Производство | Kaiserslautern plant |
Марка двигателя | C20XEC20LET |
Годы выпуска | 1988-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.0 (C20LET)10.5 (C20XE) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6000 (C20XE)201/5600 (C20LET) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 196/4600 (C20XE)280/2400 (C20LET) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | 136 (C20XE)145 (C20LET) |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Calibra C20XE) — город — трасса — смешан. | 15.09.011.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-6015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350+— |
Двигатель устанавливался | Opel Astra FOpel CalibraOpel KadettOpel Vectra AВАЗ 21106 |
Двухлитровый 16-клапанный C20XE был выпущен в 1988 году, в качестве замены 20XE, от которого отличался катализатором и лямбда-зондом, что позволило ему соответствовать экологическим стандартам Евро-1. Блок цилиндров на C20XE был отлит из чугуна и имел высоту 216.3 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, шатуны 143.1 мм, поршни диаметром 86 мм и высотой 30.43 мм.
Блок накрывает 16-клапанная головка, установленная на прокладке толщиной 1.4 мм. В отличие от родственного C20NE, здесь по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм, диаметр стержня 7 мм. Характеристики распредвалов C20XE: фаза 252/252, подъем 9.5/9.5 мм.
Привод ГРМ на C20XE ременной, замена ремня ГРМ необходима через каждые 60 тыс. км. Не сделав этого, вы рискуете попасть на обрыв ремня, после чего мотор загнет клапана.На этом моторе не требуется регулировка клапанов т.к. здесь применены гидрокомпенсаторы.Производительность форсунок на C20XE — 214 сс.В 1993 году мотор претерпел рестайлинг и получил новую систему зажигания без трамблера, измененную ГБЦ и привод ГРМ, другой выпускной распредвал, ДМРВ, форсунки 241 сс, а также блок управления Motronic 2.8 (на дорестайлинге был Motronic 2.5).
На основе этого атмосферного мотора был создан турбированный C20LET, который отличался от C20XE поршнями с более глубокой лужей, что позволило снизить степень сжатия до 9. В качестве турбокомпрессора использовался ККК-16, давление наддува в стоке 0.5 бар. Из отличий: форсунки производительностью 304 сс, распредвалы 251/250 с подъемом 8.5/8.5 мм, блок управления Bosch Motronic 2.7.
В 1996 году двигатели C20XE и C20LET сняли с производства и вместо них начали ставить X20XEV.
1. Трещины в ГБЦ. Явный признак проблемы это масло в расширительном бачке. Лучшим вариантом будет купить ГБЦ Coscast от Cosworth, которая лишена этой проблемы. Но можно отремонтировать свою головку путем завтуливания канала, есть немало специалистов, кто занимается такими работами.
В остальном мотор не имеет явных проблем и болезней, все работает нормально, но возраст не щадит никого и, с таким серьезным пробегом как у вас сейчас, С20ХЕ может преподнести вам любую проблему в любое время.
Чтобы получить мощность чуть больше стока, примерно 170+ л.с., вам нужно отремонтировать мотор и привести его в идеальное состояние, затем, поставить дросселя, заменить выпускной коллектор на 4-2-1 с прямой выхлопной трубой, диаметром 63 мм, и агрессивно прошить блок управления. Добавив распредвалы Schrick 276, можно получить под 200 л.с. Сток мотор лучше не крутить выше 7000-7200 об/мин — болты шатунов не держат слишком высокие обороты (выше 7500 об/мин). Поэтому если планируется установка злых распредвалов, то лучше сразу поставить ARP болты, масляный насос от Z20LET, а затем уже кованые поршни под степень сжатия 11, легкие шатуны, облегченный маховик и все сбалансировать, сделать портинг головы, купить клапаны (впуск 34, выпуск 30 мм) с пружинами, толкателями, титановыми тарелками, понадобятся еще бронзовые направляющие, форсунки C20LET. Для простоты настройки, можно перевести ваш C20XE на блок управления Январь. В итоге, все это в сборе даст хорошо за 200 л.с.
Сток мотор C20LET с чипом EDS Phase 1 дает 260 л.с. С чипом EDS Phase 2, с интеркулером, новыми свечами, болтами шатунов ARP и с форсунками 470 сс, показывает 280 л.с. при наддуве в 1 бар, чего вполне достаточно для активной езды. С чипом EDS Phase 3 и выхлопом на 63 мм трубе, на давлении наддува 1.15 бар, можно получить 300 л.с. С чипом EDS Phase 3.5 и на наддуве 1.25 бар, с насосом Walbro 255, можно получить еще немного мощности (~320 л.с.). Вместо EDS можно перевести свой C20LET на Январь и настраивать все самому. Получить 350+ л.с. вам поможет турбина от Митсубиси Эво TD05, с нормальным коллектором, с блоу-оффом, с усиленными Н-образными шатунами, ARP шпильками, более производительными форсунками (~700 cc), понадобится большой интеркулер, впускной вал C20XE, масляный насос Z20LET, блок управления Январь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Смазки и жидкости | |
Количества | |
Моторное масло | |
Объем (включая фильтр): | |
– все модели С 16 NZ, C 16 SE и X 16 SZ с двигателем объемом 1,4 л |
3,5 л |
– модели X 16 XEL |
3,25 л |
– модели C 20 NE, X 20 XEV и c 20 XE с двигателем объемом 1,8 л (без масляного радиатора) |
4,0 л |
– модели С 20 ХЕ (с масляным радиатором) |
4,5 л |
Разница между отметками МАХ и MIN на шупе: | |
– все модели |
1,0 л |
Топливный бак | |
Модели с кузовом типа "Седан" и "Хэтчбек" |
52,0 л |
Модели с кузовом типа "Универсал" и "Вэн" |
50,0 л |
Механическая коробка передач | |
F10 и F13 |
1,6 л |
F15 |
1,8 л |
F16, F18, F18+ и F20 |
1,9 л |
Автоматическая коробка передач | |
AF13 |
примерно 5,0 л |
AF20 |
примерно 7,0 л |
Бачок системы гидроусиления рулевого управления | |
Все модели |
1,0 л |
Бачки омывающей жидкости | |
Бачки омывающей жидкости ветрового стекла и заднего стекла |
2,3 л |
Бачок омывающей жидкости фар головного света (если установлен) |
5,0 л |
Двигатель | |
Масляный фильтр | |
14 NV, 12 SE, C 14 NZ, C 14 SE, C 16 NZ, C 16 SE и X 16 SZ |
Opel P/ N 93156245 |
X 16 XEL |
Opel P/ N 93156954 |
C 18 XE, C 18 XEL, C 20 NE |
Opel P/ N 93156245 |
C 18 NZ, X 20 XEV |
Opel P/ N 93156954 |
C 20 XE Opel P/ N |
93156245 |
Шайба заглушки масляного картера | |
Все модели |
Opel P/ N 11023582 |
Система питания | |
14 NV |
900 – 950 об/мин |
14 SE |
820 – 980 об/мин |
C 14 NZ |
830 – 990 об/мин |
C 14 SE |
820 – 980 об/мин |
C 16 NZ |
830 – 990 об/мин |
C 16 SE |
820 – 980 об/мин |
C 18 NZ: | |
– модели с механической коробкой передач |
820 – 980 об/мин |
– модели с автоматической коробкой передач и кузовом типа "Седан" |
750 – 910 об/мин |
– модели с автоматической коробкой передач и кузовом типа "Универсал" |
650 – 810 об/мин |
C 18 XE, C 18 XEL |
700 – 1000 об/мин |
C 20 NE |
820 – 980 об/мин |
C 20 XE |
860 – 1020 об/мин |
X 20 XEV |
770 – 930 об/мин |
Содержание СО при работе двигателя в режиме холостого хода | |
Карбюраторные модели |
макс. 0,5% |
Модели с впрыском топлива |
0,3% или меньше |
Октановое число топлива | |
Карбюраторные модели |
Этилированный бензин АИ-97 или неэтилированный АИ-95 |
Модели с впрыском топлива |
неэтилированный бензин АИ-95 |
Система зажигания | |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
Расположение цилиндра N1 |
ближайший к шкиву коленчатого вала (газораспределительному ремню) |
Направление вращения коленчатого вала |
по часовой стрелке |
Направление вращения бегунка распределителя зажигания |
против часовой стрелки |
Угол опережения зажигания (на холостом ходу при отсоединенном вакуумном шланге): | |
Карбюраторные двигатели |
5° до ВМТ |
Двигатели с впрыском топлива |
Контролируется электронным блоком управления – не подлежит регулировке |
Свечи зажигания | |
Тип: |
|
Модели SOHC (кроме C 18 NZ и C 20 NE) |
Opel P/ N 91143775 (ChaМВТon WR7DC) |
C 18 NZ и C 20 NE |
Opel P/ N 90356323 (ChaМВТon WR8DC) |
Модели DOHC |
Opel P/ N 90444724 (ChaМВТon FR8LDC) |
Искровой зазор (все модели) |
0,8 мм |
Сцепление | |
Ход педали сцепления | |
Модели с правосторонним управлением |
134 –141 мм |
Модели с левосторонним управлением |
125 –132 мм |
Тормозная система | |
Минимально допустимая толщина тормозных накладов передних тормозов (включая заднюю пластину) | |
Все модели |
7,0 мм |
Минимально допустимая толщина тормозных накладов задних тормозов (включая заднюю пластину) | |
Все модели |
7,0 мм |
Минимальная толщина тормозных колодок задних тормозов | |
Все модели |
0,5 мм над головками заклепок |
Подвеска и рулевое управление | |
Отклонение приводного ремня насосы системы гидроусиления рулевого управления | |
Все модели |
10,0 мм |
Система электрооборудования | |
Отклонение приводного ремня генератора | |
Все модели |
10,0 мм |
Система электрооборудования | |
Отклонение приводного ремня генератора | |
Все модели |
10,0 мм |
Система охлаждения | |
Механическая коробка передач | |
Все модели с двигателем объемом 1,4 л |
5,8 л |
Модели С 16 NZ, C 16 SE и X 16 SZ |
5,6 л |
Модели X 16 XEL |
6,0 л |
Модели C 18 NZ |
7,0 л |
Модели C 20 NE |
6,5 л |
Модели DOHC (кроме X 16 XEL) |
6,9 л |
Автоматическая коробка передач | |
Все модели с двигателем объемом 1,4 л |
5,6 л (только С 14 SE) |
Модели С 16 NZ, C 16 SE и X 16 SZ |
6,3 л (кроме С 16 NZ) |
Модели X 16 XEL |
– |
Модели C 18 NZ |
6,9 л |
Модели C 20 NE |
– |
Модели DOHC (кроме X 16 XEL) |
6,9 л |
Содержание антифриза (Opel GME L 6): | |
– до -10° С: | |
• антифриз |
20% |
• вода |
80% |
– до -20° С: | |
• антифриз |
34% |
• вода |
66% |
– до -30° С: | |
• антифриз |
44% |
• вода |
56% |
– до -40° С: | |
• антифриз |
52% |
• вода |
48% |
carmanz.com
Задача: установить двигатель C20XE на ВАЗ 2114
0:79 1:584правая опора
1:620 2:1125расстояние между ремнем и лонжероном 13-15 мм, ничего пилить не надо
2:1249 3:1754правая опора
3:1781 4:2286задняя опора
4:26 5:531левая опора
5:556 6:1061шаговый рхх от нивы
6:1100 7:1605паук с сильфоном
7:1639Фото-руководство по установке C20XE на ВАЗ 2114.
7:1722 8:22279:504 10:1009 11:1514 12:201913:504 14:1009 15:1514 16:201917:504 18:1009 19:1514 20:201921:504спустя полгода эксплуатации
21:560 22:1065 23:1570 24:207525:504Результат: работы по установке двигателя C20XE на ВАЗ 2114 выполнены.
25:626https://www.drive2.ru/l/4284100/
25:662следующая статья:
Содержание статьи: 1. Доработка ГБЦ ВАЗ 2108-2109 2. Ремонт ГБЦ ВАЗ 2108 Доработка ГБЦ ВАЗ 2108-2109
Одним из действенных
26:1439 26154Метки: двигатель, C20XE
www.spike.su