ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ТВ7-117СТ: двигатель для Ил-112В откроет новые возможности заводу «Салют». Тв 7 двигатель


«"Климов" начал испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ» в блоге «Авиация»

Компания «Климов», входящая в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), приступила 15 сентября к стендовым испытаниям нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного транспортного самолета Ил-112 В. Испытания начались в Санкт-Петербурге на специально введенном для этого в эксплуатацию испытательном стенде в новом производственном комплексе «Петербургские моторы».

ТВ7-117СТ является новой модификацией семейства газотурбинных двигателей ТВ7-117 разработки «Климова». Его мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 г на л. с. в чаc, рассказали в компании «Климов».

Система автоматического управления ТВ7-117СТ управляет не только самим двигателем, но и воздушным винтом, т. е. всей силовой установкой самолета. По словам представителей «Климова», такое управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, что в целом повышает эффективность силовой установки.

Новый испытательный стенд позволяет испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). В ходе модернизации этот комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолетов, был укомплектован современным контрольно-измерительным оборудованием.

ТВ7-117СТ будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации в рамках ОДК. В нее помимо самого разработчика — АО «Климов» войдут НПЦ газотурбостроения «Салют», ММП им. В. В. Чернышева и другие предприятия.

«По показателям мощности и экономичности этот новый двигатель, несомненно, один из лучших в мире в своем классе. Уверен, что сочетание сильных сторон ТВ7-117СТ с передовыми решениями, заложенными в Ил-112 В, сделает самолет идеальной транспортной платформой для ВКС России», — отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.

Помимо ТВ-117СТ в семейство двигателей входит ТВ7-117С, разработанный для регионального пассажирского самолета Ил-114, и его модернизированный вариант ТВ7-117СМ, сконструированный по модульной схеме. Кроме этого в 2015 г. был сертифицирован турбовальный двигатель ТВ7-117 В, который устанавливается на новый транспортный вертолет Ми-38.

Среди особенностей ТВ7-117В — обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3750 л. с. Базовая часть идентична для всех типов двигателей семейства ТВ7-117.

sdelanounas.ru

ТВ-7 (ТВ7) Станок токарно-винторезный учебный. Схемы, описание, характеристики

Сведения о производителе учебного токарно-винторезного станка ТВ-7

Производителем станка ТВ-7 являлся Ростовский завод малогабаритного станочного оборудования МАГСО, основанный в 1956 году.

Завод МАГСО входит в Финансово-промышленную группу КомТех, которая на рынке станочного оборудования существует уже несколько лет и имеет приоритет по выпуску малогабаритных металлорежущих станков токарных, фрезерных, вибрационных, заточных, сверлильных, которыми комплектуются школы, профтехучилища, колледжи, институты, ремонтно-монтажные организации всех регионов России.

Станки, выпускаемые Ростовским заводом малогабаритного станочного оборудования МАГСО

ТВ-7 (ТВ7) станок токарно-винторезный учебный. Назначение, область применения

Станок ТВ-7 (часто называемый "школьник") является учебным универсальным токарно-винторезным станком и предназначается для всевозможных токарных работ в мастерских школ для политехнического обучения и по холодной обработке металлов резанием.

Токарный станок модели ТВ-7 позволяет эффективно осваивать как теоретические, так и практические навыки токарного дела. Станок пользуется огромной популярностью в домашних мастерских.

Учебный токарно-винторезный станок ТВ-7 заменил в серийном производстве станок модели ТВ-6.

Токарно-винторезный станок ТВ-7 позволяет производить следующие виды токарных работ:

Основные технические характеристики школьного токарно-винторезного станка ТВ-7

Изготовитель - Завод "Учебное оборудование № 1" г. Ростов на Дону.

Шпиндель токарно-винторезного станка ТВ-7

Подачи и резьбы токарно-винторезного станка ТВ-7

Данный станок пришел на смену модели ТВ-6, которая была подвергнута незначительной модернизации. Основное отличие данных школьных станков состоит в том, что у них по-разному устроены коробки скоростей и шпиндельные бабки.

Понижающая коробка скоростей токарного станка ТВ-7 имеет два режима работы. Частота вращения шпинделя регулируется с ее помощью, а также посредством ручной переброски приводного ремня на требуемую позицию. В конструкции ТВ-7 не предусмотрены рычаги для переключения скоростей, которые присутствовали в более ранних моделях.

Основные отличия параметров станка ТВ-7 от станка модели ТВ-6 в следующем:

Шпиндель токарно-винторезного станка ТВ-7 установлен на четырех радиально-упорных подшипниках по два в передней и задней опорах. На заднем конце шпинделя закреплен четырехступенчатый шкив, передний конец шпинделя - резьбовой М45 х 4,5 под промежуточный фланец ГОСТ 3889 исполнение 1 и стандартный патрон Ø125 мм.

Шпиндель токарного станка ТВ-7 получает 8 скоростей вращения: от двухскоростной понижающей коробки скоростей и четырехступенчатого шкива. Поэтому в передней бабке станка ТВ-7 отсутствует коробка скоростей, скорости шпинделя переключаются переброской приводного ремня и при помощи двухскоростной понижающей коробки в левой тумбе станка.

Общий вид токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Общий вид токарно-винторезного станка

Фото токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Общий вид токарно-винторезного станка

Фото суппорта токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Общий вид токарно-винторезного станка

Фото гитары токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Общий вид токарно-винторезного станка

Фото фартука токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Общий вид токарно-винторезного станка

Фото редуктора токарно-винторезного станка ТВ-7

Расположение составных частей ТВ-7

ТВ-7 Расположение составных частей токарно-винторезного станка ТВ-7

Расположение составных частей токарного станка ТВ-7

Спецификация составных частей токарно-винторезного станка ТВ-7

  1. Станина
  2. Передняя бабка
  3. Задняя бабка
  4. Суппорт
  5. Гитара
  6. Фартук
  7. Коробка подач
  8. Коробка понижающая двухскоростная
  9. Переключатель
  10. Тумбы
  11. Кожух защитный
  12. Щитки защитные
  13. Светильник
  14. Экран защитный

Расположение органов управления токарно-винторезным станком ТВ-7

ТВ-7 Расположение органов управления токарно-винторезным станком ТВ-7

Расположение органов управления токарно-винторезным станком ТВ-7

Спецификация органов управления токарно-винторезного станка ТВ-7

  1. Рукоятка установки частоты вращения шпинделя
  2. Рукоятка установки величины подач и шага резьбы
  3. Рукоятка включения ходового валика и ходового винта
  4. Рукоятка изменения направления подач
  5. Рукоятка ручного перемещения поперечной салазки
  6. Рукоятка крепления резцовой головки
  7. Рукоятка ручного перемещения верхней салазки
  8. Рукоятка крепления пиноли задней бабки
  9. Рукоятка крепления задней бабки к направляющим станины
  10. Маховик перемещения пиноли задней бабки
  11. Кнопка включения и выключения реечной шестерни
  12. Рукоятка включения гайки ходового винта
  13. Рукоятка включения продольной механической подачи
  14. Кнопка аварийного отключения станка
  15. Маховик ручного перемещения продольной каретки
  16. Рукоятка реверсивного включения электродвигателя
  17. Пакетный выключатель местного освещения
  18. Пакетный выключатель сети (общий)
  19. Рукоятка натяжения ремня шкивного редуктора

Схема кинематическая токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Схема кинематическая токарно-винторезного станка

Кинематическая схема токарно-винторезного станка ТВ-7

Схема кинематическая токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе

Конструкция токарно-винторезного станка ТВ-7

Станина станка

Станина является базовым узлом, на котором, за исключением привода, монтируются все остальные узлы и механизмы станка.

Станина — литая, чугунная, коробчатой формы с окнами. Имеет две призматические и две плоские направляющие.

Передняя призматическая и задняя плоская направляющие служат для перемещения суппорта, а задняя призматическая и передняя плоская направляющие служат для перемещения задней бабки.

Станина установлена на две тумбы станка.

Передняя бабка токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Передняя бабка токарно-винторезного станка ТВ-7

Передняя бабка токарно-винторезного станка ТВ-7

Передняя бабка станка токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе

Передняя бабка служит для закрепления или поддержания обрабатываемой детали и сообщения вращательного движения.

Передняя бабка крепится в левой части станины.

Движение с коробки понижающей, клиноременной передачей через шкив передается непосредственно на шпиндель передней бабки.

Шпиндель имеет 8 ступеней скоростей 60, 90, 130, 190, 350, 500, 730, 1000 об/мин.

В передней и задней опорах шпинделя установлены по два радиально-упорных подшипника.

Шпиндель передает вращение обрабатываемой детали при помощи трехкулачкового патрона или планшайбы с поводком, которые навинчиваются на его резьбовую часть. При обработке деталей в центрах, в шпиндель вставляется центр.

Движение подач суппорта заимствуется от шпинделя. Вал 9 получает вращение через шестерни 3—4—6—8. С вала 9 движение передается сменной шестерне гитары — 10.

В передней бабке смонтировано устройство, позволяющее изменять направление перемещения суппорта — реверсировать подачу. Реверсирование производится перемещением шестерни 8 в левое и правое крайние положения рукояткой 4 (рис. 3). При левом крайнем положении шестерня 8 получит прямое вращение непосредственно от блока шестерен 6, расположенного на валу 5. При правом крайнем положении шестерня 8 получит обратное вращение через паразитную шестерню 7, которая находится в постоянном зацеплении со второй ступенью блока шестерен 6.

На лицевой стороне корпуса передней бабки расположен маслоуказатель 11. С обратной стороны имеется пробка 12 для слива масла

Коробка понижающая токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Коробка понижающая токарно-винторезного станка

Коробка понижающая токарно-винторезного станка ТВ-7

Коробка понижающая токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе

Коробка понижающая (рис. 6) служит для расширения диапазона чисел оборотов шпинделя передней бабки (см. табл. 5).

Коробка установлена в передней тумбе станка, на общей с электродвигателем салазке.

Движение от электродвигателя на входной вал 2 коробки понижающей передается клиноременной передачей через шкив 1. Переставляя ремень поочередно в один из ручьев шкива 1 и шкива, расположенного на валу электродвигателя, можно получить 4 различные скорости вращения вала 2 (см. табл. 5).

Ослабление ремня производится поворотом рукоятки 19 (рис. 3) вниз на себя. После перестановки ремень натягивается поворотом рукоятки 19 в обратном направлении (вверх на себя).

Вал 7 получает вращение через (перебор) шестерни 3—4—5—6, либо напрямую соединяется с валом 2 через кулачковую муфту, выполненную на торцах шестерен 3 и 6. Для этого необходимо поворотом рукоятки 1 (рис. 3) переместить шестерню 3 в крайнее левое положение (включить муфту). Одновременно выходят из зацепления шестерни 3—4 и 5—6.

Таким образом, на выходном валу 7 коробки понижающей можно получить 8 разных скоростей. С вала 7 клиноременной передачей через шкив 8 движение передастся на шпиндель передней бабки.

На передней стороне корпуса коробки понижающей имеется маслоуказатель 9, на основании — пробка 19 для слива масла, Пробка для залива масла расположена на крышке 11.

Гитара токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Гитара токарно-винторезного станка

Гитара токарно-винторезного станка ТВ-7

Гитара (передаточный механизм) (рис. 7) служит для передачи вращения от шпинделя передней бабки к коробке подач.

В станке ТВ-7 часть шестерен гитары - шестрени 3, 4, 6, 8 (см. рис. 5) и механизм реверса подачи, работа которого описана в пункте 1.5.6., расположены в корпусе передней бабки. Такое расположение позволило снизить шум, создаваемый передаточным механизмом во время работы, и улучшить его смазку.

Передаточное отношение шестерен 3—4—6—8 составляет:

i = 48/60 * 30/48 = ½

Таким образом сменная шестерня гитары а (см. рис. 7) по отношению к шпинделю имеет в два раза меньше оборотов.

Применение сменных шестерен a (Z = 32; Z = 48; Z = 64) позволяет расширить диапазон нарезаемых резьб и величин подач суппорта.

Со сменной шестерни а, движение через паразитную шестерню 1 передается шестерне 2, расположенной на входном валу коробки подач. Шестерня 1 установлена на пальце 3, запрессованном в кронштейне 4

Коробка подач токарного станка ТВ-7

ТВ-7 Коробка подач токарного станка ТВ-7

Коробка подач токарного станка ТВ-7

Коробка подач токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе

Движение от шпинделя передней бабки станка через передаточный механизм (гитару) передается валу 1 коробки подач (рис. 8).

При повороте рукоятки 2 (рис. 3), которая имеет три фиксированных положения, блок-шестерня 6 перемещается по шлицам вала 5 и ее венцы поочередно входят в зацепление с шестернями 2, 3, 4, неподвижно сидящими на валу 1 (рис. 8).

Это дает возможность вместе со сменными шестернями гитары получить метрическую резьбу с шагом 0,8; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,5 мм и продольную механическую подачу суппорта 0,10; 0,12; 0,15; 0,16; 0,18; 0,20; 0,24; 0,32 мм/об.

Включение ходового винта или ходового валика осуществляется попоротом рукоятки 3 (рис. 3).

В положении, указанном на рис. 8, осуществляется вращение ходового винта.

При перемещении шестерни 9 вправо, она выйдет из зацепления с шестерней 10 и войдет в зацепление с муфтой 11, которая передает вращение на ходовой валик 7.

Таким образом, в конструкции коробки подач исключается возможность одновременного вращения ходового винта и ходового валика.

Изменение направления вращения ходового винта и ходового валика производится поворотом рукоятки 4 (рис. 3).

Для смазки механизма коробки подач в верхней ее части имеется лоток для заливки масла.

Масло на шестерни и трущиеся поверхности полается фитилями.

Во время работы станка в лотке коробки подач постоянно должно находиться небольшое количество масла.

Для слива масла в нижней части коробки подач имеется сливная пробка 13.

При нарезании резьбы ходовой винт не должен иметь осевого перемещения.

Устранение осевого люфта производится подтягиванием двух круглых гаек 12.

Фартук токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Фартук станка токарно-винторезного

Фартук токарно-винторезного станка ТВ-7

Фартук токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе

С помощью фартука (рис. 9) можно производить механическую продольную подачу суппорта от ходового валика и от ходового винта, а также ручную продольную подачу.

Ручная подача осуществляется вращением маховика 1, насаженного на вал-шестерню 4, входящего в зацепление с шестерней 3, сидящей на валике реечной шестерни 2.

Последняя входит в зацепление с зубчатой рейкой, жестко прикрепленной к станине. Механическая подача от ходового валика 10 осуществляется червяком 5, связанным с валиком скользящей шпонкой. Червяк приводит во вращение червячную шестерню 11 и далее через кулачковую муфту и шестерни 13, 3 вращение передастся па реечную шестерню. Для включения механической подачи надо рукоятку 6 повернуть на себя, при этом включается кулачковая муфта.

Механическая подача от ходового винта осуществляется поворотом вниз рукоятки 7, соединяющей разъемную маточную гайку 8—9 с ходовым винтом.

Реечную шестерню 2 при нарезании резьбы надо обязательно выводить из зацепления с рейкой движением рукоятки 12 на себя.

При механической подаче от ходового валика и при ручной подаче суппорта с помощью маховичка 1 реечную шестерню вводят обязательно в зацепление с зубчатой рейкой движением рукоятки 12 от себя.

В конструкции фартука предусмотрена блокировка, не позволяющая одновременно включать механическую подачу от ходового валика и маточную гайку.

Суппорт токарного станка ТВ-7

ТВ-7 Суппорт станка токарно-винторезного станка

Суппорт станка токарно-винторезного станка ТВ-7

Суппорт станка токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе

Суппорт (рис. 10) предназначен для закрепления и перемещения резца, он имеет четыре салазки.

Салазка 1 перемещается в продольном направлении по направляющим станины.

Салазка 2 перемещается по поперечным направляющим салазки 1 и служит для поперечного перемещения резца.

Салазка 4, несущая четырехпозиционную резцовую головку, имеет только продольное перемещение по направляющим салазки 3, которая имеет возможность поворачиваться на 40° от среднего положения в ту или иную сторону.

Поперечное перемещение салазки 2 по направляющим нижней салазки 1 производится винтом 6 и гайкой 5.

Винт 6 приводится во вращение от руки рукояткой 12.

Сверху салазка 2 имеет углубление, куда входит выступ новоротной части верхнего суппорта; для закрепления поворотной части имеются 2 болта, головки которых входят в Т-образный паз салазки 2.

Верхнюю салазку 4 суппорта можно перемещать по направляющим вручную, рукояткой 7, которая вращает винт 8. Направляющие станины, салазок и клиньев от продолжительной работы изнашиваются настолько, что между ними может появиться зазор.

В результате резец будет вибрировать, и снизится точность работы станка. Для устранения вибрации нужно отрегулировать прижимные планки 10 салазки 1 винтами 11.

Регулировка клиньев производится винтами, расположенными в торцах салазки 2 и салазки 4 суппорта.

Резцедержатель закрепляется на салазке 4 болтом 13 и рукояткой 14. При отворачивании рукоятки резцедержатель отжимается вверх от верхней салазки.

Для фиксации положения резцедержателя на салазке 4 имеется опорный штифт.

В резцедержателе можно закреплять одновременно до четырех резцов. Резцы крепятся болтами 15.

Задняя бабка токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Задняя бабка станка токарно-винторезного станка

Задняя бабка токарно-винторезного станка ТВ-7

Задняя бабка (рис. 11) служит для поддержания второго конца обрабатываемой детали. Корпус 1 расположен на основании 2, перемещающемся по направляющим станины станка.

В корпусе продольно перемещается пиноль 3.

Пиноль имеет коническое отверстие (конус Морзе 2), в которое вставляется упорный центр или другой инструмент; сверла, развертки, патрон сверлильный и т. д. Перемещение пиноли производится маховичком 4, вращающим винт 5.

Для удобства вращения на маховике закреплена рукоятка 6.

Чтобы пиноль при вращении маховичка не поворачивалась, она имеет шпоночную канавку, в которую входит винт-шпонка 7. Рукоятка 8 служит для зажима пиноли в корпусе бабки. Оси шпинделя и пиноли задней бабки должны совпадать.

Механика токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ-7 Механика токарно-винторезного станка

Механика токарно-винторезного станка ТВ-7

Схема электрическая токарно-винторезного станка ТВ-7

ТВ7 Схема электрическая токарно-винторезного станка

Электрическая схема токарно-винторезного станка ТВ7

Электрооборудование токарно-винторезного станка ТВ-7

К электрооборудованию станка относятся: трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью 1,1 кВт, переключатель кулачковый универсальный, светильник местного освещения и электрощит, на котором смонтированы магнитные пускатели, пакетные выключатели сети и местного освещения, трансформатор местного освещения и предохранители. Щит с электроаппаратурой установлен в задней тумбе станка. Электродвигатель расположен в передней тумбе, а переключатель кулачковый универсальный крепится на станине с обратной стороны станка.

Токарно-винторезный универсальный станок ТВ-7. Видеоролик.

Основные технические характеристики станка ТВ-7

Наименование параметра ТВ-4 ТВ-6 ТВ-7
Основные параметры станка
Класс точности Н Н Н
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм 200 200 220
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм 125 80 100
Высота центров над плоскими направляющими станины, мм 108 108 120
Наибольшая длина заготовки в центрах (РМЦ), мм 350 350 330
Наибольшая длина заготовки в патроне, мм 310
Диаметр заготовки устанавливаемой в патроне, мм 5..110
Наибольшая длина обтачивания, мм 300 300 300
Наибольшая высота держателя резца, мм 10 х 12 12 х 12 16 х 16
Высота от опорной поверхности резца до линии центров, мм 12 12
Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм 78 78
Передняя бабка. Шпиндель
Резьбовой конец шпинделя, мм М36 х 4,5 М36 х 4,5 М45 х 4,5
Диаметр стандартного патрона, мм 100 100 125
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 16 18
Наибольший диаметр прутка, мм 15 12
Конус Морзе шпинделя №2 №3 №3
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя 6 6 8
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин 120, 160, 230, 375, 500, 710 130, 170, 235, 385, 510, 700 60,90, 130, 190, 350, 500, 730, 1000
Торможение шпинделя нет нет нет
Блокировка рукояток нет нет нет
Суппорт. Подачи
Наибольшее продольное перемещение суппорта, мм 300 300 260
Перемещение суппорта продольное на одно деление лимба, мм 0,5 0,25 0,25
Наибольшее поперечное перемещение суппорта, мм 100 100
Перемещение суппорта поперечное на одно деление лимба, мм 0,025 0,025 0,025
Наибольшее перемещение резцовых салазок, мм 50 85 85
Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба, мм 0,025 0,025 0,025
Угол поворота резцовых салазок, град ±45° ±45° ±40°
Число ступеней продольных подач суппорта 3 3 6
Пределы продольных рабочих подач суппорта, мм/об 0,08; 0,1; 0,12 0,08; 0,1; 0,12 0,1; 0,12; 0,16; 0,20; 0,24; 0,32
Пределы рабочих поперечных подач суппорта, мм/об нет нет нет
Количество нарезаемых резьб метрических 3 3 6
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм 0,8; 1,0; 1,25 0,8; 1,0; 1,25 0,8; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,5
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых нет нет нет
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных нет нет нет
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых нет нет нет
Задняя бабка
Конус Морзе задней бабки №2 №2 №2
Наибольшее перемещение пиноли, мм 65 65 65
Электрооборудование
Электродвигатель главного привода, кВт 1,0 1,1 1,1
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм 1440 х 470 х 1020 1100 х 470 х 110 1050 х 535 х 1200
Масса станка, кг 280 300 400

Связанные ссылки. Дополнительная информация

Каталог справочник токарно-винторезных станков

Паспорта и схемы к токарно-винторезным станкам и оборудованию

Справочник деревообрабатывающих станков

Купить каталог. Купить справочник. Купить базу данных: Прайс-лист информационных изданий

stanki-katalog.ru

ТВ7-117 — WiKi

ТВ7-117 — газотурбинный двигатель, разработанный российской компанией «Климов», на основе которого было создано целое семейство турбовинтовых (ТВД) и турбовальных (ТВаД) двигателей для применения в качестве силовой установки самолётов, вертолётов, а также двигателей для малых судов и кораблей.

ТВ7-117 Тип: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Создан на основе: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Годы производства: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Масса: Длина: Ширина: Высота: Рабочие характеристики Мощность: Управление: Топливо: Удельная мощность:
ТВ7-117СМ на Международном салоне Двигатели-2010
турбовинтовой и турбовальный
с 1990 года
Ил-114, Ми-38, Ил-112
ТВ3-117
А.А. Саркисов
с 1980-х годов
«Завод им. В. Я. Климова» «ММП им. В. В. Чернышёва» «ОМП им. П. И. Баранова»
1990 — н. в.

Список

Турбовинтовые: ТВ7-117С, ТВ7-117СМ, ТВ7-117 серия 2, ТВ7-117СТТурбовальные: ТВ7-117В, ТВ7-117ВМ, ТВ7-117ВК

360-530 (380-510[1]) кг
1614-2136 (1561-2151[1]) мм
640(680[1])-940[2][3]мм
840(820[3])-886[1]мм
Взлётная: 2500-3000 л.с.Крейсерская: 1800-2000 л. с.
ЭСУД с полной ответственностью
авиакеросин
4,717-7,777 (5,196-7,368[1]) л. с./кг

Серийно выпускается кооперацией предприятий: «Завода имени В. Я. Климова», «ММП имени В. В. Чернышёва» и «ОМП имени П. И. Баранова». Является одним из самых экономичных двигателей в своём классе[4].

Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена непосредственно в  условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.[5]

Турбовинтовые

ТВ7-117С

Первый вариант двигателя, ставщий в будущем основой для разработки семейства двигателей различного назначения[2]. Разрабатывался с 1980-х годов в Уфимском ОКБ МАП СССР под руководством А. Саркисова. В 1997 году получил сертификат типа АР МАК. Устанавливался на Ил-114.

ТВ7-117СМ

Усовершенствованный двигатель для применения на Ил-114-300, c взлётной мощностью 2650 лошадиных сил. В 2002 году получен Сертификат типа (Дополнение №114-Д/04 к Сертификату типа №114-Д). Введена новая цифровая система автоматического управления и контроля, увеличена безотказность, улучшены эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность. Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[6]. Однако в 2017 году было достигнуто соглашение об установке на обновлённый Ил-114 более мощных двигателей ТВ7-117СТ, вместо ТВ7-117СМ.

ТВ7-117СТ

Усовершенствованный вариант ТВ7-117СМ, Разрабатывался с 2014 года компанией «Климов» для использования в самолётах Ил-112В и Ил-114-300, производство начато в 2016 году. Мощность на максимальном взлётном режиме 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л. с. в час.

Производство свободной турбины и узлов турбокомпрессора для ТВ7-117СТ, а также сборка двигателей развёрнуты на «ММП имени В. В. Чернышёва», одним из основных поставщиков комплектующих является «НПЦ газотурбостроения «Салют»[7]. В 2016 году начались испытания двигателя[8]. Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[6].

Турбовальные

  ТВ7-117В для Ми-38 ТВ7-117В

ТВ7-117В (ВМ)[3] с выводом вала отбора мощности вперёд устанавливается на вертолёт Ми-38.

Создание двигателя ТВ7-117В определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[6].

ТВ7-117ВК

Турбовальный двигатель с выводом вала отбора мощности назад. Предназначен для совершенствования вертолётов Ми-28, Ка-50 и Ка-52.

Судовые

ТВ7-117К

Судовой вариант двигателя[4].

Газотурбинные установки

ru-wiki.org

ОДК поставила двигатели ТВ7-117СТ для первого прототипа самолета Ил-112В

Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех"), она поставила на воронежское ПАО «ВАСО» (входит в ОАК) две опытные силовые установки с турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатели были поставлены в срок и в соответствии с обязательствами по контракту АО «ОДК» с ОАО «Ил».

Двигатель ТВ7-117СТ на стенде в ходе первого пуска, АО "Климов", Санкт-Петербург, сентябрь 2016 года (с) Центр АСТ

Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолета, заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил». Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену парку самолетов Ан-26.

Для Ил-112В санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» разрабатывается турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, который наряду с воздушным винтом АВ-112 и регулятором управления винтом РСВ-34С (разработчик – ОАО «НПП «Аэросила») составляет силовую установку нового самолета.

В двигатель ТВ7-117СТ, расширяющий семейство двигателей ТВ7-117, заложены передовые технические и конструктивные решения, в сравнении с зарубежными аналогами он обладает конкурентоспособными техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. В сентябре 2016 года на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно ТВ7-117СТ будет изготавливаться в расширенной кооперации предприятий ОДК, в которую включены, в частности, АО «Климов», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».

«Основные детали и сборочные единицы для этих двигателей изготовлены на АО «ММП имени В.В.Чернышева», – говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. – Наш завод возобновил производство деталей и узлов двигателей типа ТВ7-117 после долгого перерыва. Работоспособность деталей подтверждена стендовыми испытаниями на АО «Климов».

Специалисты ОДК обеспечат сопровождение эксплуатации силовых установок в процессе монтажа на самолет, наземных и летно-конструкторских испытаний в его составе.

bmpd.livejournal.com

двигатель для Ил-112В откроет новые возможности заводу «Салют»

Сегодня, 18 октября, начались испытания нового российского двигателя ТВ7-117СТ, в данный момент установленного на летающей лаборатории Ил-76 и спроектированного специально для легкого самолета Ил-112В. Об этом сообщает телеканал «Звезда».

Легкий самолет Ил-112В может использоваться как в гражданских, так и в военных целях и призван в будущем полноценно заменить давно ставший легендарным, но уже начинающий не выдерживать конкуренции с современными образцами Ан-24. И газотурбинный двигатель ТВ7-117СТ справедливо расценивается в качестве одного из достоинств нового самолета. Мощность нового движка составит 3000 лошадиных сил на максимальном взлетном режиме. В случае же чрезвычайного режима этот показатель возрастает до 3600 лошадиных сил. При этом удельный расход топлива движка составит менее 200 грамм на лошадиную силу в час.

Сборка двигателя осуществляется на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева, однако наибольший интерес вызывает все же другой разработчик, а именно московский моторостроительный завод «Салют» – один из основных поставщиков комплектующих для двигателя.

Для ТВ7-117СТ на «Салюте» изготавливают агрегаты масляной системы (к данному моменту осуществлена поставка уже семи комплектов), в перспективе и производство всех деталей, из которых на чернышевском ММП двигатель будет полностью собираться. Как отметил заместитель генерального директора предприятия Виталий Клочков, эти работы запланированы уже на следующий год. В перспективе и выход на новый уровень производства, что обеспечит стабильное развитие и откроет новые возможности для завода (разработчики уже заявили о том, что планиреют освоить технику 3D-печати).

В руководстве «Салюта» отмечают, что производство комплектующих для ТВ7-117СТ – это огромный толчок для наращивания производства этого легендарного завода. И подобный эпитет подобран далеко не случайно. Прямо сейчас «Салют» является одним из лидеров по производству авиационных двигателей и комплектующих. На одном только МиГ-25 и его модификациях установлено больше 20 мировых рекордов, большая часть которых до сих пор никем не побита.

История предприятия берет свое начало еще в 1912 году – именно тогда усилиями французских инвесторов были заложены основы легенды отечественного моторостроения. О значимости предприятия говорит хотя бы тот факт, что в годы Второй мировой войны «Салют» являлся одной из главных целей для нацистских истребителей, поскольку именно с его конвейера сходили 20% всех выпускаемых в СССР двигателей.

Пожалуй, главной гордостью «Салюта» является турбореактивный двигатель АЛ-31Ф, уже более тридцати лет позволяющий российским пилотам в прямом смысле этого слова нарушать все законы гравитации. И сейчас на предприятии надеются, что новый движок ТВ7-117СТ также сумеет стать визитной карточкой завода.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

politros.com