Этот автомобиль вы не найдете на популярных сайтах продажи бывшей в употреблении техники. Да и на столичных улицах вы его тоже не встретите. Но не подумайте, что это какой-нибудь экзотический суперкар, это – новый кроссовер из поднебесной Great Wall Hover M4
Друзья, только заслышав, что я тестирую M4, тут же рисовали в уме образ нового спортивного купе от небезызвестного немецкого производителя и просились прокатить их. Видели бы вы их лица, когда на стоянке вместо стремительного спорткара обнаруживался кубовидный китайский кроссовер…
Скажу честно, я не люблю китайские автомобили. Ездил на многих, а порекомендовать могу от силы один-единственный, да и тот до сих пор на российском рынке официально не представлен…
Хотя, конечно, знакомства с маленьким «Ховером» ждал с большим интересом.
«Бип-бип!» - громко поприветствовал меня кроссовер. От неожиданности я даже вздрогнул. Ну кто додумался «связать» сигнализацию и клаксон?! Приоткрыв дверь, вижу бледные буквы на блестящих порогах. Ба! Да это же Haval «родной», китайской сборки. В Поднебесной Hover называется немного иначе, о чем и свидетельствует надпись. И все-таки зачем нужно было делать так, чтобы автомобиль «отзывался» громким гудком при нажатии кнопки центрального замка? На парковке какого-нибудь гипермаркета в Китае может получиться, что несколько одинаковых M4 будут припаркованы поблизости, и владелец без помощи клаксона не сможет найти именно свой. А в России это чревато тем, что рано или поздно кто-нибудь из соседей спустит шины вашей назойливо бибикающей машине.
Поговаривают, Great Wall планирует открыть собственный завод под Липецком, так что есть надежда, что в российской спецификации так гудеть кроссовер не будет.
Все течет, все изменяется, вот и китайские автомобили теперь «уже не те». Точнее, они «наконец-то» не те, что раньше. Не все, конечно, но к качеству сборки и материалам, из которых изготовлен M4, практически невозможно придраться. Конечно, если сделать скидку на класс и стоимость автомобиля – в нашей комплектации Luxe всего 569 000 рублей. Да, единственные детали интерьера, которые прожимаются пальцами – сиденья с комбинированной отделкой из ткани и кожзама и небольшой, лишенный бессмысленных приливов руль. Но если не брать в расчет тактильные ощущения, экстерьер и интерьер автомобиля смотрятся если не на пятерку, то уж точно на четыре с плюсом. Дизайн интерьера выдержан в классическом стиле, а темные и серебристые пластики сочетаются по цветовой гамме. Да и аляповатых вставок кислотных цветов, которыми любят баловаться другие китайские производители, в М4 совсем нет.
Экстерьер, конечно, в лучших традициях дизайнерской школы Поднебесной заимствован у конкурентов. В симпатичном передке с «рублеными» фарами и огромной «пастью» воздухозаборника в бампере угадываются черты Volkswagen Cross Polo. А еще силуэтом и, в особенности, задней частью автомобильчик напоминает компактные кроссоверы Fiat Panda 4x4 и Suzuki SX4. Кстати, в качестве явного конкурента специалисты Great Wall рассматривают именно SX4 (который стоит минимум 629 000 рублей), хотя, на мой взгляд, логичнее на его месте представляется популярный Renault Duster с двигателем 1,6 и таким же, как и у Hover M4, незамысловатым передним приводом. «Дастер» и идеологически, и по цене – 580 000 рублей – ближе к «китайцу».
Аудиосистема M4 отличается специфической особенностью воспроизведения песен – при каждом запуске автомобиля проигрывание плейлиста начинается не с того места, до которого вы дошли в предыдущий раз, а с самого начала. Постоянно приходится листать треки, что неудобно.
Встречают по одежке. А она у М4 оказалась модной и ладно сшитой – из досадных промахов сразу обнаружились только отклеившаяся «липучка» в нише для телефона на центральной консоли и зазор в передней левой пластиковой окантовке колесной арки – ее хлипкие пистоны не выдержали и 1000 км пробега.
Современные автомобили, как и людей, провожают по уму. Точнее, по оснащению и количеству интеллектуальных систем, позволяющих рядовому автомобилисту жить как можно более беззаботно. Конечно, глупо ожидать высоких технологий от рядового кроссовера ценой в полмиллиона рублей. Но у нашего М4 в предтоповой комплектации есть почти все, что нужно, чтобы преодолеть планку «необходимо» и вплотную приблизиться к понятию «достаточно». Зеркала – с электроприводом, мощный кондиционер защищает салон от летней жары, аудиосистема с USB-портом транслирует вполне качественный по меркам класса звук, а на сенсорный дисплей, красующийся посреди центральной консоли, выводятся данные с камеры заднего вида, на подстраховке у которой недремлющий парктроник. Да, оснащение для компактных кроссоверов нетипично богатое. Прибавьте к перечисленной электронике комбинированную отделку салона, которую конкуренты вообще не предлагают, шестнадцатидюймовые литые диски, электростеклоподъемники для всех дверей, передние противотуманки и рейлинги на крыше, и ценник в 569 000 рублей с большой вероятностью заставит потенциального покупателя сделать выбор в пользу М4.
«Активной деятельности отдается предпочтение перед простым, пассивным бытием» - гласят трактования классической китайской «Книги перемен». Как и предсказывали специалисты всего мира, китайские инженеры не стоят на месте и колоссальными темпами улучшают качество и характеристики своей продукции. «Бренд Great Wall в нашей стране всегда пользовался популярностью из-за хорошего соотношения цена-качество», - возразят осведомленные автомобилисты. Да, но нарекания к продукции «Чанчэн» (так по-китайски звучат слова «Великая стена») чаще всего были такими же, как и к подавляющему большинству другой техники из Поднебесной. «Тут скрипит, там гремит, зазоры кривые», - жаловались люди на внедорожники, сравнивая возникающие проблемы с типичными болячками отечественного автопрома.
«Все течет, все меняется». Крылатую фразу, приписываемую Гераклиту, нельзя распространить на продукцию всех китайских компаний, ведущих бизнес на нашем рынке. Но в Great Wall, то ли из стремления действительно делать продукцию лучшего качества, чем у соотечественников, то ли просто из уважения к уже сформировавшемуся обществу российских поклонников марки действительно улучшили собственные автомобили по многим параметрам.
Зазоры небольшие, ровные, а панели интерьера «молчат» даже на гравийном проселке. Но, увы, без досадных оплошностей все же не обошлось. Так, например, подогрев сидений – дополнительная опция. Но, возможно, когда М4 начнут собирать в России, это досадное недоразумение уйдет в прошлое. Еще один казус – в правом нижнем углу панели мультимедийной системы есть кнопка с отчетливой надписью Navi. Нажимать на нее можно до глубокой старости, а карта на дисплее все равно не загрузится. Как не загрузится она и в том случае, если пытаться запустить навигацию через меню системы. И это тоже обещали в скором времени устранить…
Но ведь одними обещаниями сыт не будешь, у конкурентов такие системы хоть и поставляются лишь в самых дорогих версиях или в качестве дополнительного оборудования, но зато и работают исправно.
Ладно, если под рукой есть современный смартфон – наличие навигации уже совсем не критично. Гораздо важнее, насколько удобно и комфортно передвигаться в китайском кроссовере. Ведь, случись что, плохую эргономику или дубовые сиденья не исправит ни одно новое приложение из всяких «сторов» и «маркетов».
Но тут к М4 уже почти невозможно придраться. Спереди сидеть удобно. Правда, кресла с рельефом недоразвитым и на скорости в поворотах держат слабо, но в неспешной поездке средней дальности спина и шея не устают – подголовник получился удачной формы. Коленями ни во что упираться не приходится, рукам ничего не мешает, с органами управления переходишь «на ты» после нескольких минут «общения». Но ради сохранения приемлемого свободного пространства для задних пассажиров при компактных габаритах – 3961х1728х1617 мм – пришлось пожертвовать объемом багажника. В скромные 337 литров едва вмещаются 2-3 спортивные сумки с экипировкой, перекрывая при этом отличную обзорность через салонное зеркало.
У Hover M4 самая простая и широко распространенная конструкция подвески – спереди классический «МакФерсон», а сзади полузависимая пружинная со скручивающейся балкой. Но настройки, правда, нетипично жесткие для китайских автомобилей.
Неужели китайцы наконец-то научились не только копировать внешность конкурентов, но и проектировать удачные с эргономической и дизайнерской точки зрения интерьеры? «Начало всякого действия состоит в преодолении предшествующего состояния». Китайцы, похоже, вовсю действуют. Если и на ходу их кроссовер окажется таким же удачным, как его экстерьер и интерьер, придется снять перед ними гоночный шлем (ибо шляпы у меня нет).
Вы читаете колонку нашего главного редактора? В последней статье «Шашечки или?..» он затронул интересную тему о том, что современному автомобилисту безразлично, как едет его автомобиль, насколько жесткая у него подвеска, приемистый ли двигатель, удачно ли подобраны передаточные числа в коробке. Быть может, это бесконечные пробки так извращают людское восприятие? Не все ли равно, какие характеристики у машины, если 80% времени приходится двигаться со скоростью 5-10 км/ч?
Вот и в Поднебесной, похоже, ходовые качества транспорта относят на последнее место. Хотя, может быть, китайские инженеры просто еще не научились правильно настраивать подвески и моторы? Ведь это в сотни раз сложнее, чем нарисовать под копирку красивый дизайн или придумать правильную форму сидений.
Факт остается фактом – едет Hover M4, как и его собратья, посредственно и заурядно. Руль пустоват и недостаточно информативен. Тормоза, наоборот, мягкие и информативные, с АБС и распределением тормозных усилий, хотя 100% уверенности в своих возможностях все равно не обеспечивают. На кочках и крупных неровностях кроссовер скачет, словно детский каучуковый мячик. А полуторалитровый 99-сильный моторчик еле разгоняет совсем не тяжелый автомобиль (1181 кг) до 130 км/ч. По паспорту, конечно, максималка гораздо больше – аж 170 км/ч. Но чтобы разогнаться до такой скорости на «Ховере» придется ехать «газ в пол» минут 5… с горки… при попутном ветре. В городе недостаток тяги и мощности не так чувствуются, хотя на попытки поспеть за трафиком приходится задействовать 90, а то и 100% скоростного потенциала автомобиля. Знаю, все водители разные, но лично меня почти полное отсутствие запаса тяги напрягает. Ведь это активная безопасность, возможность вовремя увильнуть, уехать от внезапно возникшей угрозы.
На трассе и на областных дорогах недостаток мощности чувствуется гораздо сильнее. Обгоны приходится просчитывать чуть ли не с математической точностью, учитывая, что для набора скорости от 60 до 100 км/ч кроссоверу нужно 10 секунд, а от 80 до 120 км/ч он «доползает» за 16… При этом после «ста двадцати» ехать совсем некомфортно: появляются сильные аэродинамические шумы и свисты, под капотом постоянно что-то булькает, поскрипывает, позвякивает, в приборке громко пощелкивает реле…кажется, словно достиг «третьей космической».
Похоже, после того, как маркетологи четко определили аудиторию М4 – женщины и начинающие водители – инженеры решили «забить» на доводку агрегатной базы, мол, все равно такие покупатели никакой разницы не почувствуют.
Ох, как же они заблуждаются. Удивительно, но самый большой интерес к кроссоверу проявляют… мужчины. Причем солидного возраста «за 40». Но их M4 быстро отталкивает не только своими повадками, но еще и маленьким багажником и отсутствием полного привода. «На рыбалку-то на нем как ездить?»
А женщин отталкивает от М4 отсутствие автоматической коробки передач, ведь сейчас для него доступна только пятиступенчатая механика. Впрочем, ситуацию с коробками и полным приводом производитель опять-таки обещает исправить, причем в самое ближайшее время.
В «ручном режиме» на Hover M4 передвигаться не сложно. Сцепление вполне информативно, а в программу управления двигателем китайские инженеры внесли специфические настройки, которые не позволят заглохнуть даже неопытному водителю. Если трогаться с места, особенно в горку, добавляя лишь чуть-чуть газа и плавно приотпуская сцепление, «мозг» кроссовера самостоятельно подгазовывает и поднимает обороты двигателя с 1000 до 1500-1800 об/мин.
Окружающие автомобилисты из-за звука постоянных перегазовок очень скоро начинают подозревать вас в неумении обращаться с правой педалью и предпочитают держаться на почтительном расстоянии. Может показаться, что такие настройки блока управления еще и расход топлива повышают существенно. Но потребляет компактный Hover, как оказалось, совсем немного – в среднем всего 7,5 литров 92-го на 100 км пути. Более того, это на 0,1 литра меньше, чем указано в паспортных данных! Мы впервые сталкиваемся с такой честностью автомобильного производителя.
Впрочем, передачи переключаются четко, а шикарная обзорность гарантирует, что вы легко сможете контролировать ситуацию в транспортном потоке. Да и на парковке, особенно с учетом наличия камеры заднего вида (правда, обзорность через нее хорошая только в светлое время суток), маневрировать на кроссовере легко. Руль, конечно, крутить приходится изрядно – он делает 3,1 оборота – но если надоело, всегда можно «срезать», залезая на бордюры. При клиренсе в 21 см не объезд, а преодоление напрямую небольших препятствий становится обычной практикой.
Паспортный разгон до «сотни» у Hover M4 занимает 12,9 секунды – этот автомобиль явно не лучший «спринтер».
С «Ховером» мы провели вместе почти 1000 км и, в отличие от «Книги перемен», его я за это время полностью понял. Совсем не типичный для Поднебесной кроссовер M4 намного лучше большинства представителей китайского автопрома, но и он не лишен разнообразных удручающих особенностей, большую часть которых запросто можно было исправить еще на стадии производства.
Но представители Great Wall, видимо, хотели как можно быстрее вывести модель на наш рынок. При этом, похоже, сами китайцы и их партнеры не читали знаменитое древнее произведение «И Цзин», прежде чем браться за свое предприятие. А ведь там про них есть интересная притча: «Не надо быть таким, как один человек из удела Сун, который был удручен тем, что его всходы не растут, и стал их вытягивать. Много так потрудившись, он вернулся домой и сказал домашним: «Как я сегодня устал! Я помогал всходам расти». Его сын побежал смотреть на всходы, а они уже засохли».
Спешка, в отличие от перемен, редко приводит к чему-то хорошему.Бип!
Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото фото автораwww.motorpage.ru
«Представляешь, вчера смотрел в салоне Hover M4, и так он мне понравился! Сидеть удобно, приборы четкие, а какое оснащение! Есть и «музыка» с навигацией, ABS, кожаные сиденья, 16-дюймовые литые колеса, даже камера заднего вида. В общем, с женой решили – завтра едем заказывать…»
Я бы не удивился, если бы так восторженно об автомобиле отзывался новичок, знакомый с интерьерами только машин автошколы. Но рядом со мной сидел профессионал, водитель грузовиков и автобусов, намотавший на различной технике сотни тысяч километров. Ему ли вот так, с первого взгляда, влюбиться в китайское авто, да еще настолько, что сразу решиться на покупку?- А поездить-то хоть дали? Тест-драйв предложили в салоне?- Предложили, да зачем мне? Ну что я, на «механике» никогда не ездил?Ох, братец, напрасно отказался. Надо было попробовать.
Год назад или чуть больше я тоже восхитился дизайном интерьера и экстерьера «М-четверки». Подумал – без году неделя занимаются китайцы дизайном, а скроили салон, куда более интересный и привлекательный, чем у того же супер-популярного «Дастера». Даже показалось, что моему родственнику, ожидавшему покупку российско-французского бестселлера, надо бы предложить обратить внимание на мини-кроссовер от Great Wall. Но не предложил. И тут мне выпадает удача тестировать маленький Hover.
Усаживаюсь за руль – и сразу понимаю, что размеров салона я при первом знакомстве не оценил. Маловато здесь местечка… Рядом никого нет, но чувствуется, что с передним пассажиром мне, как водителю, придется соприкасаться локтями. Мое сиденье в «верхней» комплектации имеет рукоятку «лифта», и это приятно. Только вверх его поднимать незачем. Во-первых, при росте чуть более 180 см я вскоре встречусь макушкой с потолком, а во-вторых, руль окончательно перекроет приборы и начнет мешать управлению, задевая мои колени. И это при том, что баранка регулируется по высоте и находится в верхнем положении.
Так что приходится устанавливать сиденье максимально низко. К счастью, обзору с водительского места это не мешает: остекление кабины щедрое, «воздуха» много. Кажется, что ты не особо-то и отделен от окружающего пространства. Как на мотоцикле!
На улице сахарская жара, спешу пустить двигатель, чтобы наконец-то насладиться прохладой от кондиционера. А двигатель… не пускается! Минуточку, только что на моих глазах это сделал представитель автосалона. Значит, есть какой-то секрет. Ага, он прост: надо выжать педаль сцепления. Ура, заработало! Впоследствии я убедился, что это не лишняя предосторожность. Предположим, я остановился слишком близко к другому автомобилю и по привычке оставил свою машину на передаче, а потом, не выключив ее, пустил бы мотор… Нет, сам-то я наверняка проверю перед пуском, включена ли передача, а если М4 действительно окажется под новичком? Не исключено страховое событие, а потому такая заводская подстраховка не кажется лишней.
Кондиционер включается с заметным «ударом» муфты под капотом. Стрелка тахометра поднимается с 800 до 1000 об/мин. Наверняка и расход топлива не становится ниже… В центре комбинации приборов – бортовой компьютер, что у нас на нем? Увы, мало интересного: только индикация общего пробега, два суточных одометра и указатель мгновенного расхода топлива. Кнопкой управления можно менять только километраж.
Ладно, посмотрим, сколько бензина автомобиль потребляет в те или иные мгновения. Пора ехать, но прохладнее в салоне при включении кондиционера почему-то не становится. Так, судя по всему, регулятор температуры установлен на «тепло», а регулятор направления воздушных потоков – в «ноги». Нужные режимы выбираю опытным путем: у регулятора направления воздушных потоков не все режимы видны с водительского места, да и риски на рукоятках, указывающие положения, едва просматриваются. Может, в темноте они лучше видны? Регулятор оборотов вентилятора имеет длинную шкалу с многочисленными делениями, но на самом деле «скоростей» у него всего четыре, и даже на первой шум от него изрядный. Из-за щедрого остекления кажется, что салон автомобиля быстрее нагревается на солнце, чем охлаждается кондиционером. Не помешала бы хотя бы легкая тонировочка стекол, но ее нет.
Скромная мощность полуторалитрового мотора (99 л. с.) позволяет автомобилю разогнаться с места до 100 км/ч почти за 13 с, а с 80 до 120 км/ч – за долгие 18-20 секунд… Правда, средний расход топлива за время теста составил всего около 8 литров 92-го бензина на 100 км.
Трогаюсь с места – и сразу же обращаю внимание на ультракороткий ход педали сцепления. Дозировать усилие на ней и плавно стартовать будет непросто, особенно, новичку. Тем более, что ход педали «газа» тоже очень мал, чуть передавил – и обороты подскакивают к отметке «3000». На тахометр при этом можно не смотреть: в этом автомобиле легко переключаться по звуку. Для бодрого разгона «крутить» мотор следует как раз до 3000-3500 об/мин, и хотя это всего лишь половина расстояния до «красной зоны», дальше поднимать обороты нет смысла, шум будет нарастать, а ускорение – почти нет.
Поэтому снова ловлю себя на «мотоциклетных» ощущениях. Перед глазами – миниатюрная комбинация приборов, из-под капота – шум малокубатурного мотора на высоких нотах, слева – близость соседей по потоку, справа, правда, никого нет, но если бы сидел пассажир, мне показалось бы, что мы с ним едем на двух мотоциклах, держась руками.
Мгновенный расход топлива легко подскакивает к 19,9 л на 100 км (и выше не поднимался ни разу), но столь же легко и падает. При движении накатом – до нуля. А вот при работе на холостом ходу двигатель, судя по прочеркам на дисплее, топлива не расходует вообще. Но это, конечно же, не так.
«Двухколесные» ощущения усиливаются при маневрах. Hover M4 необыкновенно «поворотистый», кажется, что он, как мотоцикл, способен вертеться в самых что ни на есть узких местах. Руль здесь, правда, сравнительно «длинный», он совершает немногим более трех оборотов от упора до упора. Но при парковке во дворе или в других стесненных условиях его «длина» не ощущается. А усилие на баранке так и вовсе равно нулю.
На шоссе «невесомость» руля не так приятна. Автомобиль не обладает высокой курсовой устойчивостью и так и норовит куда-то «уплыть» с прямой, особенно, если на дороге накатаны колеи. Отчетливо ощущаются порывы встречного и бокового ветра, которые не только шумят, но и пытаются сместить автомобиль с выбранного мной направления движения. Порой кроссовер приходится в буквальном смысле отлавливать, а при обгонах оценивать не только скорость, дистанцию и мощность двигателя, но и состояние дорожного полотна. Даже за три десятка километров по автомагистрали я успел несколько раз вздрогнуть во время опережений других машин, когда М4 неожиданно бросался в сторону, как воднолыжник, катающийся на тросе по волнам, поднимаемым катером-тягачом.
Механизм переключения передач, который всегда нравился мне на «китайцах», здесь производит впечатление неотрегулированного. Рычаг то и дело застревает на выбранных передачах, порой отказывается попадать с первого раза в нужные положения, а переключения происходят с заметным «клацаньем». На износ механизма не похоже: и пробег у автомобиля небольшой, и «разболтанности» в сочленениях не чувствуется
Миниатюрный багажник превращает М4 в средство передвижения для эгоиста, багаж которого ограничивается офисным портфелем или спортивной сумкой. Два эгоиста могут и не поделить место в багажном отделении, а о четырех (заднее сиденье рассчитано максимум на двух седоков некрупной комплекции) и речи нет.
Конструкция подвески – спереди независимая со стойками «МакФерсон», сзади – полунезависимая со скручивающейся балкой. Настройки – жесткие, и это тоже причина такой самопроизвольной «маневренности» младшего «Ховера». Но если на автомобилях со спортивным характером процесс «отлавливания» превращается в удовольствие, то М4 дарит далеко не самые приятные ощущения. Дополняемые, к слову, тем, что обшитая кожей баранка очень скользкая, держать ее приходится с постоянным напряжением.
Жесткость подвески ощущается уже на первых метрах пути. Малейшие неровности пробуждают под днищем автомобиля маленького барабанщика. Растут неровности – растет и размер его инструмента, а звуковое сопровождение поездки начинают дополнять другие звуки: «сверчки», поскрипывания и даже странное бульканье. Откуда что берется, неясно, но шумоизоляции салону очевидно недостает. Вот в вялотекущей пробке ползет впереди автомобиль с шильдиком М5 – и я, находясь в М4, отчетливо слышу шорох его шин, а не только своих.
Когда асфальт сменяется гравийной дорогой, а затем грунтовкой, я понимаю, что пассажирам заднего сиденья придется несладко. Ух, как жестко работает задняя подвеска, «корма» едва не подскакивает! Зато какова энергоемкость! Добиться пробоя вам вряд ли удастся. Даже если «Ховер» загрузить по полной. Впрочем, сильно загрузить его не удастся: багажник автомобиля катастрофически мал, всего 337 л полезного объема (а кажется, что еще меньше). Тем, кто выбирает автомобиль для дачных перевозок, я бы посоветовал начать осматривать китайский кроссовер сзади. О перевозках хрестоматийных ящиков с рассадой и речи не может быть. Конечно, спинку заднего сиденья можно сложить, в том числе по частям, причем, сложатся части легко, быстро и в ровный пол, но полезный объем «трюма» увеличится не сильно.
Дотошные статистики потирают руки: им есть, что подсчитывать – продажи кроссоверов растут в нашей стране как на дрожжах. Не за горами тот день, когда численность истинных полноприводников и их миниатюрных копий, обладающих приводом только на одну ось, превысит количество машин любого другого класса, а то и всех классов в сумме. Уже есть регионы, где доля сегмента SUV на рынке новых легковых автомобилей превышает 50 и даже 60 процентов. В первую очередь это, конечно, города и веси Дальнего Востока и Сибири, Забайкалье, север Тюменской области и Европейской части России. Это и понятно: чем хуже дороги, тем более востребован крепкий внедорожный транспорт. Пусть кроссоверы, а также псевдокроссоверы не обладают трансмиссиями с большими возможностями, но хотя бы дорожным просветом «берут».
На что способен наш М4? Вид у него задорный, даже задиристый, нижние части переднего и заднего бамперов щеголяют серебристыми накладками под металл, имитирующими защиту. На ухабистой грунтовке разгоняюсь и… искренне радуюсь тому, что со мной нет пассажиров, а также груза. Любой набор продуктов в багажнике мгновенно превратится в яичницу-болтушку, так же как любой пассажир взмолится о пощаде, настолько жестко мы будем прыгать по кочкам и ямкам. Подвеска – прямо для раллийной трассы. Руль, конечно же, не для нее (здесь с особой силой ощущаются его скользкость и «пустота»), китайские шоссейные шины Giti (вероятно, это переводится на понятный язык как GT) мгновенно «замыливаются» грязью, хотя на дороге не так уж и влажно, и автомобиль в поворотах начинает опасно срываться, а системы стабилизации нет. Правда, есть ABS, которая срабатывает не мгновенно, но надежно. Несколько резких торможений на глинистой дороге и влажной траве убедили: автомобиль с курса не уходит.
Дорожный просвет в 210 мм позволяет расслабиться вне асфальта, не заставляя постоянно быть начеку. Однако двигатель не имеет заводской защиты снизу, так что установка ее будет обязательной (с завода идет только легкий пластмассовый щиток, предохраняющий моторный отсек в лучшем случае от грязи). Автомобиль чувствовал себя уверенно на полевых дорогах, колеи на которых оставила явно более серьезная техника.
Интересно, что управлять тягой мини-кроссовера в сложных условиях, несмотря на невнятность приводов сцепления и «газа», а также нечеткость механизма переключения передач, оказалось совсем не сложно. А может быть, я научился дозировать тягу всего за считанные километры. Во всяком случае, ни с переползанием особенно высоких бугров, ни с троганием на подъем по влажной траве у меня проблем не возникло.
Так что один «полюс» приложения сил для этого автомобиля можно определить так – деревня. А второй – это, конечно же, город с его проулками и закоулками, где «игрушечный» М4 – в своей стихии. Скромные габариты, отличный обзор (в большие наружные зеркала тоже), камера заднего вида, выдающая четкую картинку при движении задним ходом – все это несомненные плюсы китайского автомобиля.
Но нельзя не напомнить о минусах. Миниатюрный багажник превращает М4 в средство передвижения для эгоиста, вся поклажа которого ограничивается офисным портфелем или спортивной сумкой. Два эгоиста могут и не поделить место в багажном отделении, а о четырех (заднее сиденье рассчитано максимум на двух седоков некрупной комплекции) и речи нет. Удручает и качество сборки, особенно на фоне интересного дизайна автомобиля как снаружи, так и внутри. Откроешь бардачок – сзади видна неряшливо приклеенная «тряпочка» шумоизоляции. Красиво отделанная под хром наружная дверная ручка водительской двери заметно «люфтит», как и подрулевые рычажки. Руки то и дело наталкиваются на поскрипывающие элементы отделки интерьера, на ходу постоянно слышны посторонние звуки, никак не связанные с работой подвески или каким-либо износом (слишком мал пробег тестового автомобиля). Конкуренты в том же ценовом диапазоне, возможно, оформлены скромнее (снова вспомним тот же аскетичный Renault Duster), но при движении они куда молчаливее.
Главный же минус – поведение на трассе. «Точки приложения сил» для «Ховера М4» - это городские улицы и небольшие загородные дороги, но никак не скоростные шоссе, связывающие их. Неуверенное поведение автомобиля на прямой при колейности покрытия (а многие ли шоссе у нас не страдают этим «недугом»?), чувствительность к сильному ветру, общий шум при движении, бескомпромиссно жесткая подвеска, скромная мощность полуторалитрового мотора (99 л. с.), «благодаря» которой автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч почти за 13 с, а с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче примерно за 16 секунд… Правда, средний расход топлива у него за время теста составил всего около 8 литров 92-го бензина на 100 км пути.
На ухабистой грунтовке любой набор продуктов в багажнике мгновенно превратится в яичницу-болтушку, так же как любой пассажир взмолится о пощаде, настолько жестко мы будем прыгать по кочкам и ямкам. Подвеска М4 – словно для раллийной трассы.
И что же в итоге? От автомобиля у меня осталось двойственное впечатление. Приятный по дизайну, интересный по оформлению, оснащенный полезными опциями, на деле он оказался немного «игрушечным» и не слишком практичным. Любовь с первого взгляда в этот раз дала осечку. Для себя я выбрал бы что-нибудь пусть более скромное, но при этом более вместительное. Можно и из продукции отечественных производителей – например, обладающую потрясающим багажником «ЛАДУ Ларгус». Да, в ней не будет такой красивой мультимедийной системы и камеры заднего вида. Но признаюсь честно, что, маневрируя на «Ховере М4», я не так уж часто смотрел на картинку на экране, а больше – в зеркала. Да и обойдется Largus примерно на 100 тысяч рублей дешевле китайского кроссовера, который в максимальной комплектации Luxe «тянет» аж на 569 000 рублей. В минимальной, кстати, он тоже недешев – 499 000 рублей. На эту разницу российский автомобиль вполне можно будет дооснастить всем, чем душа пожелает. Хотя, согласимся, в скромные по дизайну экстерьер и интерьер «Ларгуса» влюбиться сложно, и на кроссовер он не похож.
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание MotorPage.Ru Фото фото автораwww.motorpage.ru
В Беларусь на НЕбизнес лагерь мы сгоняли не тестовом Ховере М4 от Ирито. Этой машинке я решил посвятить отдельный пост.
...
Вконтакте
Google+
Мой мир
В пятницу после обеда мы с Motopapa забрали в «Ирито» практически новый Ховер для поездки в Беларусь. О самом путешествии можно прочитать в предыдущем отчете, этот же посвяжен исключительно машинке.
Мы взяли новую модель – M4. Это самый компактный из всей линейки SUV от Great Wall.
Я знакомлюсь с Ховером:
Немного о тестовом автомобиле. Двигатель объемом в 1,5-литра (рядный, 4 цилиндра), 99 лошадей. Двигатель специально «зажат» для России – чтобы не платить лишних налогов.
Меня несколько поразила механическая коробка: на такой «девачковой» машине мы ожидали автомат.
Автомобиль высокий и достаточно короткий, свесы очень небольшие – геометрическая проходимость очень неплохая, можно штурмовать бордюры без вопросов. Клиренс – 21 сантиметр. Монопривод.
Стоимость авто – 570 тысяч рублей.
Первое впечатление: машина создана для передвижения современной женщины по городу. Можно ездить и не думать о городских препятствиех, снегопадах и прочем.
После посадки я неожиданно осознал, что машина – китайская.
Магнитола тоже напоминает об этом (кстати, она на Андроиде):
Кстати, машина оказалась достаточно тихой. Салон собран хорошо, дорожный шум не слышен: даже на большой скорости можно беседовать почти не повышая голоса. Аудиоподготовка тоже очень неплохая: встроенная акустика играет очень-очень неплохо.
Ручки переключения богаты:
Итак, сразу из «Ирито» мы тронулись домой, где собрали и закинули в машину огромную кучу походных вещей.
Багажник оказался не очень большим. Объем рюкзака в багажнике – всего 60 литров. Но, буду честным – на преимущественно городском авто большой багажник и не нужен.
Салон собран очень неплохо, ничего не шумит и не скрипит.
Мелкие детали проработаны хорошо, все удобно и эргономично.
Бардачок тоже небольшой, туда влезло 2 яблока и поллитра минералки.
Есть кондиционер. Режим и температура регулируются для водителя и пассажира совместно, отдельно настроить комфортный для себя режим нельзя.
Неожиданный сюрприз, «из коробки» есть парктроник:
Есть дополнительный выход 12В для зарядки разного, есть USB (зарядиться почему-то не вышло) и AUX:
Итак, осмотрелись, загрузились, тронулись. Перед выездом обнулили счетчик километража и залили полный бак, чтобы засечь реальный расход. Кстати, суммарно наш автомобиль на момент старта проехал уже 12 тысяч километров.
В Смоленской области я решил порулить и перебрался за руль.
Первое ощущение – руль очень легкий. На авто стоит электроусилитель, руль крутится с одинаковым усилием на любой скорости. Невозможно отпустить руль на большой скорости, как можно сделать на машине с ГУРом. Выяснилось, что на машине стоит ГУР. Но, повторюсь, обратной связи совсем не ощущается – к рулю нужно приноровиться.
Второе ощущение – газ не чувствуется! Электронная педаль газа идет практически с одинаковым усилием до самого пола. Привыкнуть ко всему этому я смог за 70-100 километров.
Зеркала, как и на всех современных машинах, удобные и большие.
На дороге машина чувствует себя неплохо. Ховер легко разгоняется до 130-140 километров в час по ровной дороге и без усилий держит курсовую скорость в 130.
Максимальная скорость, до которой мы смогли разогнаться на ровной дороге по пути «туда» – 156 километров в час. Для Российских дорог этого достаточно с избытком (в тоже время, я вспоминаю оттестированный прошлой зимой SEAT Leon, который с такими же усилиями едет 180 и продолжает разгоняться дальше).
Обратно мы ехали днем и смогли разогнать Ховера до 176 километров в час. Пруф-фото (да, мы опасные парни, еще и фоткаем во время всего этого):
Ховер М4 не очень динамичен, 1.5-литровый двигатель как бы намекает: «не гоняй». Но его динамики более чем достаточно для комфортной езды.
Подвеска жестковата: на трассе просто отлично, на проселочной дороге потрясывает.
Наша машина была на 16-х дисках с достаточно большим диаметром резины. Более чем достаточно для города и загородных поездок с очень умеренным бездорожьем.
Естественно, заднее сиденье удобно складывается, шмурдяка можно загрузить приличное количество:
На низком старте:
Всего за поездку мы накрутили 1400 километров:
Реальный расход бензина составил 8,7 литра на сотню (у нас ушло 122 литра на 1403 километра). При этом ехали мы совсем неэкономно: достаточно быстро и совсем не думая о топливе. Какое-то время (суммарно около трех часов и сотни полторы километров) мы провели в пробках или очень медленном потоке, но весь остальной путь – отличное Минское шоссе и Беларусские дороги.
Машинка мне понравилась, могу смело рекомендовать: при условии преимущественно городского ее использования. К сожалению, эта поездка быстро подошла к концу и с Ховером нужно прощаться =(
Как вам отчет? Продолжать эпизодически писать про авто?
Вконтакте
Google+
Мой мир
f-seo.ru
pochiniavto.ru
Грейт Волл Ховер М4 - свежий взгляд
Содержание:
Внедорожник Great Wall Hover M4, впервые показавший себя зрителям на международном автомобильном шоу в Пекине в 2012 году, поставляется теперь на отечественный рынок. Оценить внешний вид и дизайн интерьера можно по фото Great Wall Hover M4.
Яркая сторона жизниСразу бросается в глаза эффектный внешний вид автомобиля. Особенно ярко Грейт Волл Ховер М4 выглядит в насыщенных светлых оттенках. Новый китайский выглядит достаточно солидно и презентабельно. Напористый и динамичный вид придают автомобилю дутая форма дверей, плавно снижающаяся линия крыши и компактное остекление. Несколько неудачной можно назвать размер дверного проема для пассажиров заднего ряда сидений, которая имеет малую ширину нижней части. Вне зависимости от комплектации Грейт Волл Ховер М4 пластиковый обвес, расположенный по всей длине кузова, защищает ЛКП от мелких царапин. Достаточно разумное решение, особенно на российских дорогах. Задняя часть внедорожника Грейт Волл Ховер М4 выдержана в едином дизайнерском стиле. Несколько округлые формы массивного заднего бампера и оптики превосходно сочетаются с поверхностью багажного отделения. Несмотря на значительное сужение остекления в корме обзорность китайского внедорожника остается на высоком уровне. Дизайнеры и конструкторы, создавшие Ховер М4, бесподобно совместили в нем как европейские, так и азиатские черты.
Заглянем внутрьСадясь в салон внедорожника Great Wall Hover M4 не ощущается "ядовитого" пластика. Материалы обивки и отделки сложно назвать премиальными, но этот факт не вызывает неприятных чувств и ощущений при соприкосновении с ними. Все зависимости от цены Грейт Волл Ховер М4 качество сборки салона на высоком уровне. Каждая деталь плотно подогнана на свое место с минимальными зазорами. У некоторых дилеров появилась самая бюджетная комплектация City, в которой не предусмотрена аудиосистема, кондиционер, задние ЭСП и бортовой компьютер. Купить Great Wall Hover M4 без дополнительного оборудования можно за 499000руб.Несмотря на скромные размеры свободного пространства для пассажиров на заднем сидение достаточно. При поезде даже самому высокому пассажиру не придется подгибать колени, чтобы не упереться в передние сидения, и голову. Конструкция и оформление заднего дивана подразумевает комфортное расположение только двух пассажиров. Скромный объем багажного отделения внедорожника Great Wall Hover M4 составляет 337литров, но при сложенных задних сидениях он возрастает в несколько раз до 1251 литра. Что позволить осуществить транспортировку куда более габаритных грузов.
Технические характеристикиГрейт Волл Ховер М4 2013 года выпуска превосходно раскрывает свою сущность. Новый китайский автомобиль в переднеприводной модификации обладает независимой передней подвеской со стойками MacPherson и полузависимой задней с балкой. На все четыре колеса установлена дисковая тормозная система немецкого производителя Bosch. Каждого владельца порадует превосходная эффективность торможения и информативность, а также наличием ABS. Благодаря этому тормозной путь практически полуторатонного внедорожника Грейт Волл Ховер М4 при скорости 170км/ч сводится к минимуму.Единственный силовой агрегат, устанавливаемый на автомобиль, выдает 99л.с. При объеме 1.5литра. Бензиновый четырехрядный двигатель работает в паре с механический пятиступенчатой коробкой передач. Производитель уверил, что данная конструкция позволяет разогнать автомобиль до 100км/ч за 12.9 секунд.К сожалению, технические характеристики Great Wall Hover M4 не поражают, но в малой мощности есть свое достоинство – не придется платить ежегодный транспортной налог. Экономичность внедорожника Грейт Волл ховер М4 не выделяется среди других паркетников. Расход на трассе составляет 6.5литра, в смешанном цикле 7.6 литра и в городских условиях 8.2литра.Управляемость внедорожника Great Wall Hover M4 на дороге достаточно предсказуема. Как и предполагалось мощности небольшого мотора не вполне хватает. Несмотря на то, что автомобиль относится к классу компактных кроссоверов, автомобиль получился достаточно тяжеловесным. Для динамичного передвижения все время придется удерживать педаль акселератора на уровне с полом, и всё равно, автомобиль разгоняется достаточно лениво. При увеличении оборотов звук сильно раскрученного двигателя проникает в салон. И тут появляется еще одна недоработка – посредственная шумоизоляция.Городская направленность автомобиля не повлияла на работу подвески. Она достаточно жесткая и с трудом отрабатывает дорожные неровности. При проезде серьезного ухаба салон автомобиля наполняется шумом. В то же время необходимо крепко держать рулевое колесо, ведь автомобиль может сбиться с пути. Удивительно, но при такой зажатой подвески, поворачивая на небольшой скорости, машина начинает крениться и появляется вертикальная раскачка кузова. При активном рулении ГУР не всегда справляется с своей работой. Иногда рулевое колесо закусывает, видно внедорожник Great Wall hover m4 настраивает водителя на размеренный темп управления.Следует отметить, что указанные недостатки были учтены, и дилер отправил официальный запрос производителю Great Wall для устранения недостатков.
Всё же, даже по фото Грейт Волл Ховер М4, можно определить множество несомненных достоинств:• Приятный внешний вид• Высокое качество сборки салона• Значительный дорожный просвет• Бюджетная стоимость всех комплектаций• Просторность салонного пространства
Но стоит выделить и недостатки в некоторых характеристиках Great Wall Нover М4, которые будем надеяться в скором времени будут устранены:• Бюджетные материалы обшивки• Скромные размеры багажника• Жесткая подвеска• Проблемы в рулевом управлении• Значительные крены при повороте
ОтзывыВ целом автомобилем доволен, салон неплохо скроен, сидения комфортные. Вот только подвеска жесткая, любая небольшая яма отдается в салон. Не понимаю, почему подвеска нормально не работает, или амортизаторы поменять стоит, то всю подвеску целиком нет желания перебирать. За такую стоимость аналогов из новых автомобилей не смогу назвать.Купил Ховер М4 супруге, она достаточно много времени проводит за рулем. В начале скептически относился ко всем китайским автомобилям, но жена уговорила взять его. Уж больно ей понравился внешний вид, да и куча свободного места в салоне. За время эксплуатации нареканий не имеют. Про подвеску - по-моему мнению она вполне комфортная, для передвижения по городу достаточно информативна. Ямы просто надо стараться объезжать и проблем не будет. Расход в смешанном цикле, с пробками и прогревом, выше 8 литров не поднимается.
Считаю, что компактные размеры Ховер М4 просто созданы для городских условий. Паркуюсь практически где хочу, высота дорожного просвета позволяет и по бордюрам иной раз полазить. Как по мне, динамики 1.5 мотора для комфортного передвижения в потоке вполне хватает. Зато транспортный налог платить не надо!
Видео
chinabibi.ru
Китайский концерн представил обновленный Грейт Волл М4 2017. В нем инженеры улучшили многие данные, экстерьер, также интерьер.
Во внешнем облике нового Great Wall M4 произошло много обновлений. В лицевой части видим обновленный бампер, он носит спортивный характер. Мощную радиаторную решетку прикрывают спецвставки. Стильные передние фонари прекрасно сочетаются с «противотуманками» и ДХО. Противотуманные огни и ДХО выполнены в одном индивидуальном блоке. Это прекрасное дизайнерское решение.
Боковой вид показывает почти ровную крышу, сверху которой располагаются рейлинги. Массивные двери обеспечат удобную посадку и высадку всех людей вместе с водителем. Компактные внешние зеркала со светодиодными «поворотниками». Снизу днища проходит пластиковая защита, это говорит о том, что машина способная продвигаться и по плохим дорогам. Мощные арки колес вмещают небольшие диски. На порогах установлены накладки из алюминия, а также имеются накладки для защиты корпуса с наружной стороны боковых частей.
На корме установлена компактная пятая дверь с эмблемой концерна, а над ней имеется козырек с добавочным стоп-сигналом. Стоит отметить обновленный диффузор и оригинальные вставки, которые делают кормовую часть весьма оригинальной. Отличные задние фонари, аккуратное стекло двери багажника завершают симпатичный облик автомобиля.
Во внутреннем убранстве китайского Great Wall M4 также заметны некоторые изменения. Стоит отметить, что конструкторы усовершенствовали консоль по центру, на ней теперь вентиляционные дефлекторы больших размеров. Также обновлен климатический комплекс и весьма симпатичный 8-ми дюйм.монитор мультимедиа системы. Компоновка салона достаточно эргономична, все отделочные материалы хорошего качества.
Все кресла удобные, с хорошим профилем. На заднем диване с комфортом расположатся 3 пассажира, свободного пространства хватает как в ногах, так и над потолком. Для водителя установлен новый руль, а кресла могут быть обшиты в нескольких цветовых гаммах.
В оснащение входит следующий функционал: круиз-контроль, климатический комплекс, люк на крыше с эл. приводом, спорт-пакет, педали выполнены из алюминия, безопасные структуры ТКС и ЕСП, диски колес из легких сплавов, полный эл. пакет,борткомпьютер, эл. стеклоподъемники на всех окнах, ЦЗ с ДУ и магнитола.
Передние РБ с натяжителями и настройкой по высоте, рулевая колонка с защитой от травм и с энергопоглощением, «детский замок» на боковых задних дверях, противоугонная «сигналка» и иммобилайзер, BrakeAssist, ЕСК, закрытие дверей во время езды на автомате, фонари, наполненные галогеном. Звуковое оповещение о незакрытых дверях, ключе в зажигании и не пристегнутых РБ. Фильтр внутри салона, заднее стекло с функцией от запотевания, камера заднего обзора, задний датчик парковки, передние и задние «противотуманки», шторка в багажном отсеке, 12-ти вольтовая розетка, обивка кресел тканью либо кожей. Подстаканники, кресло водителя настраивается в шести положениях, кресло переднего пассажира настраивается в четырех положениях.
Задний ряд складывается в соотношении 60 на 40, рулевое колесо с кожаной оплеткой и управлением системой аудио, блютуз и круиз-контролем. Световой поток корректируется на автомате. Имеются шесть динамиков
Продажи обновленного Грейт Волл М4 в нашей стране начнутся в середине лета текущего года.
Стоимость обновленного Грейт Волл М4 от 690000 до 710000 рублей.
Есть сведения, что производитель из Китая совсем скоро представит обновленную версию силовой установки. И поэтому, сейчас говорим об агрегате, который установлен в обновленную вариацию автомобиля от предыдущего поколения. Подкапотное пространство новинки Грейт Волл М4 оснащается только одним мотором – это установка с объемом в 1.5 л. четырех цилиндровый «атмосферник», мощность которого оценивается в 99 «кобыл» — пик крутящего момента приходится на 138 Ньютон на метров.
Двигатель работает вместе с 5-ти скоростной «механикой», привод авто 2WD на переднюю ось. Средний расход – около 7-8 л. в трассовом режиме. Предельная скорость нового автомобиля – 172 км/час. Время разгона до сотни около 13.0 с.
Подвеска спереди — независимая конструкция Макферсон, подвеска же сзади – зависимый механизм, на торсионной балке.
Тормозная структура на всех колесах дисковая, на передней части, конечно, с вентиляцией.
Багажный отсек обновленного Great Wall M4 вмещает 285 л. различного багажа.
Из вышеописанного, хочу подвести такой итог: в принципе, новый автомобиль из Китая на порядок преобразился. Появилось большое количество вспомогательных функций для безопасности как пассажиров, так и самого водителя. Конструкторы изменили также внешний и внутренний вид. Ценовая категория невысокая. Выбор, господа, вы сделаете только сами.
« Предыдущая запись Следующая запись »
chtocar.ru
Сейчас на автомобильном рынке России пользуются огромной популярностью компактные кроссоверы. ГРЕЙТ ВОЛ M4 выделяется благодаря яркому дизайну, хорошему оснащению, а также эргономичному салону. Это главные достоинства за которые можно приобрести авто. Сейчас китайские изготовители улучшают показатель качества производимой техники и регулярно выпускают новые модели. Одной из недавних новинок, которую все так долго ждали, можно считать Great Wall M4. Она превзошла все ожидания изготовителя по количеству продаж. Данная модель в первую очередь направлена на молодежь. Даже поверхностный обзор вызывает лишь позитивные эмоции.
Посмотрев на фирменные фотографии, а также рекламные видеоролики сразу хочется купить авто, поэтому оно успешно продвигается на рынке. Дизайн сразу выделяет новинку среди многочисленных конкурентов. Разумеется вопросов о плагиате ни у кого не возникает, авто получилось очень оригинальным. Автомобиль крайне интересный и является неоспоримым доказательством стремительного развития китайских производителей. Многие по ошибке называют авто Great Wall Haval M4, но это отдельная серия Ховер. Давайте рассмотрим новинку от именитого производителя более подробно.
Автомобиль буквально обречен на успех, этому способствует множество факторов. В конкурентной среди есть немало автомобилей, которые также выделяются оригинальной внешностью и хорошими функциональными решениями. Главными соперниками можно считать японские Suzuki SX4 последнего поколения, но они стоят значительно дороже. Следовательно Ховер м4 остается единственным в своем классе.
Great Wall Hover M4 сзади Great Wall Hover M4 фото вид сбоку Great Wall Hover M4 фото вид сзадиЕсли изготовитель предлагает длительную гарантию на созданный автомобиль, то можно с полной уверенностью сказать о отличном качестве и отсутствии каких-либо проблем. Данный факт подтверждают технические параметры китайского кроссовера, что для многих является решающим фактором в сторону покупки. Надежный Грейт Вол Ховер М4 стал достойным флагманом всего рынка Поднебесной в популярной категории.
Great Wall Hover M4 фото спереди Great Wall Hover M4 фото салон Great Wall Hover M4 фотофото Great Wall Hover M4
Комплектации Hover M4 получились достаточно хорошими, поэтому они должны были сказаться на цене, но автомобиль практически сохранил прежние расценки. На текущий момент китайца можно считать оптимальным вариантом для приобретения, ведь европейские и японские конкуренты сильно подняли ценники.
Конкуренты тоже не дремлют, а разница в цене между китайскими и европейскими моделями становится все меньше. Рассчитывать на отсутствие конкурентности не приходится. Отзывы владельцев начинают находить различные недостатки в конструкции китайских авто. Повышение цены принуждает покупателей внимательнее относится к приобретаемой технике.
kitayskieavto.com