ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт двигателя мерседес m104 г.Краснодар. Двигатель m104


Двигатель Mercedes M104

 

Двигатель М104 - рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра. Существовала также AMG-версия объемом 3,6 литра. Сразу скажем, мотор был очень удачным. Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ("раньше" - "позже").

В зависимости от типа и года выпуска, двигатель M 104 мог оборудоваться системами впрыска LH , HFM или ME2.0. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра: 1-й с 6-м , 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м.

Компрессия  для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5-15,5 бар.

Минимально допустимая – 8,2 бар, максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.

На привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А , В или Х ) . В цилиндр с маркировкой "А" можно устанавливать поршни селективной группы "А" или "Х"; в цилиндр с маркировкой "Х" можно установить поршень "Х" или "А" или "В"; в цилиндр с маркировкой "В" устанавливаются поршни "В" или "Х". Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра . Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум , то рекомендуется устанавливать поршни , соответствующие цилиндрам, например поршень "А" в цилиндр "А".

Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – "А"; 54 – "Х" или 56 – "В". Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм.

Блок цилиндров, поршни:

Диаметры цилиндров

 Диаметр цилиндра  104.98  104.99/94
 Стандартный размер (буква А)  88,500-88,506  89,900-89,906
 Стандартный размер (буква Х)  88,507-88,512  89,907-89,912
 Стандартный размер (буква В)  88,513-88,518  89,913-89,918
 Первый ремонт (буква А)  89,000-89,006  90,150-90,156
 Первый ремонт (буква Х)  89,007-89,012  90,157-90,162
 Первый ремонт (буква В)  89,013-89,018  90,163-90,168
 Второй ремонт (буква А)  89,500-89,506  90,400-90,406
 Второй ремонт (буква Х)  89,507-89,512  90,407-90,412
 Второй ремонт (буква В)  89,513-89,518       90,413-90,418 
   

Размер поршней

 Диаметр поршня  104.98  104.99/94
 Стандартный размер (буква А)      88,473-88,479  89,873-89,879
 Стандартный размер (буква Х)  88,478-88,486  89,878-89,886
 Стандартный размер (буква В)  88,485-88,491  89,885-89,891
 Первый ремонт (буква А)  88,973-88,979  90,123-90,129
 Первый ремонт (буква Х)  88,978-88,986  90,128-90,136
 Первый ремонт (буква В)  88,985-88,991  90,135-90,141
 Второй ремонт (буква А)  89,473-89,479  90,373-90,379
 Второй ремонт (буква Х)  89,478-89,486  90,378-90,386
 Второй ремонт (буква В)  89,485-89,491  90,385-90,391

 

Система охлаждения:

Температура начала открывания термостата: 85-89оС. Максимальное открытие – при температуре 102оС.

Крышка расширительного бачка:

  1. С индексом "140": избыточное давление 1,4+0,1 бар, что соответствует давлению паров жидкости (концентрат с температурой замерзания -37оС) при температуре 130…134оС;
  2. С индексом "40/200" (с двухступенчатым редукционным клапаном ) : избыточное давление 1,4+0,1 бар – первая ступень и 2,0+0,1 – вторая ступень, что соответствует давлению паров при температуре 137…143оС;
 Другие данные о системе охлаждения двигателя Mercedes M104:
Кузов 129 140 202 210
Температура блокировки вискомуфты, оС 92-100 92-100 102-110 92-100
Отключение вискомуфты при оборотах двигателя,об/мин.: 3250 3420 3580 3420
Температура включения / отключения первой скорости допвентилятора, оС 100/95 100/95
100/95
100/95
Температура включения / отключения второй скорости допвентилятора, оС  107/100   115/107   115/107   115/107 
Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл первой скорости допвентилятора, бар   14/12 16/13 14/13
Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл второй скорости допвентилятора, бар 20/15 20/17 20/17 20
Температура охлаждающей жидкости, при которой кондиционер переходит в пульсирующий режим (20 сек. Вкл., 20 сек. Выкл.), оС 121-123 121-123 121-123 121-123
Температура охлаждающей жидкости, при которой аварийное отключение кондиционера, оС 126-128 126-128 126-128 126-128

В целом, мотор М104 был крайне удачным, отлично уравновешенным. Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов: 

benz-club.org

M104 | Mercedes-Benz W124 Club

Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра. Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра. Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения («раньше» — «позже»).

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора.

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору.

Порядок работы цилиндров — 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104, заводское обозначение 104.900, который устанавливался на минивэны Vito. Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят.

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра: 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м.

Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным. Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов:

M104.98 Photo:Daimler AG

M104.98 Photo:Daimler AG

M104.94/99 Photo:Daimler AG

Тип мотора Шасси Мощность, кВт/об/мин Рабочий объем, см3 Степень сжатия
104.941 202.028 142/5500 2799 10,0
104.941 202.028 206/5750 3606 10,5
104.942 124.008,028,029,088 142/5500 2799 9,2
104.943 129.058 142/5500 2799 10,0
104.944 140.028 142/5500 2799 10,0
104.945
210.053 138/5500 2799 10,0
104.980 124.031,051,061,091 170/6200 2960 10,0
104.980 124.031,051,091 200/6500 3314 10,5
104.981 129.061 170/6200 2960 10,0
104.990 140.032,033 170/6200 3199 10,0
04.991 129.063 162/6200 3199 10,0
104.992 124.032,052,066,092 162/6200 3199 9,2
104.992 124.052,066,092 200/5750 3606 10,5
104.994 140.032,033 162/5500 3199 10,0
104.995 210.055 162/5500 3199 10,0
104.996 463.2 155/5500 3199 9,2
  1. Болты крышек распредвалов М8х45 — 21 Нм
  2. Центральный болт шкива коленвала — с маркировкой «10.9» ( под болт устанавливались четыре тарельчатые шайбы )– 200 Нм + 90°; с маркировкой «8.8» (под болт устанавливалась коническая втулка )- 370 Нм
  3. Болты крепления шкива коленвала М8 х 48 – 25 Нм
  4. Болты клапанных крышек 10 Нм
  5. Болты ГБЦ: болты М8 – 21Нм; болты М12 – первый шаг 55 Нм, второй шаг доворот на 90°, третий шаг – еще доворот на 90°
  6. Болты М8 крепления передней крышки к блоку цилиндров
  7. Болты задней крышки – 10 Нм
  8. Болты масляного поддона: М6 – 10 Нм , М8 – 25 Нм
  9. Пробка масляного поддона М12 – 25 Нм или М14 – 30 Нм
  10. Болты крышек коренных подшипников: первый шаг 55 Нм, второй шаг – доворот на 90°
  11. Болт крепления маховика к коленвалу – 45 Нм + 90°; До мая 1995 года устанавливались болты М10х1 с канавкой и 12-гранной головкой. Длина болта нового 22+0,2 мм; максимальная вытяжка – 22,5 мм. Диаметр канавки нового болта 8,5-0,2 мм, при максимальной вытяжке 8,0 мм. После мая 1995 года стали устанавливаться болты с внутренним TORX. Эти болты необходимо менять при каждой операции снятия-постановки маховика или опорной пластины.
  12. Болты и гайки впускного коллектора 25 Нм
  13. Гайка выпускного коллектора 20 Нм
  14. Свеча зажигания 28 Нм
  15. Болт крепления стартера 42 Нм; гайка крепления клеммы 30 к стартеру 14 Нм, клеммы 50 — 6 Нм
  16. Болт крепления генератора 42 Нм; гайка крепления клеммы В+ к генератору 15 Нм, клеммы D+ 4 Нм, гайка шкива генератора 80 Нм
  17. Болты шатунных крышек. Длина нового болта 52-0,3 мм, максимально вытянутого – 52,9 мм. Для болтов двигателей 104.98 выпуска до 11/90 момент затяжки 30 Нм + доворот на 90-100°; для болтов двигателей выпуска с 11/90: новых 40 Нм + доворот 90-100°, ранее стоявших – 30 Нм + доворот 90-100°.

w124club.ru

ремонт двигателя мерседес m104 г.Краснодар

 

Компрессия для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5…15,5 бар ;

Минимально допустимая – 8,2 бар ; максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.

 

Блок цилиндров

 

Диаметры цилиндров

Диаметр цилиндра

104.98

104.99/94

Стандартный размер (буква А)

88,500-88,506

89,900-89,906

Стандартный размер (буква Х)

88,507-88,512

89,907-89,912

Стандартный размер (буква В)

88,513-88,518

89,913-89,918

Первый ремонт (буква А)

89,000-89,006

90,150-90,156

Первый ремонт (буква Х)

89,007-89,012

90,157-90,162

Первый ремонт (буква В)

89,013-89,018

90,163-90,168

Второй ремонт (буква А)

89,500-89,506

90,400-90,406

Второй ремонт (буква Х)

89,507-89,512

90,407-90,412

Второй ремонт (буква В)

89,513-89,518

90,413-90,418

 

Поршни

 

Размерность поршней

Диаметр поршня

104.98

104.99 /94

Стандартный размер (буква А)

88,473-88,479

89,873-89,879

Стандартный размер (буква Х)

88,478-88,486

89,878-89,886

Стандартный размер (буква В)

88,485-88,491

89,885-89,891

Первый ремонт (буква А)

88,973-88,979

90,123-90,129

Первый ремонт (буква Х)

88,978-88,986

90,128-90,136

Первый ремонт (буква В)

88,985-88,991

90,135-90,141

Второй ремонт (буква А)

89,473-89,479

90,373-90,379

Второй ремонт (буква Х)

89,478-89,486

90,378-90,386

Второй ремонт (буква В)

89,485-89,491

90,385-90,391

1) три селективные группы для поршней (бозначаются буквами A, X или B на днище поршня с противоположной стороны от стрелки, указывающей направление установки поршня) ;

2) ширина канавки под первое компрессионное кольцо — 1.52-1.55 мм ;

3) ширина канавки под второе компрессионное кольцо — 1.75-1.765 мм ;

4) ширина канавки под маслосъемное кольцо — 3.00-3.02 мм ;

5) расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня — 33.0 (104.98)/31.1 (104.99) ;

6) на привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А, В или Х). В цилиндр с маркировкой «А» можно устанавливать поршни селективной группы «А» или «Х» ; в цилиндр с маркировкой «Х» можно установить поршень «Х» или «А» или «В» ; в цилиндр с маркировкой «В» устанавливаются поршни «В» или «Х». Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра. Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум, то рекомендуется устанавливать поршни, соответствующие цилиндрам, например поршень «А» в цилиндр «А».

Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – «А» ; 54 – «Х» или 56 – «В». Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм.

 

Коленвал

Каждый коленвал на заводе маркируется. Маркировка наносится лазером на носок вала в районе звездочки цепи. Пример маркировки:

Е3,2 280296 4 GRBR_RGW 0, где: Е3,2 – тип автомобиля, для которого предназначен вал, здесь 210.055 (E320) ; 280296 – дата проведения контрольной операции, здесь 28 февраля 1996 года ; 4 – номер измерительного стенда ; GRBR_RGW – цветовые коды селективных групп шеек коренных подшипников, начиная с первой ; 0 — ширина гнезда для упорных полуколец ;

 

Диаметр шеек коленвала под коренные вкладыши

Размер

Диаметр шейки, мм

Цветовой код

Обозначение в маркировке

Стандарт

57,960-57,965

Голубой

B

Стандарт

57,955-57,960

Желтый

G

Стандарт

57,950-57,955

Красный

R

Стандарт 1

57,945-57,950

Белый

W

Стандарт 1

57,940-57,945

Фиолетовый

V

Ремонт 1

57,705-57,715

-

-

Ремонт 2

57,450-57,465

-

-

Ремонт 3

57,205-57,215

-

-

Ремонт 4

56,955-56,965

-

-

 

Размеры шеек коленвала под шатунные вкладыши

Диаметр шейки,мм

Ремонт

Цвет маркировка

Размер, мм

Стандарт

-

47,955-47,965

Стандарт 1 (до 12/93)

Желтый

47,945-47,955

Стандарт 1 (до 12/93)

Синий

47,935-47,945

1 ремонт

-

47,700-47,715

2 ремонт

-

47,450-47,465

3 ремонт

-

47,200-47,215

4 ремонт

-

46,950-46,965

Ширина шейки,мм

Стандарт

-

27,958-28,042

Ремонтный размер до:

-

28,300

 

Упорные полукольца

Размер

Ширина канавки на коленвалу под упорные полукольца, мм

Цветовая маркировка на противовесе 8 и 9

Обозначение в маркировке

Стандарт

24,500-24,533

Нет

0

Стандарт 1

24,600-24,633

Красная

1

Ремонт 1

24,700-24,733

-

-

Ремонт 2

24,900-24,933

-

-

Ремонт 3

25,000-25,033

-

-

В запчасти поставляются упорные полукольца толщиной 2,15 ; 2,20 ; 2,25 ; 2,35 и 2,40 мм (в комплекте 2 штуки.

 

Диаметры посадочных отверстий в блоке цилиндров под коренные вкладыши

Диаметр постели коренного подшипника, мм

Номера коренных подшипников

Маркировка  (ударами керна)

Ширина вкладыша

62,500-62,506

1,5,7

Одна точка

19,979-20,000

62,506-62,513

1,5,7

Две точки

19,979-20,000

62,513-62,519

1,5,7

Три точки

19,979-20,000

62,500-62,506

2,3,4,6

Две точки

19,979-20,000

62,506-62,519

2,3,4,6

Три точки

19,979-20,000

 

Коренные вкладыши

Размер

Диаметр шейки

Цвет-код

индекс при заказе вкладышей

Толщина вкладыша,мм

Стандарт

58,00

Голубой

52

2,255-2,260

Стандарт

58,00

Желтый

54

2,260-2,265

Стандарт

58,00

Красный

56

2,265-2,270

Стандарт 1

58,00

Бело-голубой

57

2,263-2,268

Стандарт 1

58,00

Бело-желтый

58

2,268-2,273

Стандарт 1

58,00

Бело-красный

60

2,273-2,278

Ремонт 1

57,75

Голубой

52

2,375-2,380

Ремонт 1

57,75

Желтый

54

2,380-2,385

Ремонт 2

57,50

Голубой

52

2,500-2,505

Ремонт 2

57,50

Желтый

54

2,505-2,510

Ремонт 3

57,25

Голубой

52

2,625-2,630

Ремонт 3

57,25

Желтый

54

2,630-2,635

Ремонт 4

57,00

Голубой

52

2,750-2,755

Ремонт 4

57,00

желтый

54

2,755-2,760

1) зазоры в коренных подшипниках 0,030-0,045 мм радиальный и 0,100-0,250 осевой ;

 

Шатуны

1) длина шатуна между центрами составляет 148,995- 149,005 для моторов 104.94 и 144,995 – 145,005 для моторов 104.98 и 104.99 ;

2) диаметр посадочного отверстия шатуна под втулку поршневого пальца 24,500-24,571, под вкладыш коленвала – 51,600-51,619 мм ;

3) допустимый зазор поршневого пальца в шатуне – 0,013-0,018 мм ;

4) максимально допустимая разница в весе отдельных поршней – 4 грамма ;

5) толщина шатуна в зоне втулки поршневого пальца и вкладыша -21,948-22,000 мм ;

6) зазоры в шатунных подшипниках – 0,020-0,050 мм радиальный ;

7) болты шатунов — М9х1 ;

8) длина нового болта 51,7…52,0 мм, максимальная вытяжка – 52,9 мм ;

9) диаметр шейки нового болта 8,5…8,7 мм, при максимальной вытяжке – 8,2 мм ;

 

Толщина шатунных вкладышей

Цветовая маркировка:

красный

желтый

Синий

Стандарт

1,806-1,810

1,810-1,814

1,814-1,818

1 ремонт

-

1,995-1,999

-

2 ремонт

-

2,060-2,064

-

3 ремонт

-

2,185-2,189

-

4 ремонт

-

2,310-2,314

-

 

Головка блока цилиндров

 

1) высота головки блока цилиндров (размер Н на рисунке справа)-135,9…136,0. Минимально допустимая -135,5 мм.

2) расстояние (размер Т на рисунке справа): 24,21-24,75мм для впускных клапанов и 22,21-22,75 для выпускных ;

3) маркировка прокладки ГБЦ для мотора 104.981 — А104 016 1620, для мотора 104.990 — А104 016 1720 ;

4) длина нового болта М12 головки блока цилиндров составляет 160 мм, максимальная вытяжка — 162,7 мм ;

 

Распредвалы

 

Размеры шеек и постели распредвала

 

Шейка распредвала

Постель распредвала

Стандартный размер

29,947-29,963

30,434-30,450

Ремонтный размер

30,000-30,021

30,500-30,525

 

Маркировка распредвалов для моторов М104

Тип двигателя

Впускной распредвал

Выпускной распредвал

Стандарт

Ремонт

Стандарт

Ремонт

104.98 (кроме Японии и США)

21

 

19

 

104.98 (Япония, США) с 08/89

23

 

24

 

104.98 с 02/90

33

34

35

36

104.98 с 08/89

43

 

41

 

104.98 с 11/89

45

 

47

 

104.99

59

60

57

58

 

1) сухари клапанов отличаются длямоторов 104.98 и 104.99 ;

2) наружный диаметр сухарей для 104.98 — 10 мм, для 104.99 – 9 мм ;

3) высота сухаря соответственно 9,1-9,5 мм и 9,2-9,8 мм ; соответственно отличаются и тарелки клапанных пружин ;

 

b-motor.ru

Слабые точки двигателя Mercedes M104

Рейтинг:   / 42 Подробности Родительская категория: Гараж Категория: На полке Создано 03.02.2010 18:49 Опубликовано 03.02.2010 18:49 Просмотров: 77541

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.

Головная боль  двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её  коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно  к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом  в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить  седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

 

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один - задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы  установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки ,дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

Статья будет дополняться по мере получения информации.

www.rulevoy.kz

6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) Mercedes W140. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес 140 1991-1999 г.в.
  3. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)

4.4.1 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 81690 original 018 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) Снятие и установка двигателя СнятиеСнятие насосной сборки 1 — Насос 2 — Опорный кронштейн 3 — Болты М8 крепления насосной сборки  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моде...

4.4.2 Снятие и установка впускного трубопровода с резонатором (кроме двигателя 104.990) 81782 original 036 Снятие и установка впускного трубопровода с резонатором (кроме двигателя 104.990) Снятие Впускной трубопровод с резонатором (кроме двигателя М 104.990) 19/3 — Прокладка 19/6 — Резиновые чехлы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите топливную распределительную магистраль вместе с ...

4.4.3 Выпускной коллектор (кроме двигателя М 104.990) - детали установки 81790 original 037 Выпускной коллектор (кроме двигателя М 104.990) - детали установки Детали установки выпускного коллектора (кроме двигателя М104.990) 156/3, 156/4 — Прокладки

4.4.4 Снятие и установка головки блока цилиндров 81852 original 038 Снятие и установка головки блока цилиндров Детали установки головки блока цилиндров 3, 9 — Болты 4 — Втулка 5 — Трубка подачи воздуха 6a — Перепускной клапан 6 — Кронштейн впускного трубопровода 6a — Направляющая труба указателя уровня масла 8c — Патрубок 8b — Уплотнительное кольцо 10 — ...

4.4.5 Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ 81973 original 050 Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Детали установки крышки цепи привода ГРМ 16 — Гайка 93, 101, 213, 217 — Кронштейны 94 — Воздушный насос 96 — Крышка цепи привода ГРМ 96a — Пальцы 100 — Датчик ВМТ 210 — Шкив муфты вентилятора 273 — Шкив насоса системы охлаждения 284 — Шкив нас...

4.4.6 Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов 82159 original 154 priv grm dvig 1042 Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 30° перед ВМТ поршня первого цилиндра. Газораспределительная цепь может быть заменена бе...

4.4.7 Звездочка коленчатого вала - детали установки 82123 original 056 Звездочка коленчатого вала - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Детали установки звездочки коленчатого вала 6 — Звездочка масляного насоса 7 — Масляный насос 8 — Цепь привода масляного насоса 9 — Натяжитель цепи 10 — Втулк...

4.4.8 Снятие и установка регулятора распределительного вала 82169 original 057 Снятие и установка регулятора распределительного вала См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Регулятор распределительного вала 1, 3, 15, 15a, 10 — Болты 2, 12 — Кольца 4 — Арматура 5, 21 — Пальцы 6 — Гайка 7 — Передняя крышка 8, 11 — Уплотнител...

4.4.9 Снятие и установка распределительных валов 82317 original 062 Снятие и установка распределительных валов См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Снятие Снятие распределительных валов 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ 3, 5 — Звездочки распределительных валов 6 — Цепь привода ГРМ 25 — Ключ 30 — Передняя крышк...

4.4.10 Замена направляющих втулок клапанов 82271 original 067 Замена направляющих втулок клапанов Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии) Направляющая втулка клапана двигателя М104.990 (первая версия). Размерные характеристики втулки приведены в Спецификациях. Металлокерамическая направляющая втулка двигателей М10...

4.4.11 Замена седел клапанов 82424 original 069 Замена седел клапанов Детали установки седел клапанов Размерные характеристики седел клапанов приведены в Спецификациях.

4.4.12 Снятие и установка поршней 82526 original 070 Снятие и установка поршней Снятие поршня с шатуном 1 — Шатунная крышка 2 — Шатун 3 — Болт 4 — Поршень 5 — Стопорное кольцо 6 — Шатунный палец Установка поршней 1 — Шатунная крышка 2 — Шатун 3 — Болт 4 — Поршень 5 — Стопорное кольцо 6 — Шатунный палец 7 — Оправка  ПОР...

4.4.13 Замена поршневых колец 82606 original 072 Замена поршневых колец Замена поршневых колец 1 — Верхнее компрессионное кольцо 2 — Нижнее компрессионное кольцо 3 — Маслосъемное кольцо 4 — Спиральная пружина расширителя 8 — Пружинное кольцо расширителя 10 — Щипцы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте зазоры между кольцами и ...

4.4.14 Проверка состояния шатунов 82698 original 073 Проверка состояния шатунов Размерные характеристики шатунов и шатунных подшипников приведены в Спецификациях. Размерные характеристики шатунов 2 — Обозначение 3 — Балансировочный грузик 4 — Болт М9 5 — Направляющая втулка 6 — Верхний вкладыш 7 — Нижний вкладыш 8 — Установочные ушки Стре...

4.4.15 Проверка состояния коленчатого вала 82817 original 074 Проверка состояния коленчатого вала Обозначение на передней части коленчатого вала 1 — Эмблема компании 2 — Название модели 3 — Дата проверки 4 — Контрольный разряд автоматической измерительной системы 5 — Коренная шейка коленчатого вала 6 — Ширина установленного вкладыша Размерные...

4.4.16 Обслуживание блока цилиндров 82921 original 432 Обслуживание блока цилиндров Точки измерения размеров цилиндров A — Продольное направление B — Поперечное направление а — Верхняя точка хода верхнего компрессионного кольца b — Нижняя мертвая точка с — Нижняя точка хода маслосъемного кольца 1, 2, 3 — Точки измерений Обработка сопряг...

4.4.17 Снятие и установка поддона картера двигателя 83078 original 078 Снятие и установка поддона картера двигателя Детали установки поддона картера двигателя 3 — Прокладка 4 — Поддон 5, 15, 22 — Болты 7 — Разъем проводки датчика уровня масла 8 — Датчик уровня масла 9a — Прокладка 14, 21 — Маслопроводы 22a — Опоры 23 — Гайки 24 — Датчик давления масла 25...

4.4.18 Масляный насос - детали установки 83188 original 083 Масляный насос - детали установки Детали установки масляного насоса 1, 2, 3 — Болты 4 — Втулки 6 — Масляный насос 7 — Звездочка масляного насоса

4.4.19 Датчик-выключатель уровня масла - детали установки, проверочные данные 83347 original 38 dv urovna masla Датчик-выключатель уровня масла - детали установки, проверочные данные Местоположение и детали установки датчика-выключателя уровня масла Местоположение датчика-выключателя уровня двигательного масла (S43) (правый передний угол двигательного отсека) Датчик уровня масла 1 — Уплотн...

4.4.20 Крышка головки блока цилиндров - детали установки 83385 original 035 Крышка головки блока цилиндров - детали установки Детали установки крышки головки блока цилиндров 1 — Крышка головки блока цилиндров 2 — Прокладка 2a — Шпонки 3 — Уплотнительные кольца 4 — Воздушная впускная труба 5 — Хомут 6, 7— Крышки 8 — Катушка зажигания 14, 15 — Болты 14a, 15a — ...

↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение 1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации 2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Спецификации 2.2. Доступ, защита 2.3. Элементы систем безопасности 2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.5. Комфорт 2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы

3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ 3.15 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии 3.16 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.19 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков 3.20 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.21 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.22 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей 3.23 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.24 Замена салонного фильтра 3.25 Замена тормозной жидкости 3.26 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов 4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) 4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) 4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) 4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска 6. Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация 6.3. Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.4. Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.5. Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.6. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) 6.7. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) 6.8. Система турбонаддува - общая информация 6.9 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация 6.10. Система выпуска отработавших газов - общая информация

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем - общая информация 7.2. Системы заряда и запуска

8. Коробка переключения передач 8.0 Коробка переключения передач 8.1 Спецификации 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Передняя крышка коробки передач - детали установки 8.4 Снятие и установка задней крышки коробки передач 8.5. РКПП 717.438 8.6. РКПП 717.454

9. Автоматичеcкая трансмиссия 9.0 Автоматичеcкая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Поиск неисправностей - общая информация 9.3. Автоматическая трансмиссия 722.5 9.4. Автоматическая трансмиссия 722.6

10. Сцепление 10.0 Сцепление 10.1. Сцепление 10.2 Карданный вал 10.3. Приводные валы 10.4. Дифференциал

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Расположение компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS 11.3 Расположение компонентов усилителя экстренного торможения (BAS) 11.4 Расположение компонентов системы ESP 11.5 Разборка и сборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) типа «Тандем» (модели 140.028/032/033/135) 11.6 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сервопривода вакуумного усилителя тормозов 11.7 Снятие и установка тормозного суппорта 11.8 Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок 11.9 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.10 Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза 11.11 Регулировка стояночного тормоза 11.12 Колесные датчики ABS - детали установки

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Меры безопасности 12.2 Углы установки колес автомобиля, клиренс 12.3. Передняя подвеска 12.4. Задняя подвеска 12.5. Рулевое управление

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Меры безопасности при проведении кузовных работ 13.2 Замена щеток стеклоочистителей 13.3 Замена салонного фильтра 13.4 Снятие и установка панели приборов 13.5 Снятие и установка комбинированного подрулевого переключателя 13.6 Выключатель света фар - детали установки 13.7 Снятие и установка комбинации приборов 13.8 Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка - детали установки 13.9 Измерители комбинации приборов - схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) 13.10 Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером 13.11 Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch») 13.12 Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером 13.13 Проверка пневматического регулятора наклона оптических осей света фар 13.14 Выключатели центральной консоли - детали установки 13.15 Снятие и установка центральной консоли 13.16 Громкоговорители - детали установки 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Бамперы - детали установки 13.19 Комбинированное реле - детали установки 13.20 Передние двери 13.21 Задние двери - детали установки 13.22 Регулировка капота 13.23 Блок-фары - детали установки 13.24 Задние комбинированные фонари - детали установки 13.25 Снятие и установка датчика оборотов компрессора кондиционера (модели по 31.08.95 г. вып.) 13.26 Проверка и регулировка положения фар 13.27 Регулировка крышки багажного отделения 13.28 Передние крылья и локеры защиты колесных арок - детали установки 13.29 Декоративная решетка радиатора - детали установки 13.30 Эмблема «Mercedes» 13.31 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.32 Снятие и установка сидений 13.33 Снятие и установка подголовников 13.34 Дефлекторы воздуховодов панели приборов - детали установки 13.35 Передние указатели поворотов - детали установки 13.36 Огни заднего хода - детали установки 13.37 Крышка вещевого ящика - детали установки

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Замена ламп накаливания 14.6 Электрические предохранители 14.7 Установка электрических и электронных приборов 14.8 Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля 14.9. Принципиальные схемы электрооборудования

automend.ru

Слабые точки двигателя Mercedes M104

Рейтинг:   / 42 Подробности Родительская категория: Гараж Создано 03.02.2010 18:49 Опубликовано 03.02.2010 18:49 Просмотров: 77541

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.

Головная боль  двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её  коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно  к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом  в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить  седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

 

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один - задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы  установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки ,дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

Статья будет дополняться по мере получения информации.

www.rulevoy.kz

Слабые точки двигателя Mercedes M104

Рейтинг:   / 42 Подробности Родительская категория: Гараж Создано 03.02.2010 18:49 Опубликовано 03.02.2010 18:49 Просмотров: 77541

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.

Головная боль  двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её  коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно  к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом  в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить  седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

 

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один - задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы  установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки ,дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

Статья будет дополняться по мере получения информации.

www.rulevoy.kz


Смотрите также