Двигатель nfu tu5jp4 был одним из флагманских бензиновых моторов объединенного автоконцерна Peugeot/Citroën с 2006 года. Он был разработан в тесном сотрудничестве с инженерами BMW, полностью соответствовал требованиям Евро-3 (позже Евро-4). Именно этим силовым агрегатом комплектовались Пежо (206, Партнер, 307) и Ситроены (С2-С4, Берлиндо и пр.), в том числе и поставляемые на отечественный рынок.
Конструкция мотора рядная, блок имеет 4 цилиндра с общим рабочим объемом в 1587 «кубиков» и 16-клапанную газораспределительную систему. Максимальная мощность развивается при 6600 оборотах (110 «лошадей» или 87 кВт), а крутящий момент составляет 147 Нм (4000 об.), степень сжатия 10,8. Рекомендованное топливо Аи-95, и это тот случай, когда рекомендации следует выполнять, двигатель Пежо tu5jp4 крайне капризно относится к октановому числу и качеству топлива и масла.
Также tu5jp4 двигатель оснащен системой поперечного потока для эффективного удаления отработавших газов, система смазки получила насос с особыми фрикционными передачами, который нагнетает масло в зависимости от температуры. В целом двигатель не требует ручного вмешательства, отлично работает в разных условиях и способен подстраиваться под них.
Некоторую капризность мотор на Ситроен tu5jp4 все же проявляет. Особенно заметным это становится после 2-3 лет эксплуатации в непростых отечественных условиях. Первыми признаками характера силового агрегата становятся заметное повышение шумности и неустойчивость. Постепенно проблемы накапливаются:
В остальном же глобальных неприятностей мотор не приносит. Поэтому машину с силовым агрегатом tu5jp4 купить можно без особых опасений.
Мы рекомендуем, если в этом возникла необходимость, двигатель tu5jp4 купить в нашей компании. Здесь вы найдете только проверенные контрактные моторы после скрупулезной диагностики по доступной стоимости. Большой выбор, в том числе и двигатели в сборе в любой комплектации, оперативная доставка до места.Адвигатель
advigatel.ru
Двигатель Ситроен С4 1.6 литра, это наш сегодняшний герой статьи. При этом расскажем сразу о двух атмосферных моторах, которые чаще других встречаются под капотом французского автомобиля. Первый атмосферный двигатель объемом 1.6 литра TU5 появился сразу. Его можно встретить в различных вариантах мощности от 109 до 115 л.с. в зависимости от настроек. В 2008 году появился более современный EP6 мощностью 120 л.с. Оба мотора 4 цилиндровые, 16 клапанные, но конструктивно серьезно различаются. В частности у TU5 стоит ремень ГРМ, а у EP6 уже цепь.
Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания – распределенный многоточечный впрыск BOSH.
Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.
ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.
ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию. Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом. Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.
Ременный привод Ситроен С4 TU5 мало чем отличается от других 16-клапанных вариантах с двумя распределительными валами. Скажем сразу, что при обрыве ремня клапана гнет однозначно. Большим плюсом при замене ремня можно считать саморегулирующийся привод ГРМ, то есть натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик.
Первоначально производитель заявлял ресурс ремня до замены в 80 тыс. км, потом увеличил его до 120 тыс. км, но опыт эксплуатации TU5 и подобного ему французских агрегатов показывает, что в условиях российского климата не рекомендуется превышать интервал замены ремня в 60 тысяч. Причем вместе с ремнем рекомендуется менять и помпу. Ведь шкив водяного насоса, так же вращается за счет ремня. Схема ремня ГРМ на картинке чуть повыше.
Citroen C4 1.6 л. с цепным приводом EP6 теоретически должен отличатся высокой надежностью, однако на практике оказалось, что недоработанная конструкция с цепью, хуже ременного варианта. Правда это справделиво для первых моторов, затем производитель постепенно устранял все эти проблемы.
Цепь ГРМ С4 часто растягивается при пробеге уже в 50–60 тыс. км, а фиксация звездочки на распределительном валу производится без всякой шпонки/штифта одним лишь трением и моментом затяжки болта. А вот сам болт от чрезмерных нагрузок просто откручивается. Даже при небольшом его ослаблении встреча клапанов с поршнями и на этом моторе неизбежна.
На основе 1.6 литрового атмосферного EP6 создан еще и турбированный мотор THP мощностью 150 л.с. (при крутящем моменте 240 Нм). Такая версия для любителей погонять. Здесь разгон до сотни занимает всего около 8 секунд, при этом расход топлива чуть меньше, чем у атмосферных собратьев Citroen C4.
autoclub99.ru
Идентификационные данные:
Бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л (ET3J4, TU5JP4)
Данные двигателя выбиты на блоке цилиндров в зоне «а» (см. рисунок) и содержат: маркировку узла, тип двигателя и серийный заводской номер.
Характеристики двигателя 1,4 л (ET3J4) | |
Код двигателя | ET3J4 |
Тип ДВС | KFU |
Объем цилиндров, см 3 | 1360 |
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 75x77 |
Степень сжатия | 11/1 |
Максимальная мощность | 65 кВт при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1330 при 3250 об/мин |
Система смазки, л | с заменой масляного фильтра: 3 / без замены масляного фильтра: 2,75 |
Выполняемая норма токсичности | EUR03/L4 |
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 |
Каталитический нейтрализатор | Да |
Клапан системы EGR | Нет |
Система впрыска топлива | «Magneti Маrelli» (распределенный впрыск топлива) |
Характеристики двигателя 1,6 л (TU5JP4) | ||
Код двигателя | TU5JP4 | TUSJP4S |
Тип ДВС | NFU, N6A | NFS |
Число цилиндров | 4 | |
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 78x82 | |
Объем цилиндров, см3 | 1587 | |
Степень сжатия | 10.8/1 | 10.5/1 |
Максимальная мощность | 80 кВт при 5800 об/мин | 78 кВт при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1470 при 4000 об/мин | 1420 при 4000 об/мин |
Система впрыска топлива | Bosch ME 7.4.5 (распределенный впрыск топлива) | |
Каталитический нейтрализатор | Да | |
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 | |
Выполняемая норма токсичности | EURO 3 |
Характеристики бензиновых двигателей 2.0 л (EW10A, EW10J4, EW10J4S) | |||
Код двигателя | EW10A | EW10J4 | EW10J4S |
Тип ДВС | RFJ | RFN | |
Объем цилиндров, см3 | 1997 | ||
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 85x88 | ||
Степень сжатия | 11/1 | 10,8/1 | 11/1 |
Максимальная мощность | 103 кВт при 6000 об/мин | 100 кВт при 6000 об/мин | 130 кВт при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2000 при 4000 об/мин | 1900 при 4100 об/мин | 2020 при 4750 об/мин |
Выполняемая норма токсичности | EURO 4 | ||
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 | ||
Каталитический нейтрализатор | Да | ||
Система впрыска топлива | «Magneti Маrelli» (распределенный впрыск топлива) | ||
Клапан системы EGR | Да |
Характеристики дизельных двигателей 1.6 л (DV6ATED4. DV6TED4) | |||
Код двигателя | OV6ATED4 | DV6TED4 | |
Тип ДВС | 9НХ | 9HY | 9HZ |
Сажевый фильтр | Нет | Нет | Есть |
Количество цилиндров | 4 | ||
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 75x88,3 | ||
Объем цилиндров, см3 | 1560 | ||
Степень сжатия | 18/1 | ||
Максимальная мощность | 66 кВт при 4000 об/мин | 80 кВт при 4000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2150 при 1750 об/мин | 2400 при 1750 об/мин | |
Выполняемая норма токсичности | EURO 4 | EURO 4 | EURO 3 |
Топливо | Дизельное топливо | ||
Каталитический нейтрализатор | Да | ||
Турбокомпрессор | MHI | GARRET | |
Давление наддува | 1 бар | ||
Система впрыска топлива | Bosch HDi (распределенный впрыск топлива) |
Характеристики дизельного двигателя 2,0 л (DW10BTED4) | |
Код двигатели | DW10BTED4 |
Тип ДВС | RHR |
Объем цилиндров, смЗ | 1997 |
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 85x88 |
Степень сжатия | 18/1 |
Максимальная мощность | 100 кВт при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 3200 при 1750 об/мин |
Выполняемая норма токсичности | EURO 4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Каталитический нейтрализатор | Да |
Система впрыска топлива | SIEMENS SID 803 (распределенный впрыск топлива) |
Сажевый фильтр | Да |
Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
carpod.ru