ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатели k4j & k4m. Двигатель k4j


Двигатель Рено Симбол - Renault Symbol (Символ)

двигательРис. 5.4. Двигатель K4J: 1 - распределительный вал выпускных клапанов; 2 - выпускной клапан; 3 - распределительный вал впускныус клапанов; 4 - впускной клапан; 5 - гидро- компенсатор зазора; б - коромысла клапанов; 7 - пружины клапанов; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - шестерня распределительного вала; 10 - передняя крышка головки блока цилиндров; 11 - шкив генератора; 12 - шкив компрессора кондиционера; 13 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 - блок цилиндров; 15 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 - шкив коленчатого вала; 17 - масляный картер; 18 - ремень привода газораспределительного механизма; 19 - цепь привода масля- ного насоса; 20 - выпускной коллектор; 21 - крышка шатуна; 22 - коленчатый вал; 23 - шатун; 24 - поршень; 25 - головка блока цилиндров

На автомобиль установливаются двигатели k4j и k7j - бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с верхним расположением двух распределительных валов. Его размещают в передней части автомобиля поперек его продольной оси.
Распределительные валы установлены на шести опорных подшипниках. Привод распределительных валов осуществляется от шкива коленчатого вала зубчатым резиновым ремнем, приводящим также в действие водяной насос. В двигателе применяется закрытая система вентиляции картера. Масляный насос шестеренчатого типа приводится в действие цепью от коленчатого вала.

ДВИГАТЕЛЬ K4J - ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель...............................................................K4J

Рабочий объем двигателя............................1390 см3

Диаметр цилиндра..........................................79,5 мм

Ход поршня...........................................................70 мм

Степень сжатия.......................................................10/1

Порядок работы цилиндров......................1-3-4-2

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. Защитите от брызг и прямого воздействия моющего средства ремень газораспределительного механизма и приводной ремень генератора переменного тока.

2. Не допускайте попадания воды и моющих средств на навесное оборудование.

3. Не допускайте попадания воды во впускные воздуховоды.

4. При мойке деталей двигателя не допускайте их соударений, которые могут повредить их посадоч- ные поверхности и нарушив их подгонку, что может привести к повреждению двигателя.

РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ

Резьбовые отверстия всех деталей двигателя можно ремонтировать путем нарезки новой резьбы, кроме отверстий для крепления крышки головки блока цилиндров.

ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА И ГЕРМЕТИКИ

Тип

Кол-во

Назначение и применение

№ по каталогу

Растворитель S 56

-

Промывка деталей

7701 421 513

Растворитель DECAPJOINT

Слой

Очистка сопрягаемых поверхностей под прокладки

77 01 405 952

Герметик RHODORSEAL 5661

Слой

Уплотнение крышки подшипников коленчатого вала

77 01 404 452

Герметик LOCTITE 518

Слой

Уплотнение передней крышки коленчатого вала,водяного насоса

7701 421 162

Герметик Loctite FRENETANCH

1-2капли

Фиксация болтов водяного насоса

77 01 394 070

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Таблица. Моменты затяжки крепежа в верхней части двигателя (указаны в Нм или в градусах).

Назначение

Момент затяжки

Болты крепления узла воздушного фильтра

9

Болты крепления впускного воздушного коллектора (см. порядок затяжки)

9

Нижний впускной коллектор

20

Болты крепления блока дроссельной заслонки***

13

Болты крепления маслоотстойника (см. порядок затяжки)***

13

Болты крепления картера распределительных валов

(см. порядок затяжки)

Болты крепления термостата на выходе головки блока цилиндров

10

Гайки крепления шкивов распределительных валов

30 и с доворотом на 84°

Болты крепления головки блока цилиндров

*

Болты и гайки крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров

41

Свечи зажигания

21

Винты крепления катушек зажигания***

13

Болты крепления насоса усилителя рулевого управления

21

Болты крепления генератора

21

Болты крепления компрессора кондиционера

21

Болты крепления многофункционального кронштейна

**

Гайки выпускного коллектора (см. порядок затяжки)

18

* См. раздел "Сборка двигателя".** См. раздел "Заключительные операции".*** Внимание: Затяжка самонарезающих болтов должна производится указанным моментом и при помощи динамометрического ключа.

Таблица. Моменты затяжки крепежа в нижней части двигателя (указаны в Нм или в градусах).

Назначение

Момент затяжки

Болты крепления поддона картера двигателя (см. порядок затяжки)

8 и окончательная затяжка 14

Болты крепления шкива коленчатого вала

20 и с доворотом на 135 ± 15°

Болты крепления крышки коленчатого вала (см. порядок затяжки)

11

Болты крепления маховика

от 50 до 55

Болты крепления кожуха сцепления

18

Болты крепления масляного насоса

от 22 до 27

Болты крепления крышке кривошипных головок шатунов

43

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

25 и с углом 47 ± 5°

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости:

М6

11

М8

22

Болты крепления обводного ролика ремня приводагазораспределительного механизма

45

Гайка натяжного ролика ремня привода газораспределительногомеханизма

27

ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ПОВТОРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Все уплотнительные манжеты и прокладки.

2. Болты крепления маховика.

3. Направляющие клапанов.

4. Болты крепления подшипников коленчатого вала.

5. Гайки крепления шкивов распределительных валов.

6. Гайки крепления крышек подшипников.

7. Приводные ремни.

8. Натяжной ролик ремня распределительного механизма.

9. Обводной ролик привода газораспределительного механизма.

Двигатель K7J

Двигатель K7J

Двигатель K7J (продольный разрез): 1 - коленчатый вал; 2 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 - звездочка цепи привода масляного насоса; 4 - шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала; б - передний сальник коленчатого вала; 7 - водяной насос; 8 - зубчатый шкив водяного насоса; 9 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 - зубчатый шкив распределительного вала; И - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - ось коромысел привода клапанов; 14 - распределительный вал; 15 - головка блоков цилиндров; 16 - блок цилиндров; 17 - маховик; 18 - задний сальник коленчатого вала; 19 - масляный картер; 20 - вкладыш шатунного подшипника; 21 - вкладыш коренного подшипника; 22 - приемный патрубок масляного насоса

Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 - крышка шатуна; 2 - шатун; 3 - поршневой палец; 4 - поршень; 5 - впускная труба; б - распределительный вал; 7 - впускной клапан; 8 - коромысло впускного клапана; 9 - регулировочный болт; 10 - контргайка регулировочного болта; 11 - ось коромысел привода клапанов; 12 - коромысло выпускного клапана; 13 - тарелка пружины клапана; 14 - пружина клапана; 15 - направляющая втулка клапана; 16 - выпускной клапан; 17 - коленчатый вал; 18 - маховик; 19 - масляный картер

Общие характеристикиДвигатель........................................................K7J 700Рабочий объем двигателя............................1390 см3Диаметр цилиндра..........................................79,5 ммХод поршня...........................................................70 ммСтепень сжатия.......................................................9,5/1Порядок работы цилиндров......................1-3-4-2

Меры предосторожности при мойке двигателяЗащищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.

Ремонт резьбовых отверстийРезьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.

Моменты затяжки

моменты затяжкиВид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) - Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) - Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) - Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) - Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом.

Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.

Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела "Установка головки блока цилиндров", (2) - Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.

Детали, которые не допускаются к повторному использованию1. Все сальники и прокладки. 2. Болты крепления маховика. 3. Направляющие втулки клапанов. 4. Болты крепления головки блока цилиндров. 5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Основное отличие двигателя K4J от двигателя K7J - наличие двух распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал. маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также одинаковы по конструкции.  

     

reno-symbol.narod.ru

Двигатели k4j & k4m | Piston

ScribdExplore

Explore interests

Career & Money

Personal Growth

Politics & Current Affairs

Science & Tech

Health & Fitness

Lifestyle

Entertainment

Biographies & History

Fiction

Explore formats

Back

Search

UploadSign inJoinclose user settings menu

Options

Uploaded by silver_86

Related Interests

Rating and Stats

0.0 (0)

Document Actions

Download

Share or Embed Document

Sharing Options

www.scribd.com

Замена ремня ГРМ двигатель K4J Рено Меган 2

Страница 1 из 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите защиту поддона картера двигателя.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рис. 1. Установка специальных приспособлений

Установите специальные приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (рис. 1)

Рис. 2. Нанесение меток на опоры маятниковой подвески

Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (рис. 2).

Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном.

Снимите нижнюю реактивную тягу.

Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера.

Снимите болты крепления глушителя шума впуска.

Снимите глушитель шума впуска.

Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой.

Замена ремня привода ГРМрис. 3

Снимите заглушки распределительных валов отвертками.

Замена ремня привода ГРМрис. 4

Снимите пробку отверстия под фиксатор ВМТ (рис. 4)

Замена ремня привода ГРМ

рис. 5

Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов

Замена ремня привода ГРМрис. 6

Поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ), вверните фиксатор "верхней мертвой точки" (Mot. 1489).

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (рис. 7). 

Замена ремня привода ГРМ

Убедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов.

Замена ремня привода ГРМ

Рис. 7. Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - верхняя крышка привода ГРМ;3 - нижняя крышка привода ГРМ

Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (рис. 7).

 

Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ К4М

 

avtomechanic.ru


Смотрите также