ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Двигатель qg16


Контрактный двигатель qg16de 1.6 40326

Контрактный двигатель qg16de

Серия силовых агрегатов QG16DE была разработана японской фирмой Aichi Machine Industry. Первые работы по данному проекту и установка моторов начались еще задолго до старта конвейерного производства. Первое экспериментальное применение состоялось в 1996 году. Основываясь на полученных хороших тестовых результатах, разработчики спустя 3 года начали серийный выпуск агрегата.

Технические параметры

Рядный 4-цилиндровый двигатель qg16de купить из Японии могут владельцы не только модельных линий Ниссан, но и других брендов. С более подробными данными можно ознакомиться в таблице.

Двигатель имел широкое распространение. Чем был вызван такой успех, сказать сложно, ведь ничего особенного разработчики в устройстве мотора не применили, лишь стандартные:

Изначально силовой агрегат получил мощность 109 лошадиных сил. Постепенно с каждой модернизацией мощность увеличивалась и была доведена до показателя в 120 л.с. Однако тем автомобилистам, которые собираются купить двигатель nissan 1.6 qg16de бу с авто, выпущенных для рынка стран СНГ, следует знать о том, что эти агрегаты обладают менее численным «табуном». Все дело в том, что их мощность была специально «прикручена» до 106-109 л.с. в целях создания конкурентной стоимости с авто местного производства.

Возможные неполадки

По своей структуре агрегат QG16DE простой, обладает неплохим сочетанием технических качеств, мощности и надежности. Типичных проблем у него нет, есть только некоторые «слабости», на которые следует обратить внимание:

  1. Мотор не запускается с первого раза. Проблема устраняется путем чистки дроссельной заслонки.
  2. Работающий агрегат издает свист. Причина в износе ремня генератора. Достаточно заменить ролик вместе с ремнем и проблема будет устранена.
  3. При появлении плавающих оборотов, излишней шумности и плохого запуска мотора, следует обратить внимание на привод ГРМ. Обычно цепи хватает на 150 тысяч км, но взять на контроль ее состояние лучше уже после 130 тысяч, чтобы в случае чего перестраховаться и произвести досрочную замену, избежав разрыва.
  4. Повышенный расход горючего и масла, а также плохой запуск при наличии большого пробега появляются при стремительном приближении необходимости капитального ремонта. Вместо которого, однако, опытные автовладельцы рекомендуют заменить агрегат на подержанный.

Контрактный мотор qg16de

Большинство автомобилистов уже успели оценить преимущества контрактных запчастей. Не является исключением и силовой агрегат qg16de. Купить контрактный по цене немногим чуть выше б/у, можно при помощи специализированных ресурсов. Основной выгодой покупки «контрактников» является наличие у тех гарантий и небольшого пробега с использованием качественных импортных ГСМ.

Контрактный двс qg16de купить в Москве или в любом другом регионе можно через наш сайт. Заполните на нем специальную форму заявки и ожидайте оперативного ответа от нашего специалиста.

Перечень моделей, которые комплектовались QG16DE:

Модель Объем Годы установки Мощность
Nissan ALMERA Classic (B10) 1.6 2006 2012 107
Nissan ALMERA II (N16) 1.6 2000 2003 113
Nissan AVENIR 1.6 1997 1998 90
Nissan BLUEBIRD SYLPHY 1.6 2002 2005 118
Nissan BLUEBIRD SYLPHY 1.6 2000 2002 110
Nissan PRIMERA (P11) 1.6 1996 2001 106
Nissan PRIMERA (P12) 1.6 2002 2007 109
Nissan PRIMERA (P12) 1.6 2002 2007 106
Nissan PRIMERA Hatchback (P11) 1.6 2000 2002 106
Nissan PRIMERA Hatchback (P12) 1.6 2002 2007 109
Nissan PRIMERA Traveller (WP11) 1.6 1998 2001 106
Nissan PRIMERA универсал (WP12) 1.6 2002 2007 109
Nissan SUNNY седан
1.6
2000 2003 102
Renault Scala

 

1.6 2010 2013 110

Адвигатель

advigatel.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель QG16DE мощностью 79 кВт с двумя распределительными валами имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью. Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы.

Технические характеристики

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя QG16DE
Годы выпуска 1999-2013
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/6000118/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 144/4000165/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (для Primera)— город— трасса— смешан. 9.36.07.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20
Сколько масла в двигателе 2.7
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя Альмера, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.250+

wikers.ru

Двигатель QG16DE - Легкое дело

Двигатель Nissan QG16DE 1.6 л.

Неисправности и ремонт двигателя Альмера Классик/Примера QG16DE

Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry, в качестве замены GA16DE. На базе QG16 был создан мотор с увеличенным объемом до 1.8 л. — QG18DE. а также младший QG15DE. Наш подопытный, это простой мотор с чугунным блоком и неплохой мощностью, почти 120 л.с. с рабочего объема 1.6 л, но в странах СНГ моторы задушены до 106-109 л.с. В системе ГРМ применяется цепь (о ней чуть ниже), имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии. Гидрокомпенсаторов нет, следовательно периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик. Каких то серьезных и явных болезней у движка не наблюдается, но кое-какие моменты посмотреть стоит: 1. Растяжение цепи ГРМ на QG16DE. Это обычное дело для данных движков, симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км, цена умеренная. 2. Не заводится QG16DE. Не редкая проблема когда автомобиль заводится с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса, в крайнем случае покупкой нового бензонасоса. 3. Негромкий свист. Источник — ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем. 4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой. Кроме того, на этих движках недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля. Если выбираете для Ниссан Примеры, то QG16DE слабоват и автомобиль не будет ехать, лучше смотрите в сторону 2-х литровых QR20DE. правда для Альмеры Классик QG16 нормальный, впрочем, других вариантов там и нет.

В 2006 году вышел преемник этого мотора и назывался он HR16DE.

Номер двигателя Альмера Классик QG16DE 1.6

Номер размещен на блоке цилиндров с правой стороны. Это место очень уязвимо и часто ржавеет, чтоб сохранить номер в целости и сохранности, покройте его термостойким лаком.

Тюнинг двигателя Ниссан Альмера Классик QG16DE

Чип-тюнинг

На вопрос «Как увеличить мощность двигателя Ниссан Альмеры Классик/Примеры», часто звучить ответ «Сделай чип тюнинг, вот у меня поехалаааа… «. Это все ерунда, простым чипом ситуацию не изменить, если что то и добавится, то почувствовать это будет сложно. Так как дорабатывать двигатель? Атмосферный мотор, любой, дорабатывается проверенными ходами, ставятся валы с умеренной фазой и подъемом, ресивер, делается портинг ГБЦ, прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, настраивается и едет. На двигатель QG16DE спортивных распредвалов и ресивера в продаже не обнаружено, будем довольствоваться тем, что есть. Ставим прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, отдаем ГБЦ на расточку и шлифовку каналов, ставим большие клапаны, прошиваемся и получаем до 130 л.с. без потери в ресурсе. Хотите больше, тогда нужно делать распредвалы на заказ с широкой фазой и большим подъемом, ставить 4 дроссельный впуск, но строить злой атмо на моторе QG16DE не рационально, для этого существуют ТАЗы ))

Турбина/Компрессор на QG16DE

В общем и целом, идея хорошая и реализуемая, но здесь слабое звено КПП, поэтому идею турбины отбрасывайте сразу. Остается компрессор, его можно поставить даже без замены ШПГ, при степени сжатия 9.5, дуем до 0.5 бар без дрожи в коленках, больше вам все равно коробка не позволит. Чтоб успешно установить компрессор на QG16DE, нам понадобится… компрессор естественно, возьмем популярный ПК-23-1 либо аналог, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1 и онлайн настройка, получим около 150-160 сил без проблем. Хотите больше? Делайте свап более мощного и изначально приспособленного к тюнингу мотора, без вариантов.

http://wikimotors.ru

legkoe-delo.ru

Установка поршня первого цилиндра двигателей QG16DE и QG18DE в положение ВМТ такта сжатия Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

Примечания:

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет работать нормально.

Для выставления меток проверните коленчатый вал на необходимое число оборотов, так как количество звеньев цепи не кратно количеству зубьев на звездочках привода газораспределительного механизма. После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на звездочке коленчатого вала (если снят шкив привода вспомогательных агрегатов). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правый брызговик двигателя. Более подробно здесь.

Снимаем правый брызговик Nissan Primera

3. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма.

Снимаем переднюю крышку привода газораспределительного механизма Nissan Primera

Примечания:

Расположение меток на цепи привода газораспределительного механизма и на приводных звездочках двигателей QG16DE и QG18DE при выставлении верхней мертвой точки такта сжатия 1-го цилиндра:  А - метки на звездочках распределительных валов и на цепи; Б - метки на звездочке коленчатого вала и на цепи.

Расположение меток на цепи привода газораспределительного механизма и на приводных звездочках Nissan Primera

Выставляйте ВМТ по меткам А на звездочке выпускного распределительного вала, на механизме изменения фаз газораспределения впускного вала, (метки на указанных деталях должны совпадать с желтыми метками на цепи привода).

Метки на звездочке выпускного распределительного вала Nissan Primera

И метке Б на звездочке коленчатого вала (эта метка должна совпасть с синей меткой на цепи привода).

Метка на звездочке коленчатого вала Nissan Primera

4. Снимите с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем с коленчатого вала шкив привода вспомагательных агрегатов Nissan Primera

5. Снимите втулку масляного насоса.

Снимаем втулку масляного насоса Nissan Primera

6. Снимите крышку привода газораспределительного механизма, ослабьте натяжение цепи и снимите цепь со звездочки коленчатого вала.

Снимаем крышку привода газораспределительного механизма Nissan Primera

7. Вверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, не устанавливая - шкив, и проверните коленчатый вал до совпадения меток.

8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

carpedia.club

Базовые детали двигателя QG16DE автомобилей Ниссан Альмера Классик

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Базовые детали двигателя QG16DE автомобилей Ниссан Альмера Классик

На автомобиль Ниссан Альмера устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель QG16 DE рабочим объемом 1,6 л. с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

Двигатель QG16 DE мощностью 79 кВт (107 л.с.) с двумя пятиопорными распределительными валами, имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью.

Рис.1. Наружные элементы двигателя Ниссан Альмера Классик модели QG16DE

1. Датчик давления масла, 2. Шайба, 3. Перепускная воздушная заглушка, 4. Резиновое кольцо, 5. Впускной канал системы охлаждения, 6. Термостат, 7. Кожух термостата, 8. Прокладка, 9. Масляный фильтр, 10. Насос системы охлаждения, 11. Шкив насоса системы охлаждения, 12. Прокладка

Головка блока цилиндров двигателя Ниссан Альмера изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.

Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава.

Осевое перемещение коленвала Ниссан Альмера ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Поршни изготовлены из алюминиевого отава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки маслосъемных и компрессионных колец.

Поршни двигателя Ниссан Альмера модели QG16 DE дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей QG16DE автомобилей Ниссан Альмера герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма ГРМ.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя Nissan Almera Classic состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов. а также включает в себя воздушный фильтр.

Система изменения фаз газораспределения изменяет фазу впуска в соответствии с режимами работы двигателя. Исполнительный механизм размещен в шкиве распределительного вала: корпус привода соединен с шестерней, ротор - с распределительным валом.

Для поворота распределительного вала масло под давлением с помощью золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестков.

После того как блок управления определит, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и шкив удерживается в фиксированном положении.

Система смазки двигателя Ниссан Альмера Классик

Устройство системы смазки показано на рис. 2. Система смазки QG16 DE Ниссан Альмера комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленвала, опоры распределительного вала, разбрызгиванием - стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней крышке блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку. Насос выполнен с внутренним тороидальным зацеплением шестерен.

Масляный насос всасывает масло из масляного картера двигателя Ниссан Альмера через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров.

От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленвала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя QG16DE масло подается под давлением в натяжитель цепи привода ГРМ механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов.

Для смазки подшипников распредвалов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

Рис. 2. Система смазки двигателя Ниссан Альмера

1 - главная масляная магистраль; 2 - канал для слива масла, 3 - распределительный вал выпускных клапанов; 4 - распределительный вал впускных клапанов, 5 - электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 6 - механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 - жиклер для смазки цепи; 8 - масляный насос; 9 - маслоприемник; 10 - натяжитель цепи; 11 - масляный фильтр; 12 - перепускной клапан

Снятие и установка двигателя Ниссан Альмера

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

- Для удобства работы снимите капот.

- Снизьте давление в системе питания.

- Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля Nissan Almera Classic.

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

- Уберите воздушный фильтр.

- Снимите брызговики двигателя Ниссан Альмера.

- Снимите каталитический нейтрализатор в сборе с выпускным коллектором.

- Демонтируйте приводы передних колес.

- Снимите генератор.

- Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

- Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.

- Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе и отсоедините шланг от штуцера рампы.

- Сожмите усики хомутов и отсоедините шланги системы охлаждения двигателя QG16DE Ниссан Альмера от патрубков на головке блока цилиндров.

- Снимите рабочий цилиндр сцепления.

- Отсоедините от коробки передач реактивную тягу и тягу переключения передач.

- Отожмите фиксаторы колодок жгута проводов контроллера системы управления двигателем и отсоедините колодки от выводов контроллера.

- Выверните винт крепления «массового» провода жгута системы управления двигателем и отсоедините клемму провода от кузова.

- Подденьте фиксаторы колодок жгута проводов системы управления двигателем Nissan Almera Classic, расположенных в салоне, разъедините колодки и протолкните жгут проводов в моторный отсек.

- Выверните болты крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините клеммы проводов от корпуса коробки.

- Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к головке блока цилиндров, прикрепите двумя болтами монтажную петлю и закрепите на ней одну стропу грузоподъемного механизма.

- Вторую стропу закрепите за заднюю петле на головке блока цилиндров и натяните стропы.

- Отсоедините двигатель от опор подвески и снимите защитный брус.

- Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

- Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечение из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

- Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

Установите двигатель Ниссан Альмера и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя QG16 DE автомобилей Nissan Almera Classic выполните следующее:

- Залейте масло в коробку передач.

- Залейте охлаждающую жидкость.

- Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru


Смотрите также