Желание сделать действительно мощный двигатель, без оглядки на экологию и прочие несуразности, когда эта оглядка часто сворачивает двигателю шею, приводит к созданию действительно эффективного и надежного мотора, в котором есть все что нужно и нету того, что не нужно.
Мощность, экология и ресурс таких двигателей гармонично сочетаются. Это не тот случай, когда перед вами вроде бы "гражданский" (на самом деле - форсированный и очень мощный) двигатель с рабочей температурой 110-120 градусов, что дает +5% "экологии" первый год пробочной эксплуатации. Зато во все последующие годы, он уйдет в -100500% процентов экологии, безобразно и неконтролируемо дымя вплоть до скорого капремонта (5-7 лет)... Минимально достаточные экологические привесы в двигателях S-серии конечно же присутствуют, но появлялись они с заметным опозданием, по сравнению с гражданскими моторами и это в худшем случае "подтянутый" к цилиндрам катализатор. Главные козыри надежности до сих пор на месте.
Итак, еще раз перечислю очевидные преимущества, гарантирующие долгожительство таких двигателей, в одной фразе:
- предельно низкий тепловой режим - рабочая температура в диапазоне 85-90-95 градусов и всяческие дополнительные меры для дополнительного охлаждения масла, а также и двигателя целиком. Все это в сочетании с загущенным и стабильным к температуре моторным маслом, характеристики которого, однако, "подогнаны" под эксплуатации в режиме кольца/гонки - примерно 140-150 градусов. Для "города" такая вязкость избыточна, SAE40 при 100 градусах Цельсия будут равны SAE60 при 150 градусах. Только и всего. В прочем, это уже несущественные для повествования нюансы. Однако прошу в очередной раз не фантазировать на тему "какой особенной толщины там масляные каналы" и каким невероятным образом там устроена система смазки, какое в этих двигателях уникальное железо и так далее. Обычное там абсолютно все, что необычно - разберем ниже.
BMW S14 и все его (EVO) варианты.
Логика создания этого двигателя довольно проста - взят проверенный "M10-й" блок, из него выжато все что можно достаточно традиционными методами - увеличение хода, диаметра, объема, спортивные распредвалы и докрученные обороты. Из спортивных "фишек" - многодроссельный впуск. Автомобилей этого поколения вообще немного, те что в коллекциях - банально "застоены" - двигатель уже "не везет", даже если предположить, что когда-то вез... Почти четко выдерживается "золотое соотношение" справедливое для любого атмосферного мотора, о котором я неоднократно упоминал ранее: 1 Нм приходится на 10 кубиков рабочего объема. Именно это является показателем форсировки и эффективности двигателя, а никак не мощность, которая зависит от оборотов. Только максимально достигаемый крутящий момент является индикатором совершенства двигателя. И лучше брать даже не его абсолютное значение, а интеграл от оборотов. Для спортивных двигателей, характерно следующее соотношение: если момент просто хорошего двигателя соотносится с 10 куб.см. объема как 1:10, то спортивный двигатель можно узнать по увеличенной не менее чем на 5% эффективности. Больше - лучше. Хороший мотор будет иметь не не 100 Нм с 1 литра объема, а не менее 105 Нм и это уже заметно. Гражданский двигатель практически никогда не превышает это соотношение. Двигатель 2 литра и 197 Нм, скорее всего, чисто гражданский. Но если указано 220 Нм - гарантированно "дожатый" в сторону спорта. Запомним это правило. Что же касается S14: если у вас получится найти этот двигатель живьем, то удивление от этого факта заметно перевесит разочарование от возможности найти его изношенным. Все двигатели первых поколений технологически запрограммированы на бесконечно долгую жизнь, что особенно характерно для "спортивных" моторов.
BMW S50В своей наиболее поздней инкарнации S50B32 - хорошо "докрученный" двигатель в относительно современном расточенном блоке "M50". Снизу везет немного легковесно, несмотря на 350 Нм момента - реально пустоват по тяге. Вообще, это характерно для двигателей с длинным рабочим диапазоном - чтобы получить впечатляющие 316 л.с. S50B32 докручен до 7400 об/мин. Особенно сильно это заметно в следующем поколении - S54. S50 также наследует все архаичную особенность регулировки клапанов при помощи проставочных шайб. Наделен громоздким по конструкции VANOS на впускном валу. По всему семейству спортивных двигателей в блоке "М50" разумнее будет резюмировать в вершине модельного ряда, двигателе
BMW S54B32
...это наиболее "дожатый" атмосферный двигатель семейства "S" объемом почти 3,3 л. 343 л.с. почти при 8000 об/мин. Момент довели до 363 Нм. Степень сжатия увеличили до 11,5. Установлен двойной VANOS. Многодроссельный впуск и (разумеется) "примитивная" вытяжная система вентиляции. В этом двигателе впервые проявилась массовая проблема моторов S-серии - BMW часто не могут с первого раза рассчитать вкладыши для высокооборотистых форсированных моторов. В двигателях после 2003 года эта проблема решена. Тихой сапой поработали над "вкладышными" проблемами и по ГБЦ и по БЦ. Вкладыши (включая интегрированные в постели) после 2004 года везде "нового" образца. Повторю, что покупая авто после 2004 года, про эту проблему можно забыть. Рекомендую рассмотреть приводную цепь моторов этой серии: двурядная роликовая применялась до этого только в M60, а также, например, позднее - в двигателях "Maibach". До 4000 мотор "пустой", зато после 4500 взрывается и грозит вывернуть шею. Удалось посмотреть несколько таких моторов, выполнить стендовые замеры - до сих пор есть все шансы найти двигатель с пробегом 100-200 тысяч км с околонулевым расходом масла и минимальным падежом лошадей. Если бы не архаичное устройство клапанной группы, по-старинке требующее регулирования клапанов проставочными шайбами, был бы гарантированно самым "необслуживаемым спортивным миллионником". Но инженеры подстраховались от "подвисающих" гидриков - мотор слишком крутильный, инерции гидрокомпенсатора могло и не хватить. Однако, как бы то ни было - лично не опробовав этот мотор, наряду с "гражданским" М50B25, рассуждать про атмосферные рядные шестерки BMW нельзя.
BMW S38
Дополним и продолжим чуть позже...
bmwservice.livejournal.com
Двигатели серии BMW S54 пришли на смену устаревшему мотору S50 и S54. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.
Двигатель S54 получил 6-цилиндровый блок и модифицированную головку, по сравнению с предшественниками. Блок выполнен из чугуна с расширенными цилиндрами до 87 мм. В самом блоке расположился 12-отверстевой коленчатый вал. Шатуны стоят кованные, усиленные. Поршни охлаждаются при помощи маслофорсунок.
Двигатель BMW S54.
Головка блока цилиндров получила достаточно значительные изменения — модифицированная система непрерывного изменения фаз газораспределения Double-VANOS, новые чугунные полые распредвалы (фаза 260/260, подъем 12/12 мм), снижен вес самой головки блока цилиндров.
Что касается клапанов, то они перешли с серии S50. Конечно, упущением стало отсутствие гидрокомпенсаторов, что придаёт дискомфорта. Регулировку клапанов необходимо выполнять каждые 50 000 км пробега. Зазоры на холодную: впуск 0.18 — 0.23 мм, выпуск 0.28 — 0.33 мм.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии S54:
Характеристики | |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | S54B32 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.2 литра (3246 см куб) |
Мощность | 315-360 л.с. |
Диаметр цилиндра | 87 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Эконорма | Евро 3 |
Расход топлива | 11.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 10W-60 |
Ресурс | 350+ тыс. км |
Применяемость | BMW M3 E46BMW Z4 MBMW Z3 MWiesmann Roadster MF3 |
Техническое обслуживание моторов S54 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
БМВ с мотором BMW S54.
При всей правильности и надёжности мотора, единственным недостатком остаётся большой расход, который никак не уменьшить, а также жор масла. Решается эта проблема заменой маслосъёмных колпачков.
Двигатель S54 — достаточно надёжные и качественные движки. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
avtodvigateli.com
Двигатель BMW S54B32 — более производительная и высоко-оборотистая версия мотора в отличии от S52, которая устанавливалась на BMW M3 в кузове E46, в том числе и на родстеры/купе Z3M и Z4M. Мотор BMW S54B32 стал лучшим двигателем в Международном конкурсе силовых агрегатов в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года был признан лучшим в этой номинации. В 2001 году он так же вошел в список «10 лучших двигателей Уорд» и находился в нем до конца 2004 года.
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S54 |
Годы выпуска | 2000-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 3246 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 315/7400325/7400333/7900343/7900360/7900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 340/4900350/4900355/4900365/4900370/4900 |
Максимальные обороты, об.мин | 8000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 149 |
Расход топлива, л/100 км (для E46 M3)— город— трасса— смешан. | 17.88.411.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —400+ |
wikers.ru
Создавая новый проект, берете E82 1-Series, и свап мотора S54 от E46 M3, и получаете 800 лошадиных сил. Этот проект пришел к нам из Европы. Большое уважение скандинавским любителям BMW.
У владельца изначально была BMW E30 (Turbo), он владел ею 9 лет. За это время он доработал мотор максимально возможно и плыл по течению. Последние несколько лет владелец думал о новом проекте и о попытке ее реализации в BMW E82 coupe 1 серии. Автомобиль готовился для поездок на треке. Владелец проживает в Швеции, но проект создавал в Германии весной 2012 года на базе Е82 coupe.
Он начал создавать E82 Coupe с несколько нетрадиционным сочетанием подвески от BMW E92 M3 и мотором S54B32 E46 M3 + турбонадув.
Это очень редкий и уникальный проект в Скандинавии. Мы не знаем, как в Штатах, но не видели, чтобы многие из них публиковались в журналах BMW. Кузов автомобиля дорабатывался официально на заводе BMW, для того, чтобы его доставить официально через границу в Швецию. Подготовлен мощный каркас безопасности, чтобы соответствовать WRC FIA.
После доработки авто подготовлен комплект шасси от BMW E92 M3 и установлены новые тормоза K-Sport E92 M3, и передние тормоза 356 мм и 330 мм задние, сидения Sparco (ковши) с 6 точечными ремнями. Двери передние и задние крылья, крыша, капот, багажник изготовлены из карбона.
Было первое испытание мотора S54B32 при 1,3 бара и произошел не приятный инцидент при 300 км взорвалось новая шина. При 1,3 бара мощность мотора показала 800 л.с, а учитывая, что машина почти вся изготовлена из карбона, можно представить, как она летит над землей.
Технические характеристики
Шаси:
- 2012 сделан новый кузов
- обвес и двери из стекловолокна
- из Карбона капот, крыша, багажник, крылья и внутренней интерьер
Подвеска / подрамника:
- от E92 передний и задний подрамник включая дифференциал и электрический усилитель.
- тормоза K-Sport для E92 M3
- K-Sport 356 мм спереди и 330 мм задние тормоза
- выхлопная система с двумя трубами
- винтовая подвеска
интерьер
- Ковшеобразные сиденья Sparco и 6 точечные ремни безопасности
- педальный бокс
- Гидравлический ручной тормоз
- торпеда от BMW E30
Двигатель:
- S54B32 полностью кованого блока, поршни CP, H стержни, ARPs + +
- стоковая головка цилиндра W / заблокирован и удаен VANOS
- PPF-S38 турбо многообразие с трубчатым фланцем S54
- Turboservice - T4 Turbo SX1000
- блок управление Megasquirt
- Tilton диск сцепления
- 6 ступенчатая МКПП BMWE46 M3
style-bmw.com
Выход очередной модели БМВ М3 в кузовном решении Е46 заставил задуматься разработчиков о замене двух силовых агрегатов S52 и S50B32 на один. Самая мощная модификация Е46 сошла с конвейера с новым двигателем S54. Данный мотор стал топовым в семействе и неоднократно подтверждал звание лучшего на международных конкурсах.
Новый рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,3 литра был создан на базе модификации мотора S50B32, выпускаемой для европейского рынка. Конструкторы основательно потрудились над блоком цилиндров из чугуна, в который поместили кованный коленчатый вал с 12-тью противовесами. Кроме этого, двигатель получил:
Из электронных инноваций была внедрена модернизированная система Double-VANOS и модуль управления Сименс MSS 54. Без изменений остались клапаны, которые из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, необходимо регулировать каждые 50 тысяч км. Без регулировки клапанов двигатель S54, характеристики которого напрямую зависят от правильно выставленных зазоров, будет плохо запускаться и работать с перебоями на холостых оборотах.
По сравнению с предшественниками, силовой агрегат не имеет типичных проблем ни с перерасходом масла, ни с подтеканиями. При регулярном контроле расходных ГСМ и своевременной замене отработавших свой срок деталей, мотора хватит надолго.
Вывести из строя целиком данный агрегат сложно. Даже при использовании топлива низкого качества искать двигатель S54 БУ для замены придется не раньше, чем авто пробежит 300-350 тысяч км.
Тем, кому все же удалось довести мотор до полной некондиции, можно подобрать для замены не только б/у, но и контрактный s54 двигатель. Купить последний можно с пробегом по Японии, Канаде, США и некоторым европейским государствам, в которых автомобили используют только высококачественное горючее.
Решившись приобрести контрактный двигатель s54, цена на который зависит от комплектации, пробега и наличия гарантий, можно обратиться к нам. На нашем сайте можно подобрать нужный мотор, выбрать страну-продавца и оформить заказ с учетом финансовых возможностей и пожеланий.Адвигатель
advigatel.ru
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S50 |
Годы выпуска | 1995-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91 |
Диаметр цилиндра, мм | 86.4 |
Степень сжатия | 11.3 |
Объем двигателя, куб.см | 3201 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 321/7400310/7400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 350/3250340/3250 |
Максимальные обороты, об.мин | 7600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для E36 M3) — город — трасса — смешан. | 16.97.511.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-4010W-4015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M3 E36BMW Z3 M |
КПП— 6МКПП— SMG I | Getrag 420GGetrag 420G |
Передаточные отношения | 1 — 4.23 2 — 2.51 3 — 1.67 4 — 1.23 5 — 1.00 6 — 0.83 |
Главная пара— 6МКПП— SMG I | 3.233.23 |
Прогресс не стоит на месте и в 1995 году пришло время доработать неплохой 6-цилиндровый мотор S50B30, чтобы поднять его отдачу на новый уровень и сделать BMW M3 E36 еще более быстрой и динамичной. Новый двигатель получил имя S50B32 и стал самым мощным в серии М50 (в которую также вошли M50B20, M50B24, M50B25 и S50B30). Глядя на название нового силового агрегата, несложно угадать его рабочий объем и чтобы получить 3.2 литра, в блок цилиндров S50B30 был установлен кованый коленвал с ходом 91 мм, а диаметр цилиндров увеличили до 86.4 мм. Вместе с тем, были использованы шатуны с графитовым покрытием и длинной 139 мм, облегченные поршни, с компрессионной высотой 32.3 мм, степень сжатия возросла с 10.8 до 11.3 единиц.
Головка блока цилиндров S50B32 была доработана: впервые на двигателях BMW была применена система непрерывного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах — Double-VANOS, изменились клапаны (диаметр впускных был увеличен до 35 мм, выпускные по диаметру остались прежние, толщина стержня клапана уменьшилась с 7 мм до 6 мм). Изменениям подверглись также двухмассовый маховик, выпускная система, а впуск стал толще и короче.Система управления S50B32 — Siemens MSS50.Все эти нововведения дали возможность серийному городскому BMW преодолеть планку в 100 л.с. с 1 литра рабочего объема, в атмосферном исполнении. Соответственно 3.2-литровый мотор показал 321 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент достиг 350 Нм при 3250 об/мин.
Выпускалась также модификация для ЮАР, она отличалась поршнями под степень сжатия 10.5. Мощность такой M3 составляла 310 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент 340 Нм при 3250 об/мин.
Двигатель S50B32 не устанавливался на автомобили предназначенные для рынка Северной Америки, вместо него на BMW M3 E36 использовался S52B32.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M.В 2000 году S50B32 был снят с производства и в очередном поколении М3 Е46 использовался уже его наследник — S54B32.
Основные болезни S50B32 аналогичны S50 и ничем от него не отличаются. Узнать о них детальней можно здесь.
Тюнинг S50B32 аналогичен тюнингу S50B30: вам нужно купить холодный впуск, распредвалы Schrick 284, с пружинами, полный спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. В итоге вы получите около 360+ л.с. Большую мощность получим убрав VANOS, путем покупки соответствующего кита, затем купив распредвалы Schrick 316/308 с толкателями и пружинами. Будут необходимы легкие шатуны и поршни под степень сжатия 13+ единиц, увеличенные клапаны, а также портинг ГБЦ, аирбокс, форсунки 500 сс. Данные моды позволят выкрутить двигатель за 9000 об/мин и развить под 400 л.с.Помимо атмосферных лошадей, на базе S50 можно построить турбо BMW M3 на Vi-PEC V88, с мощностью от 500-600 и более л.с. Описание процесса здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель BMW S52 — высоко-производительная версия 6-цилиндрового двигателя, разработанная на основе мотора M52 для седана, купе и кабриолета BMW M3 в кузове E36, в том числе и для Z3M Coupe и Roadster.
Мотор BMW S52 предназначался только для Северной Америки, как альтернатива 3,2-литровому S50B32.
Силовой агрегат S52B32US выпускался с 1994 по 2000 год, и был произведен в количестве 37 790 единиц. Заменой для этого мотора стал — S54B32.
S52B32 US | |
Объем, см³ | 3152 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,4/89,2 |
Максимальная скорость поршня, м/с | 19,41 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 243 (179)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 320/3800 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 6500 |
Объем масла в системе, литров | 6,5 |
Система управления | Siemens MS 40.1 |
Вес двигателя, кг | 135,4 |
В отличии от 3,2-литровой Европейской версии S50, Американский мотор S52 легче на 18,6 кг, но менее мощнее — на 78 лошадиных сил.
Систему VANOS стоит менять после ∼ 200 000 км пробега.
www.bimmerfest.ru