ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

2.5. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Двигатель ямз 7601


2.10.1. Привод вентилятора системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Модель силового агрегата и комплектация  Комплектность Конструктивные особенности комплекта 
Модель привода вентилятора Модель включателя и термореле
ЯМЗ-7511.10* 7511.1308011-30 см. рис. 42 КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм 
ЯМЗ-7511.10-01 –«– –«–  –«– 
ЯМЗ-7511.10-02* –«– –«– –«–
ЯМЗ-7511.10-06
–«– –«–  –«– 
ЯМЗ-7511.10-10  –«– –«– –«– 
ЯМЗ-7511.10-11*  –«– –«– –«–
ЯМЗ-7511.10-12*   –«– –«– –«– 
ЯМЗ-7511.10-16  236НД-1308011-В см. рис. 43 КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01  Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм 
ЯМЗ-7511.10-18*  7511.1308011-30 (рис. 42)  КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм
ЯМЗ-7511.10-20  –«–  –«– –«–  
ЯМЗ-75117.10-22* –«–   –«–   –«–  
ЯМЗ-75117.10-23*  –«–   –«–   –«–  
ЯМЗ-75117.10-26* –«– –«–   –«–
ЯМЗ-75117.10-27* –«– –«– –«–
ЯМЗ-75117.10-36  –«– –«– –«–
ЯМЗ-75117.10-45* –«– –«– –«–
ЯМЗ-7512.10-02 –«– –«– –«–
ЯМЗ-7512.10-04   –«– –«– –«–
ЯМЗ-7512.10-05  238К-1308011-В см. рис. 46  нет  Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель»)  
ЯМЗ-7513.10-01* 7511.1308011-30 (рис. 42)  КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01  Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм
ЯМЗ-7513.10-02* 236НЕ-1308011-А2 см. рис. 47 нет
Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – без упругой муфты, короткий вал (236НЕ-1308050-А), шкив под ремень генератора (236НЕ-1308025) ∅150мм
ЯМЗ-7514.10 238-1308011-В см. рис. 44  КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01  Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм 
ЯМЗ-7514.10-01 7514.1308011-01 см. рис. 48  нет  Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – с упругой муфтой (236-1308090-В2), с проставочной втулкой между шкивом и муфтой, длинный вал (7514.1308050), шкив под ремень генератора (236-1308025–В2) ∅124мм
ЯМЗ-7514.10-02 238-1308011-Г см. рис. 45  КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01  Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм 
ЯМЗ-7601.10-01* 236НЕ-1308011-А2 (рис. 47)  нет 
Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – без упругой муфты, короткий вал (236НЕ-1308050-А), шкив под ремень генератора (236НЕ-1308025) ∅150мм 
ЯМЗ-7601.10-04* 236НД-1308011-В (рис. 43) КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01  Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм 
ЯМЗ-7601.10-14*  –«–  –«– –«–  
ЯМЗ-7601.10-18*  236НЕ-1308011-А2 (рис. 47)  нет  Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – без упругой муфты, короткий вал (236НЕ-1308050-А), шкив под ремень генератора (236НЕ-1308025) ∅150мм 
ЯМЗ-7601.10-19*  236НД-1308011-В (рис. 43) КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм 
ЯМЗ-7601.10-21*  236НЕ-1308011-А2 (рис. 47) нет  Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – без упругой муфты, короткий вал (236НЕ-1308050-А), шкив под ремень генератора (236НЕ-1308025) ∅150мм 
ЯМЗ-7601.10-22*  236НД-1308011-В (рис. 43) КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01  Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм

* – двигатели с индивидуальными головками цилиндров.  

vajnovsem.ru

Блок цилиндров ЯМЗ 7601.10

Запчасти Блок цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ 7601.10

№ Количество  Номер по каталогу Наименование
1 1 238Б-1002261-Б Крышка шестерен распределения в сб
  6 316608-П29 Ввертыш
  1 316169-П2 Пробка
  2 313410-П2 Штифт
2 1 236-1002272 Маслоотражатель
3 1 201-1005034-Б5 Манжета в сб
4 1 238Б-1002264-Б Крышка шестерен распределения
5 6 252016-П2 Шайба
6 4 200827-П29 Болт
7 1 236-1001020-А3 Кронштейн передней опоры
8 6 200325-П29 Болт
9 18 252136-П2 Шайба
10 2 216344-П29 Шпилька
11 1 216262-П29 Шпилька
12 1 238АК-1002266 Прокладка правая
13 1 236-1002258-А3 Прокладка верхней крышки блока
14 1 236-1002255-В4 Крышка блока верхняя в сб.
15 1 312534-П2 Шайба
16 3 250513-П29 Гайка
17 1 236-1002283-А Прокладка с сеткой в сб.
18 1 236-1002282-Б Заглушка
19 4 201499-П29 Болт
20 1 7601.1002012 Блок цилиндров в сб.
21 24 7511.1003016 Шпилька крепления головки цилиндра (М16*249)
21 12 7511.1003017 Шпилька крепления головки цилиндра (М16*209)
22 1 236Н-1002011-Е Блок цилиндров в сб.
23 4 236-1005180-А Болт стяжной короткий
24 8 236-1005181 Шайба
25 1 236-1111620-Б Трубка отвода масла от ТНВД
26 2 310096-П2 Болт
27 4 312326-П34 Шайба
28 4 200461-П29 Болт крепления ТНВД
29 4 312515-П29 Шайба
30 1 236НМ-1014272 Прокладка
31 1 238Н-1002402-Б Заглушка
32 13 252135-П2 Шайба
33 1 201495-П29 Болт
34 1 201497-П29 Болт
34 1 201497-П29 Болт
35 1 236-1002314-Б Прокладка
36 10 310044-П29 Болт
37 10 252137-П2 Шайба
38 1 7601.1002310 Картер маховика в сборе
  1 7601.1002311 Картер маховика
39 1 7601.1002312 Картер маховика
40 1 236-1002333 Указатель верхней мертвой точки поршня
41 1 236-1002318 Крышка люка картера
42 13 201454-П29 Болт
43 1 236-1005160-А4 Манжета в сб.
44 1 236-1002315 Маслоотражатель
45 5 236-1002404 Заглушка
46 5 201-1306075-А Прокладка
47 1 236Н-1002015-Е Блок цилиндров
  1 262513-П2 Пробка
  1 310219-П29 Болт-пробка
  1 312482-П34 Шайба
  2 316133-П29 Пробка
  2 312475-П34 Шайба
  1 316101-П Пробка
  2 316121-П29 Пробка
48 4 236-1005178-А Болт стяжной длинный
49 1 236-1005152-Г Крышка заднего подшипника коленчатого вала
50 8 312304-П Шайба
51 8 236-1005159 Болт крепления крышки подшипника
52 2 238-1005143-В Крышка промежуточного подшипника коленчатого вала
53 1 236-1005140-В Крышка переднего подшипника коленчатого вала
54 1 238АК-1002265 Прокладка левая
55 2 252138-П2 Шайба
56 2 200822-П29 Болт
57 2 200328-П29 Болт

 

yamz-td.ru

2.5. Система смазки двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10 — "ВАЖНО ВСЕМ"

Рис. 22 – Схема системы смазки двигателя с односекционным масляным насосом и жидкостно-масляным теплообменником 1–масляный картер; 2–маслозаборник; 3–масляный насос; 4–редукционный клапан; 5–жидкостно-масляный теплообменник; 6–фильтр очистки масла; 7–перепускной клапан; 8–сигнальная лампа фильтра; 9–фильтр центробежной очистки масла; 10-распределительный вал; 11–ось толкателей; 12–коленчатый вал; 13–дифференциальный клапан; 14–форсунка охлаждения поршней; 15–дроссель; 16–турбокомпрессор; 17–перепускной клапан теплообменника; 18–включатель привода вентилятора; 19–привод вентилятора; 20–ТНВД.

Рис. 23 – Масляный насос: 1–промежуточная шестерня; 2–ось промежуточной шестерни; 3–вал-шестерня ведущая; 4–крышка корпуса; 5–вал-шестерня ведомая; 6–корпус; 7–шестерня привода; 8–шпонка; 9–фланец упорный

Система смазки двигателя – смешанная, с «мокрым» картером (рис. 22). Масляный насос (рис. 23) через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через последовательно включенный жидкостно-масляный теплообменник. В корпусе теплообменника установлен перепускной клапан. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274±25кПа (2,8±0,25кгс/см²), клапан открывается и часть масла подается непосредственно в масляную магистраль. Масляные насосы двигателей аналогичны по конструкции, но насос на ЯМЗ-7601 относительно ЯМЗ-7511 имеет пониженную производительность за счет уменьшенных по ширине ведущей и ведомой шестерен 3 и 5 (рис. 23). С ноября 2005 года односекционные масляные насосы с пониженной производительностью не выпускаются и на все модели двигателей ЯМЗ устанавливаются насосы с максимальной подачей, что позволило увеличить уровень давлений и запас подачи масляного насоса на двигателях ЯМЗ-7601. Из жидкостно-масляного теплообменника масло поступает в каналы блока через дифференциальный клапан, предназначенный для поддержания постоянного давления в системе. При повышении давления свыше 520кПа (5,2кгс/см²) часть масла сливается в картер. Далее через каналы в блоке часть масла через втулку (дроссель с калиброванным отверстием) поступает к форсункам охлаждения поршней и затем сливается в картер. Другая часть поступает в масляный фильтр (рис. 24). В корпусе фильтра установлен перепускной клапан. Когда разность давлений до и после фильтра достигает 200-250кПа (2,0-2,5кгс/см²), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора. В этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение давления может произойти тогда, когда засорен элемент фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года). На переднем фланце отводящей трубы масляного насоса установлен редукционный клапан, перепускающий масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше 700-800кПа (7,0-8,0кгс/см²). Для стабилизации давления в систему смазки двигателя включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия 490-520кПа (4,9-5,2кгс/см²). Контроль давления масла осуществляется в центральном масляном канале.

Рис. 24 – Масляный фильтр 1–корпус фильтра; 2–прокладка колпака; 3–замковая крышка; 4–колпак фильтра; 5–фильтрующий элемент; 6–головка колпака; 7–прокладка фильтрующего элемента; 8–плунжер клапана; 9–пружина клапана; 10–пружина сигнализатора; 11–подвижный контакт сигнализатора; 12–неподвижный контакт; 13–клемма.

Фильтр центробежной очистки масла (рис. 25) включенный в смазочную систему параллельно после фильтра очистки масла пропускает до 8% масла, проходящего через систему смазки. Фильтр предназначен для тонкой фильтрации масла. Масло очищается под действием центробежных сил при вращении ротора. Струи масла, выходящие с большой скоростью из сопла, создают момент, приводящий ротор во вращение. Механические примеси, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются «к стенке» колпака 9 ротора, образуя на его внутренних поверхностях плотный слой отложений, который следует периодически удалять. Очищенное масло сливается в картер. Дополнительная центробежная очистка масла производится и в полостях шатунных шеек коленчатого вала.

Рис. 25 – Фильтр центробежной очистки масла 1–колпак фильтра; 2, 7–шайбы; 3–колпачковая гайка; 4–гайка крепления ротора; 5–упорная шайба; 6–гайка ротора; 8, 14–втулки ротора; 9–колпак ротора; 10–ротор; 11–отражатель; 12–уплотнительное кольцо; 13–прокладка колпака; 15–ось ротора; 16–корпус фильтра; 17–сопло ротора; А–из системы под давлением; Б–слив масла в картер.

vajnovsem.ru