EJ25 — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Subaru. Он является старшим братом известного EJ20. Основное предназначение, установка на транспортные средства Forester и Impreza.
Мотор EJ25 имеет высокие технические характеристики. Не считая увеличенного объёма, в первую очередь, он мощнее, чем EJ20.
Субару Форестер с мотором EJ25
Конструктивно, эти силовые агрегаты, почти ничем не отличаются один от одного.
Рассмотрим, основные технические характеристики EJ25:
EJ 25 2.5
Наименование | Характеристики |
Производитель | Gunma Oizumi Plant |
Марка мотора | EJ 25 2.5 |
Объём | 2.5 литра (2457 см куб) |
Мощность | 155-300 л.с. |
Диаметр цилиндра | 99.5 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.2 (EJ257)8.4 (EJ255)8.7 (EJ257)9.5 (EJ25D 1996)9.7 (EJ25D 1997-1999)10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)10.7 (EJ254) |
Расход топлива | 10.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость, кроме Форестера | Subaru Impreza (WRX/STI)Subaru Legacy/OutbackSubaru BajaSAAB 9-2X |
Двигатель EJ25 под капотом Форестера
Техническое обслуживание моторов EJ25 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
В новом моторе, не были учтены недоработки предшественника, а поэтому проблемы у EJ20 и EJ25 практически одинаковые. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на EJ25:
Контрактный мотор EJ25
Двигатель EJ25 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
EJ254 — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Subaru. Он является старшим братом известного EJ20. Основное предназначение, установка на транспортные средства Forester и Impreza.
В 1998 году был выпущен и двухвальный EJ254 с DOHC ГБЦ, являющийся наследником EJ25D и относящийся к Phase II. Мотор использовал систему AVCS на впускных распредвалах. Этот силовой агрегат яркий представитель серии EJ25 и особых конструктивных изменений от всей серии замечено не было.
Субару Форестер с мотором EJ254.
Рассмотрим, основные технические характеристики EJ254:
EJ 25 2.5
Наименование | Характеристики |
Производитель | Gunma Oizumi Plant |
Марка мотора | EJ 25 2.5 |
Объём | 2.5 литра (2457 см куб) |
Мощность | 155-300 л.с. |
Диаметр цилиндра | 99.5 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.2 (EJ2547)8.4 (EJ2545)8.7 (EJ2547)9.5 (EJ254D 1996)9.7 (EJ254D 1997-1999)10.1 (EJ2541/EJ2542/EJ2543)10.7 (EJ2544) |
Расход топлива | 10.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Subaru Impreza (WRX/STI)Subaru Legacy/OutbackSubaru BajaSAAB 9-2X |
Техническое обслуживание моторов EJ254 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Двигатель EJ254.
В новом моторе, не были учтены недоработки предшественника, а поэтому проблемы у EJ20 и EJ254 практически одинаковые. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на EJ254:
Ремонт головки блока EJ254.
Двигатель EJ254 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
EJ251 — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Subaru. Он является старшим братом известного EJ20. Основное предназначение, установка на транспортные средства Forester и Impreza.
EJ25D устанавливался до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251. Эта силовая установка относится к поколению силовых агрегатов Phase II, и оснащается новой головкой, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием.
Субару Импреза с мотором EJ251.
Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.
Рассмотрим, основные технические характеристики EJ251:
EJ 25 2.5
Наименование | Характеристики |
Производитель | Gunma Oizumi Plant |
Марка мотора | EJ 25 2.5 |
Объём | 2.5 литра (2457 см куб) |
Мощность | 155-300 л.с. |
Диаметр цилиндра | 99.5 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.2 (EJ2517)8.4 (EJ2515)8.7 (EJ2517)9.5 (EJ251D 1996)9.7 (EJ251D 1997-1999)10.1 (EJ2511/EJ2512/EJ2513)10.7 (EJ2514) |
Расход топлива | 10.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Subaru Impreza (WRX/STI)Subaru Legacy/OutbackSubaru BajaSAAB 9-2X |
Техническое обслуживание моторов EJ251 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Общий вид мотора EJ251.
В новом моторе, не были учтены недоработки предшественника, а поэтому проблемы у EJ20 и EJ251 практически одинаковые. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на EJ251:
Двигатель EJ251.
Двигатель EJ251 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
avtodvigateli.com
Автор: Uzbek, 09 февраля 2007
Ни для кого уже не секрет, что практически 90% «Субару», попадающих на вторичный рынок Санкт-Петербурга, ввезены из США.
Самыми любимыми моделями россиян являются: «Легаси-Аутбек» и «Форестер».
Для Америки эти модели в основном комплектовались двигателями EJ25. Что же это за «зверь» - двигатель EJ25?
Сначала немного о конструкции, общей для всего семейства двигателей «Субару».
Блок цилиндров, как и головки блока, выполнены из алюминиевого сплава, что позволило существенно снизить вес мотора.
Двигатель - оппозитный (поршни ходят навстречу друг другу в горизонтальной плоскости) - это позволило существенно снизить центр тяжести мотора, что положительно сказалось на управляемости автомобиля в целом.
Теперь непосредственно о EJ25: объем двигателя - 2,5 литра, он - атмосферный, потребляет бензин с октановым числом 92, завод-изготовитель рекомендует эксплуатацию двигателя на полусинтетическом масле с вязкостными показателями 5W30, либо 10W40. В охлаждающую систему идет антифриз на полиэтиленгликоле (зеленого цвета), не рекомендуем использование тосола, так как были прецеденты, когда тосол вызывал коррозию выполненных из алюминия головок блока цилиндров.
Двигатель отличается хорошими динамическими показателями: - максимальная мощность 164 л. с. достигается при 5000 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент - с 2500 оборотов. Эмоциональные ощущения от мотора очень положительные, особенно хорош звук на 4000 оборотах.
Теперь об опыте эксплуатации в российских условиях:
1. Двигатель достаточно требователен к качеству потребляемого топлива, несмотря на то, что сделан он под 92 бензин. Если в бак попала какая-то отрава, то первыми, скорее всего, «умрут» свечи, при этом "Check" может и не загореться. Симптомы следующие: двигатель «троит», теряет мощность, глохнет на холостых оборотах. Лечение одно - замена всех свечей.
Так же плохо переносит некачественное топливо передний лямбдазонд, если он «кончился», двигатель самопроизвольно начинает «кидать» обороты (то добавляет, то убирает), глохнет, теряет в мощности -"Chek" при этом не горит в 70% случаев.
Лечение одно - замена переднего лямбдазонда (цена примерно 3900 руб., на «американцах» устанавливается шестиконтактная версия зонда).
2. На масле лучше не экономить... Межсервисный пробег не должен превышать 8000 км, при этом вполне нормальным считается угар 1,0 литра масла от замены до замены. Если систематически «перекатывать» сроки замены масла, то очень большая вероятность того, что однажды при пуске холодного двигателя Вы услышите барабанящий стук. Сначала стучать мотор будет только в непрогретом состоянии, затем застучит постоянно. Причина стука - выработка на юбке какого-либо из поршней (либо на нескольких сразу). Дело в том, что конструктивно поршни этого мотора имеют очень короткую юбку и минимальный ее износ приводит к появлению осевого люфта при движении поршня вдоль оси цилиндра, а где люфт - там и стук (соответственно стирание юбки поршня происходит из-за наличия в старом масле абразива). 3. У моторов выпущенных до 1999 года была напасть: течь антифриза через прокладки головок блока. Причина этой неисправности была в недоработанном материале, из которого изготавливались прокладки под головки блока. Дело в том, что антифриз просто его растворял, в 2000 году материал заменили и вроде бы проблему - решили, но, тем не менее, и сейчас течь антифриза через эти прокладки - не редкость. Причина, правда, изменилась - теперь она состоит в том, что даже при минимальном перегреве двигателя деформируются головки блока (она ведь алюминиевая) и опять появляется течь антифриза. Так что, Джентльмены, внимательнее следите за показаниями температуры антифриза, стоя в пробках. 4. Не стоит экономить так же на замене воздушного фильтра, если эксплуатировать двигатель с «забитым» воздушным фильтром, то велика вероятность того, что:
а) быстро «умрет» расходомер, а он очень не дешев; б) инжектор будет ошибочно «богатить» смесь, поэтому, со временем, закоксуется передний катализатор и передний лямбдазонд; в) будет повышенный расход топлива и незначительное падение мощности.
В остальном двигатель EJ25 надежен и неприхотлив. Слухи о том, что он не запускается при температуре окружающего воздуха ниже -25 градусов Цельсия - полная ерунда: мой личный опыт -35 и никаких проблем (главное, чтобы было нормальное топливо, хороший аккумулятор и свечи).
Несколько слов по поводу сервиса газораспределительного механизма.
На трехлетних машинах замену ремня ГРМ и всех роликов рекомендуют производить раз в 60000 км, но по опыту известно, что и 80000 они выхаживают без проблем.
P.S.: по поводу расхода топлива У меня получается 13-14 литров 92-ого бензина NESTE по городу при интенсивном ритме движения, на трассе где-то 12.
Вот, пожалуй, и все, Джентльмены, что я хотел Вам рассказать про EJ25. С удовольствием приму к сведению любую полезную информацию по этому мотору.
Андрей-turbo.
Категория: Subaru | Комментариев: Комментарии (1) | 39775 просмотров
Вы не можете оставлять комментарии.
Войти или Зарегестрироваться
autobratstvo.ru
Двигатель EJ25, который имел рабочий объем 2.5 литра, компания Subaru начала производить в 1995 году. Блок этого двигателя был идентичен блоку двигателя EJ20 — он так же как и старший брат был сделан из алюминиевого сплава и имел высоту 201 мм. Единственное отличие заключалось в диаметре цилиндров — в отличие от 2.0-литрового двигателя, у которого он равен 92 мм, у двигателя 2.5 л он составлял 99.5 мм. В блоке был размещен коленчатый вал с ходом поршней в 79 мм. Длина шатунов равнялась 130.5 мм, а высота поршня 30.7 мм.
Производство | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | EJ25 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 79 |
Диаметр цилиндра, мм | 99.5 |
Степень сжатия | 8.2 (EJ257)8.4 (EJ255)8.7 (EJ257)9.5 (EJ25D 1996)9.7 (EJ25D 1997-1999)10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)10.7 (EJ254) |
Объем двигателя, куб.см | 2457 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 155/5600165/5600165/5600173/5600170/6000210/5600230/5600250/6000265/6000280/5600300/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/2800220/4000226/4400225/4000238/2800320/3600320/3600339/3600347/2800392/4000407/4000 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~120 |
Расход топлива, л/100 км (для WRX STI VA)— город— трасса— смешан. | 14.08.410.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 (EJ25D, EJ25 2007+)4.5 (2000-2007)4.3(WRX/STI 2000+) |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —250+ |
wikers.ru