ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель GA16DE от Nissan. Двигатель ga16de


Справочник и отзывы о двигателе GA16DE для Nissan

Nissan 100 NX (B13)09.199310.1994
Nissan AD Wagon05.199908.2004
Nissan ALMERA I (N15)09.199507.2000
Nissan ALMERA I (N15)09.199507.2000
Nissan ALMERA I (N15)07.199503.2000
Nissan ALMERA II (N16)07.200002.2003
Nissan ALMERA II Hatchback (N16)07.200002.2003
Nissan ICHI автобус09.199005.2001
Nissan ICHI фургон09.199005.2001
Nissan LUCINO Наклонная задняя часть11.199501.2000
Nissan LUCINO Наклонная задняя часть10.199210.1995
Nissan LUCINO седан11.199501.2000
Nissan PRIMERA (P10)06.199301.1996
Nissan PRIMERA (P11)09.199610.2000
Nissan PRIMERA (P11)09.199612.2001
Nissan PRIMERA Hatchback (P10)06.199301.1996
Nissan PRIMERA Hatchback (P11)09.199607.2002
Nissan PRIMERA Hatchback (P11)09.199607.2002
Nissan PRIMERA Traveller (W10)03.199403.1998
Nissan PRIMERA Traveller (WP11)04.199812.2001
Nissan PRIMERA Traveller (WP11)04.199812.2001
Nissan PULSAR I седан (N15)09.199507.2000
Nissan PULSAR I седан (N15)07.199505.2000
Nissan PULSAR IV Наклонная задняя часть (N13)02.198710.1988
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14)10.199205.1995
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14)10.199205.1995
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14)10.199205.1995
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14)10.199110.1995
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14)10.199005.1995
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14)10.199005.1995
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14)10.199005.1995
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15)09.199503.2000
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15)09.199503.2000
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15)09.199507.2000
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15)07.199503.2000
Nissan PULSAR Наклонная задняя часть10.199206.1995
Nissan PULSAR Наклонная задняя часть10.199206.1995
Nissan SENTRA07.199806.2001
Nissan SERENA (C23M)10.199408.2000
Nissan SERENA (C23M)02.199309.2001
Nissan SUNNY I (B11)07.198807.1990
Nissan SUNNY II (N13)02.198710.1988
Nissan SUNNY III (N14)01.199312.1995
Nissan SUNNY III (N14)01.199312.1994
Nissan SUNNY III (N14)10.199205.1995
Nissan SUNNY III (N14)10.199206.1995
Nissan SUNNY III (N14)10.199005.1995
Nissan SUNNY III (N14)10.199006.1995
Nissan SUNNY III (N14)09.199001.1996
Nissan SUNNY III (N14)08.199010.1994
Nissan SUNNY III Traveller (Y10)07.199503.2000
Nissan SUNNY III Traveller (Y10)09.199403.2000
Nissan SUNNY III Traveller (Y10)10.199203.2000
Nissan SUNNY III Traveller (Y10)06.199103.2000
Nissan SUNNY седан02.199512.1999
Nissan SUNNY фургон (Y10)11.199204.1996
Nissan SUNNY фургон (Y10)10.199203.2000
Nissan VANETTE CARGO автобус (HC 23)01.1996н/а
Nissan VANETTE CARGO автобус (HC 23)09.199405.2001
Nissan VANETTE CARGO фургон (HC 23)01.1995н/а
Nissan VANETTE CARGO фургон (HC 23)09.199405.2001

www.dvigateli.ru

Отчет Переборка двигателя GA16De - Двигатель

Обсуждение темы ТУТ Еще есть статья о переборке такого мотора от Vitaliiy

Причина переборки проста, сильный жор масла (более литра на 500км) Так же ТУТ можно посмотреть отдельно отчет по замене цепей на GA16De с фото и метками.

Видео показывает насколько сильно она дымит без коллектора, дым только на холодную, на горячую дыма нет.

Небольшой список что нам понадобится: 1. Набор головок 2. Набор ключей (рожковый - накидной) 3. Тряпочки и побольше

4. Пакеты и покрепче, для того чтобы складывать снятые болты, гайки, и прочую мелочь, и пакеты подписать что в этом пакете лежит, например (Выпускн.коллектор,болты клапанной, и т.д.) 5. Рассухариватель от ваза 16 клапанной модели 6. Оправка поршня, для того чтобы потом вставить поршень с кольцами в блок 7. Оправка для маслосъемных колпачков 8. Герметики 2шт с запасом, я использовать буду серый высокотемпературный. (кстати на сером герметике был поддон) 9. Бензину чтобы отмывать нагар 10. Кисточку 11. Маркер для меток, такой чтобы с металла не стирался 12. Шупы 13. Напильник мелкий плоский, чтобы подгонять замок поршневых колец 14. WD-40 15. Штангенциркуль для того чтобы проверить все размеры по мануалу (шейки коленвала, шейки распредвалов, толщину вкладышей) 16. Ну и хавки чай, сахар, чайник, к чаю че то, че нить пожрать 17. Грязную одежду 18. Несколько пар перчаток 19. Фонарик на бошку
20. Для тех у кого нет книги, скачайте её в электронном формате, и распечатайте если есть возможность и возьмите с собой. Распечатать достаточно только то что нам понадобится. Все схемки приведены из этой книги.

Есть некоторые трудности с этим двигателем, это снять впускной коллектор ну нереально, т.к. болты крепящие коллектор нижние очень глубоко и до них не добраться, ни ключом ни головками. Но об этом всем попорядку буду........

Вот схема впускного коллектора, а так же моменты затяжки болтов

Пунктов на самом деле больше, в некоторых пунктах я даю ссылки как снять то или иное, о котором уже говорил в других отчетах.

1. Снимаем аккумулятор

2. Снимаем защиту выпускного коллектора. Процесс с фотками тут.

3. Снимаем выпуск вместе с катализатором, все гайки на 12

Фото когда снято уже все

Переборка двигателя GA16De-1057c150e361t.jpg

4. Отправимся сразу вниз дабы потом там ниче не откручивать уже. Снимаем лыжу с подушками двигателя, откручиваем лыжу 4 болта на 17, и откручиваем подушки болты на 14, описание процедуры с фотками тут

5. Сливаем масло с двигателя а так же можете слить антифриз если хотите чтобы потом при снитяя головки не лилось все вниз (я не сливал антифриз)

6. Откручиваем поддон головкой на 10 маленькой с удлинителем. Потом берем плоскую отвертку и немного подбиваем ей стык поддона с блоком, чтобы отошел герметик. Переборка двигателя GA16De-46f998a4b0d6.jpg

7. Еще я снял все ремни и шкив коленвала т.к. думал буду снимать переднюю масляную крышку (но не снимал ее). Как снять все ремни описано тут с фотками

8. Снимаем высоковольтные провода подписав их какой где стоял и подписав трамблер. И снимаем ВСЕ клемы что есть на головке блока (клемы с дросселя, форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости)

9. Снимаем корпус воздушного фильтра, крепится хомутом снизу, болтом одним сверху около патрубка воздуховода, и снимаем его отсоединим маленькую трубочку снизу от корпуса. + отсоединяем тросик газа от дросселя.

10. Откручиваем кронштейн который идет от подушка правой на головку блока, болты на 12 3шт (один на подушке, другие два на головке)

11. Откручиваем трубку которая шла от коллектора выпускного до EGR ключом на 27. Ну и вот фото как все выглядит на данном этапе. И заодно снимем шланги топливные которые идут на рейку топливную.Переборка двигателя GA16De-13a3a880988d.jpg

59812[/ATTACH].html]

Переборка двигателя GA16De-ff09b065b9b5.jpg

12. Снимаем клапанную крышку, болты откручиваются легко обычной отверткой.Переборка двигателя GA16De-4ffd04ded5c3t.jpg

13. И вот на этой цифре начинаются сложности. Это патрубки до которых очень трудно добраться, снимал я их уже когда открутил голову и дергал ее и смотрел что мешает, поэтому можете делать как я, или же изъебнуться и снять их.

а) патрубок идущий откуда то не помню уже на EGR. На нем хомут автоматический, разжимаем плоскогубцами и сдергиваем его. Переборка двигателя GA16De-855176c1c469.jpg

Переборка двигателя GA16De-a4089b14cd00.jpg

б) Шланг маленький идущий снизу откуда то и на тройник на EGR, вот его еще снять надо.

г) Ну и самое Г это он , патрубок идущий от помпы, и во впускной коллектор, шланг показан красной стрелкой, отвернуть верхний хомут невозможно вообще, так что лезем вниз и пытаемся открутить нижний хомут (чтобы облегчить себе жизнь и чтобы рука больше пролезала туда снимаем кронштейн №7 показаный на рисунке в пункте №14). можете сверху попробовать канеш..... И еще откручиваем трубку большого патрубка (показана синей стрелкой) от головки блока, на 10 болтикПереборка двигателя GA16De-0e78fe006980.jpg

14. Откручиваем крепление впускного коллектора снизу, крепление №6 и №7 откручиваем сверху, головкой на 12 вроде с удлинителем. Переборка двигателя GA16De-27d801905660.jpg

15. Далее выкручиваем свечки, можно это было и давно сделать но я чет токо щас додумался

Чтобы было понятнее вам о чем дальше пойдет речь, выкладываю схему и моменты затяжки компонентов ГРМПереборка двигателя GA16De-5736f5b008c4.jpg

16. Откручиваем крышку №18, она на герметике поэтому поддеваем край отверткой и отдираем ее.

17. Снимаем натяжитель верхней цепи №2 болтики на 10

18. Нужно открутить звезды, две распредвала №3 и №4 и среднюю промежуточную №7. Для этого нам понадобится ключ на 21 вроде, вставляем ключ как на фотке, упираем его, и откручиваем звезды, прикручены очень крепко. 8) Переборка двигателя GA16De-d1acb596ac24t.jpg

Как правильно выставить метки ГРМ показано на рисунках.

Переборка двигателя GA16De-f5580852d3fdt.jpg

19. Далее откручиваем болты трамблера на 12, но не до конца. И двигаем трамблер пока не упрется в болты, иначе нам нельзя будет снять выпускной вал

20. Откручиваем распредвалы, болты на 10

21. Потом вытаскиваем регулировочные шайбы, начиная слева направо (от цепи и далее), и подписываем их обязательно каждую по порядку как сняли, у меня нумерация идет от звезд первые, и заканчиваются последние у трамблера. Переборка двигателя GA16De-3877a6048878.jpg

22. Откручиваем шестигранником на 10 головку блока, и еще есть 4 болтика на 10 которые крепят головку на схеме они №11,12,13,14,15. Так же на схеме показана нумерация затяжки болтов головки а так же положение шайб болтов. Переборка двигателя GA16De-f823e2c6233d.jpg

23. Аккуратно ослабляем пластиковый хомут сзади внизу на впускном коллекторе который держит проводку двигателя. На фото снятой головки он будет виден, вверх торчать, черный такой.

24. Снимаем головку, лучше делать это вдвоем. Ну и вот она у нас на руках, теперь можно идти отмывать ее, и перебирать. Переборка двигателя GA16De-fbc896e74555.jpg

На хомут обратите внимание, не забудьте про него перед снятием головки. Переборка двигателя GA16De-1057d3a30b45.jpg

Вот мы и сняли головку, и перед нами открываются поршня (они залиты антифризом т.к. я не сливал его перед снятием, поэтому он и полился из головки. Переборка двигателя GA16De-ddffd9003878t.jpg

Незабываем перекусить в обед а то сил не будет крутить болты Вот мой небольшой обед Переборка двигателя GA16De-52ecada14fa7.jpg

На этом закончен 1 день мучений. Продолжение следует............

Начинается 2 день............ Чистка головки, переборка ее же, и снятие поршней и переборка их же.

Головка у нас уже снята, поэтому нам понадобится: 1. Отвертка плоская по которой можно бить молотком 2. Молоток 3. Железные щетки 4. Бензин 5. Кисточка (отрезал половину чтобы была пожестче) 6. Растворитель 7. Тряпки 8. Ножик острый 9. Очиститель карбюраторов балончик побольше

Берем кисть и протираем бензином клапана, пусть отмокают минут 5, потом берем отвертку и молоток и начинаем долбить нагар........

Вот что было у меня. Головка общий вид Переборка двигателя GA16De-5d900efcae67t.jpg

1 и 2 камеры сгорания Переборка двигателя GA16De-2b7bfca8d05dt.jpg

3 и 4 камеры сгорания Переборка двигателя GA16De-5e94fcc3ff9ft.jpg

Очищаем их вот до такого состояния Переборка двигателя GA16De-0a8f1fd71620.jpg

Далее брызгаем очистителем карбов внутрь выпуска по всем камерам. Даем откиснуть. Вот фотка из выпуска первой камеры Переборка двигателя GA16De-15deb93780e6.jpg

Переборка двигателя GA16De-031994e4ae7b.jpg

Вот фотка из выпуска четвертой камеры (тут и заливало масло и больше всего нагара)Переборка двигателя GA16De-948b5580d34f.jpg

Переборка двигателя GA16De-98e17a37f616t.jpg

Все вычищаем там тряпками и отверткой нагар.

Далее идем на верстак для переборки головки, рассухариваем колпачки рассухаривателем от ВАЗа от 16 клапанной модели. Переборка двигателя GA16De-91e82b32c274.jpg

При рассухаривании подложите что то под клапан, чтобы не проваливался. И магнитной отверткой убирайте сухари. Переборка двигателя GA16De-3f8567def8eft.jpg

Для извлечения старого колпачка нужен спец-инструмент, но у нас его нету так что используем универсальный съемник........ Колпачки не были дубовыми сильно.....Переборка двигателя GA16De-3a79ccbc96e2t.jpg

Для установки колпачков нужна поидее оправка, но идеально подходит головка на 9мм, и удлинитель к ней. Переборка двигателя GA16De-c2f1de98965d.jpg

Переборка двигателя GA16De-f79b2d76570a.jpg

Переборка двигателя GA16De-53cd1f58ab6d.jpg

Делаем по два клапана, ставим все точно так же как и стояло на свои места. Все что сделали помечаем маркером чтобы не запутаться. Переборка двигателя GA16De-d1246d113c1at.jpg

Когда вынимаем клапана, то заодно их и чистим от нагара, чистим ножом, НО не касаемся площади соприкосновения тарелок с головкой. Вот клапана выпускные 1го цилиндра. Переборка двигателя GA16De-0864e2cf48d8.jpg

Переборка двигателя GA16De-015443c62a08.jpg

Теперь немного о шатунных вкладышах.....пока му не доберемся до коленвала, покупать вкладыши нельзя, так как на свой поршень идет свой вкладыш........ Номер выбит на первом противовесе, по фотке читаем слева направо, внизу по фотке номер вкладыша шатунов (1110), сверху коренных подшипников коленвала (1011 посл. цифру невидно).Переборка двигателя GA16De-037.jpg

Переборка двигателя GA16De-424591056ccc.jpg

Переборка двигателя GA16De-91f7a575c37c.jpg

Переборка двигателя GA16De-e075639aaa4a.jpg

25. Снимаем поршня. Для этого подводим любых два поршня в ВМТ. Снизу откручиваем гайки на 12 шатуна, вынимаем аккуратно одну половинку шатуна с вкладышем, и потом ударами мелкими постукивая вверх (не по болту) выбиваем поршень. Вот поршень из 1го цилиндра...... Больше всего пострадали кольца тонкие маслосъемные, отсюда и жор, компрессионные хорошие, ну и компрессия тут была 11.2 Переборка двигателя GA16De-115321b81e85.jpg

А это поршень из самого плохого цилиндра (компрессия была 4), 4го. Он как мы видим больше засран маслом, НО кольца ходят легко все. Нагар конечно есть внутри канавок, но незначительный. Переборка двигателя GA16De-3798cf07e3e3.jpg

Переборка двигателя GA16De-70534e77ee95.jpg

Переборка двигателя GA16De-1e7339ba224a.jpg

А теперь самое интересное о кольцах!!! Все советуют брать от альмеры GA16De кольца, т.к. они дешевле и ничем не отличаются, в итоге отличаются маслосъемными кольцами. Кольцо альмеровское тоньше, хрупче, и внутри него идет тонкая проволочка вокруг всего кольца, в моих оригиналах такого нет и они толще и крепче. Но все равно все собрал и поставил на место с альмеровскими, встало все отлично.

Снизу мое оригинал, сверху новое альмеровское. Переборка двигателя GA16De-e8e87d33394a.jpg

Переборка двигателя GA16De-adf1c6288835.jpg

Начинается 3й день.........

26. Снимаем старые кольца, ломаем одно, им мы будем чистить канавки.

27. Когда все почистили, протерли, ставим новые кольца, ориентировка замков вот Переборка двигателя GA16De-dcd120c537d3.jpg

28. Далее смазываем поршень, кольца обильно маслом, берем оправку для поршней, и надеваем аккуратно так чтобы замки стояли ровно как должны, опускаем поршень в цилиндр и деревяшкой или чем то мягким бьем по поршню аккуратно чтобы он заходил в цилиндр.

29. Снизу надеваем подшипник шатуна и затягиваем моментом который описан в книге или мануале динамометрическим ключом. Перебираем остальные поршня.

30. Зачищаем поддон от герметика, обезжириваем наносим новый герметик так чтобы отверстия герметик обходил изнутри.

31. Ставим поддон на место, сильно не затягиваем его.

32. Ставим все ремни и шкив коленвала. Если вы не снимали то пропускаем пункт.

33. Ставим выпуск, коллектор с каталиком и еще трубку до EGR, прикручиваем все на место.

34. Ставим вентилятор кондея

35. Теперь заполняем систему и прокачиваем ее от воздуха как написано ТУТ

36. Ставим клапанную крышку (заменив прокладку на новую), намазываем герметик на место возвышения там где трамблер (мажется внутри прокладки где прилегает с клапанной), и на выемки под болты крепления звезд (мажется снаружи прокладки). Затягиваем не сильно от руки всего лишь.

Очень важный момент, не забываем заменить прокладку клапанных газов в клапанной крышке, такая квадратненькая прокладка расположена вот тут, как показано на рисунке. Номер прокладки 13271-4M501. Иначе после переборки снова будет дымить и поджирать масло из за нее.Переборка двигателя GA16De-40172d1357687221-bezbozhno-est-maslo Переборка двигателя GA16De-40173d1357688152-bezbozhno-est-maslo

37. Заливаем масло по максимуму.

38. Ставим всю проводку обратно и высоковольтные провода

39. Ставим корпус воздушного фильтра

40. Ставим лыжу, лучше всего ставить вдвоем, но можно и одному как я, вот так подперев ее домкратом. Переборка двигателя GA16De-60c7b2ae56e9t.jpg

41. Проверяем снизу все ли затянуто у нас и все ли на месте, лучше потратить минут 10 все высматривая, нежели потом развалиться по дороге

Ну и небольшой перекус Переборка двигателя GA16De-0f0508722092.jpg

Переборка двигателя GA16De-f6d3edd56835t.jpg

Вроде все, если че забыл описать при сборке не серчайте, пунктов много запутался уже, сами поймете как разбирали так в обратном порядке и собирать.

Далее ставим аккумулятор и идем заводить.

Дайте машине поработать на холостых не менее чем минут 30-час, перед первой поездкой.

Обкатку проходить аккуртно обороты выше 2500 не поднимать, нагрузку не давать.

Заменить масло через 1000км, затем через 5000км, затем через 8000 и потом уже менять через каждые 10-15тыс.км.

www.primera-club.ru

Контрактный двигатель ga16de 1.6 40270

Контрактный двигатель ga16de

В 1987 году с конвейера сошла первая партия силовых агрегатов двс ga16de. Купить автомобиль Ниссан Пульсар IV, на котором она устанавливалась, желающих нашлось немало, ведь на тот момент разработчикам удалось объединить небольшой объем 1.6 л с мощностью  82 лошадиные силы.

Технические параметры

Рядный 4-цилиндровый двигатель обладает довольно длинной историей. Производился он серийно с 1987 года по 2011 год. За это время численность «табуна» была увеличена до 120 лошадей и внесены кое-какие изменения в устройство двигателя.

Оглядываясь на широкий спектр модельных линий, купить двигатель nissan 1.6 ga16de бу для замены может понадобиться владельцам следующих автомобилей концерна Ниссан:

На самых первых экземплярах данного агрегата были установлены 12-клапанные одновальные ГБЦ и карбюраторы, очень редко встречались и 8-клапанные. Но самая известная и наиболее применяемая версия была выпущена в 1990 году. В ее устройстве разработчики применили:

Автомобили с этой модификацией получили мощность 110 л.с. В подобной компоновке двигатель производился до 1995 года, после чего был серьезно модернизирован.

Возможные неполадки

Данная серия силовых агрегатов, несмотря на возраст, до сих пор считается одной из самых лучших. Как показывает практика, нет более надежного и долговечного мотора, чем двигатель ga16de. Купить из Японии его с относительно небольшим пробегом можно и сейчас, только следует помнить, что производство этих силовых агрегатов прекращено, и на рынке они уже почти 30 лет. Так что нужно быть готовыми к обслуживанию возрастного двигателя, как говорится, со всеми вытекающими.

Первая проблема состоит в поиске комплектующих. Более-менее приемлемый вариант – это покупка контрактных деталей, хотя сам по себе такой рынок стихийный и порой ждать приходиться долго.

Вторая проблема –  наличие знающих специалистов на сервисах. Из-за возраста мотора его структуру и тонкости работы мало кто знает. А отсутствие гидрокомпенсаторов на GA16DE вынуждает автовладельцев периодически регулировать клапаны. Ресурс цепного привода хоть и превышает 200 тысяч км, но все равно рано или поздно его придется менять.

Ввоз по контракту

Оглядываясь на подобные нюансы, большинство автомобилистов предпочитают вместо серьезного ремонта купить контрактный мотор ga16de. Тем более что стоимость работы и запчастей часто превышает цену подержанного агрегата.

Автомобили в Японии, согласно местным законам, не выкатывают большой пробег. И это еще один плюс в пользу приобретения моторов без пробега по РФ. Имея большой опыт в подборе и доставке контрактных двигателей, наш ресурс авторитетно рекомендует вместо найденного по местным объявлениям мотора ga16de, купить контрактный, цена на который, хотя и будет немного выше, зато риски попасть на агрегат с большой выработкой и массой неисправностей значительно меньше. Оставьте заявку на двигатель на нашем сайте или, позвонив по указанным телефонам, и уже совсем скоро вы убедитесь в правоте наших слов.Адвигатель

advigatel.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель GA16DE — четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с распределенным впрыском топлива. Установлен в передней части кузова поперечно. Механизм газораспределения 16-клапанный с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами, приводимыми цепью от коленчатого вала. Устанавливался на автомобили Nissan Almera 1995-1999 года выпусков.

Технические характеристики

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя GA16DE
Годы выпуска 1987-2011
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюраторинжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 234
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/520092/600099/6000110/6000110/6000115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/3200133/3200150/4000146/4000150/4000146/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 100NX)— город— трасса— смешан. 9.66.38.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе 3.2
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —300+

wikers.ru

*Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE – Установка*

68 Уложите новую прокладку головки на блок цилиндров и установите головку.

69 Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления головки блока цилиндров тонким слоем моторного масла и дайте ему стечь.

70 Ввинтите болты головки блока цилиндров рукой до прилегания их головок, а затем затяните их за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания нумерации болтов (см. иллюстрацию).

1- й проход. Затяните болты 1-10 с приложением усилия 29 Им.

2- й проход. Затяните болты 1-10 с приложением усилия 59 Нм.

3- й проход. Полностью ослабьте затяжку болтов 1-10.

4- й проход. Затяните болты 1 — 10 с приложением усилия 29 Нм.

5- й проход. Доверните болты 1-10 на 50-55. Если нет возможности выполнить такой доворот из-за отсутствия углового шаблона, то затяните болты с усилием 59±4,9 Нм.

6- й проход. Затяните болты 11-15 с приложением усилия 6,3-8,3 Нм.

Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров имеют прокладочные шайбы. Перед ввинчиванием болтов наденьте эти шайбы на болты.

6.70 Ввинтите болты головки блока цилиндров рукой до прилегания их головок, а затем затяните их за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания нумерации болтов. Бензиновый двигатель GA16DE

71 Уложите распределительные валы, соблюдая их монтажное положение (см. иллюстрацию).

6.71 Монтажное положение распределительных валов

1 — центрирующий штифт

А — распределительный вал впускных клапанов

Б — распределительный вал выпускных клапанов

Внимание! Распределительный вал выпускных клапанов отличается от впускного наличием паза на заднем торце, который предназначен для крепления вала распределителя зажигания (см. иллюстрацию 6.71).

72 Установите крышки подшипников распределительных валов, руководствуясь метками, сделанными перед снятием и выбитыми на крышках обозначениями (см. иллюстрацию).

6.72 Установите крышки подшипников распределительных валов, руководствуясь меткам и, сделанными перед снятием и выбитыми на крышках обозначениями

1 — обозначение крышки

2 — обозначение крышки

3 — крышки распределительного вала впускных клапанов

4 — крышки распределительного вала выпускных клапанов

6 — кронштейн распределителя зажигания

73 Нанесите на уплотняемые поверхности кронштейна 1 распределителя зажигания герметик и также установите его на монтажное место (см. иллюстрацию 6.73 и 6.72).

6.73 Нанесите на уплотняемые поверхности кронштейна 1 распределителя зажигания герметик и также установите его на монтажное место

74 Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления крышек подшипников распределительных валов и кронштейна распределителя зажигания чистым моторным маслом и дайте ему стечь.

75 Ввинтите болты крепления крышек подшипников рукой до прилегания их головок, а затем затяните болты за несколько проходов, действуя в следующей последовательности:

1- й проход. Затяните болты 11 — 15 с усилием 2 Нм;

2- й проход. Затяните болты 1-10 с усилием 2 Нм;

3- й проход. Затяните болты 11 — 15 с усилием 5,9 Нм;

4- й проход. Затяните болты 1-14 с усилием 9,8-11,8 Нм;

5- й проход. Затяните болт 15 с усилием 6,3-8,3 Нм (см. иллюстрацию).

6.75 Затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов

76 Установите, если снималась, звездочку нижней цепи на промежуточный вал и уложите на неё цепь 1, совместив окрашенное звено с насечкой (см. иллюстрацию).

6.76 Установите звездочку нижней цепи на промежуточный вал и уложите на неё цель 1, совместив окрашенное звено с насечкой

77 Установите на промежуточный вал звездочку 3 меньшего диаметра, наденьте на неё верхнюю цепь 2, также совместив выделенное звено с насечкой (см. иллюстрацию 6.76).

78 Уложите верхнюю цепь на обе звездочки распределительных валов, совместив выделенные звенья с насечками (см. иллюстрацию 6.76), установите звездочки вместе с цепью на распределительные валы и закрепите болтами.

79 Установите на место натяжитель верхней цепи. Перед установкой натяжителя вдавите его плунжер в корпус и застопорите штифтом подходящего диаметра, вставив его в отверстие на корпусе натяжителя (см. иллюстрацию 3,41). После установки натяжителя извлеките упорный штифт, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.

80 Установите натяжитель нижней цепи, закрепив его новую уплотнительную прокладку так, чтобы прорезь на ней была совмещена со смазочным отверстием на натяжителе (см. иллюстрацию 3.42).

Внимание! После установки натяжителя нижней цепи убедитесь, что двигатель свободно проворачивается, а ход цепей не сопровождается шумом,

81 Установите после проверки хода двигателя поршень цилиндра №1 в ВМТ.

82 Установите на место корпус термостата, нанеся на его уплотняемые поверхности герметик толщиной 2,0-3,0 мм (см. иллюстрацию).

6.82 Установите на место корпус термостата, нанеся на его уплотняемые поверхности герметик толщиной 2,0-3,0 мм

83 Установите распределитель зажигания, совместив язычок 2 на его валу с пазом 1 на распределительном валу выпускных клапанов (см. иллюстрацию).

Внимание! Паз 7 на торце распределительного вала должен при установке распределителя располагаться горизонтально (см. иллюстрацию 6.83).

6.83 Установите распределитель зажигания, совместив язычок 2 на его валу с пазом 1 на распределительном валу выпускных клапанов

84 Установите на головку блока цилиндров верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма, нанеся на её уплотняемые поверхности герметик, а затем ввинтите и затяните болты крепления крышки, действуя в последовательности нумерации (см. иллюстрацию).

6.84 Установите на головку блока цилиндров верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма, нанеся на её уплотняемые поверхности герметик» а затем ввинтите и затяните болты крепления крышки

85 Нанесите герметик на крышку и на выемки головки блока цилиндров и установите крышку (см. иллюстрацию).

6.85 Нанесите герметик на крышку и на выемки головки блока цилиндров и установите крышку

86 Ввинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и затяните их с предписанным усилием, действуя в порядке возрастания нумерации болтов (см. иллюстрацию).

6.86 Ввинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и затяните их, действуя а порядке возрастания нумерации болтов

87 Подсоедините все остальные компоненты, действуя в последовательности, обратной их снятию.

okinawa74.ru


Смотрите также