Двигатель Шкода Фабия 1.2 выпускается концерном VolksWagen. Мотор обладает высокими техническими характеристиками и ресурсом. Движки объёмом 1.2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы транспортного средства утверждают, что на четвёртом поколении автомобили объёмом 1.6 комплектоваться не будут.
Шкода Фабия 1.2 — семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.
Skoda Fabia 1.2.
Первое поколение Фабия комплектовалось силовыми агрегатами:
1.2 MPI 6V | 2001-2003 | I3 | AWY / BMD | 1 198 | 40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин | 108 Н·м при 3000 об/мин |
1.2 HTP 6V | 2003-2007 | I3 | AWY / BMD | 1 198 | 40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин | 108 Н·м при 3000 об/мин |
1.2 HTP 12V | 2003-2007 | I3 | AZQ / BME | 1 198 | 47 кВт (63 л.с.) при 5400 об/мин | 112 Н·м при 3000 об/мин |
Второе поколение Фабий комплектовалось следующими двигателями:
Схема мотора Фабия 1.2.
ВВМ
Наименование | Характеристика |
Маркировка | ВВМ |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 1,2 литра (1198 см. куб) |
Мощность | 60 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 3 |
Количество клапанов | 6 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
BZG
Наименование | Характеристика |
Маркировка | ВZG |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 1,2 литра (1198 см. куб) |
Мощность | 69 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 3 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
TSI/63
Наименование | Характеристика |
Маркировка | TSI/63 |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин, турбонаддув |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 1,2 литра (1198 см. куб) |
Мощность | 86 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Эконорма | Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 71,0 мм |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Двигатель VAG TSi для Шкода Фабия.
TSI/77
Наименование | Характеристика |
Маркировка | TSI/77 |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин, турбонаддув |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 1,2 литра (1198 см. куб) |
Мощность | 105 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Эконорма | Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 71,0 мм |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Третье поколение получило всего один мотор с объёмом 1.2:
Наименование | Характеристика |
Маркировка | TSI |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 1,2 литра (1197 см. куб) |
Мощность | 110 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Эконорма | Евро-6 |
Диаметр цилиндра | 71,0 мм |
Жидкостное, принудительное |
Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
Мотор Фабия 1.2 — вид сверху.
Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Шкода Фабия 1.2 — малолитражный семейный автомобиль шведского производства от концерна VW. Двигатель обладает малым объёмом, но достаточно высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание можно проводить своими руками.
avtodvigateli.com
Двигатель Шкода Октавия 1.4 с маркировкой ВСА выпускался для автомобилей Volksvagen Golf MK4 и Skoda Octavia I. По техническим и конструктивным характеристикам является одним из лучших силовых агрегатов VAG.
Шкода Октавия – семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.
Вместе с классическим 1.6-литровым мотором, с 2000 по 2011 года устанавливался малолитражный силовой агрегат – 1.4 с маркировкой ВСА, которым ранее комплектовался Volksvagen Golf MK4.
Основные технические характеристики BCA/AXP:
Наименование | Характеристика |
Марка | BCA/AXP |
Маркировка | 1.4 (1399 см куб) |
Мощность | 75 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Эконорма | Евро-4 |
Расход горючего | 7.1 литров |
Ресурс двигателя | 200 – 250 тыс. км |
Обслуживание движков Шкода Октавия 1.4 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км – для газа.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Октавия 1.4 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,8 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Основной проблемой движка является маслозаборник. При регулярной эксплуатации и качественном техническом обслуживании этот элемент всё равно быстро забивается (сетка-фильтр) и не даёт покоя владельцу. Этот тонкий факт приводит к маслянному голоданию, что в свою очередь приведёт к капитальному ремонту.
Выход с ситуации – смена маслозаборника на более усовершенствованный. Так, подойдёт идеально со второго поколения, и только с 16-клапанного мотора. Также, маслянное голодание может привести к обрыву ремней ГРМ, которых у мотора два. Один связывает между собой распределительные валы, а второй – коленчатый вал, водяной насос и натяжные ролики.
Чтобы определить неисправность двигателя необходимо провести комплексную компьютерную диагностику, которая покажет неисправный элемент или причину поломки. Если проблема в механической части, то ошибки бортового ПК укажут непосредственное место или сузят место поиска.
Двигатель ВСА для Шкода Октавия 1.4 – идеальное решение для городского цикла. Мотор не прихотлив в эксплуатации и обслуживании. Единственным недостатком является маслозаборник, который постоянно засоряется, но решение этой проблемы есть – смена на более надёжный от 2 поколения Октавии.
avtodvigateli.com
Линейку двигателей Шкоды Рапид начинает атмосферный двигатель мощностью 75 л.с. рабочим объемом 1.2 литра. Двигатель 12-ти клапанный, 3-х цилиндровый.
Расход топлива Шкоды Рапид с таким двигателем по трассе самый минимальный, от 4,5 литров на сотню километров. Естественно следует понимать, что данный результат может показать автомобиль с одним водителем, а нагруженный полностью Рапид покажет на трассе совсем другие показатели скорости и разгона.
Индекс MPI говорит о том, что данный двигатель атмосферный, инжекторный с распределенным впрыском топливной смеси. Этот двигатель более современный в сравнении с проверенным временем двигателем 1,6 MPI мощностью 105 л.с. Об этом косвенно свидетельствует и класс токсичности Евро 5 (у 1,6 MPI — Евро 4).
Следующий мотор 1,6 MPI. Данный двигатель объемом 1,6 литра ставится на Шкоду Рапид в средней и максимальной комплектациях. Разработанный Фольксвагеном этот двигатель устанавливается не только на Шкоду Рапид, но и на Фольксваген Поло седан и даже на Шкоду Фабия в некоторых реализациях. Двигатель 1,6 Шкода Рапид надежный и проверенный временем агрегат. Впервые он появился на 4 версии бестселлера Фольксваген Гольф.
Буквенное обозначение агрегата CFNA не имеет определенной расшифровки , однако известно, что атмосферный двигатель с распределенным впрыском, 16-ти клапанный, 4-х цилиндровый, рабочим объемом 1598 см3 (1,6 литра). Крутящий момент этого двигателя составляет 153 Н м. Его вполне хватает как для машин малого (Polo sedan, Skoda Rapid) так и среднего класса (VW Golf). Максимальная мощность в 105 л.с. достаточна для того, чтобы комплектовать автомобили с таким двигателем климатическими системами.
Если ваш Шкода Рапид укомплектован двигателем CFNA 1,6 литра вам не придется переживать обгоны на трассе, он достаточно мощный для разгона автомобиля как с одним пассажиром, так и полностью снаряженный, со всеми пассажирами и небольшим грузом. Расход бензина на трассе может быть в пределах 6 литров. В городе Шкода Рапид с таким мотором потребляет от 7 до 10 литров. На расход влияют дорожная ситуация и манера езды.
Третий двигатель 1,4 TSI пожалуй самый интересный. Как видно, индекс TSI говорит о том, что это турбированный 122 сильный агрегат способный максимально разогнать наш Рапид, аж до 206 км/ч. Заметно меньший у этого двигателя расход бензина, в сравнении с атмосферным двигателем 1,6 . Хороший расход, отличная динамика – пожалуй для тех, кто любит показать себя на дороге это лучший вариант.
К недостаткам можно отнести лишь одно. Если вы будете ездить энергично, а именно, держать около 3 000 и более по тахометру, то вам следует запастись доливкой масла 504 допуска. По нормам на турбированные двигатели расход масла примерно составит 0,5 литра на 1000 км пробега.
skoda-rapid-avto.ru
Линейка двигателей устанавливаемых на Шкоду Фабия представлена как безиновыми так и дизельными агрегатами. Дизельные версии второго поколения Фабии в Россию официально не поставлялись и не собирались в Калуге, зато получили широкое распространение в Европе. Отчасти это могло быть связано с опасениями производителя насчет качества топлива.
Наибольшее распространение в России получили моторы 1,4 MPI (атмосферники) из-за своей надежности и проверенной истории, одновременно пользователь получал неплохую экономичность и приличную мощность. По сути это был компромис по всем параметрам.
Не уступает ему по популярности объем 1,2 литра, это связано с тем, что Фабию часто покупают как бюджетный автомобиль, а чтобы он стал бюджетным выбирают самый дешевый мотор и самый маленький расход топлива. Это вовсе не означает, что 1,2 никуда не годится, если модификация турбированная TSI, то мощность силовой установки наоборот будет выше чем у атмосферника 1,4. Так же объем 1,2 стал очень популярным при ввозе автомобиля в страны СНГ из Евросоюза, что обусловлено низкой стоимостью растаможки, зависящей от рабочего объема.
1.2 (60 лс) | 1198 | 44(60)/5200 | L3, рядное расположение | 108/3000 | Распределённый впрыск | Бензин |
1.2 (70 лс) | 1198 | 51(70)/5400 | L3, рядное расположение | 112/3000 | Распределённый впрыск | Бензин |
1.2 TSI (105 лс) | 1197 | 77(103)/5000 | L4, рядное расположение | 175/1550-4100 | Распределённый впрыск | Бензин |
1.2 TSI (86 лс) | 1197 | 63(84)/4800 | L4, рядное расположение | 160/1500-3500 | Распределённый впрыск | Бензин |
1.4 16V | 1390 | 63(85)/5000 | L4, рядное расположение | 132/3800 | Распределённый впрыск | Бензин |
1.6 16V | 1598 | 77(105)/5600 | L4, рядное расположение | 153/3800 | Распределённый впрыск | Бензин |
1.2 TDI (75 лс) | 1199 | 55(74)/4200 | L3, рядное расположение | 180/2000 | Common Rail | Дизель |
1.4 TDI (70 лс) | 1422 | 51(69)/4000 | L3, рядное расположение | 155/1600 | Непосредственный впрыск | Дизель |
1.4 TDI (80 лс) | 1422 | 59(80)/4000 | L3, рядное расположение | 195/2200 | Непосредственный впрыск | Дизель |
1.6 TDI (105 лс) | 1598 | 77(103)/4200 | L4, рядное расположение | 230/1500-2000 | Common Rail | Дизель |
1.6 TDI (75 лс) | 1598 | 55(74)/4000 | L4, рядное расположение | 195/1500-2000 | Common Rail | Дизель |
1.6 TDI (90 лс) | 1598 | 66(88)/4200 | L4, рядное расположение | 230/1500-2000 | Common Rail | Дизель |
1.9 TDI | 1896 | 77(105)/4000 | L4, рядное расположение | 240/1800 | Непосредственный впрыск | Дизель |
Обратите внимание на то, что на Фабии получили широкое распространение трёхцилиндровые силовые агрегаты. Именно этот момент смущает будущих владельцев, выбирающих данный тип двигателя, рассмотрим их достоинства и недостатки.
Двигатель на трех цилиндрах с объемом 1,2 является по сути обрезанным вариантом мотора 1,6. На него установлен балансир и переработана электроника. При работе на таких двигателях не удается полностью убрать вибрацию на холостых оборотах, однако благодаря продуманной системе подушек, в салоне вибрация не ощущается.
Главным недостатком этих двигателей является использование цепи. Мы привыкли слыша слово цепь считать двигатель сверхнадежным и не требующим замены ремня ГРМа и роликов. В случае с Фольксвагеновскими движками народ постоянно страдает из-за гидронатяжителя цепи, который работает от давления масла. Чем это нам грозит: при запуске холодного двигателя масло густое и может поступить в систему гидронатяжителя цепи не сразу, при недостаточном уровне масла гидронатяжитель так же может не выполнить свою функцию и наконец, при попытке завести автомобиль с толкача гидронатяжитель будет нерабочий. Все эти моменты могут повлечь за собой перескакивание цепи на звездочке распределительного вала, что в свою очередь вызовет сбой в синхронизации рабочих тактов поршней и клапанов. Закончится это погнутыми клапанами, поврежденным распредвалом, полной остановкой автомобиля и дорогостоящим капремонтом двигателя. Чтобы данная неприятность минула Вас стороной, необходимо периодически проверять систему натяжения цепи ГРМа и её состояние. Так же сама цепь показала тенденцию к постоянным растяжениям.
Еще многие жалуются на недостаточный прогрев салона зимой, особенно на холостых оборотах, часто это связывали с малым рабочим объемом. Однако уже в третьем поколении Шкоды Фабии производитель пересмотрел работу охлаждающих контуров, по заявлению завода данная проблема больше не будет беспокоить владельцев. Так же была заменена цепь на обычный ремень.
Курьезный факт: по заявлению завода изготовителя, ремень ГРМа в новой Шкоде Фабии 3-го поколения будет выхаживать ресурс, сопоставимый с ресурсом двигателя. Наш народ воспринял это по своему, восприняв это не как надежность ремня, а что ремень будет рваться через 100000 км, т.к. многие распространяют миф о недолговечности малообъемных двигателей)))))))
Сажевый фильтр: устанавливается на двигатели 1,2 TDI линейки GreenLine. Призван уменьшить выбросы в атмосферу, в процессе эксплуатации должен самоочищаться. Иногда по той или иной причине самоочистки не происходит и при показании компьютера что фильтр забит на 99% автомобиль будет развивать обороты не выше 2000 в минуту, что даст возможность доехать кое как до СТО. Далее Вас ждет дорогостоящая головная боль по его замене либо удалению.
Моё личное мнение состоит в том, что ресурс мотора очень сильно зависит не просто от пробега, а от режимов эксплуатации, от качества топлива, от качества и вязкости масла, от того как часто делалась замена масла, от максимальных нагрузок и от того, как правильно обкатывали новый двигатель. К сожалению всё меньше народа задумывается об обкатке двигателя, часто срабатывает простая логика, выехал из салона и поехал замерять максимальную скорость, а чего мол его жалеть, все равно продам через 3 года, а за это время с ним ничего страшного не случится. Да верно, 3 года такой мотор отходит, но его общий ресурс будет сильно снижен. В остальном же моторы с объемом 1,2 пусть и не претендуют на роль самых долговечных, но и ничем особым не выделяются. Они расчитаны на вес машины, всё продумано, ресурс как у всех обычных моторов. Турбированные версии всегда и во всех моделях имеют меньший ресурс, чем атмосферные, так количество цилиндров тут ни при чем.
Дизельный или бензиновый атмосферник, объемом не ниже 1,4 литра. Тут всё стандартно, дизеля экономичнее, бензиновые легче заводятся в мороз. Бензиновый мотор объемом 1,4 это наверное самый старый, но несколько раз модифицированный. Еще по надежности хорошо зарекомендовали себя дизеля объемом 1,6-1,9 литра, но они встречаются реже.
Еще раз напомню: очень многое зависит от Вашего отношения и правильной эксплуатации, от боевого прошлого мотора. Не всегда 1,4 атмосферник окажется надежнее 1,2TSI, он надежнее изначально, в процессе эксплуатации у каждого будет своя история.
Экономичность:
Самым экономичным является двигатель 1,2 TDI линейки GreenLine с установленным сажевым фильтром. Многие слышали историю об австрийском гонщике Герхарде Платтнере (Gerhard Plattner) установившем абсолютный рекорд экономичного вождения на Skoda Fabia GreenLine, т.е. для серийного автомобиля. Платтнер преодолел маршрут протяженностью 2006 км от австрийского города Ройтте через Германию в датский Бов и обратно на одном баке топлива (45 литров). Средняя скорость за время путешествия составила 82 км/ч, при этом средний расход топлива получился всего 2,21 литра на 100 км. Это не означает, что Вы сможете повторить его успех при поездке на обычных шинах с газом до плешки при поездке на дачу с полным багажником. Но реально расход у данной модели низкий.
С уважением, Евгений.
www.spodachak.ru
VW 1.4 TSI DSG — двигатель года-2012
Немецкий концерн Volkswagen станет первой иностранной компанией, которая будет выпускать двигатели в России. Моторостроительный завод планируют разместить там же, где собирают и автомобили Фольксваген – на предприятии в Калужской области. Производственный потенциал будущего завода составит сто пятьдесят тысяч силовых установок в год.Таким образом, в недалеком будущем триста семьдесят официальных дилеров компании смогут предложить своим покупателям не только машины, запчасти и сервисное обслуживание автомобилей VW, но и, в случае необходимости, обеспечить их моторами Volkswagen российской сборки.
На сегодняшний момент инвестиции немецкой промышленной группы в автомобильное производство автомобилей на территории России уже превышают один миллиард евро. В дальнейшие планы компании входит капиталовложения приблизительно на такую же сумму.
Фольксваген Гольф 7
Денежные средства будут идти на возведение завода по производству силовых агрегатов, инвестиции в поставщиков, обновление модельного ряда, усовершенствование и переналадку оборудования.
Сегодня уже утверждена площадка под корпуса нового предприятия, работы по возведению фундамента концерн надеется завершить до наступления зимы. Двигатели, произведенные в Российской Федерации, первоначально будут собираться только для автомобилей Volkswagen и Skoda. Возможность их установки на Audi, которые планируют выпускать на заводе в Калужской области по технологии крупноузловой сборки, пока не обсуждалась.
Представители Volkswagen сообщают, что использование моторов российской сборки в ближайшем будущем не удешевит автомобили Фольксваген. Это связано с высокой ценой комплектующих в стране. Но как только данная отрасль выйдет в РФ на нужный уровень, это сразу же повлечет за собой и снижение себестоимости автомобилей VW и Skoda.
Коробка передач VW DSG с двумя сцеплениями
www.skoda-portal.ru
На автомобили Skoda Octavia устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные 8-клапанные двигатели рабочим объемом 1.6 л. а также 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,4 л с турбонаддувом и 2,0 л с системой непосредственного впрыска. Двигатели отличаются высокой экономичностью и соответствуют требованиям стандарта Евро-5.
Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышаются температура газов и давление. Поскольку давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного выше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы - расширяться, совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, в цилиндр необходимо периодически подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газораспределительный механизм, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
Особенности конструкции двигателя 1,6 лОсобенности конструкции двигателя рассмотрены на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л как наиболее распространенного.
Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля.
Двигатель (вид спереди по направлению движения): 1 - масляный картер; 2 - масляный фильтр; 3 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 - генератор; 5 - корпус термостата; 6 - датчик детонации; 7 - впускной коллектор; 8 - маслоналивная горловина; 9 - перепускной клапан; 10 - насос дополнительного воздуха; 11 - датчик положения селектора АКП; 12 - датчик давления масла; 13 - стартер; 14 - датчик положения коленчатого вала; 15 - датчики коробки передачРабочий объем двигателя (литраж) - один из важнейших конструктивных параметров двигателя внутреннего cropания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндров определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.
Двигатель (вид сзади по направлению движения): 1 - коробка передач; 2 - теплообменник АКП; 3 - площадка крепления левой опоры подвески силового агрегата; 4 - водораспределитель; 5 - перепускной клапан; 6 - дроссельный узел; 7 - пробка маслоналивной горловины; 8 - клапан адсорбера; 9 - ресивер впускного коллектора; 10 - крылка ремня привода газораспределительного механизма; 11 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 - управляющий датчик концентрации кислорода; 13 - блок цилиндров; 14 - шкив коленчатого вала; 15 - пробка маслосливного отверстияГоловка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющейсобой отформованную из тонколистового металла пластину.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.
Поршни (рис. 5.3) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров.
Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенса-торам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой.
На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподеодящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух опорах с эластичными резиновыми элементами боковых правой левой, воспринимающих основную массу силового агрегата. Нижняя реактивная тяга компенсирует крутящий момент от трансмиссий и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
carpod.ru
В Европе Skoda Rapid получил 6 современных двигателей от своего «родителя» — концерна Volkswagen, из которых 4 бензиновых и 2 дизельных. Данная информация относится только к европейскому рынку, где Рапид поступил в продажу ещё осенью 2012 года.
Двигатель | 1.2 MPI/75 л.с. | 1.2 TSI/86 л.с. | 1.2 TSI/105 л.с. | 1.4 TSI/122 л.с. | |
Количество цилиндров/клапанов | 3/12 | 4/8 | 4/8 | 4/16 | |
Объём двигателя (см3) | 1198 | 1197 | 1197 | 1390 | |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 76,5 х 86,9 | 71,0 х 75,6 | 71,0 х 75,6 | 76,5 х 75,6 | |
Максимальная мощность/обороты (л.с./мин-1) | 75/5400 | 86/4800 | 105/5000 | 122/5000 | |
Максимальный крутящий момент/обороты (Нм/мин-1) | 112/3750 | 160/1500-3500 | 175/1550-4100 | 200/1500-4000 | |
Степень сжатия | 10,5 : 1 | 10,0 : 1 | 10,0 : 1 | 10,0 : 1 | |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | механическая 6-ступенчатая | 7-ступенчатая роботизированная DSG | ||
Эксплуатационные характеристики | |||||
Максимальная скорость (км\ч) | 175 | 183 | 195 | 206 | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч (сек) | 13,9 | 11,8 | 10,4 | 9,5 | |
Удельная мощность (кг/кВт) | 20,7 | 18,4 | 15,3 | 13,7 | |
Расход топлива (1999/100/ЕС): | |||||
- городской цикл (л/100 км) | 8,4 | 6,5 | 6,9 | - | |
- загородный цикл (л/100 км) | 4,8 | 4,4 | 4,6 | - | |
- смешанный цикл (л/100 км) | 6,1 | 5,1 | 5,4 | 5,8 | |
Содержание CO2 в отработавших газах (г/км) | 137 | 119 | 125 | 134 | |
Пробег на одной заправке (км) | 902 | 1078 | 1019 | 948 |
Технические характеристики Skoda Rapid с дизельными двигателями
Двигатель | 1.6 TDI CR DPF/90 л.с. | 1.6 TDI CR DPF/90 л.с. (DSG) | 1.6 TDI CR DPF/105 л.с. | |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | |
Объём двигателя (см3) | 1598 | 1598 | 1598 | |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 79,5 х 80,5 | 79,5 х 80,5 | 79,5 х 80,5 | |
Максимальная мощность/обороты (л.с./мин-1) | 90/4200 | 90/4200 | 105/4400 | |
Максимальный крутящий момент/обороты (Нм/мин-1) | 230/1500-2500 | 230/1500-2500 | 250/1500-2500 | |
Степень сжатия | 16,5 : 1 | 16,5 : 1 | 16,5 : 1 | |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | 7-ступенчатая роботизированная DSG | механическая 5-ступенчатая | |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость (км/ч) | - | - | 190 | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч (сек) | - | - | 10,6 | |
Удельная мощность (кг/кВт) | - | - | 16,3 | |
Расход топлива (1999/100/ЕС): | ||||
- городской цикл (л/100 км) | - | - | 5,6 | |
- загородный цикл (л/100 км) | - | - | 3,7 | |
- смешанный цикл (л/100 км) | 4,2 | 4,3 | 4,4 | |
Содержание CO2 в отработавших газах (г/км) | 109 | 114 | 114 | |
Пробег на одной заправке (км) | 1309 | 1279 | 1250 |
Как следует из приведенных таблиц, самым мощным является 1.4-литровый бензиновый двигатель, способный разогнать автомобиль до скорости 206 км/час и достигающий с места скорости 100 км/час за 9,5 секунд. Для этой модификации Шкода Рапид средний расход топлива на 100 км составит 5,8 л.
Особый интерес вызывает неожиданно низкий расход топлива (за исключением двигателя 1.2 THP). Надеемся, что практическая эксплуатация автомобилей покажет не намного большие показатели.
Зависимость мощности двигателей от оборотов в минуту:
В зависимости от модификации силовые агрегаты будут идти в комплекте с механической 5- или 6-ступенчатой трансмиссией или семидиапазонной роботизированной DSG с двумя сцеплениями. Для европейских потребителей будет также доступна так называемая «экологичная» комплектация Шкоды Рапид, включающая систему «старт-стоп» и шины с уменьшенным сопротивлением качению.
Появление Skoda Rapid на российском рынке планируется в 2013 году. Пока нет достоверной информации о том, какими двигателями будут комплектоваться «российские» комплектации. Вполне возможно, что из-за качества российского дизтоплива в линейке будут отсутствовать дизельные агрегаты. В качестве «компенсации» можно ожидать появления еще одного бензинового двигателя – четырехцилиндрового атмосферника 1,6 от Volkswagen, который сейчас активно используется на Поло Седан.
Метки: 1.2, 1.4, 1.6, DSG, Rapid, TSI, АКПП, Двигатели, Дизель, МКПП, расход, расход бензина, Рекомендуем, Трансмиссияskodarapidclub.ru