Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
Детали и расходники:
Примечания:
Демонтируйте двигатель при необходимости его капитального ремонта или замены. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
3. Слейте из двигателя масло и охлаждающую жидкость (см.здесь – для 8-клапанных двигателей или здесь – для 16-клапанных двигателей).
4. Отсоедините трубу дополнительного глушителя от катколлектора, как описано здесь.
5. Отсоедините от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).
6. Снимите воздушный фильтр и шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
7. Отсоедините от штуцеров ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и наконечник трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера, как описано в этой статье.
8. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано в этой статье.
9. Отсоедините шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата, а также отсоедините наконечник «массового» провода от шпильки головки блока цилиндров, как описано в этой статье.
10. Головкой на 8 мм ослабьте затяжку хомутов крепления трех шлангов системы охлаждения к патрубкам подводящей трубы насоса и снимите шланги с патрубков трубы.
11. Снимите генератор.
12. Головкой на 13 мм отверните три болта крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн (в двух отверстиях расположены установочные втулки).
13. Отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от: колодок жгутов проводов топливных форсунок (см.здесь – для 8-клапанных двигателей и здесь – для 16-клапанных двигателей) и датчиков концентрации кислорода: управляющего и диагностического.
14. Отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъемов: блока управления дроссельного узла, катушки зажигания (см.здесь – для 8-клапанных двигателей и здесь – для 16-клапанных двигателей), датчика положения коленчатого вала, датчика детонации, датчика сигнализатора недостаточного давления масла, клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля.
15. Отведите жгуты проводов от двигателя в сторону. Снимите коробку передач и сцепление.
16. Положите на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ткань, сложенную несколько раз). Поднимите капот в вертикальное положение так, чтобы его задняя кромка легла на ткань под ветровым стеклом.
17. Закрепите цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым 1, а с левой стороны – за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.
18. Натянув цепи, уберите из-под двигателя упор, который поддерживал двигатель при снятии коробки передач. Придерживая двигатель, отверните три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров: головкой на 13 мм – болт верхнего крепления и головкой на 15 мм – два болта нижнего крепления кронштейна (один болт на фото не виден).
Примечание:
19. Приподнимите двигатель с помощью подъемного устройства и выньте его из моторного отсека.
20. Установите двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Демонтируем двигатель при необходимости его капитального ремонта или замены.Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).Отсоединяем от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника») и шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу»).Отсоединяем от штуцеров ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и наконечник трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (см. «Снятие ресивера»).Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата, а также отсоединяем наконечник «массового» провода от шпильки головки блока цилиндров (см. «Снятие и проверка термостата»).
Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомутов крепления трех шлангов системы охлаждения к патрубкам подводящей трубы насоса… …и снимаем шланги с патрубков трубы. Снимаем генератор (см. «Снятие генератора»).
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора…
…и снимаем кронштейн (в двух отверстиях расположены установочные втулки). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от: колодок жгутов проводов топливных форсунок и датчиков концентрации кислорода; разъемов: блока управления дроссельного узла, катушки зажигания, датчика положения коленчатого вала, датчика детонации, датчика сигнализатора недостаточного давления масла, клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля (см. соответствующие главы: «Двигатель», «Система питания», «Система управления двигателем»).Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону. Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Замена «корзины» и ведомого диска сцепления»).Укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ткань, сложенную несколько раз). Поднимаем капот в вертикальное положение так, чтобы его задняя кромка легла на ткань под ветровым стеклом. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны – за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.Натянув цепи, убираем из-под двигателя упор, который поддерживал двигатель при снятии коробки передач. Придерживая двигатель, отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров…
…головкой «на 13» – болт верхнего крепления…
…а головкой «на 15» – два болта нижнего крепления кронштейна (один болт на фото не виден). Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо проверить, все ли шланги, трубки и провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.Приподнимаем двигатель с помощью подъемного устройства…
…и вынимаем его из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
grantalada.jimdo.com
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
Детали и расходники:
Примечания:
Разбирается двигатель, как правило, для его капитального ремонта. Перед разборкой очистите двигатель от загрязнений.
1. Демонтируйте головку блока цилиндров, как это указано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).
2. Сделайте все работы для снятия двигателя, описанные в этой статье.
3. Для дальнейшей разборки двигателя монтируйте его на разборочный стенд или установите на верстак.
4. Снимите маховик, поддон картера, маслоприемник, масляный насос и масляный фильтр.
5. Ключом на 10 мм отверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.
6. Снимите трубу с уплотнительной прокладкой.
7. Снимите насос охлаждающей жидкости, как описано здесь.
8. Ключом на 10 или головкой Е8 (в зависимости от типа двигателя) отверните шесть винтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
9. Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе снимите держатель заднего сальника. Соединение держателя с блоком цилиндров уплотняется прокладкой.
10. Поочередно отверните винты крепления крышек шатунов и выньте из цилиндров шатуны с поршнями, а также отделите вкладыши, как описано здесь.
Примечание:
Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечайте детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места.
11. Зажмите шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
12. Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разведите замки поршневых колец и поочередно снимите с поршня два компрессионных кольца.
13. Так же осторожно снимите маслосъемное кольцо.
14. Снимите расширитель маслосъемного кольца.
15. Подденьте отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлеките его из кольцевой канавки поршня.
16. Таким же образом выньте стопорное кольцо поршневого пальца с другой стороны поршня.
17. Оправкой вытолкните поршневой палец и снимите поршень с верхней головки шатуна.
18. Аналогичные операции проводите с другими поршнями и шатунами.
19. Головкой на 17 мм отверните десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
20. Поочередно снимите крышки коренных подшипников.
21. Выньте из крышек нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала.
22. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров.
23. Выньте два упорных полукольца коленчатого вала из проточек опоры третьего коренного подшипника.
24. Выньте из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
25. Очистите детали цилиндро-поршневой группы от нагара и проведите дефектовку деталей двигателя, как описано здесь.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Разборку мотора для ремонта автомобиля начинают со съема агрегата. Для этого потребуется поднять машину на подъемнике и включить зажигание, поставить на ручник, отсоединить колодку жгута от колодки задних проводов. Завести и дать автомобилю поработать до остановки. Поднимаем капот, снимаем детали и узлы воздушного фильтра, на подвешенном авто следует ослабить болты колес. Потребуется слить жидкость охлаждения, если не остыла, то слить немногим позже. Нужно снять защиту, отключить тягу привода, далее отсоединить все от ДВС и достать агрегат из отсека, заранее открутив гайки фиксации опор.
Поставить на стенд или тележку, мотор готов к разборке.
Далее приступаем к разборке мотора. Следует отсоединить шланги подвода жидкости охлаждения и отвода от дроссельного патрубка. Также отсоединяют шланг подвода от рампы форсунок. Демонтируют дроссельный патрубок и прокладку, открутив гайки фиксации к ресиверу. Ресивер также снимают.
Провода нужно отсоединить от форсунок и снять раму форсунок.
Отвернув гайки и болты фиксации, снимаем опорный, поддерживающий кронштейны, далее снимается экран. Впускную трубу и кронштейн. Снимают провода большого напряжения, датчик детонации (ДД), модуль зажигания. Выкручиваем датчик давления масла (ДДМ) и датчик температуры жидкости охлаждения. Натяжитель нужно зафиксировать ремнем.
Следует открутить гайку фиксации генератора к кронштейну и вытащить болт. С генератора следует снять ремень. Маховик нужно заблокировать, открутить болт и снять шкив. Нужно отвернуть и извлечь болт, снять генератор. Удалить крышку зубчатого ремня.
Удаляем с коленвала зубчатый шкив. Нужно выкрутить болты фиксации насоса жидкости охлаждения. При помощи ключа откручивают масляный фильтр с прокладкой, достаем линейку уровня масла, выкручиваем головку блока цилиндров и вместе с распредвалом снимаем.
Мотор следует перевернуть поддоном картера вверх, далее нужно открутить крепления поддона и удалить его. Следует открутить гайки, так называемых шатунных болтов, убрать крышки шатунов и через них достать цилиндры поршни. Фиксатором блокируем маховик, освобождаем его и снимаем с коленвала. Также следует снять держатель заднего сальника коленвала с прокладкой.
Останется снять крышку так называемых коренных с нижними вкладышами.
Все, мотор разобран, стало видно, что ремонт Лады Гранты, прост, как и иных отечественных авто.
Для того, чтобы максимально быстро получить необходимую сумму, можно оформить залог на машину. Для этого обратитесь к профессионалам, которые смогут предложить максимально выгодные для вас условия. При этом просмотрите , чтобы максимально быстро оформить необходимые документы.
portalvaz.ru
Разборку двигателя для ремонта Лады Гранта начинается со съема силового агрегата. Для этого мы поднимаем авто на подъемнике и включаем зажигание, ставим на ручник, отсоединяем колодку жгута от колодки задних проводов. Заводим и даем ему поработать до полной остановки. Поднимаем капот, снимаем узлы и детали воздушного фильтра, ослабляем болты на колесах и подвешиваем авто.
Нужно слить охлаждающую жидкость, если не остыла, то чуть позже сольем. Снимаем защиту, отсоединяем тягу привода, затем отсоединяем все от двс и вытаскиваем агрегат из моторного отсека, предварительно открутив гайки крепления опор.
Ставим на тележку или стенд, двигатель готов к разборке.
Теперь приступаем к разборке двигателя. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости и отвода от дроссельного патрубка. Отсоединяем шланг подвода от рампы форсунок, Снимаем дроссельный патрубок и прокладку отвернув гайки крепления к ресиверу. Снимаем ресивер. Провода отсоединяем от форсунок и снимаем раму форсунок.
Отвернув болты и гайки крепления, снимаем поддерживающий, опорный кронштейны, затем снимаем экран. Кронштейн и впускную трубу. Снимаем провода высокого напряжения, ДД (датчик детонации), модуль зажигания. Выкручиваем ДДМ (датчик давления масла) и датчик температуры жидкости (тосола). Фиксируем натяжитель ремня.
Откручиваем гайку крепления генератора к кронштейну и вытаскиваем болт. Снимаем ремень с генератора.
Блокируем маховик, откручиваем болт и снимаем шкив. Отворачиваем и извлекаем болт, снимаем генератор.
Снимаем крышку зубчатого ремня.
Снимаем зубчатый шкив с коленвала. Выкручиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости.
Ключом откручиваем масляный фильтр с прокладкой, вынимаем линейку уровня масла, откручиваем головку блока цилиндров и снимаем вместе с распредвалом.
Переворачиваем двигатель поддоном картера вверх, затем откручиваем крепления поддона и снимаем его. Откручиваем гайки шатунных болтов, снимаем крышки шатунов и вынимаем через цилиндры поршни. Блокируем маховик фиксатором, освобождаем маховик и снимаем с коленвала. Снимаем держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой. Осталось снять крышку коренных с нижними вкладышами.
Все, двигатель разобран, теперь вы видите ремонт лады гранты прост, как и остальные отечественные авто.
grantaremont.ru
Снимаем опору для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Расположение опор силового агрегата:1 – левая опора;2 – правая опора;3 – задняя опора
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.
Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…
…и вынимаем болт.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.
Снимаем заднюю опору силового агрегата. Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.При установке опоры…
…ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…
…а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры. Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).
Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.
Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.
Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…
…и снимаем опору.
Левая опора силового агрегата. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).
При замене правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый упор.
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления опоры к лонжерону кузова (для наглядности показано со снятым подкрылком). Немного опустив силовой агрегат на упоре…
…головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров… …и снимаем правую опору силового агрегата.Правая опора силового агрегата подобна левой, но они не взаимозаменяемы.Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами
grantalada.jimdo.com
Разбираем двигатель для его капитального ремонта.Перед разборкой очищаем двигатель от загрязнений.Демонтируем головку блока цилиндров (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров).Для дальнейшей разборки двигателя монтируем его на разборочный стенд или устанавливаем на верстак.Снимаем маховик (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала»), поддон картера (см. «Снятие поддона картера»), маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»), масляный насос (см. «Снятие и разборка масляного насоса») и масляный фильтр (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя»).
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…
…и снимаем трубу (cоединение уплотняется прокладкой). Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»).
Головкой Е-8 отворачиваем шесть винтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. Поддев шлицевой отверткой держатель за приливы, выполненные на его корпусе…
…снимаем держатель заднего сальника. Соединение держателя с блоком цилиндров уплотняется прокладкой.Поочередно отворачиваем винты крепления крышек шатунов и вынимаем из цилиндров шатуны с поршнями (см. «Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле»).
Вынимаем вкладыши шатунных подшипников из крышек и нижних головок шатунов. Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места.Для снятия поршневых колец слегка зажимаем стержень шатуна в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Не прилагая большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…
…и вынимаем его из кольцевой канавки поршня. Аналогично снимаем нижнее компрессионное кольцо.Разжав замок маслосъемного кольца…
…снимаем кольцо и его расширитель. Для разборки поршня с шатуном…
…поддеваем тонкой шлицевой отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем стопорное кольцо поршневого пальца с другой стороны поршня.
Оправкой выталкиваем поршневой палец…
…снимаем поршень с верхней головки шатуна…
…и вынимаем палец. Аналогичные операции проводим с другими поршнями и шатунами.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Снимаем крышку коренного подшипника.
Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала. Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Вынимаем коленчатый вал из постелей блока цилиндров.
Вынимаем два упорных полукольца коленчатого вала из проточек опоры третьего коренного подшипника.
Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического состояния.Осматриваем блок цилиндров.Трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких рисок, задиров и прижогов, допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых пальцем руки.Для определения износа цилиндра…
…нутромером измеряем диаметр цилиндра. Диаметр каждого цилиндра измеряем в четырех поясах – на разных расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). Замеры в трех поясах проводим на расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров, приблизительно соответствующих положениям компрессионных и маслосъемному колец при нахождении поршня в ВМТ. Замеры в четвертом поясе выполняем в направлении, параллельном оси коленчатого вала, на расстоянии (от верхней плоскости блока цилиндров), соответствующему положению оси поршневого пальца при нахождении поршня в НМТ.Цилиндр в зоне четвертого пояса (в направлении, параллельном оси коленчатого вала) не изнашивается. Поэтому по разности замеров в четвертом и остальных поясах можно определить износ цилиндров.Оцениваем состояние поршней. На поршнях не допускается наличие трещин, прогаров, задиров и сколов. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее максимальный диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, определяем зазор между поршнем и цилиндром, который не должен превышать 0,15 мм. Если зазор превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо будет заменить новыми, ремонтного размера.После механической обработки цилиндров промываем керосином и продуваем сжатым воздухом каналы масляных магистралей в блоке цилиндров…
…и форсунки охлаждения поршней. Осматриваем коленчатый вал. Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.Для оценки износа вала…
…микрометром измеряем диаметры всех коренных… …и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.Если износ или овальность шеек коленчатого вала больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры или риски, то шейки необходимо шлифовать на СТО до ближайшего ремонтного размера.После шлифования шеек коленчатого вала необходимо…
…удалить заглушки масляных каналов… …тщательно промыть и продуть сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива. Удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.Перед сборкой двигателя очищаем от старых прокладок, герметика и масла привалочные поверхности блока цилиндров под головку блока, поддон картера, масляный насос, насос охлаждающей жидкости и его трубу, держатель заднего сальника коленчатого вала.Собираем двигатель в обратной последовательности.Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки – в крышки коренных подшипников. Наносим на рабочую поверхность вкладышей моторное масло и укладываем в постели блока цилиндров коленчатый вал.
Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).При установке ориентируем крышки так…
…чтобы метки на них располагались ближе к передней стенке блока цилиндров. При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника располагаются с одной стороны.Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. «Приложения»).При установке новых поршней подбираем их к цилиндрам по классам диаметров цилиндров и поршней.Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам. Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки и не выпадать из отверстия головки при вертикальном положении пальца. В отверстия бобышек поршня палец должен входить также от руки, но с более значительным усилием, чем в шатун.При сборке поршня с шатуном ориентируем шатун…
…метками (в виде выступов) в направлении стрелки на днище поршня. Перед установкой поршневых колец на поршень необходимо проверить тепловые зазоры в замках колец.Для этого вставляем поршневое кольцо в тот цилиндр, в который оно будет установлено при сборке двигателя и выравниваем кольцо в цилиндре днищем поршня.
Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца. Зазор должен быть равен 0,25–0,45 мм. Предельно допустимый при износе тепловой зазор в замке поршневого кольца – 1 мм.Смазываем моторным маслом кольцевые канавки поршней под поршневые кольца. Устанавливаем на поршни кольца в последовательности, обратной снятию.
На одной из двух торцевых поверхностей нижнего компрессионного кольца около замка нанесена метка «GOE 5 ТОР».
Такая же метка нанесена на торцевой поверхности маслосъемного кольца. Эти кольца необходимо устанавливать на поршень меткой вверх.При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.После установки поршневых колец располагаем их в канавках поршня следующим образом:– замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;– замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца;– замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.Устанавливаем новые вкладыши (номинального или ремонтного размеров) шатунных подшипников коленчатого вала в шатун и его крышку так, чтобы…
…замок вкладыша 1 вошел в один из двух пазов 2 в шатуне или его крышке. Перед установкой в двигатель деталей шатунно-поршневой группы наносим на зеркало цилиндров, поршни с кольцами и вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала тонкий слой моторного масла.Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр необходимо сжать поршневые кольца, чтобы они не уперлись в привалочную поверхность блока цилиндров, а вошли в цилиндр. Для этого применяем специальное приспособление – регулируемую оправку.
Надеваем на поршень оправку… …и стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр (ориентируя поршень стрелкой на его днище в сторону привода ГРМ). При этом шатунная шейка коленчатого вала данного цилиндра должна находиться в положение НМТ.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень в цилиндр. Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора, контролируя посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.
При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна. Затягиваем винты крепления крышек шатунов моментом 20 Н·м и доворачиваем на 135°. Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности обратной разборке.
grantalada.jimdo.com