ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Описание и характеристики двигателя BMW N52/N53/N54/N55. Двигатель n54


BMW N54 | Характеристики, тюнинг, проблемы, масло

Характеристики двигателя N54B30

Производство  Munich Plant
Марка двигателя N54
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89.6
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2979
Мощность двигателя, л.с./об.мин 306/5800 326/5800 340/5900(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 400/1300-5000 450/1500-4500 450/1500-4500(см. модификации)
Топливо
95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~187
Расход  топлива, л/100 км (для E92 335i) — город — трасса — смешан. 13.26.79.1
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км  10000
Рабочая температура двигателя, град. ~115
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —~300
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 800+до 400
Двигатель устанавливался BMW 135 E82BMW 335i E90BMW 535i E60BMW 740i F01BMW X6 E71BMW Z4 E89

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N54B30

N54B30Мощная рядная шестерка с двойным турбонаддувом N54, была разработана компанией Alpina в 2006 году для быстрых гражданских автомобилей и кроссоверов БМВ. За основу был взял алюминиевый блок цилиндров М54В30 с чугунными гильзами, накрытый сверху новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 31.44 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на N54 (впуск/выпуск): фаза 245/261 подъем 9.7 мм. Системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic здесь нет. Наддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Mitsubishi TD03-10TK3, дующих параллельно, каждый в свои три цилиндра. Давление наддува на стандартном моторе 0.55 бар. Система управления двигателем Siemens MSD 80/MSD 81. Двигатель N54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i (40i для 7-Series). Кроме того, мотор применялся Альпиной в доработанных до 360 л.с. и 400 л.с. вариантах. Замена мотору вышла в 2009 году, когда мюнхенцы представили новую генерацию рядной турбированной шестерки — N55B30.

Модификации двигателя BMW N54B30

1. N54B30O0 (2006 — 2010 г.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин.  Для версий с индексом 35i.2. N54B30 (2008 — 2012 г.в.) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.3. N54B30T0 (2010 — н.в. г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм Overboost при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и  прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N54B30

Самый распространенный минус двигателей N54 это топливный насос высокого давления (ТНВД), от некачественного топлива живущий примерно 50 тыс. км. Симптом проблемы — пониженная мощность. Купить новый ТНВД не проблема, цена на него вполне доступная. Мрут и форсунки высокого давления при достижении пробега +/- 100 тыс. км, столько же живет и помпа, свечи ~20 тыс. км, турбины ходят +/- 100 тыс. км, в зависимости от типа эксплуатации.По большому счету, мотор БМВ N54 довольно надежный и беспроблемный, мощный, ресурсный, с хорошим запасом прочности и высоким потенциалом для тюнинга. Все это делает покупку BMW N54 практически идеальным выбором.

Тюнинг двигателя BMW N54B30

Чип-тюнинг. Чип-выхлоп. Турбо

Двигатель N54 отлично поддается доработке при этом без серьезных вложений, достаточно обычного JB4 и на Stage 1 получим ~350 л.с. Для увеличения мощности до стандартных для 135/335 -тых 400 л.с., нужно доработать систему охлаждения (заменить вентилятор и установить доп. радиатор), купить интеркулер побольше и воздушный фильтр, установить маслокулер, выбить катализаторы и на Stage 2 получим 400-420 л.с. Это золотая середина для N54, сочетающая в себе мощность, доступность и ресурс.Чтобы увеличить мощность N54 до 450 л.с., нужно купить кит метанола.С таким тюнингом ваш 135i/335i поедет 402 м примерно 11.3 сек. Сток BMW 335i N54 едет 13.2-13.4. Разница значительная.Еще больше мощности обеспечит покупка сингл турбо кита и установка на сток поршневую (держит более 600 л.с.). Далее нужно купить прокладку ГБЦ от Alpina B3 S Biturbo, сделать портинг.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

особенности, характеристики, ремонт, обслуживание, преимущества, недостатки

Мотор N54B30 — шестицилиндровый, рядный силовой агрегат, который предназначен для установки на транспортные средства BMW. Разработчиком мотора стала компания Alpina. За основу была взята силовая установка М57В30.

Устройство

Как говорилось раннее, основной для нового двигателя стал корпус М57В30. Далее были установлены чугунные и установлена новая головка блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива.

Двигатель N54B30

Двигатель N54B30

При всем этом, разработчики убрали систему подъёма клапанов Valvetronic. Наддув сделан с двух сторон и реализуется двумя компрессорами производства Mitsubishi с маркировкой TD03-10TK3.

Технические характеристики

Как видно, мотор получился достаточно мощным, как и все силовые агрегаты BMW. Рассмотрим, основные технические характеристики N54B30:

Двигатель N54B30

БМВ с мотором N54B30

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMunich Plant
Марка мотораN54
Объём
3.0 литра (2979 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность306-340 л.с.
Диаметр цилиндра84
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива9.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-305W-40
Ресурс400+ тыс. км
ТО N54B30

Обслуживание N54B30

Модификации силового агрегата

Кроме стандартной версии, существует ещё несколько модифицированных моторов, которые стоит рассмотреть:

Ремонт мотора N54B30

Процесс ремонта двигателя N54B30

  1. N54B30O0 (2006 — 2010 г.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин. Для версий с индексом 35i.
  2. N54B30 (2008 — 2012 г.в.) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.
  3. N54B30T0 (2010 — н.в. г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм Overboost при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.

Вывод

Двигатель BMW N54B30 — мощный и надёжный силовой агрегат. Мотор имеет рядное расположение цилиндров, а также турбонаддув на каждый цилиндр. Силовые характеристики достаточно высокие — при объёме в 3.0 литра мощность достигает 340 лошадок. Обслуживание мотора проводится каждые 10000 км пробега. Для увеличения ресурса использования рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8500 км пробега.

avtodvigateli.com

E71 - Проблемы с двигателем N54

Добрый день.

Имеется в наличии BMW X6 2009 г.в. 3.0L движок. Некоторое время назад заметил, что движок тарахтит как дизельный. Сьездил на сервис, сделали полную диагностику, ничего не нашли. Звук вроде не усиливался, но при этом однозначно было что движок так работать не должен. Через некоторое время начал загораться значек двигателя, сначала реже дальше все чаще и чаще. Поездка на сервис никаких результатов снова не дала. Машина вроде работала без проблем, продолжал ездить. После некоторого времени начались проблемы. Движок начал травить, дергаться, особенно утром когда машина была холодная, порой даже глохла. Обороты скачут, пока не прогреется, вобщем машина начала жить своей жизнью. И наконец пару недель назад – начал валить дым из трубы, такой мерзкий, белый, вонучий дым. Воняет бензином. Завести в гараже даже с открытой дверью невозможно, через минуту нечем дышать, аж глаза щипит. Сразу скажу, я не механик, вообще не разбираюсь в машинах и я знаю, что это не самая лучшая машина с которой начинают, но у меня вариантов нет. Машина уже не на гарантии, а в салоне мне зарядили такие деньги, что мне проще ее выкинуть, поэтому вооружившись компом и друзьями, которые в этом хоть что то волокут принялись за дело.

Приобрели флешку для считывания ошибок. Сначала выдавал ошибку проблем подачи топлива, во концовке, когда повалил дым, показывает, неисправность работы 1 и 3 го цилиндров. Менял местами катушки, форсунки, результат тот же, глючат 1 и 3 цилиндры. Далее тупо отключил подачу топлива к первому и третьему цилиндру, завел, дыма почти нет, двигатель работает даже лучше чем на 6ти цилиндрах. Подключил обратно 3 цилиндр, дыма опять же почти нет. Был на 90 процентов уверен, что это свечи, обрадовался. Понимаю, что свечи это первое с чего надо было начинать, но нужен специальный ключ, которого у меня не было. Заказал, пока ждал, продел все вышеописанное. И вот вчера ключ пришел. Купил свечи, выкрутил, поставил новые. С замиранием сердца завел.... и хрен, дым валит пуще прежнего. Что делать дальше не знаю. Собственно прошу помощи, если у кого есть какие нибудь идеи.

В любом случае, я решил, что раз уже залез то полезу дальше. В этом сервисе у меня разглядели трещину крышки двигателя, сказали надо менять, так как течет масло. Да и этом шум покоя не дает, поэтому до цепи все равно придется разбираться. В общем на даный момент снял коллектор - весь в масле изнутри. Слудующим этапом будет крышка двигателя. Требуется кстати отметить, что свечи были засраны, в масле, но как раз таки с первого цилиндра свеча выглядит лучше всех. Тоже самое и в коллекторе, все зоны в масле, кроме первых двух. Смотрю на клапана двигателя, жесткий налет везде, кроме первого цилиндра. Да, кстати, может я не прав, и отсчет цилиндров идет не от цепи. В общем буду рад любому совету. Терять мне уже нечего, машина раскурочена, ездить не может. В сервис не отдам, так как денег таких нет.

 

www.bmwclub.ru

Контрактный двигатель N54 B30 A из Германии! Двигатель контрактный для BMW X6 3.0 литра

Двигатель N54 B30

Двигатель N54 B30 вид на мотор сверху

Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!

Шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляет от 272 л.с. до 340 л.с. при объеме двигателя 2979 куб. см. (3 литра)

Технические характеристики (подробнее)
ПроизводительBMW
Код двигателяN54 B30 A
Мощность200 кВт / 272 л.с.
Цилиндров6 штук
Клапанов24 штук
Степень сжатия10.2 к 1
Крутящий момент400 Нм при 1300 RPM (об/мин)
Двигатель N54 B30

Двигатель N54 B30 вид на мотор сверху

Двигатель N54 B30

Двигатель N54 B30 фотография площадки с номером

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Купить Продам BMW E90 E92 E93 двигатель 3.5I N54B30A 2010 год, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Цена: 372 020 Руб.

Артикул: R2390318U

Добавлено: 04.10.2016

Продан в Москва Вес 214 кг купил(а) Айдын Мамедович

Подробнее и отзывы о товаре

Двигатель N54 B30 A (бензин) для BMW 7 седан (F01, F02, F03, F04) 2008 г.в.

Качество: 5 из 5

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

BMW E90 E92 E93 3.5I двигатель N54B30A 2008 год

Цена: 356 620 Руб.

Артикул: R2390325U

Добавлено: 28.09.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

BMW E90 335I двигатель N54B30A 306PS в идеале I запчасти

Цена: 144 100 Руб.

Артикул: R1134176U

Добавлено: 07.08.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Двигатель N54B30A E90 BMW 3,0 306 л.с. 2007-2011

Цена: 211 860 Руб.

Артикул: R2203800U

Добавлено: 02.08.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Купить Топливный насос BMW 3.0 306 326 N54B30A 7613933-0, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Артикул: R1601214U

Добавлено: 19.06.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Продам Двигатель N54B30A 306 л.с. 335I 535I 5 E60 E90 E92 BMW @@@

Цена: 107 109 Руб.

Артикул: R1504507U

Добавлено: 06.06.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Двигатель в сборе BMW N54B30A 3.5 турбо X6 E71

Цена: 402 820 Руб.

Артикул: R2198782U

Добавлено: 23.05.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Двигатель BMW E92 335I 306 л.с. 535I N54B30A в сборе

Цена: 319 660 Руб.

Артикул: R2178576U

Добавлено: 13.05.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Двигатель BMW N54B30A 3.5I E87 E90 E91 E92 E93 306 л.с.

Цена: 390 500 Руб.

Артикул: R2171123U

Добавлено: 11.05.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Купить BMW E87 5 E60 E90 E92 двигатель 335I 3.5I 306 л.с. N54B30A, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Цена: 295 020 Руб.

Артикул: R1450014U

Добавлено: 14.04.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

BMW E90 N54B30A 335I 135I зонд 7558087 0258017102

Артикул: R1088814U

Добавлено: 13.04.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Продам BMW 5 E60 E90 335I 306 л.с. N54B30A двигатель

Цена: 282 700 Руб.

Артикул: R2093757U

Добавлено: 10.04.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Двигатель в сборе BMW N54B30A E92 335I E82 135I

Цена: 372 020 Руб.

Артикул: R2093834U

Добавлено: 30.03.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Двигатель BMW E82 M1 135I 306 л.с. N54B30A в сборе GWA

Цена: 375 069 Руб.

Артикул: R2053534U

Добавлено: 29.03.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

Купить BMW E82 M1 двигатель 135I 306 л.с. N54B30A в сборе 12R, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!

Цена: 402 820 Руб.

Артикул: R1336409U

Добавлено: 16.02.2016

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

BMW E87 5 E60 E90 E92 двигательв сборе 335I 306 л.с. N54B30A

Цена: 372 020 Руб.

Артикул: R1277580U

Добавлено: 02.12.2015

Продается Фотографий: 0 шт.

Подробнее о товаре

BMW 5 E60 E90 335 BI турбо 3.5 N54 N54B30A двигатель 07

Цена: 258 029 Руб.

Артикул: R1132899U

Добавлено: 21.10.2015

www.dvigateli.ru

BMW отзывает машины с двигателем 35i N54 (Х6, 1,3,5,серии и Z4 )

Началось всё с этой новости:

В США требуют признать моторы BMW N54 опасными для жизни Рядная «шестерка» BMW N54, дебютировавшая вместе с моделью E90 335i образца 2006 года, успела завоевать множество автомобильных наград и признание экспертов. Так, например, этот мотор стал победителем в конкурсе «лучший двигатель в мире - 2009». Однако, избавление от «турбоямы», высокая мощность и экономичность могут слишком дорого обойтись владельцам машин с таким мотором, сообщают «Авто Вести».[​IMG]

Битурбированный агрегат, выдающий 300 лошадиных сил и 407 Нм, считался настолько перспективным, что сфера его применения была расширена на автомобили BMW первой, третьей и пятой серии. Более того, мотором начали комплектовать открытый спорткар Z4 и кроссоверы X6.

К сожалению, двигатель имеет и ряд принципиальных недостатков. Так, очень часто выходит из строя топливный насос высокого давления, а дефект в конструкции турбокомпрессоров требует ограничения их производительности на уровне ниже номинального. В конечном счете, жалоб набралось достаточно для того, чтобы предъявить BMW коллективный иск.

В рамках дела, инициированного калифорнийским адвокатским бюро «Kershaw, Cutter and Ratinoff», истцы указывают на то, что упомянутый выше топливный насос предрасположен к поломке, в результате чего автомобиль в самый неподходящий момент теряет способность потреблять топливо, провоцируя риск возникновения аварийных ситуаций. И эти обвинения звучат в адрес N54 уже не в первый раз.

Что касается турбокомпрессоров, то их неисправные образцы не работают на полную мощность, что приводит к появлению странных звуков под капотом и серьезной задержке отклика на манипуляции с педалью газа. Концерн BMW отреагировал на наличие дефекта выпуском новой программной прошивки, которая просто-напросто не дает турбинам раскручиваться на максимальное количество оборотов. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению динамических характеристик и появлению «турбоямы», от которой данный мотор призван избавлять.

Плюс ко всему прочему, юристы KC&L обвиняют BMW в умышленном сокрытии информации о неисправностях не только от клиентов, но и от Национального управления по безопасности дорожного движения США. Итогом разбирательств может стать грандиозный отзыв всех моделей BMW, укомплектованных бензиновым двигателем N54.

А теперь подоспела и ещё одна:

BMW отзывает 150 тыс. автомобилей из США

НЬЮ-ЙОРК, 27 октября. Германский автопроизводитель BMW объявил накануне об отзыве в Соединенных Штатах более 150 тыс. автомобилей из-за проблем в работе бензонасосов.

По словам представителей автоконцерна, для проведения диагностики, обновления программного обеспечения и, возможно, замены детали в сервисные центры рекомендуется прибыть владельцам автомобилей моделей, оснащенных шестициллиндровыми двигателями с двойным турбонаддувом. Как предает ИТАР-ТАСС, это 335i, выпущенные в 2007-2010 гг, 135i, 535i и X6 xDrive35i Sports Activity Coupe (2008-2010 годоов) и Z4 Roadster sDrive (2009-2010 годов). Всего таких машин насчитывается 130 тыс. У них, как предполагается, есть серьезные проблемы в работе топливного насоса высокого давления.

Кроме того, отзываются и 20,8 тыс. автомобилей модели X5 Sports Activity 2008 года с шестициллиндровым двигателем, оснащенной другим бензонасосом, у которого замечены схожие проблемы.

По оценкам германского автопроизводителя, замены детали потребуют около 40 тыс. машин. В BMW подчеркивают, что пока не поступало сообщений об инцидентах, вызванных сбоями в работе перечисленных моделей. Представители компании подчеркивают, что «в случае отказа бензонасоса двигатель перестанет работать, в результате чего отключатся системы помощи при торможении и повороте, хотя и руль, и тормоза продолжат функционировать».

Собственно почему решил создать такую тему? Потому что сегодня, в ходе судебного заседания по моему иску

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=390828

судья отказалась приобщить данную информацию к делу, удоволетворив просьбу ответчика, в лице "Азимут СП", который сослался на то что БМВ выпущенные для Американского рынка не имеют ничего общего с БМВ выпущенными для Российского рынка, а у нас пока никакого отзыва данных моделей нет. З.Ы: Машины с данным мотором покупать никому не советую.

 

www.bmwclub.ru

Характеристики двигателей BMW N52, N53, N54, N55, фото

≡  6 Февраль 2015   ·  Рубрика: Двигатели    Двигатель BMW серии N52

А А А

Двигатели марки BMW отличаются качеством, ведь баварская компания уже многие годы продолжает держать марку. Они буквально представляют современные технологии и способности человека на практике. На сегодняшний день почти каждый человек хоть раз в жизни имел возможность сесть за руль, но побывать за рулем машины с двигателем от BMW обязан каждый автолюбитель.

Особенности двигателей серии N52

Двигатели маркировки N относятся к серии нового поколения, которое появилось на свет в 2005 году. Тем не менее, оно является всего-лишь третьим по счету. Они не только пополнились инновационными частями, но и были усовершенствованы фактически полностью. Мотор данной разновидности можно вполне назвать «горячим» благодаря режиму термостатирования и стесненной компоновке его отсека. Датчики кислорода, которые ранее не были широкополосными, стали таковыми, а длина самого впускного коллектора теперь изменяется двумя стадиями. Это то, что было усовершенствовано.

Что же касается новшеств, то к ним относится надежный вентиляционный картерный клапан, масляный насос с переменной производительностью, а также теплообменник масляного стакана, но на этом список не заканчивается. Что же касается блока, то при его изготовлении используют новейший сплав из магния и алюминия, а само покрытие является химически вытравленным и маслоудерживающим. Основной модельный ряд моторов был усовершенствован системой подачи воздуха под названием Valvetronic, которая ранее использовалась на «четверках» с начала 2001 года. Впрочем, она не снизила расходы, как планировалось, на 12%, а только потребовала наличие сложнейшего механизма, составленного из эксцентрикового вала с иной, нежели в прежних двигателях, арматурой клапанов. Также результатом наличия такой системы стал довольно нестабильный холостой ход.

Микропрограмма блока, отвечающего за управление, в данном двигателе также не без минусов. Было принято решение буквально «накрутить» его до семи тысяч оборотов за минуту, для небольшого увеличения мощности, но объем самого двигателя не был увеличен и размеры каждого цилиндра остались на отметке, примерно, половины литра каждый.

Отмечаются также проблемы залегания колец – ее степень выше средней. Они проявляются чаще всего после пробега в размере сорока тысяч километров и достижения возраста двух лет. Полная обратимость наступает после пробега в размере шестидесяти пяти тысяч. Также после такого пробега уже появляются проблемы с маслосъемными колпаками. Пробег 120 тысяч километров стает результатом расходов топлива до литра на 1000 км и даже больше. Очень часто кольца попросту залегают слишком рано – еще до своей так называемой «прикатки».

В целом изменения, которые, казалось бы, должны были оказать только позитивное влияние на эксплуатацию двигателя, только усложнили ее.

Двигатели серии N53, N54, N55

В серии данных двигателей еще больше чувствуется стремление производителя создать, как можно более экологичный продукт. Понятное дело, что заядлые фанаты BMW не очень рады такой тенденции.

Хотя двигатель N53 более экологичен и близок к дизелю, он нисколько не улучшил показатели экономии. В его состав входят прецизионные форсунки высокого давления и другие «прелести» дизеля, но Valvetronic в него уже не поместилась.

Двигатель BMW серии N53

Двигатель BMW серии N53

Что касается N54, то он уже оборудован двумя турбинами, хотя вновь (и слава Богу!) без вышеупомянутой системы подачи воздуха. Сам N55 принято считать наиболее «дизельным» двигателем из всех данной серии, так как СПВ Valvetronic в нем, к большому сожалению, все же поместилась, да и сложная система турбин ушла в небытие, оставив после себя только одну. Очень маловероятен тот факт, что двигатель пятилетней давности марки N будет беспроблемно работать.

 Особенности двигателя N 52

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su

Автодиагностика54: BMW X6 двигатель N54

Новое поколение 6-цилиндровых бензиновых двигателей (NG6) пополнилось последней разработкой. Новый 6-цилиндровый бензиновый двигатель N54 с турбонаддувом и непосредственным впрыском означает для BMW еще одну попытку прибегнуть к технологии турбонаддува. В новом двигателе Turbo реализована технология непосредственного впрыска 2 поколения (DI2). Непосредственный впрыск (HPI: High Precision Injection) дает дополнительную свободу в регулировании количества и времени впрыска (многократный впрыск, в зависимости от нагрузки и оборотов - до 3 раз), а также в распределении смеси в камере сгорания. Это положительно отражается на мощности, крутящем моменте, расходе и токсичности двигателя. В отличие от турбомоторов с впрыском во впускной коллектор у нового двигателя степень сжатия смеси может быть увеличена, что обусловлено ее охлаждением непосредственно впрыскиваемым топливом. Это повышает КПД. Непосредственный впрыск позволяет добиться гомогенного смесеобразования во всей камере сгорания. Гомогенное смесеобразование означает, что соотношение топлива и воздуха регулируется так же, как при впрыске во впускной коллектор - стехиометрически (лямбда = 1). (Стехиометрическим называют такое соотношение топливовоздушной смеси, при котором на 14,8 кг воздуха приходится 1 кг топлива.) Гомогенное смесеобразование позволяет использовать обычную систему доочистки ОГ. Быстрому набору мощности способствует, в первую очередь, концепция Bi-Turbo. Вместо одного большого турбонагнетателя цилиндры снабжаются сжатым воздухом от двух маленьких агрегатов: по одному на три цилиндра. Существенным преимуществом небольших турбонагнетателей является низкий момент инерции масс. Уже малейшее задействование модуля педали акселератора влечет за собой незамедлительное увеличение давления. В то же время система газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов (двойной VANOS) обеспечивает оптимальные параметры смены нагрузки, что способствует высокому крутящему моменту при низких оборотах и делает двигатель эластичным.

Краткое описание узлов

Ниже описываются следующие узлы двигателя N54:

DME: цифровая электронная система управления двигателем

На плате блока управления DME (MSD80) находятся 3 датчика: Датчик температуры служит для определения степени нагрева узлов в блоке DME. Датчик давления окружающей среды (атмосферного давления) необходимо для расчета состава смеси. Атмосферное давление падает по мере увеличения высоты над уровнем моря. Датчик напряжения контролирует электропитание через контакт 87.

Блок управления EKP и топливный электронасос

Блок управления DME рассчитывает, какое количество топлива необходимо двигателю. Сообщение об этом передается по шине PT-CAN блоку управления EKP. В блоке управления EKP оно преобразуется в выходное напряжение. С помощью этого выходного напряжения регулируется частота вращения топливного электронасоса. Этим достигается точность дозировки топлива, подаваемого к насосу высокого давления. GR_FB1106010 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Система доступа в автомобиль (CAS) 2 Токораспределитель в JB
3 Топливный электронасос 4 Блок управления EKP
5 Блок управления DME
Kl. 15 WUP Пробуждающий провод (контакт 15 Wake-up) Kl. 30g Контакт 30 включен
PT-CAN Шина Powertrain-CAN
Топливный электронасос находится в топливном баке. Он включается при включении контакта 15.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления сжимает топливо (в диапазоне от 50 до 200 бар) и подает его в рампу Rail.

Он закреплен позади вакуумного насоса. Приводной вал топливного насоса высокого давления соединен с приводным валом вакуумного насоса.

GR_FB1106011 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Топливный насос высокого давления 2 Подсоединение напорного трубопровода к Rail
3 Клапан управления количеством 4 Электрический разъем
5 Подсоединение трубопровода низкого давления, идущего от топливного насоса
Клапан управления количеством регулирует давление топлива в Rail. Клапан управления количеством приводится в действие блоком управления DME с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (сигнала ШИМ). В зависимости от сигнала ШИМ регулируется поперечное сечение дросселя и в двигатель подается необходимое для достижения той или иной нагрузки двигателя количество топлива. Имеется также возможность сброса давления в Rail. При обнаружении в системе неисправности, например отказа датчика высокого давления, клапан регулировки количества обесточивается. В этом случае топливо поступает в Rail через байпасный клапан. GR_FB1106013 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Топливный насос высокого давления 2 Подсоединение напорного трубопровода к Rail
3 Подсоединение трубопровода низкого давления, идущего от топливного насоса 4 Клапан управления количеством
5 3 поршня, а также впускные и выпускные клапаны 6 Клапан избыточного давления
7 Байпасный клапан
Клапан управления количеством является составной частью насоса высокого давления. При ремонте на СТОА его можно снять.

Рампа Rail с датчиком давления

В рампе Rail сжатое топливо накапливается и распределяется по инжекторам. Датчик давления в Rail измеряет текущее давление топлива. GR_FB1106003 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Электрический разъем 2 Электронная схема обработки данных
3 Мембрана с сенсорным элементом 4 Штуцер высокого давления
Топливо под давлением подается через штуцер высокого давления на мембрану с сенсорным элементом. Деформация мембраны преобразуется сенсорным элементом в электрический сигнал. Электронная схема обрабатывает этот сигнал и выдает на DME аналоговый сигнал напряжения. Напряжение сигнала линейно возрастает по мере увеличения давления топлива. Сигнал датчика давления в Rail является важным входным сигналом, который используется блоком DME для задействования клапана управления количеством (часть насоса высокого давления). Когда клапан давления в Rail выходит из строя, DME управляет клапаном в аварийном режиме.

Инжекторы (форсунки высокого давления)

Инжектор впрыскивает топливо под высоким давлением в камеру сгорания. Кончик иглы инжектора открывается наружу. При этом образуется кольцевой зазор в несколько микрометров. Через этот зазор впрыскивается топливо, которое образует равномерный конус. По сравнению с электромагнитными катушками пьезоэлектрическое управление имеет следующие преимущества: Это значительно улучшает значения эмиссии и расхода топлива. GR_FB1106007 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Электрический разъем 2 Подсоединение топливопровода
3 Слои пьезоэлементов 4 Игла инжектора, кончик открывается наружу
5 Тефлоновое кольцо(для уплотнения зазора с камерой сгорания)
Пьезо-элемент представляет собой электромеханический преобразователь. Пьезоэлемент - это керамическая деталь, которая непосредственно преобразует электрическую энергию в механическую (сила/путь). Пьезоэлемент расширяется, когда на него подается напряжение. Расширяющийся пьезоэлемент приводит в движение иглу инжектора. Для увеличения хода иглы пьезоэлемент составляется из нескольких слоев. GR_FB1106008 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Обесточенный пьезоэлемент 2 Слои пьезоэлементов
3 Пьезоэлемент под напряжением

Датчик давления во впускном коллекторе

Этот датчик измеряет разрежение в системе впуска. Разрежение в системе впуска служит резервной величиной для сигнала нагрузки. Датчик давления во впускном коллекторе установлен позади дроссельной заслонки.

Турбонагнетатель

Двигатель комплектуется 2 турбонагнетателями (расположены на выпускном коллекторе, один для цилиндров 1 - 3, а второй для цилиндров 4 - 6). Турбины позволяют достичь очень высокой температуры отработавших газов (1050 °C), что ведет, особенно при высокой нагрузке, к значительному снижению расхода топлива. Давление наддува регулируется блоком DME с помощью байпасных клапанов (перепускные клапаны). Через байпасный клапан часть ОГ проходит мимо турбины. Блок DME управляет байпасными клапанами через электропневматический преобразователь давления. При этом клапаны регулируются свободно. Для охлаждения и смазки турбонагнетателя на корпусе имеются 2 патрубка контура охлаждения двигателя и 2 патрубка масляного контура. GR_FB1106002 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Выпускной коллектор, с двумя стенками (цилиндры 1 - 3), приварен к корпусу турбины 2 Трубопровод подвода масла
3 Выпуск охлаждающей жидкости 4 Мембранный механизм байпасного клапана
5 Обратный маслопровод 6 Ввод охлаждающей жидкости
7 Турбонагнетатель с байпасным клапаном(перепускным клапаном) 8 Выпускной коллектор, с двумя стенками (цилиндры 4 - 6), приварен к корпусу турбины

Масляный насос с регулировкой объемного расхода

Двигатель оснащен масляным насосом с регулировкой объемного расхода. Этот насос подает ровно столько масла, сколько необходимо для достижения требуемого давления регулировки. Масляный насос имеет цепной привод от коленчатого вала.

Электрический насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости с приводом от электродвигателя. Мощностью электродвигателя (400 Вт) управляет электроника. Она соединена с DME интерфейсом для передачи данных последовательным двоичным кодом. По нагрузке, рабочему диапазону и данным датчиков температуры DME определяет требуемую интенсивность охлаждения. Для регулировки насоса охлаждающей жидкости DME посылает управляющей электронной схеме соответствующие сигналы. Электродвигатель насоса омывается охлаждающей жидкостью. При этом охлаждаются как сам электродвигатель, так и управляющая электронная схема. Охлаждающая жидкость одновременно смазывает подшипники насоса.

Датчик состояния масла

Датчик состояния масла измеряет следующие параметры: Измеренные значения датчик состояния масла передает DME.

Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных и выпускных клапанов ”Двойной VANOS”

Система газораспределения с изменяемой фазой открытия клапанов служит для увеличения крутящего момента в нижнем и среднем диапазонах частоты вращения. По одному электромагнитному клапану VANOS регулируют исполнительные механизмы VANOS на стороне впускных и выпускных клапанов. Электромагнитными клапанами VANOS управляет блок DME. Фазы газораспределения плавно регулируются исполнительными механизмами VANOS. Большее перекрытие клапанов дает уменьшение количества остаточных газов на холостом ходу. Благодаря внутренней рециркуляции ОГ в диапазоне частичных нагрузок снижается содержание окиси азота. GR_FB1106012 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Исполнительный механизм VANOS, сторона выпуска 2 Исполнительный механизм VANOS, сторона впуска
3 Датчик распредвала впускных клапанов 4 Электромагнитный клапан
5 Электромагнитный клапан 6 Датчик распредвала выпускных клапанов

Внимание! Не путать исполнительные механизмы VANOS местами.

Исполнительные механизмы VANOS распредвалов впускных и выпускных клапанов имеют регулировочный ход разной длины. Поэтому перестановка их местами может привести к повреждению двигателя. На передней стороне исполнительного механизма VANOS выгравирована сторона его установки.

Алюминиевый блок-картер

Двигатель заключен в составной алюминиевый блок-картер. Для повышения жесткости нижняя часть имеет конструкцию станины.

Функции системы

Ниже описываются следующие функции:

регулировка давления наддува

Давление наддува регулируется блоком DME с помощью байпасных клапанов (перепускные клапаны). DME управляет (программно) байпасными клапанами через электромагнитный преобразователь давления. Кроме байпасных клапанов имеются 2 клапана дозировки в режиме принудительного холостого хода. Без этих клапанов турбонагнетатель работал бы против подпора закрытой дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка закрывается, клапаны открывается под действием повышенного разрежения во впускном коллекторе. В открытом состоянии клапаны соединяют стороны впуска и выпуска компрессора. Это препятствует чрезмерному подпору. GR_FB1106005 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Электропневматический преобразователь давления (для регулировки байпасного клапана турбонагнетателя цилиндров 4 - 6), управляется DME 2 Электропневматический преобразователь давления (для регулировки байпасного клапана турбонагнетателя цилиндров 1 - 3), управляется DME
3 Подогрев системы вентиляции картера двигателя 4 Датчик давления во впускном коллекторе
5 Датчик температуры всасываемого воздуха 6 Электрорегулятор дроссельной заслонки
7 Клапаны дозировки в режиме принудительного холостого хода, управляются разрежением во впускном коллекторе 8 Глушитель шума всасывания
9 Датчик давления наддува 10 Двигатель
11 Байпасные клапаны (перепускные клапаны) 12 Охладитель наддувочного воздуха
13 Турбонагнетатель 14 Обратный клапан с ограничением давления(для соединения картера двигателя с впускным каналом)
15 Обратный клапан трубопровода очищенного воздуха(для вентиляции картера двигателя)

Вентиляция картера двигателя

Вентиляция картера двигателя регулируется давлением. В зависимости от разрежения во впускном коллекторе и давления наддува воздух отводится либо во впускной канал через 6-трубную распределительную магистраль, либо в трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем (цилиндры 4 - 6). Распределительная магистраль встроена в крышку головки блока цилиндров. GR_FB1106014 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Подогрев системы вентиляции картера двигателя 2 Трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем (цилиндры 4 - 6)
3 Электрорегулятор дроссельной заслонки 4 Глушитель шума всасывания
5 Впускной коллектор 6 Двигатель
7 Трубопровод очищенного воздуха перед турбонагнетателем (цилиндры 1 - 3) 8 Турбонагнетатель
9 Обратный клапан с ограничением давления(для соединения картера двигателя с впускным каналом), встроен в крышку головки блока цилиндров 10 Обратный клапан трубопровода очищенного воздуха(для вентиляции картера двигателя)
Для вентиляции картера двигателя имеются 2 клапана.

Охлаждение двигателя

В системе охлаждения с электрическим насосом используются возможности обычной системы охлаждения. Требуемая мощность охлаждения определяется терморегулирующей системой, и система охлаждения настраивается соответствующим образом. Терморегулирующая система оказывает влияние на следующие узлы: Интенсивность охлаждения подстраивается свободным изменением объемного расхода охлаждающей жидкости. GR_FB1106006 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Радиатор 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
3 Радиатор коробки передач(встроен в радиатор) 4 Радиатор коробки передач с термостатом
5 Программируемый термостат 6 Электрический насос охлаждающей жидкости
7 Турбонагнетатель 8 Двигатель
9 Теплообменник отопителя 10 Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе
11 Бачок системы охлаждения 12 Электровентилятор
Терморегулирующая система определяет требуемую мощность охлаждения и соответствующим образом регулирует систему охлаждения. По обстоятельствам насос охлаждающей жидкости может быть вообще выключен, например, для более быстрого нагрева охлаждающей жидкости в фазе прогрева двигателя. При разогретом выключенном двигателе насос охлаждающей жидкости продолжает работать и после полной остановки. Поэтому интенсивность охлаждения не зависит от оборотов двигателя. Терморегулирующая система позволяет использовать для управления насосом охлаждающей жидкости различные характеристики. Таким образом блок управления двигателем может подстраивать температуру двигателя к условиям движения. Блок управления двигателем (MSD80) регулирует следующие температурные диапазоны:Термостат системы смазки Термостат системы смазки находится в масляном фильтре. GR_FB1106009 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Радиатор охлаждения масла 2 Короткозамкнутый контур
3 Термостат системы смазки 4 Двигатель
Термостат системы смазки закрывается и открывается в зависимости от температуры. Он никогда не закрывается полностью, в любом случае позволяя минимальному количеству масла просачиваться в радиатор. До температуры масла 110 °C термостат закрыт. Нагнетаемое масло попадает в отводящий трубопровод через термостат в короткозамкнутом контуре. Это позволяет быстро прогревать двигатель. При температуре масла от 110 °C термостат открывается и уменьшает отверстие в короткозамкнутом контуре. При этом количество масла, которое попадает в трубопровод, ведущий к радиатору, увеличивается. При температуре от 125 °C термостат открыт полностью.

Подача масла с регулировкой расхода по объему

Масляный насос с регулировкой по объему подает ровно столько масла, сколько необходимо для достижения требуемого давления регулировки. Давление масла воздействует через линию управления на поршень, преодолевая усилие пружины. Если потребность двигателя в масле возрастает, давление в смазочной системе, а значит и на регулировочном поршне, падает. Масляный насос увеличивает объем подаваемого масла и восстанавливает прежнее давление. Когда потребность в масле уменьшается, насос уменьшает подаваемый объем в соответствии с положением регулировочного поршня. GR_FB1106001 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Двигатель 2 Цифровая электронная система управления двигателем (DME)
3 Выключатель индикатора давления масла 4 Масляный фильтр
5 Масляный насос с регулировкой объемного расхода и регулировочным поршнем 6 Линия управления (давление масла)
7 Датчик состояния масла 8 Турбонагнетатель(цилиндры 1 - 3)
9 Турбонагнетатель(цилиндры 4 - 6)
Датчик состояния масла сообщает блоку управления DME о температуре и уровне масла. Для расчета уровня блок DME рассчитывает продолжительность нагрева и охлаждения масла в двигателе. О давлении масла сообщает выключатель индикатора давления масла. Блок DME управляет по шине PT-CAN сигнальной лампой в комбинации приборов (красная: низкое давление масла; желтая: низкий уровень масла)

Дозирование топлива

GR_FB1106004 Индекс Пояснение Индекс Пояснение
1 Датчик давления в рампе Rail 2 Насос высокого давления с клапаном управления количеством
3 Топливный электронасос 4 Датчик низкого давления топлива
5 Инжекторы 6 Rail
EKP Блок управления EKP DME Цифровая электронная система управления двигателем
PT-CAN Шина Powertrain-CAN
В соответствии с системным давлением между топливным насосом и насосом высокого давления датчик низкого давления масла выдает блоку управления DME сигнал напряжения. Системное давление (низкое давление топлива) определяется датчиком низкого давления, расположенным перед насосом высокого давления. В блоке управления DME заданное давление все время сравнивается с фактическим. При отклонении фактического давления от заданного блок DME увеличивает или уменьшает напряжение сигнала для топливного электронасоса, которое передается в виде сообщения по шине PT-CAN блоку управления EKP. Блок управления EKP преобразует это сообщение в выходное напряжение для топливного электронасоса. Этим настраивается необходимое давление подачи топлива к двигателю (насосу высокого давления). Если отсутствует сигнал (от датчика низкого давления топлива), то при включенном контакте 15 топливный электронасос работает по заданной программе. При отказе шины CAN, на топливный электронасос через блок EKP подается напряжение бортовой сети. Насос высокого давления сжимает топливо до давления от 50 до 200 бар. По трубопроводу высокого давления сжатое топливо подается в Rail. В рампе Rail сжатое топливо накапливается и распределяется по инжекторам. Датчик давления в Rail измеряет текущее давление топлива. Когда в насосе высокого давления открывается клапан управления количеством, избыток топлива возвращается в подводящий трубопровод насоса высокого давления. При отказе насоса высокого давления автомобиль остается на ходу, но с ограничениями.

Защита системы

Если при работе двигателя охлаждающая жидкость или масло нагреваются до слишком высокой температуры, принимаются меры для того, чтобы направить больше энергии для охлаждения двигателя. Эти меры подразделяются на 2 режима:

Указания по сервисному обслуживанию

Общие указания

Предупреждение! Работы над системой питания проводить только при остывшем двигателе.

При температуре охлаждающей жидкости свыше 40 °C отворачивание инжекторов может привести к выбрасыванию топлива.

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

www.54diagnostika.ru


Смотрите также