ВАЗ 21123СБОРНАЯ СОЛЯНКА
Ваз 21123 Жизнь хэтчбека начинается на главном конвейере ВАЗа, а доводит дело до конца одна из «придворных» фирм (в нашем случае – «Авто-Купе»). Кузовные детали оригинальные – удлиненные двери, измененные боковины и стекла; капот и передние крылья – от модернизированной «десятки».Трехдверная машина издали выглядит вполне эстетично, особенно на фоне обычного ВАЗ-2112. А вблизи огрехи ручной сборки бросаются в глаза: кузовные детали установлены криво, зазоры между ними неравномерные, плохо подогнаны пластиковые элементы. Как ни крути, а конвейерные кузова сделаны куда добротнее.
Не успел отъехать от автосалона – сломалась ручка наклона спинки. Неудачное начало! На этом трудности не закончились: из-за смещенных назад центральных стоек пристегнуться ремнем оказалось непросто. Вытянуть ленту можно только вниз, иначе она застревает в перекошенной направляющей. Ко всему прочему, оригинальная профилированная обивка на стойках не дает отрегулировать ремень по высоте.
ХЭТЧБЕК ПОЗНАЕТСЯ В ЕЗДЕ
Увы, поведением на дороге это купе почти не отличается от пятидверной версии. Вполне комфортный автомобиль для нормальной, неагрессивной езды. Но в экстремальных ситуациях трехдверный хэтчбек проявляет тот самый мягкий характер, присущий всему «десятому» семейству. Рулевое управление довольно вялое, а на быстрые повороты баранки автомобиль реагирует с запаздыванием и заметно кренится. Трехдверная конструкция теоретически имеет бо’льшую жесткость на скручивание. В нашем случае разницу уловить не удалось: судя по реакции на резкие маневры, кузов ВАЗ-21123 не жестче пятидверного хэтчбека.
Качество сборки Впрочем, производители предлагают и заряженную модификацию – с двигателем большего объема, усилителем рулевого управления и спортивной подвеской. Но, видимо, из-за чрезмерной цены дилеры избегают таких версий трехдверного хэтчбека. Иногда более дешевые модификации по заказу оборудуют спортивными сиденьями, кожаным салоном, гидроусилителем руля и прочим.ЧАС РАСПЛАТЫ
Ваз 21123 ВАЗ-21123 почти на 2,5 тыс. долларов дороже, чем его ближайший родственник с пятидверным кузовом. В сравнении с более массовыми и дешевыми моделями «десятого» семейства у этой машины есть свои плюсы и минусы. Она обладает по крайней мере одним особенным качеством, которое практичные люди называют недостатком, зато авантюристы – достоинством: речь о малотиражности. Увы, наша промышленность не так часто балует новинками, и любая новая модель собирает толпу зевак. Ради одного этого некоторые выкладывают за эксклюзив немалые суммы, не особенно задумываясь, какого он качества.РЕЗЮМЕ
ВАЗ-21123 – то ли относительно доступный эксклюзив, то ли просто неоправданно дорогой отечественный автомобиль.
+ Привлекательная внешность, хорошая характеристика двигателя, удобные посадка и высадка для водителя и переднего пассажира.
- Высокая цена, плохое качество сборки и комплектующих, дефицитные и дорогие кузовные детали.
lada.cc
Автор: Иван Беляков16 апреля 2007 г.
О модели ВАЗ 21123 «Купе» многие известные автомобильные издания и журналы писали уже давно. Однако в продаже на рынке нашего города этот автомобиль появился сравнительно недавно. В целом машина имеет много сходств со своими «собратьями» из десятого семейства, тем не менее, точной копией двенадцатой модели только с двумя дверьми этот автомобиль назвать нельзя. Машина имеет значительное количество внешних и внутренних новшеств, которые имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с «двенашкой». К числу таких улучшений в первую очередь нужно отнести расширенные задние арки, с которыми машина стала смотреться более органично. Это позволяет ставить на машину диски размерами 15 и 16 дюймов. В стандартной комплектации машина идёт с 14 дюймовыми дисками, которые смотрятся на ней несколько маловатыми. Нельзя не отметить также ручки для открывания дверей, которые существенно отличаются от стандартных и сделаны под стать импортным моделям. Автомобиль теперь имеет единый ключ (автовладельцу не нужно будет носить целую связку ключей для открывания дверей, багажника и зажигания). Спойлер также претерпел изменения как внешне, так и по месту расположения, теперь он не мешает обзору водителя. В целом кузов имеет значительные преимущества в плане безопасности, так как является более жёстким из-за отсутствия задних дверей, а сам металл стал на много прочнее и толще. Внешний вид «купешки» и возможности для установки дисков больших размеров однозначно подчёркивают её спортивные и агрессивные черты.
Относительно внутренностей салон практически не изменился, он имеет велюровую обивку сидений, и единственным отличием является то, что передние сиденья складываются для посадки пассажиров назад. Машина поставляется с европанелью, борт компьютером, ГУРом и руль может регулироваться по высоте, что нельзя не отметить большим плюсом. Автомобиль оборудован электростеклоподъёмниками дверей и центральным замком. Багажник в целом остался прежним, в нём лишь немного выпирают расширенные задние арки.
В ходу машина ни в чём не уступает многим иностранным моделям. Автомобиль имеет достаточно широкий обзор как спереди, так и сзади. ГУР делает управление очень простым и удобным. Машина достаточно динамична, и мощности двигателя вполне хватает для быстрого разгона.
В плане технических характеристик можно отметить, что машина имеет стандартный 16-клапанный 1,6-литровый двигатель с мощностью 90 л.с., хотя в настоящее время уже имеется разработанная модель с двигателем 1,8 л (ВАЗ 21128). Однако в массовое производство эта машина ещё не запущена, пока её выпускают только по спецзаказу в фирмах, занимающихся тюнингом отечественных автомобилей и без гарантии. ВАЗ 21123 выпускается на АвтоВазе и, в отличие от ВАЗ 21128, имеет гарантию на 3 года или на 50 т.км. Единственным минусом этой модели, на мой взгляд, является её цена — 310 т.р., что, согласитесь, для базовой комплектации весьма высокая стоимость, к примеру, обычная «двенашка» обойдётся в сумму 255 т.р.
Машина по своим качествам скорее относится к спортивным, и по вкусу она придётся многим любителям быстрой езды. Сейчас в Волгограде продано всего лишь 5 таких автомобилей, но можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время число владельцев «купешек» будет расти. На мой взгляд, из всех автомобилей отечественного автопрома эта модель является наиболее удачной и перспективной из ныне выпускаемых.
Компоновочная схема — переднеприводный с поперечным расположением силового агрегата | |
Грузоподъёмность, кг | 475 |
Снаряжённая масса, кг | 1080 |
Габаритные размеры автомобиля, мм: | |
длина | 4170 |
ширина | 1676 |
высота | 1430 |
База, мм | 2490 |
Колея перед.колёс, мм | 1400 |
Колея зад.колёс, мм | 1370 |
Дорожный просвет под масляным картером, мм | 165 |
Объём багажника, дм3 | 400 |
Двигатель | |
Рабочий объём двигателя, см3 | 1600 |
Число цилиндров | 4-рядное 16 клапан. |
Мощность, л/с | 90 |
Крутящий момент | 130/3600 |
Топливо | 95 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Расход топлива, л/100 км: | |
при скорости 90 км/ч | 5,0 |
при скорости 120 км/ч | 6,3 |
в городском цикле | 8,8 |
Уровень внутреннего шума при скорости 100 км/ч, dB(A) | 72 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,3 |
Нормы токсичности | R 83 |
www.volgogradru.com
Автомобиль ВАЗ 21123, с одной стороны, кажется лишь модификацией популярного хэтчбека ВАЗ 2112, о котором мы уже писали. Обычно подобные модификации упоминаются вскользь в основной статье, но модель ВАЗ 21123 получилась настолько самодостаточной, что достойна отдельного описания.
«Лада Купе», как часто называют эту машину согласно имени, полученному еще на заводе, не стала массовым автомобилем. И выпускалась она не слишком долго – с 2002 по 2006 год. Причина такого явления – несколько завышенная стоимость (310 тыс. рублей). За такие деньги можно подобрать вариант и поинтереснее. Да и, к тому же, возникает такое ощущение, что ВАЗ 21123 создавалась в качестве отдельной спортивной модификации двенадцатой «Лады», прекрасно продемонстрировавшей себя на скоростных дорогах. Но почему тогда не ВАЗ 2112?
По причине большого количества отличий. Автомобиль получил более широкие задние арки. Производитель предполагал, что тюнинг ВАЗ 21123 таки получит распространение и наделил его этой конструктивной особенностью, позволяющей свободно устанавливать на авто колесные диски диаметром 15-16 дюймов при стандартных 14-ти дюймах. На данную модификацию «Лады» стали устанавливать дверные ручки, отвечавшие всем тенденциям западной моды. Несколько изменилась конструкция спойлера. А сам облик авто стал более спортивным, хищным.
Впервые на ВАЗовских моделях был использован единый ключ. Владельцу больше не нужно было носить отдельные ключи для зажигания, дверей, багажника. Да, еще – двери. Они стали более широкими, как будто специально рассчитанные для достаточно габаритных людей, которые не должны испытать ни малейшего дискомфорта при посадке в салон.
В плане спортивных характеристик значительное влияние оказал и тип кузова – купе. Отсутствие задних пассажирских дверей сделало корпус более жестким. Для него был также использован более прочный металл, что в сумме положительно сказалось на характеристиках безопасности авто.
В автомобиле ВАЗ 21123 используется 16-ти клапанный инжекторный двигатель, аналогичный старшим «Ладам» десятого семейства. Мотор имеет объем 1,6 литров и мощность 90 л.с. Существует также и еще одна модификация – ВАЗ 21128 с двигателем на 1,8 литров, но выпускается она только по специальному заказу. ВАЗ 21123 может достигать предельной скорости, равной 185 км/ч, и разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд.
Как уже отмечалось, ВАЗ 21123 не стал массовым автомобилем, несмотря на все его преимущества на дороге. К примеру, в таком большом городе, как Волгоград было продано всего лишь 5 (!) машин данной модели. Но все же – любители быстрой езды оценили по достоинству все плюсы от использования именно такого отечественного авто во многих спортивных дисциплинах (ралли, кольцевых гонках, драг- рейсинге).
Конечно, нельзя сказать, что другие автомобили производства Волжского автомобильного завода хуже поддаются любым изменениям извне. Но тюнинг ВАЗ 21123 – это особое явление. Машина буквально создана для него. Превосходные результаты может принести, к примеру, стайлинг ВАЗ 21123. Родные 14-дюймовые колеса смотрятся на автомобиле несколько неуместными. Гораздо органичнее будут выглядеть литые или кованые диски диаметром 15-16 дюймов с низкопрофильной резиной. Например, «SLIK» или «ВСМПО». Далее – все по классическому сценарию – на машину ставятся обвесы, воздухозаборники на капот и крышу, тюнингованный спойлер. Можно поставить неоновую или светодиодную подсветку под днище автомобиля.
Пару слов о такой вещи, как технический тюнинг ВАЗ 21123. Авто предназначено для участия в гонках, многим вполне хватает и стандартных характеристик. Изменения касаются только внешней составляющей и салона (тюнинг салона ВАЗ 21123 во многом аналогичен предыдущим моделям). Но для получения более высоких результатов на трассах все же желательно провести хотя бы небольшой функциональный тюнинг ВАЗ 21123.
К примеру, легкий тюнинг двигателя ВАЗ 21123, некоторую доработку ГБЦ за счет увеличения и шлифовки каналов, установки облегченных клапанов, спортивных распредвалов. Распространена установка спортивного ресивера, 4-х дроссельного впуска или приводного нагнетателя. В общем, все то же самое, что можно сделать с 16-ти клапанным двигателем ВАЗ 2110-2112.
То же самое касается и таких моментов, как тюнинг подвески, трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления ВАЗ 21123. Рекомендуем просмотреть статьи по тюнингу ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112, опубликованные на нашем сайте.
Если вы планируете участвовать в спортивных соревнованиях, то помощь специалистов по тюнингу должна быть обязательной. Ведь модернизация авто, предназначенного для спортивных соревнований – вопрос очень ответственный. Во-первых, комплекс мероприятий по такому виду тюнинга включает в себя ряд дополнительных действий, выполнить который в «любительских» условиях не так уж и просто. А во-вторых, мы не устанем это повторять – от качества работ зависит ваша безопасность и ваша жизнь. А с этим шутить, уж правда, не стоит.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
tuningsport.ru
Самой свежей моделью в «десятом» семействе стал появившийся в 1999 году ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом типа хэтчбек. «Двенадцатый» хэтчбек получился внешне более привлекательным, чему в немалой степени способствовали гармоничные пропорции задней части кузова, по которой все модели «десятого» семейства и различаются. У хэтчбека, естественно, получился самый низкий в семействе Сх =0,3. Несколько лучшие скоростные качества и управляемость ВАЗ-2112 позволили «АВТОВАЗ» заявить «12-ю», как «модель с улучшенными ходовыми качествами», хотя ее реальные отличия от базового седана 2110 далеко не столь велики. К тому же пространства над головами пассажиров сзади в хэтчбеке заметно меньше, чем в седане. В то же время 2112 просторнее популярных угловатых хэтчбеков семейства «Самара». Несмотря на укороченный на 100 мм кузов места для багажа в хэтчбеке хватает (объем багажника 400 л), заднее сиденье складывается по частям (2:3), что облегчает перевозку длинных предметов. Но из-за слабоватой задней подвески перегружать хэтчбек, как и универсал, не следует.
Версии хэтчбека различаются по двигателям, как и седан с универсалом, за исключением карбюраторной версии, которая просто не предусмотрена. Выпускавшиеся в 1999-2004 гг. модификации 21123 (16 клапанов) и 21122 (8 клапанов) оснащали1,5-литровыми моторами и салонами в комплектациях «норма» и «люкс». С осени 2004 года в производство пошли версии 21121 (8 клапанов) и 21124 с 1,6-литровыми моторами и пакетом изменений идентичным седану 2110.
С 2003 года тольяттинская фирма «Супер-Авто» мелкосерийно выпускает созданную на базе пятидверного хэтчбека модель ВАЗ-21128 с трехдверным кузовом и новым 1,8-литровым форсированным до 107 л.с. двигателем. Другой фирме поручен выпуск более доступной версии 21123 с аналогичным кузовом.
Возможные проблемы
Двигатель:
Трансмиссия:
Ходовая часть:
Электрооборудование:
Кузов:
Страна производства Россия
Производитель АО «АВТОВАЗ» (Тольятти) Кузов несущий Тип кузова хэтчбек Число дверей 5 Число мест 5 Тип привода передний, двигатель впереди поперечно Конструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах Габаритные размеры, мм 4170х1680х1435 Колесная база, мм 2492 Клиренс, мм 165 (130 с нейтрализатором) Объем багажного отделения, л 400/ 1420 Снаряженная масса, кг 1020 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Шины 175/70 R14
Хронология производства2000 г. - Начало производства ВАЗ-21122001 г. - ВАЗ-21121 и ВАЗ-21122 (мелкосерийно)Осень 2004 г. - ВАЗ-21121 и ВАЗ-21124
Модификация ВАЗ-2112Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 16Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 92Максимальный крутящий момент, Н•м 130Максимальная скорость, км/ч 187Разгон до 100 км/ч, с 12,3Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,5/ 8,8
Модификация ВАЗ-21121-01Тип двигателя/ число клапанов* БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 72Максимальный крутящий момент, Н•м 106Максимальная скорость, км/ч 164Разгон до 100 км/ч, с 13,9Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,6/ 9,0
Модификация ВАЗ-21122Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 79Максимальный крутящий момент, Н•м 118Максимальная скорость, км/ч 170Разгон до 100 км/ч, с 13,8Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8
Модификация ВАЗ-21121Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1596Мощность, л.с. 80Максимальный крутящий момент, Н•м 120Максимальная скорость, км/ч 165Разгон до 100 км/ч, с 13,5Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5
Модификация ВАЗ-21124Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 16Рабочий объем, л 1596Мощность, л.с. 89Максимальный крутящий момент, Н•м 131Максимальная скорость, км/ч 180Разгон до 100 км/ч, с 12,0Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л ср. 7,5
* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д - дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
Запись опубликована on 28.11.2008 at 21:20 and is filed under ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.
autoeng.ru