В 2013 году они представили самосвал грузоподъёмностью 450 тонн, созданный всего лишь за два года. Он уже заявлен в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире. Самосвалы такой грузоподъёмности на данный момент пока никто не производит. Сегодня мы заглянем в цеха БелАЗа и посмотрим, как рождаются гиганты.
БелАЗ ежегодно, на день машиностроителя, проводит день открытых дверей, и чтобы попасть на него надо всего лишь прочесть анонс на сайте www.belaz.by и в назначенный день приехать в город Жодино, с утра пораньше. Ограничений по фотографированию абсолютно никаких. Главное не заходить за ленточки, быть трезвым и не нарушать порядок. Самые интересные места, к сожалению скрыты от глаз, но и то что есть, довольно интересно посмотреть.
На завод реально приходит очень много народа. Сотрудники с детьми, приезжают люди из других городов Беларуси. С 12 часов дня до 15 завод полностью в распоряжении гостей.
Обзор начинается с монтажно-сборочного цеха №1. Я как понимаю, это самый старый из имеющихся цехов. Здесь находится конвейер по сборке 40-тонных самосвалов, а также вспомогательные производства.
Прессовое производство. Прессы производства воронежского завода Тяжмашпресс.
Лазерная резка металлов.
Участок закладки и сборки 40-тонных самосвалов.
Вот здесь начинается конвейерная сборка самосвалов. Надо заметить, что БеЛАЗ чуть ли не единственный производитель в мире, собирающий карьерные самосвалы конвейерным способом.
Двигатели устанавливаются первыми.
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4
Затем гидромеханические трансмиссии.
Затем устанавливается остальное оборудование и кабины.
Одними из последних ставятся гидронасосы, если я правильно определил этот агрегат. На гидронасос возложены функции рулевого управления и подъёма кузова. Эти системы у БелАЗа объединены.
Примерно 500 метров назад этот милый грузовичок был набором запчастей.
Шины производятся в городе Бобруйск. На въезде в город в качестве памятника стоит шина от большого карьерника.
Следующий доступный для осмотра участок сборки трансмиссий.
Очень интересным для меня стал тот факт, что у БелАЗа дисковые тормоза.
Стенд для испытаний собранного заднего моста.
Зуборезные станки для нарезки шестерён.
Здесь для доступа открыт главный конвейер и участок подготовки комплектующих. Первое, что можно увидеть при входе, это участок сборки колёс. Они последними устанавливаются на собранный самосвал. Вообще всё, что по прямой на этом снимке, это подготовка к производству. Сборка систем централизованной смазки, систем пожаротушения, сборка дизель-генераторов и мотор-колёс. После всё это передаётся на главный конвейер, который находится справа и устанавливается на собираемые самосвалы.
Самое то для клумбочек во дворах.
Части выхлопной системы. Многие детали, надо сказать, весьма увесистые. Целый день на конвейере и ни какого фитнеса не нужно!
Если я правильно соображаю, эти валы служат либо для привода с дизеля на генератор, либо от электродвигателя колеса на тормозные диски. А может быть и там и там.
Дизель-генераторная установка. Генераторы наши, российские, производства новосибирского завода и питерского Электросила. Дизели устанавливаются разные. На фото cumminsБез кузова он даже кажется небольшим :) Только колёсико выше моего роста (1,86).
Отдельно стоящий дизель, возможно катерпиллер
генератор синхронный тяговый.
Его величество электродвигатель крупным планом.
Мотор-колесо в разобранном состоянии.
Элемент мотор-колеса. Правильное название его я, к сожалению, не знаю.
А теперь из этого всего попытаемся собрать БелАЗ. На этом заканчивается вспомогательное производство, а я подхожу к главному конвейеру.
Теперь я в фотографиях попытаюсь показать путь от пустой рамы, до готового самосвала способного выехать своим ходом.В самом начале конвейера нашёлся вот такой ключик на 60. Незаменимый инструмент для сборки БелАЗов :) Интересно, сколько же грузовиков было собрано с его помощью :)
Вот эта прелесть в собранном состоянии весит 40 тонн! 40 ладокалин! Как она перемещается по цеху, можно увидеть на следующем снимке.
Часть передней подвески с тормозами.
Вон то большое сзади, это часть заднего моста. Белазы грузоподъёмностью выше ста тонн оснащаются электротрансмиссией. Мотор-колёса крепятся к этой "бочке", посередине размещаются тормоза, крепящиеся к валам электродвигателей. Чуть ниже можно будет увидеть с другого ракурса люк для доступа к системе торможения.
Если приглядеться, то можно обратить внимание, что на конвейере одновременно собирается несколько разных моделей. К сожалению, я не знаю всех особенностей, поэтому не могу на сто процентов сказать какая модель в итоге выйдет. Вот это, судя по креплениям воздушных фильтров, в итоге будет 220тонником.
А вот здесь установлен дизельный двигатель Cummins
Установлены мотор-колёса, ведётся монтаж электросхем.
Отверстие сзади с лесенкой, нужно для обслуживания тормозной системы заднего моста. Тормоза находятся именно там.
Топливный бак примерно на 1,7 тонн топлива, установленный за колесом.
В конце сборки устанавливаются колёса и самосвал готов своим ходом покинуть ворота цеха.
Готовый красавец грузоподъёмностью 220 тонн, готовый к выезду из цеха.
На улице +5, моросит противный дождь, а оделся я довольно легко для такой погоды. В цехах тепло, но уже к сожалению всё просмотрено и отснято. Впрочем нам не привыкать, айда на улицу!
Ещё несколько БелАЗов притаилось в кустах.
Без кузова он даже кажется небольшим :) Только колёсико выше моего роста (1,86)
Народу, несмотря на плохую погоду, было много. Родители приехало со своими детьми, были даже малыши в колясках. На площадке между цехов и самосвалов была установлена сцена и проходил концерт какой то местной самодеятельности.
360+40+450=850. Это не арифметика, это общая грузоподъёмность этой троицы.
БеЛаЗы на подбор. Вам какой?
Готовые БелАЗы у цеха
Мотор-колесо
А теперь немного спецтехники выпускаемой БелАЗом и входящим в холдинг БелАЗ Могилёвским Автомобильным заводом. Этот пепелац служит для увлажнения дорог в карьерах, чтобы снизить запылённость.
Самосвал-землевоз МоАЗ-75041 грузоподъемностью 27 т.
Эвакуатор для вышедших из строя БелАЗов.
Шахтный автопогрузчик. Используется для работы в шахтах, поэтому кабина ему не нужна.
Ещё один Могилёвский самосвал, к сожалению точную модель затрудняюсь указать.
БелАЗ 75180 грузоподъёмностью 180 тонн и мощностью 2000 лошадиных сил.
БелАЗ - 75174 грузоподъёмность 150 тонн.
БелАЗ 75302 грузоподъёмностью 220 тонн.
Мама папа и сынок.
Округлый козырёк самосвальной платформы - совершенно новая конфигурация кузова для 220-тонных самосвалов.
Также благодаря новой форме снижена собственная масса этой самосвальной платформы.
БелАЗ-74212 - аэродромный тягач
Обратите внимание - кузова практически всех БелАЗов разборные. Это нужно для того, чтобы уложиться в железнодорожный габарит.Не влезать - злой дятел! Как я писал ранее - в этом дупле находится тормозная система.
БелАЗ-75602 грузоподъёмностью 360 тонн
По сравнению со своими собратьями, этот совсем малыш!
Ну а теперь, на сцену выходит он - БелАЗ 75710. Полный привод, два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 общей мощностью 4600 лошадиных сил. Без загрузки работает один двигатель, при полной - второй автоматически включается в работу. Два топливных бака вмещают 5600 литров топлива, гидросистема рулевого управления и подъёма кузова содержит 1800 литров гидравлической жидкости. Собственный вес около 400 тонн.
Его габариты:Высота: 8.16 мШирина: 9.87 мДлина: 20.60 м
На осях используются спаренные колёса лишь потому, что на данный момент нету шин, которые могли бы осилить вес более 100 тонн. Сама покрышка высотой около 4х метров весит 5 тонн. В мире сейчас всего два завода, производящих покрышки такого размера - Мишлен и Бриджстоун. Впрочем Белшина обещает их догнать к 2015 году.Чтобы самосвал мог вписывался в радиус поворота 20 метров, обе оси сделаны поворотными.
Под бампером, если его так можно назвать, можно стоять в полный рост.
Чтобы завести этот автомобиль, не обязательно подниматься в кабину. Можно зайти под моторный отсек и воспользоваться этим пультом.
Тросы нужны для того, чтобы фиксировать платформу в открытом состоянии.
В сравнении с 360 тонным БелАЗом.
И 90 тонным
Взят у grohotailo 1 2 3 4
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
Один из самых больших грузовиков, производимых на постсоветском пространстве, БелАЗ 75600 был запущен в серийное производство в 2005 году. Автомобиль разрабатывался для перевозки горной массы при добыче полезных ископаемых открытым (карьерным) способом. Спецтехника имеет исполинские размеры и колоссальную грузоподъемность. У автомобилей Белорусского завода на территории СНГ нет конкурентов.
Технические характеристики БелАЗ 75600 впечатляют. Автомобиль имеет в длину 14,9 метров, ширину - 9,25 метров и высоту 7,22 метров. Высота кабины сравнима с трехэтажным домом, поэтому для посадки водителя оборудована специальная лестница. Минимальный радиус поворота составляет 17,2 метра. Снаряженная масса махины равняется 240 тоннам, полная - 560 тоннам. Таким образом, грузоподъемность составляет целых 320 тонн. Это будет примерно три стандартных железнодорожных вагона. Полезный объем кузова составляет 139 кубических метров без «шапки», и 199 кубических метров при наличии «шапки».
На БелАЗ 75600 устанавливают двигатель Cummins QSK 78-C мощностью 3500 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 13771 Н*м при частоте вращения 1500 оборотов в минуту. Силовой агрегат восемнадцатицилиндровый четырехтактный с V-образной установкой цилиндров. Рабочий объем составляет 77,5 литров. Весит двигатель 11,3 тонн. Работает силовой агрегат на дизельном топливе и имеет целых 6 турбинных нагнетателей. Электронная система впрыскивания горючего несколько снижает «прожорливость» мотора. При запуске двигателя звуковая волна достигает опасного для здоровья людей значения, поэтому весь персонал должен надевать специальные наушники.
Расход топлива на БелАЗ 75600 составляет 201 г/кВт*ч. Если перевести на более понятный язык, то каждый час работы автомобиль сжигает около 171 литра дизельного топлива. За период между техническим обслуживанием (проводится после каждых 250 отработанных часов) машина потребляет 290 литров моторного масла и 230 литров охлаждающей жидкости. Объем топливного бака составляет 4360 литров. За один рабочий день самосвал перевозит порядка 7 тысяч тонн горной массы и сжигает более 2 тонн горючего.
БелАЗ 75600 оснащается радиальными шинами бескамерного типа размером 55/80R63. Рисунок протектора позволяет автомобилю хорошо преодолевать сыпучие грунты, которые покрывают практически половину рабочего пространства при карьерных разработках. Для замены колеса используется специальный подъемник-манипулятор. Это не удивительно, ведь одно колесо БелАЗа весит 8 тонн. Максимальная скорость автомобиля составляет 64 км/ч.
Тормозная система оснащена гидравлическим приводом. Сами тормоза - сухие дисковые и действуют на все колеса. Но тормозная система используется лишь для полной остановки транспорта. При движении на спуск ее не трогают, так как диски быстро перегреваются, а применение дополнительной охлаждающей системы в данной ситуации не целесообразно. Для торможения используют специальную электродинамическую систему, работающую на электрических двигателях. Она обеспечивает эффективное замедление автомобиля вплоть до полной остановки и имеет собственную охлаждающую систему, так что не перегревается при высоких нагрузках.
Самосвал оборудован электрической трансмиссией, тяговым генератором переменного тока Kato с рабочей мощностью 2536 кВт, двумя электрическими двигателями Siemens мощностью по 1200 кВт, системой управления электроникой Siemens. Подвеска относится к пневмогидравлическому типу, зависимая для передней оси и заднего ведущего моста, располагается на продольных рычагах с центральным шарниром. Такая конструкция обеспечивает автомобилю высокую прочность и долгий эксплуатационный срок жизни.
Рулевое управление имеет мощный гидравлический усилитель, который позволяет без проблем управлять огромным автомобилем. Конструкторы при производстве машины использовали интересное решение, объединив гидравлику рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозов в одну систему, что позволило сократить количество гидравлических узлов и немного уменьшить массу автомобиля. Общий объем гидравлической системы составляет 600 литров, а давление внутри рабочего контура поддерживается на уровне 165 атмосфер. Рулевая рейка снабжена дополнительным аварийным контуром, который при выходе из строя основного узла позволяет совершить несколько маневров, которых должно хватить для остановки автомобиля.
Конструкторы позаботились о безопасном использовании автомобиля, поэтому снабдили его целым рядом вспомогательных систем. Кабина оборудована комбинированной системой тушения пожара с дистанционно управляемыми режимами. Многочисленные датчики четко отслеживают состояние всех узлов и агрегатов автомобиля. Водитель в любой момент может узнать уровень загрузки кузова, количество оставшегося в баке топлива, давление в шинах. Для этого не нужно даже вставать с места. Достаточно просто посмотреть на показания интересующего датчика.
Внушительные габариты значительно ухудшают обзорность за автомобилем. И даже несмотря на объемные зеркала заднего вида остаются «мертвые зоны». Для закрытия этих зон автомобиль оснащен специальными видеокамерами, которые выводят изображение на экран приборной панели. Так что водитель может держать ситуацию под контролем и всегда знать, что происходит за бортом. Также на самосвал установлена специальная система, которая сигнализирует, что грузовик подошел к высоковольтной линии электропередач на опасно близкое расстояние. Это очень важная и нужная вещь, так как визуально не всегда получается разглядеть висящие провода, а с высотой БелАЗа их можно оборвать или сделать короткое замыкание.
Сидения регулируются по высоте и углу наклона спинки. Колебания, возникающие при езде по неровностям, практически не ощущаются. Автомобиль оснащен кондиционером, который позволяет комфортно работать в жаркую погоду. Для холодов имеется отопитель салона, который создаст оптимальную температуру внутри кабины, не зависимо от силы мороза на улице. Также в базовую комплектацию входит магнитола, позволяющая проигрывать музыку со съемных носителей или слушать радио.
Цена БелАЗ 75600 составляет 80 миллионов рублей. Сумма немалая, но, учитывая производительность автомобиля, нужно сказать справедливая. Самосвал выпускается единичными экземплярами, так как годовая потребность в таких автомобилях составляет не более 100 единиц в год. Стоит отметить, что почти половину стоимости БелАЗ 75600 занимает электронная система управления.
promplace.ru
Среди производителей спецтехники, предназначенной для работы в карьерах существует несколько признанных мировых лидеров, и Белорусский Автомобильный Завод (БелАЗ) входит в их число. Если говорить о карьерных самосвалах, то предприятию, расположенному в небольшом городе Жодино, под Минском, принадлежит третья часть мирового рынка.
Карьерные самосвалы БелАЗ преимущественно эксплуатируются в России (более 60% ). Вообще, основная часть выпускаемой предприятием техники поступает на экспорт:в 2012 году заводом были заключены договоры на поставку своей продукции в 32 страны мира. Среди новых рынков сбыта – Индонезия, Финляндия и даже Австралия.
Первая модель самосвала, разработанная конструкторами завода, была выпущена в 1961 году. Им стал 27-тонник БелАЗ-540. За 25 лет производственная мощность завода значительно увеличилась , и к 1985 году предприятие могло выпускать уже до 6000 моделей таких самосвалов в год. Широкая линейка самосвалов БелАЗ представлена машинами грузоподъемностью от 30 до 400 тонн.
Карьерные самосвалы БелАЗ, как правило, используются на участках, где ведется открытая разработка полезных ископаемых, в процессе строительства масштабных сооружений гидротехнического или промышленного назначения, дорожно-магистральных комплексов или предприятий перерабатывающей промышленности. Основное цель их эксплуатации – перемещение горной массы и грузов сыпучего характера. Техника успешно справляется с поставленными задачами, независимо от климатических условий.
Модель 7540 – карьерный самосвал 30-тонник. Модификации этой машины – 7540 А, В, С, D, E, K отличаются установленным двигателем и вместимостью кузова. Так, к примеру, модели 7540 В и Е комплектуются двигателями производства ЯМЗ мощностью 265 кВт, а модель 7540 С – двигателем мощностью 312,5 кВт. Коробка передач – гидромеханическая.
Объем кузова модели карьерного самосвала 7540 А может быть 15,1 или 17,8 куб.м. У модели 7540 D кузов вмещает 15,1; 19,8 или 24,7 куб.м. материала. Радиус поворота техники – 8,7 м. Полная масса в стандартной комплектации – 22,6 тонны. Максимальная скорость, которую способен развить самосвал – 50 км/ч.
Серия карьерных самосвалов БелАЗ 7547 имеет грузоподъемность от 42 до 45 тонн, представлена тремя моделями 7547, 75471, 75473. Двигатели ЯМЗ, установленные под капотом грузовых машин 7547 и 75471 имеют мощность от 368 до 448 кВт, модель 75473 комплектуется двигателем Cummins мощностью 448 кВт.
Самосвалы оснащены зависимой пневмогидравлической подвеской. Задний мост – механический. Объем кузова моделей 7547 и 75473 – от 21,5 до 35,9 куб.м, у модели 75471 – 21,5 куб.м. Полная масса техники составляет 78,1 тонн. Габаритные размеры техники 8,4 х 4,1 х 4,4 м.
Карьерные самосвалы БелАЗ 7555 представлены моделями 7555 B, 7555 D, 7555 E, 7555 F. Грузоподъемность техники варьирует от 55 до 60 тонн, а полная масса машин – 95,5 – 104 тонны. Максимальную эффективность самосвалы показывают при эксплуатации в тандеме с экскаваторами или погрузчиками, вместимость ковша которых от 8 до 12,5 куб.м. Техника комплектуется гидромеханической трансмиссией с формулой 6+1.
Подвеска, установленная на карьерных самосвалах БелАЗ этой серии – пневмогидравлическая. Двигатель – Cummins мощностью 522 – 560 кВт. Геометрический объем кузова модели 7555 В – 22,7; 22,3; 28 куб.м, модели 7555 D – 50 куб.м., 7555 Е – 28 куб.м. Максимальная скорость, которую способна развивать техника – 55 км/ч.
Серия 7513 - это карьерные самосвалы БелАЗ, способные перевозить до 110 – 136 тонн грузов. В том числе, они успешно эксплуатируются в сложных горнотехнических условиях. К преимуществам этих автомобилей можно отнести дизельный двигатель, имеющий с электронное управление и снабженный подогревателем топлива; электромеханическую трансмиссию, которая позволяет свести к минимуму эксплуатационные затраты и, в то же время, обеспечивает высокую производственную мощность; объединение рулевого управления, тормозов и опрокидывающего элемента в единую гидросистему.
Несмотря на значительные габариты (11,4 х 6,4 х 5,9 м) , техника отличается высокой маневренностью и имеют малый радиус поворота (13 м). Геометрический объем кузова карьерных самосвалов БелАЗ этой серии, в зависимости от модели варьирует от 45,5 до 103,8 куб.м., вместимость с "шапкой" – от 71,2 до 134,8 куб.м. Полная масса техники – 24 – 24,5 тонны (также зависит от модели и комплектации). Мощность двигателя Cummins – от 895 до 1194 кВт.
Эта серия представлена такими моделями, как 75131, 75135, 75137, 75139, 7513, 7513 А, 7513 В. Производитель рекомендует использовать в процессе работ экскаваторы и погрузчики с ковшами вместимостью от 12 до 20 куб.м.
Модели серии 75600 имеют грузоподъемность 320 – 360 тонн и считаются одними из наиболее тяжелых машин в своем классе. Отличные показатели работы этих карьерных самосвалов БелАЗ обеспечивают мощный двигатель 2600 – 2800 кВт и электромеханическая коробка передач.
Объем кузова грузовиков – 139 – 162 куб.м. Полная масса техники – 610 - 620 тонн. Максимальная скорость – 64 км/ч. Для совместной эксплуатации оптимально использовать погрузочную технику с объемом ковша 45 – 60 куб.м.
promplace.ru
Всё познаётся в сравнении. Чтобы по достоинству оценить его длину, потребуется 2 лондонских автобуса-двухэтажки, а чтобы заставить его двигаться и перевозить гигантский вес потребуется силовая установка, в 6 раз превосходящая по мощности двигатель болида «Формулы 1». А если поставить на воображаемые весы белорусского гиганта и Airbus A380, то и здесь пальма первенства будет у БелАЗа.
Сразу стоит отметить, что его стихия – это крупные карьеры. В частности, БелАЗ-75710 уже трудится на одном из угольных разрезов Кузбасса. Столь высокая грузоподъёмность самосвала стала возможной не только благодаря мощной силовой установке, но и 8-ми колёсным парам. Бескамерная пневматическая покрышка рассчитана на 102 тонны. Трансмиссия гигантского грузовика была разработана совместно с компанией Siemens.
Двигатель Белаз-75710Моторная часть самосвала представлена двумя огромными 16-цилиндровыми дизельными двигателями, развивающими мощность свыше 4600 лошадиных сил, от которых запускается генератор, питающий 4 мощных электромотора. Несмотря на свои исполинские размеры, самый большой в мире самосвал развивает скорость до 64 км/ч. Даже поднимаясь вверх с наклоном в 10 градусов, он будет выдерживать скорость до 40 км/ч.
БелАЗ-75710 стоит более 6 миллионов долларов, но специалисты подсчитали, что его использование значительно снизит себестоимость каждой тонны породы.
www.techcult.ru
Карьерные самосвалы БелАЗ 7555 являются оборудованием, применяемым для транспортировки грузов с сыпучей консистенцией и горных масс. Они незаменимы в процессе строительства крупных и сложных промышленных объектов, а также при добыче полезных ископаемых. Благодаря своей конструкции, самосвал отлично показывает себя в сложных дорожных и климатических условиях. Что бы узнать, какие у БелАЗ 7555 технические характеристики, рекомендуем подробно ознакомится с публикацией.
Карьерный самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые маркируются буквами: B, D, E, F. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.
Максимальная грузоподъемность составляет 60 т, что является хорошим показателем. Стоит грамотно подбирать модификации грузовых машин, чтобы достичь следующих преимуществ:
Дабы сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с техническими характеристиками оборудования БелАЗ 7555, инструкция по эксплуатации также полезна.
Т 150 трактор: технические характеристики, описание, цены и видео.
Трактор Т 25 технические характеристики и описание читайте по ссылке.
Рисунок 1 — Габариты БелАЗ 7555
С главными техническими характеристиками модификаций карьерных самосвалов ознакомьтесь в таблице.
Модификации | БелАЗ 7555B и 7555D | БелАЗ 7555E и 7555F |
Мотор | KTTA 19-C | QSK 19-C |
Мощность, кВт | 522 | 559 |
Трансмиссия | 7556-1700004 ГМП (6+1) | |
Максимальная скорость, км/ч | 55 | |
Расход топлива, г/кВт*ч | 211 | |
Масса без и с дополнительным оборудованием, т | 44/104 | |
Грузоподъемность, т | 55 | 60 |
Техническая характеристика самосвала БелАЗ 7555 показывает, что техника обладает идеальными показателями. Устройство БелАЗа 7555 представляет сложный комплекс взаимодействующих между собой систем. Чтобы узнать их особенности, стоит подробно ознакомиться с отдельными компонентами, разобраться в схемах и просмотреть БелАЗа 7555 фото и видео.
Для модификаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555F применяется дизельный четырехтактный мотор QSK 19-C, который имеет V-образное расположение цилиндров.
Модели БелАЗ 7555B и БелАЗ 7555D снабжаются двигателем с размещенными в ряд цилиндрами. Они оборудуются газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском топлива. У БелАЗ 7555 расход топлива при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.
Оборудование имеет двухместную кабину с регулируемым водительским сидением и рулевой колонкой. Она отвечает современным требованиям по безопасности R0PS. Кабина надежно защищается от шума, вибраций и пыли.
Карьерные самосвалы имеют кузов ковшового типа с наличие защитного козырька. Объем кузова БелАЗ 7555 составляет 28/37,3 м.куб. Устанавливается система безопасности F0PS.
БелАЗ 7555 оборудуется рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. В первом случае применяется гидравлический привод, который разделяется для передней и задней оси. Для стояночной тормозной системы используется пружинный привод.
На технику устанавливается гидрообъемное рулевое управление.
Ведомые диски БелАЗ 7555 (фото) — Передние.
Гидросистема БелАЗа 7555 отвечает требованиям стандарта ИСО 5010.
ГМП БелАЗ 7555 выполняет функцию изменения тягового усилия ведущих колес самосвала в зависимости от дорожных условий. Наличие конструкции облегчает управление грузовиком с большим весом.
Изменение тягового усилия производиться на ведомые диски БелАЗ 7555, которые устанавливаются в передней или задней оси в зависимости от модели. Возможные неисправности ГМП БелАЗ 7555 состоят в поломке гидротрансформатора, коробки передач, узлов гидравлической конструкции и прочих компонентов.
Рисунок 2 — Схема установки гидромеханической передачи
Номер | Наименование деталей |
1 | Экран электромагнитов |
2 | Штифт 18х40 |
3 | Амортизатор нижний |
4 | Прокладка регулировочная |
5 | Гайка М14-6Н |
6 | Шайба 14 |
7 | Шайба 14 |
8 | Болт 2М14х12 |
9 | Шплинт 3,2х25 |
10 | Кожух защитный |
11 | Передача гидромеханическая в сборе |
Принцип работы электромагнитов БелАЗ 7555 заключается во включении посредством пульта управления, после чего толкатели под воздействием электрического тока перемещают золотники газораспределителей.
Трактор К 700 технические характеристики,видео, цена, фото, схема.
МТЗ 1221 технические характеристики, описание, схемы и ответы на интересующие вопросы читайте в статье.
Про самый большой Белаз в мире читайте здесь.
При желании узнать, как работает и из чего состоит самосвал БелАЗ 7555, видео станет подходящим средством.
Карьерный самосвал БелАЗ 7555 обладает хорошими показателями грузоподъёмности 60 тонн, и малым расходом топлива — 226 г/кВт*ч при номинальной мощности двигателя. Для перевозки сыпучих грузов карьерный самосвал этой модели незаменим. В дополнении к статье рекомендуем прочесть руководство по эксплуатации БелАЗ 7555.
spectechzone.com
История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) начинается в сентябре 1958 года, в поселке Жодино на окраине города Минска на базе завода мелиоративных и дорожных машин, построенного еще в 1947 г. Его специализацией стали тяжелые карьерные самосвалы с цельнометаллическим кузовом и задней разгрузкой. Пионером производства карьерных самосвалов в СССР был Минский автозавод (МАЗ), где в 1950 г. под руководством главного конструктора Б.Л. Шапошника был создан первый отечественный 25-ти тонный самосвал МАЗ-525, а в 1957 г. — 3-х осный вариант МАЗ-530 (6×4) грузоподъемностью 40 т. МАЗ-525 стал первой машиной, которая была собрана на Белорусском автозаводе 6 ноября 1958 г.
Туда же передали производство и МАЗ-530. Эти самосвалы имели 12-ти цилиндровый V-образный дизель Д-12А мощностью 300 и 450 л.с., планетарные колесные редукторы и шины с посадочным диаметром 32 дюйма. В сентябре 1961 г. на БелАЗе был собран первый 27-ми тонный самосвал БелАЗ-540 полной массой 48 т.. Выпускавшийся с сентября 1965 г., он оснащался дизелем Д-12А V12 (38,8 л., 375 л.с.), автоматической гидромеханической 3-х ступенчатой коробкой передач, колесными планетарными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма, 25-ти дюймовыми шинами.
Впервые в стране на нем применили гидропневматическую подвеску и объединенную гидросистему. С 1967 г. выпускали модернизированный вариант БелАЗ-540А с новым дизелем V12 модели ЯМЗ-240 (22,3 л., 360 л.с.). Самосвал имел колесную базу 3550 мм., развивал максимальную скорость 55 км/ч. Этот автомобиль первым в СССР был удостоен почетного в те времена знака качества и соответствовал мировому уровню. С 1972 г. выпускали так называемые северный и тропический (экспортный) варианты — соответственно «540С» и «540Т».
Седельный тягач «540В» работал в составе 45-ти тонного самосвального автопоезда. Одновременно с ними завод предлагал самосвал-углевоз «7510», у которого геометрическая емкость кузова была увеличена с 15 до 19 м3. В 1967 г. основой второго, более тяжелого семейства, стал 2-х осный 40-тонный самосвал БелАЗ-548А полной массой 69 т. с колесной базой 4200 мм. и кузовом вместимостью 21 м3. На нем использовали дизель ЯМЗ-240Н с турбонаддувом мощностью 500 л.с.. Автомобиль комплектовался гигантскими по тому времени колесами с шинами размером 21,00-33.
В остальном его конструкция повторяла предыдущее семейство «540». В 1972 г. этот самосвал стали собирать в северном исполнении «548С», как углевоз «7525» с 27-ми кубовым кузовом и седельный тягач «548В» для работы с самосвальными полуприцепами грузоподъемностью 65 т.. Был изготовлен также дизель-электрический автопоезд с 4-х тяговыми мотор-колесами мощностью 800 кВт. С 1968 г. с использованием агрегатов этих самосвалов выпускался 1-но осный тягач БелАЗ-531 для буксирования скрепера или землевозной тележки, полная масса которых достигала 60 т..
Развитием этого направления в дальнейшем стали низкие и короткобазные аэродромные тягачи для буксировки крупных авиалайнеров с взлетной массой до 210 т.. Завод предлагал три модели «6411», «7421» (1978 г.), «74211» (1988 г.) с дизелями мощностью 375-525 л.с., гидромеханическими трансмиссиями и подвесками, передней и задней подъемными кабинами. В 60-е гг. началось осуществление программы создания самосвалов грузоподъемностью 110 т. и более на основе принципиально иных конструктивных решений, к которым в первую очередь относилась электрическая трансмиссия.
Двигатель автомобиля приводил генератор постоянного тока, который снабжал электроэнергией встроенные в ступицы задних колес тяговые электродвигатели, получившие название «мотор-колесо». Первым в декабре 1968 г., в канун 50-ти летия Белорусской ССР, был построен опытный 75-ти тонный самосвал БелАЗ-549 с колесной базой 4450 мм., дизелем V8 (58,2 л., 950-1000 л.с.), электрогенератором в 500 кВт., мотор-колесами мощностью по 230 кВт. каждое, независимой гидропневматической подвеской колес, раздельным гидроприводом передних и задних тормозов, шинами размером 27,00-49. Емкость кузова составляла 38-40 м3, полная масса самосвала — 142 т., максимальная скорость — 60 км/ч.
Выпускавшаяся с 1976 г. серия «549» включала модели «549Е» с двигателем V12 (43,7 л., 1050 л.с.) с турбонаддувом и электрогенератором в 630 кВт., «549Б» и «549В» с дизелями V6 (900 л.с.) или V8 (1100 л.с), а также северный вариант «549С». В рамках опытных работ в 1969 г. был построен седельный тягач БелАЗ-549В с газотурбинным силовым агрегатом мощностью 1200 л.с., буксировавший 120-ти тонный полуприцеп. Его развитием в 1976 г. стал седельный тягач БелАЗ-7420 для одноосного полуприцепа БелАЗ-9590 грузоподъемностью 120 т..
[youtube=http://http://www.youtube.com/watch?v=Du3gM0HFf2E]
Его оборудовали дизелем V8 с турбонаддувом (58 л., 1300 л.с.) и электрогенератором в 800 кВт., причем полуприцеп также имел мотор-колеса. При полной массе 222 т. автопоезд развивал скорость 50 км/ч, расходуя 600 г. топлива на 100 км. В 80-е гг. на смену серии «540» пришел 30-ти тонный вариант БелАЗ-7522 с более экономичным двигателем мощностью 360 л.с., новой трансмиссией с увеличенным КПД гидротрансформатора, модернизированной тормозной системой и обновленной облицовкой радиатора. Вариант углевоза получил индекс «7526».
С 1981 г. выпускали также 30-ти тонные «75401» и «7540» для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240ПЛ2 с турбонаддувом. Модернизированный вариант «548» грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523, а его углевозный вариант — «7527». Наследником серии «549» стал 80-ти тонный «7509» с задними дисковыми тормозами. В 1981 г. эта серия получила развитие в конструкции 110-ти тонного самосвала «7519» с колесной базой 5300 мм. и полной массой 195 т..
Его оборудовали дизелем V8 мощностью 1300 л.с., генератором в 630 кВт. и четырьмя тяговыми мотор-колесами по 360 кВт. каждое. Вариант «75191» получил двигатель V6 (1100 л.с). Передние и задние барабанные тормоза имели независимый гидравлический привод. Этот гигант шириной 5 м. и высотой свыше 6 м. имел кузов вместимостью 44 м3, шины размером 33,00-51, развивал максимальную скорость 60 км/ч и расходовал 420 л. топлива на 100 км. Через год появился «7521» грузоподъемностью 180 т. (полная масса 330 т.) — один из самых больших и мощных автомобилей своего времени.
На нем использовали дизель V12 с турбонаддувом (87,2 л., 2300 л.с.) и максимальным крутящим моментом 11860 Нм.. Автомобиль был снабжен электротрансмиссией, в состав которой входили генератор постоянного тока в 1250 кВт. и мотор-колеса по 560 кВт.. Дисковые тормоза имели пневматический усилитель. Кабину сделали 2-х местной, цельнометаллический кузов емкостью 70 м3 был снабжен обогревом. Устанавливали шины размером 40,00-57. При колесной базе 6650 мм. габаритные размеры составляли 13500х6050×7700 мм..
Самосвал развивал скорость 50 км/ч, а средний расход топлива составлял 600 л. на 100 км. К концу 80-х гг. БелАЗ стал крупнейшим в мире производителем карьерных самосвалов, выпуская ежегодно 5-5,5 тыс. таких машин. Это единственный в мире завод, где большинство подобных автомобилей собирают на конвейере. На рубеже 80-90-х гг. БелАЗ замедлил темпы своего развития, продолжая выпускать незначительно модернизированные варианты прежних базовых серий.
Основой программы были модели «7540», «7548», «7549», «7512» и «75214» грузоподъемностью соответственно 30, 42, 80, 120 и 180 т. и их углевозные исполнения с двигателями мощностью от 420 до 2300 л.с. Первая машина нового поколения появилась в 1995 г. Это был 55-ти тонный БелАЗ-7555, для которого предлагали на выбор дизели ЯМЗ, МТУ (MTU) или «Камминс» (Cummins) мощностью 525-730 л.с., гидромеханическую коробку передач собственного изготовления или американскую «Эллисон» (Allison), гидропневматическую подвеску колес с 35-дюймовыми шинами.
В последующие годы завод продолжал расширять новое семейство большегрузных машин, сохранивших традиционную электрическую трансмиссию. В это трудное время появилась обновленная гамма унифицированных самосвалов грузоподъемностью 120-140 т.. Ее основой стали самосвалы «75121» и «75131» с дизелями V8 и V16 мощностью 1200-1600 л.с. и генераторами переменного тока с преобразователями и тяговыми электродвигателями постоянного тока. Эту гамму продолжила 200-тонная модель «75303» с дизелем мощностью 2300 л.с.
Высшим достижением БелАЗа и одним из крупнейших в мире дизель-электрических самосвалов стал 280-ти тонный БелАЗ-75501 полной массой 480 т., построенный в 1992 г. совместно с японской компанией «Комацу» (Komatsu). На нем впервые в практике завода были использованы шарнирно-сочлененная рама, передние двускатные колеса и дисковые тормоза на всех колесах, видеокамеры вместо зеркал заднего вида. Дизель V12 с турбонаддувом Коломенского завода (165,6 л., 3150 л.с.) вынесен за пределы колесной базы, размещен спереди поперечно и приводит генератор переменного тока, подающий электроэнергию на все четыре мотор-колеса. Максимальная скорость гигантской машины — 40 км/ч.
В 1995 г. экономические реформы заставили БелАЗ круто изменить свое магистральное направление и начать сборку польских развозных 1,2-тонных грузовиков «Люблин» (Lublin). Для расширения своей программы БелАЗ продолжает разрабатывать и выпускать новую технику: контейнеровозы «7542», шасси для автокранов «5840», внутризаводские транспортеры «7920» для перевозки ковшей с расплавленным металлом, низкорамные 140-тонные транспортеры «7921» и «7924» для металлургических предприятий, поливочные автомобили «7648». В конце 90-х ежегодно БелАЗ выпускал 850-1100 самосвалов и шасси.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Работы, проводимые в карьерах, отличаются своей сложностью и трудоемкостью. Огромное количество вывозимых сыпучих материалов требует обязательного наличия спецтехники, с помощью которой и осуществляется перевозка добытых полезных ископаемых и отвалов пустой породы. Одной из таких крупногабаритных машин, которому по праву можно назвать практически самой крупной в мире, является БелАз-7555.
Данный карьерный самосвал эксплуатируется для транспортирования грузов, имеющих сыпучую консистенцию, и различных горных масс. Также БелАз-7555 просто незаменим во время строительства сложных с технической точки зрения, крупных объектов промышленности. За счет продуманной конструкции машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.
БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.
Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:
А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с БелАз-7555, технические характеристики которого будут рассмотрены в следующем разделе.
Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:
БелАЗ-7555B и 7555D оснащены мотором типа KTTA 19-C мощностью 522 кВт и имеют грузоподъемность 55 тонн. В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют мотор QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.
Двигатели Cummins KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:
Стоит отметить, что объем потребляемого топлива весьма невелик, поскольку в машине применяется разработанная специалистами электронная автоматизированная система управления двигателем, с помощью которого, между прочим, самосвал способен преодолевать даже самые крутые подъемы и внушительные преграды на своем пути.
Теперь рассмотрим двигатель Cummins QSK 19-C. Его функциональные параметры таковы:
Даже невзирая на то, что этот мотор имеет внушительную мощность, потребление топлива его весьма невелико, что также возможно объяснить его сбалансированной работой, контролируемой электронной системой.
При обеспечении надлежащего уровня технического обслуживания и ремонта двигатели БелАза способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы. Особо стоит отметить: стоимость запасных деталей у этим двигателем относительно невелика.
Характеристика БелАза-7555 будет неполной, если не указать его массу и габариты:
Такие колоссальные габариты объясняются внушительной грузоподъёмностью самосвала, которая может достигать 60 тонн (машина модификации Е).
Что касается модификации D, то ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм, а высота 4630 мм.
Грузовики класса B и F обладают сухой эксплуатационной массой (без груза и ёмкостей топлива) 40500 килограмм. Самая большая модификация – Е, которая весит порядка 44100 кг.
БелАз-7555 имеет несколько заправочных емкостей, что и понятно, учитывая его возможности.
Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.
Нормальная эксплуатация БелАз-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:
БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:
В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:
Шины машины – бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.
Задний мост машины имеет:
Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.
Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:
Кузов грузовика опрокидывается благодаря гидравлическому приводу. Главными рабочими элементами гидрооборудования, которое отвечает за опрокидывание, являются:
В целом же гидросистема самосвала имеет такие параметры:
Особого внимания достойна кабина водителя, которая полностью соответствует европейским стандартам. Вибрация в ней достигает всего лишь уровня 80 дБ, что позволяет водителю не уставать от нее, даже находясь на рабочем месте довольно долгий период времени.
В заключение отметим, что БелАз-7555, руководство по эксплуатации которого приводит рекомендации по регулировке механизмов машины, ее систем, а также основные правила обслуживания, является именно тем самосвалом, который сочетает в себе высокую эффективность работы и невысокую стоимость ремонта своих узлов.
fb.ru