1. Установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля. | |
2. Вверните две гайки крепления резиновой опоры №3 силового агрегата. Момент затяжки: 60–85 Н•м | |
3. Вверните болты крепления кронштейна опоры №3 силового агрегата и вверните гайки крепления резиновой части опоры. Моменты затяжки: Гайки: 66–93 Н•мБолты: 37–52 Н•м | |
4. Вверните четыре болта и гайки крепления двигателя к нижней балке. Моменты затяжки Гайки: 37–52 Н•мБолты: 71–93 Н•м | |
5. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель. | |
6. Установите новые стопорные кольца на приводных валах. | |
7. Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач, при этом разрезы стопорных колец должны быть направлены вверх. | |
8. Установите нижние части амортизаторов на поворотные кулаки и закрепите их болтами и гайками. | |
9. Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки. | |
10. Установите пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки. | |
11. Установите приемную выхлопную трубу и каталитический нейтрализатор. Момент затяжки: 37–52 Н•м | |
12. Установите компрессор кондиционера. | |
13. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту разъема генератора | |
14. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту и S-контакту стартера. | |
15. Подсоедините шланги к насосу усилителя рулевого управления. | |
16. На автомобилях с автоматической коробкой передач, подсоедините к коробке передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости. | |
17. Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану. | |
18. Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи. | |
19. Установите рабочий цилиндр сцепления и подсоедините к нему трубку. Моменты затяжки: 18,6–25,5 Н•м | |
20. Подсоедините тягу управления и выбора передач. Моменты затяжки: Тяга управления: 37–52 Н•мТяга выбора: 16–235 Н•м | |
21. Закрепите гайкой с шайбой тягу автоматической коробки передач. Момент затяжки: 31,4–46,1 Н•м | |
22. Подсоедините электрические разъемы к двигателю. | |
23. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам | |
24. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов. | |
25. Подсоедините шланги идущие к отопителю. | |
26. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали. | |
27. Установите трос акселератора. | |
28. Установите верхний и нижний шланги радиатора и закрепите их хомутами. | |
29. Установите заборник свежего воздуха. | |
30. Установите опору аккумуляторной батареи и батарею. Момент затяжки: 13,5–16 Н•м | |
31. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. | |
32. Подсоедините провода к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи. | |
33. Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости. | |
34. Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие утечек жидкостей. |
automend.ru
Наименование А3Е А5D Тип Бензиновый, четырехцилиндровый Расположение цилиндров Рядное Количество клапанов на цилиндр 1 впускной 1 выпускной 2 впускных 2 выпускных Рабочий объем, см3 ...
Серия двигателей Honda D представляет собой семейство рядных 4-хцилиндровых двигателей, устанавливаемых на компактные модели, такие как Civic, CRX, Logo, Stream и Integra первого поколения. Объемы варьируют от 1.2 до 1.7 литров, количество клапанов также использовалось разное, как и конфигурация газораспределительного механизма.
Также внедрялась система VTEC, которая известна среди любителей автоспорта, особенно что касается Honda. Более ранние версии данного семейства с 1984 года использовали разработанную Honda систему PGM-CARB, которая являлась электронно управляемым карбюратором.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Эти двигатели являются адаптированными для Европы японскими форсированными двигателями, которые при своих скромных размерах и объеме выдают до 120 л.с. на 6000 об/мин. Надежность систем, обеспечивающих столь высокие характеристики, проверена временем, ведь первые подобные модели были разработаны в 1980-х годах. Самое главное, что реализовано в конструкции – это простота, надежность и долговечность. При необходимости замены одного из этих двигателей целиком не составит проблем купить контрактный в хорошем состоянии из другой страны – выпускалось их достаточно много.
Внутри семейства D есть серии, разбитые по объемам. Двигатели D16 все имеют объем 1.6 л – маркировка крайне проста. Из основных характеристик, общих для каждой модели, следует отметить размерные характеристики цилиндров: диаметр цилиндра 75 мм, ход поршня 90мм и общий объем – 1590 см3.
Производился на заводе Suzuka Plant для моделей: JDM Honda Domani с 1997 по 1999 год, HR-V c 1999 по 2005 год, а также на Civic в кузове ej1. Мощность его составляет 120 л.с. при 6500 об/мин. Этот ДВС представляет собой компактный мощный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, одним распределительным валом и VTEC.
Двигатель Honda d16A
Пороговые обороты составляют 7000 об/мин, а VTEC включается по достижении 5500 об/мин. ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо заменять каждые 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет. Средний ресурс составляет около 300 000км. При должном обращении и своевременной замене расходников прослужить он может и больше.
Именно D16А стал прототипом всех последующих в данном семействе двигателей Honda, которые при сохранении размерных и объемных характеристик со временем получили существенную прибавку к мощности.
Из наиболее обсуждаемых среди владельцев проблем является вибрация двигателя на холостом ходе, которая пропадает при 3000-4000 об/мин. Со временем приходят в негодность подушки двигателя.
Промывка форсунок также поспособствует снятию эффекта вибрации двигателя сверх нормы, однако, каждый раз прибегать к химическим средствам для заливки прямо в бак не стоит – лучше периодически проводить очистку топливного распределителя на СТО с необходимой аппаратурой.
Как и многие двигатели, особенно инжекторные, D16A чувствителен к качеству топлива. Лучше всего использовать либо качественный и проверенный Аи-92, который нередко любят разводить, либо Аи-95, так как изготовителем в рекомендации указываются обе эти марки.
Для того, чтобы на D16A отыскать номер, присвоенный при выпуске с конвейера, необходимо заглянуть на блок в месте соединения коробки и двигателя между собой – там имеется отлитый щиток, на котором номер выбит.
Рекомендуемое масло – 10W40.
Эта модель отличается от описанной выше системой подачи топлива (PGM-FI), но мощностные характеристики примерно на том же уровне – 116 л.с. при 6400 об/мин и 140 Н*м/5100. Из моделей машин этот ДВС побывал только в кузове европейского варианта Accord 1999 года (CG7/CH5). Данная модель не оснащена VTEC.
Этот двигатель устанавливался на машины: Accord Mk VII (CH) с 1999 по 2002 год, Accord VI (CG, CK) с 1998 по 2002 год, Torneo седан и универсал с 1999 по 2002 год. Он считается неклассическим для модели Accord, поскольку для Азиатского и Американского рынков она поставлялась с двигателями F и X серий. На европейском рынке господствуют несколько иные правила и ограничения в отношении экологичности выхлопа двигателей, а большинство японских ДВС с высокой мощностью не подходят под эти стандарты.
PGM-FI – это программируемый последовательный впрыск топлива. Разработка первой половины 1980-х годов, когда в Японии начали производиться наиболее интересные во всем мире двигатели для машин. По-сути, это первый автомобильный многоточечный впрыск, который запрограммирован на последовательную подачу топлива в цилиндры. Разница также еще и в наличии электронного процессора, который управляет системой подачи с учетом большого количества факторов – всего 14. Приготовление смеси в каждый момент времени производится максимально точно для достижения наибольшего КПД, причем совершенно не имеет значения сколько времени авто стояло или находилось в движении, какая погода. Такая система распределенного программируемого впрыска защищена от любых внешних воздействий, кроме неправильного перепрограммирования системы, затопления салона или намокания основных блоков управления, расположенных под передним сиденьем.
Рекомендуемое масло – 10W-40.
Выпускался с 1999 по 2005 год для установки на модель Honda Civic (EM/EP/EU) для европейского рынка. Из систем Honda у него присутствуют обе: PGM-FI и VTEC.
Это один из наиболее мощных двигателей Civic серии D за период до 2005 года: 110 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 152 Н*м/4300 об/мин. SOHC VTEC – это вторая система изменения фаз газораспределения, которая появилась позже системы DOHC VTEC. Используется 4 клапана на цилиндр, на каждую пару клапанов установлено 3 кулачка распределительного вала. В данном двигателе VTEC работает только на впускных клапанах и у нее есть два режима.
Двигатель honda d16v1
Система VTEC – она встречается во многих двигателях Honda, есть и в этом. Что это за система? В обычном четырехтактном двигателе клапаны приводятся в движение кулачками распределительного вала. Это чисто механическое открытие-закрытие, параметры которого регламентируются формой кулачков, их ход. На различных оборотах двигателю нужно разное количество смеси для нормальной работы и дальнейшего ускорения, соответственно, на разной скорости необходима и разная настройка работы клапанов. Именно для двигателей с широким диапазоном работы требуется система, которая позволяет изменять параметры работы клапанов.
Электронная система газораспределения стала одним из выходом для производителей автомобилей в Японии, где высокие налоги на объем двигателя, и приходится выпускать малообъемные мощные ДВС. Из ныне существующих систем данного типа есть 4 варианта: VTEC SOHC, VTEC DOHC, VTEC-E, 3-хстадийный VTEC.
Принцип работы сводится к тому, что электронно управляемая система автоматически изменяет фазы работы клапанов по достижении двигателем определенного количества оборотов в минуту. Достигается это переключением на кулачки другой формы.
С точки зрения пользователя наличие данной системы отмечается как хорошая динамика и набор скорости, высокая мощность, и при этом хорошая тяга на низких оборотах, поскольку для достижения одной и той же мощности у высокооборотного двигателя без электронной системы VTEC и аналога с ней требуются разные обороты.
Рекомендуемое масло – 5W-30 A5.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Наименование | А3Е | А5D | |
Тип | Бензиновый, четырехцилиндровый | ||
Расположение цилиндров | Рядное | ||
Количество клапанов на цилиндр | 1 впускной1 выпускной | 2 впускных2 выпускных | |
Рабочий объем, см3 | 1343 | 1493 | |
Степень сжатия | 9,5:1 | ||
Частота холостого хода, мин–1 | 750±50 | ||
Угол опережения зажигания, ° до ВМТ | 8±5 | 8±5 (6±5)–1 | |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||
Система смазки | |||
Давление открытия предохранительного клапана масляного фильтра, кПа | 441–490 | ||
Давление включения датчика давления, кПа | 25 | ||
Емкость, л | общая | 3,4 | |
масляный поддон | 3,0 | ||
масляный фильтр | 0,2 | ||
Система охлаждения | |||
Объем охлаждающей жидкости, л | 6,0 | ||
Термостат | температура начала открытия, °С | 86,5–89,5 | |
температура полного открытия, °С | 100 | ||
ход клапана, мм | 8,0 | ||
Вентилятор радиатора | диаметр, мм | 300 | |
число лопастей | 4 | ||
Система подачи воздуха | |||
Свободный ход троса акселератора, мм | 1–3 | ||
(–1) Только Европа |
okia-rio.ru
1. Установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля. | |
2. Вверните две гайки крепления
резиновой опоры №3 силового агрегата.
Момент затяжки: 60–85 Н•м |
|
3. Вверните болты крепления кронштейна
опоры №3 силового агрегата и вверните гайки крепления резиновой части
опоры.
Моменты затяжки: Гайки: 66–93 Н•м Болты: 37–52 Н•м |
|
4. Вверните четыре болта и гайки
крепления двигателя к нижней балке.
Моменты затяжки Гайки: 37–52 Н•м Болты: 71–93 Н•м |
|
5. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель. | |
6. Установите новые стопорные кольца на приводных валах. | |
7. Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач, при этом разрезы стопорных колец должны быть направлены вверх. | |
8. Установите нижние части амортизаторов на поворотные кулаки и закрепите их болтами и гайками. | |
9. Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки. | |
10. Установите пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки. | |
11. Установите приемную выхлопную
трубу и каталитический нейтрализатор.
Момент затяжки: 37–52 Н•м |
|
12. Установите компрессор кондиционера. | |
13. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту разъема генератора | |
14. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту и S-контакту стартера. | |
15. Подсоедините шланги к насосу усилителя рулевого управления. | |
16. На автомобилях с автоматической коробкой передач, подсоедините к коробке передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости. | |
17. Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану. | |
18. Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи. | |
19. Установите рабочий цилиндр сцепления
и подсоедините к нему трубку.
Моменты затяжки: 18,6–25,5 Н•м |
|
20. Подсоедините тягу управления
и выбора передач.
Моменты затяжки: Тяга управления: 37–52 Н•м Тяга выбора: 16–235 Н•м |
|
21. Закрепите гайкой с шайбой тягу
автоматической коробки передач.
Момент затяжки: 31,4–46,1 Н•м |
|
22. Подсоедините электрические разъемы к двигателю. | |
23. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам | |
24. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов. | |
25. Подсоедините шланги идущие к отопителю. | |
26. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали. | |
27. Установите трос акселератора. | |
28. Установите верхний и нижний шланги радиатора и закрепите их хомутами. | |
29. Установите заборник свежего воздуха. | |
30. Установите опору аккумуляторной батареи
и батарею.
Момент затяжки: 13,5–16 Н•м |
|
31. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. | |
32. Подсоедините провода к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи. | |
33. Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости. | |
34. Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие утечек жидкостей. |
pkfnpo.ru
1. Установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля. | |
2. Вверните две гайки крепления
резиновой опоры 3 силового агрегата.
Момент затяжки: 60-85 Н м |
|
3. Вверните болты крепления кронштейна
опоры 3 силового агрегата и вверните гайки крепления резиновой части
опоры.
Моменты затяжки: Гайки: 66-93 Н м Болты: 37-52 Н м |
|
4. Вверните четыре болта и гайки
крепления двигателя к нижней балке.
Моменты затяжки Гайки: 37-52 Н м Болты: 71-93 Н м |
|
5. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель. | |
6. Установите новые стопорные кольца на приводных валах. | |
7. Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач, при этом разрезы стопорных колец должны быть направлены вверх. | |
8. Установите нижние части амортизаторов на поворотные кулаки и закрепите их болтами и гайками. | |
9. Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки. | |
10. Установите пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки. | |
11. Установите приемную выхлопную
трубу и каталитический нейтрализатор.
Момент затяжки: 37-52 Н м |
|
12. Установите компрессор кондиционера. | |
13. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту разъема генератора | |
14. Подсоедините электрические разъемы к В-контакту и S-контакту стартера. | |
15. Подсоедините шланги к насосу усилителя рулевого управления. | |
16. На автомобилях с автоматической коробкой передач, подсоедините к коробке передач более прохладный шланг для трансмиссионной жидкости. | |
17. Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану. | |
18. Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи. | |
19. Установите рабочий цилиндр сцепления
и подсоедините к нему трубку.
Моменты затяжки: 18,6-25,5 Н м |
|
20. Подсоедините тягу управления
и выбора передач.
Моменты затяжки: Тяга управления: 37-52 Н м Тяга выбора: 16-235 Н м |
|
21. Закрепите гайкой с шайбой тягу
автоматической коробки передач.
Момент затяжки: 31,4-46,1 Н м |
|
22. Подсоедините электрические разъемы к двигателю. | |
23. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам | |
24. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов. | |
25. Подсоедините шланги идущие к отопителю. | |
26. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали. | |
27. Установите трос акселератора. | |
28. Установите верхний и нижний шланги радиатора и закрепите их хомутами. | |
29. Установите заборник свежего воздуха. | |
30. Установите опору аккумуляторной батареи
и батарею.
Момент затяжки: 13,5-16 Н м |
|
31. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. | |
32. Подсоедините провода к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи. | |
33. Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости. | |
34. Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие утечек жидкостей. |
carmanz.com
2. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.3 Л (А3Е) И 1.5 Л (A5D)
ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
Примечание:При потере мощности, повышенном расходе моторного масла и расходе топлива, необходимо произвести проверку компрессии в цилиндрах двигателя.1. Проверить, заряжена ли аккумуляторная батарея.
2. Прогреть и остановить двигатель. Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры.
3. Снять крышку.
4. Отсоединить разъем катушки зажигания и провод высокого напряжения.
5. Вывернуть свечи зажигания. Используя специальный ключ, вывернуть четыре свечи зажигания.
6. Проверить компрессию в каждом цилиндре. Для этого:
- установить компрессометр в отверстие под свечу зажигания №1;
- полностью выжать педаль газа и прокрутить стартером коленчатый вал на несколько оборотов;
- повторить выше описанные операции для каждого цилиндра.
Примечание:Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.7. Записать максимальное значение.
Стандартная величина компрессии: 1275 кПа. Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более, чем 98 кПа.
8. Если в каком - либо из цилиндров недостаточное давление, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр.
Повторить операции по проверке компрессии в цилиндре.
Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.
Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно, повреждены седла клапанов, или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ)
1. Шкив коленчатого вала, 2. Шкив водяного насоса, 3. Крышка ремня привода ГРМ (нижняя), 4. Крышка ремня привода ГРМ (верхняя), 5. Натяжитель ремня ГРМ с пружиной, 6. Ремень привода ГРМ, 7. Направляющая пластина ремня привода ГРМ, 8. Шестерня коленвала, 9. Промежуточный шкив, 10. Шестерня привода
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Ослабить болты и гайки крепления гидроусилителя руля (ГУР), затем снять натяжитель приводного ремня с ГУР и/или компрессора кондиционера.
3. Снять приводной ремень компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля.
4. Отвернуть болты крепления генератора и регулировочный болт.
5. Снять шкив водяного насоса.
6. Снять верхнюю и нижнюю крышки приводного ремня
7. Повернуть коленчатый вал так, чтобы совместить метки на шкиве с метками на двигателе.
8. Снять шкив коленчатого вала.
9. Проверить, чтобы метка «I» на шкиве впускного распределительного вала совпала с меткой на шкиве выпускного распредвала.
Примечание:После совмещения меток не поворачивать коленчатый и распределительные валы.10. Ослабить болт крепления натяжного ролика приводного ремня.
11. Накрыть ремень тряпкой.
12. Снять натяжной ролик приводного ремня.
13. Снять приводной ремень.
Примечание:Пометить направление движения ремня для установки.Установка (для двигателя объемом 1.5 л)
1. Установить натяжной ролик.
Примечание:При замене ремня заменить пружину.2. Установить ролик в крайнее положение и затянуть болт.
3. Проверить, совпадает ли метка на шкиве с меткой на двигателе.
4. Проверить, чтобы метка «I» на шкиве впускного распределительного вала совпала с меткой на шкиве выпускного распредвала.
Примечание:При замене ремня соблюдать направление его движения для установки согласно метке, нанесенной предварительно на снятом ремне.5. Установить ремень сперва на шкив, затем на обводной ролик, шкив выпускного распредвала, шкив впускного распредвала и на натяжной ролик.
6. Проверить силу натяжения ремня между роликом и шкивом выпускного распредвала или между шкивами впускного и выпускного распредвалов.
7. Ослабить болт натяжного ролика, чтобы правильно установить пружину.
Примечание:Не подвергать ремень излишнему натяжению.8. Затянуть болт крепления натяжного ролика с моментом затяжки 38 ~ 51 Н-м.
9. Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, затем совместить метку на шкиве с меткой на блоке двигателя.
10. Проверить, чтобы метка «I» на шкиве впускного распределительного вала и метка «Е» на шкиве выпускного распредвала совпали с метками на уплотняющей пластине.
11. Если метки не совпадают - снять приводной ремень и повторить процедуры его установки.
12. Измерить провисание ремня между шкивами распредвалов. Для этого приложить силу в 98 Н к середине этого участка ремня. Провисание должно составлять 11-13 мм.
13. Установить нижнюю и верхнюю крышки ремня. Момент затяжки болтов: 7.9 ~ 10.7 Н-м.
14. Установить направляющую ремня и шкив коленчатого вала. Момент затяжки болтов: 12.3-17.2 Н-м.
15. Установить шкив водяного насоса. Момент затяжки болтов: 12.3-17.2 Н-м.
16. Установить приводной ремень генератора и отрегулировать натяжение.
17. Установить приводной ремень компрессора кондиционера и гидроусилителя руля.
18. Соединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Установка (для двигателя объемом 1.3 л)
4. Проверить, чтобы метка на шкиве распредвала совпала с меткой на крышке головки блока цилиндров (для двигателя объемом 1.3 л).
5. Установить приводной ремень, затем убедиться, что нет провисания между шкивом ремня и шкивом распредвала.
6. Ослабить болт натяжного ролика, чтобы правильно установить пружину.
7. Затянуть болт крепления натяжного ролика с моментом затяжки 18.6-25.5 Н-м.
8. Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, затем совместить метку на шкиве приводного ремня с меткой на блоке двигателя.
9. Проверить, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой на головке блока цилиндров.
10. Если метки не совпадают - снять приводной ремень и повторить процедуры его установки.
11. Измерить провисание ремня между шкивами распредвалов. Для этого приложить силу в 98 Н к середине этого участка ремня. Провисание должно составлять 11-13 мм.
12. В дальнейшем установка выполняется в последовательности обратной снятию.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ГРМ
1. Проверить ремень привода на наличие загрязнений нефтепродуктами.
При необходимости, заменить новым.
2. Проверить ремень на износ, повреждения, отслаивание и наличие трещин. При необходимости заменить новым.
3. Согнуть ремень в виде «U», как показано на рисунке, расстояние А должно составлять 25 мм.
4. Проверить оба обводных и один натяжной ролики на износ и плавность вращения.
5. Проверить шкивы распредвалов и приводного ремня ГРМ на повреждения зубьев.
Примечание:Заменить детали при наличии износа и повреждений.8
monolith.in.ua