Американская компания Шевроле имеет 2 основные спортивные тачки – Camaro и Corvette. Второй пережил много поколений, а первый Corvette C1 выпущен аж в 1953-м году, уже тогда организовывали выставки для автопроизводителей. Представление происходило в США на выставке «Моторама».
Машина выпускалась в кузове купе и кабриолет. Обсуждать дизайн сложно, сейчас это вкусовщина. Тогда это было круто, сейчас на таком автомобиле вы будете выглядеть также шикарно.
Тачка за 9 лет существования 2 раза подвергалась рестайлингу. Первый 1956-го года, второй 1958-го. Внешность менялась не кардинально, но изменения очень заметные. Причиной обновлений были низкие продажи, они маленькие даже по тем меркам.
Создавался автомобиль с оглядкой на Ягуар, так как солдаты во время войны в Англии смотрели на спортивные авто британской компании. Для того, чтобы отдать дань памяти, производитель решил создать свой собственный похожий на те Ягуары спорткар. Таким образом появился прототип Корвета под названием Project Opel.
Размеры автомобиля:
Ну что могло быть в салоне машин тех времен? Такой вопрос, наверное, задал себе каждый, когда увидел этот подзаголовок. В принципе логично, но не обсудить его мы тоже не можем.
Это все-таки спорткар, поэтому здесь два посадочных места. Тогда не задумывались о боковой поддержке, просто не знали еще о таком. Поэтому кресла здесь ровные во всех плоскостях, если агрессивно проходить повороты, вас будет носить по всему салону. Конечно так ездить на Chevrolet Corvette C1 никто не будет, сейчас машины хранятся в идеальных условиях, не подвергаясь жесткой эксплуатации. Тем не менее сиденья обшиты хорошей кожей.
Кожаная обшивка также присутствует на всей панели торпедо и дверных обшивках. Панель торпедо для современного человека – самая удивительная и уникальная часть. Слева перед водителем установлен большой аналоговый спидометр с разметкой до 140 миль/час. В центре консоли горизонтально расположилось еще 6 аналоговых датчиков. В результате рестайлинга 1958-го года эти датчики были перемещены на панель приборов. Удивительной частью является установка зеркала заднего вида в центр торпедо Шевроле Корвет С1, мы все привыкли, что оно на лобовом стекле, но раньше думали немного иначе.
Водителю доставался очень тонкий 2-х спицевый руль с логотипом серии посередине. Неудобно был сделан рычаг переключения коробки передач, его установили слева от тоннели, под которой скрывается карданный вал. Во время переключения мешала подушка кресла, в последнем рестайлинге его перенесли на более привычное место.
Бензин | 3.9 л | 150 л.с. | 302 H*m | 11 сек. | 165 км/ч | 6 |
Бензин | 4.6 л | 287 л.с. | - | - | - | V8 |
Бензин | 5.4 л | 258 л.с. | - | - | - | V8 |
Бензин | 5.4 л | 367 л.с. | - | - | - | V8 |
Обновления автомобиля также касались технической части – постоянно устанавливался новый более мощный мотор. Тогда двигателя были карбюраторные, имеющие по 2 клапана на каждый цилиндр.
Корвет С1 построен на рамной конструкции, а обвесы сделаны из стеклопластика. Вес модели всего лишь 1400 кг. Подвеска автомобиля спереди независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади используются рессоры, там схема уже зависимая, стабилизаторы также присутствуют. Тормозная система полностью дисковая, усилителя рулевого управления нет.
Автомобиль крайне редко встречается на дорогах США, встретить его в России практически нереально. Многие владельцы используют его для коллекции, соответственно вряд ли вам его продадут. Если все-таки найдется продавец, то ценник будет очень высоким.
Chevrolet Corvette C1 – значимый кусок истории бренда, так как новые версии производятся по сей день. Обсуждать какие-то плюсы и минусы нет смысла, потому что машину вы купить скорее всего не сможете. Также не стоит оценивать ее как спортивную, тогда это было круто, сейчас машина динамикой точно никого не удивит.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette седьмого поколения дебютировал на ежегодном международном автомобильном шоу в Детройте 2013 года. Автомобиль получил приставку Stingray в названии как дань традициям марки, такое название носили автомобили модели корвет второго и третьего поколения. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения, обладающие светодиодными секциями дневных ходовых огней, длинный капот с рельефными ребрами и воздухозаборником посередине. Он как и решетка радиатора в передней части автомобиля выполнен из черного пластика, но состоит из тонких горизонтально ориентированных ребер, когда радиаторная решетка закрыта сеткой выполненной из крупных сот. Вообще на кузове довольно много всевозможных аэродинамических элементов: диффузор на заднем бампере, небольшой сплиттер спереди, воздухозаборники в крыльях и элегантный спойлер на крышке багажника. Самым большим изменением является форма задних фонарей, впервые, за всю историю модели, они утратили округлую форму. И конечно же нельзя обойти стороной элементы выхлопной системы, у автомобиля целых четыре круглых хромированных патрубка, точащих между двумя диффузорами на заднем бампере.
Chevrolet Corvette- спортивное купе, его габаритные размеры составляют: длинна 4492 мм, ширина 1872 мм, высота 1239 мм, колесная база 2710 мм, а величина дорожного просвета составит всего лишь 105 мм, что типично для спортивных автомобилей. Чем меньше клиренс, тем ближе центр тяжести расположен к поверхности земли, что в свою очередь положительно влияет как на управляемость во всех режимах езды, так и на устойчивость к переворотам. Это вполне здравое решения для такого быстрого и маневренного автомобиля, но не стоит забывать что за пределами гоночного трека состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего и стоит проявить повышенное внимание для того чтобы не повредить кузов и дорогостоящие агрегаты автомобиля.
Размер багажника Chevrolet Corvette оказался довольно впечатляющим. Не смотря на то, что спортивное купе никак не предназначено для грузоперевозок, здесь вполне себе полноценное багажное отделение, объемом 423 литра. На подобном автомобиле вы вряд ли поедете на дачу или в торговой центр на выходных, так что скорее всего такого объема вам хватит за глаза.
Chevrolet Corvette оборудуется одним единственным силовым агрегатом, хоть выбора как такого и нет, но он был бы неуместен, у автомобиля есть одна конкретная задача, которую он отличчно выполняет вместе со своим прекрасным двигателем и семиступенчатой механической коробкой переменных передач.
Силовым агрегатом Chevrolet Corvette является огромная бензиновая V-образная восьмерка объемом 6162 кубических сантиметра. Благодаря такому гигантскому литражу и системе непосредственного впрыска топлива он развивает поразительную мощность, а именно 466 лошадиных сил при 6000 об/мин и 630 Нм крутящего момента при 4600 оборотах коленчатого вала в минуту. Это действительно изумляет, особенно если учесть что двигатель атмосферный и у него нет никаких турбоям, лагов и прочих прелестей двигателей работающих с избыточным давлением. Его звериная мощь всегда в вашем распоряжении и будет линейно расти при нажатии на педаль акселератора без задержек и провалов.
Огромный табун под капотом Chevrolet Corvette, чья сухая масса составляет всего лишь 1614 килограмм, разгоняет его до скорости в сто километров в час за 4,2 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь составляет 290 километров в час. Несмотря на безупречные мощностные и динамические характеристики, автомобиль не заставит вас жить на заправочной станции. Расход топлива Chevrolet Corvette составит 19.1 литров бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми разгонами и торможением, 7,8 литра во время неспешной поездки по загородной трассе и 12,2 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения. Такого эффекта удалось добиться с помощи системы, отключающей часть цилиндров при маленьких нагрузках, когда вам не нужна вся мощность этого монстра. Хотя очевидно, что в реальной жизни расход топлива будет гораздо выше заявленного, это же американский V8.
Нельзя сказать, что Chevrolet Corvette обладает богатой технической начинкой, но для спортивного купе в нем есть достаточно примочек. Внутри вы найдете несколько полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, электропакетом, подогревом зеркал стекол и сидений, лифтом водительского сиденья, кожаным салоном, электроприводом сидений с запоминанием параметров, пассивным круиз-контролем, аудиосистемой премиум класса, штатной навигационной системой, ключ-картой для запуска двигателя с кнопки и даже блокировкой заднего дифференциала.
Chevrolet Corvette- наследник знаменитых маслкаров у него потрясающий V8, задний привод, яркий окрас, притягательная внешность и табун лошадей под капотом. На таком автомобиле вы всегда будете в центре внимания, он как нельзя лучше подчеркнет вашу индивидуальность и характер. Такой автомобиль не раствориться в сером будничном потоке и не затеряется на парковке большого торгового центра. Несмотря на спортивный характер, салон довольно комфортный, а материалы отделки не отдают дешевизной. Даже длительная поездка не доставит вам и малейшего дискомфорта. Нельзя сказать, что корвет- высокотехнологичная машина, но внутри есть все необходимые современному человеку опции. Но все вышеперечисленное теряет значение, когда речь заходит о силовом агрегате маслкара- его сердце и душе. Двигатель Chevrolet Corvette выполнен в лучших традициях, он огромный, шумный, грубый и чрезвычайно мощный. Именно такой гремучий коктейль, легкий кузов и привод на задние колеса способны подарить истинное удовольствие и широченную улыбку настоящему автомобильному энтузиасту.
6,2(466 л.с.) | 3LT | АИ-95 | Задний | 7,8 / 19,1 | 4,2 с | 290 км/ч |
Ищите отзывы о Chevrolet Corvette?
Посмотреть отзывы о Chevrolet Corvette
www.motorpage.ru
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette в модификации Z06 дебютировал на ежегодной международной детройтской автомобильной выставке в 2014 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда, она получила множество аэродинамических элементов, обвес, визуально расширяющий кузов, новые бампера и диски большего диаметра. В глаза бросаются стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора состоит из множества вытянутых пластиковых ячеек. Корма автомобиля также способна удивить, помимо агрессивного спойлера и потрясающих стоп-сигналов хочется отметить четыре хромированных патрубка выхлопной системы. В общем и целом, автомобиль получил внешность полностью соответствующую его агрессивному и необузданному характеру.
Chevrolet Corvette- спортивное двухместное купе. Его габаритные размеры составляют: длинна 4493 мм, ширина 1877 мм, высота 1239 мм, колесная база 2710 мм, а величина дорожного просвета равняется 105 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для экстремального вождения. Они отлично держат дорогу, вписываются в самые крутые повороты, а что самое главное- меньше склонны к переворачиванию благодаря низкому центру тяжести.
Багажник Chevrolet Corvette может похвастаться довольно неплохой вместительностью и точно переплюнет большинство хэтчбеков гольф-класса. Несмотря на спортивный характер, автомобиль предоставляет 423 литра свободного пространства, а также обладает просто потрясающим погрузочным проемом, но к сожалению высоким порогом. Благодаря такому объему, купе отлично справится как с повседневными задачами городского жителя, так и дальней поездкой.
Chevrolet Corvette оборудуется одним двигателем, семиступенчатой механической или восьмиступенчатой автоматической коробками передач и исключительно задним приводом. Благодаря такому набору, автомобиль отвечает большинству запросов потенциального покупателя и способен подарить массу удовольствия настоящему фанату вождения.
Двигателем Chevrolet Corvette является большая V-образная бензиновая восьмерка объемом 6162 кубических сантиметров. Благодаря огромному литражу и механическому нагнетателю, инженерам удалось выжать 659 лошадиных сил при 6400 об/мин и 881 Нм крутящего момента при 3600 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, купе оборудованное механической коробкой передач, выстреливает до первой сотни за сотни за 3,4 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 315 километров в час. Аппетиты у двигателя вполне соответствуют мощности и динамическим характеристикам. Расход топлива Chevrolet Corvette составит 15,7 литра в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 10,7 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 13,1 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.
Chevrolet Corvette идет в ногу со временем. У него стремительный и агрессивный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль некогда не растворится в сером будничном потоке и всегда будет в центре внимания. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Благодаря сиденьям ковшам и спортивному усеченному рулю, любую поездку можно сделать гораздо увлекательнее. Производитель прекрасно понимает, что сердцем любого суперкара является его двигатель. Именно поэтому, под капотом новинки находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. Chevrolet Corvette- одно из лучших средств по превращению бензина в чистый адреналин.
6,2 МТ(659 л.с.) | АИ-95 | Задний | 10,7 / 15,7 | 3,4 с | 315 км/ч | |
6,2 АТ(659 л.с.) | АИ-95 | Задний | 11,2 / 18,1 | 3,7 с | 315 км/ч |
Ищите отзывы о Chevrolet Corvette?
Посмотреть отзывы о Chevrolet Corvette
www.motorpage.ru
Chevrolet Corvette это спортивный автомобиль производства Chevrolet, подразделения американской компании General Motors. За годы выпуска автомобиль постоянно совершенствовался в настоящее время можно наблюдать семь его поколений. Первое поколение показано GM в 1953 году как концепт-кар. Название описывает авто как маленький, маневренный, словно военный корабль — корвет. Весь модельный ряд Шевроле Корвет.
В 1953 году двухдверное белоснежное купе Corvette С1 было совершенно новым явлением для Америки. Кузов из стеклопластика, собранный вокруг пространственной трубчатой рамы, всегда окрашенный в белый цвет. Он имел рядный двигатель объёмом почти в 4 литра и АКПП Powerglide. С завода вышло всего лишь 300 машин.
Автомобиль выпускался с независимой подвеской и V-образными моторами объёмом 7 л. В общей сложности с линии сошло 117 964 авто. В 1963 году в количестве всего пять штук была создана модификация Grand Sport.
Третье поколение Corvette, выпущенное на базе концепт-кара Mako Shark II, выпускалось с 1968 года и было в производстве до 1982 года. Двигатели и шасси компоненты в основном были заимствованы у Corvette C2, но кузов и дизайн. Версия Corvette ZR1 была выпущена специально для автогонок. Оснащалась мотором мощностью 430 л. с.
Четвертое поколение Corvette был полным редизайном Corvette производства 1963 года. На авто устанавливался мотор V8 от модели третьего поколения 1982 года. Другие новшества модели: алюминиевые тормозные суппорты и полностью алюминиевая подвеска, обладающая сниженным весом.
Жидкокристаллическая приборная панель стала стандартом. И начиная с 1985 года, 170-ти киловаттный обновлённый двигатель L98 с впрыском топлива стал поставляться в стандартной комплектации. С 1992 модельного года, на машину стали устанавливать мотор LT1 увеличенной на 50 л.с. мощности.
На базе C4 в 1990 году создан Corvette ZR1. Он получил мотор фирмы Lotus мощностью 375 л.с. Специально к 40-летию производства была выпущена отдельная серия авто. Особенностью серии стали рубиново-красный цвет, специальные значки и вышитые спинки сидений. С4 производилась до 1996 года.
Производство C5 Corvette началось в 1997 году и закончилось в 2004 модельном году. C5 развивал скорость 291 км /ч и был признан автомобильной прессой очень удачным.
Машина получила подвеску на поперечных рессорах из карбона. Пол кузова был сделан трёхслойным — между двух слоёв металла, внутри сэндвича находилась прослойка из бальсового дерева. Такая конструкция выбрана для уменьшения вибраций. На машину устанавливали мотор LS1 в 345 л. с., а на версию Z06 — в 385 л. с.
В Corvette C6 осталось переднее расположение мотора и вынесенная к задней оси коробка передач как у С5, но это всё, что в итоге он унаследовал от предшественника. Он имел более длинную чем у С5 колесную базу.
Шестилитровый V8 двигатель LS2 разгонял автомобиль до 100км/к за 4,2 сек., а наибольшая скорость составила 310 км/ч. Новый Z06 был создан на базе С6. Его отличительной особенностью стало широкое применение алюминия во всех узлах конструкции и двигатель мощностью в 505 л.с.
Corvette С7 разрабатывался с 2007 года. Первые автомобили были выпущены в 2014 году. На новый Корвет установили шестилитровый V-образный двигатель LT1, мощностью 455 л.с. (460 л.с. в вариации с дополнительной выхлопной трубой).
Среди особенностей конструкции кузова можно отметить применение в конструкции деталей из углеволокна, смонтированных на алюминиевой раме. Несмотря на габариты автомобиля это позволило достичь относительно небольшого массы автомобиля — немного больше полутора тонн.
all-auto.org
Второе поколение легендарного спорткара американской компании Шевроле было выпущено на следующий год после завершения производства первого поколения. Теперь в названии автомобиля Chevrolet Corvette C2 добавилась приставка Sting Ray. Выпускалась данная модель уже не так долго по сравнению с предыдущей версией, выпуск длился до 1967-года.
За все время производства как и предыдущая версия данная перетерпела несколько рестайлингов, за все время производства было выпущено 117 000 экземпляров. Это значительно больше чем у предшественника.
Внешний вид Корвета разрабатывался дизайнером компании Шевроле совместно с сотрудниками из Форда. Ходят слухи что дизайнер во время рыбалки увидел акулу и исходя из ее силуэтов придумал концепцию внешнего вида будущей новинки. Модель построена на рамной конструкции, а элементы кузова крепятся непосредственно к раме. Внешность экстерьера напоминает очень сильно предыдущую версию, но появились некие улучшения.
Так спереди можно заметить выдвигающиеся фары, которые при выключенном свете спрятаны и их не видно. Данная технология стала модной и продолжалась на протяжении многих лет, даже некоторые автомобили 90-х годов выпуска имеют такую технологию открытия фар. На передней и на задней части Шевроле Корвет С2 появились тонкие хромированные бампера, на капоте можно заметить помимо тонкой аэродинамической выштамповки еще две решетки являющиеся воздухозаборниками для охлаждения силового агрегата.
Как и предыдущая версия данная выпускалась в кузове купе и кабриолет. Если посмотреть на заднюю часть привлекает больше всего внимания необычная форма заднего стекла, разделенного на две части. Описать его будет сложно, но вы можете посмотреть на фото. Задние фары по сути являются габаритами, безусловно в них были датчики поворота и по их размерам можно понять, что издалека машина видна была плохо. Они представляют собой четыре круглых фонаря 2 слева и 2 справа.
Габариты модели значительно увеличены:
Если сравнивать внутреннее убранство с последней генерацией предыдущего поколения, то изменения практически не наблюдаются. Здесь остались те же самые кожаные сиденья, которые не удерживают водителя в поворотах. Радует появление подлокотника, обшитого кожей.
Руль теперь по-спортивному 3-х спицевый, в его центре также присутствует кнопка сигнала с фирменным логотипом серии. Приборная панель практически не изменилась, на ней расположены 6 аналоговых датчиков с алюминиевой окантовкой. Спидометр Corvette Sting Ray размечен до 160 миль/час, а все остальные датчики показывают уровень топлива, давление масла, температуру двигателя и все остальное самое необходимое.
Центральная консоль очень узкая на ней поместился еще один аналоговый крупный датчик, а также там появились рычаги управления магнитолой Шевроле Корвет, представлявшую собой по большей части радио. Тоннель была значительно расширена, селектор КПП остался на том же самом месте. Сам селектор представляет собой тонкий рычаг с круглым наконечником. Насколько это было удобно сказать сложно.
Также порадовало появление бардачка и ремней безопасности. Ремни безопасности 2-х точечные, крепятся в нижней части в районе пояса.
Бензин | 5.4 л | 254 л.с. | 475 H*m | 7,6 сек. | 183 км/ч | V8 |
Бензин | 5.4 л | 365 л.с. | 477 H*m | 5,9 сек. | 229 км/ч | V8 |
Бензин | 6.5 л | 431 л.с. | 563 H*m | 5,8 сек. | 211 км/ч | V8 |
Бензин | 7.0 л | 425 л.с. | - | - | - | V8 |
Бензин | 7.0 л | 560 л.с. | - | - | - | V8 |
За все время производства автомобиль оборудовался пятью двигателями. То есть каждый легкий или крупный рестайлинг подразумевал установку нового двигателя. Всегда устанавливался карбюраторный атмосферный V8.
Все виды двигателей Корвета C2 Sting Ray имели в паре только 4-ступенчатую механическую коробку передач, которая передавала крутящий момент задней оси. В прошлом поколении на один из моторов устанавливался двух ступенчатый автомат, так как динамику и все остальные показатели он давал плохие от него решили отказаться полностью. Динамические показатели в лице разгона до сотни и максимальной скорости вы можете посмотреть в таблице выше.
Подвеска автомобиля была также доработана, спереди независимая схема на двойных поперечных рычагах, сзади использовались поперечные рессоры. Передняя и задняя ось была дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система Шевроле Корвет С2 слабоватая, но значительно лучше, чем на предшественнике, использовались дисковые механизмы. Усилителя руля не было.
Автомобиль все еще остается эксклюзивной моделью, поэтому встретить его на дорогах России практически нереально. Если имеются владельцы, то они хранят автомобиль в гараже как один из элементов коллекции. Исходя из этого купить кабриолет или купе версию практически невозможно, вы не сможете найти человека, который вам продаст его, либо он попросит очень большую сумму. Также невозможно сказать сколько владельцев имеется на территории Российской Федерации.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
НА РОССИЙСКОМ вторичном рынке наиболее популярны “Chevrolet Corvette” четвертого и пятого поколений (они обозначались “C4” и “C5” соответственно). Первые выпускались с 1983 по 1996 год, а вторые – с 1997 по 2004 год. Об этих моделях мы и расскажем подробнее, поскольку более свежие экземпляры попадают к нам в страну в основном новыми или с небольшим пробегом, а машины первых серий уже стали коллекционными редкостями.
– “CHEVROLET Corvette”, пожалуй, один из самых необременительных в содержании спорткаров, – рассказывает основатель “Moscow Corvette Club” Дмитрий Еремин. – Почти все расходные материалы для текущего обслуживания, как правило, есть в наличии на сервисных станциях. Менее востребованные запчасти придется заказывать, но сроки поставки небольшие – необходимую деталь обычно привозят в течение двух месяцев. Если потребуется срочный ремонт, то и здесь есть выход. На “Corvette” подходят многие комплектующие от других моделей концерна “General Motors”. Поэтому достаточно велики шансы найти в России даже какую-нибудь редкую запчасть.
С обслуживанием проблем тоже не возникнет. В одной лишь Москве наберется с десяток техцентров, готовых принять “Corvette”. Кроме того, многие авторизованные дилеры не отказывают в помощи владельцам этих автомобилей (несмотря на то, что в нашей стране “Корветы” официально не продаются). Наконец, большинство элементарных операций под силу выполнить любому частному мастеру, знакомому с американскими машинами.
Затраты на обслуживание спорткара сравнимы с аналогичной статьей расходов владельцев обычных массовых машин. Например, замена масла в двигателе обойдется $40-80 (в зависимости от марки “расходников”), в коробке передач – $40-50.. Причем мотор “Corvette” без проблем работает даже на дешевом минеральном масле.
Обычно годовой пробег “Корветов” в нашей стране не превышает 5.000-7.000 км, поэтому для поддержания автомобиля в исправном состоянии достаточно навещать техцентр от силы раз в год .
А вот в аварии владельцу этого спорткара лучше не попадать. Автомобиль очень требователен к качеству восстановления. Халтурный ремонт может нарушить точный баланс настроек шасси, и тогда о хорошей управляемости и безопасности на высоких скоростях придется забыть. Вдобавок возможны трудности с покупкой кузовных панелей. Как рассказывают в техцентре “ВитаМоторс”, завод не производит их в массовом порядке. Сначала набирается определенное количество заказов, и лишь затем они оптом направляются в производство. Поэтому здесь – как повезет. Иногда удается получить детали достаточно быстро, но бывает, что приходится ждать едва ли не год.
НАДЕЖНОСТЬ “Chevrolet Corvette” сомнений не вызывает. По словам сервисменов, в России встречаются даже модели первых поколений, на которых владельцы в теплое время года ездят буквально ежедневно. Сказывается приличный запас прочности, традиционный для американских автомобилей.
Ресурс двигателей очень велик. Даже при езде на предельных режимах они, как правило, не подводят владельца. Во всяком случае мастера не смогли припомнить случаи капитального ремонта этих моторов. Российское топливо они “переваривают” без проблем. Даже если вам случилось залить некачественный бензин, ничего страшного не произойдет. Обычно (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) в худшем случае все обходится лишь заменой свечей зажигания ($120-140).
Правда, на некоторых экземплярах случались такие неприятности, как неустойчивый, вплоть до остановки мотора, холостой ход (причина чаще всего кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха) и течь заднего сальника коленвала. Но эти “болезни” не носили массового характера.
Еще у видавших виды экземпляров могут возникнуть возрастные проблемы. Например, неожиданно мотор начинает перегреваться. В этом случае надо готовиться к подробной ревизии всей системы охлаждения. Как правило, она показывает, что пора чистить радиатор и менять патрубки.
Отдельно следует упомянуть двигатель “Chevrolet Corvette ZR-1”. Несмотря на передовую конструкцию, он обладает рядом врожденных недостатков. На некоторых машинах отказывал вакуумный привод вторичных дроссельных заслонок, из-за чего мотор заметно терял мощность. К такому же результату приводила и неправильная регулировка этого привода. Также отмечались течь масла (из-под крышки системы вентиляции картера) и антифриза – из дефектных шлангов радиатора.
Бывало, двигатель вообще отказывался запускаться из-за коррозии подвижных частей стартера. Он расположен в развале блока цилиндров. Чтобы там не скапливалась влага, инженеры предусмотрели специальный дренаж. Но он забивался грязью, и в скором времени вокруг стартера скапливалась небольшая лужа. В таких условиях он быстро терял работоспособность.
На некоторых экземплярах мотор работал с перебоями на холостом ходу. Так проявляла себя дефектная прошивка блока управления двигателем.
Вдобавок некоторые “ZR-1” попадали под сервисную кампанию по замене жгута проводов в моторном отсеке. Провода могли перетереться и вызвать пожар. Имейте в виду: если на машине устраняли какой-либо дефект в рамках отзыва, то под капотом на видном месте обязательно должна быть наклейка с указанием дилера, выполнившего работу, и закодированным обозначением причины ремонта.
Преемник этой модификации – “Corvette Z06” – не страдал таким букетом “болезней”. Но и с ним не все гладко. В частности, некоторые экземпляры отличались повышенным расходом масла. Исправить ситуацию могла только замена поршневых колец.
Так что “заряженные” версии “Корветов” могут изрядно потрепать нервы своим владельцам. Поэтому при их покупке надо быть особенно внимательным и тщательно проверять все системы двигателя..
Механическая трансмиссия у всех модификаций “Corvette” практически беспроблемна. Зато “автомат” может преподнести неприятный сюрприз. Виной тому – недоработка конструкции. Заводской дефект проявляет себя по-разному. Бывает, коробка отказывается включать вторую, четвертую и заднюю передачи или вообще работает лишь на первой ступени. Легкая форма “недомогания” – повышенный шум в движении. Но в любом случае исправить ситуацию может лишь переборка АКПП.
Рулевое управление, как и ходовая часть, обычно хлопот не доставляет. Разве что со временем придется потратиться на замену деталей, подверженных естественному износу: амортизаторов, ступичных подшипников и т.д. Частенько требуют замены колесные диски – низкопрофильная резина не в состоянии уберечь их от возможных ударов о края ям.
Пожалуй, слабым местом “Chevrolet Corvette” можно назвать электрику и электронику. Например, сбой противоугонной системы частенько приводил к блокировке рулевой колонки. Из-за нарушения контакта в проводке, бывало, отказывал дисплей комбинации приборов. Также выходили из строя электроприводы воздушных заслонок климатической установки. В результате невозможно регулировать температуру в салоне. Иногда отказывал пульт управления электронастройками кресла. Порой стеклоочистители начинали работать только на максимальной скорости. Иной раз приходилось менять топливный насос…
Некоторые машины, оборудованные системой бесключевого доступа в салон, не выносили холодов. Уже при температуре немногим ниже 10º тепла двери отказывались открываться. В этом случае обычно помогала замена приемника радиосигнала.
С тормозами была связана своя проблема. На заводе иногда выставляли очень маленький зазор между педалью и нижнем краем передней панели. Это приводило к неполному растормаживанию колес и повышенному износу колодок. А вот сигнал контрольной лампы АБС через несколько секунд после начала движения и одновременно легкая вибрация на педали тормоза – вовсе не признаки поломки. Это особенность системы. Таким образом она самодиагностируется.
БОЛЬШИНСТВО перечисленных недостатков проявлялось на машинах первых лет производства той или иной модели, когда завод только начинал ее осваивать. Поэтому, наверно, есть резон воздержаться от покупки “Chevrolet Corvette” 1983-1985 и 1997-1998 годов выпуска. Впоследствии в конструкцию этих машин вносили изменения, и проблемы постепенно исчезали. Так что приобретать более “поздние” экземпляры менее рискованно.
В нашу страну “Корветы” попадают в основном из Америки. Европейские версии – редкость. Оно и понятно: заокеанские машины дешевле. Обычно их техническое состояние вполне приемлемо, а информационная система “Carfax” позволяет более-менее точно проследить историю конкретного автомобиля, что снижает вероятность покупки “кота в мешке”.
Что касается открытых версий “Corvette”, то они в принципе неплохо себя зарекомендовали. Но бывали случаи, когда воры резали мягкую крышу, чтобы украсть вещи из салона. Поэтому многие владельцы на всякий случай заказывали для своих машин съемную жесткую крышу. Поинтересуйтесь о ней при покупке открытого автомобиля.
Учитывая высокую надежность “Chevrolet Corvette”, при его выборе главное – выяснить, как прежний хозяин относился к машине. Если она ухожена, уровни рабочих жидкостей в норме, в движении не слышно посторонних шумов, то с большой долей вероятности можно предположить, что все в норме. Однако точный диагноз смогут поставить лишь на сервисе. Поэтому мы советуем не жалеть денег на комплексную диагностику.
Примерная стоимость некоторых запасных частей | |
Наименование запчасти | Цена, $ |
Фильтр воздушный | 20-25 |
Фильтр масляный | 8-15 |
Фильтр топливный | 18-25 |
Колодки тормозные | 25-60 |
Свеча зажигания | 4-10 |
Примерные цены на “Chevrolet Corvette” в тыс. долл. CША | ||||
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. |
40-60 | 45-65 | 50-70 | 55-80 | 60-85 |
ИДЕЯ создания “Chevrolet Corvette” пришла знаменитому дизайнеру компании “General Motors” Харли Эрлу. В 1951 году он убедил руководство концерна начать производство мощного двухместного спортивного автомобиля. Уже через год появился “EX-122” – близкий к серийному производству прототип, который представили на ежегодном шоу “Motorama”. В 1953 году он без каких-либо серьезных изменений начал сходить с конвейера.
Машину нарекли именем “Corvette” (по аналогии с легким быстроходным боевым кораблем) и рекламировали как “настоящий американский спорткар”. Действительно, до этого момента ни один заокеанский автопроизводитель не мог построить спортивную модель исключительно собственными силами.
Оригинальной чертой нового автомобиля стал легкий кузов из композитных материалов. Впрочем, появился он по весьма банальной причине – в те годы в США был острый дефицит стали, вызванный Второй мировой войной. А под капотом скрывались узлы от других серийных моделей “Chevrolet”, например, двухступенчатая автоматическая коробка передач “Powerglide” и рядный шестицилиндровый двигатель “Blue Flame”. Впервые V-образная “восьмерка” появилась на “Chevrolet Corvette” в 1955 году. С тех пор машина неоднократно модернизировалась, но ее идеология оставалась неизменной.
ЧЕТВЕРТОЕ поколение “Chevrolet Corvette” дебютировало весной 1983 года. Модель отличалась множеством нестандартных конструктивных решений. Например, от автомобиля третьей генерации “Corvette C4” получил подъемные фары и уникальные независимые подвески. В них в качестве упругих элементов использовались легкие композитные рессоры, причем расположенные поперечно.
Кроме того, до 1989 года в качестве альтернативы базовой четырехступенчатой автоматической коробке передач “Corvette” оснащали специальной “механикой” с числом передач “4+3”. Ради экономии топлива на трех высших ступенях в ней автоматически включался овердрайв. Однако эта коробка показала себя не с лучшей стороны, и вскоре ее заменили обычной шестиступенчатой МКПП.
Новый кузов не отличался агрессивным дизайном, зато, как и раньше, был сделан из легкого пластика и обладал отличной по меркам тех лет обтекаемостью. Тормоза получили легкие жесткие алюминиевые суппорты. Обрел свою изюминку и салон: комбинацию приборов украсили шкалы спидометра и тахометра на жидких кристаллах. Также в комплектацию машины включили противоугонную систему.
Первые два года производства “C4” оснащался проверенным временем 5,7-литровым 205-сильным восьмицилиндровым мотором “L83”. В 1985 году спорткар получил новый 230-сильный мотор “L98”. Годом позже автомобиль стали оснащать АБС. Вновь появилась открытая версия “Corvette” (которая отсутствовала в модельном ряду с 1975 года).
1987 год ознаменовался небольшой модернизацией двигателя, поднявшей его мощность до 240 л.с. На приборной панели появился индикатор давления воздуха в шинах.
Также существовала “заряженная” версия “Chevrolet Corvette”, названная “ZR-1”. По сравнению со стандартной моделью это был во многом другой автомобиль. Его разработала известная английская компания “Lotus”. Прежде всего британцы создали, по сути, новый 375-сильный 5,7-литровый V8, получивший обозначение “LT5”. Он отличался алюминиевым блоком цилиндров и верхним расположением распределительных валов (вместо нижнего у стандартного мотора). Подачу топлива обеспечивали 16 форсунок (по две на цилиндр), половина которых могла отключаться при равномерной езде. В этом случае отдача двигателя понижалась примерно до 210 л.с. Машина с “LT5” под капотом могла разменивать первые 96 км/ч за 4,6 с.
Вдобавок инженеры “Lotus” доработали тормоза, рулевое управление и наделили “Corvette” гоночной подвеской “FX3”, позволяющей настраивать управляемость автомобиля под особенности конкретной трассы.
В 1993 году компания “Lotus” модернизировала свой мотор, после чего его отдача возросла до 405 л.с. А еще через два года сборка версии “ZR-1” прекратилась.
Что касается “гражданских” автомобилей, то в 1992 году их стали оснащать 5,7-литровым V8 “LT1” мощностью 300 л.с. Тогда же появилась система ASR (“Acceleration Slip Regulation”), которая при проскальзывании ведущих колес подтормаживала их и уменьшала подачу топлива в двигатель. В результате автомобиль сохранял стабильность даже в руках неопытного водителя. При желании систему можно было отключить.
Следующее изменение произошло в 1996 году. “Corvette” с механической коробкой передач получил более мощный двигатель “LT4” – новейшую 330-сильную “восьмерку”. Версии с АКПП продолжали оснащаться старым мотором.
ПРОИЗВОДСТВО пятого поколения “Corvette” началось в 1997 году. Машина сохранила общие пропорции и стиль предшественника, но под знакомым кузовом скрывались серьезные изменения. Например, легкая, но очень жесткая рама, сделанная по новой технологии. Шасси автомобиля было построено по схеме “transaxle”, то есть ради лучшей развесовки КПП перенесли к задней оси и объединили с главной передачей. Поменялся двигатель. Место под капотом заняла 5,7-литровая “восьмерка” “LS1” мощностью 345 л.с. (с 2001 года – 350 сил). Вдобавок покупатель мог заказать регулируемые подвески для различных условий езды.
Поначалу “Corvette C5” выпускался только с кузовом “купе”. Открытую версию предложили в 1998 году. Тогда же спорткар получил специальные шины, позволяющие после прокола проехать в поисках шиномонтажа до 200 миль.
Год спустя появился третий вариант кузова – FRC (“Fixed-roof coupe”). Снаружи такой автомобиль походил на родстер с установленной жесткой крышей. Но на самом деле она составляла с кузовом единое целое. Для этой версии предлагалась исключительно механическая трансмиссия – “автомат” не ставили даже за доплату. Кроме того, “Corvette FRC” оснащали более жесткой подвеской и дифференциалом повышенного трения.
В 2001 году эту модификацию взяли за основу при создании традиционной “заряженной” версии спорткара, на этот раз получившей обозначение “Z06”. В движение ее приводил форсированный двигатель “LS6” мощностью 385 л.с. По сравнению с базовым автомобилем “Z06” максимально облегчили за счет установки титановой системы выпуска, более тонких стекол, специальных колес и иного аккумулятора. Соответствующим образом было доработано шасси. В результате, несмотря на проигрыш в мощности своему предшественнику “ZR-1”, динамика у “Z06” оказалась немного лучше.
В 2002 году специалисты основательно модернизировали механизм газораспределения двигателя “LS6”, и его отдача поднялась до 405 л.с. Причем, по данным некоторых тюнинговых ателье, этот показатель даже занижен, поскольку на стенде “Z06” с таким мотором выдавал впечатляющие 425 л.с.
Тогда же этот “Corvette” получил шильдик “Z06” с приставкой “405 hp”. А список базового оборудования пополнился системой проецирования показаний приборов на ветровое стекло.
Год спустя “Corvette” отпраздновал полувековой юбилей. В честь этого события спорткары 2003 года выпуска получили регулируемую подвеску в базовой комплектации, измененную эмблему и специальные памятные таблички. Окрашивались эти машины исключительно в темно-красный металлик и были доступны только в кузовах “купе” и “кабриолет”. “Chevrolet Corvette C5” перестали выпускать в конце 2004 года.
Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №20 2007 годwww.motorpage.ru
Самая заряженная версия Chevrolet Corvette предстала перед мировой общественностью 12 ноября 2017 года на подиумах международного дубайского автомобильного салона. Эта модификация получила индекс ZR1 и является не только самой динамичной версией корвета, но также самым мощным автомобилем в истории марки. Чтобы добиться такого потрясающего результата, производителю пришлось внести множество доработок в техническую начинку, переработать кузов и, как следствие, дизайн. Даже стандартная версия выглядит очень агрессивно, чего и говорить про абсолютного чемпиона. В первую очередь хочется отметить огромное количество разнообразных аэродинамических элементов. Для охлаждения форсированного двигателя, пришлось добавить несколько воздухозаборников, а для устойчивости на экстремальных скоростях- увеличить прижимную силу. На переднем бампере красуется огромный сплиттер, выполненный из легчайшего углеродного сплава, а на крышке багажника- массивное антикрыло с регулируемым углом атаки. Оно бывает двух модификаций- штатное Low Wing и более производительное- High Wing. В первом варианте исполнения, прижимная сила увеличивается на 70%, по сравнению с версией Z06, а "высокое" крыло дарует целых 431 килограмм, давящих на заднюю ось. В общем и целом, модель получила чрезвычайно агрессивный и стремительный дизайн, полностью соответствующий техническому содержанию.
Шевроле корвет- это спортивное двухместное купе. Его габаритные размеры составляют: длина 4493 мм, ширина 1877 мм, высота 1239 мм, а колесная база- 2710 мм. Несмотря на спортивный характер, под днищем остается около 150 миллиметров. Такой клиренс свойственен большинству дорожных автомобилей и позволяет не только принимать участие в гонках на специально подготовленном треке, но также спокойно перемещаться по дорогам общего пользования, переезжать лежачие полицейские и ездить по относительно неровному покрытию. Подвеска ZR1 не получила кардинальных изменений. Она полностью независимая с многорычажной компоновкой и стабилизаторами поперечной устойчивости. Уже в базовых версиях установлены электронно управляемые амортизаторы с системой Magnetic Ride.
Под капотом Chevrolet Corvette находится V-образная турбированная бензиновая восьмерка на 6162 кубических сантиметров. Она носит индекс LT5 и является дальнейшей модификацией LT4, устанавливающейся на стандартную модель. Сам по себе, этот мотор довольно простой и не блещет инновационными решениями, в результате чего, инженерам пришлось прилично над ним потрудиться. В первую очередь, они полностью изменили компоновку головки блока цилиндров. Впервые за всю историю, он стал оборудоваться распредвалами с верхним расположением. Далее последовала модернизация топливной системы, она обзавелась комбинированным типом впрыска- форсунки могут подавать топливо как во впускной коллектор, так и непосредственно в цилиндры. И самой главное доработкой стал более производительный компрессор от фирмы Eaton. Из-за высокого давления наддува, мотор также получил интеркулер, а для хорошей очистки цилиндров, к нему присоединили "умную" выхлопную систему со специальными заслонками. В итоге, с 6,2 литров удалось выжать 766 лошадиных сил и 969 Нм крутящего момента. Всю колоссальную тягу переваривает восьмидиапазонный гидротрансформатор или семиступенчатая механика. Привод исключительно задний, с блокировкой дифференциала. В итоге, купе весом 1598 килограмм выстреливает до первой сотни примерно за 3 секунды и максимально набирает более 340 километров в час.
Корвет- модель будоражащая умы автолюбителей с середины двадцатого века. У него агрессивный и стремительный дизайн, который наилучшим образом сможет подчеркнуть характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке. Салон- это царство качественных материалов отделки, спортивной эргономики и комфорта. Даже дальняя поездка или активный стиль вождения не смогут доставить владельцу и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что сердцем и душой каждого спорткара является его двигатель. Именно поэтому, под капотом купе находится большой и чрезвычайно мощный агрегат, являющийся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Chevrolet Corvette способен подарить массу эмоций настоящему фанату вождения.
www.motorpage.ru