ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дизельный двигатель 5Д 20. Двигатель 5д20


Дизельный двигатель 5Д20 | Дизельные двигатели, силовые агрегаты, комплектующие, запчасти с доставкой по СНГ

Дизельный двигатель 5Д20, 5Д 20, 5Д-20

Дизельный двигатель 5Д20

 

 

Классификация:

Главные судовые дизели

Марка изделия:

3Д20С2, 3Д20АС2, 3Д20ВС2, 3Д20ВС2-1

ТУ:

ТУ24.06.5611-77

Мощность, число оборотов

3Д20С2 — 235лс,2200об/мин3Д20АС2 —235лс,2200об/мин3Д20ВС2 — 235лс,2200об/мин3Д20ВС2-1 — 180лс,1800об/мин

Применение оговорки при заказе

Устанавливается на речных или морских катерах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра». Левого вращения, без РРП. Работают на водомет, воздушн. движители или реверс-редукторную колонку в зависимости от типа судов и назначения дизеля. 3Д20С2- с НЗВ, б/ВОМ; 3Д20АС2- б/НЗВ и б/ВОМ; 3Д20ВС2- с НЗВ и ВОМ; 3Д20ВС2-1- с НЗВ, б/ВОМ.

Технические характеристики

Двигатели типа 3Д20 – это легкие, малогабаритные дизели 6Ч15х15, применяются в качестве главных на речных и морских катерах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра», «Терьер» и других различного назначения.

Дизели левого вращения, без РРП, высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива, 6-ти цилиндровые с V-образным расположением цилиндров и развалом блоков 120°. Дизели типа 3Д23 с газотурбинным наддувом. Коренные опоры коленчатого вала на подшипниках качения роликового типа.

Дизели 3Д20С2, 3Д20АС2 и типа 3Д23 предназначены для работы на водометный или воздушный движители (в зависимости от типа катера), а дизели 3Д20ВС2 и 3Д20ВС2-1 с соосным планетарным реверс-редуктором с передаточным отношением 1,67 или 2,2 или 3 в составе агрегатов 3Д20СР и 3Д20БСР производства Богородского судомеханического завода.

Cистема охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Причем дизели 3Д20АС2 устанавливаются на катерах, днище которых выполнено в виде водо-водяного охладителя. Поэтому эти дизели поставляются без водо-водяного охладителя и НЗВ. Остальные дизели комплектуются водо-водяными охладителями.

Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Все дизели комплектуются водо-масляными охладителями.Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для заряда аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором постоянного тока мощностью 1 кВт (при работе без дополнительного обдува). При оборудовании в условиях катера автономным вентилятором (воздуходувкой) производительностью не менее 235 м3/ч при напоре на входе в патрубок не выше 150 мм.рт.ст. генератор можно загружать до 5 кВт.Некоторые модели дизелей выпускаются с насосом забортной воды и дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (с соответствующим снижением на фланце основного отбора) с приводом от коленчатого вала (см. ниже).

В зависимости от назначения дизели выпускаются:3Д20С2 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;3Д20АС2 и 3Д23 -без насоса забортной воды и без вала отбора мощности;3Д20ВС2 -с насосом забортной воды и с валом отбора мощности;3Д20ВС2-1 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности.3Д23-01 – с насосом забортной воды, без вала отбора мощности.3Д23-02 – с насосом забортной воды и валом отбора мощности.

 

promregion74.ru

Дизельный двигатель 5Д20

Артикул: DVIG000063

Дизельный двигатель 5Д20 - шестицилиндровый четырехтактный быстроходный дизель с непосредственным вспрыском топлива высокотемпературным охлаждением, который устанавливается на БМД-1 (БМД-1К). Расположение цилиндров V-образное с углом развала 120 гр и вертикальным расположением оси развала. Оригинальность этого двигателя в среди танковых дизелей заключается в том, что в коренных опорах коленчатого вала используются не подшипники скольжения (вкладыши) а подшипники качения (роликовые).

Отличается от подобных ему: установкой выпускных полуохлаждаемых коллекторов, выполненных из алюминиевого сплава с полостями для охлаждающей жидкости; охлаждением генератора специальным электровентилятором (устанавливается в машине) вместо приводного; и отсутсвием сапуна (Вентиляция картера, осуществляется через масляный бак машины).

НапряжениеМассаМощностьМощностьРазмерыОбъем жидкостиРасход маслаЧастота вращения
28,5 В
665 + 5% кг
5 кВт
240 л.с.
790 x 1150 x 742 мм
15,9 л
6 г/кВт.ч
700-2850 об/мин

rskomponenti.ru

Дизельный двигатель 5Д 20

5201 

Двигатели типа 3Д20 - это легкие, малогабаритные дизели 6Ч15х15, применяются в качестве главных на речных и морских катерах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра», «Терьер» и других различного назначения.

Дизели левого вращения, без РРП, высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива, 6-ти цилиндровые с V-образным расположением цилиндров и развалом блоков 120°. Дизели типа 3Д23 с газотурбинным наддувом. Коренные опоры коленчатого вала на подшипниках качения роликового типа.

Дизели 3Д20С2, 3Д20АС2 и типа 3Д23 предназначены для работы на водометный или воздушный движители (в зависимости от типа катера), а дизели 3Д20ВС2 и 3Д20ВС2-1 с соосным планетарным реверс-редуктором с передаточным отношением 1,67 или 2,2 или 3 в составе агрегатов 3Д20СР и 3Д20БСР производства Богородского судомеханического завода.

Cистема охлаждения - жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Причем дизели 3Д20АС2 устанавливаются на катерах, днище которых выполнено в виде водо-водяного охладителя. Поэтому эти дизели поставляются без водо-водяного охладителя и НЗВ. Остальные дизели комплектуются водо-водяными охладителями.

Система смазки - циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Все дизели комплектуются водо-масляными охладителями.

Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для заряда аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором постоянного тока мощностью 1 кВт (при работе без дополнительного обдува). При оборудовании в условиях катера автономным вентилятором (воздуходувкой) производительностью не менее 235 м3/ч при напоре на входе в патрубок не выше 150 мм.рт.ст. генератор можно загружать до 5 кВт.

Некоторые модели дизелей выпускаются с насосом забортной воды и дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с. (с соответствующим снижением на фланце основного отбора) с приводом от коленчатого вала (см. ниже).

В зависимости от назначения дизели выпускаются:

3Д20С2 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;

3Д20АС2 и 3Д23 -без насоса забортной воды и без вала отбора мощности;

3Д20ВС2 -с насосом забортной воды и с валом отбора мощности;

3Д20ВС2-1 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;

3Д23-01 - с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;

3Д23-02 - с насосом забортной воды и валом отбора мощности.

Заказать                                                                                    Запасные части к дизельным двигателям

Дизельный двигатель 5Д 20, продажа Дизельных двигателей 5Д 20, куплю Дизельный двигатель 5Д 20 запасные части для Дизельного двигателя 5Д 20, где купить дизельный двигатель 5Д 20

 

 

 

 

zipntm.com

81 Бронетанковый ремонтный завод » Капитальный ремонт дизельных двигателей

Двигатели типа ЯМЗ-238  ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238-М2

image032
Тип дизеля Восьмицилиндровый, четырехтакт­ный, с жидкостным охлаждением
Мощность 190-330 л.с.
Удельный расход топлива Не более 175 г/л.с.ч.
Применяе­мость Бронетанковая и автомобильная техника, автомобили семейства МАЗ, КРАЗ
Гарантий­ный ресурс после кап. ремонта 15000 км пробега

 

Двигатели типа   КАМАЗ КамАЗ-7403 , КамАЗ-740  

image034

Тип дизеля

Восьмицилиндровый, с V образным расположением цилиндров

Мощность

190-260 л.с.

Удельный расход топлива

167 + 7 г/л.с.ч.

Применяе­мость

БТР-80, автомобили семейства КамАЗ

Гарантий­ный ресурс после кап. ремонта

15000 км пробега

Двигатели типа В-6  В-6А,  В-6Б,  В-6Р

image036

Тип дизеля

Шестицилиндровый, четырехтакт­ный, с жидкостным охлаждением

Мощность

200-280 л.с.

Удельный расход топлива

180 + 5 г/л.с.ч.

Применяе мость

Бронетанковая техника, народное хозяйство

Гарантий­ный ресурс после кап. ремонта

350 м/час

Двигатели типа УТД-20 5Д20-240,  УТД-20

image038

Тип дизеля

Шестицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением

Мощность

240-300 л.с.

Удельный расход топлива

(175-179)4-8,5 г/л.с.ч.

Применяе мость

Для установки в различные транспорт­ные машины, а также может использо­ваться на нефтебуровых установках, на судах в качестве ходового двигателя, для привода генераторов, насосов, компрессоров и т.п.

Гарантий­ный ресурс после кап. ремонта

350 м/час

Двигатели типа В2  В2-450 АВ-С3

image040

Тип дизеля

Двенадцатицилиндровый, четырех-тактный, с жидкостным охлаждением

Мощность

450 л.с.

Удельный расход топлива

175 + 5 г/л.с.ч.

Применяе­ мость

Для привода грязевых насосов и лебедки на буровых установках

Гарантий­ный ресурс после кап.ремонта

1500 м/час

Двигатели типа Д-6 У1Д6-С3, У1Д6-100АД-С3, У1Д6-150АД-С3, 1Д6-150, 3Д6Л, У1Д6-250 ТК-С3, 1Д6БГ  и др.  

image042

Тип дизеля

Шестицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением

Мощность

100-235 л.с.

Удельный расход топлива

175 + 5 г/л.с.ч.

Применяе­ мость

Для привода грязевых насосов и лебедки на буровых установках

Гарантий­ный ресурс после кап.ремонта

250 м/час

   Двигатели типа Д-12 Д12-400, 3Д12, 3Д12АЛ, 7Д12А2,  Д12-375Б, 1Д12Б,  Д12АС и др.

image044

Тип дизеля

Четырехтактный, быстроходный, V-образный, двенадцатицилиндровый

Мощность

300-525 л.с.

Удельный расход топлива

(165-175)+ 9 г/л.с.ч.

Применяе­ мость

Для установки на судах, автомобилях, экскаваторах, буровых установках, кранах, дорожных машинах, на тепло­возах для привода электрических генераторов.

Гарантий­ный ресурс после кап. ремонта

750 м/час, для Д12-525 — 350 м/час

Двигатели типа В-46 В-46-6

image046

Тип дизеля

Двенадцатицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и наддувом

Мощность

520-840 л.с.

Удельный расход топлива

180+5 г/л.с.ч.

Применяе­ мость

Для установки в различные транспор-ные машины, на нефтебуровых установ­ках, судах, для привода насосов, компрессоров и т.п.

Гарантий­ный ресурс после кап. ремонта

275 м/час

Двигатели типа В — 55 В-55В

image048

Тип дизеля

Двенадцатицилиндровый, четырех-тактный, с жидкостным охлаждением

Мощность

275-600 л.с.

Удельный расход топлива

175 + 5 г/л.с.ч.

Применяе­ мость

Для установки в различные транспор-ные машины, на нефтебуровых установках, судах, для привода насосов, компрессоров и т.п.

Гарантий­ный ресурс после кап. ремонта

350 м/час

 

                                                       

 

 

81btrz.ru

5Д20

Тип

Четырехтактный быстроходный с непосредственным впрыском топлива жидкостного охлаждения

Число цилиндров

6

Расположение цилиндров

V-образное с углом развала 120о и вертикальным расположением оси развала

Порядок нумерации цилиндров

Со стороны, противоположной маховику

Порядок работы цилиндров

1л-1п-2л-2п-3л-3п

Диаметр цилиндра, мм

150

Ход поршня. мм

150

Рабочий объем цилиндров двигателя, л

15,9

Степень сжатия

15,8

Направление вращения коленчатого вала (смотреть со стороны, противоположной маховику)

Правое (по направлению движения часовой стрелки)

Мощность номинальная без споротивления на впуске и противодавления на выпуске при ненагруженном генераторе в нормальных атмосферных условиях (760 мм рт. ст., 20оС и 70% влажности), л.с.: при 2400 об/мин

240

Максимальный крутящий момент, кгс м: при 1400-1500 об/мин

90+5-10

Минимально устойчивое число оборотов коленчатого вала в минуту без нагрузки

Не более 700

Максимальное число оборотов коленчатого вала в минуту без нагрузки, ограничиваемое регулятором

Не более 2850

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/л. с. ч.

Не более 178

Топливо:

 

для летней эксплуатации

Дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-49

для зимней эксплуатации

Дизельное топливо ДЗ или ДА ГОСТ 4749-49

Масло

МТ-16п ГОСТ 6360-58

Удельный расход масла (при 2200 об/мин) г/л. с. ч.

6

Система питания:

 

топливоподкачивающий насос, установленный на топливном насосе

Поршневой

давление топлива, создаваемое топливоподкачивающим насосом после топливного фильтра кгс/см2

0,7-1,0

топливный фильтр

Войлочный с капроновыми проставками

топливный насос

Шестиплунжерный блочный

угол опережения подачи топлива в такте сжатия, град

24-27 до в. м. т.

отношение числа оборотов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала

0,5

регулятор

Всережимный центробежный непосредственного действия

форсунка

Закрытого типа со щелевым фильтром

затяжка пружины форунки (давление начала подъема игры распылителя). кгс/см2

250±3

Система смазки

Циркуляционная под давлением с сухим картером

масляный насос

шестеренчатый двухсекционный, одна секция нагнетающая, другая откачивающая

отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала

1,2

объемная производительность масляного насоса при противоподавлении на выходе 10,5 кгс/см2 температуре масла 90оС и 2500 об/мин ведущей шестерни насоса, л/ч

Не менее 3500

Система охлаждения

 

Жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, высокотемпературная, закрытая

Система запуска

Электростартером С-5 или сжатым воздухом

Датчик тахометра

ДТ-5М (ДТ-4)

Вал отбора мощности

Соосный невыключающийся

Гарантийный срок работы двигателя с момента установки в машину, ч

500

Габаритные размеры двигателя, мм:

 

длина

 

с валом отбора мощности

790

без вала отбора мощности

748

ширина

1150

высота

742

miltorg.com

Двигатель 5Д-20

Цена:

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:Все Электромеханика» Вентиляторы»» Осевые вентиляторы»» Центробежные вентиляторы»» Электровентиляторы» Выпрямительные устройства» Генераторы»» Запчасти для генераторов ЕСС» Гидравлические клапаны разъема» Двухмашинные агрегаты» Зарядные и зарядно-пусковые устройства» Компрессоры»» Запчасти для компрессоров» Насосы» Преобразователи синхронной частоты (ПСЧ)» Теплообменные аппараты» Электродвигатели»» Электродвигатели шаговые Дизельные двигатели» Дизельные двигатели» Запчасти для спец. техники и а/м» Запчасти для дизелей Электрооборудование» Амперметры и вольтметры» Выключатели и кнопки» Датчики температуры поверхности» Катушки к реле, контакторам, пускателям, магнитам» Контакторы» Контакты электрических аппаратов» Магнитные пускатели» Нагреватели» Переключатели»» Переключатели ПК 12»» Переключатели серии ПК-16, ПК-25»» Переключатели серии ПКУ-3»» Переключатели серии УП» Регуляторы потока» Реле»» Реле времени»» Реле напряжения»» Реле потока воздуха»» Реле промежуточные»» Реле тепловые»» Реле тока»» Реле частоты»» Реле давления»» Реле указательные»» Устройства и реле защиты»» Твердотельное реле» Сигнализаторы давления» Сигнализаторы температуры» Трансформаторы» Электромагниты» Электромонтажные изделия»» Коробки»» Подрозетники»» Шкафы» Приборы постоянного тока» Приборы переменного тока» Приборы цифровые» Приборы самопишущие щитовые» Фильтры»» Гидравлические фильтры»» Ионообменные фильтры Отечественные электронные компоненты» Диоды» Конденсаторы» Микросхемы» Предохранители» Плавкая вставка» Сельсины, тахогенераторы» Транзисторы Вычислительная техника» Магнитные головки» Пакеты дисков для ЕС5066М, ЕС5056М» Перфоратор ленточный ПА150М» Печатающие устройство ТС7080» Теплообменники » ЗИП к печатающему устройству ЕС7040 Специальные виды бумаг» Бумага Электровакуумные изделия» Генераторные лампы » Магнетроны » Радиолампы Запчасти для ВПК» 125 РК "Печера"» Ампулы» Дроссели» Подшипники» Сельсины» Теплообменники

Новинка: Всенетда

Спецпредложение: Всенетда

Результатов на странице: 5203550658095

rskomponenti.ru

2С9 - это... Что такое 2С9?

2С9 «Нона-C» История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность Дополнительно
изображение
Самоходное артиллерийское орудие 2С9 в Санкт-Петербургском Артиллерийском музее
Классификация Самоходное артиллерийское орудие
Боевая масса, т 8,76 (8,2 при десантировании)
Экипаж, чел. 4
Производитель Союз Советских Социалистических РеспубликРоссия
Годы производства 2С9:с 1979 по 19892С9-1:с 19882С9-1М:с 2007 по 2010
Годы эксплуатации с 1981
Количество выпущенных, шт. 1432[1]
Основные операторы РоссияУкраинаУзбекистанБелоруссия
Длина корпуса, мм 6020
Длина с пушкой вперёд, мм 6020
Ширина корпуса, мм 2630
Высота, мм 2300, при максимальном клиренсе
База, мм 3230
Колея, мм 2380
Клиренс, мм 100…450
Тип брони алюминиевая
Калибр и марка пушки 120-мм 2А51
Тип пушки нарезная полуавтоматическая пушка-гаубица-миномёт
Боекомплект пушки 25 на 2С9/40 на 2С9-1 и 2С9-1М
Углы ВН, град. от −4…+80
Углы ГН, град. −35…+35
Дальность стрельбы, км 0,04..12,8
Прицелы 1П8
Тип двигателя 5Д20
Производитель: БЗТМ
Марка: 5Д20
Тип: дизельный
Объём: 15 900 см3
Максимальная мощность: 240 л.с., при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 823 Н·м, при 1400..1500 об/мин
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 150 мм
Ход поршня: 150 мм
Cтепень сжатия: 15,8
Система питания: Поршневой насос
Система смазки: Циркуляционная с сухим картером
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1л-1п-2л-2п-3л-3п
Максимальные обороты: 2850
Рекомендованное топливо: Дизельное
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 9 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода по пересечённой местности, км 75..90 на плаву
Удельная мощность, л. с./т 27
Тип подвески гидропневматическая
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,50
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемый брод, м плавает
Изображения на Викискладе? 2С9

2С9 «Нона-C» — советское 120-мм самоходное артиллерийское орудие. Разработано в Центральном научно-исследовательском институте точного машиностроения и конструкторском бюро Пермского машиностроительного завода имени Ленина на базе шасси плавающего гусеничного бронетранспортёра БТР-Д. Руководители работ — Новожилов А. Г. — отвечал за комплекс в целом, Ю. Н. Калачников — отвечал за орудие 2А51.

Общее описание

120-мм самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона-С» предназначено для поражения живой силы противника, артиллерийских и миномётных батарей, бронетехники и других целей. Поступало на вооружение Воздушно-десантных войск с 1981 года. Шасси выполнено на базе плавающего гусеничного бронетранспортёра БТР-Д. Силовая установка состоит из дизельного двигателя 5Д20 мощностью 240 л.с.

В сварной башне из стальных броневых листов установлено нарезное казёнозарядное артиллерийское орудие 2А51, способное вести стрельбу прямой наводкой и с закрытых огневых позиций как минами, так и артиллерийскими снарядами. Заряжание ручное. Может десантироваться парашютно-реактивным способом с самолётов типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76.

Снаряды

Боеприпасами к орудию «Ноны-С» занимался коллектив ГНПП «Базальт». Работы по созданию 120-мм выстрелов возглавляли Е. И. Дубровин — первый заместитель директора ГНПП «Базальт» и главный конструктор Г. Е. Белухин. Ведущими конструкторами по 120-мм выстрелам были: по выстрелу с осколочно-фугасным снарядом (шифр «Передатчик») — М. М. Коноваев, с осколочно-фугасным активно-реактивным снарядом («Переплетчик») — Ю. Г. Снопок, с кумулятивным снарядом («Подступ-2») — В. А. Приоров.

В боекомплект входят все типы российских и зарубежных 120-мм мин, специально разработанные боеприпасы с осколочно-фугасным снарядом и ОФ активно-реактивным снарядом, имеющим готовые нарезы на ведущем пояске, управляемые снаряды комплекса управляемого вооружения «Китолов».

Тактико-технические характеристики

Общие характеристики

Дальность стрельбы снарядами — 8800 м, минами — 7100 м. Скорострельность — 10 выстрелов/мин. Масса снаряда — 17 кг. Боеукладка — 25 выстрелов (40 выстрелов в доработанной версии 2С9-1).

Подробные характеристики

Модификации

На вооружении

Служба и боевое применение

Организационная структура

  1. в/ч № 06017. 336 отдельная гвардейская Белостокская бригада морской пехоты орденов Суворова и Александра Невского (336 обрмп): 12 единиц 2С9 по состоянию на 2009 год[16];
  2. в/ч № 13140. 810 отдельная бригада морской пехоты (810 обрмп): 6 единиц 2С9[16];
  3. в/ч № 38643. 61 отдельный Киркенесский Краснознаменный полк морской пехоты (61 опмп): 22 единицы 2С9 по состоянию на 2000 год[16];
  4. в/ч № 42091. 108 гвардейский Кубанский Казачий Десантно-Штурмовой Полк ордена Красной Звезды: 19 единиц 2С9 по состоянию на 2000 год[16];
  5. в/ч № 45377. 1140 артиллерийский полк Воздушно-десантных войск: 18 единиц 2С9 по состоянию на 2000 год[16];
  6. в/ч № 40515. 1141 артиллерийский полк Воздушно-десантных войск: 18 единиц 2С9 по состоянию на 2000 год[16];
  7. в/ч № 93723. 1182 артиллерийский полк Воздушно-десантных войск: 18 единиц 2С9 по состоянию на 2000 год[16].
  8. Брянский 120-й арсенал (120 Арс-В): 10 единиц 2С9 по состоянию на 2000 год[16].

Боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989)[17]
  2. Первая чеченская война[18]
  3. Вторая чеченская война[18]

Примечания

Литература

Ссылки

Артиллерия резерваВерховногоГлавнокомандования Зенитная артиллерия Морская артиллерия Корабельнаяартиллерия Береговаяартиллерия

dic.academic.ru


Смотрите также