ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как происходит пуск двигателя постоянного тока. Реостатный двигатель


Реостат: Характеристики и Устройство Прибора, Схема Подключения Резисторов, Особенности Аппарата Для Электродвигателя, Виды: Балластный, Штепсельный и Электрический

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Устройство, с помощью которого происходит изменение сопротивления, называется реостатом. Он может состоять из набора резисторов, подключаемых ступенчато, либо иметь практически непрерывное изменение сопротивления. Существуют приборы позволяющие производить плавную регулировку без разрыва сети. Так как сила тока цепи зависит от напряжения источника и сопротивления, меняя количество подключенных секций реостата, можно косвенно влиять на все основные параметры электрического контура.

Назначение реостатов

По своему назначению реостаты делятся на следующие виды:

Реостаты применяются и для ограничения тока в обмотке возбуждения электрических машин постоянного тока. Благодаря этому получается добиться снижения скачков электрического тока и динамических перегрузок, способных повредить как сам привод, так и подключенный к нему механизм. Применение сопротивления при пуске продлевает срок службы щеток и коллектора.

Внешний вид ползункового реостата с защитным кожухом

Внешний вид ползункового реостата с защитным кожухом

Особым видом реостатов является потенциометр. Это делитель напряжения, в основании которого лежит переменный резистор. Благодаря ему в электронных схемах можно использовать различные напряжения, не используя дополнительные трансформаторы или блоки питания. Регулировка силы тока при помощи реостата широко используется в радиотехнике, например, для изменения громкости звучания динамика.

Принцип действия

Принцип действия всех реостатов схож. Наиболее простую конструкцию и визуально понятный принцип действия имеет ползунковый реостат. Подключение в цепь его происходит через нижнюю и верхнюю клеммы. Конструкция выполнена таким образом, что ток проходит не поперек витков, а через всю длину провода, выбранную ползунком. Это происходит благодаря надежной изоляции между проводниками.

Положения ползунка

Положения ползунка

В большинстве положений бегунка задействована лишь часть реостата. При этом изменение длины проводника приводит к регулированию силы тока в цепи. Для уменьшения износа витков ползунок имеет скользящий контакт, часто выполняемый из графитного стержня либо колесика.

Устройство ползункового реостата

Устройство ползункового реостата

Реостат имеет возможность работать в режиме потенциометра. Для этого, выполняя подключение, необходимо задействовать все три клеммы. Две нижние используются в качестве входа. Они подключаются к источнику напряжения. Верхняя и одна из нижних клемм являются выходом. При перемещении ползунка напряжение межу ними регулируется.

reostat-ispolzuemyj-v-kachestve-delitelya-napryazheniya

Реостат, используемый в качестве делителя напряжения

Помимо потенциометра возможен и балластный режим работы реостата, когда необходимо создать активную нагрузку для потребления энергии. При этом необходимо учитывать какие рассеивающие способности имеет аппарат. Избыточное тепло может вывести прибор из строя, поэтому рекомендуется производить включение реостата в сеть, предварительно выполнив расчет по рассеиваемой мощности и в случае необходимости обеспечить достаточное охлаждение.

Виды реостатов

Популярным видом реостатов, применяемых в промышленности и электротранспорте, например, трамваях, является устройство, выполненное в виде тора. Регулирование происходит при вращении ползунка вокруг своей оси. При этом он скользит по обмоткам, расположенным тороидально.

Тороидальный вид

Тороидальный вид

Реостат в виде тора меняет сопротивления практически не создавая разрыва в цепи. В полную противоположность ему выступает рычажный вид. Резисторы расположены на специальной раме, и их выбор происходит при помощи рычага. Любая коммутация сопровождается разрывом контура. Помимо этого в схемах с рычажным реостатом отсутствует возможность плавного регулирования сопротивления. Все переключения приводят к ступенчатым изменениям параметров сети. Дискретность шагов зависит от количества резисторов на раме и диапазона регулирования.

Рычажный вид

Рычажный вид

Как и рычажные, штепсельные реостаты регулируют сопротивление ступенчато. Отличительной особенностью является изменение параметров сети без разрыва цепи. При нахождении штепселя в перемычке, большая часть тока идет вне сопротивления. Количество возможных вариантов включения зависит от размера магазина. Вытаскиванием штепселя происходит перенаправление тока в резистор.

Штепсельный реостат

Штепсельный реостат

К специфичным видам можно отнести ламповые устройства и жидкостные реостаты. В связи с рядом недостатков данные приборы не нашли широкого распространения. Жидкостные реостаты можно встретить лишь в взрывоопасной среде, где они выполняют функции управления двигателем. Ламповые можно встретить в лабораториях и на уроках физики, так как их надежность и точность недостаточны для повсеместного использования.

Конструктивные особенности

По материалу изготовления разделяют реостаты:

Отвод тепла может быть как воздушным, так и водяным или масляным. Жидкостное охлаждение применяется при невозможности рассеять тепло с поверхности резистора. Для повышения теплоотдачи может использоваться радиатор с вентилятором.

Датчики, основанные на реостатах

Между положением ползунка реостата, его сопротивлением, силой тока в цепи и напряжением существуют прямые зависимости. Эти особенности лежат в основе датчика угла поворота. Каждому положению ротора в таком устройстве соответствует определенная электрическая величина.

Постепенно такие датчики вытесняются магнитными и оптическими аппаратами. Связанно это с тем что характеристика зависимости угла и сопротивления, помехонеустойчива от влияния температурного воздействия. Также свою долю в вытеснение реостатных датчиков вносит переход к цифровым системам. Резистивные измерители можно встретить только в схемах, использующих аналоговые сигналы.

Реостат печки отопления салона

Понять о том, что неисправен реостат печки отопления салона можно по следующим признакам:

Частой неисправностью реостата бывает выход из строя термопредохранителя. При этом печка может включаться только в одном из режимов. Менять полностью весь блок нет необходимости, достаточно перепаять новый предохранитель, с такими же номинальными параметрами.

Реостат печки с термопредохранителем

Реостат печки с термопредохранителем

Электрические реостаты нашли широкое применение в промышленности, технике и автомобилях. Сопротивления используются и для пуска электродвигателей, и в радиотехнике, и в качестве активной нагрузки. Выход из строя резистора способен сделать неработоспособной всю схему в которую он входит.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Реостатный пуск - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Реостатный пуск - двигатель

Cтраница 1

Реостатный пуск двигателя с ручным регулированием представляет собой процесс введения в цепь якоря группы резисторов и последующего поочередного и.  [1]

Недостатком реостатного пуска двигателя является значительная потеря энергии в пусковом реостате. Если осуществлять пуск двигателя плавным повышением напряжения, подаваемого на якорь ( для этого используют источник постоянного тока с регулируемым напряжением, например регулируемый выпрямитель), то потери энергии значительно уменьшаются. Однако такой пуск, требует применения сложного оборудования.  [2]

При многоступенчатом реостатном пуске двигателя параллельного возбуждения при постоянном напряжении сети задаются обычно определенными границами колебаний пускового тока или пускового момента.  [4]

При многоступенчатом реостатном пуске двигателя параллельного возбуждения и постоянном напряжении сети задаются обычно определенными границами колебаний пускового тока или пускового момента.  [5]

Автоматизированная система двухступенчатого реостатного пуска двигателя в функции времени действуют в такой последовательности.  [6]

В этих устройствах применен реостатный пуск двигателей. Для уменьшения числа контак-торных ступеней применена схема пуска с активно-индуктивным сопротивлением.  [7]

Для уменьшения пусковой нагрузки применяют реостатный пуск двигателя.  [8]

Таким образом, процесс пуска двухклеточного двигателя имеет сходство с процессом реостатного пуска двигателя с фазным ротором ( см. рис. 12 - 22), когда в начале пуска в ротор вводится добавочное активное сопротивление, а по мере разгона это сопротивление выводится.  [9]

Таким образом, процесс пуска двухклеточного двигателя имеет сходство с процессом реостатного пуска двигателя с фазным ротором ( см. рис. 12 - 23), когда в начале пуска в ротор вводится добавочное активное сопротивление, а по мере разгона это сопротивление выводится.  [10]

Для сравнения пусковых свойств двигателей различного типа на рис. 5 - 5 приведены механические характеристики реостатного пуска двигателя переменного тока с контактными кольцами, а на рис. 5 - 6 - двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.  [12]

В случае двигателей с глубокими пазами или с ротором типа Бушеро, а также при реостатном пуске двигателей с кольцами величина вторичного сопротивления меняется и ее среднее значение за время разбега в большей или меньшей степени превышает ее значение г 2н, отвечающее номинальной нагрузке.  [13]

Регулирование скорости вращения с помощью реостата в цепи ротора производится по той же схеме рис. 28 - 3, что и реостатный пуск двигателя, но реостат при этом должен быть рассчитан на длительную работу.  [14]

Ступени трансформатора рассчитывают исходя из колебаний пускового тока в выбранных пределах / min и / тах, так же как при реостатном пуске двигателей постоянного тока.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Реостатное регулирование. Асинхронный двигатель с фазным ротором

Похожие главы из других работ:

Особенности построения районной электрической сети

5.2 Регулирование напряжения

Напряжение - важнейший показатель качества электроэнергии. Регулирование напряжения это восстановление нормального напряжения согласно ПУЭ у потребителей. Регулирование напряжения производится с помощью РПН трансформаторов...

Передача и распределение электроэнергии

9. Регулирование напряжения

Напряжения на первичной обмотке трансформаторов, вычисленные при расчете установившегося режима электрической сети, составляют: * U1=111,7кВ; * U2=103,3кВ; * U3=102,83кВ. Напряжения на вторичной обмотке трансформаторов, приведенные к первичной обмотке...

Проектирование сети электроснабжения для трех потребителей (металлургический комбинат, текстильная фабрика, город)

7. Регулирование напряжения

Электрические приёмники и аппараты...

Проектирование электрической сети

2.12 Регулирование напряжения на подстанции

Во время работы подстанции нагрузка постоянно меняется, что заставляет нас рассматривать возможности изменения напряжения при повышении, либо понижении нагрузок. Следует предусмотреть возможность встречного регулирования...

Проектирование электроэнергетических систем и сетей

4.12 Регулирование напряжения в электросети

Определяем значения напряжения на шинах НН, приведённого к напряжению на шинах ВН, для режима наибольших нагрузок. I вариант 1. где RT,XT - сопротивления трансформаторов, - ступень регулирования напряжения,% [2...

Проектирование электроэнергетической системы района

7. Регулирование напряжений

В качестве основных средств регулирования напряжения при выполнении проекта принимаются трансформаторы с регулированием рабочих ответвлений под нагрузкой. На ПС4 регулирование напряжение на стороне СН производить не будем...

Проэкт электрической сети на территории Амурской области

6. РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ

Для обеспечения изменения коэффициента трансформации трансформаторов, с целью регулирования напряжения, применяются переключающие устройства (далее - ПУ) отпаек обмоток трансформаторов, которые разделяются на две группы: - ПУ...

Расчет районной электрической сети 110 кВ

8. Регулирование напряжения

...

Системы теплоснабжения станкостроительного завода от котельной

2. Регулирование тепловых нагрузок

Исходные данные: 1. Тип системы отопления: воздушное отопление. 2. Расчетная температура воды в падающей магистрали - ; 3. Расчетная температура оды в обратной магистрали - ; 4. Величина отношения тепловыделений к расчетной нагрузке отопления ш; 5...

Тепловой расчет паровой турбины ПТ-60/75-130/13

1.3 Регулирование и защита

Турбина снабжена гидравлической системой регулирования. В системе регулирования имеется ЭГП, на который воздействует технологическая защита и противоаварийная автоматика энергосистемы...

Техническая эксплуатация и ремонт двигателей постоянного тока

1.4 Регулирование частоты

Частота вращения якоря двигателя постоянного тока определяется на основании уравнения электрического состояния U = Е + RяIя после подстановки в него э. д. с...

Электрификация населенного пункта

1. 17. Регулирование напряжения

Ответвление регулируемой части обмотки, обеспечивающие желаемое напряжение на шинах низшего напряжения , определим по выражению: , (30) где - ступень регулирования напряжения, %. Схема 4: - Для ПС №1: , округляем...

Электромеханическое оборудование и электроснабжение компрессорной станции шахты "Южная"

5.2 Регулирование температуры

Температуру нагрева компрессора и сжатого воздуха определяют расчетом при проектировании, и на основании расчета принимают, необходимое для охлаждения количество масла, воды или других материалов...

Электромеханическое оборудование и электроснабжение компрессорной станции шахты "Южная"

5.4 Регулирование электродвигателя

Регулирование электродвигателя важная часть управления процессом производства сжатого воздуха. Управление и контроль за электродвигателями обычно полностью автоматизирован...

Электромеханическое оборудование и электроснабжение компрессорной станции шахты "Южная"

5.4.1 Регулирование пуска электродвигателя

В компрессорах типа 4М10-100/8 стоит синхронный двигатель СДК-17-26-12К, пуск синхронного двигателя проблематичен и для регулирования пуска электродвигателя применяют специальные комплексные тиристорные устройства...

fis.bobrodobro.ru

Пуск двигателей постоянного тока

При пуске двигателя в ход необходимо: 1) обеспечить надлежащий пусковой момент и условия для достижения необходимой скорости вращения; 2) предотвратить возникновение чрезмерного пускового тока, опасного для двигателя.Возможны три способа пуска двигателя в ход: 1) прямой пуск, когда цепь якоря подключается непосредственно к сети на ее полное напряжение; 2) пуск с помощью пускового реостата или пусковых сопротивлений, включаемых последовательно в цепь якоря; 3) пуск при пониженном напряжении цепи якоря.

Прямой пуск

При n = 0 также Eа = 0 и, согласно выражению (5), в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока"

В нормальных машинах Rа = 0,02 – 0,1, и поэтому при прямом пуске с U = Uн ток якоря недопустимо велик:

Iа = (5 – 10) Iн .

Вследствие этого прямой пуск применяется только для двигателей мощностью до нескольких сотен ватт, у которых Rа относительно велико и поэтому при пуске Iа ≤ (4 – 6) Iн, а процесс пуска длится не более 1 – 2 с.

Пуск с помощью пускового реостата или пусковых сопротивлений

Пуск двигателя постоянного тока с помощью пускового реостата и пусковых сопротивлений

Рисунок 1. Схема пуска двигателя параллельного возбуждения с помощью пускового реостата (а) и пусковых сопротивлений (б)

Для двигателей с параллельным возбуждением самым распространенным является пуск с помощью пускового реостата или пусковых сопротивлений (рисунок 1).При этом вместо выражения (5), в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока" имеем

(2)

а в начальный момент пуска, при n = 0,

(3)

где Rп – сопротивление пускового реостата, или пусковое сопротивление. Значение Rп подбирается так, чтобы в начальный момент пуска было Iа = (1,4 – 1,7) Iн [в малых машинах до (2,0 – 2,5) Iн].

Рассмотрим подробнее пуск двигателя параллельного возбуждения с помощью реостата (рисунок 1, а).

Перед пуском (t < 0) подвижный контакт П пускового реостата стоит на холостом контакте 0 и цепь двигателя разомкнута. В начальный момент пуска (t = 0) подвижный контакт П с помощью рукоятки переводится на контакт 1, и через якорь пойдет ток Iа, определяемый равенством (3). Цепь обмотки возбуждения ОВ подключается к неподвижной контактной дуге д, по которой скользит контакт П, чтобы во время пуска цепь возбуждения все время была под полным напряжением. Это необходимо для того, чтобы iв и Фδ при пуске были максимальными и постоянными, так как при этом, согласно выражению (8), в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", при данных значениях Iа развивается наибольший момент М. С этой же целью регулировочный реостат возбуждения ставится при пуске в положение Rп.в = 0.

При положении контакта П пускового реостата на контакте 1 (t = 0) возникают токи Iа и iв, а так же момент М, и если М больше Мст, то двигатель придет во вращение и скорость n будет расти со значения n = 0 (рисунок 2). При этом в якоре будет индуктироваться электродвижущая сила (э. д. с.) Eа ∼ n и, согласно выражениям (2) и (8), представленных в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", Iа и M, а также скорость нарастания n будут уменьшаться. Изменение этих величин при Mст = const происходит по экспоненциальному закону.

Разнос двигателя
Рисунок 2. Зависимость Iа, M и n от времени при пуске двигателя

Когда Iа достигнет значения Iа мин = (1,1 – 1,3) Iн, контакт П пускового реостата переведется на контакт 2. Вследствие уменьшения Rп ток Iа ввиду малой индуктивности цепи якоря почти мгновенно возрастет, M также увеличится, n будет расти быстрее и в результате увеличения Eа значения Iа и M снова будут уменьшаться (рисунок 2). Подобным же образом развивается процесс пуска при последовательном переключении реостата в положения 3, 4 и 5, после чего двигатель достигнет установившегося режима работы со значениями Iа и n, определяемыми условием M = Mст [смотрите равенства (8) и (9), в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока"].

При пуске на холостом ходу Mст = M0. Ток Iа = Iа0 в этом случае мал и составляет обычно 3 – 8 % от Iн.

Заштрихованные на рисунке 2 ординаты представляют собой, согласно выражению (2), представленного в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", значения избыточного, или динамического, момента

Mдин = M – Mст ,

под воздействием которого происходит увеличение n.

Число ступеней пускового реостата и значения их сопротивлений рассчитываются таким образом, чтобы при надлежащих интервалах времени переключение ступеней максимальные и минимальные значения Iа на всех ступенях получилось одинаковыми.

По условиям нагрева ступени реостата рассчитываются на кратковременную работу под током.

Остановка двигателя производится путем его отключения от сети с помощью рубильника или другого выключателя. Схема рисунка 1 составлена так, чтобы при отключении двигателя цепь обмотки возбуждения не размыкалась, а оставалась замкнутой через якорь. При этом ток в обмотке возбуждения после отключения двигателя уменьшается до нуля не мгновенно, а с достаточно большой постоянной времени. Благодаря этому предотвращается индуктирование в обмотке возбуждения большой э. д. с. самоиндукции, которая может повредить изоляцию этой обмотки.

Применяются также несколько видоизмененные по сравнению с рисунком 1, а схемы пусковых реостатов, без контактной дуги д. Конец цепи возбуждения при этом можно присоединить, например, к контакту 2, и при работе двигателя последовательно с обмоткой возбуждения будут включены последние ступени реостата. Поскольку их сопротивление по сравнению с Rв = rв + Rр.в мало, то это не оказывает большого влияния на работу двигателя.

Автоматизировать переключение пускового реостата неудобно. Поэтому в автоматизированных установках вместо пускового реостата используют пусковые сопротивления (рисунок 1, б), которые поочередно шунтируются контактами К1, К2, К3 автоматически работающих контакторов. Для упрощения схемы и уменьшения количества аппаратов число ступеней принимается минимальным (у двигателей малой мощности обычно 1 – 2 ступени).

Ни в коем случае нельзя допускать разрыва цепи параллельного возбуждения.

В этом случае поток возбуждения исчезает ни сразу, а поддерживается индуктируемыми в ярме вихревыми токами. Однако этот поток будет быстро уменьшаться и скорость n, согласно выражению (7), представленного в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока", будет сильно увеличиваться ("разнос" двигателя). При этом [смотрите равенство 8, в статье "Общие сведения о двигателях постоянного тока"] ток якоря значительно возрастет и возникнет круговой огонь, вследствие чего возможно повреждение машины, и поэтому, в частности, в цепях возбуждения не ставят предохранителей и выключателей.

Пуск при пониженном напряжении цепи якоря

Ограничение пускового тока достигается также в случае питания цепи якоря при пуске от отдельного источника тока с регулируемым напряжением (отдельный генератор постоянного тока, управляемый выпрямитель). Обмотку возбуждения при этом необходимо питать от другого источника, с полным напряжением, чтобы иметь при пуске полный ток iв. Этот способ пуска применяют чаще всего для мощных двигателей, притом в сочетании с регулированием скорости вращения.

Пуск двигателей последовательного и смешанного возбуждения производится аналогичным образом. Схема пуска двигателя смешанного возбуждения ничем не отличается от схемы пуска двигателя параллельного возбуждения (рисунок 1), а схема пуска двигателя последовательного возбуждения упрощается за счет исключения параллельной цепи возбуждения.

Для изменения направления вращения (реверсирования) двигателя необходимо изменить направление тока в якоре (вместе с добавочными полюсами и компенсационной обмоткой) или в обмотке (обмотках) возбуждения.

Источник: Вольдек А. И., "Электрические машины. Учебник для технических учебных заведений" – 3-е издание, переработанное – Ленинград: Энергия, 1978 – 832с.

www.electromechanics.ru

краткий обзор существующих методов понижения пускового тока

двигатель постоянного тока

Пуск двигателя постоянного тока имеет ряд отличительных особенностей.

Объясняется это большим значением пускового тока, которое необходимо предварительно ограничить.

Если этого не сделать, то может повредиться внутренняя цепь обмотки якоря.

Существует несколько способов запуска: прямой, реостатный и метод плавного повышения питающего напряжения.

Что происходит при пуске двигателя

По мере нарастания токовой нагрузки на обмотке статора увеличивается крутящий момент электродвигателя, который через вал передается на его подвижную часть – ротор. Чем быстрее возрастает крутящий момент, тем сильнее разогревается обмотка статора.

Это явление может привести к:

Большой ток может вызвать бурное искрение под щетками, что приведет к выходу из строя коллектора.

Избежать поломки можно, понизив пусковой ток до номинальной частоты вращения сразу после старта электромотора. Добиться этого можно несколькими способами. Выбор оптимального варианта зависит от технических характеристик мотора и его назначения.

Прямой пуск

Данный метод основан на прямом подключении якорной обмотки к электрической сети при номинальном напряжении двигателя. Прямой пуск можно применять только в случае наличия стабильного питания мотора, жестко связанного с приводом.

Этот способ является одним из самых простых. Температура при прямом пуске повышается, по сравнению с прочими способами, незначительно.

пуск прямой

Схема прямого пуска

Метод прямого пуска наиболее предпочтителен при отсутствии специальных ограничений на ток, поступающий от электросети.

Если электродвигатель работает в режиме частых запусков и отключений, его необходимо снабдить простейшим оборудованием. Его роль может выполнять расцепитель с ручным управлением. Напряжение в этом случае подается на клеммы электромотора.

Прямой пуск можно применять только на маломощных двигателях, поскольку пик нагрузки а крупных моделях может превышать номинальную нагрузку в 50 раз.

Реостатный пуск

Метод пригоден для запуска оборудования большой мощности. Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Из провода, разделенного на секции и имеющего высокое удельное сопротивление, изготавливается реостат.
  2. Устанавливается ток возбуждения на уровне номинального значения.
  3. Во время запуска последовательно уменьшается сопротивление реостата, исключая таким образом скачки электрического тока.

Включение в схему реостата обеспечивает безопасность запуска двигателей самой высокой мощности.

пуск реостатный

Реостатный пуск

При реостатном пуске разгон двигателя происходит постепенно с постоянным ускорением. Количество ступеней реостата зависит от требований к плавности запуска мотора и разности

Imax – Imin.

Значения их сопротивлений определяется расчетом. В среднем пусковые реостаты имеют 2-7 ступеней.

Главная задача проектировщика – обеспечить одинаковое значение максимального и минимального тока на всех ступенях при их переключении в заданных временных интервалах.

Процесс переключения пускового реостата практически не поддается автоматизации. Если это необходимо (например, в автоматизированных установках), применяются пусковые сопротивления, поочередно шунтируемые контактами контакторов, работающих автоматически.

Как только двигатель войдет в рабочий режим, сопротивление реостата необходимо полностью вывести, поскольку рассчитывается оно только на кратковременную работу. Если ток будет проходить через реостат длительное время, он просто выйдет из строя.

Уменьшается сопротивление тоже ступенчато.

Пуск путем плавного повышения питающего напряжения

В обмотках двигателей насосов, конвейеров, воздуходувок в момент запуска возникают повышенные токи, превышающие их номинальное значение в 6 раз. Это явление отрицательно сказывается на составных частях мотора, снижая их долговечность. Поэтому в электрооборудовании мощностью свыше 1 кВт используют плавный пуск.

Смысл данного способа заключается в следующем: питающее напряжение повышается постепенно до тех пор, пока двигатель не выйдет на рабочий режим. Регулировка производится при помощи тиристоров или симисторов. Они располагаются «спина к спине» и устанавливаются на каждой из питающих линий переменного тока.

пуск плавный

Устройство плавного пуска

Приводятся в действие тиристоры на начальном этапе, причем их включают последовательно с небольшой задержкой для каждого полупериода. Такая схема работы способствует эффективному наращиванию напряжения (среднего переменного) на электродвигателе вплоть до его выхода на номинальное напряжение электросети.

Как только мотор достигнет номинальной скорости вращения, его можно переключить напрямую по схеме байпас.

Управление большими двигателями осуществляется посредством установок плавного пуска или частотных преобразователей.

Но эти устройства с успехом заменяют:

Последний подает полное напряжение на клеммы электродвигателя (принцип прямого пуска). Но такая схема возможна только на маломощных электроустановках.

плавный пуск двигателя

Способ плавного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Существуют и другие мягкие пускатели, обеспечивающие плавную остановку двигателя. Они необходимы в устройствах, которые при резком снижении скорости вращения могут привести к их поломке или нарушениям разного характера. В качестве примера можно привести насос, быстрая остановка которого вызовет возникновение гидроудара в системе. Нежелательна резкая остановка конвейерных лент, в результате которой полотно может выйти из строя.

Плавный останов осуществляется по такому же принципу, что и плавный пуск — с использованием силовых полупроводников.

Особенности плавного пуска трехфазных двигателей

На электродвигателях данного типа применяется мягкий пуск «звезда-треугольник». Схема работает следующим образом:

трехфазный двигатель

Система управления трёхфазным двигателем (инвертор)

В схему устройства входят:

Такой способ позволяет держать пусковой ток на уровне 30% от его значения при прямом пуске. Соответственно, и крутящий момент ниже – не более 25%.

Применять метод «звезда-треугольник» можно только при наличии нагрузки на двигателе в момент его пуска.

Но чрезмерно нагруженное электрооборудование разогнать до номинальной скорости не удастся из-за недостаточного крутящего момента.

Устройства плавного могут играть роль регулятора напряжения электродвигателя, если в схеме присутствует соответствующий контроллер. Его задача – отслеживать коэффициент мощности мотора. Зависит он от нагрузки: при ее небольшом значении контроллер понизит напряжение и ток электродвигателя.

Пуск при пониженном напряжении цепи якоря

Ограничить пусковой ток можно, задействовав управляемый выпрямитель или отдельный генератор постоянного тока.

Обмотка возбуждения питается от другого источника с полным напряжением, обеспечивающим полный пусковой ток.

Такой способ используется для запуска мощных двигателей с регулируемой скоростью вращения.

Реверсирование (изменение направления вращения) выполняется путем изменения направления тока в обмотке возбуждения или якоре.

proprovoda.ru

Перемещение - движок - реостат

Перемещение - движок - реостат

Cтраница 3

Шина реостата и указатель задания 3 совместно перемещаются при повороте ручки задания, а движок реостата приводится в движение от оси балансирующего двигателя через специальный кулачок. Профиль кулачка выбран таким образом, что перемещение движка реостата задатчика из одного крайнего положения в другое происходит при изменении параметра на 10 или 20 % шкалы прибора. Предел пропорциональности задатчика ( 10 или 20 %) зависит от профиля установленного кулачка. При равенстве регулируемого параметра его заданному значению движок задатчика находится посредине реостата, а указатели издания и регулируемой величины 5 находятся друг против друга.  [32]

Электроны, вылетающие из пластинки Р, попадают в электрическое поле, действующее между Р и N. Напряжение между Р и N может изменяться путем перемещения движка D реостата.  [33]

На рис. 124, а изображена телеизмерительная система с реостатным датчиком ДС. Отклонение подвижной системы на некоторый угол а приводит к перемещению движка реостата R, включенного по схеме потенциометра. При этом на входе линии связи устанавливается напряжение U, а в линии и в приборе ПП, находящемся на диспетчерском пункте, - ток /, пропорциональные углу отклонения первичного прибора ПИ.  [34]

Реостат / и указатель 4 задания совместно перемещаются при повороте ручного задатчика, а движок реостата 2 приводится в движение от оси балансирного двигателя специальным кулачком. Профиль кулачка выбран таким образом, что перемещение движка реостата датчика из одного крайнего положения в другое происходит при изменении параметра на 10 или 20 % шкалы прибора. Предел пропорциональности датчика ( 10 или 20 %) зависит от профиля установленного кулачка.  [35]

При использовании такого реостата величина тока изменяется ступенями. Для плавного регулирования параллельно секционному реостату подключают, как показано на рис. 14 - 5, ползунко-вый реостат Ru. При этом переключением рубильников Р обеспечивают ступенчатое регулирование тока, а перемещением движка ползунко-вого реостата - плавное регулирование между ступенями.  [37]

Гальванометр должен быть слегка переуспокоен. В цепь гальванометра включается также компенсатор токов гальванометра. Эта схема дает возможность подавать на гальванометр ток как одного, так и другого направления, что достигается перемещением движка реостата 5 от центра вправо или влево. Реостат 6 служит для дополнительной регулировки силы противотока, подаваемого на гальванометр.  [39]

Гальванометр должен быть слегка переуспокоен. В цепь гальванометра включается также компенсатор токов гальванометра. Эта схема дает возможность подавать на гальванометр ток как одного, так и другого направления, что достигается перемещением движка реостата 5 от центра вправо или влево. Реостат б служит для дополнительной регулировки силы противотока, подаваемого на гальванометр.  [41]

Если говорить о них в самых грубых чертах ( в детальных подробностях эти функции, как мы увидим впоследствии в главе III, имеют много интересных особенностей), то можно сказать, что человек здесь осуществляет перемещение движка реостата в зависимости от наблюдаемого им отклонения температуры.  [42]

По такому признаку и определяют вход и выход звена. Так, в гидравлическом серводвигателе перестановка золотника вызывает перемещение рабочего поршня. Однако перестановка последнего не приводит к перемещению золотника. Перемещение движка реостата цепи возбуждения электродвигателя приводит к изменению скорости вращения якоря, но изменение скорости последнего не влияет на положение движка реостата.  [43]

В потенциометре рН - метра применен функциональный вторичный датчик. Дискретный сигнал подается от двухпозиционного контактного устройства потенциометра рН - метра обработанной воды. Эти контакты шунтируют один из резисторов измерительной схемы регулятора, внося тем самым разбаланс в следящую систему. Перемещение движка реостата обратной связи исполнительного механизма БИМ компенсирует этот разбаланс.  [44]

Платиновые ити, находящиеся в приемлике б & потоке газовой смеси из генератора, являются плечами рабочего моста. При изменении их сопротивления изменяется напряжение на измерительной диагонали рабочего моста, в результате чего появляется напряжение на усилителе показывающего прибора. Усилитель при помощи реверсивного двигателя перемещает движок реостата показывающего прибора в таком направлении и до тех пор, пока напряжение, снимаемое с реостата, не уравновесит напряжение на измерительной диагонали рабочего моста. Одновременно с перемещением движка реостата перемещается указатель показывающего прибора.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также