Компания «Климов», входящая в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), приступила 15 сентября к стендовым испытаниям нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного транспортного самолета Ил-112 В. Испытания начались в Санкт-Петербурге на специально введенном для этого в эксплуатацию испытательном стенде в новом производственном комплексе «Петербургские моторы».
ТВ7-117СТ является новой модификацией семейства газотурбинных двигателей ТВ7-117 разработки «Климова». Его мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 г на л. с. в чаc, рассказали в компании «Климов».
Система автоматического управления ТВ7-117СТ управляет не только самим двигателем, но и воздушным винтом, т. е. всей силовой установкой самолета. По словам представителей «Климова», такое управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, что в целом повышает эффективность силовой установки.
Новый испытательный стенд позволяет испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа). В ходе модернизации этот комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолетов, был укомплектован современным контрольно-измерительным оборудованием.
ТВ7-117СТ будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации в рамках ОДК. В нее помимо самого разработчика — АО «Климов» войдут НПЦ газотурбостроения «Салют», ММП им. В. В. Чернышева и другие предприятия.
«По показателям мощности и экономичности этот новый двигатель, несомненно, один из лучших в мире в своем классе. Уверен, что сочетание сильных сторон ТВ7-117СТ с передовыми решениями, заложенными в Ил-112 В, сделает самолет идеальной транспортной платформой для ВКС России», — отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.
Помимо ТВ-117СТ в семейство двигателей входит ТВ7-117С, разработанный для регионального пассажирского самолета Ил-114, и его модернизированный вариант ТВ7-117СМ, сконструированный по модульной схеме. Кроме этого в 2015 г. был сертифицирован турбовальный двигатель ТВ7-117 В, который устанавливается на новый транспортный вертолет Ми-38.
Среди особенностей ТВ7-117В — обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3750 л. с. Базовая часть идентична для всех типов двигателей семейства ТВ7-117.
sdelanounas.ru
Производителем станка ТВ-7 являлся Ростовский завод малогабаритного станочного оборудования МАГСО, основанный в 1956 году.
Завод МАГСО входит в Финансово-промышленную группу КомТех, которая на рынке станочного оборудования существует уже несколько лет и имеет приоритет по выпуску малогабаритных металлорежущих станков токарных, фрезерных, вибрационных, заточных, сверлильных, которыми комплектуются школы, профтехучилища, колледжи, институты, ремонтно-монтажные организации всех регионов России.
Станок ТВ-7 (часто называемый "школьник") является учебным универсальным токарно-винторезным станком и предназначается для всевозможных токарных работ в мастерских школ для политехнического обучения и по холодной обработке металлов резанием.
Токарный станок модели ТВ-7 позволяет эффективно осваивать как теоретические, так и практические навыки токарного дела. Станок пользуется огромной популярностью в домашних мастерских.
Учебный токарно-винторезный станок ТВ-7 заменил в серийном производстве станок модели ТВ-6.
Токарно-винторезный станок ТВ-7 позволяет производить следующие виды токарных работ:
Изготовитель - Завод "Учебное оборудование № 1" г. Ростов на Дону.
Данный станок пришел на смену модели ТВ-6, которая была подвергнута незначительной модернизации. Основное отличие данных школьных станков состоит в том, что у них по-разному устроены коробки скоростей и шпиндельные бабки.
Понижающая коробка скоростей токарного станка ТВ-7 имеет два режима работы. Частота вращения шпинделя регулируется с ее помощью, а также посредством ручной переброски приводного ремня на требуемую позицию. В конструкции ТВ-7 не предусмотрены рычаги для переключения скоростей, которые присутствовали в более ранних моделях.
Основные отличия параметров станка ТВ-7 от станка модели ТВ-6 в следующем:
Шпиндель токарно-винторезного станка ТВ-7 установлен на четырех радиально-упорных подшипниках по два в передней и задней опорах. На заднем конце шпинделя закреплен четырехступенчатый шкив, передний конец шпинделя - резьбовой М45 х 4,5 под промежуточный фланец ГОСТ 3889 исполнение 1 и стандартный патрон Ø125 мм.
Шпиндель токарного станка ТВ-7 получает 8 скоростей вращения: от двухскоростной понижающей коробки скоростей и четырехступенчатого шкива. Поэтому в передней бабке станка ТВ-7 отсутствует коробка скоростей, скорости шпинделя переключаются переброской приводного ремня и при помощи двухскоростной понижающей коробки в левой тумбе станка.
Фото токарно-винторезного станка ТВ-7
Фото суппорта токарно-винторезного станка ТВ-7
Фото гитары токарно-винторезного станка ТВ-7
Фото фартука токарно-винторезного станка ТВ-7
Фото редуктора токарно-винторезного станка ТВ-7
Расположение составных частей токарного станка ТВ-7
Расположение органов управления токарно-винторезным станком ТВ-7
Кинематическая схема токарно-винторезного станка ТВ-7
Схема кинематическая токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе
Станина является базовым узлом, на котором, за исключением привода, монтируются все остальные узлы и механизмы станка.
Станина — литая, чугунная, коробчатой формы с окнами. Имеет две призматические и две плоские направляющие.
Передняя призматическая и задняя плоская направляющие служат для перемещения суппорта, а задняя призматическая и передняя плоская направляющие служат для перемещения задней бабки.
Станина установлена на две тумбы станка.
Передняя бабка токарно-винторезного станка ТВ-7
Передняя бабка станка токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе
Передняя бабка служит для закрепления или поддержания обрабатываемой детали и сообщения вращательного движения.
Передняя бабка крепится в левой части станины.
Движение с коробки понижающей, клиноременной передачей через шкив передается непосредственно на шпиндель передней бабки.
Шпиндель имеет 8 ступеней скоростей 60, 90, 130, 190, 350, 500, 730, 1000 об/мин.
В передней и задней опорах шпинделя установлены по два радиально-упорных подшипника.
Шпиндель передает вращение обрабатываемой детали при помощи трехкулачкового патрона или планшайбы с поводком, которые навинчиваются на его резьбовую часть. При обработке деталей в центрах, в шпиндель вставляется центр.
Движение подач суппорта заимствуется от шпинделя. Вал 9 получает вращение через шестерни 3—4—6—8. С вала 9 движение передается сменной шестерне гитары — 10.
В передней бабке смонтировано устройство, позволяющее изменять направление перемещения суппорта — реверсировать подачу. Реверсирование производится перемещением шестерни 8 в левое и правое крайние положения рукояткой 4 (рис. 3). При левом крайнем положении шестерня 8 получит прямое вращение непосредственно от блока шестерен 6, расположенного на валу 5. При правом крайнем положении шестерня 8 получит обратное вращение через паразитную шестерню 7, которая находится в постоянном зацеплении со второй ступенью блока шестерен 6.
На лицевой стороне корпуса передней бабки расположен маслоуказатель 11. С обратной стороны имеется пробка 12 для слива масла
Коробка понижающая токарно-винторезного станка ТВ-7
Коробка понижающая токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе
Коробка понижающая (рис. 6) служит для расширения диапазона чисел оборотов шпинделя передней бабки (см. табл. 5).
Коробка установлена в передней тумбе станка, на общей с электродвигателем салазке.
Движение от электродвигателя на входной вал 2 коробки понижающей передается клиноременной передачей через шкив 1. Переставляя ремень поочередно в один из ручьев шкива 1 и шкива, расположенного на валу электродвигателя, можно получить 4 различные скорости вращения вала 2 (см. табл. 5).
Ослабление ремня производится поворотом рукоятки 19 (рис. 3) вниз на себя. После перестановки ремень натягивается поворотом рукоятки 19 в обратном направлении (вверх на себя).
Вал 7 получает вращение через (перебор) шестерни 3—4—5—6, либо напрямую соединяется с валом 2 через кулачковую муфту, выполненную на торцах шестерен 3 и 6. Для этого необходимо поворотом рукоятки 1 (рис. 3) переместить шестерню 3 в крайнее левое положение (включить муфту). Одновременно выходят из зацепления шестерни 3—4 и 5—6.
Таким образом, на выходном валу 7 коробки понижающей можно получить 8 разных скоростей. С вала 7 клиноременной передачей через шкив 8 движение передастся на шпиндель передней бабки.
На передней стороне корпуса коробки понижающей имеется маслоуказатель 9, на основании — пробка 19 для слива масла, Пробка для залива масла расположена на крышке 11.
Гитара токарно-винторезного станка ТВ-7
Гитара (передаточный механизм) (рис. 7) служит для передачи вращения от шпинделя передней бабки к коробке подач.
В станке ТВ-7 часть шестерен гитары - шестрени 3, 4, 6, 8 (см. рис. 5) и механизм реверса подачи, работа которого описана в пункте 1.5.6., расположены в корпусе передней бабки. Такое расположение позволило снизить шум, создаваемый передаточным механизмом во время работы, и улучшить его смазку.
Передаточное отношение шестерен 3—4—6—8 составляет:
i = 48/60 * 30/48 = ½
Таким образом сменная шестерня гитары а (см. рис. 7) по отношению к шпинделю имеет в два раза меньше оборотов.
Применение сменных шестерен a (Z = 32; Z = 48; Z = 64) позволяет расширить диапазон нарезаемых резьб и величин подач суппорта.
Со сменной шестерни а, движение через паразитную шестерню 1 передается шестерне 2, расположенной на входном валу коробки подач. Шестерня 1 установлена на пальце 3, запрессованном в кронштейне 4
Коробка подач токарного станка ТВ-7
Коробка подач токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе
Движение от шпинделя передней бабки станка через передаточный механизм (гитару) передается валу 1 коробки подач (рис. 8).
При повороте рукоятки 2 (рис. 3), которая имеет три фиксированных положения, блок-шестерня 6 перемещается по шлицам вала 5 и ее венцы поочередно входят в зацепление с шестернями 2, 3, 4, неподвижно сидящими на валу 1 (рис. 8).
Это дает возможность вместе со сменными шестернями гитары получить метрическую резьбу с шагом 0,8; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,5 мм и продольную механическую подачу суппорта 0,10; 0,12; 0,15; 0,16; 0,18; 0,20; 0,24; 0,32 мм/об.
Включение ходового винта или ходового валика осуществляется попоротом рукоятки 3 (рис. 3).
В положении, указанном на рис. 8, осуществляется вращение ходового винта.
При перемещении шестерни 9 вправо, она выйдет из зацепления с шестерней 10 и войдет в зацепление с муфтой 11, которая передает вращение на ходовой валик 7.
Таким образом, в конструкции коробки подач исключается возможность одновременного вращения ходового винта и ходового валика.
Изменение направления вращения ходового винта и ходового валика производится поворотом рукоятки 4 (рис. 3).
Для смазки механизма коробки подач в верхней ее части имеется лоток для заливки масла.
Масло на шестерни и трущиеся поверхности полается фитилями.
Во время работы станка в лотке коробки подач постоянно должно находиться небольшое количество масла.
Для слива масла в нижней части коробки подач имеется сливная пробка 13.
При нарезании резьбы ходовой винт не должен иметь осевого перемещения.
Устранение осевого люфта производится подтягиванием двух круглых гаек 12.
Фартук токарно-винторезного станка ТВ-7
Фартук токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе
С помощью фартука (рис. 9) можно производить механическую продольную подачу суппорта от ходового валика и от ходового винта, а также ручную продольную подачу.
Ручная подача осуществляется вращением маховика 1, насаженного на вал-шестерню 4, входящего в зацепление с шестерней 3, сидящей на валике реечной шестерни 2.
Последняя входит в зацепление с зубчатой рейкой, жестко прикрепленной к станине. Механическая подача от ходового валика 10 осуществляется червяком 5, связанным с валиком скользящей шпонкой. Червяк приводит во вращение червячную шестерню 11 и далее через кулачковую муфту и шестерни 13, 3 вращение передастся па реечную шестерню. Для включения механической подачи надо рукоятку 6 повернуть на себя, при этом включается кулачковая муфта.
Механическая подача от ходового винта осуществляется поворотом вниз рукоятки 7, соединяющей разъемную маточную гайку 8—9 с ходовым винтом.
Реечную шестерню 2 при нарезании резьбы надо обязательно выводить из зацепления с рейкой движением рукоятки 12 на себя.
При механической подаче от ходового валика и при ручной подаче суппорта с помощью маховичка 1 реечную шестерню вводят обязательно в зацепление с зубчатой рейкой движением рукоятки 12 от себя.
В конструкции фартука предусмотрена блокировка, не позволяющая одновременно включать механическую подачу от ходового валика и маточную гайку.
Суппорт станка токарно-винторезного станка ТВ-7
Суппорт станка токарно-винторезного станка ТВ-7. Смотреть в увеличенном масштабе
Суппорт (рис. 10) предназначен для закрепления и перемещения резца, он имеет четыре салазки.
Салазка 1 перемещается в продольном направлении по направляющим станины.
Салазка 2 перемещается по поперечным направляющим салазки 1 и служит для поперечного перемещения резца.
Салазка 4, несущая четырехпозиционную резцовую головку, имеет только продольное перемещение по направляющим салазки 3, которая имеет возможность поворачиваться на 40° от среднего положения в ту или иную сторону.
Поперечное перемещение салазки 2 по направляющим нижней салазки 1 производится винтом 6 и гайкой 5.
Винт 6 приводится во вращение от руки рукояткой 12.
Сверху салазка 2 имеет углубление, куда входит выступ новоротной части верхнего суппорта; для закрепления поворотной части имеются 2 болта, головки которых входят в Т-образный паз салазки 2.
Верхнюю салазку 4 суппорта можно перемещать по направляющим вручную, рукояткой 7, которая вращает винт 8. Направляющие станины, салазок и клиньев от продолжительной работы изнашиваются настолько, что между ними может появиться зазор.
В результате резец будет вибрировать, и снизится точность работы станка. Для устранения вибрации нужно отрегулировать прижимные планки 10 салазки 1 винтами 11.
Регулировка клиньев производится винтами, расположенными в торцах салазки 2 и салазки 4 суппорта.
Резцедержатель закрепляется на салазке 4 болтом 13 и рукояткой 14. При отворачивании рукоятки резцедержатель отжимается вверх от верхней салазки.
Для фиксации положения резцедержателя на салазке 4 имеется опорный штифт.
В резцедержателе можно закреплять одновременно до четырех резцов. Резцы крепятся болтами 15.
Задняя бабка токарно-винторезного станка ТВ-7
Задняя бабка (рис. 11) служит для поддержания второго конца обрабатываемой детали. Корпус 1 расположен на основании 2, перемещающемся по направляющим станины станка.
В корпусе продольно перемещается пиноль 3.
Пиноль имеет коническое отверстие (конус Морзе 2), в которое вставляется упорный центр или другой инструмент; сверла, развертки, патрон сверлильный и т. д. Перемещение пиноли производится маховичком 4, вращающим винт 5.
Для удобства вращения на маховике закреплена рукоятка 6.
Чтобы пиноль при вращении маховичка не поворачивалась, она имеет шпоночную канавку, в которую входит винт-шпонка 7. Рукоятка 8 служит для зажима пиноли в корпусе бабки. Оси шпинделя и пиноли задней бабки должны совпадать.
Механика токарно-винторезного станка ТВ-7
Электрическая схема токарно-винторезного станка ТВ7
К электрооборудованию станка относятся: трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью 1,1 кВт, переключатель кулачковый универсальный, светильник местного освещения и электрощит, на котором смонтированы магнитные пускатели, пакетные выключатели сети и местного освещения, трансформатор местного освещения и предохранители. Щит с электроаппаратурой установлен в задней тумбе станка. Электродвигатель расположен в передней тумбе, а переключатель кулачковый универсальный крепится на станине с обратной стороны станка.
Основные параметры станка | |||
Класс точности | Н | Н | Н |
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм | 200 | 200 | 220 |
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм | 125 | 80 | 100 |
Высота центров над плоскими направляющими станины, мм | 108 | 108 | 120 |
Наибольшая длина заготовки в центрах (РМЦ), мм | 350 | 350 | 330 |
Наибольшая длина заготовки в патроне, мм | 310 | ||
Диаметр заготовки устанавливаемой в патроне, мм | 5..110 | ||
Наибольшая длина обтачивания, мм | 300 | 300 | 300 |
Наибольшая высота держателя резца, мм | 10 х 12 | 12 х 12 | 16 х 16 |
Высота от опорной поверхности резца до линии центров, мм | 12 | 12 | |
Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм | 78 | 78 | |
Передняя бабка. Шпиндель | |||
Резьбовой конец шпинделя, мм | М36 х 4,5 | М36 х 4,5 | М45 х 4,5 |
Диаметр стандартного патрона, мм | 100 | 100 | 125 |
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм | 16 | 18 | |
Наибольший диаметр прутка, мм | 15 | 12 | |
Конус Морзе шпинделя | №2 | №3 | №3 |
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя | 6 | 6 | 8 |
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин | 120, 160, 230, 375, 500, 710 | 130, 170, 235, 385, 510, 700 | 60,90, 130, 190, 350, 500, 730, 1000 |
Торможение шпинделя | нет | нет | нет |
Блокировка рукояток | нет | нет | нет |
Суппорт. Подачи | |||
Наибольшее продольное перемещение суппорта, мм | 300 | 300 | 260 |
Перемещение суппорта продольное на одно деление лимба, мм | 0,5 | 0,25 | 0,25 |
Наибольшее поперечное перемещение суппорта, мм | 100 | 100 | |
Перемещение суппорта поперечное на одно деление лимба, мм | 0,025 | 0,025 | 0,025 |
Наибольшее перемещение резцовых салазок, мм | 50 | 85 | 85 |
Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба, мм | 0,025 | 0,025 | 0,025 |
Угол поворота резцовых салазок, град | ±45° | ±45° | ±40° |
Число ступеней продольных подач суппорта | 3 | 3 | 6 |
Пределы продольных рабочих подач суппорта, мм/об | 0,08; 0,1; 0,12 | 0,08; 0,1; 0,12 | 0,1; 0,12; 0,16; 0,20; 0,24; 0,32 |
Пределы рабочих поперечных подач суппорта, мм/об | нет | нет | нет |
Количество нарезаемых резьб метрических | 3 | 3 | 6 |
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм | 0,8; 1,0; 1,25 | 0,8; 1,0; 1,25 | 0,8; 1,0; 1,25; 1,5; 2,0; 2,5 |
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых | нет | нет | нет |
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных | нет | нет | нет |
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых | нет | нет | нет |
Задняя бабка | |||
Конус Морзе задней бабки | №2 | №2 | №2 |
Наибольшее перемещение пиноли, мм | 65 | 65 | 65 |
Электрооборудование | |||
Электродвигатель главного привода, кВт | 1,0 | 1,1 | 1,1 |
Габариты и масса станка | |||
Габариты станка (длина ширина высота), мм | 1440 х 470 х 1020 | 1100 х 470 х 110 | 1050 х 535 х 1200 |
Масса станка, кг | 280 | 300 | 400 |
Связанные ссылки. Дополнительная информация
Каталог справочник токарно-винторезных станков
Паспорта и схемы к токарно-винторезным станкам и оборудованию
Справочник деревообрабатывающих станков
Купить каталог. Купить справочник. Купить базу данных: Прайс-лист информационных изданий
stanki-katalog.ru
ТВ7-117 — газотурбинный двигатель, разработанный российской компанией «Климов», на основе которого было создано целое семейство турбовинтовых (ТВД) и турбовальных (ТВаД) двигателей для применения в качестве силовой установки самолётов, вертолётов, а также двигателей для малых судов и кораблей.
ТВ7-117СМ на Международном салоне Двигатели-2010 | |
турбовинтовой и турбовальный | |
с 1990 года | |
Ил-114, Ми-38, Ил-112 | |
ТВ3-117 | |
А.А. Саркисов | |
с 1980-х годов | |
«Завод им. В. Я. Климова» «ММП им. В. В. Чернышёва» «ОМП им. П. И. Баранова» | |
1990 — н. в. | |
Список Турбовинтовые: ТВ7-117С, ТВ7-117СМ, ТВ7-117 серия 2, ТВ7-117СТТурбовальные: ТВ7-117В, ТВ7-117ВМ, ТВ7-117ВК | |
360-530 (380-510[1]) кг | |
1614-2136 (1561-2151[1]) мм | |
640(680[1])-940[2][3]мм | |
840(820[3])-886[1]мм | |
Взлётная: 2500-3000 л.с.Крейсерская: 1800-2000 л. с. | |
ЭСУД с полной ответственностью | |
авиакеросин | |
4,717-7,777 (5,196-7,368[1]) л. с./кг |
Серийно выпускается кооперацией предприятий: «Завода имени В. Я. Климова», «ММП имени В. В. Чернышёва» и «ОМП имени П. И. Баранова». Является одним из самых экономичных двигателей в своём классе[4].
Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.[5]
Первый вариант двигателя, ставщий в будущем основой для разработки семейства двигателей различного назначения[2]. Разрабатывался с 1980-х годов в Уфимском ОКБ МАП СССР под руководством А. Саркисова. В 1997 году получил сертификат типа АР МАК. Устанавливался на Ил-114.
ТВ7-117СМУсовершенствованный двигатель для применения на Ил-114-300, c взлётной мощностью 2650 лошадиных сил. В 2002 году получен Сертификат типа (Дополнение №114-Д/04 к Сертификату типа №114-Д). Введена новая цифровая система автоматического управления и контроля, увеличена безотказность, улучшены эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность. Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[6]. Однако в 2017 году было достигнуто соглашение об установке на обновлённый Ил-114 более мощных двигателей ТВ7-117СТ, вместо ТВ7-117СМ.
ТВ7-117СТУсовершенствованный вариант ТВ7-117СМ, Разрабатывался с 2014 года компанией «Климов» для использования в самолётах Ил-112В и Ил-114-300, производство начато в 2016 году. Мощность на максимальном взлётном режиме 3000 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л. с. в час.
Производство свободной турбины и узлов турбокомпрессора для ТВ7-117СТ, а также сборка двигателей развёрнуты на «ММП имени В. В. Чернышёва», одним из основных поставщиков комплектующих является «НПЦ газотурбостроения «Салют»[7]. В 2016 году начались испытания двигателя[8]. Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[6].
ТВ7-117В (ВМ)[3] с выводом вала отбора мощности вперёд устанавливается на вертолёт Ми-38.
Создание двигателя ТВ7-117В определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности[6].
ТВ7-117ВКТурбовальный двигатель с выводом вала отбора мощности назад. Предназначен для совершенствования вертолётов Ми-28, Ка-50 и Ка-52.
Судовой вариант двигателя[4].
ru-wiki.org
Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех"), она поставила на воронежское ПАО «ВАСО» (входит в ОАК) две опытные силовые установки с турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатели были поставлены в срок и в соответствии с обязательствами по контракту АО «ОДК» с ОАО «Ил».
Двигатель ТВ7-117СТ на стенде в ходе первого пуска, АО "Климов", Санкт-Петербург, сентябрь 2016 года (с) Центр АСТ
Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолета, заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил». Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену парку самолетов Ан-26.Для Ил-112В санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» разрабатывается турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, который наряду с воздушным винтом АВ-112 и регулятором управления винтом РСВ-34С (разработчик – ОАО «НПП «Аэросила») составляет силовую установку нового самолета.
В двигатель ТВ7-117СТ, расширяющий семейство двигателей ТВ7-117, заложены передовые технические и конструктивные решения, в сравнении с зарубежными аналогами он обладает конкурентоспособными техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. В сентябре 2016 года на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно ТВ7-117СТ будет изготавливаться в расширенной кооперации предприятий ОДК, в которую включены, в частности, АО «Климов», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
«Основные детали и сборочные единицы для этих двигателей изготовлены на АО «ММП имени В.В.Чернышева», – говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. – Наш завод возобновил производство деталей и узлов двигателей типа ТВ7-117 после долгого перерыва. Работоспособность деталей подтверждена стендовыми испытаниями на АО «Климов».
Специалисты ОДК обеспечат сопровождение эксплуатации силовых установок в процессе монтажа на самолет, наземных и летно-конструкторских испытаний в его составе.
bmpd.livejournal.com
Сегодня, 18 октября, начались испытания нового российского двигателя ТВ7-117СТ, в данный момент установленного на летающей лаборатории Ил-76 и спроектированного специально для легкого самолета Ил-112В. Об этом сообщает телеканал «Звезда».
Легкий самолет Ил-112В может использоваться как в гражданских, так и в военных целях и призван в будущем полноценно заменить давно ставший легендарным, но уже начинающий не выдерживать конкуренции с современными образцами Ан-24. И газотурбинный двигатель ТВ7-117СТ справедливо расценивается в качестве одного из достоинств нового самолета. Мощность нового движка составит 3000 лошадиных сил на максимальном взлетном режиме. В случае же чрезвычайного режима этот показатель возрастает до 3600 лошадиных сил. При этом удельный расход топлива движка составит менее 200 грамм на лошадиную силу в час.
Сборка двигателя осуществляется на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева, однако наибольший интерес вызывает все же другой разработчик, а именно московский моторостроительный завод «Салют» – один из основных поставщиков комплектующих для двигателя.
Для ТВ7-117СТ на «Салюте» изготавливают агрегаты масляной системы (к данному моменту осуществлена поставка уже семи комплектов), в перспективе и производство всех деталей, из которых на чернышевском ММП двигатель будет полностью собираться. Как отметил заместитель генерального директора предприятия Виталий Клочков, эти работы запланированы уже на следующий год. В перспективе и выход на новый уровень производства, что обеспечит стабильное развитие и откроет новые возможности для завода (разработчики уже заявили о том, что планиреют освоить технику 3D-печати).
В руководстве «Салюта» отмечают, что производство комплектующих для ТВ7-117СТ – это огромный толчок для наращивания производства этого легендарного завода. И подобный эпитет подобран далеко не случайно. Прямо сейчас «Салют» является одним из лидеров по производству авиационных двигателей и комплектующих. На одном только МиГ-25 и его модификациях установлено больше 20 мировых рекордов, большая часть которых до сих пор никем не побита.
История предприятия берет свое начало еще в 1912 году – именно тогда усилиями французских инвесторов были заложены основы легенды отечественного моторостроения. О значимости предприятия говорит хотя бы тот факт, что в годы Второй мировой войны «Салют» являлся одной из главных целей для нацистских истребителей, поскольку именно с его конвейера сходили 20% всех выпускаемых в СССР двигателей.
Пожалуй, главной гордостью «Салюта» является турбореактивный двигатель АЛ-31Ф, уже более тридцати лет позволяющий российским пилотам в прямом смысле этого слова нарушать все законы гравитации. И сейчас на предприятии надеются, что новый движок ТВ7-117СТ также сумеет стать визитной карточкой завода.
Материал подготовил Сергей Перелесов
Автор: ПолитРоссия
politros.com