ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

М-40 (двигатель). М40 двигатель


М-40 (двигатель) Википедия

Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Турбонаддув:Тип топлива:Система охлаждения:Длина:Ширина:Высота:Сухой вес:
М-40
Кировский завод (Ленинград)
1940—1941
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный
Технические характеристики
61,07 л
в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс
13,5
180 мм
200 мм
12
4×ТК-88
тракторный керосин или дизтопливо[1]
водяного охлаждения
Размеры
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1150-1170 кг

М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.

История создания

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.

Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.

Модификации

Известны следующие варианты двигателя:

Применение

Двигатели М-40 устанавливались на серийные самолеты ТБ-7 (Пе-8), опытные БОК-15, Ер-2[1].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Дальный бомбардировщик Ер-2. — Москва: Эксмо, Яуза, 2012. — С. 66-68. — 144 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 978-5-699-57293-9.

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

М-40 (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 7 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 7 правок. Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Турбонаддув:Тип топлива:Система охлаждения:Длина:Ширина:Высота:Сухой вес:
М-40
Кировский завод (Ленинград)
1940—1941
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный
Технические характеристики
61,07 л
в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс
13,5
180 мм
200 мм
12
4×ТК-88
тракторный керосин или дизтопливо[1]
водяного охлаждения
Размеры
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1150-1170 кг

М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с

ru.bywiki.com

М-40 (двигатель) Википедия

Производитель:Годы производства:
Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Турбонаддув:Тип топлива:Система охлаждения:Длина:Ширина:Высота:Сухой вес:
М-40
Кировский завод (Ленинград)
1940—1941
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный
Технические характеристики
61,07 л
в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс
13,5
180 мм
200 мм
12
4×ТК-88
тракторный керосин или дизтопливо[1]
водяного охлаждения
Размеры
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1150-1170 кг

М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.

История создания[ | код]

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.

Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.

Модификации[ | код]

Известны следующие варианты двигателя:

Применение[ | код]

Двигатели М-40 устанавливались на серийные самолеты ТБ-7 (Пе-8), опытные БОК-15, Ер-2[1].

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Дальный бомбардировщик Ер-2. — Москва: Эксмо, Яуза, 2012. — С. 66-68. — 144 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 978-5-699-57293-9.

Литература[ | код]

Ссылки[

ru-wiki.ru

Дизельный авиационный двигатель М-40. - Российская авиация

Дизельный авиационный двигатель М-40. aviator 2018-03-17T21:56:35+00:00

Дизельный авиационный двигатель М-40.

Разработчик: В.М.Яковлев Страна: СССР Разработка 1938 года.

Осенью 1938 года Чаромский и ряд других сотрудников ЦИАМ как «враги народа» очутились в «шарашке» — ОТБ НКВД при заводе № 82. Работы над АН-1 велись уже В.М.Яковлевым.

В 1940 году АН-1РТК переименовали в М-40. Двигатель М-40 обеспечивал мощность 1000 л.с. до высот 5,5-6 км, взлетная мощность — 1250 л.с.

М-40Ф — форсированная до 1500/1250 л.с. версия «сорокового», 1940 год. Ее (опять) решили выпускать серийно. Далее все пошло по следующему сценарию: завод в 1940 году ничего не произвел, двигатель провалил госиспытания и т.д. В результате ТБ-7 взлетел не с серийными М-40Ф, как это предусматривалось планами, а с собранными в ЦИАМ более-менее доведенными М-40.В январе-феврале 1941 года ТБ-7 с М-40 прошел государственные испытания. Апрель 1941 года — начало испытаний Ер-2 с М-40Ф.

После неудачного налета группы ТБ-7 (часть из которых была с дизелями Яковлева) на Берлин, работы над М-40Ф были прекращены.

Авиационный дизель М-40Ф.

.

.

Список источников:В.Котельников. Отечественные поршневые авиационные моторы.В.Котельников, А.Медведь. Авиационные дизели, или Тернистый путь А.Д.Чаромсого.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

М-40 (двигатель) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

М-40<tr><th>Производитель:<td>Кировский завод (Ленинград)</tr><tr><th>Годы производства:<td>1940—1941</tr><tr><th>Тип:<td>12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный</tr>
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>61,07 л</tr><tr><th>Мощность:<td>в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>13,5</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>180 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>200 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>12</tr><tr><th>Турбонаддув:<td>4×ТК-88</tr><tr><th>Тип топлива:<td>тракторный керосин или дизтопливо[1]</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>водяного охлаждения</tr>
Размеры<tr><th>Длина:<td>2285 мм[1]</tr><tr><th>Ширина:<td>1060 мм</tr><tr><th>Высота:<td>1282 мм</tr><tr><th>Сухой вес:<td>1150-1170 кг</tr>

М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.

История создания

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.

Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.

Модификации

Известны следующие варианты двигателя:

Применение

Двигатели М-40 устанавливались на серийные самолеты ТБ-7 (Пе-8), опытные БОК-15, Ер-2[1].

Напишите отзыв о статье "М-40 (двигатель)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Дальный бомбардировщик Ер-2. — Москва: Эксмо, Яуза, 2012. — С. 66-68. — 144 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 978-5-699-57293-9.

Литература

Ссылки

Отрывок, характеризующий М-40 (двигатель)

В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было двадцать три человека пленных солдат, три офицера и два чиновника. Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые. Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости. Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность. Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно. Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу. – Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати. Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо. Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами, которые, Пьеру казалось, он сам выдумывал; но главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Он любил слушать сказки, которые рассказывал по вечерам (всё одни и те же) один солдат, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. Он радостно улыбался, слушая такие рассказы, вставляя слова и делая вопросы, клонившиеся к тому, чтобы уяснить себе благообразие того, что ему рассказывали. Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву.

wiki-org.ru

М-40 (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 7 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 7 правок. Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Турбонаддув:Тип топлива:Система охлаждения:Длина:Ширина:Высота:Сухой вес:
М-40
Кировский завод (Ленинград)
1940—1941
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный
Технические характеристики
61,07 л
в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс
13,5
180 мм
200 мм
12
4×ТК-88
тракторный керосин или дизтопливо[1]
водяного охлаждения
Размеры
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1150-1170 кг

М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.

Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.

Известны следующие варианты двигателя:

Двигатели М-40 устанавливались на серийные самолеты ТБ-7 (Пе-8), опытные БОК-15, Ер-2[1].

  1. ↑ 1 2 3 Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. Дальный бомбардировщик Ер-2. — Москва: Эксмо, Яуза, 2012. — С. 66-68. — 144 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 978-5-699-57293-9.

ru.wikiyy.com

М-40 (двигатель) - это... Что такое М-40 (двигатель)?

Производитель: Годы производства: Тип: Объём: Мощность: Ход поршня: Количество цилиндров: Диаметр цилиндров: Турбонаддув: Система охлаждения: Сухой вес:
М-40
Кировский завод (Ленинград)
1940—1941
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный
Технические характеристики
61,04 л
в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс
200 мм (в цилиндрах с прицепными шатунами 209,95 мм)
12
180 мм
4×ТК-88
водяного охлаждения
Размеры
1150 кг

М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.

История создания

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного.

Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД. Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.

Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.

Модификации

Известны следующие варианты двигателя:

Применение

Двигатели М-40 устанавливались на серийные самолеты ТБ-7 (Пе-8), опытные БОК-15, Ер-2.

Литература

Ссылки

dvc.academic.ru


Смотрите также