В двигателях последующих поколений, наблюдается то же неистовое стремление к дальнейшей экологизации двигателей, снижению удельной металлоемкости и т.д. Форменное разочарование для консервативных поклонников марки.
С появлением N53, бензиновые двигатели BMW сделали еще один шаг в сторону дизеля – ради очередных «процентов экологии» (но не экономии!) покупатели получили прецизионные форсунки высокого давления, ТНВД и все потенциальные проблемы дизеля в придачу. Правда, в N53 не поместился Valvetronic. В N54, впрочем, тоже, зато с этой модели у BMW началось широкое «надувательство» — в канонической рядной шестерке снова появилась турбина, даже две. В N55 Valvetronic вернули, а сложную последовательную систему турбин убрали – она там одна. Зато двигатель N55 теперь самый «дизельный» из всех бензиновых.
Забавно, что BMW сперва не рискнула массово продвигать на всех рынках первый двигатель с непосредственным впрыском N53 из-за опасений интенсивного коксообразования у форсунок. В то же время, конструкция форсунок BMW-SIEMENS кардинально отличается от конкурентов, использующих подверженное коксованию «открытое» отверстие. Форсунки в BMW «распыляют» посредством приоткрытия клапана, представляющего заостренную вершину пирамиды – такое распыление «очищает» седло клапана самим процессом распыления, совершенно аналогично тому, как чистятся впускные каналы клапанов на двигателях с обычной системой впрыска. А вот от этой болезни всех моторов с непосредственным впрыском, лекарства пока не придумано.
В виду иной конструкции клапанной крышки, метод первичной самодиагностики радикально отличается от моторов М-серии. Первым признаком нездоровья служит красно-коричневый нефтяной лак на лепестках крышки, первое время легко удаляемый механическим воздействием. Вторая стадия — бурый песок по периметру центральной части крышки. Третья и четвертая — песок по всей обратной поверхности и, реже, масляное «желе» под ней же. Характеристику используемому маслу дает и состояние торсионной пружинки, отлично различимой под крышкой — на первой стадии она еще сохраняет металлический (серый) цвет под мутной темно-желтой масляной пленкой, на второй — приобретает характерный красно-бурый оттенок. Третья стадия, когда длительная эксплуатация на масле с высокой кислотностью делает ее визуально «рыхлой», «изъеденной» — такой двигатель, скорее всего, уже имеет необратимо изношенную ЦПГ. Вероятность, например, купить беспроблемный мотор серии N52B25 старше 5 лет, при условии московской эксплуатации, практически отсутствует.Читайте — Как исправить большой расход масла на моторе N52B25
bmw-guide.ru
Двигатель BMW N53 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.
Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).
По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения — так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.
Высокоточный впрыск топлива в N53
Двигатель БМВ Рќ53 РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ использовался РЅР° автомобилях для Северной Америки, Австралии Рё Малайзии, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ высоким содержанием серы РІ топливе, имеющегося РЅР° этих рынках. Рти регионы продолжали использовать двигатели N52В Рё N54 СЃ непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 РіРѕРґРѕРІ.
BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).
Базовая 2,5-литровая версия — N53B25 U0 которая применялася только на пятом поколении 5 серии: E60 523i и E61 523i
3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной — 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.
Применялся двигатель на:
Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.
Двигатель N53B30 O0 — более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:
В N53B25U0 | В N53B30 | В N53B30U0 | В N53B30O0 | |
 Объем, см³ |  2497 |  2996 |  2996 |  2996 |
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |  82,0/78,8 |  85,0/88,0 |  85,0/88,0 |  85,0/88,0 |
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин |  190 (140)/6100-6300 |  204 (150)/6100 |  218 (160)/6100 |  272 (200)/6700 |
 Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/3500240/3500 |  270/1500-4250 |  270/2400-4200 | 310/1600-4250320-/2750-3000 |
 Степень сжатия, :1 |  12,0 |  12,0 |  10,7 |  12,0 |
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин |  6500 |  7000 |  7000 |  7000 |
 Система управления |  MSD80 |  MSD80 |  MSD80 |  MSD80 |
 Масса двигателя, ∼ кг |  116,2 |  139 |  116,2 |  116,2 |
Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:
www.bimmerfest.ru
Возможности силовых агрегатов семейства N54 впервые были продемонстрированы на женевском автошоу в 2006 году. В том же году моторы были запущены в серийное производство. С тех пор N54 удостоены 5-ти международных конструкторских наград и неоднократно получали звание «Двигатель года».
Поначалу двигатель N54 был представлен как опционный для автомобилей БМВ Е38 Coupe. Позднее его начали устанавливать и на такие модели:
6-цилиндровый рядный 3-литровый мотор оснащен системой непосредственной подачи топлива и двойным турбонаддувом, реализованным за счет турбокомпрессоров Митсубиси. Подобная комплектация помогла получить большой диапазон мощности в пределах от 306 до 340 лошадиных сил.
Для литого блока цилиндров использовался легкий алюминиевый сплав, а вот гильзы остались чугунными, что, впрочем, несущественно повлияло на общую массу.
Основная проблема в силовом агрегате n54 b30 – топливный насос высокого давления. Обычно его хватает на 50-60 тысяч км. Первым признаком выхода из строя является снижение мощности. При возникновении такой проблемы, не стоит спешить менять двигатель N54. Купить оригинальный топливный насос можно в дилерской сети, к тому же цена у него невысокая. Параллельно желательно поменять и форсунки с помпой, ресурс которых тоже невелик.
В остальном, двигатели n54 b30 достаточно надежные и ресурсоемкие. Чтобы довести их до полной потери работоспособности, нужно хорошо постараться.
Те, кому все-таки это удалось, могут купить двигатель n54 b30 б/у или контрактный. Оба варианта рекомендуется перед установкой проверять на стенде. Только так можно узнать остаточный ресурс силового агрегата и выявить его неисправности. Двигатель бу n54 b30 приобретают по частным объявлениям или на разборках.
Контрактный двигатель можно купить у нас. Оформление заявки с указанием необходимых данных о моторе и ваших пожеланий доступно на сайте или по телефону. Стоимость контрактного агрегата зависит от его комплектации и страны, откуда он будет ввезен.
Контрактные двигатели поставляются в следующих вариантах комплектации на выбор:
Адвигатель
advigatel.ru