Nissan 100 NX (B13) | 09.1993 | 10.1994 |
Nissan AD Wagon | 05.1999 | 08.2004 |
Nissan ALMERA I (N15) | 09.1995 | 07.2000 |
Nissan ALMERA I (N15) | 09.1995 | 07.2000 |
Nissan ALMERA I (N15) | 07.1995 | 03.2000 |
Nissan ALMERA II (N16) | 07.2000 | 02.2003 |
Nissan ALMERA II Hatchback (N16) | 07.2000 | 02.2003 |
Nissan ICHI автобус | 09.1990 | 05.2001 |
Nissan ICHI фургон | 09.1990 | 05.2001 |
Nissan LUCINO Наклонная задняя часть | 11.1995 | 01.2000 |
Nissan LUCINO Наклонная задняя часть | 10.1992 | 10.1995 |
Nissan LUCINO седан | 11.1995 | 01.2000 |
Nissan PRIMERA (P10) | 06.1993 | 01.1996 |
Nissan PRIMERA (P11) | 09.1996 | 10.2000 |
Nissan PRIMERA (P11) | 09.1996 | 12.2001 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P10) | 06.1993 | 01.1996 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P11) | 09.1996 | 07.2002 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P11) | 09.1996 | 07.2002 |
Nissan PRIMERA Traveller (W10) | 03.1994 | 03.1998 |
Nissan PRIMERA Traveller (WP11) | 04.1998 | 12.2001 |
Nissan PRIMERA Traveller (WP11) | 04.1998 | 12.2001 |
Nissan PULSAR I седан (N15) | 09.1995 | 07.2000 |
Nissan PULSAR I седан (N15) | 07.1995 | 05.2000 |
Nissan PULSAR IV Наклонная задняя часть (N13) | 02.1987 | 10.1988 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1992 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1992 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1992 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1991 | 10.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1990 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1990 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1990 | 05.1995 |
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15) | 09.1995 | 03.2000 |
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15) | 09.1995 | 03.2000 |
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15) | 09.1995 | 07.2000 |
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15) | 07.1995 | 03.2000 |
Nissan PULSAR Наклонная задняя часть | 10.1992 | 06.1995 |
Nissan PULSAR Наклонная задняя часть | 10.1992 | 06.1995 |
Nissan SENTRA | 07.1998 | 06.2001 |
Nissan SERENA (C23M) | 10.1994 | 08.2000 |
Nissan SERENA (C23M) | 02.1993 | 09.2001 |
Nissan SUNNY I (B11) | 07.1988 | 07.1990 |
Nissan SUNNY II (N13) | 02.1987 | 10.1988 |
Nissan SUNNY III (N14) | 01.1993 | 12.1995 |
Nissan SUNNY III (N14) | 01.1993 | 12.1994 |
Nissan SUNNY III (N14) | 10.1992 | 05.1995 |
Nissan SUNNY III (N14) | 10.1992 | 06.1995 |
Nissan SUNNY III (N14) | 10.1990 | 05.1995 |
Nissan SUNNY III (N14) | 10.1990 | 06.1995 |
Nissan SUNNY III (N14) | 09.1990 | 01.1996 |
Nissan SUNNY III (N14) | 08.1990 | 10.1994 |
Nissan SUNNY III Traveller (Y10) | 07.1995 | 03.2000 |
Nissan SUNNY III Traveller (Y10) | 09.1994 | 03.2000 |
Nissan SUNNY III Traveller (Y10) | 10.1992 | 03.2000 |
Nissan SUNNY III Traveller (Y10) | 06.1991 | 03.2000 |
Nissan SUNNY седан | 02.1995 | 12.1999 |
Nissan SUNNY фургон (Y10) | 11.1992 | 04.1996 |
Nissan SUNNY фургон (Y10) | 10.1992 | 03.2000 |
Nissan VANETTE CARGO автобус (HC 23) | 01.1996 | н/а |
Nissan VANETTE CARGO автобус (HC 23) | 09.1994 | 05.2001 |
Nissan VANETTE CARGO фургон (HC 23) | 01.1995 | н/а |
Nissan VANETTE CARGO фургон (HC 23) | 09.1994 | 05.2001 |
www.dvigateli.ru
Причина переборки проста, сильный жор масла (более литра на 500км) Так же ТУТ можно посмотреть отдельно отчет по замене цепей на GA16De с фото и метками.
Видео показывает насколько сильно она дымит без коллектора, дым только на холодную, на горячую дыма нет.
Небольшой список что нам понадобится: 1. Набор головок 2. Набор ключей (рожковый - накидной) 3. Тряпочки и побольше
Есть некоторые трудности с этим двигателем, это снять впускной коллектор ну нереально, т.к. болты крепящие коллектор нижние очень глубоко и до них не добраться, ни ключом ни головками. Но об этом всем попорядку буду........
Вот схема впускного коллектора, а так же моменты затяжки болтов
Пунктов на самом деле больше, в некоторых пунктах я даю ссылки как снять то или иное, о котором уже говорил в других отчетах.
1. Снимаем аккумулятор
2. Снимаем защиту выпускного коллектора. Процесс с фотками тут.
3. Снимаем выпуск вместе с катализатором, все гайки на 12
Фото когда снято уже все
4. Отправимся сразу вниз дабы потом там ниче не откручивать уже. Снимаем лыжу с подушками двигателя, откручиваем лыжу 4 болта на 17, и откручиваем подушки болты на 14, описание процедуры с фотками тут
5. Сливаем масло с двигателя а так же можете слить антифриз если хотите чтобы потом при снитяя головки не лилось все вниз (я не сливал антифриз)
6. Откручиваем поддон головкой на 10 маленькой с удлинителем. Потом берем плоскую отвертку и немного подбиваем ей стык поддона с блоком, чтобы отошел герметик.
7. Еще я снял все ремни и шкив коленвала т.к. думал буду снимать переднюю масляную крышку (но не снимал ее). Как снять все ремни описано тут с фотками
8. Снимаем высоковольтные провода подписав их какой где стоял и подписав трамблер. И снимаем ВСЕ клемы что есть на головке блока (клемы с дросселя, форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости)
9. Снимаем корпус воздушного фильтра, крепится хомутом снизу, болтом одним сверху около патрубка воздуховода, и снимаем его отсоединим маленькую трубочку снизу от корпуса. + отсоединяем тросик газа от дросселя.
10. Откручиваем кронштейн который идет от подушка правой на головку блока, болты на 12 3шт (один на подушке, другие два на головке)
11. Откручиваем трубку которая шла от коллектора выпускного до EGR ключом на 27. Ну и вот фото как все выглядит на данном этапе. И заодно снимем шланги топливные которые идут на рейку топливную.
59812[/ATTACH].html]
12. Снимаем клапанную крышку, болты откручиваются легко обычной отверткой.
13. И вот на этой цифре начинаются сложности. Это патрубки до которых очень трудно добраться, снимал я их уже когда открутил голову и дергал ее и смотрел что мешает, поэтому можете делать как я, или же изъебнуться и снять их.
а) патрубок идущий откуда то не помню уже на EGR. На нем хомут автоматический, разжимаем плоскогубцами и сдергиваем его.
б) Шланг маленький идущий снизу откуда то и на тройник на EGR, вот его еще снять надо.
г) Ну и самое Г это он , патрубок идущий от помпы, и во впускной коллектор, шланг показан красной стрелкой, отвернуть верхний хомут невозможно вообще, так что лезем вниз и пытаемся открутить нижний хомут (чтобы облегчить себе жизнь и чтобы рука больше пролезала туда снимаем кронштейн №7 показаный на рисунке в пункте №14). можете сверху попробовать канеш..... И еще откручиваем трубку большого патрубка (показана синей стрелкой) от головки блока, на 10 болтик
14. Откручиваем крепление впускного коллектора снизу, крепление №6 и №7 откручиваем сверху, головкой на 12 вроде с удлинителем.
15. Далее выкручиваем свечки, можно это было и давно сделать но я чет токо щас додумался
Чтобы было понятнее вам о чем дальше пойдет речь, выкладываю схему и моменты затяжки компонентов ГРМ
16. Откручиваем крышку №18, она на герметике поэтому поддеваем край отверткой и отдираем ее.
17. Снимаем натяжитель верхней цепи №2 болтики на 10
18. Нужно открутить звезды, две распредвала №3 и №4 и среднюю промежуточную №7. Для этого нам понадобится ключ на 21 вроде, вставляем ключ как на фотке, упираем его, и откручиваем звезды, прикручены очень крепко. 8)
Как правильно выставить метки ГРМ показано на рисунках.
19. Далее откручиваем болты трамблера на 12, но не до конца. И двигаем трамблер пока не упрется в болты, иначе нам нельзя будет снять выпускной вал
20. Откручиваем распредвалы, болты на 10
21. Потом вытаскиваем регулировочные шайбы, начиная слева направо (от цепи и далее), и подписываем их обязательно каждую по порядку как сняли, у меня нумерация идет от звезд первые, и заканчиваются последние у трамблера.
22. Откручиваем шестигранником на 10 головку блока, и еще есть 4 болтика на 10 которые крепят головку на схеме они №11,12,13,14,15. Так же на схеме показана нумерация затяжки болтов головки а так же положение шайб болтов.
23. Аккуратно ослабляем пластиковый хомут сзади внизу на впускном коллекторе который держит проводку двигателя. На фото снятой головки он будет виден, вверх торчать, черный такой.
24. Снимаем головку, лучше делать это вдвоем. Ну и вот она у нас на руках, теперь можно идти отмывать ее, и перебирать.
На хомут обратите внимание, не забудьте про него перед снятием головки.
Вот мы и сняли головку, и перед нами открываются поршня (они залиты антифризом т.к. я не сливал его перед снятием, поэтому он и полился из головки.
Незабываем перекусить в обед а то сил не будет крутить болты Вот мой небольшой обед
На этом закончен 1 день мучений. Продолжение следует............
Начинается 2 день............ Чистка головки, переборка ее же, и снятие поршней и переборка их же.
Головка у нас уже снята, поэтому нам понадобится: 1. Отвертка плоская по которой можно бить молотком 2. Молоток 3. Железные щетки 4. Бензин 5. Кисточка (отрезал половину чтобы была пожестче) 6. Растворитель 7. Тряпки 8. Ножик острый 9. Очиститель карбюраторов балончик побольше
Берем кисть и протираем бензином клапана, пусть отмокают минут 5, потом берем отвертку и молоток и начинаем долбить нагар........
Вот что было у меня. Головка общий вид
1 и 2 камеры сгорания
3 и 4 камеры сгорания
Очищаем их вот до такого состояния
Далее брызгаем очистителем карбов внутрь выпуска по всем камерам. Даем откиснуть. Вот фотка из выпуска первой камеры
Вот фотка из выпуска четвертой камеры (тут и заливало масло и больше всего нагара)
Все вычищаем там тряпками и отверткой нагар.
Далее идем на верстак для переборки головки, рассухариваем колпачки рассухаривателем от ВАЗа от 16 клапанной модели.
При рассухаривании подложите что то под клапан, чтобы не проваливался. И магнитной отверткой убирайте сухари.
Для извлечения старого колпачка нужен спец-инструмент, но у нас его нету так что используем универсальный съемник........ Колпачки не были дубовыми сильно.....
Для установки колпачков нужна поидее оправка, но идеально подходит головка на 9мм, и удлинитель к ней.
Делаем по два клапана, ставим все точно так же как и стояло на свои места. Все что сделали помечаем маркером чтобы не запутаться.
Когда вынимаем клапана, то заодно их и чистим от нагара, чистим ножом, НО не касаемся площади соприкосновения тарелок с головкой. Вот клапана выпускные 1го цилиндра.
Теперь немного о шатунных вкладышах.....пока му не доберемся до коленвала, покупать вкладыши нельзя, так как на свой поршень идет свой вкладыш........ Номер выбит на первом противовесе, по фотке читаем слева направо, внизу по фотке номер вкладыша шатунов (1110), сверху коренных подшипников коленвала (1011 посл. цифру невидно).
25. Снимаем поршня. Для этого подводим любых два поршня в ВМТ. Снизу откручиваем гайки на 12 шатуна, вынимаем аккуратно одну половинку шатуна с вкладышем, и потом ударами мелкими постукивая вверх (не по болту) выбиваем поршень. Вот поршень из 1го цилиндра...... Больше всего пострадали кольца тонкие маслосъемные, отсюда и жор, компрессионные хорошие, ну и компрессия тут была 11.2
А это поршень из самого плохого цилиндра (компрессия была 4), 4го. Он как мы видим больше засран маслом, НО кольца ходят легко все. Нагар конечно есть внутри канавок, но незначительный.
А теперь самое интересное о кольцах!!! Все советуют брать от альмеры GA16De кольца, т.к. они дешевле и ничем не отличаются, в итоге отличаются маслосъемными кольцами. Кольцо альмеровское тоньше, хрупче, и внутри него идет тонкая проволочка вокруг всего кольца, в моих оригиналах такого нет и они толще и крепче. Но все равно все собрал и поставил на место с альмеровскими, встало все отлично.
Снизу мое оригинал, сверху новое альмеровское.
Начинается 3й день.........
26. Снимаем старые кольца, ломаем одно, им мы будем чистить канавки.
27. Когда все почистили, протерли, ставим новые кольца, ориентировка замков вот
28. Далее смазываем поршень, кольца обильно маслом, берем оправку для поршней, и надеваем аккуратно так чтобы замки стояли ровно как должны, опускаем поршень в цилиндр и деревяшкой или чем то мягким бьем по поршню аккуратно чтобы он заходил в цилиндр.
29. Снизу надеваем подшипник шатуна и затягиваем моментом который описан в книге или мануале динамометрическим ключом. Перебираем остальные поршня.
30. Зачищаем поддон от герметика, обезжириваем наносим новый герметик так чтобы отверстия герметик обходил изнутри.
31. Ставим поддон на место, сильно не затягиваем его.
32. Ставим все ремни и шкив коленвала. Если вы не снимали то пропускаем пункт.
33. Ставим выпуск, коллектор с каталиком и еще трубку до EGR, прикручиваем все на место.
34. Ставим вентилятор кондея
35. Теперь заполняем систему и прокачиваем ее от воздуха как написано ТУТ
36. Ставим клапанную крышку (заменив прокладку на новую), намазываем герметик на место возвышения там где трамблер (мажется внутри прокладки где прилегает с клапанной), и на выемки под болты крепления звезд (мажется снаружи прокладки). Затягиваем не сильно от руки всего лишь.
Очень важный момент, не забываем заменить прокладку клапанных газов в клапанной крышке, такая квадратненькая прокладка расположена вот тут, как показано на рисунке. Номер прокладки 13271-4M501. Иначе после переборки снова будет дымить и поджирать масло из за нее.
37. Заливаем масло по максимуму.
38. Ставим всю проводку обратно и высоковольтные провода
39. Ставим корпус воздушного фильтра
40. Ставим лыжу, лучше всего ставить вдвоем, но можно и одному как я, вот так подперев ее домкратом.
41. Проверяем снизу все ли затянуто у нас и все ли на месте, лучше потратить минут 10 все высматривая, нежели потом развалиться по дороге
Ну и небольшой перекус
Вроде все, если че забыл описать при сборке не серчайте, пунктов много запутался уже, сами поймете как разбирали так в обратном порядке и собирать.
Далее ставим аккумулятор и идем заводить.
Дайте машине поработать на холостых не менее чем минут 30-час, перед первой поездкой.
Обкатку проходить аккуртно обороты выше 2500 не поднимать, нагрузку не давать.
Заменить масло через 1000км, затем через 5000км, затем через 8000 и потом уже менять через каждые 10-15тыс.км.
www.primera-club.ru
В 1987 году с конвейера сошла первая партия силовых агрегатов двс ga16de. Купить автомобиль Ниссан Пульсар IV, на котором она устанавливалась, желающих нашлось немало, ведь на тот момент разработчикам удалось объединить небольшой объем 1.6 л с мощностью 82 лошадиные силы.
Рядный 4-цилиндровый двигатель обладает довольно длинной историей. Производился он серийно с 1987 года по 2011 год. За это время численность «табуна» была увеличена до 120 лошадей и внесены кое-какие изменения в устройство двигателя.
Оглядываясь на широкий спектр модельных линий, купить двигатель nissan 1.6 ga16de бу для замены может понадобиться владельцам следующих автомобилей концерна Ниссан:
На самых первых экземплярах данного агрегата были установлены 12-клапанные одновальные ГБЦ и карбюраторы, очень редко встречались и 8-клапанные. Но самая известная и наиболее применяемая версия была выпущена в 1990 году. В ее устройстве разработчики применили:
Автомобили с этой модификацией получили мощность 110 л.с. В подобной компоновке двигатель производился до 1995 года, после чего был серьезно модернизирован.
Данная серия силовых агрегатов, несмотря на возраст, до сих пор считается одной из самых лучших. Как показывает практика, нет более надежного и долговечного мотора, чем двигатель ga16de. Купить из Японии его с относительно небольшим пробегом можно и сейчас, только следует помнить, что производство этих силовых агрегатов прекращено, и на рынке они уже почти 30 лет. Так что нужно быть готовыми к обслуживанию возрастного двигателя, как говорится, со всеми вытекающими.
Первая проблема состоит в поиске комплектующих. Более-менее приемлемый вариант – это покупка контрактных деталей, хотя сам по себе такой рынок стихийный и порой ждать приходиться долго.
Вторая проблема – наличие знающих специалистов на сервисах. Из-за возраста мотора его структуру и тонкости работы мало кто знает. А отсутствие гидрокомпенсаторов на GA16DE вынуждает автовладельцев периодически регулировать клапаны. Ресурс цепного привода хоть и превышает 200 тысяч км, но все равно рано или поздно его придется менять.
Оглядываясь на подобные нюансы, большинство автомобилистов предпочитают вместо серьезного ремонта купить контрактный мотор ga16de. Тем более что стоимость работы и запчастей часто превышает цену подержанного агрегата.
Автомобили в Японии, согласно местным законам, не выкатывают большой пробег. И это еще один плюс в пользу приобретения моторов без пробега по РФ. Имея большой опыт в подборе и доставке контрактных двигателей, наш ресурс авторитетно рекомендует вместо найденного по местным объявлениям мотора ga16de, купить контрактный, цена на который, хотя и будет немного выше, зато риски попасть на агрегат с большой выработкой и массой неисправностей значительно меньше. Оставьте заявку на двигатель на нашем сайте или, позвонив по указанным телефонам, и уже совсем скоро вы убедитесь в правоте наших слов.Адвигатель
advigatel.ru
Двигатель GA16DE — четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с распределенным впрыском топлива. Установлен в передней части кузова поперечно. Механизм газораспределения 16-клапанный с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами, приводимыми цепью от коленчатого вала. Устанавливался на автомобили Nissan Almera 1995-1999 года выпусков.
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA16DE |
Годы выпуска | 1987-2011 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюраторинжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 234 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/520092/600099/6000110/6000110/6000115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3200133/3200150/4000146/4000150/4000146/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 100NX)— город— трасса— смешан. | 9.66.38.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —300+ |
wikers.ru
68 Уложите новую прокладку головки на блок цилиндров и установите головку.
69 Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления головки блока цилиндров тонким слоем моторного масла и дайте ему стечь.
70 Ввинтите болты головки блока цилиндров рукой до прилегания их головок, а затем затяните их за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания нумерации болтов (см. иллюстрацию).
1- й проход. Затяните болты 1-10 с приложением усилия 29 Им.
2- й проход. Затяните болты 1-10 с приложением усилия 59 Нм.
3- й проход. Полностью ослабьте затяжку болтов 1-10.
4- й проход. Затяните болты 1 — 10 с приложением усилия 29 Нм.
5- й проход. Доверните болты 1-10 на 50-55. Если нет возможности выполнить такой доворот из-за отсутствия углового шаблона, то затяните болты с усилием 59±4,9 Нм.
6- й проход. Затяните болты 11-15 с приложением усилия 6,3-8,3 Нм.
Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров имеют прокладочные шайбы. Перед ввинчиванием болтов наденьте эти шайбы на болты.
6.70 Ввинтите болты головки блока цилиндров рукой до прилегания их головок, а затем затяните их за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания нумерации болтов. Бензиновый двигатель GA16DE
71 Уложите распределительные валы, соблюдая их монтажное положение (см. иллюстрацию).
6.71 Монтажное положение распределительных валов
1 — центрирующий штифт
А — распределительный вал впускных клапанов
Б — распределительный вал выпускных клапанов
Внимание! Распределительный вал выпускных клапанов отличается от впускного наличием паза на заднем торце, который предназначен для крепления вала распределителя зажигания (см. иллюстрацию 6.71).
72 Установите крышки подшипников распределительных валов, руководствуясь метками, сделанными перед снятием и выбитыми на крышках обозначениями (см. иллюстрацию).
6.72 Установите крышки подшипников распределительных валов, руководствуясь меткам и, сделанными перед снятием и выбитыми на крышках обозначениями
1 — обозначение крышки
2 — обозначение крышки
3 — крышки распределительного вала впускных клапанов
4 — крышки распределительного вала выпускных клапанов
6 — кронштейн распределителя зажигания
73 Нанесите на уплотняемые поверхности кронштейна 1 распределителя зажигания герметик и также установите его на монтажное место (см. иллюстрацию 6.73 и 6.72).
6.73 Нанесите на уплотняемые поверхности кронштейна 1 распределителя зажигания герметик и также установите его на монтажное место
74 Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления крышек подшипников распределительных валов и кронштейна распределителя зажигания чистым моторным маслом и дайте ему стечь.
75 Ввинтите болты крепления крышек подшипников рукой до прилегания их головок, а затем затяните болты за несколько проходов, действуя в следующей последовательности:
1- й проход. Затяните болты 11 — 15 с усилием 2 Нм;
2- й проход. Затяните болты 1-10 с усилием 2 Нм;
3- й проход. Затяните болты 11 — 15 с усилием 5,9 Нм;
4- й проход. Затяните болты 1-14 с усилием 9,8-11,8 Нм;
5- й проход. Затяните болт 15 с усилием 6,3-8,3 Нм (см. иллюстрацию).
6.75 Затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов
76 Установите, если снималась, звездочку нижней цепи на промежуточный вал и уложите на неё цепь 1, совместив окрашенное звено с насечкой (см. иллюстрацию).
6.76 Установите звездочку нижней цепи на промежуточный вал и уложите на неё цель 1, совместив окрашенное звено с насечкой
77 Установите на промежуточный вал звездочку 3 меньшего диаметра, наденьте на неё верхнюю цепь 2, также совместив выделенное звено с насечкой (см. иллюстрацию 6.76).
78 Уложите верхнюю цепь на обе звездочки распределительных валов, совместив выделенные звенья с насечками (см. иллюстрацию 6.76), установите звездочки вместе с цепью на распределительные валы и закрепите болтами.
79 Установите на место натяжитель верхней цепи. Перед установкой натяжителя вдавите его плунжер в корпус и застопорите штифтом подходящего диаметра, вставив его в отверстие на корпусе натяжителя (см. иллюстрацию 3,41). После установки натяжителя извлеките упорный штифт, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.
80 Установите натяжитель нижней цепи, закрепив его новую уплотнительную прокладку так, чтобы прорезь на ней была совмещена со смазочным отверстием на натяжителе (см. иллюстрацию 3.42).
Внимание! После установки натяжителя нижней цепи убедитесь, что двигатель свободно проворачивается, а ход цепей не сопровождается шумом,
81 Установите после проверки хода двигателя поршень цилиндра №1 в ВМТ.
82 Установите на место корпус термостата, нанеся на его уплотняемые поверхности герметик толщиной 2,0-3,0 мм (см. иллюстрацию).
6.82 Установите на место корпус термостата, нанеся на его уплотняемые поверхности герметик толщиной 2,0-3,0 мм
83 Установите распределитель зажигания, совместив язычок 2 на его валу с пазом 1 на распределительном валу выпускных клапанов (см. иллюстрацию).
Внимание! Паз 7 на торце распределительного вала должен при установке распределителя располагаться горизонтально (см. иллюстрацию 6.83).
6.83 Установите распределитель зажигания, совместив язычок 2 на его валу с пазом 1 на распределительном валу выпускных клапанов
84 Установите на головку блока цилиндров верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма, нанеся на её уплотняемые поверхности герметик, а затем ввинтите и затяните болты крепления крышки, действуя в последовательности нумерации (см. иллюстрацию).
6.84 Установите на головку блока цилиндров верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма, нанеся на её уплотняемые поверхности герметик» а затем ввинтите и затяните болты крепления крышки
85 Нанесите герметик на крышку и на выемки головки блока цилиндров и установите крышку (см. иллюстрацию).
6.85 Нанесите герметик на крышку и на выемки головки блока цилиндров и установите крышку
86 Ввинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и затяните их с предписанным усилием, действуя в порядке возрастания нумерации болтов (см. иллюстрацию).
6.86 Ввинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и затяните их, действуя а порядке возрастания нумерации болтов
87 Подсоедините все остальные компоненты, действуя в последовательности, обратной их снятию.
okinawa74.ru