Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N54 |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 306/5800 326/5800 340/5900(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1300-5000 450/1500-4500 450/1500-4500(см. модификации) |
Топливо | |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~187 |
Расход топлива, л/100 км (для E92 335i) — город — трасса — смешан. | 13.26.79.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~115 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —~300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+до 400 |
Двигатель устанавливался | BMW 135 E82BMW 335i E90BMW 535i E60BMW 740i F01BMW X6 E71BMW Z4 E89 |
Мощная рядная шестерка с двойным турбонаддувом N54, была разработана компанией Alpina в 2006 году для быстрых гражданских автомобилей и кроссоверов БМВ. За основу был взял алюминиевый блок цилиндров М54В30 с чугунными гильзами, накрытый сверху новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 31.44 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на N54 (впуск/выпуск): фаза 245/261 подъем 9.7 мм. Системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic здесь нет. Наддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Mitsubishi TD03-10TK3, дующих параллельно, каждый в свои три цилиндра. Давление наддува на стандартном моторе 0.55 бар. Система управления двигателем Siemens MSD 80/MSD 81. Двигатель N54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i (40i для 7-Series). Кроме того, мотор применялся Альпиной в доработанных до 360 л.с. и 400 л.с. вариантах. Замена мотору вышла в 2009 году, когда мюнхенцы представили новую генерацию рядной турбированной шестерки — N55B30.
1. N54B30O0 (2006 — 2010 г.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин. Для версий с индексом 35i.2. N54B30 (2008 — 2012 г.в.) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.3. N54B30T0 (2010 — н.в. г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм Overboost при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.
Самый распространенный минус двигателей N54 это топливный насос высокого давления (ТНВД), от некачественного топлива живущий примерно 50 тыс. км. Симптом проблемы — пониженная мощность. Купить новый ТНВД не проблема, цена на него вполне доступная. Мрут и форсунки высокого давления при достижении пробега +/- 100 тыс. км, столько же живет и помпа, свечи ~20 тыс. км, турбины ходят +/- 100 тыс. км, в зависимости от типа эксплуатации.По большому счету, мотор БМВ N54 довольно надежный и беспроблемный, мощный, ресурсный, с хорошим запасом прочности и высоким потенциалом для тюнинга. Все это делает покупку BMW N54 практически идеальным выбором.
Двигатель N54 отлично поддается доработке при этом без серьезных вложений, достаточно обычного JB4 и на Stage 1 получим ~350 л.с. Для увеличения мощности до стандартных для 135/335 -тых 400 л.с., нужно доработать систему охлаждения (заменить вентилятор и установить доп. радиатор), купить интеркулер побольше и воздушный фильтр, установить маслокулер, выбить катализаторы и на Stage 2 получим 400-420 л.с. Это золотая середина для N54, сочетающая в себе мощность, доступность и ресурс.Чтобы увеличить мощность N54 до 450 л.с., нужно купить кит метанола.С таким тюнингом ваш 135i/335i поедет 402 м примерно 11.3 сек. Сток BMW 335i N54 едет 13.2-13.4. Разница значительная.Еще больше мощности обеспечит покупка сингл турбо кита и установка на сток поршневую (держит более 600 л.с.). Далее нужно купить прокладку ГБЦ от Alpina B3 S Biturbo, сделать портинг.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Мотор N54B30 — шестицилиндровый, рядный силовой агрегат, который предназначен для установки на транспортные средства BMW. Разработчиком мотора стала компания Alpina. За основу была взята силовая установка М57В30.
Как говорилось раннее, основной для нового двигателя стал корпус М57В30. Далее были установлены чугунные и установлена новая головка блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива.
Двигатель N54B30
При всем этом, разработчики убрали систему подъёма клапанов Valvetronic. Наддув сделан с двух сторон и реализуется двумя компрессорами производства Mitsubishi с маркировкой TD03-10TK3.
Как видно, мотор получился достаточно мощным, как и все силовые агрегаты BMW. Рассмотрим, основные технические характеристики N54B30:
БМВ с мотором N54B30
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | N54 |
3.0 литра (2979 см куб) | |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 306-340 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 9.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Обслуживание N54B30
Кроме стандартной версии, существует ещё несколько модифицированных моторов, которые стоит рассмотреть:
Процесс ремонта двигателя N54B30
Двигатель BMW N54B30 — мощный и надёжный силовой агрегат. Мотор имеет рядное расположение цилиндров, а также турбонаддув на каждый цилиндр. Силовые характеристики достаточно высокие — при объёме в 3.0 литра мощность достигает 340 лошадок. Обслуживание мотора проводится каждые 10000 км пробега. Для увеличения ресурса использования рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8500 км пробега.
avtodvigateli.com
Имеется в наличии BMW X6 2009 г.в. 3.0L движок. Некоторое время назад заметил, что движок тарахтит как дизельный. Сьездил на сервис, сделали полную диагностику, ничего не нашли. Звук вроде не усиливался, но при этом однозначно было что движок так работать не должен. Через некоторое время начал загораться значек двигателя, сначала реже дальше все чаще и чаще. Поездка на сервис никаких результатов снова не дала. Машина вроде работала без проблем, продолжал ездить. После некоторого времени начались проблемы. Движок начал травить, дергаться, особенно утром когда машина была холодная, порой даже глохла. Обороты скачут, пока не прогреется, вобщем машина начала жить своей жизнью. И наконец пару недель назад – начал валить дым из трубы, такой мерзкий, белый, вонучий дым. Воняет бензином. Завести в гараже даже с открытой дверью невозможно, через минуту нечем дышать, аж глаза щипит. Сразу скажу, я не механик, вообще не разбираюсь в машинах и я знаю, что это не самая лучшая машина с которой начинают, но у меня вариантов нет. Машина уже не на гарантии, а в салоне мне зарядили такие деньги, что мне проще ее выкинуть, поэтому вооружившись компом и друзьями, которые в этом хоть что то волокут принялись за дело.
Приобрели флешку для считывания ошибок. Сначала выдавал ошибку проблем подачи топлива, во концовке, когда повалил дым, показывает, неисправность работы 1 и 3 го цилиндров. Менял местами катушки, форсунки, результат тот же, глючат 1 и 3 цилиндры. Далее тупо отключил подачу топлива к первому и третьему цилиндру, завел, дыма почти нет, двигатель работает даже лучше чем на 6ти цилиндрах. Подключил обратно 3 цилиндр, дыма опять же почти нет. Был на 90 процентов уверен, что это свечи, обрадовался. Понимаю, что свечи это первое с чего надо было начинать, но нужен специальный ключ, которого у меня не было. Заказал, пока ждал, продел все вышеописанное. И вот вчера ключ пришел. Купил свечи, выкрутил, поставил новые. С замиранием сердца завел.... и хрен, дым валит пуще прежнего. Что делать дальше не знаю. Собственно прошу помощи, если у кого есть какие нибудь идеи.
В любом случае, я решил, что раз уже залез то полезу дальше. В этом сервисе у меня разглядели трещину крышки двигателя, сказали надо менять, так как течет масло. Да и этом шум покоя не дает, поэтому до цепи все равно придется разбираться. В общем на даный момент снял коллектор - весь в масле изнутри. Слудующим этапом будет крышка двигателя. Требуется кстати отметить, что свечи были засраны, в масле, но как раз таки с первого цилиндра свеча выглядит лучше всех. Тоже самое и в коллекторе, все зоны в масле, кроме первых двух. Смотрю на клапана двигателя, жесткий налет везде, кроме первого цилиндра. Да, кстати, может я не прав, и отсчет цилиндров идет не от цепи. В общем буду рад любому совету. Терять мне уже нечего, машина раскурочена, ездить не может. В сервис не отдам, так как денег таких нет.
www.bmwclub.ru
Двигатель N54 B30 вид на мотор сверху
Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!
Шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляет от 272 л.с. до 340 л.с. при объеме двигателя 2979 куб. см. (3 литра)
Производитель | BMW |
Код двигателя | N54 B30 A |
Мощность | 200 кВт / 272 л.с. |
Цилиндров | 6 штук |
Клапанов | 24 штук |
Степень сжатия | 10.2 к 1 |
Крутящий момент | 400 Нм при 1300 RPM (об/мин) |
Двигатель N54 B30 вид на мотор сверху
Двигатель N54 B30 фотография площадки с номером
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Продам BMW E90 E92 E93 двигатель 3.5I N54B30A 2010 год, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Цена: 372 020 Руб.
Артикул: R2390318U
Добавлено: 04.10.2016
Продан в Москва Вес 214 кг купил(а) Айдын Мамедович
Двигатель N54 B30 A (бензин) для BMW 7 седан (F01, F02, F03, F04) 2008 г.в.
Качество: 5 из 5
Продается Фотографий: 0 шт.
BMW E90 E92 E93 3.5I двигатель N54B30A 2008 год
Цена: 356 620 Руб.
Артикул: R2390325U
Добавлено: 28.09.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
BMW E90 335I двигатель N54B30A 306PS в идеале I запчасти
Цена: 144 100 Руб.
Артикул: R1134176U
Добавлено: 07.08.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель N54B30A E90 BMW 3,0 306 л.с. 2007-2011
Цена: 211 860 Руб.
Артикул: R2203800U
Добавлено: 02.08.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Топливный насос BMW 3.0 306 326 N54B30A 7613933-0, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Артикул: R1601214U
Добавлено: 19.06.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Продам Двигатель N54B30A 306 л.с. 335I 535I 5 E60 E90 E92 BMW @@@
Цена: 107 109 Руб.
Артикул: R1504507U
Добавлено: 06.06.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель в сборе BMW N54B30A 3.5 турбо X6 E71
Цена: 402 820 Руб.
Артикул: R2198782U
Добавлено: 23.05.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель BMW E92 335I 306 л.с. 535I N54B30A в сборе
Цена: 319 660 Руб.
Артикул: R2178576U
Добавлено: 13.05.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель BMW N54B30A 3.5I E87 E90 E91 E92 E93 306 л.с.
Цена: 390 500 Руб.
Артикул: R2171123U
Добавлено: 11.05.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить BMW E87 5 E60 E90 E92 двигатель 335I 3.5I 306 л.с. N54B30A, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Цена: 295 020 Руб.
Артикул: R1450014U
Добавлено: 14.04.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
BMW E90 N54B30A 335I 135I зонд 7558087 0258017102
Артикул: R1088814U
Добавлено: 13.04.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Продам BMW 5 E60 E90 335I 306 л.с. N54B30A двигатель
Цена: 282 700 Руб.
Артикул: R2093757U
Добавлено: 10.04.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель в сборе BMW N54B30A E92 335I E82 135I
Цена: 372 020 Руб.
Артикул: R2093834U
Добавлено: 30.03.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель BMW E82 M1 135I 306 л.с. N54B30A в сборе GWA
Цена: 375 069 Руб.
Артикул: R2053534U
Добавлено: 29.03.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить BMW E82 M1 двигатель 135I 306 л.с. N54B30A в сборе 12R, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Цена: 402 820 Руб.
Артикул: R1336409U
Добавлено: 16.02.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
BMW E87 5 E60 E90 E92 двигательв сборе 335I 306 л.с. N54B30A
Цена: 372 020 Руб.
Артикул: R1277580U
Добавлено: 02.12.2015
Продается Фотографий: 0 шт.
BMW 5 E60 E90 335 BI турбо 3.5 N54 N54B30A двигатель 07
Цена: 258 029 Руб.
Артикул: R1132899U
Добавлено: 21.10.2015
www.dvigateli.ru
В США требуют признать моторы BMW N54 опасными для жизни Рядная «шестерка» BMW N54, дебютировавшая вместе с моделью E90 335i образца 2006 года, успела завоевать множество автомобильных наград и признание экспертов. Так, например, этот мотор стал победителем в конкурсе «лучший двигатель в мире - 2009». Однако, избавление от «турбоямы», высокая мощность и экономичность могут слишком дорого обойтись владельцам машин с таким мотором, сообщают «Авто Вести».
Битурбированный агрегат, выдающий 300 лошадиных сил и 407 Нм, считался настолько перспективным, что сфера его применения была расширена на автомобили BMW первой, третьей и пятой серии. Более того, мотором начали комплектовать открытый спорткар Z4 и кроссоверы X6.
К сожалению, двигатель имеет и ряд принципиальных недостатков. Так, очень часто выходит из строя топливный насос высокого давления, а дефект в конструкции турбокомпрессоров требует ограничения их производительности на уровне ниже номинального. В конечном счете, жалоб набралось достаточно для того, чтобы предъявить BMW коллективный иск.
В рамках дела, инициированного калифорнийским адвокатским бюро «Kershaw, Cutter and Ratinoff», истцы указывают на то, что упомянутый выше топливный насос предрасположен к поломке, в результате чего автомобиль в самый неподходящий момент теряет способность потреблять топливо, провоцируя риск возникновения аварийных ситуаций. И эти обвинения звучат в адрес N54 уже не в первый раз.
Что касается турбокомпрессоров, то их неисправные образцы не работают на полную мощность, что приводит к появлению странных звуков под капотом и серьезной задержке отклика на манипуляции с педалью газа. Концерн BMW отреагировал на наличие дефекта выпуском новой программной прошивки, которая просто-напросто не дает турбинам раскручиваться на максимальное количество оборотов. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению динамических характеристик и появлению «турбоямы», от которой данный мотор призван избавлять.
Плюс ко всему прочему, юристы KC&L обвиняют BMW в умышленном сокрытии информации о неисправностях не только от клиентов, но и от Национального управления по безопасности дорожного движения США. Итогом разбирательств может стать грандиозный отзыв всех моделей BMW, укомплектованных бензиновым двигателем N54.
А теперь подоспела и ещё одна:
BMW отзывает 150 тыс. автомобилей из США
НЬЮ-ЙОРК, 27 октября. Германский автопроизводитель BMW объявил накануне об отзыве в Соединенных Штатах более 150 тыс. автомобилей из-за проблем в работе бензонасосов.
По словам представителей автоконцерна, для проведения диагностики, обновления программного обеспечения и, возможно, замены детали в сервисные центры рекомендуется прибыть владельцам автомобилей моделей, оснащенных шестициллиндровыми двигателями с двойным турбонаддувом. Как предает ИТАР-ТАСС, это 335i, выпущенные в 2007-2010 гг, 135i, 535i и X6 xDrive35i Sports Activity Coupe (2008-2010 годоов) и Z4 Roadster sDrive (2009-2010 годов). Всего таких машин насчитывается 130 тыс. У них, как предполагается, есть серьезные проблемы в работе топливного насоса высокого давления.
Кроме того, отзываются и 20,8 тыс. автомобилей модели X5 Sports Activity 2008 года с шестициллиндровым двигателем, оснащенной другим бензонасосом, у которого замечены схожие проблемы.
По оценкам германского автопроизводителя, замены детали потребуют около 40 тыс. машин. В BMW подчеркивают, что пока не поступало сообщений об инцидентах, вызванных сбоями в работе перечисленных моделей. Представители компании подчеркивают, что «в случае отказа бензонасоса двигатель перестанет работать, в результате чего отключатся системы помощи при торможении и повороте, хотя и руль, и тормоза продолжат функционировать».
Собственно почему решил создать такую тему? Потому что сегодня, в ходе судебного заседания по моему иску
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=390828
судья отказалась приобщить данную информацию к делу, удоволетворив просьбу ответчика, в лице "Азимут СП", который сослался на то что БМВ выпущенные для Американского рынка не имеют ничего общего с БМВ выпущенными для Российского рынка, а у нас пока никакого отзыва данных моделей нет. З.Ы: Машины с данным мотором покупать никому не советую.
www.bmwclub.ru
А А А
Двигатели марки BMW отличаются качеством, ведь баварская компания уже многие годы продолжает держать марку. Они буквально представляют современные технологии и способности человека на практике. На сегодняшний день почти каждый человек хоть раз в жизни имел возможность сесть за руль, но побывать за рулем машины с двигателем от BMW обязан каждый автолюбитель.
Двигатели маркировки N относятся к серии нового поколения, которое появилось на свет в 2005 году. Тем не менее, оно является всего-лишь третьим по счету. Они не только пополнились инновационными частями, но и были усовершенствованы фактически полностью. Мотор данной разновидности можно вполне назвать «горячим» благодаря режиму термостатирования и стесненной компоновке его отсека. Датчики кислорода, которые ранее не были широкополосными, стали таковыми, а длина самого впускного коллектора теперь изменяется двумя стадиями. Это то, что было усовершенствовано.
Что же касается новшеств, то к ним относится надежный вентиляционный картерный клапан, масляный насос с переменной производительностью, а также теплообменник масляного стакана, но на этом список не заканчивается. Что же касается блока, то при его изготовлении используют новейший сплав из магния и алюминия, а само покрытие является химически вытравленным и маслоудерживающим. Основной модельный ряд моторов был усовершенствован системой подачи воздуха под названием Valvetronic, которая ранее использовалась на «четверках» с начала 2001 года. Впрочем, она не снизила расходы, как планировалось, на 12%, а только потребовала наличие сложнейшего механизма, составленного из эксцентрикового вала с иной, нежели в прежних двигателях, арматурой клапанов. Также результатом наличия такой системы стал довольно нестабильный холостой ход.
Микропрограмма блока, отвечающего за управление, в данном двигателе также не без минусов. Было принято решение буквально «накрутить» его до семи тысяч оборотов за минуту, для небольшого увеличения мощности, но объем самого двигателя не был увеличен и размеры каждого цилиндра остались на отметке, примерно, половины литра каждый.
Отмечаются также проблемы залегания колец – ее степень выше средней. Они проявляются чаще всего после пробега в размере сорока тысяч километров и достижения возраста двух лет. Полная обратимость наступает после пробега в размере шестидесяти пяти тысяч. Также после такого пробега уже появляются проблемы с маслосъемными колпаками. Пробег 120 тысяч километров стает результатом расходов топлива до литра на 1000 км и даже больше. Очень часто кольца попросту залегают слишком рано – еще до своей так называемой «прикатки».
В целом изменения, которые, казалось бы, должны были оказать только позитивное влияние на эксплуатацию двигателя, только усложнили ее.
В серии данных двигателей еще больше чувствуется стремление производителя создать, как можно более экологичный продукт. Понятное дело, что заядлые фанаты BMW не очень рады такой тенденции.
Хотя двигатель N53 более экологичен и близок к дизелю, он нисколько не улучшил показатели экономии. В его состав входят прецизионные форсунки высокого давления и другие «прелести» дизеля, но Valvetronic в него уже не поместилась.
Двигатель BMW серии N53
Что касается N54, то он уже оборудован двумя турбинами, хотя вновь (и слава Богу!) без вышеупомянутой системы подачи воздуха. Сам N55 принято считать наиболее «дизельным» двигателем из всех данной серии, так как СПВ Valvetronic в нем, к большому сожалению, все же поместилась, да и сложная система турбин ушла в небытие, оставив после себя только одну. Очень маловероятен тот факт, что двигатель пятилетней давности марки N будет беспроблемно работать.
bmw5.su
1 | Система доступа в автомобиль (CAS) | 2 | Токораспределитель в JB |
3 | Топливный электронасос | 4 | Блок управления EKP |
5 | Блок управления DME | ||
Kl. 15 WUP | Пробуждающий провод (контакт 15 Wake-up) | Kl. 30g | Контакт 30 включен |
PT-CAN | Шина Powertrain-CAN |
Он закреплен позади вакуумного насоса. Приводной вал топливного насоса высокого давления соединен с приводным валом вакуумного насоса.
1 | Топливный насос высокого давления | 2 | Подсоединение напорного трубопровода к Rail |
3 | Клапан управления количеством | 4 | Электрический разъем |
5 | Подсоединение трубопровода низкого давления, идущего от топливного насоса |
1 | Топливный насос высокого давления | 2 | Подсоединение напорного трубопровода к Rail |
3 | Подсоединение трубопровода низкого давления, идущего от топливного насоса | 4 | Клапан управления количеством |
5 | 3 поршня, а также впускные и выпускные клапаны | 6 | Клапан избыточного давления |
7 | Байпасный клапан |
1 | Электрический разъем | 2 | Электронная схема обработки данных |
3 | Мембрана с сенсорным элементом | 4 | Штуцер высокого давления |
1 | Электрический разъем | 2 | Подсоединение топливопровода |
3 | Слои пьезоэлементов | 4 | Игла инжектора, кончик открывается наружу |
5 | Тефлоновое кольцо(для уплотнения зазора с камерой сгорания) |
1 | Обесточенный пьезоэлемент | 2 | Слои пьезоэлементов |
3 | Пьезоэлемент под напряжением |
1 | Выпускной коллектор, с двумя стенками (цилиндры 1 - 3), приварен к корпусу турбины | 2 | Трубопровод подвода масла |
3 | Выпуск охлаждающей жидкости | 4 | Мембранный механизм байпасного клапана |
5 | Обратный маслопровод | 6 | Ввод охлаждающей жидкости |
7 | Турбонагнетатель с байпасным клапаном(перепускным клапаном) | 8 | Выпускной коллектор, с двумя стенками (цилиндры 4 - 6), приварен к корпусу турбины |
1 | Исполнительный механизм VANOS, сторона выпуска | 2 | Исполнительный механизм VANOS, сторона впуска |
3 | Датчик распредвала впускных клапанов | 4 | Электромагнитный клапан |
5 | Электромагнитный клапан | 6 | Датчик распредвала выпускных клапанов |
Внимание! Не путать исполнительные механизмы VANOS местами.
Исполнительные механизмы VANOS распредвалов впускных и выпускных клапанов имеют регулировочный ход разной длины. Поэтому перестановка их местами может привести к повреждению двигателя. На передней стороне исполнительного механизма VANOS выгравирована сторона его установки.1 | Электропневматический преобразователь давления (для регулировки байпасного клапана турбонагнетателя цилиндров 4 - 6), управляется DME | 2 | Электропневматический преобразователь давления (для регулировки байпасного клапана турбонагнетателя цилиндров 1 - 3), управляется DME |
3 | Подогрев системы вентиляции картера двигателя | 4 | Датчик давления во впускном коллекторе |
5 | Датчик температуры всасываемого воздуха | 6 | Электрорегулятор дроссельной заслонки |
7 | Клапаны дозировки в режиме принудительного холостого хода, управляются разрежением во впускном коллекторе | 8 | Глушитель шума всасывания |
9 | Датчик давления наддува | 10 | Двигатель |
11 | Байпасные клапаны (перепускные клапаны) | 12 | Охладитель наддувочного воздуха |
13 | Турбонагнетатель | 14 | Обратный клапан с ограничением давления(для соединения картера двигателя с впускным каналом) |
15 | Обратный клапан трубопровода очищенного воздуха(для вентиляции картера двигателя) |
1 | Подогрев системы вентиляции картера двигателя | 2 | Трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем (цилиндры 4 - 6) |
3 | Электрорегулятор дроссельной заслонки | 4 | Глушитель шума всасывания |
5 | Впускной коллектор | 6 | Двигатель |
7 | Трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем (цилиндры 1 - 3) | 8 | Турбонагнетатель |
9 | Обратный клапан с ограничением давления(для соединения картера двигателя с впускным каналом), встроен в крышку головки блока цилиндров | 10 | Обратный клапан трубопровода очищенного воздуха(для вентиляции картера двигателя) |
1 | Радиатор | 2 | Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора |
3 | Радиатор коробки передач(встроен в радиатор) | 4 | Радиатор коробки передач с термостатом |
5 | Программируемый термостат | 6 | Электрический насос охлаждающей жидкости |
7 | Турбонагнетатель | 8 | Двигатель |
9 | Теплообменник отопителя | 10 | Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе |
11 | Бачок системы охлаждения | 12 | Электровентилятор |
1 | Радиатор охлаждения масла | 2 | Короткозамкнутый контур |
3 | Термостат системы смазки | 4 | Двигатель |
1 | Двигатель | 2 | Цифровая электронная система управления двигателем (DME) |
3 | Выключатель индикатора давления масла | 4 | Масляный фильтр |
5 | Масляный насос с регулировкой объемного расхода и регулировочным поршнем | 6 | Линия управления (давление масла) |
7 | Датчик состояния масла | 8 | Турбонагнетатель(цилиндры 1 - 3) |
9 | Турбонагнетатель(цилиндры 4 - 6) |
1 | Датчик давления в рампе Rail | 2 | Насос высокого давления с клапаном управления количеством |
3 | Топливный электронасос | 4 | Датчик низкого давления топлива |
5 | Инжекторы | 6 | Rail |
EKP | Блок управления EKP | DME | Цифровая электронная система управления двигателем |
PT-CAN | Шина Powertrain-CAN |
Предупреждение! Работы над системой питания проводить только при остывшем двигателе.
При температуре охлаждающей жидкости свыше 40 °C отворачивание инжекторов может привести к выбрасыванию топлива.www.54diagnostika.ru