




| Модель силового агрегата и комплектация | Комплектность | Конструктивные особенности комплекта | |
| Модель привода вентилятора | Модель включателя и термореле | ||
| ЯМЗ-7511.10* | 7511.1308011-30 см. рис. 42 | КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 | Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм |
| ЯМЗ-7511.10-01 | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-7511.10-02* | –«– | –«– | –«– |
| –«– | –«– | –«– | |
| ЯМЗ-7511.10-10 | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-7511.10-11* | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-7511.10-12* | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-7511.10-16 | 236НД-1308011-В см. рис. 43 | КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 | Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм |
| ЯМЗ-7511.10-18* | 7511.1308011-30 (рис. 42) | КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 | Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм |
| ЯМЗ-7511.10-20 | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-75117.10-22* | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-75117.10-23* | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-75117.10-26* | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-75117.10-27* | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-75117.10-36 | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-75117.10-45* | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-7512.10-02 | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-7512.10-04 | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-7512.10-05 | 238К-1308011-В см. рис. 46 | нет | Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») |
| ЯМЗ-7513.10-01* | 7511.1308011-30 (рис. 42) | КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 | Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм |
| ЯМЗ-7513.10-02* | 236НЕ-1308011-А2 см. рис. 47 | нет | |
| ЯМЗ-7514.10 | 238-1308011-В см. рис. 44 | КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 | Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм |
| ЯМЗ-7514.10-01 | 7514.1308011-01 см. рис. 48 | нет | Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – с упругой муфтой (236-1308090-В2), с проставочной втулкой между шкивом и муфтой, длинный вал (7514.1308050), шкив под ремень генератора (236-1308025–В2) ∅124мм |
| ЯМЗ-7514.10-02 | 238-1308011-Г см. рис. 45 | КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 | Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм |
| ЯМЗ-7601.10-01* | 236НЕ-1308011-А2 (рис. 47) | нет | |
| ЯМЗ-7601.10-04* | 236НД-1308011-В (рис. 43) | КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 | Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм |
| ЯМЗ-7601.10-14* | –«– | –«– | –«– |
| ЯМЗ-7601.10-18* | 236НЕ-1308011-А2 (рис. 47) | нет | Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – без упругой муфты, короткий вал (236НЕ-1308050-А), шкив под ремень генератора (236НЕ-1308025) ∅150мм |
| ЯМЗ-7601.10-19* | 236НД-1308011-В (рис. 43) | КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 | Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм |
| ЯМЗ-7601.10-21* | 236НЕ-1308011-А2 (рис. 47) | нет | Неотключаемый (производства ОАО «Автодизель») – без упругой муфты, короткий вал (236НЕ-1308050-А), шкив под ремень генератора (236НЕ-1308025) ∅150мм |
| ЯМЗ-7601.10-22* | 236НД-1308011-В (рис. 43) | КЭМ-32-23М (или КЭМ-32-23) и 661.3710-01 | Отключаемый (производства ОАО «Агат» – ступица вентилятора (238-1308052 сдвинута к приводу), диаметр шкива под ремень генератора ∅124мм |
|
* – двигатели с индивидуальными головками цилиндров. |
|||
vajnovsem.ru
Запчасти Блок цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ 7601.10
| 1 | 1 | 238Б-1002261-Б | Крышка шестерен распределения в сб |
| 6 | 316608-П29 | Ввертыш | |
| 1 | 316169-П2 | Пробка | |
| 2 | 313410-П2 | Штифт | |
| 2 | 1 | 236-1002272 | Маслоотражатель |
| 3 | 1 | 201-1005034-Б5 | Манжета в сб |
| 4 | 1 | 238Б-1002264-Б | Крышка шестерен распределения |
| 5 | 6 | 252016-П2 | Шайба |
| 6 | 4 | 200827-П29 | Болт |
| 7 | 1 | 236-1001020-А3 | Кронштейн передней опоры |
| 8 | 6 | 200325-П29 | Болт |
| 9 | 18 | 252136-П2 | Шайба |
| 10 | 2 | 216344-П29 | Шпилька |
| 11 | 1 | 216262-П29 | Шпилька |
| 12 | 1 | 238АК-1002266 | Прокладка правая |
| 13 | 1 | 236-1002258-А3 | Прокладка верхней крышки блока |
| 14 | 1 | 236-1002255-В4 | Крышка блока верхняя в сб. |
| 15 | 1 | 312534-П2 | Шайба |
| 16 | 3 | 250513-П29 | Гайка |
| 17 | 1 | 236-1002283-А | Прокладка с сеткой в сб. |
| 18 | 1 | 236-1002282-Б | Заглушка |
| 19 | 4 | 201499-П29 | Болт |
| 20 | 1 | 7601.1002012 | Блок цилиндров в сб. |
| 21 | 24 | 7511.1003016 | Шпилька крепления головки цилиндра (М16*249) |
| 21 | 12 | 7511.1003017 | Шпилька крепления головки цилиндра (М16*209) |
| 22 | 1 | 236Н-1002011-Е | Блок цилиндров в сб. |
| 23 | 4 | 236-1005180-А | Болт стяжной короткий |
| 24 | 8 | 236-1005181 | Шайба |
| 25 | 1 | 236-1111620-Б | Трубка отвода масла от ТНВД |
| 26 | 2 | 310096-П2 | Болт |
| 27 | 4 | 312326-П34 | Шайба |
| 28 | 4 | 200461-П29 | Болт крепления ТНВД |
| 29 | 4 | 312515-П29 | Шайба |
| 30 | 1 | 236НМ-1014272 | Прокладка |
| 31 | 1 | 238Н-1002402-Б | Заглушка |
| 32 | 13 | 252135-П2 | Шайба |
| 33 | 1 | 201495-П29 | Болт |
| 34 | 1 | 201497-П29 | Болт |
| 34 | 1 | 201497-П29 | Болт |
| 35 | 1 | 236-1002314-Б | Прокладка |
| 36 | 10 | 310044-П29 | Болт |
| 37 | 10 | 252137-П2 | Шайба |
| 38 | 1 | 7601.1002310 | Картер маховика в сборе |
| 1 | 7601.1002311 | Картер маховика | |
| 39 | 1 | 7601.1002312 | Картер маховика |
| 40 | 1 | 236-1002333 | Указатель верхней мертвой точки поршня |
| 41 | 1 | 236-1002318 | Крышка люка картера |
| 42 | 13 | 201454-П29 | Болт |
| 43 | 1 | 236-1005160-А4 | Манжета в сб. |
| 44 | 1 | 236-1002315 | Маслоотражатель |
| 45 | 5 | 236-1002404 | Заглушка |
| 46 | 5 | 201-1306075-А | Прокладка |
| 47 | 1 | 236Н-1002015-Е | Блок цилиндров |
| 1 | 262513-П2 | Пробка | |
| 1 | 310219-П29 | Болт-пробка | |
| 1 | 312482-П34 | Шайба | |
| 2 | 316133-П29 | Пробка | |
| 2 | 312475-П34 | Шайба | |
| 1 | 316101-П | Пробка | |
| 2 | 316121-П29 | Пробка | |
| 48 | 4 | 236-1005178-А | Болт стяжной длинный |
| 49 | 1 | 236-1005152-Г | Крышка заднего подшипника коленчатого вала |
| 50 | 8 | 312304-П | Шайба |
| 51 | 8 | 236-1005159 | Болт крепления крышки подшипника |
| 52 | 2 | 238-1005143-В | Крышка промежуточного подшипника коленчатого вала |
| 53 | 1 | 236-1005140-В | Крышка переднего подшипника коленчатого вала |
| 54 | 1 | 238АК-1002265 | Прокладка левая |
| 55 | 2 | 252138-П2 | Шайба |
| 56 | 2 | 200822-П29 | Болт |
| 57 | 2 | 200328-П29 | Болт |
yamz-td.ru
Рис. 22 – Схема системы смазки двигателя с односекционным масляным насосом и жидкостно-масляным теплообменником 1–масляный картер; 2–маслозаборник; 3–масляный насос; 4–редукционный клапан; 5–жидкостно-масляный теплообменник; 6–фильтр очистки масла; 7–перепускной клапан; 8–сигнальная лампа фильтра; 9–фильтр центробежной очистки масла; 10-распределительный вал; 11–ось толкателей; 12–коленчатый вал; 13–дифференциальный клапан; 14–форсунка охлаждения поршней; 15–дроссель; 16–турбокомпрессор; 17–перепускной клапан теплообменника; 18–включатель привода вентилятора; 19–привод вентилятора; 20–ТНВД.
Рис. 23 – Масляный насос: 1–промежуточная шестерня; 2–ось промежуточной шестерни; 3–вал-шестерня ведущая; 4–крышка корпуса; 5–вал-шестерня ведомая; 6–корпус; 7–шестерня привода; 8–шпонка; 9–фланец упорный
Система смазки двигателя – смешанная, с «мокрым» картером (рис. 22). Масляный насос (рис. 23) через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через последовательно включенный жидкостно-масляный теплообменник. В корпусе теплообменника установлен перепускной клапан. Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274±25кПа (2,8±0,25кгс/см²), клапан открывается и часть масла подается непосредственно в масляную магистраль. Масляные насосы двигателей аналогичны по конструкции, но насос на ЯМЗ-7601 относительно ЯМЗ-7511 имеет пониженную производительность за счет уменьшенных по ширине ведущей и ведомой шестерен 3 и 5 (рис. 23). С ноября 2005 года односекционные масляные насосы с пониженной производительностью не выпускаются и на все модели двигателей ЯМЗ устанавливаются насосы с максимальной подачей, что позволило увеличить уровень давлений и запас подачи масляного насоса на двигателях ЯМЗ-7601. Из жидкостно-масляного теплообменника масло поступает в каналы блока через дифференциальный клапан, предназначенный для поддержания постоянного давления в системе. При повышении давления свыше 520кПа (5,2кгс/см²) часть масла сливается в картер. Далее через каналы в блоке часть масла через втулку (дроссель с калиброванным отверстием) поступает к форсункам охлаждения поршней и затем сливается в картер. Другая часть поступает в масляный фильтр (рис. 24). В корпусе фильтра установлен перепускной клапан. Когда разность давлений до и после фильтра достигает 200-250кПа (2,0-2,5кгс/см²), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора. В этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение давления может произойти тогда, когда засорен элемент фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года). На переднем фланце отводящей трубы масляного насоса установлен редукционный клапан, перепускающий масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше 700-800кПа (7,0-8,0кгс/см²). Для стабилизации давления в систему смазки двигателя включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия 490-520кПа (4,9-5,2кгс/см²). Контроль давления масла осуществляется в центральном масляном канале.

Рис. 24 – Масляный фильтр 1–корпус фильтра; 2–прокладка колпака; 3–замковая крышка; 4–колпак фильтра; 5–фильтрующий элемент; 6–головка колпака; 7–прокладка фильтрующего элемента; 8–плунжер клапана; 9–пружина клапана; 10–пружина сигнализатора; 11–подвижный контакт сигнализатора; 12–неподвижный контакт; 13–клемма.
Фильтр центробежной очистки масла (рис. 25) включенный в смазочную систему параллельно после фильтра очистки масла пропускает до 8% масла, проходящего через систему смазки. Фильтр предназначен для тонкой фильтрации масла. Масло очищается под действием центробежных сил при вращении ротора. Струи масла, выходящие с большой скоростью из сопла, создают момент, приводящий ротор во вращение. Механические примеси, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются «к стенке» колпака 9 ротора, образуя на его внутренних поверхностях плотный слой отложений, который следует периодически удалять. Очищенное масло сливается в картер. Дополнительная центробежная очистка масла производится и в полостях шатунных шеек коленчатого вала.

Рис. 25 – Фильтр центробежной очистки масла 1–колпак фильтра; 2, 7–шайбы; 3–колпачковая гайка; 4–гайка крепления ротора; 5–упорная шайба; 6–гайка ротора; 8, 14–втулки ротора; 9–колпак ротора; 10–ротор; 11–отражатель; 12–уплотнительное кольцо; 13–прокладка колпака; 15–ось ротора; 16–корпус фильтра; 17–сопло ротора; А–из системы под давлением; Б–слив масла в картер.
vajnovsem.ru