М-40 | |
Кировский завод (Ленинград) | |
1940—1941 | |
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный | |
Технические характеристики | |
61,07 л | |
в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс | |
13,5 | |
180 мм | |
200 мм | |
12 | |
4×ТК-88 | |
тракторный керосин или дизтопливо[1] | |
водяного охлаждения | |
Размеры | |
2285 мм[1] | |
1060 мм | |
1282 мм | |
1150-1170 кг |
М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.
В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).
В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.
Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.
Известны следующие варианты двигателя:
Двигатели М-40 устанавливались на серийные самолеты ТБ-7 (Пе-8), опытные БОК-15, Ер-2[1].
wikiredia.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 7 правок.М-40 | |
Кировский завод (Ленинград) | |
1940—1941 | |
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный | |
Технические характеристики | |
61,07 л | |
в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс | |
13,5 | |
180 мм | |
200 мм | |
12 | |
4×ТК-88 | |
тракторный керосин или дизтопливо[1] | |
водяного охлаждения | |
Размеры | |
2285 мм[1] | |
1060 мм | |
1282 мм | |
1150-1170 кг |
М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.
В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).
В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с
ru.bywiki.com
М-40 | |
Кировский завод (Ленинград) | |
1940—1941 | |
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный | |
Технические характеристики | |
61,07 л | |
в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс | |
13,5 | |
180 мм | |
200 мм | |
12 | |
4×ТК-88 | |
тракторный керосин или дизтопливо[1] | |
водяного охлаждения | |
Размеры | |
2285 мм[1] | |
1060 мм | |
1282 мм | |
1150-1170 кг |
М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.
В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).
В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.
Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.
Известны следующие варианты двигателя:
Двигатели М-40 устанавливались на серийные самолеты ТБ-7 (Пе-8), опытные БОК-15, Ер-2[1].
ru-wiki.ru
Дизельный авиационный двигатель М-40.
Разработчик: В.М.Яковлев Страна: СССР Разработка 1938 года.
Осенью 1938 года Чаромский и ряд других сотрудников ЦИАМ как «враги народа» очутились в «шарашке» — ОТБ НКВД при заводе № 82. Работы над АН-1 велись уже В.М.Яковлевым.
В 1940 году АН-1РТК переименовали в М-40. Двигатель М-40 обеспечивал мощность 1000 л.с. до высот 5,5-6 км, взлетная мощность — 1250 л.с.
М-40Ф — форсированная до 1500/1250 л.с. версия «сорокового», 1940 год. Ее (опять) решили выпускать серийно. Далее все пошло по следующему сценарию: завод в 1940 году ничего не произвел, двигатель провалил госиспытания и т.д. В результате ТБ-7 взлетел не с серийными М-40Ф, как это предусматривалось планами, а с собранными в ЦИАМ более-менее доведенными М-40.В январе-феврале 1941 года ТБ-7 с М-40 прошел государственные испытания. Апрель 1941 года — начало испытаний Ер-2 с М-40Ф.
После неудачного налета группы ТБ-7 (часть из которых была с дизелями Яковлева) на Берлин, работы над М-40Ф были прекращены.
Авиационный дизель М-40Ф.
.
.
Список источников:В.Котельников. Отечественные поршневые авиационные моторы.В.Котельников, А.Медведь. Авиационные дизели, или Тернистый путь А.Д.Чаромсого.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М-40<tr><th>Производитель:<td>Кировский завод (Ленинград)</tr><tr><th>Годы производства:<td>1940—1941</tr><tr><th>Тип:<td>12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный</tr> | |
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>61,07 л</tr><tr><th>Мощность:<td>в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>13,5</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>180 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>200 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>12</tr><tr><th>Турбонаддув:<td>4×ТК-88</tr><tr><th>Тип топлива:<td>тракторный керосин или дизтопливо[1]</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>водяного охлаждения</tr> | |
Размеры<tr><th>Длина:<td>2285 мм[1]</tr><tr><th>Ширина:<td>1060 мм</tr><tr><th>Высота:<td>1282 мм</tr><tr><th>Сухой вес:<td>1150-1170 кг</tr> |
М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.
В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).
В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.
Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.
Известны следующие варианты двигателя:
Двигатели М-40 устанавливались на серийные самолеты ТБ-7 (Пе-8), опытные БОК-15, Ер-2[1].
wiki-org.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требуют 7 правок.М-40 | |
Кировский завод (Ленинград) | |
1940—1941 | |
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный | |
Технические характеристики | |
61,07 л | |
в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс | |
13,5 | |
180 мм | |
200 мм | |
12 | |
4×ТК-88 | |
тракторный керосин или дизтопливо[1] | |
водяного охлаждения | |
Размеры | |
2285 мм[1] | |
1060 мм | |
1282 мм | |
1150-1170 кг |
М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.
В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).
В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.
Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.
Известны следующие варианты двигателя:
Двигатели М-40 устанавливались на серийные самолеты ТБ-7 (Пе-8), опытные БОК-15, Ер-2[1].
ru.wikiyy.com
М-40 | |
Кировский завод (Ленинград) | |
1940—1941 | |
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный | |
Технические характеристики | |
61,04 л | |
в зависимости от модификации от 1000/1250 лс до 1250/1500 лс | |
200 мм (в цилиндрах с прицепными шатунами 209,95 мм) | |
12 | |
180 мм | |
4×ТК-88 | |
водяного охлаждения | |
Размеры | |
1150 кг |
М-40 — советский авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения. Являлся дальнейшим развитием двигателя АН-1РТК.
В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного.
Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооруженных сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошел госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД. Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.
Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.
Известны следующие варианты двигателя:
Двигатели М-40 устанавливались на серийные самолеты ТБ-7 (Пе-8), опытные БОК-15, Ер-2.
dvc.academic.ru