На сегодняшний день одним из наиболее именитых, популярных, дорогих и поистине качественных автомобильных брендов является Ferrari. Этот концерн выпускает действительно роскошные машины. И стоимость “Феррари” соответствующая. Компания выпускает автомобили начиная с 1947 года, но самые последние модели – это, пожалуй, их настоящая гордость. Что ж, следует вкратце рассказать о наиболее известных и покупаемых машинах данной марки, а также упомянуть об их немалой стоимости.
Сначала следует перечислить наименования машин. Купе, производимые Ferrari, великолепны. И современных моделей всего пять. Первая называется LaFerrari. Шикарный суперкар со стремительной, динамичной передней частью, эффектным профилем, в создании которого использована интересная геометрия, и с оптикой оригинальной формы. В общем, автомобиль действительно является предметом восхищения.
Следующее произведение автомобилестроительного искусства – это Ferrari 458 Italia. По облику данной модели сразу можно понять, что это – истинная Ferrari. А вот образ модели 458 Speciale несколько отошел от привычных дизайнерских традиций. Как и версия FF. Эта машина - первая из всех существующих купе не красная “Феррари”. Её базовый цвет – оранжевый. Да и облик данной модели не изысканный и динамичный (какими мы обычно привыкли видеть традиционные автомобили, выпускаемые данным концерном), а более "мускулистый", мощный, агрессивный. И наконец, Berlinetta. Одним из наиболее ярких её элементов можно считать эффектную радиаторную решетку и весьма обтекаемый кузов.
Это роскошные машины. И такие модели “Феррари” стоят недешево – каждая как минимум 18 миллионов рублей. Но ещё есть родстеры и кабриолеты. Из новых версий только две машины – California T и 458 Spider. А вот теперь можно и о стоимости рассказать.
С этой модели можно начать. Эффектная красная “Феррари” - гибридный суперкар, вышедший в 2013 году. 1.3 миллиона евро – вот его цена! Была в 2013 году. А сейчас модель бы стоила 67.6 миллиона рублей! И таких машин в мире всего 499. Потому что это ограниченная серия. Её основа – монокок, выполненный из четырех видов карбонового материала. Аэродинамичный, быстрый, мощный – этот автомобиль действительно великолепен. Ведь под его капотом установлен 12-цилиндровый атмосферный бензиновый мотор, вырабатывающий 963 “лошади”. Работает этот агрегат под управлением 7-диапазонной роботизированной КПП. До показателя в 200 км/ч эта машина разгоняется за 7 секунд. А чтобы стрелочка на спидометре остановилась на 300 км/ч, агрегату потребуется 15 с.
Это первая серийная спортивная машина, оснащенная жестким верхом, который можно убрать полностью. Стоит такая машина сейчас 13.8 миллиона рублей. Если сравнивать с предыдущей моделью-купе, то это очень даже немного. Максимум этой модели – 320 километров в час, а до сотни она разгоняется за 3.4 секунды. Силовой агрегат вырабатывает мощность в 570 лошадиных сил. К слову, двигатель – 4.5-литровый, алюминиевый, имеет прямой впрыск топлива. А приводится в движение 7-диапазонной секвентальной КПП.
Это тоже красивая и мощная машина. Какова её стоимость? “Феррари” данной модели отличается 605-сильным агрегатом. V8, 4.5 литра – двигатель действительно хороший. Более того, эта “восьмёрка” является самым мощным атмосферным силовым агрегатом во всём мире. И это одно из основных преимуществ данной модели “Феррари”. Стрелочка спидометра достигает отметки в 100 км/ч за три секунды. Интересно также то, что этот суперкар имеет целый ряд различных аэродинамических элементов. И конечно же, новую охранную систему. Неудивительно, что стоимость “Феррари” составляет практически двадцать миллионов рублей. Но это ещё не самое дорогое купе в линейке производителя. Так, например, “Берлинетта” может обойтись в 24 000 000 р. Более дешевым вариантом (если можно так выразиться в данном случае) является автомобиль “Феррари FF”. А ещё дешевле продают в салонах версию 458 Italia. Этот автомобиль в новом состоянии будет стоить приблизительно 18 миллионов рублей.
И ещё один автомобиль, у которого довольно-таки немаленькая стоимость. “Феррари 488 GTB” – новинка, которую представили вниманию публики чуть более полугода назад. Это среднемоторный суперкар с элегантным, но спортивным образом, в создании которого были применены современные решения и аэродинамические элементы. Отлично оформленный салон с компактным рулевым колесом, кресла с великолепно развитым профилем, установленный под капотом V-образный 80-цилиндровый двигатель, отличающийся объемом в 3.9 литра, разгон до “сотни” за три секунды - всё это и есть новенький автомобиль “Феррари”! В России такую модель можно будет увидеть нескоро, однако цена ее уже приблизительно известна. Как минимум 300 000 долларов – вот стоимость данной машины. Но критики утверждают, что эта машина стоит таких денег.
Кабриолеты с родстерами являются не настолько популярными, как купе, но цена у них немаленькая. Какова и их стоимость? “Феррари”, выпущенные в последние годы, стоят как минимум 15 миллионов рублей (и это за модель California T). А про 458 Spider уже говорилось выше.
Автомобили Ferrari – это те машины, покупая которые, люди вместе с транспортным средством приобретают себе особый статус. На моделях, выпускаемых данным концерном, могут позволить себе ездить только люди с изысканным вкусом и внушительным состоянием. Но “Феррари” – не просто красивая машина с фирменным значком на передней части. Это автомобиль, который едет так, как он стоит. Потому если хочется стать обладателем мощной и роскошной машины и имеется такая возможность, то можно смело делать выбор в пользу какого-нибудь недавно выпущенного в свет купе от этого производителя.
fb.ru
Модель: Tipo 125Годы в Ф-1: 1950-1952Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 1498Обороты: 7500Мощность: 315 л.с. | |
Модель: Tipo 166Годы в Ф-1: 1952-1953Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 1995Обороты: 7000Мощность: 160 л.с. | |
Модель: Tipo 275Годы в Ф-1: 1950Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 3322Обороты: 7300Мощность: 300 л.с. | |
Модель: Tipo 375Годы в Ф-1: 1950-1951Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 4493Обороты: 7500Мощность: 380 л.с. | |
Модель: Tipo 212Годы в Ф-1: 1951-1952Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 2562Обороты: 7500Мощность: 200 л.с. | |
Модель: Tipo 500Годы в Ф-1: 1952-1956Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: Рядный, 90/78Объем: 1985Обороты: 7500 (1952), 7800 (1953)Мощность: 185-190 л.с. | |
Модель: Tipo 553Годы в Ф-1: 1953-1954Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: РядныйОбъем: 1997Обороты: 7200Мощность: 180 л.с. | |
Модель: Tipo 106Годы в Ф-1: 1954-1955Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: РядныйОбъем: 2497Обороты: 7200Мощность: 260 л.с. | |
Модель: Tipo 107Годы в Ф-1: 1954-1955Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: РядныйОбъем: 1998Обороты: 7000Мощность: 250 л.с. | |
Модель: Tipo 625Годы в Ф-1: 1954-1955Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: StraightОбъем: 2498Обороты: 7200Мощность: 250 л.с. | |
Модель: Tipo 555Годы в Ф-1: 1955-1956Кол-во цилиндров: 4Конфиг.: РядныйОбъем: 2497Обороты: 7200Мощность: 260 л.с. | |
Модель: Dino 246Годы в Ф-1: 1958-1960Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 65° V-образный, 85/71, 2 клапана нацилиндр, 3 карбюратораWeight: 134 kgОбъем: 2417Обороты: 8300 (1958), 8500 (1960)Мощность: 290 л.с. (1958), 280 л.с. (1960) | |
Модель: Dino 156Годы в Ф-1: 1960-1964Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, 73/58, 2клапана на цилиндр, 2 карбюратораОбъем: 1477Обороты: 9500 (1961), 9400 (1962), 10500 (1963-1964)Мощность: 185 л.с. (1961), 190 л.с. (1962), 205 л.с. (1963-1964) | |
Модель: Tipo 158Годы в Ф-1: 1964-1965Кол-во цилиндров: 8Конфиг.: 90° V-образный, 67/52Объем: 1489Обороты: 11000Мощность: 210 л.с. | |
Модель: Tipo 178Годы в Ф-1: 1961-1964Кол-во цилиндров: 8Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 1476Обороты: 9500Мощность: 190 л.с. | |
Модель: Tipo 205BГоды в Ф-1: 1964-1965Кол-во цилиндров: 8Конфиг.: 90° V-образныйОбъем: 1489Обороты: 11000Мощность: 210 л.с. | |
Модель: Tipo 207Годы в Ф-1: 1964-1965Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образныйОбъем: 1489Обороты: 11500Мощность: 225 л.с. | |
Модель: Tipo 218Годы в Ф-1: 1966Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 2989Обороты: 10000Мощность: 360 л.с. | |
Модель: Tipo 228Годы в Ф-1: 1966Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 2404Обороты: 8500Мощность: 249 л.с. | |
Модель: Tipo 242Годы в Ф-1: 1967Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 2989Обороты: 10000Мощность: 390 л.с. | |
Модель: Tipo 242CГоды в Ф-1: 1968Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 2989Обороты: 11000Мощность: 410 л.с. | |
Модель: Tipo 255CГоды в Ф-1: 1969Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 60° V-образныйОбъем: 2989Обороты: 11000Мощность: 436 л.с. | |
Модель: Tipo 001Годы в Ф-1: 1970-1971Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образный, 80/49.6Объем: 2991Обороты: 12000Мощность: 460 л.с. | |
Модель: Tipo 001/1ear: 1971-1973Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образныйОбъем: 2991Обороты: 12600Мощность: 470 л.с. | |
Модель: Tipo 001/11Годы в Ф-1: 1973Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образныйОбъем: 2991Обороты: 12500Мощность: 485 л.с. | |
Модель: Tipo 001/12Годы в Ф-1: 1974Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образныйОбъем: 2991Обороты: 12500Мощность: 490 л.с. | |
Модель: Tipo 015Годы в Ф-1: 1975-1980Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 180° V-образныйОбъем: 2991Обороты: 12200 (1975-1977), 12300 (1978-1980)Мощность: 495 л.с. (1975), 500 л.с. (1976-1977), 510 л.с. (1978), 515 л.с. (1979-1980) | |
Модель: Tipo 021 (126C)Годы в Ф-1: 1980Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, turbo, 24 valves, 2OHCWeight: 175 kgОбъем: 1496Обороты: 11500Мощность: 540 л.с. | |
Модель: Tipo 021/1 (126C)Годы в Ф-1: 1981Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 11000Мощность: 580 л.с. | |
Модель: Tipo 021/2 (126C)Годы в Ф-1: 1982Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 11000Мощность: 580 л.с. | |
Модель: Tipo 021/3 (126C)Годы в Ф-1: 1983Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 10500Мощность: 600 л.с. | |
Модель: Tipo 031/1Годы в Ф-1: 1984Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 11000Мощность: 660 л.с. | |
Модель: Tipo 031/2Годы в Ф-1: 1985Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 11000Мощность: 780 л.с. | |
Модель: Tipo 032Годы в Ф-1: 1986Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 120° V-образный, турбо, 24 клапанаОбъем: 1496Обороты: 11500Мощность: 850 л.с. | |
Модель: Tipo 033DГоды в Ф-1: 1987Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 90° V-образный, турбо, 81x48Объем: 1496Обороты: 11500Мощность: 880 л.с. | |
Модель: Tipo 033EГоды в Ф-1: 1988Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 90° V-образный, турбоОбъем: 1496Обороты: 12000Мощность: 620 л.с. | |
Модель: Tipo 034Годы в Ф-1: 1988Кол-во цилиндров: 6Конфиг.: 90° V-образный, турбоОбъем: 1496Обороты: 12200Мощность: 630 л.с. | |
Модель: Tipo 035/5Годы в Ф-1: 1989Numer of cylinders: 12Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 3497Обороты: 13000Мощность: 660 л.с. | |
Модель: Tipo 036Годы в Ф-1: 1990Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 65° V-образныйWeight: 141 kgОбъем: 3497Обороты: 12750Мощность: 680 л.с. | |
Модель: Tipo 036/2Годы в Ф-1: 1990umber of cylinders: 12Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 3497Обороты: 13660Мощность: 690 л.с. | |
Модель: Tipo 037Годы в Ф-1: 1991-1992Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 3499Обороты: 13800Мощность: 710 л.с. | |
Модель: Tipo 040 (E1-A92)Годы в Ф-1: 1992-1993Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 65° V-образныйМасса: 140 кгОбъем: 3497Обороты: 15000Мощность: 720 л.с. | |
Typ: Tipo 041 (E2-A93)Годы в Ф-1: 1993Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 3497Обороты: 15000Мощность: 720 л.с. | |
Модель: Tipo 043 (F4-A94)Годы в Ф-1: 1994Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 65° V-образныйОбъем: 3497Обороты: 15000Мощность: 700 л.с. | |
Модель: Tipo 044/1Годы в Ф-1: 1995Кол-во цилиндров: 12Конфиг.: 75° V-образныйОбъем: 2997Обороты: 17000Мощность: 700 л.с. | |
Модель: Tipo 046/1Годы в Ф-1: 1996Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 75° V-образный, 40 valvesОбъем: 2998Обороты: 16500Мощность: 750 л.с. | |
Модель: Tipo 046/2Годы в Ф-1: 1997, 1998 (Petronas SPE 01D)Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 75° V-образный, 40 valvesОбъем: 2998Обороты: 17000Мощность: 730-740 л.с. (qualifying - 760-770 л.с.) | |
Модель: Tipo 047Годы в Ф-1: 1998, 1999 (Petronas SPE 03A)Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 80° V-образный, 40 valvesОбъем: 2997Обороты: 17500Мощность: 755 л.с. | |
Модель: Tipo 048Годы в Ф-1: 1999Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 80° V-образный, 40 клапановМасса: 112 кгОбъем: 2997Обороты: 17500Мощность: 775 л.с. | |
Модель: Tipo 048BГоды в Ф-1: 1999, 2000 (Petronas SPE 04A)Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 80° V-образный, 40 клапановWeight: 112 kgОбъем: 2997Обороты: 17800Мощность: over 780 л.с. | |
Модель: Tipo 048CГоды в Ф-1: 1999Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 80° V-образный, 40 клапановWeight: 112 kgОбъем: 2997Обороты: 17800Мощность: 800 л.с. | |
Модель: Tipo 049Годы в Ф-1: 2000Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 100 kgОбъем: 2997Обороты: 18000Мощность: over 780 л.с. | |
Модель: Tipo 049BГоды в Ф-1: 2000Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 100 kgОбъем: 2997Мощность: over 780 л.с. | |
Модель: Tipo 049CГоды в Ф-1: 2000, 2001 (Acer, Petronas 01A)Numb of cylinders: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 105 kgОбъем: 2997Обороты: 18500Мощность: 830 л.с. | |
Модель: Tipo 050Годы в Ф-1: 2001, 2002 (Petronas 02A)Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановОбъем: 2997Weight: 94 kgОбороты: 18500Мощность: 835 л.с. | |
Модель: Tipo 050DГоды в Ф-1: 2002Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановОбъем: 2997Обороты: 18500Мощность: 840 л.с. | |
Модель: Tipo 051Годы в Ф-1: 2002, 2003 (Petronas 03A)Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 95 kgОбъем: 2997Обороты: 19000Мощность: 870 л.с. | |
Модель: Tipo 052Годы в Ф-1: 2003Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 92 kgОбъем: 2997Обороты: 19500Мощность: 920 л.с. | |
Модель: Tipo 053Годы в Ф-1: 2004-2005Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 94 kgОбъем: 2997Обороты: 18800Мощность: 880 л.с. | |
Модель: Tipo 054Годы в Ф-1: 2005Кол-во цилиндров: 10Конфиг.: 90° V-образный, 40 клапановWeight: 94 kgОбъем: 2997Обороты: 18700Мощность: 880 л.с. | |
Модель: Tipo 055Годы в Ф-1: 2005Кол-во цилиндров: 10onfiguration: 90° V-образный, 40 клапановОбъем: 2997Обороты: 19000Мощность: 940 л.с. | |
Модель: Tipo 056Годы в Ф-1: 2006-2012Кол-во цилиндров: 8Конфиг.: 90° V-образный, 32 клапанаWeight: 95 kgОбъем: 2398Обороты: 19000 (2006-2008), 18000 (2009-2012)Мощность: 735 л.с. (2009) |
f1-legend.ru
Конкурс Engine of the Year проводится с 1999 года, но ни разу победителем в абсолютной категории «Лучший двигатель» не становились моторы Ferrari. Итальянцы нередко верховенствовали в зачетах «Самый темпераментный мотор» и «Двигатель объемом свыше 4,0 л», однако абсолютными лидерами в последние годы регулярно становились малолитражные агрегаты да гибриды. А фордовская литровая турботройка EcoBoost и вовсе доминировала с 2012 по 2014 год!
Но в этом году в Маранелло праздник: битурбомотор V8 3.9 (669 л.с.) купе и родстеров Ferrari 488 не только стал победителем в самом престижном зачете конкурса 2016 года, а вдобавок заслужил первые места еще в трех категориях. А еще по одному «золоту» и «серебру» у атмосферника V12 6.3 (780 л.с.), который ставится на купе Ferrari F12tdf. Пять первых мест из двенадцати возможных! Если же учесть, что у Ferrari сейчас вообще нет двигателей рабочим объемом меньше трех литров и уж тем более «экомоторов», то успех стопроцентный!
Чуть хуже результаты новых турбированных оппозитов Porsche. В копилке трехлитровой «шестерки» модели 911 (3,0 л, 370—420 л.с.) одно первое и два третьих места (в том числе в абсолюте). А четырехцилиндровый агрегат родстера 718 Boxster S (2,5 л, 350 л.с.) завоевал «серебро» в своей литровой категории, в полтора раза уступив по баллам прошлогоднему победителю — турбопятерке Audi от моделей RS 3 и RS Q3 (2,5 л, 340—367 л.с.). Еще два третьих места — у пятисотсильного атмосферника Porsche 4.0 от спорткара 911 GT3 RS.
Любопытно, что в других категориях вновь застой. Титул «самого экологичного» третий год подряд достался мотору электрокаров Tesla. Не поменялись и победители еще четырех литровых зачетов. А в категории «Двигатели объемом 1,4—1,8 л» остались прежними и призеры, и их итоговый порядок — изменилось лишь распределение баллов. Кстати, характерная примета времени — полное отсутствие в числе победителей дизельных моторов.
Двигатели | Баллы |
Двигатель года | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo | 331 |
BMW 1.5 Turbo Hybrid* | 278 |
Porsche 3.0 Biturbo | 267 |
Лучший новый двигатель | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo | 340 |
Volvo 2.0 Turbo Hybrid | 204 |
Porsche 3.0 Biturbo | 174 |
Лучший экологичный двигатель | |
Мотор электромобиля Tesla Model S* | 256 |
BMW 1.5 Turbo Hybrid | 176 |
Volvo 2.0 Turbo Hybrid | 97 |
Самый темпераментный двигатель | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo | 311 |
Ferrari V12 6.3 | 94 |
Porsche 4.0 | 77 |
Лучший двигатель объемом до 1,0 л | |
Ford EcoBoost 1.0 Turbo* | 348 |
Volkswagen 1.0 Turbo | 223 |
Бензогенератор BMW i3 (0,65 л) | 164 |
Лучший двигатель объемом 1,0—1,4 л | |
PSA 1.2 Turbo* | 228 |
BMW 1.2 Turbo | 174 |
Volkswagen 1.4 Turbo Hybrid | 154 |
Лучший двигатель объемом 1,4—1,8 л | |
BMW 1.5 Turbo Hybrid* | 260 |
BMW 1.5 Turbo | 152 |
Audi 1.8 TFSI | 125 |
Лучший двигатель объемом 1,8—2,0 л | |
Mercedes-AMG 2.0 Тurbo* | 209 |
Audi 2.0 TFSI | 188 |
Volvo 2.0 Turbo Hybrid | 174 |
Лучший двигатель объемом 2,0—2,5 л | |
Audi 2.5 TFSI* | 307 |
Porsche 2.5 Turbo | 204 |
Ford EcoBoost 2.3 Turbo | 164 |
Лучший двигатель объемом 2,5—3,0 л | |
Porsche 3.0 Biturbo | 252 |
BMW M 3.0 Twin-Turbo* | 203 |
BMW 3.0 Twin-Turbo | 178 |
Лучший двигатель объемом 3,0—4,0 л | |
Ferrari V8 3.9 Biturbo | 395 |
Mercedes-AMG V8 4.0 Biturbo | 206 |
Porsche 4.0 | 141 |
Лучший двигатель объемом свыше 4,0 л | |
Ferrari V12 6.3 | 227 |
Audi V10 5.2 | 161 |
Mercedes-AMG V8 5.5 Biturbo | 124 |
* Победители конкурса Engine of the Year 2015 |
autoreview.ru
1955 2493 куб/см - Тип 116 - прототип
Тип F1341994 1347 куб/см - прототип
Lampredi
1951 1985 куб/см - 500 F2, 500 Mondial, 500 TR, 500 TRC1953 1998 куб/см - 553 F21953 2498 куб/см - 625 F1, 625 TF, 625 LM - (94mm диаметр цилиндра 90mm ход поршня)1954 2498 куб/см - 553 F1, 555 F1 - (100mm диаметр цилиндра 79.5mm ход поршня)1953 2942 куб/см - 735 S1954 2999 куб/см - 750 Monza1955 3421 куб/см - 857 S1956 3432 куб/см - 860 Monza
1955 3747 куб/см - 376 S1955 4412 куб/см - 446 S, 735 LM
Dino 65° угол развала цилиндров
1957 1489 куб/см - Dino 156 F21958-1960 2417 куб/см - 246 F11958 1984 куб/см - 206 S1958 3210 куб/см - 326 MI1958-1962 2962 куб/см - 296 S1960 1477 куб/см - 156 F21961-1962 1490 куб/см - 156 F11961 2417 куб/см - 246 SP1965 1593 куб/см - 166P1965-1969 1987 куб/см - 206S/SP, Dino 206, Fiat Dino1969-1974 2419 куб/см - Dino 246, Fiat Dino, Lancia Stratos
60° угол развала цилиндров
1958-1962 1984 куб/см - 196 S/SP1960 2417 куб/см - 246 S1962 2863 куб/см - 286 S
Chiti 120° угол развала цилиндров
1961-1963 1477 куб/см - Ferrari 156 F1
Forghieri 120° угол развала цилиндров
1980-1986 1496 куб/см - Ferrari 126C, Ferrari 156/85, Ferrari F1-86
His 90° угол развала цилиндров
1987-1988 1496 куб/см - Ferrari F1-87, Ferrari F1-87/88C (Тип 033)
Marmorini 90° угол развала цилиндров
2014-года мотор F1 1598 куб/см - Ferrari F14 T (Тип 059)
Lancia derived (Jano)
1955 2488 куб/см - DS501956 2486 куб/см - DS50, 8011957 2499 куб/см - 801
Chiti
1962 2645 куб/см - 268SP1962 2459 куб/см - 248SP
Rocchi-Bellei
1964-1965 1489 куб/см - 158 F1
Dino
1974-1981 2927 куб/см - 308 GT4, 308 GTB/GTS, Mondial 81974-1979 1990 куб/см - 208 GT4, 208 GTB/GTS1980-1986 1991 куб/см - 208 GTB/GTS, 208 турбонаддув1984-1985 2855 куб/см - "288" GTO1982-1984 2927 куб/см quattrovalvole - Mondial QV, 308 QV1985-1989 3185 куб/см - Mondial, 3281987-1988 2936 куб/см - F401989-1995 3405 куб/см - Mondial t, 3481994-1999 3496 куб/см 5 клапанов на цилиндр - F3551999-2004 3586 куб/см - 360
Тип F136 Ferrari/Maserati двигатели
2002–год 4244 куб/см - Maserati Coupe, Maserati Spyder, Maserati Quattroporte, Maserati GranTurismo2004–2009 годы 4308 куб/см - F4302007–год 4691 куб/см - Maserati Quattroporte, Maserati GranTurismo, Alfa Romeo 8C Competizione2008–год 4297 куб/см - California2009–год 4499 куб/см - 458 Italia
Тип 056 (F1 двигатель)
2006–2013 2398 куб/см - 248 F1, F2007, F2008, F60, F10, 150° Italia, F2012, F138
75° угол развала цилиндров
1996-1997 2998 куб/см - F310, F310B
80° угол развала цилиндров
1998-1999 2997 куб/см - F300, F399
90° угол развала цилиндров
2000-2005 2997 куб/см - F1-2000, F2001, F2002, F2003-GA, F2004, F2005
Colombo (60° угол развала цилиндров)
1947 1497 куб/см - 125 S1947 1903 куб/см - 159 S1947-1953 1995 куб/см - 1661948-1950 1497 куб/см с турбонаддувом - 125 F11950-1951 2341 куб/см - 1951950-1953 2563 куб/см - 2121952 2714 куб/см - 225 S1954-1956 2953 куб/см - type 112 - 250 Europa GT1956-1963 2953 куб/см - type 128 - 250 GT LWB/GTE1959-1964 2953 куб/см - type 168 - 250 GT SWB/GTO/GTL1959-1964 3967 куб/см - type 163 - 400 Superamerica, 330 TR, 330 LMB1964-1966 4962 куб/см - type 208 - 500 Superfast1964-1967 3286 куб/см - type 213 - 275 GTB/GTS1966-1968 3967 куб/см - type 209 - 330 America, 330 GTC1967-1968 3286 cc Four-cam - 275 GTB/41966-1976 4390 куб/см - 365, 365 GTC/4, Daytona1976-1984 4823 куб/см - 4001985-1989 4943 куб/см - 412
Lampredi (60° угол развала цилиндров)
1950 3322 куб/см - 275 S, 275 F11950-1952 4102 куб/см - 340 America/MM/Mexico, 342 America, 340 F11950-1951 4494 куб/см - 375 F11952-1955 4523 куб/см - 375 America/MM1953 2963 куб/см - 250 Europa/Export1955-1959 4962 куб/см - 410 SuperamericaJano (60° угол развала цилиндров) - разработан Vittorio Jano, Andrea Fraschetti и Vittorio Bellentani1956-1957 3490 куб/см - 290 MM, 290 S1957 3783 куб/см - 315 S1957-1958 4023 куб/см - 335 S, 412 S, 412 MI
Forghieri (180° угол развала цилиндров, оппозитник)
1964-1965 1490 куб/см - 512 F11969 1991 куб/см - 212 E (512 F1 разработан Stefano Jacoponi)1970-1974 2992 куб/см - Ferrari 312B серии1971-1973 2992 куб/см - Ferrari 312PB1975-1980 2992 куб/см - Ferrari 312T серии
Мини-12 (180° угол развала цилиндров) - Предназначен Giuliano Angelis и Angelo Bellei
1971-1976 4390 куб/см - 365 GT4 BB1976-1996 4942 куб/см - BB 512, Testarossa/512 TR/F512 M
3.5L F1 engines (65° угол развала цилиндров)
1989-1994 3500 куб/см - Ferrari 640, Ferrari 641, Ferrari 642, Ferrari 643, Ferrari F92A, Ferrari F93A, Ferrari 412 T13.5/3.0L F1 двигатель (75° угол развала цилиндров)1994 3500 куб/см - Ferrari 412 T11995 3000 куб/см - Ferrari 412 T2
Dino (Тип F116 и F133) (65° угол развала цилиндров)
1992-2001 5474 куб/см - 456/456 M, 550 Maranello/Barchetta2002-2011 5748 куб/см - 575 M Maranello, 612 Scaglietti
Ferrari (Тип F130 и F310) (65° угол развала цилиндров)
1994-1999 3997 куб/см - 333 SP1995-1997 4698 куб/см - F50
Ferrari/Maserati двигатель (Тип F140) (65° угол развала цилиндров)
2003–2012 годы 5998 куб/см - Enzo Ferrari, 599 GTB/GTO, Maserati MC122005–год 6262 куб/см - FXX, FF, F12berlinetta, LaFerrari
Список всех болидов формулы один Ferrari (фото и характеристики)
zero-100.ru
Многим из нас хорошо известны точные или примерные характеристики двигателей любимых спорткаров. Но как часто мы задумываемся о том, из чего состоят и как строятся самые быстрые в мире моторы? Сегодня мы ищем ответ на этот вопрос, а помогает нам в этом персонал завода Ferrari.
Подопытным у нас будет 4,5 литровый V8 мощностью 570 л.с. Такой двигатель устанаваливают на Ferrari 458 Italia с самого начала выпуска в 2009 году. Более подробные характеристики двигателя и шасси — в конце статьи, а сейчас посмотрим, как обычно происходит сборка этого мотора.
Еще до того, как будет вставлен коленвал, вставляют подшипники. Но этом занимается компьютер. И вот почему. Подбор подшипников производится на основе того, как отлит и обработан блок цилиндров и сам коленвал. Есть три разных размера подшипников, которые используют для коленвала. Выбор конкретного размера зависит о того, какой из них лучше подходит для конкретного двигателя. В подборе нужных размеров подшипников как раз и помогает компьютер. Именно поэтому моторы Ferrari California, Maserarti и Ferrari 458 Italia собираются в одном месте — на заводе Феррари.
Двигатель, это сердце машины и его сборка сравнима с операциями, которые проводят кардиологи. Компоненты мотора проходят механическую обработку, а затем начинается сборка. Она идет сверху вниз. Сперва идут гильзы цилиндров и форсунки, а затем остальные компоненты пока весь двигатель не будет собран окончательно.
Коленвал располагается в блоке двигателя. Как мы уже говорили, сборка производится сверху вниз, поэтому установка коленвала производится в последнюю очередь. Сначала вставляются гильзы и поршни. На коленвале имеются буквенные обозначения, которые говорят о его типе. На основе надписей на кулачках подбираются подшипники. Затем проверяют поршневые кольца. Важно чтобы они точно подходили по размеру и были установлены соответствующим образом. Так, чтобы все зазоры соответствовали требованиям.
Затем поршень вставляется в фальш-гильзу, при помощи которой он устанавливается на свое место в блоке цилиндров. Фальш-гильза визуально почти не отличается от установленной в блоке реальной гильзы. Она играет роль наводящей при установке поршня и предотвращает тем самым возможное повреждение поверхности цилиндров или неправильную установку внутри блока.
Симпатичная девушка в красной рубашке (на видео) наживляет внутренние и наружные болты крепления коленвала. Если бы мы рассматривали Жигули или Москвич, то на этом рассказ про наживление болтов можно было бы и завершить. Но это Феррари, и наживить болты в ее двигателе означает конкретное значение момента силы, с которой их нужно зажать. В данном случае — в двигателе F458 Italia болты зажимают в два прохода. На первом этапе выставляется значение момента равное 15 Ньютон. С такой настройкой закручиваются внутренние и внешние болты. Затем, на второй фазе, с силой 55 Ньютон закручиваются наружные, а моментом в 60 Ньютон воздействуют на внутренние. Машина (робот для закручивания болтов) на каждом этапе говорит какую силу нужно приложить. Оператору даже не нужно знать какие именно гайки закручивать, это знает робот. Когда все болты закручены успешно, на дисплее появляется сообщение о том, что все ок, сборка проведена корректно. Это дает зеленый свет для дальнейшей работы.
Процесс кажется довольно простым, но это очень на самом деле очень аккуратная работа. Поскольку коленвал уже установлен в блоке, когда зажимают наружные болты он свободно вращается в основании, которое с прикрепленным к нему поддоном образует в дальнейшем картер.
Мы говорим о коленвале, который во время работы двигателя вращается со скоростью до 9 000 оборотов в секунду. Поэтому его балансировка — очень важный и серьезный вопрос. Фактически, рассматриваемый коленвал — один из немногих, которые балансируются всего одним граммом на каждом уровне балансировки. Сначала с коленвала удаляют все грубые дефекты и остатки от производства. Затем он подвергается термической обработке и анализу. Это позволяет рассеять любые внутренние напряжения металла. На следующем этапе изделие покрывают грунтовкой, а затем обрабатывают азотом. Термическая обработка длится 72 часа при температуре 800 градусов.
Следующая задача — установить пружины клапанов. Поскольку Феррари производит различные моторы, то и пружин существует великое множество. Сотрудник, который отвечает за установку пружин может ошибиться, ведь он человек. Но роботы не допустят ошибки, потому что это Феррари. Стоит только протянуть руку не туда, куда следует, как над контейнерами с деталями загорится красная сигнальная лампа. Такой подход создает удобство и комфортные условия работы для персонала, но, в первую очередь, это гарантия качества для клиентов.
Далее за дело берется парень, который занимается настройкой системы зажигания. Он выставляет угол опережения зажигания. Для этого он измеряет зазоры впускных и выпускных клапанов (0.6 мм) в верхней и нижней мертвых точках. Сначала впускные, затем выпускные. Потом ослабляет все синхронизаторы и вручную проверяет все зазоры и угол опережения, даже несмотря на то, что в этом двигателе используется электронное управление таймингами, а систему зажигания еще раз проверят на испытательном стенде. Любая ошибка будет выявлена незамедлительно и тому, кто ее допустил нужно будет проделать всю работу сначала после анализа ошибки.
Таким образом система зажигания подвергается двойной проверке — ручной и электронной. Первая производится при помощи специальных калибров (шаблонов). Параметры настройки зажигания проверяются с помощью одного аналогового и одного электронного прибора. Аналоговый указывает на верхнюю мертвую точку поршня. А с помощью цифрового можно увидеть когда клапан начинает открываться.
Следующий, не менее важный шаг — установка головки блока цилиндров. Клапана, пружины и распредвалы уже установлены. Сначала устанавливается прокладка под головку. Она подбирается в зависимости от двигателя. На углах головки и в других местах, где возможна течь используется специальный герметик. Затем головка присоединяется к блоку при помощи специальных шайб. Перед тем как зажимать крепления головки, их смазывают для облегчения калибровки угла установки головки, а также измерения момента силы, с которой зажимают гайки креплений.
Сборка уже почти завершена. Осталось установить еще несколько важных узлов. Сейчас настал черед генератора и электрической проводки. Но перед этим еще следует поставить крышки распредвалов и впускной коллектор. Только после этого двигатель снимают со сборочной линии. Также на данном этапе устанавливаются катушки зажигания. В двигателе F458 Italia устанавливают по одной катушке на каждую свечу, поэтому больше не существует одинарных, или двойных катушек и распределителя. Они устанавливаются одновременно с протяжкой кабелей, а затем подключают.
Несмотря на то, что сборка мотора подходит к завершающему этапу, сделать предстоит еще довольно многое. Но этим займутся роботы. Двигатель отправляется на испытательный стенд, где проверяется каждый мотор без исключений. А мы рассмотрим подробнее что именно происходит на стенде подчас испытаний.
Первым делом двигатель закрепляют на стенде надлежащим образом. Это очень похоже на то, как бы он стоял в машине. Затем его заполняют водой, маслом и прочими горюче-смазочными материалами, необходимыми для нормальной работы мотора. Условия максимально приближенные к “боевым”. Все настройки соответствуют тем, что впоследствии используют в реальном автомобиле. Мотор помещают в специальную камеру неподвижно закрепляют внутри с помощью специального стопора.
Чтобы компьютер запустил нужную программу испытаний используют соответствующие штрих-коды. Тест состоит из трехфазного прогона двигателя. На каждом из этих этапов используется различная скорость под различной нагрузкой. Испытание длится три часа. И, поскольку, это все еще прототип двигателя, а не готовый мотор, проводится исследование кривой мощности на графике, который строит компьютер по результатам испытаний. Замер мощности производится с разбежкой в 250 оборотов. Т.е. если взять произвольный интервал оборотов в диапазоне от 5000 до 6000 оборотов, то замеры мощности производятся на 5000, 5250, 5500, 5750, 6000 оборотах. Этот интервал мы взяли для примера. В реальности мощность во время испытания замеряют в диапазоне от 1000 до 9000 оборотов.
В процессе измерения мощности, также измеряют и крутящий момент на 5000 оборотов. Если все показания и параметры находятся в пределах ожидаемых величин, то испытание продолжается. Если какие-то показатели отклоняются от нормы — тест останавливают. Затем, если все ок, мотор раскручивают до 9000 оборотов и замеряют максимальную мощность, пик которой должен находится в диапазоне от 8500 до 8750 оборотов.
По завершении этого испытания двигатель 4,5 V8 Ferrari 458 Italia готов к установке в машину. Но остается одно финальное испытание. Экологический тест — это контроль уровня выбросов вредных веществ. В Ferrari существует определенный минимальный уровень выброса, которого и придерживаются при производстве моторов Ferrari. Если двигатель соответствует этому уровню, все испытания считаются пройденными. После этого проводят проверку на наличие течей масла, воды, бензина, и если все чисто, мотор успешно проходит тест на испытательном стенде и готов к установке в автомобиль.
Пройдя процесс сборки, испытаний и проверки, сердце Ferrari 458 Italia имплантируют в тело, где ему предстоит долгая и счастливая жизнь.
Подробные технические характеристики Ferrari 458 Italia
Габариты и вес:
Длина, мм: 4527Ширина, мм: 1937Высота, мм: 1213Колесная база, мм: 2650Длина задней оси, мм: 1606Длина передней оси, мм: 1672Сухой вес, кг: 1380Отношение веса к мощности, кг/л.с.: 2,42Распределение веса перед/зад, %: 42 / 58
Двигатель:
Тип: V8 — 90 градусовРабочий объем, см. куб.: 4499Максимальная мощность, л.с.(кВт) / об.мин.: 570 (425) / 9000Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.: 540 / 6000Выходная мощность, л.с. / л: 127 / 1Степень сжатия: 12,5 : 1Экологический стандарт: Euro3Средний расход топлива, л / 100 км: 13,3Выброс CO2, г / км: 307
Общие характеристики:
Тип кузова: маломерное купе, BerlinettaПривод: заднийТрансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная МКПП с двойным сцеплениемРасположение двигателя: среднемоторное сзадиНачало выпуска, год: 2009Модельный ряд, год: 2010Предшественник: Ferrari F430Аэродинамическое сопротивление, Cx: 0,33Дизайн: Pininfarina
Динамические характеристики:
Разгон 0 — 96 км/ч (0-60 миль), сек: 3.0Разгон 0 — 100 км/ч (0-62 миль), сек: менее 3.4Разгон 0 — 200 км/ч, сек: 9,4Разгон 0 — 300 км/ч, сек: 32,4Максимальная скорость, км / ч: более 325Тормозной путь 0 — 100 км/ч, с: 32,5Максимальная боковая перегрузка, g: 1,01Разгон на 0.25 мили, с / скорость на финише, км / ч: 10,88 / 214,0Разгон на 0.50 мили, с / скорость на финише, км / ч: 19,68 / 269,8Разгон на 1.00 милю, с / скорость на финише, км / ч: 29,30 / 288,0
Ходовая часть:
Колеса передние: 235 / 35 ZR20 8,5”Колеса задние: 295 / 35 ZR20 10,5”Передняя подвеска: на двойных поперечных рычагахЗадняя подвеска: многорычажнаяПередние тормоза: дисковые, перфорированные вентилируемыеЗадние тормоза: дисковые, перфорированные вентилируемые
Электроника:
Антиблокировочная система: high-perfomance ABS с системой предварительного торможенияСистема управления дифференциалом: E-Diff3Антипробуксовочная система: F1-Trac, 5-уровневая
racetechnet.com
Как и все остальные команды Формулы-1, Ferrari в эти дни корпит над новым двигателем, в соответствии с требованиями FIA на 2014 год. Этот год станет последним для 2,4-литровых моторов V-8
Как и все остальные команды Формулы-1, Ferrari в эти дни корпит над новым двигателем, в соответствии с требованиями FIA на 2014 год. Этот год станет последним для 2,4-литровых моторов V-8, им на смену придут 1,6-литровые турбированные V-6, но все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Как говорит глава инженерного подразделения по созданию двигателей компании Ferrari Лука Марморини, задача создания нового мотора для Ф-1 невероятно сложна и включает в себя уйму мелких аспектов и нюансов. Особенно это касается всей электроники и систем управления, которые также должны быть выполнены в соответствии с требованиями FIA.
"Ни один момент при создании мотора мы не ставим в приоритет по отношению к другому — они все одинаково важны", - говорит Марморини, - "Эта задача сложна на все 360 градусов. К примеру, нам требуется создать абсолютно новый тип турбины, которая должна будет выдавать до 25 000 об/мин, и это действительно инновация. Также все системы электроники и управления сделают гигансткий скачок вперед".
Марморини также высказал небезосновательное мнение, что наибольшие шансы добиться успеха в "эру турбо-V-6 будут у того, кто сумеет разработать самый надежный мотор.
"Следующий год пройдет под знаком моторов, развивающих 600-650 сил, а дополнительные 160 сил будет обеспечивать система ERS (Energy Recovery System). Вместе это получается примерно то же самое, что мы имеем сегодня. Разумеется, тот, кто сумеет создать самый надежный мотор, окажется ближе всех к победе. Пройти весь сезон без проблем будет невероятно сложно, учитывая, что каждый мотор должен иметь ресурс в 4000-5000 километров, а это почти в два раза больше того расстояния, которое проходят современные двигатели Ф-1", - добавил Марморини.
Компания Renault первой представила свой мотор на 2014 год. Двигатель находится на последних стадиях разработки и по последним данным развивает 760 сил, из которых 160 обеспечивают два электромотора.autoutro.ru
1. Энцо Феррари родился 18 февраля 1898 года неподалеку от Модены. Его дед торговал овощами, а отец Альфредо работал рихтовщиком в местной железнодорожной мастерской.
2. Свою первую гонку Энцо увидел в 10 лет, а в 13 он уже умел водить. Во время Первой Мировой Войны он был уволен в запас по инвалидности. Его отец и брат погибли на войне.
3. В 1920 году он был принят гонщиком в команду Alfa Romeo и в тот же год пришел вторым на Targa Florio. В 1929 году он перестал выступать, став управляющим гоночной команды Alfa.
4. Одним из самых странных проектов Феррари для Альфы был Bimotore — одноместный болид с двумя двигателями спереди и сзади. Она была очень быстрой, но практически неуправляемой.
5. В те редкие минуты его жизни, которые не были посвящены автоспорту, Энцо любил кататься на своем любимом британском мотоцикле Rudge.
Rudge6. В 1940 году частная компания Енцо Auto Avio Construzione построила гоночный автомобиль на базе Фиата. В Mille Miglia этого года на нем выступал Альберто Аскари, который лидировал в гонке до тех пор, пока не взорвался двигатель. Феррари заявил, что виной тому были детали от Фиата…
7. Первой настоящей машиной Ferrari была Tipo 125, появившаяся в 1947 году. Двигатель V12 был спроектирован Джаочино Колумбо, а машина собрана на фабрике в Маранелло, которую отчасти финансировал Муссолини с тем, чтобы на ней также выпускалась военная техника.
Tipo 1258. У Феррари был только один сын (официально) — Альфредино, или просто ‘Dino’, родившийся в 1932 году. Он умер от мышечной дистрофии в 1956 году и скорбящий отец с тех пор навещал его могилу практически ежедневно.
9. У Энцо, тем не менее, были романы на стороне. Он делил свое свободное время между своей женой Лаурой и любовницей Лииной Ларди… у которой от него родился сын Пиеро. Лаура умерла в 1978 году и тогда вторая семья Энцо переехала к нему в его огромную виллу.
10. Свою первую гоночную победу марка Ferrari взяла в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. За рулем Ferrari был Франко Кортесе.
Франко Кортесе11. Свою первую победу на Гран-При Ferrari праздновала в 1949 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на компрессорной Ferrari 125.
12. В том же 1949 году Ferrari взяли первую победу на Le Mans. Всего в активе марки 9 побед на этом треке, включая 6 титулов подряд с 60 по 65 год.
13. Феррари сам создавал ареол загадочности вокруг своей персоны — в середине 50-х он начал постоянно носить солнечные очки на людях и продолжал так до самой смерти, даже в помещении.
14. Логотип гарцующей лошади был подарен Феррари баронессой Баракка. Ее погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войн, он использовал эту лошадь на белом фоне в качестве своей лётной эмблемы.
Логотип Феррари15. Полагают, что прозвище Энцо ‘Il Commendatore’ происходит от титула, которым его наградил фашистский король Италии Эммануэль III.
16. Мать Энцо Адальгиза и его жена Лаура ненавидели друг друга. Однако это не помешало Энцо купить большую виллу в Модене и поделить ее между ними. Адальгиза Феррари умерла в 1965 году, подавившись вареным яйцом.
17. Одной из самый уродливых Ferrari является одна из версий 166 — единственная Ferrari, кузов для которой разрабатывали в Британии.
Ferrari 16618. При всех его достоинствах, Энцо Феррари был очень вспыльчив и придирчив. Его главный инженер Мауро Форгьери как-то сказал: «Как бизнесмен — он превосходен, но как человек — он полное ничтожество».
19. Гонщик команды Ferrari Майк Хоторн был первым британцем, выигравшем чемпионат Формулы 1. В 1953 году он вырвал победу у Фанхио, который выступал на Мерседесе.
20. Хоторн был в шоке после того, как его соратник по команде Питер Коллинс погиб на Нюрбургринге в 1958 году. Хоторн в тот же год ушел из автоспорта, но погиб в дорожной аварии всего несколько месяцев спустя.
Майк Хоторн21. Название Testa Rossa («красная голова» по-итальянски) было впервые использовано в 1958 году. Так называли двигатель 3.5 литра V12, чьи клапанные крышки были выкрашены в ярко-красный цвет. Об этом названии снова вспомнили в 1984 году, дав его среднемоторному суперкару.
Ford GT4022. Ford пытался купить Ferrari в 1963 году за 18 миллионов долларов, но Энцо не согласился по причине отказа американцев дать ему полный контроль над гоночным подразделением. В ответ Форд создал GT40.
23. Dino 246 под управлением Фила Хилла выиграла Гран-При Италии в 1960 году — последняя серьезная победа переднемоторной машины.
24. В 1960 году Ferrari начали поставляться в Британию. Импортером был полковник Ронни Хор, основавший автосалон Maranello Conncessionares.
25. Тракторный магнат Ферруччио Ламборгини решил построить собственный суперкар исключительно назло Феррари после того, как его жалобы касательно качества сборки нескольких Ferrari, которыми он владел, были встречены с полным безразличием со стороны Энцо.
Ферруччио Ламборгини26. В 1958 году Джиотто Биззарини разработал модель ASA с четырехцилиндровым легкосплавным мотором объемом 1000 куб. см., развивавшим 91 л/c и разгонявшим машину до 180 км/ч. У модели был полностью углепластиковый кузов. Однако на нее была установлена запредельная цена, и в течение трех лет было продано всего 52 машины.
27. Выпущенная в 1968 году Daytona — или официально Ferrari 365GTB/4 — стала для многих неожиданностью, так как это была переднемоторная модель во время повальной моды на среднемоторную компоновку. Тем не менее, на свое время она была самой быстрой машиной в мире, развивая максимальную скорость в 278 км/ч.
28. Модель Dino 246GT была уникальна тем, что на ней не было ни одного логотипа Ferrari. Она позиционировалась, как доступная «младшая» марка, но при своем ценнике в 12 000 долларов на момент 1969 года она была в три раза дороже, чем Jaguar XJ6.
Dino 246GT29. В 1969 году Fiat купил Ferrari, став владельцем 40% акций, увеличив в дальнейшем свой пакет до 90%. При этом Энцо остался главой и полновластным руководителем гоночного подразделения, в то время как Fiat стал заведовать дорожными машинами марки.
30. Начиная с середины 1950-х практически все дорожные Ferrari были продуктом ателье Pininfarina. В определенный момент Серджио Пининфарина даже владел 1% акций компании. Единственная модель, созданная Bertone — это 308GT4 1973 года.
308GT431. Первая Ferrari 308GTB была представлена в углепластиковом кузове, который оказался слишком хрупким и был заменен на сталь.
32. 400GT 1976 года — первая Ferrari с автоматической КПП.
33. В 1980 году планировался выпуск четырёхдверного седана Ferrari. Концепт-седан ‘Pinin’ от Pininfarina пришелся по душе публике, но Энцо наложил запрет на этот проект.
Ferrari Pinin34. Самая дорогая Ferrari — это 250GTO, проданная в частном порядке за почти 15 миллионов долларов. В 1990 году с аукциона Sotheby’s такая же модель ушла за 13 миллионов.
35. Выпущенная в 1987 году юбилейная модель F40 была самой дорогой машиной, продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193 299 фунтов стерлингов.
F4036. Ранним утром 14 августа 1988 года Энцо Феррари мирно умер во сне. Ему было 90 лет.
37. В 1989 году Ferrari представила первую полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640, установив на рулевой колонке лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджел Мэнселл выиграл Гран-При Бразилии.
38. Ferrari была первой командой, записавшей в свой актив 100-ю победу в Гран-При (Гран-При Франции 1990 года, Ален Прост). В Бельгии спустя два года команда отмечала участие в своем 500-м заезде.
39. Самыми продаваемыми Ferrari являются модели 360 Modena/360 Spider 2000–05 годов. Их вместе было продано 17500 экземпляров. Самой продаваемой отдельной моделью является 328 GTS 86–89 годов — 6068 проданных машин.
360 Modena40. На сегодняшний день завод ferrari предлагает 16 стандартных цветов для своих машин, но при этом может под заказ покрасить машину в любой из цветов, когда-либо применявшихся в истории марки. Для 612 Scaglietti с самого начала предлагается линейка из 10 исторических цветов.
612 Scaglietti41. Несмотря на то, что некоторые модели считаются весьма и весьма эксклюзивными, их на самом деле было выпущено довольно много. Так с 87 по 92 годы было выпущено 1315 F40, а «сверх-редких» Daytona сделали 1284 с 68 по 73 год.
42. В 1985 году рекламная брошюра Ferrari 250LM была продана на аукционе Christie’s в Монако за 1070 фунтов стерлингов — рекорд не побит до сих пор.
43. Моторы Ferrari устанавливались на машины других марок. Lancia Stratos, Lancia Thema 8.32 и Fiat Dino использовали двигатели с завода в Маранелло. А команды Cooper, Minardi и Scuderia Italia использовали двигатели Ferrari F1. Формульный двигатель Ferrari также устанавливался в одноместный болид Lancia D50.
Ferrari F144. Энцо Феррари всей душой ненавидел Гран-При Британии. Англичане злорадствовали, когда штаб-квартира разработчиков шасси Ferrari F1 переместилась в Гилфорд, Великобритания, в 1988 году, чтобы быть ближе к эпицентру автосопрта.
45. Глава Ferrari сегодня — Лука ди Монтеземоло — выходец из семьи, владеющей Фиатом (семейство Аньелли). С 1973 по 77 год он был личным помощником Энцо, успешно руководя командой F1, будучи тогда лишь 26 лет от роду.
Лука ди Монтеземоло46. К 50-летнему юбилею Ferrari выпустила F50 — всего 349 машин с розничным ценником в 680 000 долларов. Максимальная скорость этой модели составляет 323 км/ч, разгон до сотни — 3.7 сек.
47. Блюзовый гитарист Крис Ри настолько проникся историей немецкого герцога Вольфганга фон Трипса и его «носатой» Ferrari, в которой он погиб в 1961 году, что полностью спонсировал фильм о нем — La Passione (1997 год).
48. Для тех, кто не может позволить себе владеть Ferrari, существуют службы проката. Например, в Великобритании Dino 246GTS стоит около 1000 долларов на день.
Dino 246GTS49. Ferrari в одном время использовали в своих брошюрах иллюстрации из мануалов Lamborghini.
50. В настоящее время о Ferrari выпускается больше книг, чем о любой другой марке, за исключением Porsche. Только в этом году в книжных магазинах Европы появилось 100 новых печатных изданий — от самого дешевого журнала Cavallio за 10 долларов, до книги Dino: The V6 Ferrari стоимостью около 70 долларов.
Dino: The V6 Ferrari51. С 1997 по 2005 год Maserati находилась под управлением Ferrari, но затем Fiat перевел эту марку в подразделение Alfa Romeo.
52. Система наименований моделей Ferrari имеет свою логику и историю. Первая модель 125 называлась так, потому что объем одного цилиндра ее мотора был равен 125 куб.см. Однако, начиная с Dino, вся линейка «маленьких» Ferrari пошла своим путем — 246 Dino означало 2.4 литра 6 цилиндров, подобным же образом названы модели 308, 328 и 348. А F355 означает 3.5 литра и 5 клапанов на цилиндр.
53. С середины 50-х гоночные модели Ferrari использовали схожую систему наименования: Tipo 158 — 1.5 литра, 8 цилиндров; Tipo 1512 — 1.5 литра, 12 цилиндров. В 80-х болиды F1 640 и 641 просто использовали в качестве своих названий проектные коды соответствующих моделей.
Ferrari F1 64054. Самой дорогой оригинальной новой запчастью в каталоге Ferrari на сегодняшний день является двигатель для 599GTB Fiorano — около 70 000 долларов.
55. В 1985 году с аукциона Sotheby’s была продана Ferrari 330GT (на ходу) за всего 10 000 фунтов — рекорд аукциона, примерно половина ее оценочной стоимости. За эти деньги тогда можно было купить новый Ford Granada.
330GT56. За всю историю в команде Ferrari было 13 британских гонщиков.
57. Команда Ferrari не имеет себе равных в достижениях в Формуле 1. У нее больше всего кубков конструкторов, кубков пилотов, выигранных поулов, и выигранных заездов. В 2004 году Ferrari наконец обошли Ford Cosworth в борьбе за звание лучшего производителя гоночных моторов — 182 победы за моторами Ferrari против 176 на счету Ford.
58. Худшим сезоном F1 для Ferrari был 1980 год — всего 8 очков в кубке конструкторов, 2004 — лучший год с 262 очками.
59. Самой мощной дорожной Ferrari из когда-либо выпущенных является на сегодняшний день 660-сильная Enzo. Выпускаемая сегодня 612-сильная 599GTB Fiorano занимает 11 место в списке самых мощных когда-либо выпущенных дорожных машин, перед ней 10 место занимает 617-сильный Mercedes-Benz SLR McLaren.
599GTB Fiorano60. В 2006 году Ferrari продала 5671 машин. На каждую проданную 12-цилиндровую Ferrari приходится три 8-цилиндровых.
Источник: www.crazy-cars.kz
www.factroom.ru