Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | RB26DETT |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2568 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 280/6800280/6800280/6800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/4400368/4400392/4400 |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~260 |
Расход топлива, л/100 км (для Skyline GT-R) — город — трасса — смешан. | ——12.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 700+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Skyline GT-RNissan Stagea |
Легендарнейший японский двигатель RB26DETT, извечный конкурент 2JZ-GTE, был выпущен в 1989 году, специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32, основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с 24-я клапанами, системы изменения фаз газораспределения на RB26DETT нет, распредвалы используются следующие: фаза 240/236, подъем 8.58/8.28 мм. Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет, вместо них жесткие толкатели. Диаметр впускных клапанов 34.5 мм, выпускных 30 мм. На впуске установлены 6 дроссельных заслонок, диаметром 45 мм. Турбонаддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Garrett M24 с керамической крыльчаткой, работающих на давлении 0.7 бар. Форсунки использованы производительностью 444 сс.Все эти изменения позволили снять 280 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Такие моторы на GTR R32 и GTR R33, обычно их называют RB26DETT Black top.
На автомобиле Nissan Skyline GT-R R34 использовались шарикоподшипниковые турбокомпрессоры Garrett M24. Эти двигатели называют RB26DETT Red top.Привод ГРМ на RB26 ременной, замена ремня ГРМ требуется каждые 80-100 тыс. км.
Двигатель RB26DETT сняли с производства в 2002 года, его преемник вышел в 2007 году на автомобиле Nissan GTR R35 и назывался VR38DETT.
Также производилась спортивная версия RB26DETT N1, с улучшенным блоком цилиндров (доработана система охлаждения) с маркировкой 24U. Такие движки отличались усиленными шатунами, поршнями, турбокомпрессорами Garrett M24 со стальной крыльчаткой, турбо коллектором. Здесь была решена проблема с масляным насосом, использована новая помпа. Использовался этот мотор на автомобилях Skyline GTR R34 Nur spec и называют его RB26DETT Gold top.
В 2002 году двигатель RB26DETT N1 был заменен на другой чисто спортивный двигатель VQ30DETT.
Как и RB20/RB25, самый мощный представитель серии достаточно надежен и долговечен. На первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание. Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.
Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым. Разумеется, RB26 покупают для тюнинга и быстрой езды, поэтому вопрос ресурс здесь не стоит.
Для увеличения мощности RB26 на сток турбинах вам нужно купить масляный насос Tomei, масляный кулер, 3-х слойный радиатор, впуск Apexi power intake (или другой), свечи NGK 9, помпу N1, топливный регулятор, насос Bosch 044, топливную рейку, форсунки 550 сс, буст контроллер, выхлопную систему на 76 мм трубе, Apexi Power FC. После настройки, на 1 баре наддува вы получите около 330 л.с. на колесах, этого достаточно, чтобы ехать средние 12 секунд на квотере.Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер и металлическую прокладку ГБЦ. После этого можно надуть 1.1-1.2 бара и получить около 400 л.с. на колесах.
Снять 450 л.с. с колес на 1 баре наддува можно купив вкладыши ACL, турбины HKS GT2530, распредвалы 264/264, разрезные шестерни, мафы Z32, катушки Splitfire, свечи NGK 10, форсунки 750 сс, тюнинговый блоуофф, ремень ГРМ HKS, выхлопную систему 90 мм. Увеличив давление, можно получить 500-550-600 л.с. с колес.Cток поршневая надежно держит 600-650 л.с. (временами и 750-900 л.с.), после чего нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, шпильки ARP, делать портинг ГБЦ, покупать большие клапаны, с пружинами, направляющими, менять впускной коллектор, покупать турбины HKS 3037, распредвалы 282/282, разрезные шестерни, большие форсунки, два Bosch 044 и т.д. По пути можно купить строкер кит 2.8 литра, задуть туда 2 бара на спорт топливе и получить 800+ л.с. на колесах.Используя блок цилиндров от 3-х литрового RB30E и ГБЦ от RB26DETT можно построить турбированный RB26/30 (RB30DETT). Но такие моторы более низовые. Для достижения высоких результатов достаточно либо кованых поршней 87 мм, либо строкер кита на 2.8 литра.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Японский автоконцерн «Nissan» всегда делал упор на создание качественной, надежной и не слишком дорогой продукции. Если тщательно проанализировать модельные линейки производителя, то большинство из автомобилей – это явные бюджетники или не слишком дорогие модели среднего класса.
Найти представительские машины, мощные внедорожники или спорткары у концерна не просто, хотя они и есть.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Одной из немногочисленных моделей топового уровня у Nissan является известный многим – Skyline GT-R или, с недавних пор, просто «GTR».
Сегодня рассматривать этот автомобиль не будем. Наш ресурс хотел бы осветить самый знаменитый и популярный мотор линейки «Skyline» — RB26DETT. Подробней о конструкционных особенностях данного агрегата, истории его создания и принципах эксплуатации читайте ниже.
Как было отмечено ранее, Nissan Skyline – одна из немногочисленных моделей японцев спортивного класса. Ее производством автоконцерн занялся более 50 лет назад, а именно – в 1957-ом году. На данный момент модельная линейка «Skyline» имеет 13 полноценных поколений и известна по всему миру.
В 80-х годах прошлого столетия перед Nissan встала задача обновления моторов для спорткаров, так старые вариации ДВС морально и технически устарели. Японский автоконцерн достаточно оперативно и грамотно решил поставленную цель, спроектировав и начав активно выпускать силовые установки серии «RB».
Их концепт оказался настолько удачным, что моторы выпускались практически 20 лет – с 1985 по 2004 год.
С точки зрения общей конструкции, двигатели с маркировкой «RB» схожи со своими аналогами того времени и ничем примечательным не отличаются. Популяризировать данную серию моторов Nissan смог за счет грамотного подхода к ее созданию и высочайшего качества, функционала итогового продукта. В линейку «RB» вошли типовые установки со следующими характеристиками:
Несмотря на спортивный характер, моторы «RB» выпускались и в турбированной вариации, и в атмосферной. Качество всех типов агрегатов высочайшее, что подтверждает многолетняя практика их эксплуатации.
Рассматриваемый сегодня двигатель — RB26DETT, стал одним из лучших и качественных представителей своей серии.
Преимущественно, эта установка монтировалась в автомобили модельного ряда Nissan Skyline GT-R, однако ограниченной серией ею оснащались гоночные машины концерна и модели «Stagea». Выпуск RB26DETT продолжался с 1989 по 2002 год, то есть – порядка 13 лет. Благодаря высочайшему качеству и отменному функционалу, этот мотор очень популярен до сих пор и находится на слуху любителей автомобильной сферы.
RB26DETT – это не просто название двигателя, а четкая аббревиатура его общей концепции. За счет ее расшифровки можно понять не только структурную организацию агрегата, но и его базовые технические характеристики. Расшифровывается «RB26DETT» так:
Как и большинство вариаций серии «RB», RB26DETT обладает:
Важно понимать, что RB26DETT – намного более мощный агрегат и имеет потенциал модернизации чуть ли не в 1 000 «лошадей». Стоковые 300 сил связаны с особенностями японского законодательства, которое попросту запрещает автоконцернам выпускать более мощные двигатели.
Примечание! Удачный концепт ДВС «RB26DETT» спровоцировал появление у него специальной гоночной вариации. Ее название – «RB26DETT N1». Главное отличие гоночного образца двигателя от обычного заключается в его большей мощности в стоке, облегченном весе, усиленной конструкции и неимоверным потенциалом в плане тюнинга.
Удивительно, но для гоночных автомобилей RB26DETT N1 раскручивали до 1 700 лошадиных сил. Как отмечают инженеры Nissan, это показатель не является пределом. Они оценивают потенциал вариации «N1» почти в 2 000 «лошадок».
Марка мотора | RB26DETT |
Годы производства | 1989-2002 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Блок цилиндров | чугун |
Турбина | двойная (керамика) |
Питание | инжектор |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 73.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия, бар | 8-8,5 |
Объем двигателя, куб. см | 2568 |
Мощность, л.с | 280 |
Крутящий момент, Нм | 353-392 |
Топливо | бензин (АИ-98) |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
- город | 14 |
- трасса | 9 |
- смешанный режим | 12.3 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500 |
Объем масляных каналов, л | 4.6 |
Объем заливки смазки при замене, л | 4.2 |
Вид используемой смазки | 7,5W-30, 10W-50, 15W-50 или 15W-55 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 250 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – до 800-1000 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan Skyline GT-RNissan Stagea |
Отыскать само заветное обозначение можно в области стыка блока мотора и коробки переключения передач (если смотреть сверху, номер располагается между моторным щитком, впускным коллектором и патрубками салонной «печки», кондиционера).
Естественно, эта часть агрегата зачастую сильно загрязнена и добраться до номера можно только после ее тщательной прочистки.
Если сравнивать RB26DETT c 2JZ-GTE от Toyota или другими его аналогами, то несомненным преимуществом мотора от Nissan является его качество. Наряду с очень хорошими техническими характеристиками, двигатель обладает высочайшей надежностью и имеет базу положительных откликов со стороны автомобилистов.
Слабые места у RB26DETT имелись лишь в его вариациях, выпущенных с 1989 по 1992 год. Типичными поломками для них считаются:
В остальных аспектах RB26DETT более чем надежен и долговечен. При систематичном обслуживании на СТО (не обязательно станциях Ниссан) двигатели показывают достаточно большой ресурс для спортивного ДВС.
Как было отмечено ранее, RB26DETT имеет огромный потенциал для тюнинга.
«Выкрутить» из стоковых 300 лошадиных сил 500-600 относительно несложно, ну а если подойти к модернизации глобально – то и до 1000 «лошадок» недалеко. Основные этапы тюнинга RB26DETT заключаются в:
До увеличения мощности в 500-550 лошадиных сил можно обойтись без серьезных модернизаций внутренностей мотора. Если же повышать мощность RB26DETT дальше, то придется усиливать ЦПГ, ГБЦ и менять систему газораспределения. Стоковые элементы более 550 лошадиных сил выдерживают редко.
Приобрести контрактный RB26DETT вполне можно и для его установке в своей автомобиль, и для предшествующему ей тюнингу. Средняя цена на данный мотор Nissan составляет 300-500 000 рублей. Пробег у подобных установок небольшой, что с учетом высочайшего качества таковых делает приобретение более чем выгодным.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Здесь не будет сисек, пафосных и никчемных фото, низких тазиков и отчетов об установке зимней резины!!!Даешь автомобильные посты!))
Первый пост из серии о легендарных двигателях тут - он про не менее легендарные Toyot'овские двигатели серии JZ-GTE.
Итак, на этот раз статья авторская от корки до корки.Поехали! Что вообще означает это длинное название двигателя?RB - серия 26 - 2.6 литраD - 4 клапана на цилиндрE - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателейTT - Twin Turbo - 2 турбины.
Двигатель RB26DETT это 2.6-литровый (2568 кубических сантимерта) рядный 6-цилиндровый двигатель производства Nissan. Использовался в основном в 1989-2002 Nissan Skyline GT-R. Блок цилиндров вылит из чугуна, а головка цилиндров изготовлена из алюминия. ГБЦ (DOHC) содержит 24 клапана (4 клапана на цилиндр). Его мощность ограничена японским законодательством и равна предельно допустимым 280л.с. при 6800об\мин. Крутящий момент 353Нм при 4400об\мин (заметьте максимальный момент достигается при средних оборотах). Диаметр поршней 86.0мм а их ход 73.7мм.Степень сжатия 8.0
Еще немного о системе Твин турбо.Многие путают твин турбо и битурбо.Этот двигатель использует 2 одинаковые турбины которые включается параллельно, однако существуют двигатели с 2 турбинами разной величины, которые включаются последовательно дабы уменьшить лаг.Подробнее тут или тут
Прежде всего хочу сказать, что сама доработка уже будет дорога. Просто дешевые варианты убьют двигатель если не сразу то скоро. Будем отталкиваться от качества и в дилеме мощность-ресурс постараемся найти золотую середину. Для этого потребуется усовершенствование всех ключевых систем автомобиля: 500 сил это неслабая нагрузка.Ведь если серьезно не подготовить двигатель то в итоге получим перегревы, резкую кривую момента (плохо сказывается на коробке), провернутые вкладыши и много нехороших вещей. Оно нам надо?При этом безусловно после всех доработок придется раскошелиться на обслуживание, поэтому подумайте а сможете ли вы вообще содержать такого зверька у себя в гараже.
Неплохой мыслью будет заменить и ремень ГРМ (мало ли какой достался изначально), у Greddy и HKS.
Теперь к ГБЦ.Распредвалы можно взять от N1 но они скорее для трека, хорошие решения есть у HKS и Tomei, JUN (10-15килорублей)Почти все с увеличенной высотой подьема клапанов (есть даже с поднятием 11.35мм но это скорее для выхода на максимальные мощности, тем более для них требуются ретейнеры.)
Так же потребуется замена шпилек на усиленные от APR (360$) и, если дуть турбину сильно то металлическая прокладка ГБЦ 1.3 или 1.5 мм (Cometic или Tomei), для уменьшения степени сжатия.Шестерни однозначно HKS, разрезные - это лучшее решение.
Топливная системаНужны новые приозводительные форсунки 500-600сс (Tomei) к ним топливный насос соответствующей производительности, опять же Tomei. Завершением работы над топливной системой будет установка топливного регулятора (SARD), который поможет выровнять давление в топливной системе. Если бюджет позволяет покупайте рейки HKS - лучшее из того что есть. Топливные насосы - эта штука важная в плане безопасности, поэтому нужно ставить только новые, на них нельзя экономить.
ТурбиныЗдесь самое главное. Какой турбо - кит выбрать?Можно выбирать из новых или Б\у: первый надежнее но дороже, второй вообще лотерея.^графики мощностей, при установке турбокитов на стоковый блок. (приблизительно)давление представлено в забугорном исчислении psi, перевод в привычные бары или кг\см3 здесь
Несколько часов посвятил розыскам китов и понял следующее:Если оставлять 2 турбины по 3 цилиндра на каждую то есть единицы реализуемых решений это HKS и Greddy.HKS 2530, 2 штуки - можно дунуть 1.4 бара и получить на выходе что то около 400 сил на колесах при стоковом блоке.HKS GT-SS 2 штуки, комплектом с доставкой будут стоить около 3.5k$ их можно дуть от 0.8 до 1.6 бара их выбирает большинство
Greddy T517Z Turbo KitПросто поставив этот турбокит можно рассчитывать на 350-380 сил, но выше я уже рассказал что можно сделать для увеличения мощности до искомых 500 сил.Стоит этот кит дороже всех: 3700$ без доставки.На этом двухтурбинные решения заканчиваются (по карйней мере в моей статье, даже на американских сайтах крайне мало информации)
Так же существует возможность переделать всю систему наддува под однотурбинное решение. Рассуждать о плюсах и минусах такого решения можно долго. В теории 2 небольшие по производительности турбины нужно зменить одной большой что влечет за собой лавинообразное увеличение момента на верхах и большую турбояму.
ВпускНу здесь конечно нельзя колхозить и ставить грибочки и всякую решетчатую дрянь - через нее проходит пыль и загрязняет мотор, поэтому или качественный Apexi фильтр в стандартную коробку или конус той же фирмы вместо всего.
КомпьютерОн отвечает за управление двигателем и является мозгом всех систем. С его помощью можно отстраивать топливно - воздушную смесь и зажигание. Есть вариант купить из японии уже прошитый блок, под определенную конфигурацию двигателя. Огромным минусом является то, что при при малейшем отличии вашего двигателя (нпример других распрдевалах) все его настройки упадут лицом в говно и будут приносить только вред. Найти мастеров, которые смогут грамотно настроить машину под разные режимы у нас в России очень сложно. Под основу можно взять компьютер AEM EMS.Все, абсолютно все зависит от мастера. Он должен знать специфику двигателя и ньюансы конфигурации именно вашего двигателя.
ОхлаждениеЭто одна из самых важных систем жизнеобеспечения двигателя. Основы тут
В охлаждении двигателя нет пределов совершенству) Всю систему в движение приводит водяная помпа, ее лучше сразу заменить на оную с двигателя N1. (Nismo), (стоит 270$). Стандартный радиатор менять нужно однозначно он не справится с такими нагрузками. Хорошей альтернативой является Koyo - легкие, производительные и широкие алюминиевые радиаторы. Опять же чем толще фронтальный интеркулер тем лучше будет справляться система охлаждения со своей задачей.Соединять все это вместе лучше не резиновыми патрубками а патрубками из армированного силикона, они прочнее и надежнее. Комплект стоит 120$,
Выпуск Ну здесь вообще неограниченное пространство для творчества! Главное - чтобы отработанные газы отводились без каких бы то ни было помех. И конечно, все должно быть выполнено качественно.
ТормозаПожалуй, с тормозов лучше даже начинать. Ведь зачем скорость если ее нельзя контролировать. Ведь когда в очередной раз останавливаешься в экстренной ситуации трижды благодаришь небеса за то что надоумили купить наконец таки приличные тормозные диски и суппорта с колодками под стать. Выбор просто огромен. В России в почете Brembo, кстати на стоковом GTR как раз они и стоят, но лучше проверить их состояние. Тем более за время, прошедшее с выпуска этой модели суппортов появилось много новых решений, мы то знаем))))Запомните - хорошие тормоза никому и нигде еще не помешали.
Фото и видео.Все взято в открытом доступе.Без комментариев...так же спасибо сергундею за вот это видео:
А так же для тех кто знает английский а для тех кто знает русский красивые статьи здесь , тут и тут а так же лучшие отзывы владельцев тут и тутИнтересные авто на драйв два: здесь, тут, тут и напоследок тык
Так же этот двигатель устанавливался на 1967' Ford Mustang из 3й части фильма Форсаж.
Так же для тех кому интересна реализация машины в Drag Racing, и еще тут
Для владельцев RB26DETT цены на запчасти на ноябрь 2011 года. (в колонке рядом с ценой количество, если надо пользуйтесь поиском на странице)
Спасибо всем за отзывы, спасибо администрации (скорее всего Ph'у за то что сделали свою пометочку!))
Ну вроде все. Напоминаю что пост авторский на 100%На создание поста ушло около 30 часов.Тегов уже кажется больше чем текста, ну что поделать, стараюсь создать какой то интерактив.Комментируйте что как и к чему, доплоняйте, все сразу все равно не охватить хоть пост и редактировался 36 раз.
smotra.ru
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | RB20 |
Годы выпуска | 1984-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 24 |
Ход поршня, мм | 69.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.0 (RB20DE)9.5 (RB20E)8.5 (RB20DET) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5600125/5600130/5600145/6000150/6400155/6400165/6400170/6000180/6400190/6400215/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 167/4000172/4400181/4000206/3200181/5200184/5200186/5600216/3200226/3600240/4800265/3200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 230 (RB20DE)245 (RB20DET) |
Расход топлива, л/100 км (для Fairlady 200ZR) — город — трасса — смешан. | ——11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Fairlady ZNissan SkylineNissan StageaNissan CefiroNissan CrewNissan LaurelHolden Commodore |
Легендарная серия Nissan RB появилась в 1984 году и самый маленький ее представитель, под названием RB20, выпускался в качестве замены старого L20. Двигатель RB20E, а именно так называлась первая версия, представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, с короткоходным коленвалом. Сверху мотор накрыт алюминиевой одновальной ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность от 115 до 130 л.с., в зависимости от поколения. В общем и целом, эта версия слабо распространена и ничего интересного из себя не представляет, к тому же очень слабая. Следующая модель, вышедшая в 1985 году, именовалась RB20ET и представляла собой такой же RB20E, но с турбокомпрессором надувающим 0.5 бар без интеркулера. Мощность такого мотора 170 л.с., в некоторых вариациях — 145 л.с.
В том же 1985 году появился и самый известный двухлитровый RB — RB20DE. Основное его отличие от RB20E, это двухвальная 24-х клапанная головка блока цилиндров с индивидуальными катушками зажигания, а также новый коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм. Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.Двигатель RB20DE гнет клапана, при обрыве ремня ГРМ.
Под конец производства, с 2000 года, RB20DE подвергли некоторым модификациям и дали название RB20DE NEO. Эти моторы отличаются улучшенными экологическими показателями, а также коленвалом, впускной системой, модернизированной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, блоком управления. Мощность этого движка — 155 л.с.Встречаются RB20DE NEO на Nissan Skyline R34, Stagea C34, Laurel C35.
В том же году был выпущен и турбо вариант вышеописанного мотора, под названием RB20DET. Эти силовые установки оснащались турбокомпрессором 16V, работающим на давлении 0.5 бар. Под наддув была снижена степень сжатия до 8.5, замены поршни, шатуны, коленвал, прокладка ГБЦ, блок управления, использованы форсунки 270 cc/min. На первых моделях (RB20DET Red top для Skyline R31) использовался впуск NICS, устанавливались распредвалы с фазой 248/240, подъем 7.8/7.8 мм. С ними двигатель развивал 180-190 л.с., в зависимости от модели. Позже, с 1988 года, стали применять ECCS систему и распредвалы 240/240, подъем 7.8/7.8 мм. Такой мотор обычно называют RB20DET Silver top, его мощность возросла до 215 л.с. при 6400 об/мин.Двигатель RB20DET был снят с производства в 1993 году, ибо появился атмосферный RB25DE, примерно схожей мощности.
Двигатели RB20DE/DET не требуют регулировки клапанов, кроме RB20DE NEO, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ на RB20 ременной, замена ремня ГРМ необходима каждые 80-100 тыс. км.
Помимо RB20, в данную серию входили RB24S, RB25DE/DET, RB26DETT и RB30S/E/ET.
После окончания производства RB20DE/E, этот мотор был заменен на VQ23DE.
Двигатели RB20 очень надежные, как и вся RB серия, при регулярном обслуживании, использовании качественного моторного масла, качественного бензина, без буст апа, эти моторы пройдут не одну сотню тыс. км. Этим силовым установкам, как и другим RB, присуща проблема с троением, по причине выхода из строя катушек зажигания. Их следует менять каждые 100 тыс. км. Также моторы достаточно прожорливы и любят расходовать топливо в количествах больше чем обычно.
Стоит сразу заметить, что тюнинг RB20DE и RB20E, путем установки распредвалов и прочих деталей, это пустая трата времени и денег, RB20DET с буст апом будет всегда впереди за меньшие деньги. Также не стоит пытаться турбировать RB20DE, проще сразу купить контрактный RB20DET.
В итоге, остается самый совершенный RB20DET, его и стоит немного раздуть. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.8 бар (изредка можно, но не желательно, 0.9 бар), что даст около 260-270 л.с. (моторных). Для этого вам нужно купить форсунки от RB26DETT 444 cc/min, а также интеркулер от Skyline GTR, вестгейт, даунпайп, прямоточный выхлоп на 76 мм трубе, маф RB25 или 300ZX, бустконтроллер, насос Walbro 255 или от GTR, а также свечи. Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек.
Заменив турбину на 45V4 от RB25DET (Skyline R34), купив Apexi power FC и холодный впуск, можно увеличить мощность до моторных 300-320 л.с. Как вариант можно использовать турбину HKS GT2530, на давлении 1.4-1.5 бар она покажет около 350 л.с. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций.Также можно использовать HKS GT2535 или HKS GT2540, с распредвалами 256/256, что позволит снять 350-400 л.с.
Установив турбину TD06 20G, распредвалы 264/264, катушки Splitfire, насос Bosch 044, форсунки Nissan GTR R35 570 сс, металлическую прокладку ГБЦ, ARP шпильки, можно надуть 1.2 бара и получить 400 л.с. Увеличив давление до 1.7-1.8 бар, получите около 450-470 л.с. и проедите квотер за низкие 12 сек. Вообще лучше больше 400 л.с. на сток поршнях не надувать, так безопасней и надежней.Двигаться дальше, за 450-500 л.с. и более, нет смысла, слишком много доработок, проще купить двигатель RB25DET или RB26DETT.
Как вариант можно плюнуть на все и купить дешевый китайский турбо кит для RB20DET, надуть такие же 350 л.с., но, скорей всего, он очень скоро придет в негодность.
Для данного двигателя есть варианты увеличения рабочего объема с 2.05 л. до 2.33 литра. Расточив блок цилиндров до 81 мм, под поршень Toyota 4A-GZE, вы получите 2.15 л. Расточив до 82 мм, под поршни Tomei — получаете 2.2 литра. Оставив цилиндры стандартные, но установив коленвал и шатуны от RB25DET, объем увеличится до 2.05 л. Добавив поршни 4A-GZE, получите 2.2 литра. Купив коленвал и шатуны RB26DETT, при этом оставив цилиндры в стоке, мотор будет 2.1 литровым. Добавив поршни 4A-GZE, на выходе будет 2.3 литра. Если вместо тойотовских поршней использовать Tomei 82 мм, то получите 2.33 л.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Рынок деталей для тюнинга двигателя RB26DETT на сегодняшний день просто переполнен. Среди этого многообразия деталей есть великое множество турбин с различной выходной мощностью – от 500л.с. и до 650л.с. Какую же лучше выбрать?
«Правильно подобранные распредвалы с высоким поднятием клапана способствуют лучшей работе турбины», — говорит господин Морита.
Для участия в чемпионате JTC (Группы А) был установлен двигатель RB26DETT на GT-R второго поколения. Этот «Генератор энергии», обладающий высокой степенью прочности, способной выдержать высокие температурные нагрузки, превышающие в несколько раз средний уровень для гражданских автомобилей, был разработан с единственной целью — победить в соревнованиях. К тому же, как уже говорилось выше, рынок деталей для двигателя RB26DETT переполнен, а большой выбор запчастей — это отличная основа для тюнинга. Итак, что же порекомендуют нам специалисты из «Garage Hachiman»?
Господин Морита из Garage Hachiman говорит, что можно обойтись и одной большой турбиной, однако лучше всего поставить две турбины с суммарной максимальной мощностью в 500л.с. Например, таких как T517Z и GT-SS. «Необходимо также доработать топливную систему и систему охлаждения для оптимальной работы двигателя».
Сначала специалисты Garage Hachiman принялись за модификацию топливной системы: поменяли стандартные форсунки 400сс на высокопроизводительные 680сс. Это очень важный момент, прежде всего потому, что вследствие увеличения рабочего давления наддува производительности стандартных форсунок становится недостаточно. «Если у Вас турбина мощностью в 500 л.с., то лучше выбрать форсунки производительностью в пределах 555сс. Из большего всегда можно сделать меньшее», — говорит господин Морита. В след за этим необходимо заменить топливный насос на насос большей производительности. Затем установить топливный регулятор и выровнять давление в топливной системе, т.е привести значение давления топлива в системе к стандартному.
Далее г-н Морита переходит к доработке системы охлаждения. Здесь не стоит производить сложных операций, достаточно просто заменить двухслойный интеркулер на трехслойный. Тюнингованному двигателю RB26DETT не хватает площади стандартного двухслойного интеркулера, из-за этого охлаждение происходит не так эффективно, как хотелось бы, поэтому лучше его заменить.
Для тюнинговой турбины необходимы распредвалы высокого поднятия клапана для того, чтобы увеличить мощность на высоких оборотах. Специалисты Garage Hachiman среди множества распредвалов различных фирм предпочли распредвалы Tomei. И главная причина заключается в том, что у этих распредвалов самое высокое поднятие клапана (9,15мм), поэтому они без сомнения лучше всего подойдут для двигателя RB26. «Если для Вас важно, чтобы автомобиль не терял крутящий момент при низких и средних оборотах, то на впуске лучше всего поставить распредвал с системой V-cam от HKS, а на выпуске – распредвал Tomei Poncam», — дает ценный совет господин Морита.
Кроме того, если давление наддува составляет 1,5кгс/см2, (т.е. более 500 л.с.), то желательно заменить стандартную прокладку ГБЦ на усиленную металлическую, установить уловитель масляных паров, чтобы предотвратить прорыв газов в вентиляцию картера.
1. Можно оставить стандартный интеркулер, однако, если у Вас турбина GT-SS, то лучше поставить интеркулер большего объема. Специалисты Garage Hachiman рекомендуют интеркулер производства Blitz «LM». Господин Морита так объяснил свой выбор: «Он относительно недорогой, трехслойный и при этом очень легкий!».
2. Если мощность Вашего автомобиля в пределах 600 л.с., то для выпускной части лучше поставить Super Catalyzer от A’PEXi в сочетании с Power Extreme Ti от Trust (90).
3. ГБЦ двигателя RB26DETT несколько приподнята, поэтому масло с трудом попадает в масляный поддон, возникает чрезмерно высокое давление газов в вентиляционном картере. Из-за этого при давлении наддува свыше 1,3 кгс/см2 для поддержания интенсивности вращения при высоких оборотах желательно поставить уловитель масляных паров вентиляции картера. Необходимо сделать так, чтобы масло не попадало в цилиндры.
4. Что касается системы управления, то тут нет определенного мнения. Можно поставить A’PEXi Power FC D-Jetro или Blitz SBCi-D.
5. И турбина T88, и GT-SS эффективнее работают с распредвалами высокого поднятия клапана. Если Вы желаете улучшить крутящий момент на высоких оборотах, то лучше поставить распредвалы Tomei (Впускной и выпускной по 2600 с поднятием клапана 9,15мм), если же Вы хотите увеличить крутящий момент начиная прямо с низких оборотов, то на впуске стоит поставить распредвал HKS V-cam, а на выпуске Tomei Poncam.
Господин Морита из Garage Hachiman рекомендует турбину Trust T517Z
«Если Вы будете ездить только по городским улицам, то лучше всего выбрать турбину GT-SS. У нее средние характеристики и она больше похожа на стандартную. Турбина Т517Z наоборот, при низком давлении наддува ведет себя вяло, зато при высоком давлении наддува ее производительность невероятно возростает. Я рекомендую турбину Т78-33D (17 см2) для поклонников высоких скоростей».
Данная статья подготовлена по материалам журнала Option за апрель 2010г.
jun.ru
Компания Tomei выпустила ограниченную серию двигателей для поклонников Nissan Skyline GT-R. В ответ на многочисленные просьбы потребителей специалисты разработали двигатель в сборе Genesis, сделав его еще более «томэевским» за счет наружного декора с логотипами.
В двигатель в сборе входит:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Только для лимитированной серии синяя крышка, декоративные таблички с логотипом, крышка маслозаливной горловины.
Характеристики:
Объем двигателя | 2597сс |
Диаметр поршня | 86,5мм |
Ход поршня | 73,7мм |
Отполирована поверхность блока цилиндров | слегка отполирована |
Зазор между днищем поршня и плоскостью головки цилиндра | 0,055мм |
Масляный зазор между шейкой и шатунным вкладышем | 0,045мм- 0,055мм |
Масляный зазор между коренной шейкой и вкладышем | 0,045мм- 0,055мм |
Фаза открытия клапана и максимальная высота поднятия впускного распредвала | 260° -9.15мм |
Центральный угол максимального поднятия клапана впускного кулачка | 110° |
Зазор впускного кулачка | 0,45мм |
Фаза открытия клапана и максимальная высота поднятия выпускного распредвала | 260° -9.15мм |
Центральный угол максимального поднятия клапана выпускного кулачка | 115° |
Зазор выпускного кулачка | 0,38мм |
Объем камеры сгорания | оптимальный |
Размеры прокладки ГБЦ | 87,0мм х 1,2мм |
Степень сжатия | около 8,4 |
Передаточное число передней главной передачи | BNR32/BCNR33 4.111BNR34 3.545 (стандартные характеристики) |
Двигатель в сборе для BNR32 | 221100L | 580500 руб. |
Двигатель в сборе для BСNR33 | 221200L | |
Двигатель в сборе для BNR34 | 221300L |
По вопросам приобретения обращайтесь в компанию Duke Racing, тел. в Новосибирске 8 (383) 213-08-07.
jun.ru
Легендарнейший японский двигатель RB26DETT, извечный конкурент 2JZ GTE, был выпущен в 1989 году, специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32,
основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с 24-я клапанами, системы изменения фаз газораспределения на RB26DETT нет, распредвалы используются следующие: фаза 240/236, подъем 8.58/8.28 мм. Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет, вместо них жесткие толкатели. Диаметр впускных клапанов 34.5 мм, выпускных 30 мм. На впуске установлены 6 дроссельных заслонок, диаметром 45 мм. Турбонаддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Garrett M24 с керамической крыльчаткой, работающих на давлении 0.7 бар. Форсунки использованы производительностью 444 сс.
Все эти изменения позволили снять 280 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Такие моторы на GTR R32 и GTR R33, обычно их называют RB26DETT Black top.
На автомобиле Nissan Skyline GT-R R34 использовались шарикоподшипниковые турбокомпрессоры Garrett M24. Эти двигатели называют RB26DETT Red top.Привод ГРМ на RB26 ременной, замена ремня ГРМ требуется каждые 80-100 тыс. км.
Двигатель RB26DETT сняли с производства в 2002 года, его преемник вышел в 2007 году на автомобиле Nissan GTR R35
Также производилась спортивная версия RB26DETT N1, с улучшенным блоком цилиндров (доработана система охлаждения) с маркировкой 24U. Такие движки отличались усиленными шатунами, поршнями, турбокомпрессорами Garrett M24 со стальной крыльчаткой, турбо коллектором. Здесь была решена проблема с масляным насосом, использована новая помпа. Использовался этот мотор на автомобилях Skyline GTR R34 Nur spec и называют его RB26DETT Gold top.
В 2002 году двигатель RB26DETT N1 был заменен на другой чисто спортивный двигательVQ30DETT.
Как и RB20/RB25, самый мощный представитель серии достаточно надежен и долговечен. На первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание. Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.
Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым. Разумеется, RB26 покупают для тюнинга и быстрой езды, поэтому вопрос ресурс здесь не стоит.
Для увеличения мощности RB26 на сток турбинах вам нужно купить масляный насос Tomei, масляный кулер, 3-х слойный радиатор, впуск Apexi power intake (или другой), свечи NGK 9, помпу N1, топливный регулятор, насос Bosch 044, топливную рейку, форсунки 550 сс, буст контроллер, выхлопную систему на 76 мм трубе, Apexi Power FC. После настройки, на 1 баре наддува вы получите около 330 л.с. на колесах, этого достаточно, чтобы ехать средние 12 секунд на квотере.Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер и металлическую прокладку ГБЦ. После этого можно надуть 1.1-1.2 бара и получить около 400 л.с. на колесах.
Снять 450 л.с. с колес на 1 баре наддува можно купив вкладыши ACL, турбины HKS GT2530, распредвалы 264/264, разрезные шестерни, мафы Z32, катушки Splitfire, свечи NGK 10, форсунки 750 сс, тюнинговый блоуофф, ремень ГРМ HKS, выхлопную систему 90 мм. Увеличив давление, можно получить 500-550-600 л.с. с колес.Cток поршневая надежно держит 600-650 л.с. (временами и 750-900 л.с.), после чего нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, шпильки ARP, делать портинг ГБЦ, покупать большие клапаны, с пружинами, направляющими, менять впускной коллектор, покупать турбины HKS 3037, распредвалы 282/282, разрезные шестерни, большие форсунки, два Bosch 044 и т.д. По пути можно купить строкер кит 2.8 литра, задуть туда 2 бара на спорт топливе и получить 800+ л.с. на колесах.Используя блок цилиндров от 3-х литрового RB30E и ГБЦ от RB26DETT можно построить турбированный RB26/30 (RB30DETT). Но такие моторы более низовые. Для достижения высоких результатов достаточно либо кованых поршней 87 мм, либо строкер кита на 2.8 литра.
garant-car.ru