает посадку в автобус с большим дорожным просветом. Шипение при появлении этой ступени свидетельствует о том, что ее привод пневматический, а сам механизм является экспериментальным, созданным в экспериментальном цехе испытательного центра КАвЗ.

Почему мы пришли к такому выводу? Потому что его комплектующие явно не предназначены для сборки на конвейере и очень массивны. Но такая ступень, как мы уже заметили, просто необходима на автобусах данного класса.

КАвЗ. Минский дизель ММЗ-245.7© Сергей Моиссев

А в остальном салоны обоих автобусов одинаковы. В них установлены пассажирские сиденья общим количеством 12 штук. Стоят они с запасом, обеспечивая широкий проход. Объясняется это тем, что в условиях бездорожья зачастую работают люди мощной комплекции, а если еще и в зимней одежде, то… свободного места даже при такой установке сидений не останется. Но надо заметить, что количество сидений может увеличиться до 20. Автобус может быть оборудован и грузовым отсеком, отделенным от основного салона перегородкой.

Поскольку автобусы предполагается эксплуатировать в районах Сибири и за Полярным кругом, где сильные морозы, то стенки салона теплоизолированы пенопластом. Есть и автономные отопители против сибирских холодов.

Интерес вызывает схема его подключения. При работающем двигателе тепло в систему отопления салона поступает из системы охлаждения мотора. Когда же двигатель заглушен, в дело автоматически вступает автономный отопитель.

КАвЗ. Удобное водительское кресло на пневмоподвеске© Сергей Моиссев

Конечно, более интересно было бы опробовать внедорожные автобусы на ходу. Особенно на бездорожье. А дождей не было, и на автополигоне все грунтовые дороги стали сухими. Вот и думай, где хорошие грунтозацепы на внедорожной резине проверять вместе с автобусами. Тем не менее, испытания есть испытания.

Если кто-нибудь ездил на автомобиле, у которого установлены внедорожные шины с крупными грунтозацепами, по асфальтовой дороге, то впечатление от такой поездки у этого человека будет просто неизгладимое: кроме постоянного гудения таких шин не слышно больше ничего, даже дизеля.

У автобуса с дизелем ММЗ-245.7 скорость на асфальтовой дороге невелика — 95 км/ч. Причем на скорость, загрузка автобуса не влияет. Но для внедорожника это не первостепенный показатель. Бездорожье — вот оценка работоспособности колесного вездехода, даже если это автобус.

КАвЗ. Салоны у автобусов совершенно одинаковые. Три отопителя создают пассажирам уют, комфорт и тепло, особенно в условиях сибирских зим или за Полярным кругом, где автобус предполагается эксплуатировать© Сергей Моиссев

Проходимость, оставшуюся от шасси ГАЗ-66, мы не считаем нужным описывать, хотя бы потому, что о ней и так ходят легенды. А вот дизель оказался как раз кстати, крутящий момент на низких оборотах, свойственный всем дизельным двигателям, так необходим вне дороги (когда есть вероятность застрять или при движении на подъем). С таким двигателем автобус готов преодолеть любую пересеченную местность и в любое время года (на автобусе также осталась возможность подкачки и регулировки давления в шинах).

Теперь вариант с бензиновым двигателем ЗМЗ-513.10. При начале движения чувствуется недостаток тяги: происходит небольшое подергивание. Этот мотор все-таки слабоват для полноприводной трансмиссии. На нем сначала десять раз подумаешь, прежде чем преодолевать какое-то препятствие. На бензиновой версии устанавливается 4-ступенчатая КП, в версии с дизелем — 5-ступенчетая КП и главная передача с меньшим передаточным числом.

КАвЗ. Выдвижная ступень пассажирской двери. Привод пневматический© Сергей Моиссев

А если вспомнить историю, то бензиновый двигатель перекочевал на ГАЗ-66 с ГАЗ-53 с небольшими конструктивными изменениями, без увеличения мощности. А ГАЗ-53 — это же грузовик для движения по асфальту. И двигатель ЗМЗ-513.10 был установлен на втором автобусе практически без изменений со всеми вытекающими последствиями.

Нам нравятся автобусы Кур­ганского завода. Кстати, войдя в состав дивизиона «Русские автобусы» группы компаний ГАЗ, он получил второе дыхание. А начинал этот завод производство автобусов в советские времена с установки кузовов на шасси ГАЗ-51. С тех пор продукция КАвЗ постоянно совершенствуется. Но он же является единственным заводом в России, который выпускает автобусы с капотной компоновкой.

И что самое интересное, именно эта продукция пользуется большим спросом у потребителей в Сибири и на Крайнем Севере.

Проведя испытания двух автобусов КАвЗ с различными силовыми агрегатами, мы выяснили, что установка белорусского дизеля является правильной стратегией развития модельного ряда автобусов КАвЗ. Конечно, найдется свой покупатель и у автобуса с бензиновым мотором, но дизель для курганского внедорожника более оправдан.

5koleso.ru

Автобус КАвЗ-4238

Курганский автобусный завод многим известен как производитель автобусов «Аврора». Производство их началось еще в девяностых годах прошлого века. Со временем производство развивалось, появлялись новые модели. Так, в 2006 году появилась обновленная версия автобуса «Аврора» КАвЗ-4238, характеризующаяся повышенным уровнем комфорта пассажиров. Мощные двигатели экономичны по расходу топлива и относятся к высокому классу по экологичности.

Обзор автобуса

Новая модель соответствует мировым тенденциям настоящего времени. Установленный силовой агрегат имеет мощность более двухсот лошадиных сил. Он относится к четвертому классу по экологичности. А более новые модификации – к пятому. Разгоняется автобус КАвЗ-4238 до ста десяти километров в час. Используется новая «Аврора» как для движения по городу, так и для длительных междугородних поездок.

КАвЗ-4238

На кузов вагонного типа производитель дает гарантию до десяти лет. Вместительность – 37 человек. Высота потолка в салоне позволяет комфортно разместиться даже высокому пассажиру. Для посадки (высадки) имеются две двери.

Боковые стекла широкие, слегка тонированные. В салоне приятно находиться. Сиденья удобны даже для длительных поездок. Вещи легко помещаются в большом багажном отсеке.

Естественная вентиляция осуществляется через форточки на окнах и люки в крыше.

Отопление комбинированное. Для пассажиров в салоне установлены три отопителя. Для водителя предусмотрен отдельный фронтальный обогреватель, который может работать в нескольких режимах.

КАвЗ-4238. Технические характеристики

На данный вид транспорта устанавливается двигатель Cummins 6ISBe4 210В объемом 6,7 литра и непосредственным впрыском топлива. Его мощность составляет 245 лошадиных сил. Частота вращения - 2,3 тысячи оборотов в минуту. Цилиндров шесть. Расположены они вертикально.

Топливный бак имеет емкость 170 литров. Расход топлива - 25 литров на сто километров.

автобус КАвЗ-4238

Более поздние модификации, которые поступили в продажу в 2013 году, укомплектованы мотором Cummins 6BGe5 230. В качестве топлива здесь используется газ. Всего установлено пять баллонов по 123 литра каждый. Мотор характеризуется объемом 5,9 литра, мощностью 234 лошадиные силы.

Размеры автобуса следующие: длина - 1000 см, ширина - 250 см, высота - 308,5 см, высота в салоне - 200 см, длина колесной базы - 490 см. Ширина передней пассажирской двери - 83 см, задней – 77 см. Радиус разворота - одиннадцать метров. Полный вес - 12,25 тонны, снаряженный – 8,435 тонны. На переднюю ось приходится около четырех тонн нагрузки, на заднюю – около восьми тонн.

Для удобства управления автобусом установлен гидравлический усилитель руля. Рулевой механизм имеет несколько вариантов. Коробка передач механическая, с шестью режимами. Тормоза пневматические, двухконтурного типа. Для повышения безопасности имеется система АБС.

Внешний облик

Внешне автобус похож на модели европейского производства. Для наших же дорог его внешний облик еще немного непривычен – зеркала заднего вида в виде «муравьиных усиков», большое лобовое стекло, прямоугольные двери и окна в салоне.

Перед автобуса имеет более округлые формы. В маске рядом с блокфарой установлены противотуманки.

запчасти КАвЗ-4238

Багажный отсек находится по обе стороны. Рядом с ним находится место для аккумуляторов и осушителя воздуха пневмосистемы.

Модификации

Модель производится в нескольких модификациях:

КАвЗ-4238 школьный

КАвЗ-4238 «школьный»

Данная модификация автобуса разработана для перевозки детей к месту учебы. Она вмещает 32 пассажира. На каждом сиденье имеется ремень безопасности. Для общения водителя и пассажиров есть кнопка экстренной связи. Причем в салоне такая кнопка находится рядом с каждым сиденьем. У водителя установлен громкоговоритель. Для удобства подъема маленьких детей внутрь имеется дополнительная ступенька.

КАвЗ-4238 технические характеристики

Установлена дополнительная система безопасности. Она не позволяет автобусу двигаться при открытых дверях. Еще одна функция системы – ограничение скорости движения до шестидесяти километров в час.

Для перевозки рюкзаков в задней части салона имеются специально оборудованные стеллажи.

Отзывы и цены

Стоимость автобуса КАвз-4238 у официального дилера составляет порядка четырех миллионов рублей. Подержанный автобус можно отыскать за половину этой стоимости. Стоимость зависит от комплектации техники и его состояния (это касается подержанных моделей).

Отзывы о данных автобусах в большинстве своем положительные. Выделяют хороший расход, высокий уровень безопасности, комфорт и удобство во время передвижения. Еще одна важная деталь – удобное расположение основных узлов, что облегчает процесс ремонта. Запчасти КАвЗ-4238 легко можно приобрести в магазинах.

В целом это надежный, качественный автобус. Отличается от аналогов хорошим расходом топлива, экологичностью, высокими эксплуатационными характеристиками, комфортом для пассажиров, удобством управления для водителя.

fb.ru


Смотрите также