ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель BMW m20. Двигатель m20


Двигатель BMW m20 | АвтоБелявцев

 

В свое время разработчики двигателей из БМВ пришли к выводу, что рядный шестицилиндровый двигатель объемом в 2.0л будет иметь больший ресурс, потенциал и надежность, чем такая же по объему бензиновая «четверка», на основе этих убеждений были созданы моторы серии m20, b20о которых и пойдет речь ниже в autobelyavcev.ru. Из-за специфической формы впускного коллектора ( вы можете увидеть это на фото), который как бы нависал над клапанной крышкой, моторы двадцатой серии получили прозвище «паук». Эти движки устанавливались на «трешку» в кузове: E21 и E30, а также на «пятерку» в 28-ом и 34-ом кузове.

Моторы 20-ой серии имели всего один распредвал, на каждый цилиндр приходилось по два клапана, а привод ГРМ был ременным, тогда как у более объемных моторов тридцатой серии привод газораспределительного механизма был цепным, как и у легендарных двигателей m50, которые пришли на смену двадцатой серии в начале 90-ых. Расстояние между цилиндрами рядной «шестерки» двадцатой серии составляет 91мм.

Самый первый двигатель двадцатой серии был установлен в 1977-ом году, на «пятерку» в кузове E12. Это был карбюраторный двигатель, который отличался от своих более поздних инжекторных модификаций с впрыском L-Jetronic менее развитыми впускными каналами в ГБЦ. Данную систему впрыска «пятерка» получила в 1982 — ом году, а в 1987-ом началась установка впрыска Bosch Motronic.

Помимо распространенного мотора BMW m20b20, довольно широкое распространение получил и двигатель m20b25, который в варианте устанавливаемом на E34, при степени сжатия в 8.8:1, развивал мощность в 129л.с и тяговое усилие в 174Н.М. Диаметр каждого из цилиндров в 80мм и ход поршня в 66мм, обуславливает объем мотора в 2.5л. Этот двигатель получил увеличенные до 42мм впускные и до 36мм выпускные клапана, что улучшало продувку камеры сгорания в сравнении с предыдущими версиями b25.

Существовал также двигатель m20b27, который благодаря выдающимся показателям крутящего момента при относительно небольшой мощности получил прозвище — «бензиновый дизель». Данный агрегат имел диаметр цилиндра как и у версии объемом 2.5л — 80мм, но ход поршня был увеличен до 82мм, что и позволило добиться крутящего момента в 241Н.М, а ведь эта тяга сопоставима с тяговыми свойствами двигателя m50b25. Такие движки устанавливались на трешки в кузове E30 под абревиатурой 325e и на 28-ые «пятерки» обозначаемые в Европе — 525e, в США эти же машины обозначались как: 328e и 528e.

Двигатели серии m20, хоть и не отличаются такими впечатляющими характеристиками которые выдают моторы серии m50, но именно двадцатая серия считается практически не убиваемой. Гидрокомпенсаторы в этих движках отсутствуют, а это значит, что со временем будет необходима регулировка тепловых зазоров. Как и более поздних — m50, в движках двадцатой серии блок мотора отлит из чугуна, а головка двигателя алюминиевая.

 

autobelyavcev.ru

Двигатель M20 объемом 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра :: Документация :: BMW 3 серия E30 :: RU BMW

M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.

В основном двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии - E12. Для создания современных, экономичных и не дорогих версий автомобилей. Кроме того для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто небыло достаточно места для двигателей M30(M89).

Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшей ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.Различия между M20 и M60 были очень незначительны.

На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения - M60 - 111, M20 - 128, а с 85-го года - 127. Соответственно изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.

Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170 сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.

Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато он имел очень высокий крутящий момент 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище “бензиновый дизель”.

Модели оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.

Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.

Третья серия:

• E21 - 320 - 2 литра, только карбюратор, 323, 323i - 2.3 литра карбюратор либо механический впрыск K-Jetronic.• E30 - 320i, 323i - 2.0, 2,3 литра - с системой впрыска K-Jectrinic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e - 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.

Пятая серия:

• E12 - 520 - 2.0 литра - только карбюратор.• E28 - 520i - K либо L(E)-Jectronic, 525e - 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic• E34 - 520i, 525i - 2.5, 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0Головки блока двигателя BMW M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.

Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.

Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера - впускные 42, выпускные - 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.

Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.

Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.

Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.

В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии - увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.

www.rubmw.ru

двигатель m20

M20 - 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала - был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60. В основном, двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии - E12. Для создания современных, экономичных и недорогих версий автомобилей. Кроме того, для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто не было достаточно места для двигателей M30(M89). Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее, двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшейся ранее цепи. В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю. Различия между M20 и M60 были очень незначительны. На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения - M60 - 111, M20 - 128, а с 85-го года - 127. Соответственно, изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня. Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170-сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию. Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то, что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л. с. при 4800 об/мин, но зато, он имел очень высокий крутящий момент - 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище "бензиновый дизель". Модели, оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно. Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии. Пятая серия: E12 - 520 - 2.0 литра - только карбюратор. E28 - 520i - K либо L(E)-Jectronic, 525e - 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic E34 - 520i, 525i - 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0

Угу. И что с ним?

Головки блока двигателя BMW M20. На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда, различия между ними были весьма незначительны. На карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее, при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширены. Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора) , а также, для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах. Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно: установлены клапана увеличенного размера - впускные 42, выпускные - 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций. Тем не менее, головы являются частично взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками. Например, полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86). Головка блока B27. Одна из самых интересных из используемых головок. В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания, аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал, то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии - увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками. Для более подробной информации смотри таблицу сравнения ГБЦ двигателя M20B27. ГБЦ Движение газов - поперечное. Прокладка головки цилиндров Прокладка головки цилиндров устанавливается только в одном положении, всухую. На модели M20B20 с впрыском топлива усилены металлические обкладки прокладки головки цилиндров. Прокладка этого типа может также применяться для карбюраторного двигателя M60B20. Запрещается установка прокладки головки цилиндров карбюраторного двигателя на двигатель с впрыском топлива. Клапаны Клапаны изготовлены из специальной стали, стержни хромированы. В головке цилиндров клапаны расположены V-образно и приводятся в действие верхнерасположенным распределительным валом.

auto.ques.ru

двигатель m20 — domino22

Головки блока двигателя BMW M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда, различия между ними были весьма незначительны. На карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее, при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширены.

Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора) , а также, для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.

Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно: установлены клапана увеличенного размера — впускные 42, выпускные — 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.

Тем не менее, головы являются частично взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками. Например, полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86).

Головка блока B27. Одна из самых интересных из используемых головок.

В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания, аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал, то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии — увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками. Для более подробной информации смотри таблицу сравнения ГБЦ двигателя M20B27.

ГБЦ

Движение газов — поперечное.

Прокладка головки цилиндров

Прокладка головки цилиндров устанавливается только в одном положении, всухую.

На модели M20B20 с впрыском топлива усилены металлические обкладки прокладки головки цилиндров. Прокладка этого типа может также применяться для карбюраторного двигателя M60B20. Запрещается установка прокладки головки цилиндров карбюраторного двигателя на двигатель с впрыском топлива.

Клапаны

Клапаны изготовлены из специальной стали, стержни хромированы. В головке цилиндров клапаны расположены V-образно и приводятся в действие верхнерасположенным распределительным валом.

www.domino22.ru


Смотрите также