Двигатель М104 - рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра. Существовала также AMG-версия объемом 3,6 литра. Сразу скажем, мотор был очень удачным. Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ("раньше" - "позже").
В зависимости от типа и года выпуска, двигатель M 104 мог оборудоваться системами впрыска LH , HFM или ME2.0. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.
Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра: 1-й с 6-м , 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м.
Компрессия для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5-15,5 бар.
Минимально допустимая – 8,2 бар, максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.
На привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А , В или Х ) . В цилиндр с маркировкой "А" можно устанавливать поршни селективной группы "А" или "Х"; в цилиндр с маркировкой "Х" можно установить поршень "Х" или "А" или "В"; в цилиндр с маркировкой "В" устанавливаются поршни "В" или "Х". Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра . Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум , то рекомендуется устанавливать поршни , соответствующие цилиндрам, например поршень "А" в цилиндр "А".
Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – "А"; 54 – "Х" или 56 – "В". Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм.
Диаметры цилиндров |
||
Диаметр цилиндра | 104.98 | 104.99/94 |
Стандартный размер (буква А) | 88,500-88,506 | 89,900-89,906 |
Стандартный размер (буква Х) | 88,507-88,512 | 89,907-89,912 |
Стандартный размер (буква В) | 88,513-88,518 | 89,913-89,918 |
Первый ремонт (буква А) | 89,000-89,006 | 90,150-90,156 |
Первый ремонт (буква Х) | 89,007-89,012 | 90,157-90,162 |
Первый ремонт (буква В) | 89,013-89,018 | 90,163-90,168 |
Второй ремонт (буква А) | 89,500-89,506 | 90,400-90,406 |
Второй ремонт (буква Х) | 89,507-89,512 | 90,407-90,412 |
Второй ремонт (буква В) | 89,513-89,518 | 90,413-90,418 |
Размер поршней |
||
Диаметр поршня | 104.98 | 104.99/94 |
Стандартный размер (буква А) | 88,473-88,479 | 89,873-89,879 |
Стандартный размер (буква Х) | 88,478-88,486 | 89,878-89,886 |
Стандартный размер (буква В) | 88,485-88,491 | 89,885-89,891 |
Первый ремонт (буква А) | 88,973-88,979 | 90,123-90,129 |
Первый ремонт (буква Х) | 88,978-88,986 | 90,128-90,136 |
Первый ремонт (буква В) | 88,985-88,991 | 90,135-90,141 |
Второй ремонт (буква А) | 89,473-89,479 | 90,373-90,379 |
Второй ремонт (буква Х) | 89,478-89,486 | 90,378-90,386 |
Второй ремонт (буква В) | 89,485-89,491 | 90,385-90,391 |
Температура начала открывания термостата: 85-89оС. Максимальное открытие – при температуре 102оС.
Крышка расширительного бачка:
Кузов | 129 | 140 | 202 | 210 |
Температура блокировки вискомуфты, оС | 92-100 | 92-100 | 102-110 | 92-100 |
Отключение вискомуфты при оборотах двигателя,об/мин.: | 3250 | 3420 | 3580 | 3420 |
Температура включения / отключения первой скорости допвентилятора, оС | 100/95 | 100/95 | 100/95 | |
Температура включения / отключения второй скорости допвентилятора, оС | 107/100 | 115/107 | 115/107 | 115/107 |
Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл первой скорости допвентилятора, бар | 14/12 | 16/13 | 14/13 | |
Давление хладагента в кондиционере, при котором происходит вкл/откл второй скорости допвентилятора, бар | 20/15 | 20/17 | 20/17 | 20 |
Температура охлаждающей жидкости, при которой кондиционер переходит в пульсирующий режим (20 сек. Вкл., 20 сек. Выкл.), оС | 121-123 | 121-123 | 121-123 | 121-123 |
Температура охлаждающей жидкости, при которой аварийное отключение кондиционера, оС | 126-128 | 126-128 | 126-128 | 126-128 |
В целом, мотор М104 был крайне удачным, отлично уравновешенным. Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов:
benz-club.org
Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра. Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра. Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения. Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения («раньше» — «позже»).
Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора.
В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0. Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору.
Порядок работы цилиндров — 153624.
Существовал еще один двигатель с индексом 104, заводское обозначение 104.900, который устанавливался на минивэны Vito. Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят.
Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания (с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала). Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра: 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м.
Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным. Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов:
104.941 | 202.028 | 142/5500 | 2799 | 10,0 |
104.941 | 202.028 | 206/5750 | 3606 | 10,5 |
104.942 | 124.008,028,029,088 | 142/5500 | 2799 | 9,2 |
104.943 | 129.058 | 142/5500 | 2799 | 10,0 |
104.944 | 140.028 | 142/5500 | 2799 | 10,0 |
210.053 | 138/5500 | 2799 | 10,0 | |
104.980 | 124.031,051,061,091 | 170/6200 | 2960 | 10,0 |
104.980 | 124.031,051,091 | 200/6500 | 3314 | 10,5 |
104.981 | 129.061 | 170/6200 | 2960 | 10,0 |
104.990 | 140.032,033 | 170/6200 | 3199 | 10,0 |
04.991 | 129.063 | 162/6200 | 3199 | 10,0 |
104.992 | 124.032,052,066,092 | 162/6200 | 3199 | 9,2 |
104.992 | 124.052,066,092 | 200/5750 | 3606 | 10,5 |
104.994 | 140.032,033 | 162/5500 | 3199 | 10,0 |
104.995 | 210.055 | 162/5500 | 3199 | 10,0 |
104.996 | 463.2 | 155/5500 | 3199 | 9,2 |
w124club.ru
Компрессия для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5…15,5 бар ; Минимально допустимая – 8,2 бар ; максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.
Блок цилиндров
Поршни
1) три селективные группы для поршней (бозначаются буквами A, X или B на днище поршня с противоположной стороны от стрелки, указывающей направление установки поршня) ; 2) ширина канавки под первое компрессионное кольцо — 1.52-1.55 мм ; 3) ширина канавки под второе компрессионное кольцо — 1.75-1.765 мм ; 4) ширина канавки под маслосъемное кольцо — 3.00-3.02 мм ; 5) расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня — 33.0 (104.98)/31.1 (104.99) ; 6) на привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А, В или Х). В цилиндр с маркировкой «А» можно устанавливать поршни селективной группы «А» или «Х» ; в цилиндр с маркировкой «Х» можно установить поршень «Х» или «А» или «В» ; в цилиндр с маркировкой «В» устанавливаются поршни «В» или «Х». Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра. Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум, то рекомендуется устанавливать поршни, соответствующие цилиндрам, например поршень «А» в цилиндр «А». Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – «А» ; 54 – «Х» или 56 – «В». Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм.
Коленвал Каждый коленвал на заводе маркируется. Маркировка наносится лазером на носок вала в районе звездочки цепи. Пример маркировки: Е3,2 280296 4 GRBR_RGW 0, где: Е3,2 – тип автомобиля, для которого предназначен вал, здесь 210.055 (E320) ; 280296 – дата проведения контрольной операции, здесь 28 февраля 1996 года ; 4 – номер измерительного стенда ; GRBR_RGW – цветовые коды селективных групп шеек коренных подшипников, начиная с первой ; 0 — ширина гнезда для упорных полуколец ;
1) зазоры в коренных подшипниках 0,030-0,045 мм радиальный и 0,100-0,250 осевой ;
Шатуны 1) длина шатуна между центрами составляет 148,995- 149,005 для моторов 104.94 и 144,995 – 145,005 для моторов 104.98 и 104.99 ; 2) диаметр посадочного отверстия шатуна под втулку поршневого пальца 24,500-24,571, под вкладыш коленвала – 51,600-51,619 мм ; 3) допустимый зазор поршневого пальца в шатуне – 0,013-0,018 мм ; 4) максимально допустимая разница в весе отдельных поршней – 4 грамма ; 5) толщина шатуна в зоне втулки поршневого пальца и вкладыша -21,948-22,000 мм ; 6) зазоры в шатунных подшипниках – 0,020-0,050 мм радиальный ; 7) болты шатунов — М9х1 ; 8) длина нового болта 51,7…52,0 мм, максимальная вытяжка – 52,9 мм ; 9) диаметр шейки нового болта 8,5…8,7 мм, при максимальной вытяжке – 8,2 мм ;
Головка блока цилиндров
Распредвалы
1) сухари клапанов отличаются длямоторов 104.98 и 104.99 ; 2) наружный диаметр сухарей для 104.98 — 10 мм, для 104.99 – 9 мм ; 3) высота сухаря соответственно 9,1-9,5 мм и 9,2-9,8 мм ; соответственно отличаются и тарелки клапанных пружин ;
|
b-motor.ru
Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.
Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.
Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один - задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.
Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки ,дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.
Статья будет дополняться по мере получения информации.
www.rulevoy.kz
4.4.1 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) Снятие и установка двигателя СнятиеСнятие насосной сборки 1 — Насос 2 — Опорный кронштейн 3 — Болты М8 крепления насосной сборки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моде...
4.4.2 Снятие и установка впускного трубопровода с резонатором (кроме двигателя 104.990) Снятие и установка впускного трубопровода с резонатором (кроме двигателя 104.990) Снятие Впускной трубопровод с резонатором (кроме двигателя М 104.990) 19/3 — Прокладка 19/6 — Резиновые чехлы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите топливную распределительную магистраль вместе с ...
4.4.3 Выпускной коллектор (кроме двигателя М 104.990) - детали установки Выпускной коллектор (кроме двигателя М 104.990) - детали установки Детали установки выпускного коллектора (кроме двигателя М104.990) 156/3, 156/4 — Прокладки
4.4.4 Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Детали установки головки блока цилиндров 3, 9 — Болты 4 — Втулка 5 — Трубка подачи воздуха 6a — Перепускной клапан 6 — Кронштейн впускного трубопровода 6a — Направляющая труба указателя уровня масла 8c — Патрубок 8b — Уплотнительное кольцо 10 — ...
4.4.5 Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Детали установки крышки цепи привода ГРМ 16 — Гайка 93, 101, 213, 217 — Кронштейны 94 — Воздушный насос 96 — Крышка цепи привода ГРМ 96a — Пальцы 100 — Датчик ВМТ 210 — Шкив муфты вентилятора 273 — Шкив насоса системы охлаждения 284 — Шкив нас...
4.4.6 Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 30° перед ВМТ поршня первого цилиндра. Газораспределительная цепь может быть заменена бе...
4.4.7 Звездочка коленчатого вала - детали установки Звездочка коленчатого вала - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Детали установки звездочки коленчатого вала 6 — Звездочка масляного насоса 7 — Масляный насос 8 — Цепь привода масляного насоса 9 — Натяжитель цепи 10 — Втулк...
4.4.8 Снятие и установка регулятора распределительного вала Снятие и установка регулятора распределительного вала См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Регулятор распределительного вала 1, 3, 15, 15a, 10 — Болты 2, 12 — Кольца 4 — Арматура 5, 21 — Пальцы 6 — Гайка 7 — Передняя крышка 8, 11 — Уплотнител...
4.4.9 Снятие и установка распределительных валов Снятие и установка распределительных валов См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Снятие Снятие распределительных валов 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ 3, 5 — Звездочки распределительных валов 6 — Цепь привода ГРМ 25 — Ключ 30 — Передняя крышк...
4.4.10 Замена направляющих втулок клапанов Замена направляющих втулок клапанов Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии) Направляющая втулка клапана двигателя М104.990 (первая версия). Размерные характеристики втулки приведены в Спецификациях. Металлокерамическая направляющая втулка двигателей М10...
4.4.11 Замена седел клапанов Замена седел клапанов Детали установки седел клапанов Размерные характеристики седел клапанов приведены в Спецификациях.
4.4.12 Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие поршня с шатуном 1 — Шатунная крышка 2 — Шатун 3 — Болт 4 — Поршень 5 — Стопорное кольцо 6 — Шатунный палец Установка поршней 1 — Шатунная крышка 2 — Шатун 3 — Болт 4 — Поршень 5 — Стопорное кольцо 6 — Шатунный палец 7 — Оправка ПОР...
4.4.13 Замена поршневых колец Замена поршневых колец Замена поршневых колец 1 — Верхнее компрессионное кольцо 2 — Нижнее компрессионное кольцо 3 — Маслосъемное кольцо 4 — Спиральная пружина расширителя 8 — Пружинное кольцо расширителя 10 — Щипцы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте зазоры между кольцами и ...
4.4.14 Проверка состояния шатунов Проверка состояния шатунов Размерные характеристики шатунов и шатунных подшипников приведены в Спецификациях. Размерные характеристики шатунов 2 — Обозначение 3 — Балансировочный грузик 4 — Болт М9 5 — Направляющая втулка 6 — Верхний вкладыш 7 — Нижний вкладыш 8 — Установочные ушки Стре...
4.4.15 Проверка состояния коленчатого вала Проверка состояния коленчатого вала Обозначение на передней части коленчатого вала 1 — Эмблема компании 2 — Название модели 3 — Дата проверки 4 — Контрольный разряд автоматической измерительной системы 5 — Коренная шейка коленчатого вала 6 — Ширина установленного вкладыша Размерные...
4.4.16 Обслуживание блока цилиндров Обслуживание блока цилиндров Точки измерения размеров цилиндров A — Продольное направление B — Поперечное направление а — Верхняя точка хода верхнего компрессионного кольца b — Нижняя мертвая точка с — Нижняя точка хода маслосъемного кольца 1, 2, 3 — Точки измерений Обработка сопряг...
4.4.17 Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие и установка поддона картера двигателя Детали установки поддона картера двигателя 3 — Прокладка 4 — Поддон 5, 15, 22 — Болты 7 — Разъем проводки датчика уровня масла 8 — Датчик уровня масла 9a — Прокладка 14, 21 — Маслопроводы 22a — Опоры 23 — Гайки 24 — Датчик давления масла 25...
4.4.18 Масляный насос - детали установки Масляный насос - детали установки Детали установки масляного насоса 1, 2, 3 — Болты 4 — Втулки 6 — Масляный насос 7 — Звездочка масляного насоса
4.4.19 Датчик-выключатель уровня масла - детали установки, проверочные данные Датчик-выключатель уровня масла - детали установки, проверочные данные Местоположение и детали установки датчика-выключателя уровня масла Местоположение датчика-выключателя уровня двигательного масла (S43) (правый передний угол двигательного отсека) Датчик уровня масла 1 — Уплотн...
4.4.20 Крышка головки блока цилиндров - детали установки Крышка головки блока цилиндров - детали установки Детали установки крышки головки блока цилиндров 1 — Крышка головки блока цилиндров 2 — Прокладка 2a — Шпонки 3 — Уплотнительные кольца 4 — Воздушная впускная труба 5 — Хомут 6, 7— Крышки 8 — Катушка зажигания 14, 15 — Болты 14a, 15a — ...
1. Введение 1.0 Введение 1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Диагностика неисправностей
2. Руководство по эксплуатации 2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Спецификации 2.2. Доступ, защита 2.3. Элементы систем безопасности 2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.5. Комфорт 2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ 3.15 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии 3.16 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.19 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков 3.20 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.21 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.22 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей 3.23 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.24 Замена салонного фильтра 3.25 Замена тормозной жидкости 3.26 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов 4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) 4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) 4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) 4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)
5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска 6. Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация 6.3. Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.4. Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.5. Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.6. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) 6.7. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) 6.8. Система турбонаддува - общая информация 6.9 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация 6.10. Система выпуска отработавших газов - общая информация
7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем - общая информация 7.2. Системы заряда и запуска
8. Коробка переключения передач 8.0 Коробка переключения передач 8.1 Спецификации 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Передняя крышка коробки передач - детали установки 8.4 Снятие и установка задней крышки коробки передач 8.5. РКПП 717.438 8.6. РКПП 717.454
9. Автоматичеcкая трансмиссия 9.0 Автоматичеcкая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Поиск неисправностей - общая информация 9.3. Автоматическая трансмиссия 722.5 9.4. Автоматическая трансмиссия 722.6
10. Сцепление 10.0 Сцепление 10.1. Сцепление 10.2 Карданный вал 10.3. Приводные валы 10.4. Дифференциал
11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Расположение компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS 11.3 Расположение компонентов усилителя экстренного торможения (BAS) 11.4 Расположение компонентов системы ESP 11.5 Разборка и сборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) типа «Тандем» (модели 140.028/032/033/135) 11.6 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сервопривода вакуумного усилителя тормозов 11.7 Снятие и установка тормозного суппорта 11.8 Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок 11.9 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.10 Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза 11.11 Регулировка стояночного тормоза 11.12 Колесные датчики ABS - детали установки
12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Меры безопасности 12.2 Углы установки колес автомобиля, клиренс 12.3. Передняя подвеска 12.4. Задняя подвеска 12.5. Рулевое управление
13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Меры безопасности при проведении кузовных работ 13.2 Замена щеток стеклоочистителей 13.3 Замена салонного фильтра 13.4 Снятие и установка панели приборов 13.5 Снятие и установка комбинированного подрулевого переключателя 13.6 Выключатель света фар - детали установки 13.7 Снятие и установка комбинации приборов 13.8 Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка - детали установки 13.9 Измерители комбинации приборов - схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) 13.10 Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером 13.11 Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch») 13.12 Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером 13.13 Проверка пневматического регулятора наклона оптических осей света фар 13.14 Выключатели центральной консоли - детали установки 13.15 Снятие и установка центральной консоли 13.16 Громкоговорители - детали установки 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Бамперы - детали установки 13.19 Комбинированное реле - детали установки 13.20 Передние двери 13.21 Задние двери - детали установки 13.22 Регулировка капота 13.23 Блок-фары - детали установки 13.24 Задние комбинированные фонари - детали установки 13.25 Снятие и установка датчика оборотов компрессора кондиционера (модели по 31.08.95 г. вып.) 13.26 Проверка и регулировка положения фар 13.27 Регулировка крышки багажного отделения 13.28 Передние крылья и локеры защиты колесных арок - детали установки 13.29 Декоративная решетка радиатора - детали установки 13.30 Эмблема «Mercedes» 13.31 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.32 Снятие и установка сидений 13.33 Снятие и установка подголовников 13.34 Дефлекторы воздуховодов панели приборов - детали установки 13.35 Передние указатели поворотов - детали установки 13.36 Огни заднего хода - детали установки 13.37 Крышка вещевого ящика - детали установки
14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Замена ламп накаливания 14.6 Электрические предохранители 14.7 Установка электрических и электронных приборов 14.8 Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля 14.9. Принципиальные схемы электрооборудования
automend.ru
Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.
Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.
Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один - задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.
Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки ,дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.
Статья будет дополняться по мере получения информации.
www.rulevoy.kz
Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.
Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.
Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один - задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.
Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки ,дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.
Статья будет дополняться по мере получения информации.
www.rulevoy.kz