ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель BMW N53 — характеристики — фото. N54 двигатель


Надежность 6-цилиндровых турбо-моторов от BMW N53-N54-N55

Оценить статью Загрузка...

В двигателях последующих поколений, наблюдается то же неистовое стремление к дальнейшей экологизации двигателей, снижению удельной металлоемкости и т.д. Форменное разочарование для консервативных поклонников марки.

С появлением N53, бензиновые двигатели BMW сделали еще один шаг в сторону дизеля – ради очередных «процентов экологии» (но не экономии!) покупатели получили прецизионные форсунки высокого давления, ТНВД и все потенциальные проблемы дизеля в придачу. Правда, в N53 не поместился Valvetronic. В N54, впрочем, тоже, зато с этой модели у BMW началось широкое «надувательство» — в канонической рядной шестерке снова появилась турбина, даже две. В N55 Valvetronic вернули, а сложную последовательную систему турбин убрали – она там одна. Зато двигатель N55 теперь самый «дизельный» из всех бензиновых.

Забавно, что BMW сперва не рискнула массово продвигать на всех рынках первый двигатель с непосредственным впрыском N53 из-за опасений интенсивного коксообразования у форсунок. В то же время, конструкция форсунок BMW-SIEMENS кардинально отличается от конкурентов, использующих подверженное коксованию «открытое» отверстие. Форсунки в BMW «распыляют» посредством приоткрытия клапана, представляющего заостренную вершину пирамиды – такое распыление «очищает» седло клапана самим процессом распыления, совершенно аналогично тому, как чистятся впускные каналы клапанов на двигателях с обычной системой впрыска. А вот от этой болезни всех моторов с непосредственным впрыском, лекарства пока не придумано.

В виду иной конструкции клапанной крышки, метод первичной самодиагностики радикально отличается от моторов М-серии. Первым признаком нездоровья служит красно-коричневый нефтяной лак на лепестках крышки, первое время легко удаляемый механическим воздействием. Вторая стадия — бурый песок по периметру центральной части крышки. Третья и четвертая — песок по всей обратной поверхности и, реже, масляное «желе» под ней же. Характеристику используемому маслу дает и состояние торсионной пружинки, отлично различимой под крышкой — на первой стадии она еще сохраняет металлический (серый) цвет под мутной темно-желтой масляной пленкой, на второй — приобретает характерный красно-бурый оттенок. Третья стадия, когда длительная эксплуатация на масле с высокой кислотностью делает ее визуально «рыхлой», «изъеденной» — такой двигатель, скорее всего, уже имеет необратимо изношенную ЦПГ. Вероятность, например, купить беспроблемный мотор серии N52B25 старше 5 лет, при условии московской эксплуатации, практически отсутствует.Читайте — Как исправить большой расход масла на моторе N52B25

bmw-guide.ru

Двигатель BMW N53 - характеристика

Двигатель BMW N53 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.

Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).

По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения — так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.

Высокоточный впрыск топлива в N53

Высокоточный впрыск топлива в N53

Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.

BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).

Двигатель BMW N53B25

Базовая 2,5-литровая версия — N53B25 U0 которая применялася только на пятом поколении 5 серии: E60 523i и E61 523i

Двигатель BMW N53B30

3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной — 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.

Применялся двигатель на:

Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.

Двигатель N53B30 O0 — более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:

Характеристики двигателя BMW N53

В N53B25U0 В N53B30 В N53B30U0 В N53B30O0
 Объем, см³  2497  2996  2996  2996
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  82,0/78,8  85,0/88,0  85,0/88,0  85,0/88,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  190 (140)/6100-6300  204 (150)/6100  218 (160)/6100  272 (200)/6700
 Крутящий момент, Нм/об.мин 235/3500240/3500  270/1500-4250  270/2400-4200 310/1600-4250320-/2750-3000
 Степень сжатия, :1  12,0  12,0  10,7  12,0
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  6500  7000  7000  7000
 Система управления  MSD80  MSD80  MSD80  MSD80
 Масса двигателя, ∼ кг  116,2  139  116,2  116,2

Проблемы двигателя BMW N53

Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:

www.bimmerfest.ru

3.0 Контрактный двигатель n54 b30 38831

Контрактный двигатель n54 b30

Возможности силовых агрегатов семейства N54 впервые были продемонстрированы на женевском автошоу в 2006 году. В том же году моторы были запущены в серийное производство. С тех пор N54 удостоены 5-ти международных конструкторских наград и неоднократно получали звание «Двигатель года».

Технические характеристики

Поначалу двигатель N54 был представлен как опционный для автомобилей БМВ Е38 Coupe. Позднее его начали устанавливать и на такие модели:

6-цилиндровый рядный 3-литровый мотор оснащен системой непосредственной подачи топлива и двойным турбонаддувом, реализованным за счет турбокомпрессоров Митсубиси. Подобная комплектация помогла получить большой диапазон мощности в пределах от 306 до 340 лошадиных сил.

Для литого блока цилиндров использовался легкий алюминиевый сплав, а вот гильзы остались чугунными, что, впрочем, несущественно повлияло на общую массу.

Технические неполадки

Основная проблема в силовом агрегате n54 b30 – топливный насос высокого давления. Обычно его хватает на 50-60 тысяч км. Первым признаком выхода из строя является снижение мощности. При возникновении такой проблемы, не стоит спешить менять двигатель N54. Купить оригинальный топливный насос можно в дилерской сети, к тому же цена у него невысокая. Параллельно желательно поменять и форсунки с помпой, ресурс которых тоже невелик.

В остальном, двигатели n54 b30 достаточно надежные и ресурсоемкие. Чтобы довести их до полной потери работоспособности, нужно хорошо постараться.

Контрактные моторы

Те, кому все-таки это удалось, могут купить двигатель n54 b30 б/у или контрактный. Оба варианта рекомендуется перед установкой проверять на стенде. Только так можно узнать остаточный ресурс силового агрегата и выявить его неисправности. Двигатель бу n54 b30 приобретают по частным объявлениям или на разборках.

Контрактный двигатель можно купить у нас. Оформление заявки с указанием необходимых данных о моторе и ваших пожеланий доступно на сайте или по телефону. Стоимость контрактного агрегата зависит от его комплектации и страны, откуда он будет ввезен.

Контрактные двигатели поставляются в следующих вариантах комплектации на выбор:

Адвигатель

advigatel.ru


Смотрите также